3

Какие фары лучше для ваз 2114: Отличия БОШ от Киржач » НаДомкрат

Отличия БОШ от Киржач » НаДомкрат

Какие фары лучше на ВАЗ 2114. Многие владельцы Ваз 2114 крайне неудовлетворены качеством работы установленных заводских фат. Соответственно для многих очень остро стоит вопрос выбора, какие фары лучше на ВАЗ 2114? Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно.

Среди предложений автомобильного рынка существует два основных конкурента, это: фары Киржач и фары Бош.

Содержание

  • 1 Основные отличия
  • 2 Модернизация фар
  • 3 Ценовой показатель на фары
  • 4 Вывод
    • 4.1 Рекомендуем

Основные отличия

С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.

BOSCH или Киржач

Отличие фар Бош и Киржач:

  • Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
  • Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
  • Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
  • Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.

Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.

Модернизация фар

Киржач в отличие от Бош имеет более удобную конструкцию, позволяющую при желании доработать и модернизировать продукцию, улучшая ее работу. Для этого необходимо внести небольшие изменения в детали комплектации, что позволит улучшить качество и пространство светового луча. Говоря проще Киржач более удобен, для автомобилистов, имеющих возможность внести свои коррективы и доработать продукцию производителя.

Чтобы провести процедуру доработки модели Киржач, необходимо ее снять, для этого необходимо провести следующие действия:

  1. Разборка фары. Необходимо для начала отсоединить стекло. Старайтесь быть максимально осторожными, чтобы не повредить стекло, т.к. оно посажено при помощи герметика.
  2. Отсоединить отражательную накладку, путем откручивания трех крепящих болтов.
  3. Полностью разбирать фару по частям не нужно, т. к. нас интересуют только модули.

Переходим к процедуре модернизации модели Киржач, причем сделать это можно разными способами:

  • Перемещение линзы к отражателю. Этот процесс позволит изменить угол падения светового луча, так как нужно. Перемещая линзу имейте в виду, что шторка должна быть на одном расстоянии, 50 – 51мм. Затем делаем измерения, для перемещения линзы ближе к отражателю на 10 мм. Затем отпиливаем по отметке и закрепляем линзу обратно в модуль, модуль стал более коротким.

Важно знать, что сильное приближение линзы приведет к ее перегреву, поэтому оптимальный вариант приближения линзы на 10 мм обеспечит нужную ширину светового пучка и соответственно высоту.

  • Модернизируем шторки. Изготовление шторки является очень важным этапом работы. Для начала делается шаблон шторки и переносится на металл максимально аккуратно, не допуская появления неровностей.

Крепить готовую шторку необходимо непосредственно к отражателю модуля. Затем модуль собирается, и световой луч фокусируется, путем перемещения линзы.

Монтаж модуля непосредственно в фару имеет некоторые нюансы. Из-за укорочения корпуса модуля он располагается глубже, поэтому накладка декоративного типа помешает рассеиванию света. Таким образом, лучше крепить модуль при помощи 2-х болтов, которые закрепят корпус и отражатель и так же закрепляют модуль внутри фары. Нюанс заключается в том, что обе гайки стягиваются одновременно и довольно сильно.

На заметку, модуль необходимо установить ровно, иначе фара начнет светить не в том направлении, в котором нужно, и регулировка ничего не даст. Важно проверить работу фары до посадки стекла фары на герметики.

  • Кольцо модуля необходимо сточить. Эта процедура относится только к стачиванию краев на модульном корпусе. Если уменьшить края кольца на 1 мм, оно не будет мешать проникновению света.
  • Изменение формы отражателя, для увеличения ширины светового луча.

Если фары светят недостаточно хорошо, можно прибегнуть к самостоятельной модернизации любым из перечисленных способов, или всеми вместе. Если фары Бош более сложной конструкции, то модель Киржач имеет более простую сборку, что позволяет их модернизировать своими руками.

Ценовой показатель на фары

Как ни странно, но цена на фары BOSCH по Москве немного ниже в отличие от продукции оппонента. С чем это связано непонятно, возможно технологии производства Киржач более дорогие в сравнении с технологиями Бош.

Еще одни видимые отличия этих моделей

  • Модель Бош имеет блестящую огранку на увеличителе поворотника, у Киржача такой огранки нет.
  • Подложка у Киржача не такая как у конкурента.
  • Задние фары имеют разные заглушки, у Бош одна цельная, Каржач имеет две резиновые круглые.
  • Отражатель лампы ближнего света у фары Бош имеет вырез, у фары Киржач литой.
  • Габариты расположены в разных местах.

Вывод

Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:

  1. Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
  2. Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
  3. Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.

Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.

Рекомендуем

Какие лампы лучше поставить в фары ВАЗ 2114: делаем выбор

Главная » ВАЗ 2114 » Электрооборудование

Автор Сергей Жигулин На чтение 6 мин. Опубликовано

Свет в дороге — это комфорт, обзор, безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. При этом само качество световых характеристик передних фонарей автомобиля зависит от двух факторов блока освещения: рассеивателя и отражателя. Поэтому лампочки на ВАЗ 2114 должны быть качественными, вне зависимости от годов производства конкретно вашего авто.

Тут же стоит упомянуть и о эстетике свечения «глаз» вашего авто, ведь это первое, что видят люди, которые впервые встречают ваше авто ночью. Давайте разберемся, как выбрать правильное «зеркало души» железного коня, о каких нюансах стоит знать.

Лампочки в фары ваз 2114

СТОИТ ЗНАТЬ! Лампы на ВАЗ 2114 последней серии устанавливаются от BOSCH, что дает несравнимое, с ранними отечественными аналогами, качество обзора на дороге в ночное время.

Содержание

  1. Типы осветительных приборов
  2. Виды фар
  3. Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114
  4. Процесс смены изделия
  5. Полезное видео
  6. Несколько советов в завершение

Типы осветительных приборов

Среди сотрудников полиции существует мнение, что каждое пятое ДТП происходит по вине неправильно подобранных либо неисправных осветительных приборов, соответственно возникает резонный вопрос: «А какими они бывают?».

Стандартные лампочки ваз 2114

Бывают два типа ламп, один из которых имеет подвиды:

    • ксеноновые – популярность «ксенонов» и «биксенонов» и иных модных словечек, которыми, в сущности, называют один тип ламп, появилась неспроста, ведь у данного осветительного прибора целая куча положительных сторон против всего одного недостатка. Из негативного отмечают то, что сеть ВАЗ 2114 рассчитана на «галогенки», а с установкой ксенона часто случаются сложности. Если же вы решите эту проблему, то получите: двойное сокращение потребления энергии, тройной свет, щадящую нагрузку на генератор и двигатель, а также практически десятикратный срок эксплуатации в сравнении с галогенными аналогами;

Ксеноновые лампочки ваз 2114

  • галогенные – являются классическим решением, обладают несколькими преимуществами в сравнении с ксеноновым собратом, но не решают основные задачи, возложенные на осветительные приборы. Среди преимуществ обычно отмечают возможность настройки пассивного обзора обочины, что не существенно для свежих европейских автомобилей, с интеллектуально настраиваемыми фарами, но по-прежнему важно для ВАЗ 2114 и возможность выбора цвета фар. Недостатков же у них порядком больше чем у «ксенонок»: высокое потребление энергии, регулярные сервисные работы, излишняя теплоотдача при работе.

Галогенная лампочка ваз 2114

Виды фар

Если ксеноновые лампы фары ВАЗ 2114 приводят лишь к проблеме установки, то при покупке галогенных перед автолюбителем появляется еще и проблема выбора, ведь их бывает несколько видов:

    1. Стандарт – в современной комплектации ВАЗ 2114 это BOSCH с мощностью диапазона 60/55Вт. На предыдущих комплектациях автомобиля мощность также находилась в этом диапазоне, но автомобиль комплектовался отечественными производителями, что заметно сказывалось на качестве работы фар.

Стандарт

    1. Усиленные – дороже классических ламп и имеют маркировку +30 (50 и т.д.)%. Работают такие фары примерно настолько же процентов меньше, стоят на эти же проценты дороже и энергию потребляют в соответствующем режиме.

Усиленная лампа

    1. Улучшенный обзор – колба данных осветителей обладает легким голубым оттенком. При том, что потребление и нагрев остаются в норме, свет получается ярче, а видимость на сухой либо снежной дороге лучше и дальше. Такие фары не слепят встречных автовладельцев, но без качественных «противотуманок» неспособны осветить дорогу в дождливую погоду.
    2. Всепогодные – отличаются от стандартных наличием желтого напыления на источнике света. В отношении технических характеристик ничем от них не отличаются, но помогают создать визуальный контраст контура объектов, особенно когда на улице плохая погода.

Всепогодная лампа

  1. Повышенной мощности – данные фары являются продуктом рынка, который породил спрос, а не объективная необходимость. Более мощные лампы прерогатива молодых людей, не принимающих во внимание возможные дорожные проблемы, связанные с последствиями подобного «тюнинга».

ВАЖНО! Завод изготовитель прямо заявляет о запрете установки сверхмощных галогенных осветителей, ведь они слепят встречных водителей и приводят к массе ДТП, как за городом, так и в его черте.

Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114

Если говорить о выборе ксеноновых фар, то очевидно, что главным показателем является мощность. Наиболее оправданными являются варианты от 4300К до 6000К, а более мощные осветители способны лишь на декоративную функцию. Если же вопрос касается галогенных фар, то водителям порой сложно определиться какие лампочки в фарах ВАЗ 2114 окажутся для них наиболее комфортными.

Из всех возможных вариаций Н4 осветителей предложенных отечественным рынком внимания заслуживают:

  • OSRAM COOL BLUE INTENCE – обладают наиболее высокими показателями яркости и близким к естественному дневному свету освещением. Однозначный победитель в категориях яркости, комфорта и безопасности на дороге. Потребление у данных фар колеблется в диапазоне близком к 80Вт, что выше стандарта, но не существенно нагружает систему. Эксплуатационный срок таких фар также близок к классическим BOSCH, а вот цена — заметно выше;
  • NARVA h5 RANGE POWER – крепкий середнячек, не особо отличающийся по цене от классики, но незначительно лучше ее по всем показателям. Если вы хотите уверенную аналогию к стандартным фарам, и не хотите адаптироваться под разные дорожные ситуации — Нарва однозначно ваш выбор;
  • IPF SUPERDEAM – хорошие всепогодные фары способные помочь автолюбителю в трудных атмосферных условиях. В остальном ничем не отличаются от обычных BOSCH;
  • PHILIPS h5 – осветители полностью аналогичные Нарва, незначительное отличие составляет лишь цена и более продолжительный срок службы;
  • KOITO WHITE – распиаренный на просторах отечественных автомагазинов осветительный прибор, но ничего из рекламы, кроме полного соответствия того, каким должна быть лампа и цоколь ВАЗ 2114 не подтверждено тестами.

Популярные лампочки для ваз 2114

Процесс смены изделия

Если с выбором комплекта фар вы определились, пора их наконец-то сменить, что тоже не займет много времени, а для процедуры понадобится лишь тонкая отвертка.

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключаем «минус» АКБ.
  2. Откручиваем защитные короба фар и снимаем ее.
  3. Отключаем блок проводов питания.
  4. Сдавите пластиковые крепежи и выньте старое изделие.
  5. Вставьте новые фары, подключите питание и закрутите короба.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:


Несколько советов в завершение

Чтобы избежать травматизма и произвести замену правильно:

  • выдержите время после отключения фар – галогеновые фары сильно греются и если не подождать, можно обжечься;
  • не выбирайте слишком яркие фары – даже сгоревшая проводка не столь важна как жизни, которые может покалечить ослепленный вами водитель;
  • всегда производите работы в перчатках – температура, потрескавшееся стекло, неожиданно появившийся конденсат, все это не навредит вам если вы защитите себя.

Оцените автора

Какие фары лучше: светодиодные, лазерные или галогенные?

Фары — одни из самых крутых технологических элементов, украшающих ваш автомобиль. Фары не только необходимы для того, чтобы ваш автомобиль выглядел хорошо, они также являются одним из самых важных инструментов безопасности вашего автомобиля. Технология фар претерпела огромные изменения за эти годы, и сегодняшние фары являются самыми безопасными и яркими из когда-либо существовавших.

В настоящее время существуют еще три основных технологии фар, с которыми вы можете столкнуться при покупке нового автомобиля: галогенные, светодиодные и лазерные. Но в чем разница между этими типами фар и какой из них лучше?

Галогенные фары

Галогенные фары

— абсолютная классика. Они украшают нижнюю часть автомобилей практически каждого автопроизводителя, и они по-прежнему популярны. Невероятно, что многие автопроизводители все еще имеют наглость предлагать эти лампы для всего модельного ряда своих автомобилей.

Одно можно сказать наверняка; вы не найдете эти предметы старины рядом с суперсовременными автомобилями, такими как высокотехнологичный Rivian R1T.

Самое безумное, что Mercedes предлагает эти очень дешевые фары во многих своих моделях, даже в некоторых супердорогих внедорожниках. Всегда неприятно видеть эти дорогие автомобили с галогенными фарами (которые всегда сопровождаются столь же уродливыми корпусами фар), особенно когда Toyota уже давно предлагает Corolla со светодиодными фарами.

Принцип работы галогенных фар довольно прост. Внутри стеклянного корпуса находится вольфрамовая нить, заполненная газообразным галогеном. Когда электричество проходит через нить накала, она начинает нагреваться и излучать желтоватый свет, который вы привыкли видеть.

Это в основном прославленная лампа накаливания, но галоген позволяет лампе работать дольше, чем обычная лампа накаливания. С точки зрения плюсов и минусов, единственными настоящими плюсами галогенных фар являются простота обслуживания и дешевизна замены ламп.

В остальном это все минусы. Лампы очень сильно греются и не очень ярко светят, и они не очень хорошо справляются со своей основной задачей — освещением дороги впереди. Мало того, они потребляют намного больше энергии, чем сопоставимые светодиодные лампы. Самый большой недостаток этой технологии заключается в том, что из-за неэффективного характера их светового излучения они в конечном итоге несут ответственность с точки зрения того, сколько энергии требуется для их работы.

Светодиодные фары

Светодиодные фары

постепенно становятся повсеместными в автомобильном ландшафте. Нетрудно понять, почему, поскольку они превосходят галогенные лампы во всех объективных категориях. Мало того, что светодиодные лампы выглядят намного холоднее, чем галогенные, они также более эффективны. Они работают намного холоднее, чем галогенные лампы, и вам не придется заменять их так часто, как галогенные лампочки.

Тот факт, что они работают так холодно, указывает на их преимущество в эффективности по сравнению с галогенными лампами. Галогенные лампы тратят большую часть потребляемой ими энергии на выделение большого количества тепла; в свою очередь, светодиодный свет в высшей степени эффективен при освещении.

Светодиоды

можно использовать для замены всех ламп накаливания в автомобиле, особенно в салоне, где лучше использовать лампы, не разряжающие автомобильный аккумулятор или генератор. Светодиодные фонари также позволяют использовать корпуса фар, которые могут быть стилизованы по усмотрению производителя. Не только это, но и такие производители, как Audi, оснащают свои автомобили усовершенствованными светодиодными фарами в стиле «матрицы».

Самое лучшее в усовершенствованной матричной фаре — это способность системы взаимодействовать с датчиками, сканирующими дорогу, и корректировать их диаграмму направленности в режиме реального времени в зависимости от информации, которую передают датчики. Представьте себе преимущества постоянного включения дальнего света, но таким образом, чтобы он не ослеплял встречный транспорт. Эти фонари являются огромным элементом безопасности и обеспечивают бесконечно большую функциональность, чем когда-либо могли бы быть галогенные лампы.

Единственным недостатком светодиодных светильников является сложность обслуживания этих устройств. Галогенную лампу определенно намного проще обслуживать, когда вы просто меняете перегоревшую лампочку. Однако светодиодные лампы также дороже, чем обычные галогенные лампы, потому что они содержат чипы и более сложные электронные компоненты. Несмотря на это, светодиоды служат намного дольше, поэтому вам не придется часто менять эти лампочки.

Лазерные фары

Эти фары звучат как в научно-фантастическом фильме. Однако не волнуйтесь; ваш сосед не будет стрелять в вашу машину смертоносными лазерными лучами из своего нового BMW. Лазерные фары не очень распространены, но они являются одними из самых ярких доступных ламп и уже дебютировали на флагманских автомобилях, таких как Audi R8 и BMW i8.

Подобно тому, как Tesla Model S Plaid является королем потрясающей статистики электромобилей, лазерные фары — абсолютные монстры по сравнению с любыми другими фарами. В них используется суперфутуристическая технология с использованием синего лазера, направленного на концентрацию фосфора внутри корпуса фары.

Когда фотоны лазера попадают на фосфор, возникает огромный взрыв ослепительно белого света. Этот свет во много раз ярче, чем у светодиодов, и делает лазерную фару королем войн люменов. Фактически, световой поток настолько яркий, что BMW не активирует лазерную функцию на некоторых своих фарах, пока автомобиль не превысит определенную скорость, и они также включают антибликовую меру.

Разгон до необходимой скорости для использования лазерных фар не должен быть проблемой для ослепительно быстрых электромобилей BMW. Кроме того, эти фонари могут освещать дорогу в два раза дальше, чем светодиодные фонари, обеспечивая улучшенную видимость и безопасность в большинстве условий.

Очевидно, что возможность лучше видеть дорогу — это огромный плюс для безопасности вождения, но за все это приходится платить. Эта технология все еще очень дорогая, и регулярное техническое обслуживание этих устройств, вероятно, лучше доверить специалистам.

Замена неисправной лампочки в одной из этих систем — это работа, в которой вы вряд ли добьетесь успеха, если у вас нет диплома инженера-электрика.

Что дальше для автомобильного освещения?

Не так давно мысль об установке светодиодов в качестве основной системы фар автомобиля казалась нелепой. Теперь светодиоды потенциально могут остаться в пыли с появлением автомобилей, оснащенных лазерными фарами.

Будет интересно посмотреть, какие новые технологии придут на смену лазерным фарам. Учитывая бешеную скорость, с которой автомобильные технологии развивались за последние несколько лет, это не должно занять слишком много времени.

Фары

Обзор

Видимость в ночное время имеет решающее значение для безопасности на дороге. Около половины смертей в результате дорожно-транспортных происшествий происходит либо в темное время суток, либо на рассвете или в сумерках. Лучшие фары приводят к меньшему количеству аварий в ночное время.


Не все фары хорошо справляются со своей задачей. Оценки IIHS показывают, что освещение на дороге, обеспечиваемое автомобильными фарами, сильно различается.

Некоторые новые виды светотехники кажутся многообещающими. Ассистент управления дальним светом увеличивает использование дальнего света за счет автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других автомобилей. Адаптивные фары поворачиваются в направлении движения, чтобы улучшить видимость на извилистых дорогах.

Хорошие фары не должны создавать чрезмерных бликов. Правильно направленный ближний свет освещает дорогу впереди, не ослепляя временно водителей встречных транспортных средств. Рейтинг фар IIHS учитывает блики.

Производительность фар

Рейтинги

IIHS показывают, что видимость, обеспечиваемая фарами, сильно различается.

Институт опубликовал свои первые рейтинги фар в 2016 году. Из более чем 80 систем фар, доступных для 31 автомобиля среднего размера 2016 модельного года, которые были оценены, только одна система получила хорошую оценку.

Примерно 1 из 3 систем фар, протестированных на автомобилях 2022 модельного года, получают хорошую оценку. Около 40 процентов протестированных систем оцениваются как маргинальные или плохие из-за недостаточной видимости, чрезмерного ослепления ближним светом встречных водителей или того и другого.

О наших оценках фар

У автомобилей с хорошими оценками в тесте фар IIHS на 19% меньше аварий с одиночными автомобилями в ночное время, чем у автомобилей с фарами с плохими оценками (Brumbelow, 2021). Приемлемые и предельные фары связаны с уменьшением примерно на 15 и 10 процентов. Эти цифры основаны на анализе зарегистрированных полицией аварий после учета различий в пройденных милях, факторах риска, связанных с водителем, дорожных условиях и других переменных.

Почему производительность фар имеет такое значение? Водителю требуется 1,5 секунды, чтобы отреагировать на неожиданное событие в идеальных условиях (Green, 2000). При скорости 55 миль в час автомобиль за это короткое время проезжает около 120 футов. После того, как водитель задействует тормоза, в среднем требуется более 144 футов, чтобы остановиться на этой скорости (Jernigan & Kodaman, 2001).

Ближний свет многих систем фар с плохими характеристиками не обеспечивает достаточного света для того, чтобы водитель, движущийся со скоростью 55 миль в час по прямой дороге, вовремя остановился после обнаружения препятствия на своей полосе движения. Они обеспечивают еще меньшую освещенность на левой стороне прямой дороги и при движении по кривой.

Блики — еще одна распространенная проблема. Правильно направленные фары могут освещать дорогу впереди, не попадая в глаза другим водителям. Также возможно иметь фары, которые ухудшают видимость, а также вызывают чрезмерное ослепление.

Существуют федеральные нормативы по фарам, но фары, отвечающие этим нормативам, не обязательно имеют одинаковые дорожные характеристики. По стандарту налобный фонарь помещается на испытательный стенд и измеряется сила света под разными углами относительно центра фонаря. Измерения проводятся для видимости и бликов, но стандарт допускает большой диапазон интенсивностей, а углы можно регулировать в пределах относительно большого допуска.

Кроме того, когда фары устанавливаются на транспортное средство, правила допускают широкий диапазон высоты и ширины установки и не говорят, как они должны быть направлены. В результате два автомобиля могут быть оснащены одинаковыми фарами, но иметь большую разницу в освещении на расстоянии.

Инновации в фарах

Между 1940 и серединой 1980-х годов почти все автомобили в Соединенных Штатах продавались со стандартными фарами из стекла с закрытым светом (Мур, 19 лет).98). Начиная с 1970-х годов они были заполнены газообразным галогеном для улучшения характеристик. С середины 1980-х годов большинство моделей автомобилей оснащались индивидуальными фарами со сменными лампами.

Галогенные лампы теперь конкурируют со светодиодными и газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID). Эти новые источники света более эффективны, чем галогенные лампы (а светодиоды намного эффективнее, чем HID), поэтому они могут производить больше света при том же количестве энергии. Они также производят свет с более естественным цветом, чем галогенные лампы.

Некоторые из современных автомобилей доступны с адаптивными фарами. Эти фары поворачиваются в направлении движения в зависимости от движения рулевого колеса, а иногда и скорости автомобиля, чтобы освещать дорогу впереди. Они предназначены для облегчения видимости на темных изогнутых дорогах.

Исследования показывают, что фары, адаптирующиеся к кривым, сокращают количество страховых случаев, хотя может быть трудно определить, в какой степени выгодны газоразрядные или светодиодные лампы, а в какой — адаптация к кривой. Адаптивные фары обычно имеют светодиодные или газоразрядные лампы, а фиксированные фары могут быть светодиодными, газоразрядными или галогенными.

HLDI изучила адаптивные фары, предлагаемые несколькими автопроизводителями, и обнаружила, что количество претензий в целом снизилось (HLDI, 2020). В большинстве случаев эффект был одинаковым для претензий по страхованию ответственности за ущерб имуществу, которое возмещает ущерб другим транспортным средствам и имуществу. Ограничением этих исследований является то, что время крушения не было известно.

Исследование автомобилей Mazda 3 2010 модельного года показало, что количество страховых случаев при столкновении и возмещении материального ущерба в ночное время снизилось на 10 и 15 процентов соответственно для моделей Mazda 3 с адаптивным освещением по сравнению с моделями без него. На заявления в дневное время не повлияли адаптивные фары (HLDI, 2016).

В экспериментальном исследовании с участием добровольцев, управляющих транспортным средством с тремя различными системами освещения, адаптивные газоразрядные фары высокой интенсивности (HID) позволили водителям обнаружить трудноразличимый объект на темной извилистой дороге примерно за одну треть секунды. раньше, чем с обычными фиксированными фарами (Reagan et al., 2015).

Еще одна функция, доступная в настоящее время, — это система помощи при дальнем свете. Эта технология использует камеру для автоматического переключения между дальним и ближним светом в зависимости от присутствия других транспортных средств. У водителя по-прежнему есть возможность вручную переключаться между ближним и дальним светом.

Использование дальнего света, когда позволяют условия, облегчает своевременное обнаружение препятствий, чтобы избежать их. Например, водитель Honda Insight 2019 года должен быть в состоянии обнаружить препятствие в левой полосе на расстоянии 174 фута при использовании ближнего света и 458 футов при использовании дальнего света. При движении со скоростью 55 миль в час это разница между 2,2 секунды на обнаружение и реагирование на препятствие с использованием ближнего света и 5,7 секунды с использованием дальнего света.

Система помощи при дальнем свете еще недостаточно широко распространена, чтобы определить, снижает ли она количество аварий, но исследователи из IIHS и Института транспортных исследований Мичиганского университета обнаружили, что водители в Анн-Арборе и его окрестностях, штат Мичиган, недостаточно использовали дальний свет ( Рейган и др. , 2017). Только 18 процентов водителей, которые были достаточно изолированы, чтобы использовать дальний свет, сделали это.

Телефонный опрос водителей в том же регионе показал, что большинство (54 процента) водителей считают, что другие водители используют дальний свет так часто, как должны. Это показывает, что водители не осознают, в какой степени дальний свет используется недостаточно (Reagan & Cicchino, 2016).

Ассистент дальнего света может повысить коэффициент использования дальнего света, если водители просто забывают включить дальний свет, не уверены, достаточно ли далеко встречные автомобили, чтобы сделать это безопасно, или недооценивают влияние дальнего света на видимость.

Фары с адаптивным дальним светом, не путать с адаптивными фарами, похожими на систему помощи при дальнем свете. Однако вместо того, чтобы включать и выключать дальний свет, они постоянно регулируют схему дальнего света, чтобы создать тень вокруг других автомобилей. Таким образом, адаптивные фары дальнего света обеспечивают видимость дальнего света, за исключением сегмента луча, который блокируется, чтобы ограничить блики для встречных или ведущих водителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *