3

На ваз 2114 датчик давления масла: ВАЗ 2114 датчик давления масла

Содержание

Датчик давления масла ВАЗ 2114: где находится, замена

Для предотвращения преждевременного износа и продления срока службы двигателя автомобиля в систему заливается специальная смазка — масло. Оно защищает трущиеся детали от перегрева и разрушения. Для информирования водителя о состоянии масляной системы машины предназначен датчик давления масла ВАЗ 2114. При наличии проблем на панели приборов загорается индикатор аварийного давления.

Внутренности ВАЗ 2114

Конструкция и принцип работы прибора

Датчик масла для автомобиля ВАЗ 2114 отличается простой, но достаточно эффективной, конструкцией:

  • измерительная мембрана;
  • корпус прибора;
  • биметаллическая пластина;
  • герметичный контакт, управляемый магнитом (геркон).

ДАДМ

Несмотря на большое разнообразие марок автомобилей, принцип работы данных устройств практически идентичен:

  1. Включение зажигания — индикатор загорается. Контакты в электрической цепи замкнуты, так как в системе отсутствует давление (нет масла).
  2. Запуск двигателя — система начинает заполняться смазывающей жидкостью, происходит постепенный подъем давления. Масло давит на мембрану, она деформируется и размыкает контакты электрической цепи. Индикатор гаснет.
  3. Биметаллическая пластина со спиралью передает информацию на датчик в зависимости от степени давления.
  4. При падении давления в системе до критического значения лампа на приборной панели вновь зажигается.

Схема

Недостаточное давление масла в системе двигателя может грозить серьезными поломками.

Назначением прибора является оповещение о неисправностях в агрегатах двигателя для их своевременного устранения.

Как проверить исправность детали

После запуска ДВС масляный насос перекачивает жидкость во все системы двигателя. Из картера через фильтр масло подается к каждой детали, постепенно поднимается давление до рабочего состояния. Лампочка на панели приборов горит в случае, когда в системе недостаточное давление. Если индикатор не гаснет дольше обычного, то стоит проверить, исправен ли датчик.

Индикатор аварийного давления

Но долго горящая лампочка также может сигнализировать о проблемах с низким давлением из-за других деталей:

  • Масляный фильтр забит грязью. Жидкость поступает в систему в недостаточном объеме. Насос не может создать требуемое давление. В этом случае стоит почистить фильтр, заменить его на новый.
  • Нагар, который смывается маслом изнутри двигателя, также может скопиться на поддоне картера, забивая сетку маслоприемника и снижая ее проходимость. Смазывающую жидкость из картера лучше слить. При большой степени загрязнения заменить на новое масло.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Высокий износ деталей двигателя, в частности коленвала.
  • Залито некачественное масло — стоит покупать проверенные марки, рекомендуемые производителем автомобиля (полусинтетика 10W-40, объем — 3,5 л).
  • Недостаточный уровень жидкости в системе — проверяется при холодном состоянии двигателя щупом, решается доливкой масла.

Если эти причины рассмотрены, а лампа на панели горит, то дело в неисправности ДАДМ (датчик аварийного давления масла) или проводке от прибора к индикатору. Для проверки устройства необходимо знать, где находится неисправный датчик давления масла на ВАЗ 2114. Деталь расположена под декоративной крышкой ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в левой части моторного отсека. Прибор установлен около ремня ГРМ (газораспределительный механизм), справа в ГБЦ (головка блока цилиндров), ниже клапанной крышки.

Расположение ДАДМ

Чтобы профессионально проверить работоспособность датчика аварийного давления масла, автомобиль рекомендуется доставить на специализированную СТО. Но это не всегда возможно. Поэтому необходимо знать, как проверить датчик давления масла самостоятельно. Здесь возможны несколько вариантов:

  • Визуальный осмотр детали — подтеки в месте фиксации прибора могут свидетельствовать о проблеме с уплотнительной шайбой. Необходимо заменить кольцо, протереть место установки. Протекает место крепежа также в случае неисправности клапана сброса избыточного давления в масляном насосе (давление в системе выше 0,8 атмосфер). Если признаки течи обнаружены в месте крепления клеммы, то это однозначно показывает необходимость замены самого датчика.
  • Датчик выкручивается, на его место устанавливается манометр. Необходимо завести двигатель автомобиля и проследить за показаниями на холостом ходу. При нормальном давлении масла в системе параметр будет находиться в пределах 0,65 атмосфер. Это свидетельствует о неисправности детали.
  • Без заводки ДВС при удаленном датчике необходимо провернуть стартер. Брызги из отверстия крепления прибора свидетельствуют о наличии давления в системе. Но таким образом нельзя узнать его параметры.
  • Вместо старого устройства ставится новый датчик. Если он работает корректно, то старый прибор неисправен.

Датчик давления масла на ВАЗ 2114 не подлежит ремонту. Но невысокая стоимость детали позволят его просто заменить на новое изделие.

В любом случае, при низком давлении в масляной системе или его полном отсутствии, ехать дальше на автомобиле не рекомендуется. Это грозит серьезной проблемой с двигателем.

Замена датчика масла

Для решения вопроса, как поменять датчик, лучше обратиться к специалистам. Но если вы достаточно хорошо разбираетесь в автомобилях, эту работу можно выполнить самостоятельно.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 не представляет особой сложности. Для этого потребуется рожковый ключ на 21, отвертка, перчатки, тряпочка. Работа производится при остывшем двигателе. Последовательность действий будет такой:

  1. Отключается аккумуляторная батарея (скидывается минусовой провод).
  2. Убирается декоративная крышка с двигателя.
  3. С детали снимается резиновый колпачок, защищающий клемму от попадания влаги и грязи.
  4. Отключается клемма аварийного индикатора.
  5. Датчик выкручивается при помощи рожкового ключа. Эту операцию стоит производить аккуратно, чтобы не уронить уплотнительное кольцо.
  6. Производится установка новой детали.

Сборка выполняется в обратной последовательности. Для предотвращения подтеков необходимо проверить наличие прокладочной шайбы в новом изделии. Чтобы прибор работал исправно, следует приобретать запчасть с такой же маркировкой, что и на старой детали.

Маркировка

Заключение

Подводя итог, стоит отметить, что датчик, контролирующий давление в системе ДВС на 8 клапанов, является одной из важнейших деталей автомобиля. Он осуществляет мониторинг состояния машины, позволяет своевременно выявить критический параметр давления в двигателе, быстро устранить саму проблему и причину ее появления.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Датчик давления масла ВАЗ 2114, проверка и замена

Датчики уровня масла на ВАЗ 2114 отличаются достаточно простой конструкцией. Он предназначается для мониторинга состояния автомобиля, своевременно оповещая автовладельца о необходимо замены моторной смазки.

Содержание статьи

Конструкция датчика

 

Датчик давления масла ВАЗ 2114 имеет такую же конструкцию, как и аналогичные приборы, устанавливаемые на другие машины. Его основу составляют три компонента:

  • корпус;
  • чувствительная мембрана;
  • механизм, обеспечивающий своевременную передачу сигнала.

При включении двигателя все элементы цепи находятся в сомкнутом положении, в связи с чем на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Его появление свидетельствует об исправности системы.

Мембрана при старте прогибается, тем самым замыкая контакты и передавая информацию о достаточном уровне масляной жидкости. Это происходит потому, что повышается давление в системе. В результате смазка начинает сдавливать мембрану.

Если по каким-либо причинам давления в системе недостаточно, то описанный процесс не происходит. Поэтому на приборной панели индикатор продолжает гореть, а не гаснет после того, как двигатель прогревается.

Почему лампочка не гаснет

Основным достоинством, которым обладают все датчики уровня, является их низкая цена. Поэтому, если неисправность, о которой свидетельствует горящий индикатор, возникла именно в этом элементе, то никаких проблем с его заменой не возникнет. Однако во многих случаях лампочка на приборной панели «сообщает» о более серьезных проблемах.

К числу основных причин, из-за которых загорается индикатор, относятся следующие явления:

  1. Механизм передачи сигнала от датчика вышел из строя.
  2. Возникли повреждения в проводах, которые соединяют данный элемент с бортовой электроникой автомобиля.
  3. Низкий уровень масла.
  4. Неисправность масляного насоса.
  5. Загрязненный фильтр.

Наибольшие сложности возникают в случаях, когда индикатор сигнализирует о последних двух неисправностях. Если поломка образовалась в топливном насосе, или забился фильтр, то в мотор либо поступает недостаточно смазки, либо материал имеет много вредных примесей. В результате двигатель достаточно быстро выйдет из строя, так как жидкость не снижает трение компонентов силового агрегата.

Проверка работоспособности датчика

Если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, то необходимо, прежде всего, проверить уровень масла в системе. В подобных обстоятельствах рекомендуется использовать манометр. Он устанавливается на место датчика. При работающем моторе манометр должен показать давление, превышающее 0,65 атмосферы. В таком случае потребуется замена датчика давления. Если же показатели будут отличаться, значит, речь идет о неисправности в масляном насосе или фильтре.

Есть и другой способ проверки устройства, не требующий наличие манометра. Для этого потребуется выкрутить датчик давления и провернуть стартер. Причем двигатель должен оставаться выключенным. В случаях, когда неисправность кроется именно в ДДМ, то из отверстия, к которому крепится прибор, должна вытечь масляная жидкость. Описанный метод проверки не дает 100% результата. Он лишь демонстрирует, что система подачи масла работает нормально.

Третий способ проверки требует наличие вольтметра и смотровой ямы. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Снимается защита мотора.
  3. Запускается двигатель.
  4. Отсоединяется провод, который подключается к колодке.
  5. Посредством вольтметра, подсоединив прибор к колодке, оценивается уровень напряжения. Оно должно быть не менее 12 В.

Если все описанные способы не выявили неисправность, тогда следует проверить работоспособность блока индикации и всех проводов.

Замена

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 производится по тому же алгоритму, что и на ВАЗ 2114.

Сама процедура выполняется достаточно просто, если соблюдать определенные условия. Прежде всего, автомобиль устанавливается на смотровую яму.

Затем выполняются следующие действия:

  1. Останавливается двигатель и снимаются клеммы с аккумулятора.
  2. Демонтируется защита моторного отсека.
  3. Снимается наконечник провода с колодки, которая располагается около фильтра.
  4. При помощи тряпки или ветоши очищается датчик.
  5. Посредством торцевого ключа откручивается элемент от места крепления.
  6. Датчик вынимается аккуратно. Необходимо следить за тем, чтобы не повредился поплавок.
  7. Устанавливается новый прибор.

Важно помнить, что работы производятся при остывшем двигателе. Мало не должно быть горячим.

Если после замены вновь возникает течь в районе, где находится ДДМ, то, вероятно, из строя вышел клапан сброса избыточного давления. Последний крепится к масляному насосу. Данную неисправность необходимо устранить в течение 2-3 недель, иначе в дальнейшем из строя выйдут другие элементы. В частности, первым на очереди окажется масляный насос.

Все автомобилисты должны помнить о том, что наличие масла в двигателе – это залог длительной службы силовой установки. Если возникают подтекания, то их следует своевременно исправлять, заменяя фильтра, кольца и другие компоненты. Отслеживать уровень масла позволяют соответствующие датчики, сигнализирующие о недостаточном количестве смазочного материала.

Видео: замена масляного датчика на ВАЗ 2114-15

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Если вам нужны надежные советы, обращайтесь ко мне и моим приятелям по мастерской. За плечами моих ребят много лет опыта и сервисный центр компании проводит проверку качества замены масла в гидроусилителе, а также непосредственную реализацию такой услуги по доступной цене. А сегодня я вам расскажу как можно это сделать самостоятельно.

Датчик ВАЗ 2114 имеет такой вид:

Знание этого поможет вам при замене датчика в своей «ласточке».

Замена жидкости: замените запасное — если оно неисправное или его предел использования уже достигнут. Узнайте полезную информацию о реле давления масла .

Неисправности датчика ВАЗ 2114

  • Механическое повреждение детали.
  • Загрязнение, смазка или износ сенсорных элементов.
  • Обрыв провода, подключение датчика и лампы. Короткое замыкание.
  • Окисление клемм электрического преобразователя.
  • Повреждение электрического разъема датчика.
  • Выход из строя предохранителя.

Тангаж в трубе, по которой масло попадает на датчик (для механических устройств).Неправильная работа детали.

Признаки неисправностей датчика

На приборной панели горит индикатор контроля давления масла (при этом уровень смазки в системе остается нормальным).

  • Давление отклоняется от 0,65-2 бар на холостом ходу.
  • Давление превышает 4,5-6,5 бар на высоких скоростях.

Диагностика датчика в двигателе

Чтобы проверить датчик на предмет повреждений, вы должны снять устройство с двигателя ВАЗ 2114 и вместо него подключить манометр. Это позволит измерить давление. Если давление на холостом ходу превышает 0,65 бар и увеличивается со скоростью, то датчик поврежден. Затем вы должны проверить электрическую цепь на предмет коротких замыканий и повреждений. Если он не поврежден, необходимо заменить все устройство или его элементы.

Ремонт и замена датчика

В ходе технического обслуживания и ремонта производится очистка поверхности рядом с крепежным отверстием датчика, а также заменяются расходные материалы, включая жидкую прокладку. Не наносите острые предметы во время чистки, чтобы избежать повреждения компонентов. Если диагностика показала, что причиной неисправности был сам датчик, то заменяется весь компонент.

Чтобы установить новую деталь, выполните следующие действия

  1. Снимите нижнюю крышку двигателя.
  2. Отсоедините разъем датчика и снимите компонент.
  3. Снимите старую жидкую прокладку с датчика и его крепежного отверстия.
  4. Нанесите небольшое количество жидкой прокладки на резьбу рабочего датчика и установите его.

Как заменить на ВАЗ 2114

Датчики выходят из строя, если индикатор датчика мигает или постоянно горит, когда давление, если это приемлемо, или когда манометр находится на нуле.

Помните, что двигатель внутреннего сгорания любой машины  без исключения зависит от масла для работы. Под давлением используется для создания слоя между движущимися частями. Этот уровень защиты препятствует контакту движущихся частей друг с другом. Без этого слоя между частями возникает избыточное трение и тепло.

Проще говоря, смазка предназначено для защиты как смазки, так и для охлаждения. Чтобы обеспечить это масло под давлением, в двигателе ВАЗ 2114 имеется масляный насос, который собирает смазку, хранящуюся в масляном поддоне, создает давление и доставляет теперь находящееся под давлением масло в несколько мест внутри двигателя через rаналы, встроенные в компоненты двигателя.

Способность такой жидкости выполнять эти функции уменьшается по нескольким причинам. Двигатель нагревается во время работы и охлаждается при выключении. Этот тепловой цикл приводит к тому, что масло со временем теряет способность смазывать и охлаждать двигатель. Когда масло начинает разрушаться, оно создает мелкие частицы, которые могут засорить масляные галереи. Вот почему масляному фильтру поручено вытягивать эти частицы из масла и почему существуют интервалы замены масла.

В меньшей степени датчик/индикатор могут использоваться для информирования водителя о состоянии системы смазки. Когда масло начинает разрушаться, давление может упасть. Этот перепад давления обнаруживается датчиком давления масла и передается на манометр или сигнальную лампу на комбинации приборов. Старое практическое правило для давления масла составляло 5-7 кг на квадратный дюйм давления масла на каждые 1000 об/мин.

Теперь расскажу, как заменить датчик ВАЗ 2114. Существуют незначительные различия между различными производителями авто и моделями, но эта статья написана таким образом, чтобы ее можно было адаптировать для выполнения такой работы.

Часть 1 из 1: замена датчика

  1. Гнездо для датчика — опция.
  2. Набор отверток.
  3. Набор полотенец/тряпок.
  4. Резьбовой герметик — при необходимости.
  5. Набор гаечных ключей.

Датчик, установленный при продувке двигателя.

Шаг 1: Найдите датчик. Датчик чаще всего устанавливается в блоке двигателя ВАЗ 2114 или головках цилиндров.

Не существует реального отраслевого стандарта для положения, поэтому датчики можно устанавливать в любом количестве мест. Если вы не можете найти его, вам может потребоваться обратиться к руководству по ремонту 2114 или обратиться к профессиональному специалисту по ремонту.

Механик отключает датчик

Шаг 2: Отсоедините электрический разъем датчика. Освободите фиксирующий выступ на электрическом разъеме и осторожно вытяните разъем.

Поскольку датчик подвергается воздействию рабочих элементов под капотом, со временем вокруг пробки могут образовываться загрязнения. Может потребоваться несколько раз нажать и вытащить вилку, чтобы освободить ее при снятии фиксатора.

Примечание. В некоторых ситуациях небольшое количество смазочной жидкости может помочь отсоединить электрический разъем. Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы аккуратно вытащить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его извлечении.

Снятие датчика с помощью разъема

Шаг 3: Снимите датчик. С помощью соответствующего гаечного ключа или гнезда ослабьте его. После освобождения должна быть возможность отвинчивать его до конца вручную.

Шаг 4: Сравните запасной прибор с удаленным.  Это определяется внутренней конструкцией, но физические размеры должны быть одинаковыми. Кроме того, убедитесь, что участок, на который нарезается резьба, имеет одинаковый диаметр и одинаковый шаг резьбы.

Предупреждение: поскольку датчик установлен в месте, где будет находиться масло под давлением, обычно необходимо иметь какой-либо тип резьбового герметика. Существует несколько различных типов герметиков, а также ряд жидкостей, паст и лент, которые можно использовать. Только убедитесь, что используете тот, который совместим для использования с продуктами на основе нефти.

Шаг 5: Установите запасной датчик. Вкрутите замену на место вручную, пока вы больше не сможете поворачивать ее вручную.

Шаг 6: Переустановите электрический разъем. Убедитесь, что разъем полностью установлен и что защелка зафиксирована.

Шаг 7: Проверьте правильность работы. Запустите двигатель и убедитесь, что на манометре есть давление или погасла контрольная лампа давления масла.

Предупреждение: для восстановления давления может потребоваться 5-10 секунд. Это связано с тем, что при снятии датчика в систему попадает небольшое количество воздуха, который необходимо продуть. Если в течение этого времени давление масла не наблюдается или индикатор не гаснет, немедленно выключите двигатель. Кроме того, если в это время появляются какие-либо странные звуки, выключите двигатель и обратитесь к профессионалу.

Итоги

  1. Способность такой жидкости выполнять эти функции уменьшается по нескольким причинам. Двигатель нагревается во время работы и охлаждается при выключении. Этот тепловой цикл приводит к тому, что масло со временем теряет способность смазывать и охлаждать двигатель.
  2. Когда масло начинает разрушаться, оно создает мелкие частицы, которые могут засорить масляные галереи. Вот почему масляному фильтру поручено вытягивать эти частицы из масла и почему существуют интервалы замены масла.
  3. В меньшей степени датчик/индикатор могут использоваться для информирования водителя о состоянии системы смазки. Когда масло начинает разрушаться, давление может упасть. Этот перепад давления обнаруживается датчиком давления масла и передается на манометр или сигнальную лампу на комбинации приборов. Старое практическое правило для давления масла составляло 5-7 кг на квадратный дюйм давления масла на каждые 1000 об/мин.
  4. Существуют незначительные различия между различными производителями авто и моделями, но эта статья написана таким образом, чтобы ее можно было адаптировать для выполнения такой работы.
  5. Примечание. В некоторых ситуациях небольшое количество смазочной жидкости может помочь отсоединить электрический разъем. Вы также можете использовать небольшую отвертку, чтобы аккуратно вытащить разъем. Будьте осторожны, чтобы не повредить электрический разъем при его извлечении.

Замена датчика давления масла на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Датчик давления масла – Очень нужный датчик в двигателе, благодаря нему движок можно спасти от клина, вить когда давление в системе смазки пропадает (Масло не распределяется по двигателю, а именно по таким деталям как коленчатый вал, поршня и так далее) только один единственный датчик сможет об этом оповестить и этот датчик называется «Датчик давления масла», поэтому если данный датчик выходит из строя (Понять это не сложно) то его сразу же как правило опытные люди меняют на новый и автомобиль не эксплуатируется вообще, потому что при выходе из строя данного датчика, лампочка давления масла обычно загорается, но она может и загореться не из-за неисправного датчика, а из-за действительно малого давления в системе смазки, поэтому если эта лампа у Вас загорелась при работе движка (см. фото ниже) автомобилем пользоваться вообще категорически не рекомендуем, иначе он может выйти в ближайшее время из строя.

Стрелкой показана загоревшаяся лампа давления маслаСтрелкой показана загоревшаяся лампа давления масла

Примечание!
Данный датчик меняется очень легко, но по сути все датчики легко меняются в отличие от датчика температуры жидкость (С ним муторно возиться, потому что охлаждающую жидкость сливать там нужно), для замены любого датчика, нужны одни и те же инструменты а именно: Всевозможные ключи которые есть у Вас, отвёртки и перчатки с тряпочкой!

Краткое содержание:

Где находится датчик давления масла?
Чтобы его найти, нужно открыть капот и со стороны пассажирской двери к двигателю подойти, а так уже Вы без труда сперва увидите крышку ГБЦ (Она указана синей стрелкой, выполнена из металла закрывает всю верхнюю часть двигателя, так называемую Головку Блока Цилиндра), ну и приглядевшись разыщите чехол датчика давления масла (Указан красной стрелкой), он закрывает клемму которая подсоединяется к датчику, чтобы на неё не попала вода и чтобы ничего не коротнуло (см. маленькое фото), для снятия датчика, обязательно чехол данный отодвиньте и отсоедините клемму, но перед данной операцией, желательно минусовой провод с АКБ скинуть (Как это сделать, читайте в пункте 1 «данной статьи»).

Сдвигание чехла с датчика давления масла и отсоединение от него клеммыСдвигание чехла с датчика давления масла и отсоединение от него клеммы

Когда нужно менять датчик давления масла?
Всё же бывают случаи что он приходит в негодность, при выходе его из строя первым делом лампочка аварийного давления масла загорится на приборной панели (Мы её уже показывали на фото выше), но она может загореться ещё и по следующим причинам:

1. Давление масла в двигателе слишком маленькое, здесь виновником может быть либо масляный насос, либо движок уже износился и требует разборки (Коленчатый вал плохо распределяет смазку, именно из-за него давление масла в основном и падает), иногда давление ещё падает когда залито плохое масло, поэтому заливайте именно то которое у Вас записано в книжке по Вашему автомобилю и берите его только у проверенных продавцов и всё с двигателем будет в порядке.

2. Маленький уровень масла в двигателе, лечиться доливанием масла в движок, даже если оно на середине, всё равно залейте, возможно это поможет.

3. И последнее это конечно же неисправный датчик или проводка которая к нему идёт, именно из-за этих двух вещей лампочка аварийного давления масла может гореть когда двигатель работает.

Как заменить датчик давления масла на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Сразу Вас хотим предупредить чтобы Вы в заблуждение не ввелись, кроме данного датчика есть ещё один датчик масла, а именно датчик уровня масла, само его название уже говорит о том что делает, вставлен этот датчик в блок цилиндров а его поплавок опущен в поддон картера, при выходе этого датчика из строя, загорается лампа уровня масла (Указана красной стрелкой) но при этом уровень масла должен быть в норме, если он мал, то это ещё не говорит о том что датчик не исправен, а просто мало смазки и её необходимо долить в двигатель автомобиля, снимается же этот датчик исключительно из под днища автомобиля (Сверху к нему Вы просто не подлезете), крепится датчик на одном всего лишь болту (Указан синей стрелкой) и подсоединяется к нему ещё колодка (Указана зелёной стрелкой), если вдруг появиться необходимость снять его и заменить, то отвернув болт и отсоединив колодку проводов, Вы это без труда выполните, но только провод минус с аккумулятора скинуть не забудьте, на всякий случай!

Болт крепления датчика уровня масла и его расположение в двигателе автомобиля, обратите внимание что он находится чуть ниже масляного фильтра, трудностей с нахождением данного датчика у Вас возникнуть не должноБолт крепления датчика уровня масла и его расположение в двигателе автомобиля, обратите внимание что он находится чуть ниже масляного фильтра, трудностей с нахождением данного датчика у Вас возникнуть не должно

1. Перейдём непосредственно к датчику давления масла, чтобы его снять нужно просто клемму отсоединить которая к нему подходит (Как её отсоединить уже было сказано чуть ранее) и за грани которые присутствуют на самом датчике, выкрутите его из двигателя, но только снимайте аккуратно не торопясь, потому что между датчиком и двигателем автомобиля находится уплотнительная шайба, просто если она попадёт куда не надо, то может много бед наделать, поэтому всё делайте всё аккуратно и кстати, данная шайба обязательно должна идти в комплекте если Вы нормальный датчик приобретаете в коробке, если же Вы в каком то гаражном кооперативе приобрели датчик (Не в специализированном магазине) тогда докупите эту шайбу, так как она должна быть обязательно новой.

Примечание!
Новый датчик приобретайте с точно такой же маркировкой как и старый был, вообще по сути это важно, вить поставив не тот датчик проблемы могут разные появиться, такие как неправильная работа датчика масла к примеру или вообще он не закрутиться даже может, поэтому всё по маркировки берите!

На фото показано где на датчике давления масла расположена маркировкаНа фото показано где на датчике давления масла расположена маркировка

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите ролик ниже, в нём как раз объясняется процесс замены датчика давления масла и если Вы что то не поняли, то ролик будет Вам как раз кстати.

Примечание!
В дополнение мы бы хотели добавить ещё один ролик, в котором правда совершенно про другой датчик идёт речь, но всё же эти датчики немного похожи, хоть тем, что они оба предназначены для работы с моторным маслом!

Диагностика и замена датчика давления на ВАЗ 2114 легко и просто

Автомобили отечественного производства оснащаются множеством регуляторов и контроллеров, предназначенных для обеспечения стабильной работы ДВС. Одним из таковых на «Четырках» является датчик давления масла ВАЗ 2114. Что это за устройство, какие функции оно выполняет, как произвести его замену — читайте в этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что нужно знать о ДДМ?

Итак, для начала давайте разберемся, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ 2114, какие функции он выполняет, где находится и как его проверить. Начнем с предназначения и места монтажа.

Предназначение и местонахождение

Место монтажа ДДМ на «Четырке»Место монтажа ДДМ на «Четырке»

Контроллер давления масла на ВАЗ представляет собой один из основных компонентов системы контроля состояния транспортного средства. Это устройство позволяет вовремя определять критически низкий уровень давления в системе смазки мотора. Соответственно, благодаря этому девайсу можно не только ликвидировать неисправности, возникшие в системе, но и избавиться от причин, по которым это произошло.

Так а где находится датчик давления масла в «Четырке» — спросите вы. Как видно по фото, устройство расположено в моторном отсеке, в частности, в гнезде головки блока цилиндров, под черной накладкой мотора.

Конструктивные особенности и принцип работы

Следует отметить, что вне зависимости от модели транспортного средства, где используется ДДМ, все контроллеры характеризуются практически идентичной конструкцией.

Основные составляющие элементы устройства:

  • герметичный магнитоуправляемый контакт — геркон;
  • специальная мембрана;
  • корпус устройства;
  • биметаллическая пластина (автор видео — Кирилл Збруенко).

Что касается принципа работы, то это также не особо сложный вопрос. В тот момент, когда автомобилист активирует зажигание, в системе масла не будет, при этом на магнитоуправляемом контакте сами контактные элементы будут замкнуты. Естественно, сама электроцепь также будет замкнута, поэтому на приборной панели горит соответствующий индикатор давления моторной жидкости — он свидетельствует о том, что цепь полностью исправна.

Когда водитель начинает заводить силовой агрегат, в масляной системе происходит поднятие уровня моторной жидкости, что в итоге приводит к повышению параметра давления на ДДМ. Вернее, речь идет непосредственно о мембране, установленной внутри его. В результате этого происходит деформация мембранного элемента, что способствует размыканию контактов на цепи, соответственно, из-за этого на контрольном щитке перестает гореть индикатор. Деформация мембраны способствует воздействию на пластину устройства, а ее спираль, в свою очередь, осуществляет передачу данных о показателе давления в сам контроллер.

Как видите, в целом в этом вопросе нет ничего сложного. В том случае, если по каким-то причинам в масляной системе начинает снижаться давление, это опять приводит к замыканию цепи. Соответственно, если имеется стрелка, то она будет снижаться в ноль, а на контрольном щитке опять появится световой индикатор, что свидетельствует о необходимости диагностики контроллера (автор видео — канал Авторемонт и тюнинг).

Особенности диагностики

Как вы уже поняли, если на приборной панели после запуска двигателя не исчезает горящий индикатор масленки, это говорит о том, что датчик аварийного давления масла следует проверить. Вернее, в первую очередь следует произвести диагностику уровня расходного материала в силовом агрегате. В том случае, если уровень рабочей жидкости соответствует норме, то есть находится между отметками MIN и MAX, необходимо приступать к проверке самого контроллера.

Что касается именно диагностики, то первое, что вы можете сделать — это произвести визуальную проверку устройства. Осмотрите корпус контроллера — есть ли на нем повреждения, следы подтеков моторной жидкости и т.д. Если на регуляторе видны масляные следы, то вам нужно убедиться в том, что проблема кроется именно в датчике, для этого внимательно осмотрите сам силовой агрегат. В том случае, если расходный материал будет выходить где-то из-под регулятора, то вероятнее всего, причина кроется в износе уплотнительной резинки, которую можно заменить. Если же масло вытекает из-под разъема, где установлена клемма, то сам контроллер нужно будет менять.

  1. Более точно определить неисправность устройства позволит диагностика при помощи вольтметра:
  2. Для начала нужно загнать авто на эстакаду или яму.
  3. Открутите болты, которые фиксируют защиту силового агрегата, после чего демонтируйте ее.
  4. Когда вы найдете сам ДДМ, двигатель авто нужно будет завести.
  5. Сделав это, провод питания от устройства нужно отключить. Затем возьмите тестер и произведите диагностику уровня напряжения между массой, а также соединительным штекером. Если устройство рабочее, то показатель напряжения на дисплее составит 12 вольт (автор видео — Вячеслав Кравченко).

В том случае, если напряжение ниже, то скорей всего, причина кроется в выходе из строя блока индикации либо плохом контакте в электроцепи ДДП. Если контакт нормальный, то есть вероятность, что в цепи произошел обрыв провода.

Инструкция по замене ДДМ

Как производится замена датчика давления масла ВАЗ 2114:

  1. Для начала нужно открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата. НА всякий случай бортовую сеть необходимо обесточить, для этого просто от АКБ отключите клемму «-».
  2. Далее, нужно найти сам контроллер и с него демонтировать прорезиненный защитный колпачок. Также отсоединяется и разъем с проводом питания от устройства.
  3. При помощи гаечного ключа на 21 необходимо демонтировать сам контроллер, он также оснащен алюминиевым уплотнителем. Вместо этого устройства ставится новый контроллер, при этом необходимо также установить и новый уплотнитель, он должен идти в комплекте.
  4. На завершающем необходимо убедиться в том, что контакты на демонтированном штекере чистые, также нужно проверить и целостность пылезащитного элемента. Если все в норме, то к устройству подключается питание и проверяется его работоспособность.

Фотогалерея

Схематический принцип работы ДДМ на Четырке 1. Схематический принцип работы ДДМ на Четырке ДДМ со стрелочным индикатором для выведения в салон авто 2. ДДМ со стрелочным индикатором для выведения в салон авто Схема работы устройства на Четырке 3. Схема работы устройства на Четырке Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Практическая инструкция по замене ДДМ в гаражных условиях»

Более подробно о том, как осуществляется процедура замены контроллера моторной жидкости в гаражных условиях, вы сможете узнать из видео ниже (автор ролика — канал Авто_Ремонт).

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114 — Auto-Self.ru

От самого первого до самого современного автомобиля используется смазка. Без нее невозможна эксплуатация машины, внутри которой находится огромное количество трущихся деталей. Модель отечественного производителя ВАЗ 2114 исключением не является, потому смазывающее масло здесь обязательно присутствует.

Система смазки должна всегда быть под контролем у водителя в режиме реального времени. Для этого конструкция авто предусматривает использование датчика уровня масла.

С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Внешний вид ДУМ

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.

Помимо датчика уровня масла, конструкция автомобиля предусматривает использование ДАДМ — датчика аварийного давления масла. И это два совершенно разные устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.

Причина

Что делать

Низкий уровень смазки в моторе

Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла

Вышел из строя измеритель

В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж

Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Расположение

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

Для этого:

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Отсоединение колодки проводов

ДАДМ

Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

Способы проверки

  1. Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
  2. Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.

Замена

Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:

  • Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
  • Под ним располагается питательный провод;
  • Демонтируйте провод;
  • Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.

Откручивая головку ДАДМ, обратите внимание, что под ней располагается уплотнительная шайба. Не потеряйте ее и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратной последовательности, запустить двигатель и проверить работу нового измерителя.

Возьмите себе за правило периодически проверять уровень масла, вне зависимости от появления на приборной панели сигнальных лампочек. Это особенно важно, когда вы собираетесь в продолжительную, дальнюю поездку на своем автомобиле.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Датчик давления масла ВАЗ 2114 - обзорная статья

Датчик давления масла ВАЗ 2114 – важный элемент системы мониторинга состояния авто, позволяющий своевременно диагностировать критически низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и вызвавшие их причины.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Все датчики давления масла (ДДМ), независимо от того, на каком автомобиле они установлены, работают по одному принципу и имеют схожее устройство:

  • геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт,
  • мембрана,
  • биметаллическая пластика и непосредственно корпус (см. картинку ниже).

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, замыкающе-размыкающие контакты геркона замкнуты, электрическая цепь, соответственно, тоже – лампочка-индикатор горит, свидетельствуя о исправности данной цепи.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давления в датчике, а точнее на мембране внутри него. Под этим давлением мембрана деформируется, разъединяя тем самым контакты цепи и гася контрольную лампочку на панели приборов, и начинает воздействовать на биметаллическую пластину со спиралью, которая и передают информацию в датчик об уровне присутствующего в системе давления.

Если по той или иной причине давление в системе падает, цепь снова замыкается, стрелка, если она есть, падает на ноль, контрольная лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?

В ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, сразу за ним справа, в гнезде ГБЦ.

Проверка датчика давления масла ВАЗ 2114.

Заметив постоянно горящую «лейку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если все в пределах нормы (между min и max), переходите к диагностике ДДМ. К сожалению, помимо визуального осмотра, определить исправен ли датчик давления масла в домашних условиях невозможно, поэтому максимум, что вы можете сделать, – детально осмотреть корпус ДДМ на предмет подтеков масла. Если таковые есть, удостоверьтесь, что протекает именно датчик, для этого включите зажигание и посмотрите под капот.

Если масло будет сочиться где-то из-под датчика, в ремонтных работах можно обойтись простой заменой алюминиевого уплотнительного кольца, а если из-под электрического разъема, в месте, где закреплена клемма, ДДМ точно нужна замена.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114.

  1. При поднятом капоте демонтируется крышка двигателя. С аккумулятора сбрасывается минусовая клемма.
  2. С датчика давления масла ВАЗ 2114 снимается защитный резиновый колпачок и клемма электрического соединения.
  3. Ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Видео.

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Датчик аварийного давления масла

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы смазки. Моторное масло, подаваемое масляным насосом, по специальным каналам подается ко всем движущимся частям силового агрегата, уменьшая трение и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неминуемо приведет к тому, что оно перестанет находиться в нужном месте в необходимом количестве. А это, в свою очередь, вызовет увеличение трения и быстрый износ деталей.

Для контроля давления масла в двигателе называется датчик давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько исправна система смазки.

oil pressure Gauge VAZ 2114

В этой статье мы расскажем о том, что такое датчик давления масла на ВАЗ-2114, и как он работает. Кроме того, продумайте, как проверить ДДМ на исправность и заменить в случае выхода из строя.

Устройство и работа ДДМ

Датчик давления масла на ВАЗ-2114 имеет довольно простую конструкцию.В его состав входят:

  • Металлический корпус;
  • Измерительная мембрана;
  • Механизм замкнутого контакта;
  • Разъем для подключения передающего провода.

Принцип DDM похож на этот. Масло, содержащееся в системе под давлением, через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты в открытое положение. Когда давление в системе падает, диафрагма сплющивается, а контакты замыкаются.Поэтому датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления автомобилем (ЭБУ). Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможных неисправностях включением сигнальной лампы, расположенной на панели приборов.

Рекомендуем

How does the rear bushing front arm and how many it serves?

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага - один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживающими колоссальные нагрузки колесами.Впрочем, с данным товаром их много ...

Oil consumption in the engine. Six reasons

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе ...

How does the exhaust system?

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

Если включить датчик давления масла для ВАЗ-2114

Так присоединение «красной масленки» на панели приборов сигнализирует водителю о том, что система смазки сработала. отказ, требующий немедленного вмешательства. Какие действия должен предпринять владелец автомобиля в этом случае? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться. А во-вторых, попытаться понять, в чем причина проблемы.

Первым делом нужно определить уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять колпак и, вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть щуп. Ориентируясь по ее масштабу, можно установить, есть ли в системе масло и каково его количество. Если уровень ниже минимального, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этого может быть порванная пломба или нарушение целостности некоторых полосок. Кроме того, может упасть давление масла из-за чрезмерного износа поршневых колец.Это капитальный ремонт автомобилей с заменой деталей поршневой группы.

Repair of automobiles

Все равно двигатель лучше не запускать. И желательно отбуксировать до ближайшего СТО по ремонту автомобилей.

Если с уровнем все в порядке, сильно радоваться тоже не нужно, так как могут быть более серьезные повреждения.

A Возможная неисправность в системе смазки.

Датчик давления масла ВАЗ-2114 мог работать при следующих условиях неисправности:

  • Засорение масляного фильтра из-за загрязнения;
  • Неисправный масляный насос;
  • Засоренная (загрязненная) сетка мозапрамин;
  • Возникла проблема с проводкой датчика; sensor Replacement
  • Сломался или отказал сам датчик.

В первом случае просто замените фильтр. Что касается поломки масляного насоса, то помимо его ремонта необходимо будет выявить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнения сетки малоприятные показывают, что в масле слишком много примесей. В этом случае масло следует заменить новой системой предварительной мойки со специальной жидкостью.

Проверить проводку можно автомобильным тестером, начиная с разъема DDM и заканчивая подключением к ЭБУ.

Определить, работает ли датчик сам, тоже несложно.Проверить это самостоятельно, без помощи специалистов.

Где расположен датчик

Для начала, где находится датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разным, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклассница, то ищите ДДМ с задней стороны двигателя справа (если остаетесь в салоне) до блока двигателя под клапанной крышкой. В шестнадцатилетнем двигателе расположение датчика давления масла другое. Он расположен на торце опорных корпусов распределительных валов.

Контрольный датчик

Проверка сенсора включает только визуальный осмотр. Определить, дома он или «поле» с ним практически невозможно.

Where is the oil pressure sensor for VAZ 2114

Значит, если на корпусе ДДМ присутствуют следы масла, то уплотнение либо устройства, либо резьбовое соединение с корпусом двигателя. Часто бывает, что ДДМ по разным причинам начинает течь по телу маслом. Если запустить двигатель, то можно увидеть, как он протекает через место крепления клеммы под электрическим разъемом.В этом случае необходимо заменить датчик.

Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это говорит о герметичности соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Чтобы исправить эту проблему, заменив кольца.

Самостоятельная замена датчика

В случае, когда все указывает на неисправность DDM, лучше заменить. Тем более что это копейки стоит. Процесс замены очень прост и займет не более 10 минут.Алгоритм ремонта следующий.

Location of oil pressure switch

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот и отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. После этого отсоединяем разъем от датчика. Используя рожковый ключ на 21-й, откручиваем датчик. В это время возможна утечка небольшого количества масла с места крепления ДДМ. В этом случае протрите масло чистой тканью.

Осмотрев новый датчик и уплотнительное кольцо, установите его на место и оберните ключом.Подключите шнур питания DDM и клемму аккумулятора.

Как проверить давление масла

Давление, которое система проверяет, манометр давления жидкости установлен на конце фитинга испытательного шланга с резьбой. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускаем двигатель, замеряем. Lit up the oil pressure gauge Для ВАЗ-2114 рабочее давление должно быть 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы говорят о неисправности в системе смазки.

Ну если такого манометра в вашем арсенале нет, наличие давления проверяется «на глаз».Для этого реле давления масла выбирается из технологических отверстий, после чего стартер прокручивает коленчатый вал (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из отверстия будет попадать в фонтан. Этот метод, конечно, не гарантирует нормальную работу системы, но способен доказать, что масляный насос исправен.

.

Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена реле давления масла

Без системы смазки не может работать двигатель внутреннего сгорания. Моторное масло, перекачиваемое масляным насосом, по специальным каналам подается ко всем движущимся частям силового агрегата, уменьшая силу трения и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неминуемо приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, вызовет повышенное трение и быстрый износ деталей.

Контроль давления масла в двигателях автомобилей называется специальным датчиком давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.

В этой статье мы расскажем о том, что представляет собой датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме того, мы рассмотрим, как проверить DDM на работоспособность и заменить его в случае выхода из строя.

Устройство и принцип работы ДДМ

Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию.Состоит из: металлического корпуса

  • ;
  • измерительная мембрана;
  • механизм замыкания контактов;
  • разъем для подключения провода передачи.

Принцип работы DDM примерно такой же. Масло в системе под давлением через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, и контакты замыкаются.Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности путем включения контрольной лампы, расположенной на панели приборов.

Если датчик давления масла ВАЗ-2114

Итак, включенная «красная масленка» на приборной панели сигнализирует водителю о том, что произошел сбой в системе смазки, что требует немедленного вмешательства. Что делать владельцу машины в этом случае? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться.А во-вторых, постарайтесь понять, что стало причиной включения переключателя.

Во-первых, вам нужно определить, какой уровень в системе. Для этого достаточно приподнять капюшон и, вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть зонд. По имеющейся на ней шкале можно определить, есть ли в системе масло и каково его количество. Если уровень ниже минимального, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этого может быть порванная набивка или нарушение целостности какой-либо из прокладок.Кроме того, может упасть давление масла из-за сильного износа поршневых колец. В этом случае проводится капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, который предполагает замену деталей поршневой группы.

Как бы там ни было, двигатель все равно лучше не запускать. И машину нужно отбуксировать до ближайшего СТО, где ремонтируют автомобили ВАЗ.

Если уровень в порядке, не нужно радоваться, так как возможны более серьезные поломки.

Возможные неисправности в системе смазки

Реле давления масла ВАЗ-2114 может сработать при возникновении следующих неисправностей:

  • непроходимость масляного фильтра из-за его загрязнения;
  • вышла из строя масляный насос;
  • забита (загрязнена) сетка маслоприемника;
  • возникли проблемы с проводкой датчика;
  • сам датчик вышел из строя или вышел из строя.

В первом случае достаточно просто заменить фильтр. Что касается выхода из строя масляного насоса, то помимо его ремонта необходимо будет определить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение решетки маслоприемника говорит о том, что в масле слишком много вредных примесей. В этом случае масло необходимо заменить на новое, предварительно промыв систему специальной жидкостью.

Проверить проводку можно автомобильным тестером, начиная с разъема DDM и заканчивая подключением к компьютеру.

Определить, исправен ли сам датчик, тоже не сложно. Вы можете проверить это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Где находится датчик

Для начала определим, где найти датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разным, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанный, то нужно искать ДДМ на задней стороне двигателя справа (если в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных двигателях расположение датчика давления масла другое.Он расположен на конце корпуса подшипника распределительного вала.

Проверить датчик

Проверка датчика подразумевает только его визуальный осмотр. Правильно ли это, в домашних или «полевых» условиях, определить практически невозможно.

Итак, если на теле ДДМ есть следы масла, значит, герметичность как самого устройства, так и резьбового соединения с кожухом двигателя нарушается. Часто бывает, что ДДМ по каким-то причинам начинает пропускать масло через свой организм.Если запустить двигатель, можно увидеть его утечку через место крепления клеммы к электрическому разъему. В этом случае датчик необходимо заменить.

Бывает, что масло начинает сочиться из ДДМ. Это указывает на то, что соединение разорвано. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устраните эту проблему, заменив кольцо.

Самостоятельная замена датчика

В том случае, если все указывает на неисправность DDM, лучше его заменить.Более того, он стоит копейки. Процесс замены очень прост и займет не более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, приподнимите капот и отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Затем отсоедините разъем от датчика. Используя гаечный ключ для карабина на 21, откручиваем датчик. В это время возможна утечка небольшого количества масла из точки крепления DDM. В этом случае протрите масло чистой тканью.

После осмотра нового датчика и его уплотнительного кольца замените его и затяните ключом. Подсоедините кабель питания DDM к клемме аккумулятора.

Как самостоятельно проверить давление масла

Давление в системе проверяется жидкостным манометром, снабженным резьбовым соединением на конце измерительного шланга. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Затем заводится двигатель, производятся замеры.

Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно быть 0.65 атмосфер. Отклонения от этой нормы говорят о неисправности в системе смазки.

Ну а если такого манометра нет в вашем арсенале, наличие давления проверяется на глаз. Для этого из технологического отверстия откручивается датчик давления масла, после чего коленчатый вал прокручивается стартером (без запуска двигателя). При нормальном давлении масло из лунки будет бить фонтаном. Этот метод, конечно, не гарантирует нормальную работу системы, но он способен доказать, что масляный насос исправен.

,

Датчик давления масла 64мт 2114 Фсу0558 20706315 для двигателя

US $ 0.50–9,90 долларов США / Кусок | 100.0 шт. / Шт. (Минимальный заказ)

OE NO.:
2114 FSU0558 20706315
Время выполнения:
Количество (шт.) 1–30 > 30
Est.Срок (дни) 12 Торг
,Датчик давления масла запасных частей автомобиля

на Рено 64мт2114

0 штук выбрано, всего $ США

Посмотреть детали

Стоимость доставки:
Зависит от количества заказа.
Время выполнения:
5 день (дней) после получения оплаты
Настройка:

Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 100 шт.)

Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 100 шт.)

Подробнее

Настройка графики (Мин.Заказ: 100 шт.) Меньше

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о