ВАЗ 2105

Устройство печка ваз 2105 – Ремонт и замена печки ВАЗ-2105

Доработка печки ВАЗ 2104 и другой Классики - Тюнинг салона - Тюнинг "Классики" - Тюнинг

Попытки улучшить отопление малой кровью делались многими, но результативностью не отличались. Например, уплотнив стыки рукавов-воздуховодов с соплами, можно как-то перераспределить потоки, но средняя температура в салоне сильно не поднимется.

Для этого нужно намного увеличить подачу горячего воздуха через радиатор печки, а вентилятор слабоват – сюда бы помощнее!
А ведь такой вентилятор уже давно жужжит на автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства. Почему бы не использовать его на «классике»? Сравнение явно в его пользу: на «жигулях» моторчик вентилятора потребляет ток 4,5 А при частоте вращения 3000±150 об/мин, а на «самарах» – 14 А при 4100±200 об/мин.

1. Фронт работ: 1 – спилили этот гребешок; 2 – заменили резистор на «восьмой».
Лабораторией на колесах выступила редакционная «четверка». На ней демонтировали нижнюю часть отопителя – кожух с встроенным в него электровентилятором. Последний («родной») удалили. Дальше – подгонка. Электромотор от «восьмерки» немного длиннее: чтобы он разместился в кожухе, один из аэродинамических гребней 1, направляющих поток воздуха к ногам, срезали (фото 1), что позволило нижней крышке полностью захлопываться. А как быть с крыльчаткой? «Беличье колесо» от 2108 сюда не встанет. Остается возложить его функции, насколько это получится, на обычный, от «классики», пятилопастный вентилятор. Конечно, его эффективность, по-видимому, ниже, чем «беличьего колеса» – не зря же электродвигатель 2108 сделали втрое мощнее, но с более легкой, по аэродинамическим понятиям, крыльчаткой ротор «восьмого» электродвигателя скорей всего будет вращаться с частотой существенно выше 4100 об/мин. Прикинем расход воздуха хотя бы очень приблизительно, по закону квадрата оборотов: получается, пятилопастная крыльчатка должна работать раза в два эффективнее. На это и расчет.

2. Сочетание «восьмого» электромотора и пятилопастной крыльчатки оптимально.
Отверстие в крыльчатке рассверлили до диаметра 7 мм и аккуратно напрессовали ее на вал «восьмого» электромотора. Здесь важно проследить, чтобы в собранном виде все встало на свои места (например, крыльчатка не цеплялась за радиатор отопителя). Прежде чем ставить переделанный «агрегат» на автомобиль, можно напрямую подать питание на моторчик, убедившись в том, что к «механике» претензий нет.

А что делать с резистором 2 (фото 1)? Его назначение – обеспечить «тихий» режим отопителя. Но со штатным, от «классики», резистором переделанный отопитель гонит слишком много воздуха, в чем мы сразу убедились. Поэтому и резистор использовали от 2108.

3. Переключатель режимов отопителя в новой ипостаси.
Выключатель электровентилятора у нас тоже от «восьмерки». Дело в том, что прежний, от «классики», не рассчитан на большой ток: при длительной работе он перегревается и даже плавится. Рукоятка переключения – от VAZ 2110 (фото 3), хотя это не так уж важно, можете приспособить любую. Электропитание организовали по «восьмерочной» схеме – получился трехскоростной отопитель, работающий только при включенном зажигании.
После этого аналогичную реконструкцию отопителя провели на «семерке». Прошлой зимой обе машины эксплуатировались без погодных ограничений. Отопители с увеличенной подачей убедительно продемонстрировали свои преимущества. Так, даже на «четверке», с ее увеличенным внутренним объемом и удаленным от отопителя задним стеклом электрообогрев последнего включать почти не приходилось.
Умельцев, которых заинтересует наш опыт, сразу предупредим: поскольку расход воздуха увеличен за счет повышения скорости потока (больше почти ничего в аэродинамике отопителя не меняли), работа отопителя «на высшей передаче», скажем честно, шумновата. Но когда за бортом минус тридцать и ниже, это уже не столь важно.

Источник:i2107.ru

vaz-04.moy.su

Отопление и вентиляция салона кузова / ВАЗ 2105 / устройство ВАЗ

  • 1. Воздухопровод обогрева ветрового стекла.
  • 2. Крышка воздухопритока.
  • 3. Радиатор отопителя.
  • 4. Скоба крепления оболочки тяги крышки воздухопритока.
  • 5. Гибкая тяга крана отопителя.
  • 6. Прокладка радиатора.
  • 7. Кожух радиатора.
  • 8. Скоба крепления труб отопителя.
  • 9. Отводяшая труба.
  • 10. Подводящая труба.
  • 11. Скоба крепления оболочки тяги крана.
  • 12. Сопла обогрева боковых стекол.
  • 13. Правый воздухопровод обогрева бокового стекла.
  • 14. Кран отопителя.
  • 15. Направляющий кожух вентилятора.
  • 16. Хомут тяги.
  • 17. Корпус заслонки обогрева бокового стекла.
  • 18. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
  • 19. Тяга заслонки.
  • 20. Скоба крепления электровентилятора.
  • 21. Резистор.
  • 22. Воздухораспределительная крышка.
  • 23. Заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла.
  • 24. Электродвигатель.
  • 25. Воздухопровод внутренней вентиляции.
  • 26. Крыльчатка.
  • 27. Кожух вентилятора.
  • 28. Рычаг воздухорапсределительной крышки.
  • 29. Рукоятка управления заслонками воздухопроводов обогрева ветрового и боковых
  • стекол.
  • 30. Рукоятка управления крышкой воздухопритока.
  • 31. Рукоятка управления краном отопителя.
  • 32. Кронштейн рычагов управления.
  • 33. Гибкая тяга крышки воздухопритока.
  • 34. Гибкая тяга заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла.
  • 35. Направляющие сопла.
  • 36. Лопатки сопла.
  • 37. Рычаг управления соплом.
  • 38. Корпус сопла.
  • 39. Декоративная решетка.
  • 40. Клапан.
  • 41. Решетка капота.
  • 42. Место установки отопителя.
  • 43. Капот.
  • 44. Коробка воздухопритока.
  • 45. Ветровое стекло.
  • 46. Панель приборов.
  • 47. Щиток передка кузова.
  • 48. Уплотнительная прокладка отопителя.
  • 49. I-Отопитель.
  • 50. II-Сопло обогрева бокового стекла.
  • 51. III-Схема работы вытяжной вентиляции.
  • 52. IV-Схема работы отопителя.

Салон отапливается воздухом, подогретым в радиаторе отопителя, который включен в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. От попадания задымленного воздуха из моторного отсека коробка воздухопритока герметизируется резиновым уплотнителем, поджимаемым к внутренней панели капота. Воздух поступает через решетку 41 капота 43 автомобиля в коробку 44 воздухопритока. расположенную под капотом в задней части передка кузова. Отражатель затем резко меняет направление движения воздуха, отделяет его от дождевой воды и затем воздух через люк кожуха 7 попадает в радиатор 3 отопителя. Пластмассовый кожух 7 радиатора закреплен четырьмя гайками снизу к усилителю щитка передка через уплотнительную прокладку 48. В верхней части кожуха имеется крышка 2 воздухопритока, регулирующая количество воздуха, поступающего в радиатор 3. Правый бачок радиатора внутри разделен на две части резиновой прокладкой. К бачку болтами прикреплены отводящая труба 9 и кран 14 с подводящей трубой 10. Концы этих труб соединены резиновыми шлангами с системой охлаждения двигателя. Выход труб в моторный отсек герметизируется резиновым уплотнителем, который крепится к щитку передка двумя болтами. Воздух, прошедший через радиатор отопителя, поступает в направляющий кожух 15 и кожух 27 вентилятора. Направляющий кожух 15 установлен между кожухами радиатора и вентилятора. Крепление осуществляется пружинными скобами к кожуху радиатора. В центре пластмассового направляющего кожуха с помощью пружинных скоб 20 на двух эластичных подушках установлен электродвигатель 24 с крыльчаткой 26 вентилятора. На внутренней стенке кожуха 27 вентилятора крепится дополнительное сопротивление 21 (резистор). Подключение или отключение его в цепь электродвигателя производится трехпозиционным переключателем на панели приборов. Дополнительный резистор обеспечивает малую и большую скорости вращения вентилятора. Из кожуха 27 вентилятора воздух поднимается через окно направляющего кожуха в воздухопровод 1 в верхней части панели приборов на обогрев ветрового стекла, по воздухопроводам 13 через сопла 12, расположенные с левой и правой стороны панели приборов, на обогрев стекол передних дверей, по воздухопроводу 25 внутренней вентиляции в нижнюю часть салона к ногам пассажиров. Снизу кожуха 27 вентилятора на скобах шарнирно установлена воздухораспределительная крышка 22, при открывании которой рычагом 28 воздух направляется к ногам пассажиров по воздухопроводу внутренней вентиляции. Управление отопителем осуществляется рукоятками 29. 30 и 31 на панели приборов, рычагами 37 управления боковыми соплами 12. рычагом 28 воздухораспределительной крышки 22 и переключателем электродвигателя вентилятора. Рукоятки 29. 30 и 31 надеты на концы рычагов и зафиксированы выступами, выштампованными на концах рычагов. Рычаги рукояток управления находятся на оси, установленной в кронштейне 32, который двумя болтами закреплен на поперечине панели приборов. С обеих сторон каждого рычага на ось установлены фрикционные резиновые шайбы, между которыми на оси поставлены неподвижные стальные шайбы. Все детали на оси поджаты резиновой подушкой. Верхняя рукоятка 31 управления краном отопителя соединена гибкой тягой 5 с рычагом крана и регулирует количество охлаждающей жидкости, поступающей из системы охлаждения в радиатор отопителя. Рукоятка 30 соединена гибкой тягой 33 с рычагом крышки 2 воздухопритока и регулирует количество свежего воздуха, поступающего в отопитель. Рукоятка 29 управления заслонками воздухопроводов 1 и 13 обогрева ветрового стекла и боковых стекол соединена гибкой тягой 34 с наружным рычагом заслонки 23. Заслонка регулирует количество воздуха, поступающего на ветровое стекло и стекла передних дверей. Внутренний рычаг заслонки 23, изготовлен заодно целое с заслонкой и соединен тягой 19 через хомут 16 с рычагом заслонки 18 правого воздухопровода 13 обогрева бокового стекла. Плотность прилегания заслонки к корпусу 17 обеспечена прокладкой из пенополиуретана. Аналогичную конструкцию имеет заслонка и левого воздухопровода. Перестановкой хомута по тяге 19 можно добиться полного закрытия заслонки. При полностью открытой заслонке 23 воздопровода заслонки 18 обогрева боковых стекол должны быть закрыты. Гибкая тяга 34 с помощью петли на конце соединена с рычагом заслонки 23. Другой конец тяги соединен с рычагом рукоятки 29 через отверстие в рычаге. Концы оболочки гибкой тяги зажаты скобами с помощью винтов. Подобным образом соединены и гибкие тяги 5 и 34. При закреплении скоб на кране, кожухе радиатора и на направляющем кожухе концы оболочек тяг должны выступать из-под скоб на величину 5-7 мм. Крепление скоб на кронштейне 32 рычагов управления отопителем выполняется при закрытых положениях крана, крышки воздухопритока и при полном открытии заслонки воздухопровода ветрового стекла таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца пазов в кронштейне на величину 5 мм. Для облегчения запоминания положения рукояток управления на панели приборов слева имеются символы в виде треугольников. Вершины треугольников указывают положение рукояток, при котором кран, крышка воздухопритока и заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла закрыты. Воздух на боковые стекла подается от воздухопроводов 13 через левое и правое сопла 12, все детали которых выполнены из пластмассы. Корпус 38 вставлен в воздухопроводе в резиновый уплотнитель и зафиксирован за буртик воздухопровода четырьмя пружинными выступами. В отверстия корпуса шарнирно установлены сопла с направляющими, по которым перемещается рычаг 37, подвижно связанный с тремя направляющими лопатками 1 36. Направление потока воздуха изменяется рычагом 37, в вертикальном направлении поворотом сопла в отверстиях, в горизонтальном поворотом лопаток. Соединения воздухопроводов 1 и 13 с кожухом вентилятора герметизированы уплотнительными прокладками из пенополиуретана. Вентиляция салона кузова может быть осуществлена следующим образом: через окна дверей при опущенных стеклах; через верхние сопла на вставке панели приборов при правом положении рукояток 29 и 30; через сопла 12 на панели приборов при правом положении рукоятки 30 и левом положении рукоятки 29; при открытых крышках 2 и 22 в нижнюю часть салона. На автомобиле имеется вытяжная вентиляция, обеспечивающая отсос воздуха из салона. Воздух из салона проходит под обивку внутренней боковой панели крыши, отжимает резиновый клапан 40 и выходит через декоративные решетки 39 на боковых панелях крыши. Клапаны 40 предотвращают проникновение воздуха в салон при боковом ветре. При небольшой скорости движения автомобиля количество приточного воздуха можно увеличить, включив одну из скоростей вентилятора. В зависимости от температуры окружающего воздуха возможны различные варианты вентиляции и отопления пассажирского салона. В жаркую и теплую погоду для вентиляции опускают стекла дверей. Для дополнительного притока воздуха открывают крышку 2 воздухопритока (при отведенной вправо рукоятке 30), и опускают воздухораспределительную крышку 22 рычагом 28. Направление воздуха можно регулировать соплами 12 воздухопроводов 13. Количество приточного воздуха можно увеличить, включив электровентилятор. В прохладную погоду для вентиляции и предотвращения запотетевания ветрового и боковых стенал направляют поток воздуха на стекла рукояткой 29 и рычагами 37 сопел воздухопроводов 13. Для получения слегка подогретого воздуха необходимо открыть кран 14 отопителя, передвинув несколько вправо рукоятку 31. В холодную погоду для отопления и предотвращения замерзания стекол открывают кран отопителя и крышку воздухопритока. Для направления теплого воздуха в нижнюю часть салона к ногам пассажиров открывают воздухораспределительную крышку. В очень холодную погоду температура воздуха в салоне может быть повышена включением электровентилятора и установкой крышки воздухопритока в положение частичного открывания. При необходимости быстрого прогрева ветрового стекла закрывают воздухораспределительную крышку, а рукоятку 29 переводят вправо. Теплый воздух будет направляться только на ветровое стекло. При температуре окружающего воздуха минус 25 С полностью включенный отопитель обеспечивает среднюю температуру в салоне плюс 25"С, а в зоне ног водителя и пассажиров плюс 30 С. Запрещается при закрытой крышке воздухопритока и открытом кране отопителя включать электровентилятор.

 

lada-motors.narod.ru

Управление вентиляцией и отоплением салона

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Управление вентиляцией и отоплением салона

Органы управления вентиляцией и отоплением салона 1

1 – боковые сопла;
2 – переключатель электровентилятора
отопителя;
3 – рычаг управления воздухораспределительной крышкой;

4 – выключатель электрообогрева заднего стекла;
5 – распределительный рычаг;
6 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока;
7 – рычаг управления краном отопителя

Органы управления вентиляцией и отоплением салона 2

1 – боковые сопла;
2 – переключатель электровентилятора отопителя;
3 – рычаг управления воздухораспределительной крышкой;
4 – выключатель электрообогрева
заднего стекла;

5 – распределительный рычаг;
6 – рычаг управления крышкой люка воздухопритока;
7 – рычаг управления краном отопителя;
8 – регуляторы заслонок сопел;
9 – рычажок;
10 – центральные сопла

Вентиляция и отопление салона регулируются в зависимости от температуры наружного воздуха, как указано ниже (см. подраздел 3.3.1 , подраздел 3.3.2 и подраздел 3.3.3). Там же смотрите пояснения к данным рисункам. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля
2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные
3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия
5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза
8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов
10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля
11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы
12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

Как правильно подключить вентилятор печки ваз 2105

Снятие и установка

Для того, чтобы снять отопитель с автомобиля ВАЗ-2105, необходимо отсоединить провод масса от аккумуляторной батареи автомобиля.

Снять щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника (подробнее смотрите главу Панель приборов ).

Перевести до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слить жидкость из системы охлаждения двигателя

Рисунок 1. Отопитель

1 - воздухопровод внутренней вентиляции; 2 - кронштейн рычагов управления; 3 - ручки рычагов управления; 4 - воздухопроводы обогрева боковых стекол; 5 - гибкие тяги; 6 - воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 - стяжной хомут; 8 - резиновые шланги; 9 - уплотнитель патрубков; 10 - сопло обогрева бокового стекла; 11 - кран; 12 - заслонка воздухопровода обогрева бокового стекла; 13 - воздухораспределительная крышка

Ослабить стяжные хомуты 7 (рисунок 1) и отсоединить от патрубков отопителя резиновые шланги 8 для отвода и подвода жидкости.

Выкрутить внутри отсека двигателя автомобиля два болта крепления уплотнителя 9 на патрубках радиатора отопителя и снять уплотнитель.

Снять облицовку рычагов управления отопителем, выкрутить болты крепления кронштейна 2, ослабить болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоединить тяги и снять кронштейн.

Выкрутить винты и снять воздухопровод 1 внутренней вентиляции.

Преодолевая сопротивление защелок корпусов сопел 10 обогрева боковых стекол, снять правое и левое сопла.

Открутить гайку крепления правого воздухопровода 4 обогрева бокового стекла. Отжать защелки корпуса заслонки 12 и снять воздухопровод.

Аналогично снимите и левый воздухопровод.

Снимите четыре пружинных скобы и кожух вентилятора в сборе.

Снимите четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод масса под одной из гаек с левой стороны, снимите кожух радиатора и воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла.

Установку отопителя на автомобиль необходимо выполнять в обратной последовательности. Необходимо обратить внимание на правильность установки уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом автомобиля.

При сборке и установке отопителя нужно отрегулировать управление отопителем (смотрите Регулировка управления отопителем ).

После проведения установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов, заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений шлангов.

Разборка и сборка отопителя

Рисунок 2. Детали отопителя

1 -дополнительный резистор; 2 - кожух вентилятора; 3 - кожух направляющий вентилятора; 4 - пружинные скобы; 5 - кожух радиатора; 6 - крышка воздухопритока; 7 - прокладка радиатора; 8 -радиатор; 9 - патрубки; 10 - кран; 11 - крыльчатка; 12 -электродвигатель; 13 - пружинная скоба вентилятора; 14 - подушка электродвигателя; 15 - заслонка; 16 -воздухораспределительная крышка

Снимите две пружиные скобы 13 (рисунок 2) и выньте вентилятор из кожуха 3.

Открутите гайку крепления крыльчатки 11 и снимите ее с электродвигателя 12.

Открутите гайки крепления скоб и снимите воздухораспределительную крышку 16 кожуха 2 вентилятора.

Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок 15 воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок.

Немного открутите болты крепления скоб, зажимающих оболочки гибких тяг приводов крана и заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тяги.

Открутив гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб 9, снимите скобу и выньте из кожуха 5 радиатор 8. Открутив гайки крепления, отсоедините от радиатора отводящую трубу и кран 10 с подводящей трубой.

Ослабьте болт крепления оболочки гибкой тяги крышки 6 воздухопритока и снимите тягу. Открутите гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку.

Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При сборке обязательно контролируйте правильность установки уплотнительных прокладок. При установке гибких тяг необходимо выдерживать установочные размеры 5±2 мм (как показано на рисунке 3) концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

Рисунок 3. Рычаги управления отопителем

1 - кран; 2 -скоба крепления оболочки тяги; 3 - кронштейн рычагов управления; 4 - оболочка гибкой тяги; 5 - гибкая тяга

Регулировка системы управления отопителем

Снимите облицовку рычагов управления отопителем.

Поставьте рычаги крана и крышки воздухопритока в положение полного закрытия, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла в положение полного открытия и проверьте расстояние между кронштейном 3 (рисунок 3) и рычагами управления, которое должно составлять 5 мм. При несоответствии этой величине необходимо выполнить регулировку управления отопителем.

Снимите щиток приборов (смотрите главу Панель приборов ).

Немного открутите болты скоб 2 и закрепите оболочки всех трех тяг на кронштейне 3 таким образом, чтобы рычаги управления не доходили до конца в кронштейне на величину 5 мм при полном закрытии крана и крышки воздухопритока, а заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла - при полном открытии.

Установите щиток приборов и облицовку рычагов управления отопителем.

ВАЗ-2105

19.2 Вентилятор отопителя

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема ).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема ).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Классика

Тюнинг салона Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Доработка обдува печки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

В принципе у классики очень неплохая печка ваз 2107. Греет очень неплохо, но есть один недостаток. Печка так устроенна что в левый патрубок который должен дуть на боковое стекло водителя практически не дует - особенность конструкции. А зимой это большой недостаток, приходится протирать стекло тряпочкой или приоткрывать окно, что не очень удобно в морозы. О доработке левого патрубка и пойдет речь.

Смысл доработки - поставить в патрубок вентилятор который будет принудительно подавать воздух из печки. Итак для начала нам надо снять дефлектор с патрубка. Сделать это очень просто. В машине фото я не делал но сделал фото в домашних условиях Сам дефлектор

Поддеваем дефлектор с одной стороны отверткой и слегка вытаскиваем его вперед.

Поддеваем его отверткой с другой стороны и так же тянем вперед

Вынимает дефлектор из корпуса.

Сам корпус дефлектора держится он в торпеде вот на таких усиках

Просто просовываем в него руку и вынимаем из торпеды без особых усилий. Далее берем 50-ти миллиметровый компьютерный вентилятор он немножко больше дефлектора но под посадочную площадку патрубка подходит идеально.

Примеряем его ровно по центру корпуса дефлектора и делаем на корпусе пометочки его размеров. Берем ножовку или канцелярский нож(я делал именно им) Делаем разрезы в пластике. Соединяем их линиями процарапаными ножом и пассатижами отламываем кусок пластика. Должно получиться вот так

Отломанные кусочки пластика не выкидываем - они нам еще понадобятся. Примеряем вентилятор В получившийся проем. Он должен входить в него достаточно плотно иначе он будет болтаться.

Вставляем в корпус дефлектора ваз 2104 внутреннюю его часть с лопастями и видим что они при повороте дефлектора будут мешать вентилятору, точнее они из-за него не будут поворачиваться на наксимально возможный угол.

Помечаем часть которую надо отрезать чтоб ничего не мешалось. Разбираем лопасти отрезаем лишнее от держателя

И от самих лопастей

Тут надо быть аккуратным чтоб не повредить лопасти они достаточно хрупкие. Собираем все обратно

Устанавливаем вентилятор ваз 2107 и проверяем нормально ли перемещаются лопасти.

По поводу вентилятора у меня их было два. Один от устройства охлаждения жесткого диска на 0,18А и второй от кулера с пентиум 3 на 0,25А второй дует намного сильнее хотя и первый тоже вполне подойдет для нужной нам задачи. 0,18А тест 0,25А тест

Далее чтобы вентилятор тянул воздух из печки а не в обратку черед дефлектор, нам надо сделать его максимально герметичным. Для этого берем кусочки пластмассы которые мы отрезали от дефлектора и заклееваем лишние проемы в задней его части этими кусочками сажая их на силиконовый герметик.

Далее Идем в машину. Сначала вставляем в площадку патрубка вентилятор. Затем корпус дефлектора, направляя вентилятор в вырезанное для него отверстие

Ну и сами лопасти

На этом фото хорошо видно оконечный результат.

вобщем дует ОЧЕНЬ хорошо. Электрика подключается элементарно. Лучше полключить кулер к проводу на котором появляется напряжение только при включении зажигания, чтоб он не работал если забудешь его выключить. Я подключал к проводу печки, Электрическая схема печки.

Я подключал вот так, кулер включается отдельной кнопкой вне зхависимо от того работает вентилятор пеочки или нет. Я напрмер часто просто открываю заслонку и краник а электродвигатель не включаю, воздух нагнетается сам через дефлекторы.

Если нкуда ставить отдельную кнопку для кулера то можно посадить его на одну кнопку с вентилятором печки. Диоды в схеме обязательны иначе у печки будет не две скорости а одна. Диоды любые на 12 вольт или выше.

Вариантов на самом деле много. Можно сделать и две скорости на кулер, можно сделать плавную регулировку скорости и еще много чего. Тут уже каждый сам решит как ему больше нравится

Источники: http://vaz-2105.com/instr/kuzov-otopitel.htm, http://automn.ru/vaz-2105/vaz-234-10.m_id-2.m_id2-4.html, http://www.vazclub.com/vaz/2104-2105-2107/dorabotka-pechki.html

Комментариев пока нет!

www.kakdelat-pravilno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *