ВАЗ 2105

Чистка карбюратора ваз 2105 – Чистка карбюратора ВАЗ 2105 |

Чистка карбюратора ВАЗ 2105 |

Каждый хозяин отечественной «Пятерки» рано или поздно сталкивался с такой проблемой, как загрязнение карбюратора. По сути подобных проблем возникать вообще не должно, однако качество нашего бензина тому противоречит. Вот и получается, что из-за грязного бензина страдает топливная система. Сегодня мы не будем вмешиваться в эти споры и осуждать наши АЗС, а просто рассмотрим, как можно прочистить карбюратор ВАЗ 2105.

Подготовка инструментов

Нам понадобится специальная жидкость для чистки данных деталей, несколько миллилитров бензина, тряпка и набор ключей.

Приступаем к работе

Для начала нам нужно извлечь из ВАЗ 2105 карбюратор. Открываем капот и находим под воздушным фильтром вот такое устройство:

Он крепится на 4 болтах. Для того чтобы его снять, берем накидной ключ и откручиваем гайки. Далее отсоединяем от него тросик газа и шланги подачи топлива. Когда деталь отсоединена с креплений, откручиваем еще несколько болтов на крышке.

После этого следует извлечь электромагнитный клапан и топливный жиклер из корпуса. Теперь необходимо вынуть ось поплавков. Для этого берем тонкую отвертку и аккуратно извлекаем нужный элемент. Важно соблюдать, чтобы ось поплавков не деформировалась в то время как вы ее достаете.

Далее снимаем крышку. Она крепится на 4 болтах. После ее снятия вы увидите специальную прокладку. Если на ее поверхности имеются трещины, обязательно ее замените.

Далее следует вывернуть топливный клапан и открутить крепежные болты крышки пускового устройства. Последнюю деталь снимаем и вместе с ней извлекаем диафрагму. Теперь нужно открутить пробку топливного фильтра. В ней расположен фильтр. Его нам и нужно прочистить, чтобы карбюратор ВАЗ 2105 снова нормально функционировал.

Теперь переходим к процессу очистки данного механизма. Для этого нам нужно взять средство для чистки карбюраторов. Найти его можно в любом автомобильном магазине или на рынке. Затем подготавливаем какую-либо емкость на несколько литров. Можно применить и обычную кастрюлю, но только после этого вам придется распрощаться с приготовлением в ней пищи — стенки емкости станут сильно ядовитыми. Затем опускаем туда наш фильтр и заливаем кастрюлю обычно водой.

Льем до тех пор, пока карбюратор ВАЗ 2105 полностью не будет погружен в нее. Затем берем наше специальное средство для чистки и следовательно инструкции на этикетке насыпаем в кастрюлю. Емкость не нужно греть и кипятить. Вода, а точнее образовавшаяся жидкость, должна находиться при комнатной температуре на протяжении суток. На следующий день вы увидите, как емкость стала темной и мутной.

Это говорит о том, что фильтр полностью прочистился, его можно извлекать и ставить обратно. Но прежде чем это сделать, рекомендуется взять небольшой кусок ткани, пропитанный бензином и протереть им карбюратор.

После того, как все высохло, можно приступать к сборке. Она производится аналогично в обратном порядке. Теперь у нас чистый и функциональный карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка механизма после очистки не требуется.

av-top.ru

Неисправности карбюратора ВАЗ 2105 и методы их устранения

Карбюратор — важная деталь автомобиля

Карбюратор — это посредник в процессе осуществления движения машины, поэтому поломка столь важной составляющей может привести к серьезным проблемам.

 Нерегулярная чистка, неправильная сборка, повреждения и т. п. — все это может стать причиной неисправности данного элемента авто. На автомобиль ВАЗ модели 2105 производители устанавливают карбюратор 2105-1107010, эмульсионный и двухкамерный, с падающим потоком. В его состав входят:

  • сбалансированная камера типа поплавка;
  • 2 дозирующие системы;
  • эконостат с пневматическим приводом;
  • отсосная система картерных газов за дроссельную заслонку;
  • патрубок, посредством которого разрежение поступает к регулятору;
  • распределитель зажигания;
  • автосистема холостого хода с экономайзером и электроуправлением, работающим согласно вращениям коленчатого двигательного вала.

Владельцам машин Волжского автомобильного завода рано или поздно приходится ремонтировать карбюратор ВАЗ 2105. За неимением опыта, навыков и знаний касательно устройства данной части авто, принципа ее работы лучше данную проблему доверить специалистам.

Однако хотелось бы отметить, что очень часто ремонт не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд, поэтому можно при желании приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ и починить своего «железного друга» самостоятельно.

Основные особенности карбюратора уже рассмотрены, теперь перейдем к проблемам, с которыми могут столкнуться владельцы авто этой марки и модели.


Вернуться к оглавлению

Основные проблемы карбюратора ВАЗ 2105

Карбюратор ВАЗ может поломаться в любой момент, причем иногда это не сразу обнаруживается. Неисправности карбюратора можно определить по характерным признакам, нужно только следить за тем, как машина ведет себя в движении, то есть на дороге. Признаки могут быть следующие:

  1. Педаль газа не реагирует на нажатие, то есть скорость не увеличивается или это происходит замедленно в течение нескольких секунд, а лишь потом скорость набирается. Называют это провалом.
  2. Педаль не реагирует, происходит кратковременный рывок.
  3. Рывков происходит подряд несколько.
  4. Несколько последовательных провалов.
  5. Недостаточная интенсивность разгона авто при условии, что не пропала зарядка.
  6. ВАЗ не заводится продолжительный промежуток времени.

Вернуться к оглавлению

Причины поломки и методы их устранения

Устройство детали

Рассмотрим причины неисправности карбюратора и будем чинить его. Для начала следует приобрести ремкомплект карбюратора ВАЗ. Почти всем владельцам машин и просто автолюбителям известно, что карбюратор имеет свою основную функцию, которая заключается в приготовлении топливно-воздушной смеси определенного состава.

Основные причины неисправностей:

  • устарели узлы и детали карбюратора, тем самым изменился состав подаваемой смеси;
  • карбюратор неправильно настроен или изменились его регулировки, что вызывает загрязнения и изменения сечений калиброванных отверстий;
  • карбюратор ВАЗ 2105 неправильно отрегулирован или возникли неисправности, вызванные неправильной сборкой либо некачественным ремонтом; неправильная сборка карбюратора ВАЗ — одна из распространенных причин его неисправности.

Современный карбюратор — сложное устройство, в связи с чем многие новички-автолюбители, а иногда и опытные водители боятся прикасаться к нему, чтобы не ухудшить и без того нерадостное состояние машины. Поэтому при наличии желания попробовать свои силы — пробуйте, только не забывайте про ремкомплект карбюратора ВАЗ, без него вряд ли что-то путное получится.


Вернуться к оглавлению

Детали карбюратора и проверка их технического состояния

Срез детали

Карбюратор включает следующие детали.

  1. Топливный фильтр. Он может быть как засорен, так и поврежден. Чистка фильтра производится не в обычной воде, а в бензине, после чего необходимо его продуть сжатым воздухом. А если неисправна пробка или сам фильтр, их следует заменить на новые.
  2. Поплавковый механизм, норма массы которого составляет от 11 до 13 г. Каких-либо неполадок с поплавком не должно быть, при засорении деталь необходимо промыть или в бензине, или в ацетоне.
  3. Крышка. В рабочем состоянии карбюратор должен быть плотно закрыт, поэтому промывать/чистить нужно не только поверхность, но и уплотнители крышки, а при наличии повреждений — заменить ее.
  4. Пусковое устройство. Чистить его нужно, как и топливный фильтр.
  5. Жиклеры и эмульсионные трубки. С данными составляющими карбюратора следует обращаться, как и с фильтром/пусковым устройством, но запрещается прочищать их металлическими инструментами, включая проволоку. А протирать не рекомендуется ватой или тканью, поскольку ворсинки могут попасть в топливо-эмульсионный тракт и тем самым засорить его.
  6. Корпус. Карбюратор всегда подвергается загрязнениям, поэтому корпус необходимо время от времени чистить от масла и грязи. Промывать опять же следует бензином, а каналы чистить специальными развертками.
  7. Насос ускорения. Его также нужно периодически чистить/промывать и проверять, чтобы шарик в клапане-винте свободно перемещался, перемещения элементов насоса не были ограничены. Поломки при наличии устранить.
  8. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Регулярная чистка, мойка и продув сжатым воздухом. Также необходимо проверять состояние диафрагмы.
  9. Корпус дроссельных открытых заслонок и его составляющие. Уход аналогичен предыдущим пунктам.

Чистка карбюратора, как мы уже отметили, является необходимым методом профилактики неисправностей, чтобы в дальнейшем не пришлось столкнуться с проблемами более серьезного характера. Как почистить карбюратор, вы теперь знаете, главное — не забывать о необходимости данной процедуры.

Итак, чтобы выполнить ремонт карбюратора ВАЗ, нужно запастись терпением, временем и необходимыми запчастями. Весь ремкомплект карбюратора ВАЗ можно приобрести как в специализированном магазине, так и по интернету. Удачного ремонта!

expertvaz.ru

Чистка карбюратора ВАЗ 2105 — Как отремонтировать ВАЗ

Каждый хозяин отечественной «Пятерки» рано или поздно сталкивался с такой проблемой, как загрязнение карбюратора. По сути подобных проблем возникать вообще не должно, однако качество нашего бензина тому противоречит. Вот и получается, что из-за грязного бензина страдает топливная система. Сегодня мы не будем вмешиваться в эти споры и осуждать наши АЗС, а просто рассмотрим, как можно прочистить карбюратор ВАЗ 2105.

Подготовка инструментов

Нам понадобится специальная жидкость для чистки данных деталей, несколько миллилитров бензина, тряпка и набор ключей.

Приступаем к работе

Для начала нам нужно извлечь из ВАЗ 2105 карбюратор. Открываем капот и находим под воздушным фильтром вот такое устройство:

Он крепится на 4 болтах. Для того чтобы его снять, берем накидной ключ и откручиваем гайки. Далее отсоединяем от него тросик газа и шланги подачи топлива. Когда деталь отсоединена с креплений, откручиваем еще несколько болтов на крышке.

После этого следует извлечь электромагнитный клапан и топливный жиклер из корпуса. Теперь необходимо вынуть ось поплавков. Для этого берем тонкую отвертку и аккуратно извлекаем нужный элемент. Важно соблюдать, чтобы ось поплавков не деформировалась в то время как вы ее достаете.

Далее снимаем крышку. Она крепится на 4 болтах. После ее снятия вы увидите специальную прокладку. Если на ее поверхности имеются трещины, обязательно ее замените.

Далее следует вывернуть топливный клапан и открутить крепежные болты крышки пускового устройства. Последнюю деталь снимаем и вместе с ней извлекаем диафрагму. Теперь нужно открутить пробку топливного фильтра. В ней расположен фильтр. Его нам и нужно прочистить, чтобы карбюратор ВАЗ 2105 снова нормально функционировал.

Теперь переходим к процессу очистки данного механизма. Для этого нам нужно взять средство для чистки карбюраторов. Найти его можно в любом автомобильном магазине или на рынке. Затем подготавливаем какую-либо емкость на несколько литров. Можно применить и обычную кастрюлю, но только после этого вам придется распрощаться с приготовлением в ней пищи — стенки емкости станут сильно ядовитыми. Затем опускаем туда наш фильтр и заливаем кастрюлю обычно водой.

Льем до тех пор, пока карбюратор ВАЗ 2105 полностью не будет погружен в нее. Затем берем наше специальное средство для чистки и следовательно инструкции на этикетке насыпаем в кастрюлю. Емкость не нужно греть и кипятить. Вода, а точнее образовавшаяся жидкость, должна находиться при комнатной температуре на протяжении суток. На следующий день вы увидите, как емкость стала темной и мутной.

Это говорит о том, что фильтр полностью прочистился, его можно извлекать и ставить обратно. Но прежде чем это сделать, рекомендуется взять небольшой кусок ткани, пропитанный бензином и протереть им карбюратор.

После того, как все высохло, можно приступать к сборке. Она производится аналогично в обратном порядке. Теперь у нас чистый и функциональный карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка механизма после очистки не требуется.

portalvaz.ru

Очистка карбюратора ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска пробки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или в бензине. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений форм.

Масса поплавка должна составлять 11–13 г. На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его гнезда не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в бензине или ацетоне и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.
Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените.

Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых отложений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы бензином или ацетоном и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении замените корпус новым.

Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (смотрите рисунок Детали корпуса карбюратора -) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.

Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без деформаций. Поврежденные детали замените новыми.

Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры. Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.

Внимание
Не допускается прочищать жиклеры металлическими инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливо-эмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.


2105vaz.ru

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213

Рано или поздно перед владельцами автомобилей Волжского автозавода встает проблема ремонта карбюратора ВАЗ. С момента начала производства и до начала эпохи инжекторных двигателей на вазовскую «классику» устанавливались два типа карбюраторов: Вебер (выпускался до 1979 года) и Озон. На переднеприводные автомобили устанавливали карбюраторы Солекс, поскольку Озон, предназначенный для продольно расположенного двигателя, работать на поперечном не мог.

Принципиального отличия в ремонте карбюратора ВАЗ-2104, несмотря на небольшие конструктивные особенности, от ремонта карбюратора ВАЗ-2107 нет. Если же у вас нет опыта, навыков и вы не знаете устройства карбюратора и принципа его работы, то лучше доверить эту работу специалистам.

В Рязани ремонт карбюраторов выполняют СТО, которые специализируются на диагностике чистке и ремонте карбюраторов.

Тем не менее, несложный ремонт карбюратора ВАЗ-2105 или любого другого Озона может выполнить автолюбитель, имеющий минимальный набор инструментов, желание и немного умения. Основные неисправности карбюратора ВАЗ Озон – двигатель не держит холостые обороты, глохнет после запуска или провал оборотов при нажатии на педаль газа.

Например, для ремонта карбюратора ВАЗ-2106 необходимы отвертки для винтов с плоским шлицем с шириной рабочей части 3 мм и 6-8 мм, небольшая отвертка для винтов с крестообразным шлицем, ключи 8, 10, 13 мм, плоскогубцы, молоток, компрессор или насос для продувки каналов. Естественно, может понадобиться ремкомплект карбюратора. Первое правило перед началом работ на двигателе – снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. При помощи ключа 8х10 снять корпус воздухоочистителя. Отсоединить привод педали газа, трос подсоса, топливопровод. Ключом на 13 отвернуть 4 гайки крепления карбюратора и аккуратно, чтобы не повредить прокладку (если ее состояние удовлетворительное) снять карбюратор с мотора. Особое внимание следует обратить на то, чтобы мелкие детали или крепеж не упали в коллектор. В противном случае простой ремонт карбюратора повлечет за собой дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Остальные работы проводятся на снятом карбюраторе. Основной причиной неправильной работы пускового устройства карбюратора Озон является нарушение герметичности его мембраны. Соответственно и ремонт заключается в замене мембраны на новую. Как обычно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, как это делается.

Автолюбитель из Украины Константин Овчинников выложил в интернет видеоролики, которые помогут начинающему автолюбителю бояться самому выполнять простой ремонт карбюратора Озон.

Видео ремонта пускового устройства карбюратора ВАЗ Озон

Причиной перелива карбюратора является износ игольчатого клапана и неправильная регулировка поплавковой камеры. Такой клапан подлежит замене. При осмотре может оказаться, что нужно менять и картонную прокладку.

Видео ремонта поплавковой камеры карбюратора ВАЗ Озон

Не стоит заменять имеющиеся жиклеры теми, что были в ремкомплекте. Как правило, жиклеры не изнашиваются. Достаточно их очистить при помощи очистителей от смолистых отложений и правильно отрегулировать карбюратор. А вот «неродные» жиклеры могут добавить проблем в работе двигателя.

Все выше сказанное и показанное в ролике справедливо и для ремонта карбюратора ВАЗ-2121. А вот ремонт карбюратора ВАЗ-21213 имеет отличия, поскольку на этом автомобиле устанавливался карбюратор Солекс.

auto62.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *