Эксплуатация ВАЗ 2105

Ваз 2105 объем системы охлаждения – ( ) (-2105 1979-2010)

Применяемые жидкости ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Место заправки и смазки

Количество, л

Наименование материалов

Бензобак, включая резерв 4–6,5 л

39

Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95*

Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона

9,85

Охлаждающая жидкость
ТОСОЛ AM, ТОСОЛ А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, SPECTROL ANTI-FREEZE

Система смазки двигателя, включая масляный фильтр

3,75

Моторное масло** (классификация по SAE)
“РЕКСОЛ УНИВЕСАЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30; “РЕКСОЛ СУПЕР” 5W-30, 1OW-30, 15W-40; “УФАЛЮБ” 15W-40; “УФОЙЛ” 1OW-30, 15W-40; “АНГРОЛ” 1OW-30; “НОРСИ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ЯРМАРКА” 1OW-30, 15W-40; “САМОЙЛ” 15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40; “ВЕЛС-2” 1OW-30; “НОВОЙЛ-МОТОР” 15W-30; “СПЕКТРОЛ” 1OW-30, 1OW-40, 15W-30, 15W-40; “ОМСКОИЛ М” 1OW-30; “CASTROL GTX” 15W-40; “ELF SPORTY” 1OW-30, 15W-40; “SHELL SUPER PLUS” 1OW-40, 15W-40; “ESSO ULTRA OIL X” 1OW-40; “ESSO SUPER OIL X” 15W-40; “AGIP SUPERMOTOROIL” 1OW-30, 15W-40

Картер коробки передач

1,35

Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE)
“НОВОЙЛ Т” 80W-90; “ОМСКОИЛ СУПЕР Т” 85W-90
“РЕКСОЛ Т ГИПОИД” 80W-90, 85W-90; “ВЕЛС ТРАНС” 85W-90; “ВЕЛС ТМ” 80W-90, 85W-90; “УФАЛЮБ УНИТРАНС” 85W-90; “НОРСИ” 80W-90, 85W-90; “ВОЛНЕЗ Т-1” 85W-90; “АНГРОЛ Т” 85W-90; “СПЕКТРОЛ” 80W-90, 85W-90; “AGIP ROTRA МР” 80W-90; “AGIP ROTRA МР DB” 85W-90

Картер заднего моста

1,3

Картер рулевого механизма

0,215

Система гидропривода выключения сцепления

0,18

Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID”

Система гидропривода тормозов

0,38

Передний амортизатор

0,24

Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12

Задний амортизатор

0,36

Бачок омывателя ветрового стекла

2,0

Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР”

Подшипники передних колес

Консистентная смазка ЛИТОЛ-24

Поводковое кольцо привода стартера

Подшипники крестовин карданных шарниров

Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С

Шлицевое соединение переднего карданного вала

 

Консистентная смазка ФИОЛ-2У

Салазки перемещения сидений

Консистентная смазка ФИОЛ-1

Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески

Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24

Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее

Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке

Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника

Замки дверей

Консистентная смазка ЛИТОЛ-24

Регулятор давления

Консистентная смазка ДТ-1

Промывка системы смазки двигателя

Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М

2105vaz.ru

ВАЗ 2105 | Технические жидкости и заправочные объемы

Технические жидкости и заправочные объемы

Название жидкости

Двигатель

Объем заправки,л

Назначение и марка рекомендованной жидкости

Интервал технического обслуживания

 

1,2 S

3,2

API SL (ILSAC GF-III)

 

Моторное масло

1,4S/1,4D/1,5S

3,75

SAE10W-30

Районы с низкой температурой: SAE 5W-30

 

Объем жидкости

1,2 S

5,2

Етиленгликолевая охлаждающая жидкость

 

в системе охлаждения

1,4S/1,4D/1,5S

7,0

 

Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП)

1,4 D/1.5S

5,9±0.2

ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля

Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП)

1,2S

2,1

SAE75W-85

(см. Сервисную книжку)

1,4S/1,4D/1,5S

1,8

SAE 80W

при низких температурах SAE 75W

 

Тормозная жидкость

0,5

DOT 3 или DOT 4

 

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

1,1

DEXRON II-D или DEXRON III

 

* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.

automn.ru

Технические характеристики ВАЗ 2105 • МегаВАЗ

ВАЗ «Жигули» (4х2)ВАЗ-2105ВАЗ-2107
Число мест5
Масса багажа кг.
50
Допустимая полная масса прицепа кг.300
Собственная масса кг.
В т.ч.на передн. ось
в т.ч.на задн.ось
1395
635
760
1430
656
774
Радиус поворота,м.
перед.колеса
наружн.габаритный
5,6
5,9
Макс.скорость км/ч145152
Торм.путь со
скорости 80 км/ч
38
Время разгона с
места до 100 км/ч с.
1815
Расход (замеряется по спец.методике) топлива на 100 км пути, не более, литров 7,3 — 10,3
Двигатель (карб.4-цил.,
рядн.,4-такт.)
21052107
Диаметр цилиндра и ход поршня мм.79х6676х80
Рабочий объем л.1,31,45
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Степень сжатия8,5
Макс.мощность при 5600 об/мин, л.с. (кВт)69
(50,7)
77
(56,6)
Макс.крутящий момент 3400 об/мин, (H·м)9,6
(94,1)
10,8
(105,9)
Карбюратор2105 или 2107
Аккумулятор6СТ-55
Прерыватель-
распределитель
Р125-Д
Катушка зажиганияБ117 или Б117-А
СвечиА17ДВ
ГенераторГ221
СтартерСТ221
Реле-регуляторРР380
Сцеплениеоднодисковое, сухое
Коробка передач4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Главная передача
одинарная гипоидная
Передаточные числа:
коробки передач
3,67;
2,10;
1,36;
1,00;
З.X-3,53
Передаточные числа:
главной передачи
4,34,1
Рулевой механизмгипоидный червяк и ролик; N=16,4
Подвески:
передняязадняя
независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопическиес цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопические
Тормаза:
рабочийстояночный
передний дисковый, задний барабанный,приводгидравлический раздельный,задний тормаз имеет регулятор давленияна задние колеса с механическим приводом
Число колес4+1
Шины175/70SR13 или 165SR/13
Давление воздуха
в шинах, кг/см
2

передних колес
задних колес
1,7 или 1,6
2,0 или 1,9

megavaz.ru

ВАЗ 2105 | Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Спецификации

Общие параметры

Объем охлаждающей жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание
Усилие натяжения приводного ремня См. Главу Настройки и текущее обслуживание и Органы управления и приемы эксплуатации
Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см
2
0.1 ÷ 1.3
Температура полного открывания термостата, °С 91
Усилия затягивания резьбовых соединений Н•м
Болты крышки кожуха термостата 11.8
Болты крепления водяного насоса к блоку 11.8

Расположение компонентов систем охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха в двигательном отсеке автомобиля (показан двигатель V6, для 4-цилиндровых моделей схема расположения компонентов аналогична)

1 — Радиатор
2 — Конденсатор
3 — Вентиляторы систем охлаждения и кондиционирования воздуха

4 — Водяной насос
5 — Термостат
6 — Расширительный бачок


Компоненты термостата

1 — Фланец
2 — Поршень
3 — Клапан прокачки
4 — Главная винтовая пружина

5 — Вторичная винтовая пружина
6 — Рама
7 — Основной клапан
8 — Седло клапана

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.

Система отопления

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).

automn.ru

ВАЗ 2105 | Заправочные объемы (в литрах)

Заправочные объемы (в литрах)

Двигатель

без/с заменой фильтра, л

2,5/3,0

без/с заменой фильтра, л

3,5/4,0

без/с заменой фильтра, л

4,5/5,0

Система охлаждения с отоплением
  • 4-цилиндровый двигатель, л

6,5

  • 5-цилиндровый двигатель, л

8,5

  • 6-цилиндровый двигатель, л

11,0

Топливный бак
  • Переднеприводные модели, л

66

  • Полноприводные модели, л

64

Коробки передач
  • переднеприводные модели, л

2,35

  • полноприводные модели, л

2,85

Главная передача сзади (полноприводные модели, л)

1,3

АКП
Первичное заливание ATF, л

5,4

Замена ATF, л

3,0

Главная передача, л

1,0

Система омывания стекол, л

4,0

Система омывания стекол и фар, л

6,5

automn.ru

ВАЗ 2105 | Система охлаждения

5.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка и электровентилятора, управляемого термодатчиком. На автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3 – полугерметичная система с бачком переполнения.
Охлаждающая жидкость
Замена охлаждающей жидкости

один раз в два года

Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С

50/ 50

Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3)

0,85 – 1,10 бар

Термостат
Тип

с восковым наполнителем

Температура начала открытия

85 – 89° С

Температура полного открытия

99 – 102° С

Водяной насос
Тип

центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения

Емкость системы охлаждения
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3

5,3 дм3

Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3

6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором

Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3

7,1 дм3

Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3

7,6 дм3

Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3

7,9 дм3

Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3

9,3 дм3


Для двигателей CVH использовать только розовый концентрат Ford, по спецификации SSM-97B-9103-A. Этот концентрат предназначен специально для алюминиевых головок блока цилиндров двигателя. При применении другой охлаждающей жидкости должны соблюдаться технические условия Ford.

automn.ru

Система охлаждения ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)

Устройство системы охлаждения

1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя;
2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя;
3 – перепускной шланг термостата;
4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
5 – подводящий шланг радиатора;
6 – расширительный бачок;
7 – рубашка охлаждения;
8 – пробка радиатора;
9 – трубка радиатора;
10 – кожух вентилятора;
11 – вентилятор;
12 – шкив;
13 – отводящий шланг радиатора;
14 – ремень вентилятора;
15 – Насос системы охлаждения;
16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;
17 – термостат

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос системы охлаждения центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 14.

Вентилятор 11 имеет четырехлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице 5 (смотрите рисунок Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) шкива 8, приводится в действие от ремня привода насоса.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (смотрите рисунок Термостат) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.

Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.

2105vaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *