Ваз 2105 объем системы охлаждения – ( ) (-2105 1979-2010)
Место заправки и смазки | Количество, л | Наименование материалов |
Бензобак, включая резерв 4–6,5 л | 39 | Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95* |
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона | 9,85 | Охлаждающая жидкость |
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр | 3,75 | Моторное масло** (классификация по SAE) |
Картер коробки передач | 1,35 | Трансмиссионное масло*** (классификация по SAE) |
Картер заднего моста | 1,3 | |
Картер рулевого механизма | 0,215 | |
Система гидропривода выключения сцепления | 0,18 | Тормозная жидкость “ТОМЬ”, “РОСА”, “SPECTROL DISK BRAKE FLUID” (фасованная РОСА), “AGIP BRAKE FLUID” |
Система гидропривода тормозов | 0,38 | |
Передний амортизатор | 0,24 | Жидкость для амортизаторов ГРЖ-12 |
Задний амортизатор | 0,36 | |
Бачок омывателя ветрового стекла | 2,0 | Смесь воды со специальной жидкостью “ОБЗОР” |
Подшипники передних колес | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Поводковое кольцо привода стартера | – | |
Подшипники крестовин карданных шарниров | Консистентная смазка ШРУС-4, ШРУС-4М, MOLIKOT VN 2461С | |
Шлицевое соединение переднего карданного вала | – |
Консистентная смазка ФИОЛ-2У |
Салазки перемещения сидений | – | Консистентная смазка ФИОЛ-1 |
Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески | – | Консистентная смазка ШРБ-4, ЛИТОЛ-24 |
Наконечники и зажимы на аккумуляторной батарее | – | Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
Торсионы крышки багажника. Замочные скважины дверей и крышки багажника | – | |
Замки дверей | – | Консистентная смазка ЛИТОЛ-24 |
Регулятор давления | – | Консистентная смазка ДТ-1 |
Промывка системы смазки двигателя | – | Моющее масло ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М |
2105vaz.ru
ВАЗ 2105 | Технические жидкости и заправочные объемы
Технические жидкости и заправочные объемы
Название жидкости |
Двигатель |
Объем заправки,л |
Назначение и марка рекомендованной жидкости |
Интервал технического обслуживания |
1,2 S |
3,2 |
API SL (ILSAC GF-III) |
||
Моторное масло |
1,4S/1,4D/1,5S |
3,75 |
SAE10W-30 Районы с низкой температурой: SAE 5W-30 |
|
Объем жидкости |
1,2 S |
5,2 |
Етиленгликолевая охлаждающая жидкость |
|
в системе охлаждения |
1,4S/1,4D/1,5S |
7,0 |
||
Рабочая жидкость автоматической коробки передач (АКПП) |
1,4 D/1.5S |
5,9±0.2 |
ESSOJWS3309 или ISU DEXRON III |
Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля |
Трансмиссионное масло механической коробки передач (МКПП) |
1,2S |
2,1 |
SAE75W-85 |
(см. Сервисную книжку) |
1,4S/1,4D/1,5S |
1,8 |
SAE 80W при низких температурах SAE 75W |
||
Тормозная жидкость |
0,5 |
DOT 3 или DOT 4 |
||
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления |
1,1 |
DEXRON II-D или DEXRON III |
* Для обеспечения оптимальной работы вашего автомобиля всегда используйте только рекомендованную рабочую жидкость для АКПП.
automn.ru
ВАЗ «Жигули» (4х2) | ВАЗ-2105 | ВАЗ-2107 |
Число мест | 5 | |
Масса багажа кг. | ||
Допустимая полная масса прицепа кг. | 300 | |
Собственная масса кг. В т.ч.на передн. ось в т.ч.на задн.ось | 1395 635 760 | 1430 656 774 |
Радиус поворота,м. перед.колеса наружн.габаритный | 5,6 5,9 | |
Макс.скорость км/ч | 145 | 152 |
Торм.путь со скорости 80 км/ч | 38 | |
Время разгона с места до 100 км/ч с. | 18 | 15 |
Расход (замеряется по спец.методике) топлива на 100 км пути, не более, литров 7,3 — 10,3 | ||
Двигатель (карб.4-цил., рядн.,4-такт.) | 2105 | 2107 |
Диаметр цилиндра и ход поршня мм. | 79х66 | 76х80 |
Рабочий объем л. | 1,3 | 1,45 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Степень сжатия | 8,5 | |
Макс.мощность при 5600 об/мин, л.с. (кВт) | 69 (50,7) | 77 (56,6) |
Макс.крутящий момент 3400 об/мин, (H·м) | 9,6 (94,1) | 10,8 (105,9) |
Карбюратор | 2105 или 2107 | |
Аккумулятор | 6СТ-55 | |
Прерыватель- распределитель | Р125-Д | |
Катушка зажигания | Б117 или Б117-А | |
Свечи | А17ДВ | |
Генератор | Г221 | |
Стартер | СТ221 | |
Реле-регулятор | РР380 | |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Коробка передач | 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |
Главная передача | ||
Передаточные числа: коробки передач | 3,67; 2,10; 1,36; 1,00; З.X-3,53 | |
Передаточные числа: главной передачи | 4,3 | 4,1 |
Рулевой механизм | гипоидный червяк и ролик; N=16,4 | |
Подвески: передняязадняя | независисимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами,амортизаторы гидравлические,телескопическиес цилиндрическими пружинами и реактивными штангами,амортизаторы гидравлические,телескопические | |
Тормаза: рабочийстояночный | передний дисковый, задний барабанный,приводгидравлический раздельный,задний тормаз имеет регулятор давленияна задние колеса с механическим приводом | |
Число колес | 4+1 | |
Шины | 175/70SR13 или 165SR/13 | |
Давление воздуха в шинах, кг/см 2 передних колес задних колес | 1,7 или 1,6 2,0 или 1,9 |
megavaz.ru
ВАЗ 2105 | Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления
Спецификации
Общие параметры
Объем охлаждающей жидкости | См. Главу Настройки и текущее обслуживание |
Усилие натяжения приводного ремня | См. Главу Настройки и текущее обслуживание и Органы управления и приемы эксплуатации |
Расчетное давление крышки радиатора, кГс/см
|
0.1 ÷ 1.3 |
Температура полного открывания термостата, °С | 91 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | Нм |
Болты крышки кожуха термостата | 11.8 |
Болты крепления водяного насоса к блоку | 11.8 |
Расположение компонентов систем охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха в двигательном отсеке автомобиля (показан двигатель V6, для 4-цилиндровых моделей схема расположения компонентов аналогична)
1 — Радиатор
|
4 — Водяной насос
|
Компоненты термостата
1 — Фланец
|
5 — Вторичная винтовая пружина
|
Система охлаждения двигателя
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.
Система отопления
Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.Система кондиционирования воздуха
В состав системы входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора).
automn.ru
ВАЗ 2105 | Заправочные объемы (в литрах)
Заправочные объемы (в литрах)
Двигатель |
|
|
2,5/3,0 |
|
3,5/4,0 |
|
4,5/5,0 |
Система охлаждения с отоплением | |
|
6,5 |
|
8,5 |
|
11,0 |
Топливный бак | |
|
66 |
|
64 |
Коробки передач | |
|
2,35 |
|
2,85 |
Главная передача сзади (полноприводные модели, л) | 1,3 |
АКП | |
Первичное заливание ATF, л | 5,4 |
Замена ATF, л | 3,0 |
Главная передача, л | 1,0 |
Система омывания стекол, л | 4,0 |
Система омывания стекол и фар, л | 6,5 |
automn.ru
ВАЗ 2105 | Система охлаждения
5.1. Техническая характеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора, расширительного бачка и электровентилятора, управляемого термодатчиком. На автомобилях с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3 – полугерметичная система с бачком переполнения.
Охлаждающая жидкость | |
Замена охлаждающей жидкости |
один раз в два года |
Соотношение концентрата Ford и воды для приготовлении охлаждающей жидкости, работающей при температурах до минус 30° С |
50/ 50 |
Давление открытия клапана в пробке на корпусе термостата (с рабочим объемом двигателя 1,1 дм3) или на расширительном бачке (с рабочим объемом двигателя 1,3, 1,4 и 1,6 дм3) |
0,85 – 1,10 бар |
Термостат | |
Тип |
с восковым наполнителем |
Температура начала открытия |
85 – 89° С |
Температура полного открытия |
99 – 102° С |
Водяной насос | |
Тип |
центробежный с приводом от клинового ремня или зубчатого ремня системы газораспределения |
Емкость системы охлаждения | |
Двигатель OHV с рабочим объемом 1,1 дм3 |
5,3 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,1 дм3 |
6,2 дм3 с малым радиатором или 7,2 дм3 с большим радиатором |
Двигатели с рабочим объемом 1,3 дм3 |
7,1 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,4 дм3 |
7,6 дм3 |
Двигатель CVH с рабочим объемом 1,6 дм3 |
7,9 дм3 |
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,6 дм3 и 1,8 дм3 |
9,3 дм3 |
Для двигателей CVH использовать только розовый концентрат Ford, по спецификации SSM-97B-9103-A. Этот концентрат предназначен специально для алюминиевых головок блока цилиндров двигателя. При применении другой охлаждающей жидкости должны соблюдаться технические условия Ford.
automn.ru
Система охлаждения ВАЗ 2105 (ВАЗ 2104)
Устройство системы охлаждения
1 – трубка отвода жидкости от радиатора отопителя; 2 – патрубок отвода горячей жидкости из головки цилиндров в радиатор отопителя; 3 – перепускной шланг термостата; 4 – выпускной патрубок рубашки охлаждения; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – расширительный бачок; 7 – рубашка охлаждения; 8 – пробка радиатора; | 9 – трубка радиатора; 10 – кожух вентилятора; 11 – вентилятор; 12 – шкив; 13 – отводящий шланг радиатора; 14 – ремень вентилятора; 15 – Насос системы охлаждения; 16 – шланг подачи охлаждающей жидкости в насос; 17 – термостат |
Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.
Насос системы охлаждения центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем 14.
Вентилятор 11 имеет четырехлопастную крыльчатку, которая крепится болтами к ступице 5 (смотрите рисунок Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) шкива 8, приводится в действие от ремня привода насоса.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной 9 (смотрите рисунок Термостат) и перепускной 2 клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости 77–86° С, ход основного клапана не менее 6 мм.
Радиатор – вертикальный, трубчато-пластинчатый, с двумя рядами трубок и стальными лужеными пластинами. В пробке 8 заливной горловины имеются впускной и выпускной клапаны.
2105vaz.ru