3

Ваз 2114 датчик адсорбера: Адсорбер ВАЗ 2114 – зачем нужен и как поменять своими руками?

Содержание

Клапан продувки адсорбера ВАЗ — диагностика и замена + Видео

Различные части автомобиля образуют целую систему, составляющие которой находятся в плотном взаимодействии между собой. Отказ одного из элементов сразу приводит к нарушению работы остальных, и как следствие, к неправильной работе двигателя. В этой статье мы расскажем вам про клапан продувки адсорбера. Но прежде чем узнать, для чего нужен этот клапан, и как выявить его неисправности, нужно понять, как работает адсорбер.

Что такое адсорбер?

Адсорбер представляет собой банку, расположенную под воздухозаборником с правой стороны в моторном отсеке. Такое устройство стало активно применять на инжекторных автомобилях, чей класс экологического соответствия достиг «Евро 3».

Слово «адсорбер» имеет связь со словом «адсорбирование», что означает явление, при котором газы поглощаются с помощью тел, находящихся в жидком или твердом состояниях. В случае с автомобилем, адсорбер наполнен специальным углем, который играет роль твердого тела. В роли газа выступают пары бензина, попадание которых в атмосферу крайне нежелательно.

Принцип действия любого адсорбера заключается в том, что пары бензина, образовавшиеся в бензиновом баке, попадают в специальный сепаратор, расположенный в верхней части адсорбера. Здесь они снова переходят в жидкое состояние и уходят обратно в топливный бак. В случае же, если какая то часть не успела стать жидкой, то она улавливается активированным углем и остается в сепараторе. Далее в дело идет уже специальный клапан адсорбера, который «передает» осевшие остатки топлива впускному коллектору. После этого, пары догорают в двигателе и уходят в выхлопную систему.

Принцип работы клапана адсорбера

Все процессы, связанные с работой клапана осуществляются при работающем двигателе. В процессе его работы выполняется продувка адсорбера, или его очистка от топливных остатков. Такой клапан применяется именно для продувки устройства или его вентиляции, чтобы избавиться от излишков осадка и повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания.

В инжекторных двигателях ВАЗ работа  данного устройства обозначается в виде специфического шума. Многие водители могут легко перепутать его с неисправностью целого ремня ГРМ. Работа данного устройства проверяется при помощи нажатия на педаль газа. Если при изменении числа оборотов характер щелчков не изменился, то источником их возникновения является электромагнитный клапан адсорбера.

Суть работы заключается в следующем. При запуске двигателя электронный блок управления передает специальный сигнал на исполнительное устройство, который открывает клапан. В процессе работы мотора, все пары бензина выходят через отверстие в клапане и всасываются во впускной коллектор, обеспечивая экономию топлива и защиту окружающей среды. После остановки двигателя, ЭБУ сбрасывает сигнал с исполнительного органа, и он закрывает клапан. В это время происходит накопление паров бензина в банке адсорбера.

Как диагностировать неисправность клапана?

Как и любое другое устройство, адсорбер тоже склонен к неисправностям, связанным с плохой работой клапана.

Первое, на что стоит обратить особое внимание – это давление в баке адсорбера. Чрезмерное давление в системе. Такое бывает, когда клапан не открывается, а пары в баке адсорбера уже накопились и создают высокое давление. Что обнаружить такую поломку, можно открутить крышку адсорбера и прислушаться. Если будут слышны различные шипения, значит, клапан является неисправным.

Другой признак неисправности – это неустойчивые обороты двигателя во время холостого хода. Дело в том, что расчет обогащения смеси берет в учет пары, выходящие из адсорбера, а значит при их недостатке из-за закупоренного клапана, смесь будет обедненная, и обороты двигателя будут падать.

Естественно, рациональный выход из ситуации – это замена неисправного датчика. Однако, многие водители выполняют замену устройства вместе с самим бачком адсорбера, так как он склонен к загрязнениям при использовании некачественного топлива.

Видео — Как правильно установить (заменить) клапан продувки адсорбера Лада Приора 

Это все, что необходимо знать об электромагнитном клапана адсорбера. Как вы заметили, это далеко не последняя часть вашего автомобиля. Именно поэтому, если вы обнаружили в нем какую-либо неисправность, не тяните с его заменой. 

 

Абсорбер (адсорбер) ваз 2114 — для чего нужен, как поменять

На вышеуказанном автомобиле адсорбер появился достаточно давно, после введения экологической нормы Евро-3. Благодаря данной норме, автомобили должны были быть оборудованы специальным устройством, которое могло бы удерживать в себе испаряющееся топливо, прежде чем оно попадет в атмосферу.

На автомобиле ВАЗ-2114 абсорбер имеет форму черного цилиндра, который установлен в моторном отсеке с правой стороны, неподалеку от радиатора.

Принцип работы адсорбера на ВАЗ-2114

Для начала следует понимать, что же такое адсорбция. Так вот, это некий процесс, за счет которого осуществляется поглощение жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером этому могут послужить первые в мире противогазы, где в роли адсорбера выступал Активированный уголь. В автомобиле ВАЗ-2114 адсорбером выступает примерно такое же устройство, только его конструкция стала намного сложнее. Автомобильный адсорбер сегодня — это пластиковый корпус, внутри которого имеется специальный наполнитель, способный улавливать пары бензина, защищая тем самым атмосферу от загрязнения. Но данная деталь на ВАЗ-2114 этим не ограничивается. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и патрубки.

Адсорбер не оказывает вообще никакого влияния на расход топлива, поскольку основной ее целью является повышение экологичности автомобиля. По мере того, как опустошается бензобак, пары топлива поднимаются вверх по горловине, после чего попадают в сепаратор. В этом месте она опять приобретают жидкое состояние, в результате чего возвращаются в бак. Часть паров, которой так и не удалось конденсироваться, попадает в вышеуказанный адсорбер. Последний, кстати, заполнен все тем же Активированным углем, предназначенным для поглощения вредных газов. Весьма примечательно, что этот процесс происходит при выключенном двигателе.

Дело в том, что во время работы мотора адсорбер постоянно продувается за счет специального клапана, а значит, в выхлопной системе сжигаются абсолютно все газы. Отсюда следует, что основной целью адсорбера является нейтрализация паров бензина.

Возможные поломки адсорбера

Адсорбер, как, впрочем, и любое другое устройство, работающее на автомобиле, в какой-то определенный момент может оказаться неисправным. А в случае с адсорбером в этом вообще нет ничего удивительного, поскольку он подвержен засорению.

Определить, что адсорбер вышел из строя, достаточно непросто. Сделать это можно лишь по второстепенным симптомам, например, по увеличенному давлению в бензобаке. В случае засорения адсорбера, пары бензина так и остаются замкнутыми в пространстве бака, в связи с чем давление на его стенки значительно возрастает. Но обнаружить тот факт, что в баке слишком выросло давление, можно лишь механическим путем. Для этого следует открыть крышку бака и в случае повышенного давления услышать характерное шипение.

Однако бывает и так, что давление в баке настолько возрастает, что крышка уже не может устоять на месте, в результате чего просто выстреливает. Это свидетельствует о том, что давление в баке достигло своей критической точки в результате неисправности адсорбера, который, в свою очередь, требует срочной замены.

Кстати, многие автолюбители свято верят в тот факт, что, сняв адсорбер на ВАЗ-2114, ничего плохого не произойдет. Но на самом деле это далеко не так. Тем более не стоит забывать, что производители автомобилей никогда не оснащают автомобили лишними деталями. Им это попросту невыгодно.

Поэтому банального удаления адсорбера будет недостаточно. Его нужно ремонтировать. Наиболее проблемным местом данного агрегата является продувочный клапан, ремонт которого, кстати, можно произвести собственноручно. Единственный инструмент, который потребуется для данного действия — это плоская отвертка. Но при его извлечении следует быть предельно осторожным. Дело в том, что крепление данного клапана сделано из пластика, а значит, легко ломается.

Для того чтобы определить неисправность клапана, его необходимо продуть. Если в этот момент из него не пойдет воздух — клапан сломан. Если проблема действительно в клапане, то при запуске горячего двигателя автомобиль может испытывать некоторые проблемы. Кроме всего прочего, может быть существенно повышен расход бензина.

Если не устранить данную проблему, на приборной панели автомобиля постоянно светится лампочка Check Enginе, а нормальная динамика движения будет потеряна. Более того, неполадки в работе адсорбера либо клапана могут являться причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу.

Существует всего лишь две причины засорения клапана адсорбера:

  1. Бензин низкого качества.
  2. Частицы наполнителя адсорбера, забившие клапан.

Кстати, существует еще один вариант диагностики неисправности адсорбера. Если он значительно засорен, но крышка бензобака все еще стоит на месте, то в салоне время от времени можно услышать устойчивый запах бензина, который то появляется, то исчезает сам по себе.

Особенности удаления адсорбера

Если вы все-таки приняли решение совсем удалить адсорбер, вам потребуется:

  • сменить пробку бензобака на негерметичную;
  • заменить прошивку электрического блока управления;
  • заглушить отводящие и подающие патрубки.

Как уже говорилось ранее, прежде чем удалить адсорбер, следует подумать о целесообразности такого поступка, поскольку лишних деталей в автомобиле не существует. Но даже если вы приняли решение о его удалении, к данному процессу следует отнестись со всей серьезностью. В первую очередь необходимо позаботиться о вентиляции бензобака, которая просто необходима при отсутствии адсорбера. У тех собственников автомобилей, которые переделывают карбюраторный мотор на инжекторный, имеется неоспоримое преимущество. В случае если они не прикасаются к патрубкам бака, то нарушить карбюраторную систему его вентиляции у них не получится. В данной ситуации в наличии адсорбера в таких автомобилях нет никакой необходимости.

В случае с автомобилем ВАЗ-2114, имеющим инжекторный мотор, все гораздо сложнее. Тем не менее удалять адсорбер также не нужно. Следует отметить, что единственным позитивным моментом в наличии адсорбера является снижение количества вредных выбросов в атмосферу нашей планеты. К неоспоримым «минусам» этой детали можно отнести достаточно высокую стоимость, а также слишком большое пространство, занятое под капотом адсорбером. Именно последние два факта, как правило, становятся причиной принятия решения о его удалении.

Но чаще всего автолюбители удаляют адсорбер после того, как он вышел из строя. Его стоимость велика настолько, что собственники автомобиля приходят к выводу о том, что их не очень-то и волнует состояние атмосферы Земли. Тем более что удалить эту деталь достаточно просто. Для этого необходимо надеть фильтр тонкой очистки на шланг сепаратора. Теперь все пары бензина будут уходить непосредственно в атмосферу. При этом шланг от клапана перекрывать не нужно. Зато если вам мешает Check Engine, то следует подкорректировать программу управления ЭБУ для того, чтобы данная лампочка перестала светиться на приборной панели.

Вместе с тем не стоит забывать о том, что на территории Российской Федерации существуют определенные нормы относительно количества вредных выбросов в атмосферу, которые производит автомобиль. Поэтому при прохождении технического осмотра автомобиля транспортное средство, лишенное адсорбера, может быть не допущено к езде на территории страны.

Зачем опытные водители после покупки машины сразу удаляют адсорберы?

Многие современные автомобили имеют так называемый адсорбер, который улавливает пары бензина, предупреждая поломки двигателя и улучшая показатели экологичности машины.

Многие современные автомобили оснащаются устройствами адсорберами, которые повышают экологичность авто, поглощая токсичные пары бензина, образующиеся в бензобаке. Однако многие автовладельцы сразу после покупки вырезают и удаляют такие устройства, что позволяет избавить их в последующем от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Поговорим поподробнее о том, какую конструкцию имеет адсорбер, для чего он предназначен и почему автовладельцы вырезают их сразу после покупки авто.

Адсорбер

Конструкция и назначение

Основное назначение адсорбера — это поглощение паров бензина, которые образуются при испарении в бензобаке. Тем самым не только повышается экологичность автомобиля, но и предупреждается появление крайне неприятного запаха солярки или бензина в салоне. Абсорбер при неработающем двигателе поглощает появившиеся пары бензина, после чего обратно перенаправляет жидкость в бензобак, что исключает появление поломок двигателя.

Конструкция адсорбера может несколько различаться, однако большинство модификации таких фильтров имеет датчик давления, они включают патрубки и топливопроводы, фильтры и электромагнитный клапан. Принцип работы такого устройства чрезвычайно прост, из бензобака пары топлива попадают в сепаратор, происходит их конденсирование, после чего жидкость сливается в бак. Оставшаяся часть паров направляется в ёмкость адсорбера, где накапливается, а после заведения двигателя открывается клапан, направляя топливно-воздушную смесь уже в мотор, где она успешно сгорает в цилиндрах.

Отключенный адсорбер

Возможные неисправности адсорбера

Как и любой другой узел и конструкции автомобиля, адсорбер может ломаться, требуя соответствующего ремонта и правильного восстановления. К сожалению, электромагнитные клапаны и другие компоненты такого фильтра имеют высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы отказываются от ремонта, после чего просто вырезают адсорбер из системы. Дело в том, что эксплуатация автомобиля с неисправными улавливателями паров бензина может привести к выходу из строя различных датчиков, стоимость замены которых будет чрезвычайно высока. Поэтому проводить его ремонт и удаление следует сразу же, после появления первых симптомов неисправностей.

Если автовладелец решается всё уже сохранить адсорбер на своём автомобиле, то ему необходимо постоянно выполнять его диагностику, а при первых неисправностях устройства выполнять ремонт улавливателя топливных паров. В противном случае не только выходит из строя адсорбер, но и датчик расхода воздуха или другие дорогостоящие компоненты, при этом всех этих проблем можно было бы избежать, просто удалив это устройство со своего автомобиля.

Именно поэтому многие автовладельцы удаляют адсорбер, тем более что подобное не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на двигатель и весь автомобиль. Многие автопроизводители позиционируют адсорбер как возможность экономить топливо, однако, в действительности, на 100 километров пробега с помощью таких устройств удается сэкономить около 100-200 миллилитров бензина.

Подмечено, что после удаления адсорбера стабилизируется работа двигателя, в особенности на непрогретом силовом агрегате и холостых оборотах. Нужно лишь правильно провести такую работу, внести соответствующие изменения в блоки управления двигателем, поэтому самостоятельно, не имея соответствующего опыта работы, проводить такой тюнинг всё же не рекомендуется. Следует обращаться в специализированные компании, где мастера, зная особенности того или иного автомобиля, проведут такую работу максимально быстро и по доступной стоимости.

Снятый адсорбер

Выводы

Адсорбер — это устройство, которое предназначено для улавливания паров бензина, что позволяет несколько повысить экологичность автомобиля. Однако со временем такое устройство выходит из строя, требует соответствующего ремонта или замены. Многие автовладельцы просто вырезают адсорбер со своего авто, что позволяет стабилизировать работу мотора на холостых оборотах, при этом сокращаются затраты на ремонт и обслуживание автомобиля.

Как проверить адсорбер

Коды ошибок ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 с расшифровкой — Новости мира бизнеса, здоровья, слушай, спорта

Список всех кодов ошибок на панели и бортовом компьютере ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113. Их расшифровка и устранение неисправностей.

Российский автопроизводитель ВАЗ выпускает достаточный модельный ряд автомобилей. Модели бренда пользуются большим спросом у отечественных автомобилистов и на территории стран СНГ. Популярность обусловлена ​​умеренной стоимостью и дешевизной ремонта автомобиля. Однако проблемы случаются с любым транспортным средством и продукция завода не исключение. Коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор могут сориентировать автолюбителя относительно места поломки и помочь в устранении неисправности.

Диагностика

Установить коды ошибок ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов можно двумя способами. Однако каждый метод имеет уникальные преимущества и недостатки.

Самодиагностика ВАЗ 2114: коды ошибок и их расшифровка

Метод самодиагностики не требует от водителя наличия сложных приборов или дополнительных узлов. Для выполнения процедуры достаточно самого автомобиля.

Стандартная последовательность действий выглядит так.

  1. Нажмите кнопку сброса одометра.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение №1 (включить бортовую электрику).
  3. Отпустите кнопку сброса пробега. После этого стрелки приборов сделают полный оборот и вернутся на свое место.
  4. Нажмите кнопку сброса второй раз и отпустите. Команда отображает индикатор версии прошивки.
  5. Повторите шаг номер 4 – при этом на экране появятся коды ошибок бортового компьютера.

При правильной последовательности действий загорятся все индикаторы, а на дисплее появится двузначный код неисправности.

Внимание! Сигналом неисправности может быть отсутствие реакции индикатора. В этом случае необходимо проверить цепь, идущую от устройства.

Наиболее распространенные коды ошибок панели ВАЗ 2114, встречающиеся в 90% случаев:

  • 1 – сбой микропроцессора, требуется перепрошивка;
  • 2 – код ошибки 2 ВАЗ 2114 указывает на обрыв или нарушение проводки поплавкового датчика внутри бензобака;
  • 4 – короткое замыкание электропроводки, превышен предел напряжения;
  • 8 — код ошибки 8 на ВАЗ 2114 указывает на падение напряжения в сети, возможно разрядился аккумулятор;
  • 12 – на ВАЗ 2114 код ошибки 12 свидетельствует о неправильной работе контрольной лампы;
  • 13 – обрыв цепи датчика кислорода;
  • 14 – код ошибки 14 на ВАЗ 2114 предупреждает водителя о перегреве двигателя или коротком замыкании датчика температуры антифриза;
  • 15 – короткое замыкание или выход из строя ДТОЖ;
  • 16 – превышение допустимого предела напряжения бортовой сети;
  • 17 – критически упало напряжение БС, допускается разряд аккумуляторной батареи;
  • 19 – ДПКВ не отвечает или на линии произошло короткое замыкание;
  • 21-22 – некорректная реакция ДПДЗ, возможно короткое замыкание или обрыв проводки;
  • 23/25 – Короткое замыкание датчика положения дроссельной заслонки;
  • 24 – поломка спидометра, возможно обрыв провода питания;
  • 27/28 – изношен или сломан датчик СО;
  • 33/34 – неисправности ДМРВ, возможен сбой питания или короткое замыкание;
  • 35 – вышел из строя датчик РХХ, лечится только полной заменой;
  • 41 – неправильное распределение фаз закрыто или закрыто;
  • 42 – вышла из строя цепь или оборваны провода электронного блока зажигания;
  • 43 – неисправен датчик детонации смеси;
  • 44/45 – нарушение подачи топлива в двигатель, система может троить, появляются рывки при разгоне, плохо набирает обороты;
  • 51 – ненужное ПЗУ;
  • 52 – аналогично для оперативной памяти;
  • 53 – выход из строя потенциометра;
  • 54 – обрыв проводки октан-корректора;
  • 55 – чрезмерное обеднение смеси при разгоне;
  • 61 – перебои в работе лямбда-зонда.

В некоторых случаях допускается наложение ошибок друг на друга, если разбивка аналогична. Например, если ошибки 1 и 4 перекрываются, на панели будет указано «5».

Важно знать, что после просмотра коды ошибок ВАЗ 2114/2115 не исчезают самостоятельно после завершения ремонта. Их нужно заставлять. Для выполнения задания необходима простая последовательность действий:

  • включить зажигание автомобиля;
  • снять клеммы с аккумулятора;
  • подождите 20-30 секунд;
  • верните зажимы на место.

Это также необходимо сделать, если планируется поездка на СТО. Найдя инструкцию бортового компьютера, мастера исправят эти неполадки, что точно будет дороже.

К недостаткам самостоятельной процедуры можно отнести низкую точность данных. Бортовая диагностика показывает только общий вектор направления, где искать неисправность.

Проверка диагностическим оборудованием

Определить коды ошибок ВАЗ 2115 и 2114 можно с помощью ноутбука со специальной программой. Инструмент подключается к тестовой розетке автомобиля через набор переходников. Мастер настраивает программное обеспечение, и после диагностики одна или несколько неисправностей отобразятся на экране компьютера в виде пятизначного кода.

Первая часть буква:

  • Б – разбивка панелей кузова;
  • C – неисправности шасси или подвески;
  • P – неисправность электрики, двигателя или трансмиссии;
  • U – повреждение терминала обмена информацией.

Вторая часть – однозначная цифра:

  • 0 – типовой указатель по стандарту SAE;
  • 1/2 – код поломки трубопровода;
  • 3 – резерв.

Следующий элемент — индикатор группы поломки:

  • 1/2 — дефект топливо/воздушной магистрали;
  • 3 – зажигание и сопутствующие элементы;
  • 4 – катализатор;
  • 5 – КВ силовой установки;
  • 6 — ECM и соответствующая проводка;
  • 7/8 – блоки трансмиссии.

Последние два числа указывают непосредственно на проблему.

Основные коды ошибок ваз 2114 инжектор: расшифровка

Внимание! Таблица также актуальна для версии 2115.

Выхлопная система – 0000

  • 30 – обрыв цепи подогревателя датчика кислорода к каталитическому нейтрализатору;
  • 31 – также при КЗ на кузов автомобиля;
  • 32 – аналогично при замыкании на 12В;
  • 36-38 соответствует значению 30 только для выходного датчика.

Дефекты воздухопровода – 0100

  • 102/103 – обрыв цепи ДМРВ или нарушение сигнала;
  • 112/113 – линии датчика t˚ за бортом, нарушение импульса;
  • 116 – перегрев двигателя;
  • 117/118 – повреждение цепи ДТОЖ;
  • 122/123 – Линия ДПДЗ, короткое замыкание или нарушение изоляции;
  • 130 – поломка датчика кислорода перед катализатором;
  • 131/132 — аналогичный элемент, нарушение уровня сигнала;
  • 133 – задержка ответа DC1 на команды;
  • 134 – обрыв кабеля питания ДК1;
  • 136 – ДК2 неисправен;
  • 137/138 – короткое замыкание или нарушение проводки ДК2;
  • 140 – перегорел предохранитель ДК2;
  • 141 – тэн того же прибора сломан или поврежден;
  • 171/172 – слишком бедная или обогащенная топливная смесь.

Коды ошибок ВАЗ 2114 1,6 литра связанные с подачей топлива – 0200

  • 201/204 – обрыв линии управления форсунками для всех последовательно;
  • 217 – перегрев двигателя;
  • 230 – вышел из строя топливный насос или сгорело соответствующее реле;
  • 261/264/267/270 — Замыкание цепи управления форсунками на +12 В соответственно для каждой вставки;
  • 263/266/269/272 – выход из строя или неисправность драйвера форсунки для каждого последовательно;
  • 262/265/268/271 — Линии КЗ на кузов автомобиля.

Коды ошибок бортового компьютера ВАЗ 2114, указывающие на неисправности в системе зажигания — 0300

  • 300 — пропуски зажигания есть;
  • 301-304 – аналогично для каждого цилиндра соответственно;
  • 326-328 – DDS не работает или нет сигнала;
  • 335-338 – выход из строя, короткое замыкание или обрыв проводки ДПКВ;
  • 342/343/346 – нарушение работы датчика распределения фаз;
  • 351-354 – обрыв цепи для всех поршней последовательно;
  • 363 – смесь в цилиндрах не воспламеняется, аварийное отключение подачи топлива.

Дополнительная навеска, не влияющая на мотор напрямую — 0400

  • 422 — возможно забился катализатор или критически упала проходимость отработавших газов;
  • 441 – сбой питания клапана продувки адсорбера;
  • 444 – сбой питания над указанным элементом;
  • 445 – короткое замыкание СРА на кузов автомобиля;
  • 480 – повреждены силовые провода к основному радиатору кулера;
  • 481 – выход из строя цепи управления вентилятором системы охлаждения №2.

Отказ, неисправности в системе контроля скорости SU – 0500

  • 500 – датчик спидометра неисправен;
  • 506/507 – низкие или высокие обороты автомобиля ХХ;
  • 511 – регулятор ХХ – ломаные от реле и ЭБУ;
  • 560 – разрядился аккумулятор или оборван кабель питания.
  • 562/563 – Короткое замыкание в бортовой проводке.

Бортовая сеть вспомогательного или основного оборудования – 0600

  • 601 – Контроллер ЭСУД, ошибка ПЗУ;
  • 615 – вторичное реле стартера, повреждение проводки;
  • 616/617 — также при замыкании на массу или 12В;
  • 627 — реле управления топливным насосом, возможен обрыв провода;
  • 628/629 – аналогично при замыкании на кузов или бортовую систему;
  • 645-647 – муфта компрессора, повреждение проводки с контактом с корпусом или другими тросами;
  • 650 — не горит лампа «Check Engine», проверьте двигатель, возможно повреждение проводки;
  • 654 – вышел из строя тахометр;
  • 685-687 – неисправность главного реле управления двигателем, требуется полная замена детали;
  • 691/692 — проблемы с реле главного вентилятора системы охлаждения.

Вспомогательные системы – 1000

  • 102 – поломка отопителя ДК1;
  • 115 – неисправность или выход из строя вышеуказанного устройства;
  • 123/124 – нарушение, слишком богатая/бедная смесь на холостом ходу;
  • 127/128 – аналогично, только при неполной нагрузке на ДВС;
  • 135 – разрыв теплопровода ДК1;
  • 136/137 – неправильная подача топлива при малой нагрузке на двигатель, возможно барахлит привод дроссельной заслонки;
  • 140 – несоответствие измеренной и фактической нагрузки;
  • 141 – неисправность отопителя ДК2;
  • 171/172 – с потенциометра поступает неверная информация;
  • 301-304 — неправильно работает зажигание в цилиндре, последовательно для всех камер сгорания;
  • 386 – неверная последовательность проверки канала детонации;
  • 410/425/426 – проводка заслонки продувки адсорбера, короткое замыкание или повреждение линии;
  • 500 – повреждена линия реле бензонасоса;
  • 501/502 – аналогично при замыкании на корпус или проводку;
  • 509/513/514 — блок управления регулятором ХХ, обрыв или короткое замыкание на плате или 12В;
  • 541 – повреждение провода реле БН, возможно окисление клеммы;
  • 570 – обрыв тросов управления иммобилайзером;
  • 602 – нет питания на ЭБУ, допускается окисление колодок;
  • 606 – сломан датчик удара, требуется замена;
  • 616/617 – аналогично при изменении уровня сигнала возможно короткое замыкание внутри устройства;
  • 2301/2303/2305/2307 — катушки зажигания закорочены на 12 вольт, последовательно на каждый поршень.

Важно! Здесь собраны исключительно самые популярные коды ошибок приборной панели ВАЗ 2114 и подобных моделей. Есть и другие индексы, но из-за малой распространенности они не упоминаются.

Как устранить поломку

После диагностики поломку следует устранить. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и следующие за ней устройства. Самый точный метод – заменить поврежденную деталь на заведомо исправную (новую). Это исключит возможность неправильного ремонта. Если устройство в рабочем состоянии, проверяются линии, обычно достаточно примитивной непрерывности. Однако при выходе из строя блока управления или реле потребуется специальный тестер и умение им пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем расшатываются и окисляются. При ухудшении контакта на сцепке программа бортового компьютера или ноутбука скажет, что деталь повреждена, даже если это не так.

Вы можете предотвратить это следующим образом.

  1. Раз в 5000 км проверяйте состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверяйте штекерные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проницаемость электричества через бортовую проводку, что приводит к некорректному отображению информации.
  3. Специалисты рекомендуют покупать и использовать масло для электрических клемм. Жидкость по составу аналогична трансформаторным смазкам. Формула не пропускает воду и кислород к металлам, что предотвращает их ржавление.

Важно! Диагностика кодов ошибок ВАЗ 2114 по панели приборов и ЭБУ может быть выполнена самостоятельно, только с пониманием сути процесса. При отсутствии уверенности в своих силах рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

При наличии соответствующих знаний и необходимого оборудования вы сможете самостоятельно найти и правильно расшифровать коды ошибок форсунки ВАЗ 2115 и других элементов. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Где находится датчик детонации в Lexus CT200h

Где находится в машине? ⇔ Lexus ⇔ CT200h

Кому интересно, у знакомого возникла необходимость узнать, где в машине находится датчик детонации Lexus CT200h. Немного погуглил и нашел, в этом видео вы разберетесь где находится датчик детонации Lexus CT200h.

Спас

А на 32 как тогда

Осло

Легче покрасить что вибрировать

Черкова Ирма

Трясёт у меня С5 сдох с утра вызвал дигност он приговорил типа ты умираешь все шесть форсунок тоже не могу содрали 4 тысячи сейчас отбиваюсь на маршрутке кто поможет куда лезть и куда в москве

клаус ржанов

здравствуйте.меня зовут мицубиси шариот 94г 2.0 об. 4. нет скорста как можно делать.способы.

Милер

А почему не подключили осциллограф и не посмотрели есть ли на выходе прямоугольник

Абранин Актаныш

Когда-то на Хонде Акорд 2008г была точно такая же проблема. .. Не было поддержки на один из датчиков…

Грация

Здравствуйте! А на Honda inspaer G25A тоже делается?

Форде

Ох… клоун ахаха???потеря власти???хочешь поработать клоуном в цырке???

Баренд

коротко и понятно

левон

прокладку на рейстал ду надо клеить?

Иброхим Яголовский

Для подключения модема если включена проверка и включена проверка, умные люди придумали

Мороз

Как ваш обман на новую почту, не могу найти на olx

Хусен Архип

, Сам страдаю от поломки

Дагестан

, Много лишней болтовни

Торри

, Промыл ДМРВ вибрация осталась, но не знаю на долго ли.

Белинская Ариша

а на 150 где это?

Галым

Спасибо за ваши старания.

Barnett

Заказал датчик хх на алх.за штуку, и забыл про него.

Wallace

Здравствуйте, у меня ВАЗ 2114 8-клапанный инжектор 11 лет, те же симптомы, но тоже тянет на ходу когда даю газу, может это дмрв?

Май

Интересно! Объяснение простое и понятное: устройство, принцип работы, причины неисправности. Продолжить)

Амиго

8 лет и 139 тысяч. Я все еще за рулем. Весной заменить. 1.6 только появился шелест ролика. При стоимости двигателя на 50 тысячах пробега в 300 долларов падать в обморок не стоит. В любом случае поставишь и ремень и помпу хуже заводской)

Поп

У меня nivadecabry 2016 года сначала загорается клапан адсорбера а потом датчик фаз, замена датчика фаз проблему не решила, но загорался реже. В машине есть сканер ошибок, я его сразу прочитал. Я сбросил позже. Это разовые ошибки, на работу не влияющие, а вот горящая лампочка раздражает, более серьезных ошибок вы не увидите, поэтому нужно делать сброс. Сканер ошибок в машине нужен, в новом поле обязательно, а то будете посещать сервис с владельцами ленд ровера. Я не обслуживаю свои машины по гарантии.

Weatherly

Привет из Казахстана молодцы очень грамотно

Олесь

добрый день.подскажите причину. при включении зажигания включается вентилятор на холодную, отключил фишку от датчика температуры тоже работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *