Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2114: Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2114?
Содержание
Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2114 инжектор: не включается
На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.
Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.
Содержание
1 Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
2 Выходы блока ЭБУ
3 Не работает вентилятор — меняем его сами
3. 1 Демонтаж, все шаги
3.2 Артикулы
4 Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)
5 Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)
Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность
Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.
ДТОЖ на двигателе 11183
Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.
Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.
Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10
Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.
Дополнительный монтажный блок (вариант 1)
В дополнительном блоке мы видим три реле.«Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:
Реле вентилятора установлено посередине;
Также это реле могут установить вверху.
Ниже показан второй вариант.
Дополнительный монтажный блок (вариант 2)
Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.
Выходы блока ЭБУ
Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».
Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.
Не работает вентилятор — меняем его сами
Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.
Разъём питания вентилятора
Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.
Демонтаж, все шаги
Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).
Стопорный кронштейн над кожухом
По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».
Одна из четырёх гаек
Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.
Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.
Артикулы
2108-1309010 – кожух;
2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
2103-1308010-10 – крыльчатка;
12605571 – шайба стопорная;
16102311 – гайка M8.
Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)
Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:
Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
Реле вентилятора срабатывает, как надо;
Исправен датчик ДТОЖ;
Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».
Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.
Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.
Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)
Частая проблема на ВАЗ 2114 — поломка реле включения вентилятора охлаждения. С самого начала производства, модель страдала откровенно «слабыми» релешками, которые часто не доживают свой гарантийный срок. Поэтому каждому водителю важно знать, где оно находится и как его заменить.
Обратите внимание, что инструкция подходит для моделей 2113 и 2115.
Содержание
1 Местонахождение релейного блока
2 Схема подключения
3 Как проверить предохранитель и реле
4 Как проверить вентилятор
4.1 Рекомендуем
Местонахождение релейного блока
Для начала нужно определить, где находится реле вентилятора охлаждения. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке. На фото вы можете увидеть его местонахождение.
Обратите внимание, что в некоторых случаях положение и порядок может слегка меняться, поэтому рекомендуется ориентироваться по косвенным признакам:
Для начала найдите главное реле. Оно всегда размещается в самом низу.
Теперь осмотрите его и найдите тонкий розовый провод с черной полоской. Он идет через 85-й контакт.
«Идя» по нему, вы найдете реле вентилятора на 2114. Там же на ВАЗ находится предохранитель вентилятора охлаждения.
Будьте внимательны, т.к. через 87-й контакт идет бледно-красный провод с черной полоской и их легко перепутать.
Нужный вам проводок отмечен на фотографии.
Схема подключения
В случае поломки, реле включения вентилятора на ВАЗ 2114 понадобится заменить. В этом вам поможет подробная схема.
Если ничего не понятно, вот короткая пояснительная «записка»:
Как можете заметить, от вентилятора (указан номером 1) идет 2 провода.
Первый идет на монтажный блок, и подключается через предохранитель №5.
Второй проводок идет через жгутовую колодку на релейный блок (а именно к 87 реле).
Оттуда через 85 реле провод идет на контроллер впрыска.
Зачем это необходимо знать? Поломка может быть в любом из этих узлов. При ремонте рекомендуется проводить диагностику всей этой цепи. Часто в негодной приходят мелочи, вроде колодки жгута или соединительной шины в монтажном блоке.
Как проверить предохранитель и реле
Итак, на «приборке» появился характерный значок, говорящий о перегреве внутренностей автомобиля. В этом случае необходима диагностика, т.к. поломка реле – простейшая из неисправностей.
Главный признак поломки – это плавно повышающаяся температура двигателя, которая не спадает. Если это произошло – срочно глушите двигатель. До гаража придется передвигаться медленно, чтобы мотор не задымился.
Проще всего проверить релешку – подключить ее напрямую к аккумулятору.
Оно работает от тех же 12 вольт, поэтому проблем не возникнет. Если мотор вентилятора запустился – значит проблема в чем-то другом. Если движений не замечено – необходима замена.
Сразу можно проверить и предохранитель на реле. Он также отвечает за клаксон, поэтому если машина не «бибикает», значит он тоже сгорел. В этом случае также необходима замена.
Здесь стоит знать, что и реле, и предохранитель охлаждения на инжекторе ВАЗ 2114 перегорают по отдельности. Поэтому вначале стоит проверить предохранительный блок.
Также рекомендуется:
Проверить контакты 85/86/30. В некоторых случаях, если они не размыкаются, может страдать 87 контакт контроля вентилятора. Проверяются они обычной прозвонкой. Если в выключенном состоянии они прозваниваются – замените реле.
Прочистить колодку жгута. Из-за кратковременного превышения по току контакты могут оплавляться или покрываться нагаром. В этом случае ток не может передвигаться между реле и вентилятором, что препятствует работе охлаждения. Для начала, колодку можно прочистить с помощью жесткой щетки и спирта/растворителя.
Также не стоит забывать, что в автомобиле, в зависимости от ревизии, может быть 2 реле управления вентилятором, как на картинке. В этом случае его также необходимо проверить вышеописанными способами.
Как проверить вентилятор
Если с цепью все нормально – проблема в вентиляторе. Здесь ситуация усугубляется тем, что это – самая дорогостоящая часть системы охлаждения, поэтому его рекомендуется ремонтировать.
Чаще всего проявляется проблема в электродвигателе, т.е. в сердце вентилятора. Чтобы проверить, подключите его напрямую к аккумулятору: плюс к плюсу, а минус к минусу. Если не заработал – это тревожный звонок. Для начала, осмотрите щетки. Они должны быть целы и не стерты.
Затем идут подшипники. Если при повороте слышен хруст или треск – их необходимо разобрать, почистить и смазать. Затем осмотрите контактную групп. Если есть черный нагар – очистите его наждачкой и щеткой, смоченной в спирте.
Если эти действия не привели к должному результату, остается только полная замена вентилятора. Рекомендуется так же заменить и все составляющие цепи, включая предохранители и реле.
Buick Encore (2013 — 2015) — схема блока предохранителей
Опубликовано от admin
Год выпуска: 2013, 2014, 2015
Блок предохранителей в моторном отсеке
Buick Encore – блок предохранителей – моторный отсек
Мини-предохранители
Использование
1
Люк
2
Переключатель наружного зеркала заднего вида
3
Соленоид вентиляции адсорбера
4
Не используется
5
Клапан электронного блока управления тормозом
6
Не используется
7
Не используется
8
Батарея модуля управления коробкой передач
9
Регулируемый регулятор напряжения BCM
10
Модуль управления топливной системой R/C/регулировка фар
11
Задний стеклоочиститель
12
Обогреватель заднего стекла
13
Не используется
14
Обогреватель наружного зеркала заднего вида
15
Батарея модуля управления топливной системой
16
Модуль обогрева сиденья/ модуль памяти
17
Модуль управления коробкой передач R/C
18
Модуль управления двигателем R/C
19
Топливный насос
20
Не используется
21
Реле вентилятора (дополнительный блок предохранителей)
22
Не используется
23
Катушка зажигания/ Форсунка
24
Насос омывателя
25
Не используется
26
Соленоид продувки адсорбера/соленоид водяного клапана/датчики кислорода – до и после/соленоид перепускного клапана турбонаддува (1,4 л)/соленоид байпаса турбонаддува (1,4 л)
27
Не используется
28
Не используется
29
Модуль управления двигателем, силовой агрегат, зажигание 2
30
Датчик массового расхода воздуха
31
Левая фара дальнего света
32
Правая фара дальнего света
33
Батарея модуля управления двигателем
34
Звуковой сигнал
35
Муфта компрессора кондиционера
36
Передние противотуманные фары
Предохранители J-Case
Использование
1
Насос электронного блока управления тормозами
2
Передний стеклоочиститель
3
Двигатель вентилятора
4
МЭК RC
5
Не используется
6
Не используется
7
Не используется
8
Вентилятор охлаждения, низкий/средний уровень
9
Вентилятор охлаждения, высокий
10
ЭВП
11
Соленоид стартера
Реле U-Micro
Использование
2
Не используется
4
Запасной
Микрореле HC
Использование
7
Стартер
Мини-реле
Использование
1
Работа/Вращение
3
Охлаждающий вентилятор — середина
5
Реле силового агрегата
8
Вентилятор охлаждения — низкий
Мини-реле HC
Использование
6
Охлаждающий вентилятор — высокий
Дополнительный блок предохранителей
Buick Encore — блок предохранителей — блок дополнительных предохранителей
Реле
Использование
РЛИ01
Электрический вакуумный насос
РЛИ02
Управление вентилятором охлаждения 1
РЛИ03
Управление вентилятором охлаждения 2
РЛИ04
Прицеп Н/Д
Блок предохранителей приборной панели
Блок предохранителей приборной панели находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя.
Buick Encore — блок предохранителей — панель приборов
Предохранители
Использование
F1
Модуль управления кузовом 1
F2
Модуль управления кузовом 2
F3
Модуль управления кузовом 3
F4
Модуль управления кузовом 4
F5
Модуль управления кузовом 5
F6
Блок управления кузовом 6
F7
Блок управления кузовом 7
F8
Модуль управления кузовом 8
F9
Выключатель зажигания с дискретной логикой
Ф10
Батарея модуля диагностики датчиков
F11
Разъем линии передачи данных
F12
Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха MDL/ICS
F13
Реле задней подъемной двери
F14
Модуль УПА
Ф15
Модуль LDW/внутреннее зеркало заднего вида
Ф16
Модуль адаптивного переднего освещения
Ф17
Питание WNDWSW DR
Ф18
Датчик дождя
Ф19
Регулируемое напряжение модуля управления кузовным оборудованием
Ф20
Подсветка переключателя рулевого колеса
F21
Розетка для дополнительного оборудования кондиционера/ PRND
F22
Розетка для прикуривателя/аксессуара постоянного тока
Ф23
Запасной
Ф24
Запасной
Ф25
Запасной
Ф26
Автоматический дисплей датчика присутствия
Ф27
Переключатель управления IPC/PTC/муфты
F28
Переключатель фар/преобразователь AFL/DC
Ф29
Запасной
Ф30
Запасной
Ф31
Аккумулятор IPC
Ф32
Радио/звонок/дополнительный разъем
Ф33
Дисплей/лицевая панель
Ф34
Онстар/УХП/ДАБ
Предохранители Midi
Использование
М01
ПТК
Предохранители S/B
Использование
S/B01
Запасной
С/Б02
Запасной
S/B03
Передний электродвигатель стеклоподъемника
С/Б04
Задний электродвигатель стеклоподъемника
С/Б05
Реле логистического режима
S/B06
Запасной
S/B07
Запасной
S/B08
Запасной
Автоматический выключатель
Использование
CB1
Запасной
Реле
Использование
РЛИ01
Аксессуар/Сохраненный аксессуар питания
RLY02
Задняя дверь
РЛИ03
Запасной
РЛИ04
Запасной
РЛИ05
Логистический режим
Блок предохранителей в заднем отсеке
Блок предохранителей в заднем отсеке находится за крышкой со стороны водителя в заднем отсеке.