Датчики на ваз 2114 на панели: Обозначения на приборной панели ВАЗ 2114, индикаторы 2114
описание ламп и индикаторов, обозначение значков, фото
Панель приборов ВАЗ 2114 имеет ряд индикаторов и указателей, показывающих водителю состояние бортовых систем в режиме реального времени.
Содержание
- 1 Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
- 1.1 Значки неисправностей
- 1.2 ВАЗ 2114: сигналы на приборной панели
- 1.3 Значки датчиков
- 2 Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов
- 3 Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114
Здесь расположен бортовой компьютер, считывающий показания приборов, и выводящий информацию на экран. Подобная система значительно упрощает обслуживание машины. Если на приборке появляются определенные знаки – поиск неисправности происходит в разы быстрее.
Значки разделяются на несколько групп:
- уведомляющие;
- предупреждающие;
- запрещающие.
Каждая группа имеет собственную зону ответственности, может пересекаться с другими, создавая комбинации, говорящие о сложных поломках.
Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
На модели с инжектором и мотором 8 клапанов присутствует ряд значков, показывающих водителю возможные поломки или говорящих о необходимости обслуживания отдельных агрегатов автомобиля.
Все три группы сигналов разделены по зоне ответственности. Полная расшифровка символов с фото указана далее.
Значки неисправностей
Группа несет ответственность за индикацию серьезных поломок, вызванных механическими повреждениями и требующими срочного вмешательства. Аргументируется скрупулёзность тем, что в 99% случаев вспыхнувшие лампы значат, что машине необходим срочный ремонт. Наиболее удобно рассмотреть значки в форме таблицы.
ВАЗ 2114: сигналы на приборной панели
Следующая группа не несет ответственности за критические поломки. Основная роль ламп – уведомить водителя о состоянии системы в режиме реального времени.
Значки датчиков
Отдельно следует выделить индикаторы срабатывания датчиков.
Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов
Присутствует умеренное количество ламп и индикаторов, что обусловлено простой конструкцией автомобиля. Все указатели отвечают за отдельный агрегат.
- 1 – стрелочный указатель температуры двигателя. нормальное значение от 80 до 95 градусов Цельсия;
- 2 – тахометр;
- 3/4 – указатели поворотников;
- 5 – спидометр;
- 6 – уровень топлива в бензобаке;
- 7 – в некоторых комплектациях может выглядеть как красная, круглая лампа, говорит о необходимости заправки;
- 8 – обнаружены поломки в задних габаритах;
- 9 – в зависимости от комплектации говорит об износе колодок, падении уровня масла в тормозах;
- 10 – включен дальний свет;
- 11 – клавиша предназначена для настройки часов и сброса суточного пробега;
- 12 – индикаторное табло бортового компьютера;
- 13 – знак аварийной сигнализации;
- 14 – требуется проверить двигатель;
- 15 – часы;
- 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
- 17 – износ тормозных колодок;
- 18 – упал уровень масла в двигателе, необходимо пополнить запас жидкости;
- 19 – резерв.
Каждая из лампочек обозначает работу уникального узла.
Важно! В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, контрольные лампы могут иметь разное значение или внешний вид, для получения точной информации потребуется изучить сервисное руководство машины.
Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114
При наличии неисправностей в бортовых системах машины, можно воспользоваться методом самодиагностики автомобиля. Ввиду упрощенности конструкции, процедура укажет только на область расположения поломки.
- 1 – барахлит процессор;
- 2 – обрыв проводки или нарушение работы датчика топлива в бензобаке;
- 4 – в бортовых сетях обнаружен резкий перепад напряжения;
- 8 – сильно упало напряжение в проводке машины;
- 13 – датчик кислорода поврежден или нарушена проводка;
- 14/15 – нарушения работы датчиков температуры охлаждающей жидкости;
- 16/17 – перепады напряжения в бортовой цепи;
- 19 – ДПКВ сломан или повреждены силовые магистрали;
- 24 – обрыв спидометра;
- 41 – ДРФ барахлит;
- 51/52 – неверно приходит сигнал от постоянной или оперативной памяти;
- 53 – СО-потенциометр сломан;
- 61 – лямбда-зонд поломан.
Оставить отзыв
Датчики, которые стоят на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: их назначение и расположение
26.01.20228 520 2 3 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Чтобы обеспечить правильную работу двигателя и основных узлов, в автомобилях используются различные датчики и контроллеры. Они позволяют отслеживать состояние важных для машины систем. В этой статье разберем основные датчики на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, их расположение и предназначение.
Содержание
- 1 Перечень всех регуляторов
- 2 Расположение и предназначение устройств
- 3 Неисправности
- 4 Видео «Замена РХХ в домашних условиях»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Перечень всех регуляторов
Значок Check Engine под аварийной сигнализацией — говорит о неполадках в работе мотораВсе датчики в отечественных «четырках» ставятся в моторном отсеке, на кузове, электросхемах, а также на коробке передач. Практически все контроллеры ставятся на автомобиль еще при производстве, но некоторые из них могут быть установлены дополнительно.
Весь список устройств, какие стоят в ВАЗ 2114, приведен ниже:
- давления моторной жидкости;
- температуры охлаждающей жидкости;
- уровня антифриза в системе;
- уровня горючего в бензобаке;
- РХХ — регулятор холостого хода;
- ДМРВ — массового расхода воздуха;
- уровня тормозной жидкости в системе;
- ДПДЗ — положения дросселя;
- скорости передвижения;
- ДПКВ — положения коленчатого вала;
- ДПРВ, он же датчик положения распределительного вала или датчик фаз;
- лямбда-зонд;
- детонации;
- неровного дорожного покрытия;
- температуры воздуха снаружи (автор видео — Иван Васильевич).
Расположение и предназначение устройств
Какие используются датчики на ВАЗ 2114, мы разобрались. Но если вы занимаетесь ремонтом своего «железного коня» самостоятельно, то вам наверняка будет интересно узнать, где располагаются основные контроллеры.
Где находятся и какие функции выполняют датчики ВАЗ 2114:
- Контроллер давления моторной жидкости. Этот элемент позволяет вычислить недостаточное давление расходного материала в силовом агрегате. Если на приборной панели начал гореть соответствующий значок, это может свидетельствовать о проблемах и неисправностях, появившихся в работе мотора. В том случае, если на приборке уже долгое время горит индикатор, а автовладелец не принимает никаких действий по ремонту своего транспортного средства, это может привести к серьезным проблемам. К примеру, придется делать либо капитальный ремонт силового агрегата, а если ситуация более сложная, то его и вовсе нужно будет заменить.
Следует отметить, что индикатор на приборке может появляться в нескольких случаях — при снижении уровня расходного материала в системе, при засорении фильтрующего элемента, при поломке маслонасоса, а также при неисправностях проводки. Если уровень моторной жидкости очень упал, то возможно, проблема кроется в утечке, поэтому необходимо найти все места подтеканий и ликвидировать их. Возможно, индикатор появился на приборке в результате его выхода из строя. Что касается места расположения, то оно может отличаться в зависимости от типа двигателя. К примеру, на моторах 8 клапанов контроллер установлен справа и ниже от клапанной крышке, в головке блоков. Если речь идет о 16-клапанном агрегате, то измеритель ставится на левом торце корпуса подшипниковых устройств распределительного вала. Нужно учитывать, что при поломке регулятора целесообразней будет произвести замену на новый. - Контроллер температура антифриза в системе охлаждения, также этот регулятор называют датчиком температуры мотора. Это устройство находится на впускной магистрали так называемой рубашки охлаждения ГБЦ. В соответствии с сигналом, поступающим от устройства, на приборную панель выводится информация о состоянии температуры силового агрегата. Благодаря ему автолюбитель всего сможет знать, до какой температуры прогрелся двигатель, а эти данные чрезвычайно важны, особенно, при перегреве силового агрегата.
Что касается проверки устройства, то диагностику можно произвести в домашних условиях. Для этого необходимо подключить к механизму мультиметр и перевести его в режим работы омметра, а сам контроллер положить в сосуд с антифризом. Далее, емкость нагревается, и в соответствии с изменением температуры производится диагностика сопротивления. Если эти данные соответствуют (подробная таблица указана в сервисной книжке), то ДТОЖ работоспособен. - Измеритель уровня антифриза в охладительной системе. Как понятно из названия, это устройство позволяет определить объем оставшегося расходного материала, чтобы при его недостатке автовладелец мог бы дополнить объем. Измеритель монтируется в расширительном бачке с расходной жидкостью и он оснащен резьбой, поэтому он вкручивается в место монтажа, а к его конце подключается питание.
- Измеритель уровня тормозной жидкости в системе. Из названия понятно, зачем он нужен, ведь эксплуатация автомобиля с низким уровнем «тормозухи» может привести к трагическим последствиям. Сам по себе это — контроллер поплавкового типа, который монтируется в расширительный бачок с расходным материалом.
- РХХ или регулятор холостого хода. Этот элемент предназначен для обеспечения стабильных холостых оборотов, он пропускает воздух в силовой агрегат на холостых оборотах в обход датчика положения дросселя. Если устройство выходит из строя, холостые обороты будут плавать. Деталь монтируется непосредственно на дросселе, рядом с его заслонкой.
- ДМРВ — из всех регуляторов это — наиболее дорогое по стоимости устройство. При помощи этого контроллера блок управления позволяет определить объем потребляемого воздуха, а также отрегулировать соотношение воздуха и топлива для образования горючей смеси. Последняя впоследствии подается в форсунки мотора. Если узел выходит из строя, это может привести к тому, что мощность двигателя снизится, а также возникнут проблемы в работе мотора на холостых оборотах. Деталь монтируется на корпусе воздушного фильтрующего элемента, неподалеку от впускной магистрали.
- Скорости. Монтируется на коробке передач и позволяет водителю отслеживать скорость, с которой движется машина.
- Уровня горючего в баке. Устройство поплавкового типа, находится в бензобаке «четырки». При его поломке объем горючего будет отображаться на приборной панели неправильно.
- ДПДЗ — это узел, который функционирует в паре с регулятором холостого хода, его также называют датчиком положения педали газа. Эта деталь позволяет определить степень открытия дросселя. Если он ломается, то двигатель не будет реагировать на нажатие педали газа, также могут произвольно увеличиться обороты мотора. Расположен механизм непосредственно на дросселе.
- ДПКВ предназначен для синхронизации блока управления и двигателя автомобиля. Он находится неподалеку от шкива привода генераторного узла.
- ДПРВ, используется для определения фазированного впрыска, устанавливается со стороны воздушного фильтрующего элемента, в близости с крышкой головки блока. В соответствии с положением распределительного вала регулятор передает сигнал на блок управления, в результате чего осуществляется впрыск перед открытием клапана. Горючее вбрасывается одновременно с воздушным потоком.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик. Регулятор позволяет определить объем кислорода, который имеется в системе выхлопа, а также отрегулировать горючую смесь. Устанавливается в приемном коллекторе, рядом с резонатором. Устройство передает импульс на бок управления об объеме концентрации кислорода в выхлопных газах.
- Детонации. Устройство определяет вибрации в работе силового агрегата и автоматически регулирует угол зажигания. В «четырках» эта деталь монтируется жду цилиндрами 2 и 3, со стороны вентилятора.
Неисправности
Что касается неисправностей, то все они могут быть разделены на несколько групп:
- Поломка устройства. В этом случае проблема позволит решить его замена или ремонт.
- Обрыв провода. Неисправность решается путем замены провода.
- Плохой контакт. Контакт либо зачищается от окисления, либо меняется на новый.
Загрузка …
Видео «Замена РХХ в домашних условиях»
Подробная инструкция по замене регулятора холостого хода своими руками приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Датчик скорости ваз 2114, замена датчика скорости ваз 2114 своими руками. Как заменить датчик скорости ваз 2114. Замена датчика скорости ваз 2114.
Конструкции современных автомобилей предусматривают огромное количество различных электронных устройств. Одним из таких устройств является датчик скорости, основная роль которого заключается в получении информации, которая передается от коробки передач на передние колеса автомобиля, а также в передаче этой информации электронным блоком управления. Контроллер обрабатывает полученные данные и передает их на пульт управления, информируя водителя о пройденном расстоянии и скорости движения. Однако, к сожалению, со временем датчик скорости способен выйти из строя, что влечет за собой его диагностику и последующую замену. Как самостоятельно заменить датчик скорости, не прибегая к помощи специалистов, читайте далее в статье.
Содержание
- Устройство датчика скорости ВАЗ 2114
- Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет
- Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
- Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность Выбор рабочего места
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика
- Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция
- Советы Плюсы: Аккуратность и внимание Залог успешного ремонта
Устройство датчика скорости ВАЗ 2114
На автомобилях с карбюраторными двигателями принцип работы спидометра был достаточно прост, так как спидометр механический. С установкой инжекторных коробок и необходимостью точного взаимодействия набора параметров для обеспечения впрыска горючего появилась потребность в дополнительных электронных датчиках, среди которых есть и датчик скорости. Изменился и принцип действия спидометра – он стал электронным.
Первые датчики скорости, устанавливаемые на инжекторные автомобили, которые только появляются, уже не используются. Они объединили трос привода спидометра и электрический датчик. Второе поколение датчиков избавилось от троса спидометра, последний был заменен электрическим, однако у таких датчиков скорости было слабое место — зубчатое соединение при установке на МКПП. Третье поколение – датчик пульса, принцип работы которого основан на эффекте Холла.
Датчик скорости ВАЗ 2114, где находится и какие функции выполняет
Думаете, там, где стоит датчик скорости ВАЗ 2114, у него нет долго, потому что он выполняет опцию определения скорости движения. Стоит отметить, что конструктивно приводной спидометр сохранил свое расположение, поэтому датчик скорости находится на коробке передач сверху, возле правого шруса. Снизу лучший доступ к датчику, можно поставить машину на смотровую яму.
На что влияет датчик скорости? Он напрямую связан с электронным спидометром и контроллером. В исправном состоянии датчик скорости отображает необходимую информацию о текущей скорости, поддерживает обороты двигателя в оптимальном режиме, обеспечивает оптимальную работу контроллера ХХ за счет выдачи адекватных сигналов на электронный блок управления.
Поскольку электронные устройства подвержены различным внешним воздействиям, приводящим к сбоям в работе системы, следует систематически проводить профилактические осмотры и контролировать их работоспособность. Так вот, есть мнение, что если не работает Спидометр ВАЗ 2114, то отказал датчик скорости. Но, есть специальные приемы управления электроспидометром. С помощью специального оборудования на стенде можно определить его производительность.
Симптомы неисправности датчика скорости ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации транспорта с электронной бортовой системой многие автовладельцы попадали в ситуацию, когда раздел ошибки загорается другим сигналом.
Хотя часто бывает так, что после выключения мотора и повторного запуска этот сигнал больше не проявляется, что иногда вызывает недоверие к показаниям ЭБУ. В любом случае, каждый автолюбитель должен помнить, какие ошибки, указывающие на проблемы с датчиком скорости, будут загораться на мониторе бортового компьютера:- P0503 — прерывистый сигнал DS.
- P0500 — Отсутствие сигнала ДС.
Действительно, довольно часто причиной таких сигналов является ослабление контактов или даже обрыв проводов датчика проводов. Следует учитывать, где находится ДС на ВАЗ 2114. Коробка передач при работе испытывает сильную вибрацию, поэтому необходимо уделить особое внимание профилактическому осмотру этого датчика.
Помимо появления сигналов об ошибках на мониторе бортового компьютера могут проявляться и другие признаки неисправности датчика скорости, а именно:
- Пониженная мощность двигателя.
- Значительное увеличение расхода топлива.
- Нестабильная работа или полностью нерабочий спидометр.
- «Ходит», неустойчивые включения ХХ, возможно самопроизвольное выключение мотора при не выжатой педали газа.
Несомненно, данные признаки не являются однозначной диагностикой датчика скорости, могут возникать и другие причины, например неисправность топливной системы. Но, проверить состояние датчика скорости, все же необходимо.
Датчик скорости ВАЗ 2114, как проверить работоспособность
Существует несколько методов работы датчика скорости:
- Первый способ. Демонтируем проблемный датчик. С помощью вольтметра производим измерение выходного напряжения и частоты сигнала. Для этого надеваем пластиковые трубки на сигнальную ось и раскручиваем корпус до скорости от 3 до 5 километров в час. Чем быстрее вращается датчик, тем выше частота и напряжение.
- Второй способ. Не требует остатка датчика. С помощью домкрата поднимите переднее колесо таким образом, чтобы его можно было продвинуть. Подключить вольтметр к контактам датчика. Крутим колесо и снимаем показания с прибора. Если частота и напряжение растут адекватно раскрутке, то датчик в порядке.
- Третий путь. Подразумевает диагностику с помощью лампочки или «чекпи». Переднее колесо поднять на домкрате, чтобы его можно было крутить. В первую очередь отсоединяем импульсный провод от датчика. Включите зажигание. «Проверить» находим «плюс» и «минус». «Управление» соединяем с сигналом «сигнал», после чего крутим колесо. Если датчик работает нормально, должен загореться «минус». При отсутствии контрольного инструмента используйте лампочку, для чего подсоедините к ней провода. Один провод подключается к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй к «сигнальному» выводу. Вращение колеса. Если лампа моргает, то датчик исправен.
- Четвертый способ. Одно колесо поднимаем на домкрат и демонтируем датчик скорости. Опрыскиваем привод датчика и вращаем колесо. Если привод работает нормально, вы почувствуете пальцами, как он вращается. Если хот нет, то привод в порядке.
Выбор рабочего места
Все работы по замене датчика скорости желательно проводить на смотровой яме или эстакаде.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены датчика скорости потребуются инструменты и приспособления:
- Тряпка.
- Ключи на «21», «14» и «10».
- Непосредственно сам датчик скорости.
Датчик скорости Ваз 2114, критерии покупки нового датчика
Что касается датчика скорости, то его легко найти по каталожному номеру — 2111-3843010. На сегодняшний день его примерная стоимость составляет около 300 рублей. Опытные водители рекомендуют устанавливать датчик, хвостовик которого выполнен из металла. Стоит отметить, что для некоторых моделей приходится менять разъем подключения.
Замена датчика скорости ВАЗ 2114 своими руками, пошаговая инструкция
- На яму нужно заехать заранее, чтобы корпус двигателя успел остыть. Желательно открыть капот. Так мотор быстрее остынет и свет будет намного лучше. Не забудьте отключить аккумулятор.
- Далее ищем датчик скорости на редукторе, с помощью жилы зачищаем поверхность редуктора вокруг датчика и освобождаем контакты, демонтировав колодку с проводами. Не забудьте предварительно прижать фиксатор пружины.
- Датчик нужно крутить против часовой стрелки. Воспользуйтесь клавишей на «21», если не работаете пальцами.
- После демонтажа датчика проверьте привод датчика скорости. Если стержень сломан, вытащите весь привод.
- Открутить гайку ключом на «10» и вытащить вместе с шайбой.
- Вытащите диск в гнездо ключом на «14», затем аккуратно вытащите диск. Следите, чтобы стержень не упал внутрь коробки, иначе его придется демонтировать и разбирать.
- Проверить состояние уплотнительного кольца. При необходимости замените его.
- Замена тяги, комплект привода.
- Вращая новый датчик скорости по часовой стрелке, аккуратно установите его в нужное место.
- Когда датчик привинчен, подсоедините клеммы к его контактам. Следует проверить правильность соединения контактов, ведь из-за такой мелочи устройство работать не будет.
Советы Плюсы: Аккуратность и внимательность Залог успешного ремонта
Выполнять работы следует с осторожностью, так как корпус датчика скорости изготовлен из пластика и его можно легко повредить при установке. Этот негативный опыт имеется. Все инструкции предупреждают об обязательном соблюдении мер предосторожности при установке датчика, чтобы потом не пришлось ехать в магазин за новым.
Датчик давления масла ВАЗ-2114. Замена реле давления масла
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы смазки. Моторное масло, перекачиваемое масляным насосом, по специальным каналам подается ко всем движущимся частям силового агрегата, уменьшая силу трения и очищая их от нежелательных отложений. Снижение давления масла в системе неизбежно приведет к тому, что оно перестанет поступать в нужное место в необходимом количестве. А это, в свою очередь, вызовет повышенное трение и быстрый износ деталей.
Контроль давления масла в двигателях автомобилей называется специальным датчиком давления (ДДМ). С его помощью водитель всегда может определить, насколько хорошо работает система смазки.
В этой статье мы расскажем, что собой представляет датчик давления масла ВАЗ-2114, и каков принцип его работы. Кроме того, рассмотрим, как проверить ДДМ на работоспособность и заменить в случае выхода из строя.
Устройство и принцип действия ДДМ
Датчик давления масла ВАЗ-2114 имеет достаточно простую конструкцию. Он состоит из:
- Металлический корпус;
- Мембрана измерительная;
- Механизм замыкания контактов;
- Разъем для подключения провода передачи.
Принцип работы DDM примерно таков. Масло в системе под давлением через отверстие в корпусе давит на измерительную мембрану датчика. Контакты находятся в разомкнутом состоянии. Когда давление в системе падает, мембрана выравнивается, и контакты замыкаются. Таким образом, датчик давления масла ВАЗ-2114 подает сигнал на электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. Контроллер, в свою очередь, информирует водителя о возможной неисправности включением контрольной лампы, расположенной на панели приборов.
Если датчик давления масла ВАЗ-2114
Итак, включенная «красная масленка» на приборной панели сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел сбой, который требует немедленного вмешательства. Что делать в этом случае владельцу автомобиля? Во-первых, не паникуйте и перестаньте двигаться. А во-вторых, попытайтесь понять, из-за чего выключатель включился.
Сначала следует определить, какой уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть щуп. По имеющейся на нем шкале можно определить, есть ли масло в системе, и сколько. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этого может быть порванная набивка или нарушение целостности какой-либо из прокладок. Кроме того, давление масла может падать из-за сильного износа поршневых колец. В этом случае проводится капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, который предполагает замену деталей поршневой группы.
Как бы то ни было, двигатель все равно лучше не запускать. А машину следует отбуксировать до ближайшего СТО, ремонтирующего автомобили ВАЗ.
Если с уровнем все в порядке, радоваться не нужно, ибо возможны более серьезные поломки.
Возможные неисправности системы смазки
Датчик давления масла ВАЗ-2114 может срабатывать при возникновении следующих неисправностей:
- Непроходимость масляного фильтра из-за его загрязнения;
- Неисправен масляный насос;
- Забитая (загрязненная) сетка маслоприемника;
- Были проблемы с проводкой датчика;
- Сам датчик вышел из строя или вышел из строя.
В первом случае достаточно просто заменить фильтр. Что касается выхода из строя масляного насоса, то помимо его ремонта потребуется выявить и устранить причины, по которым он вышел из строя. Загрязнение сетки маслоприемника свидетельствует о том, что в составе масла слишком много вредных примесей. В этом случае масло необходимо заменить на новое, предварительно промыв систему специальной жидкостью.
Проверить автомобильным тестером проводку, начиная с разъема DDM, и заканчивая подключением к ЭБУ.
Определить есть ли сам датчик тоже не сложно. Вы можете проверить это самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Где находится датчик
Для начала определимся где найти датчик давления масла ВАЗ-2114. Его расположение может быть разным, в зависимости от типа двигателя. Если это восьмиклапанник, то искать ДДМ надо сзади двигателя справа (если в салоне) на блоке цилиндров под клапанной крышкой. В шестнадцатиклапанных моторах расположение датчика давления масла другое. Он расположен на конце корпуса подшипника распределительного вала.
Проверка датчика
Проверка датчика подразумевает только его визуальный осмотр. Определить, правильно ли это, в бытовых или «полевых» условиях, практически невозможно.
Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, то нарушена целостность либо самого прибора, либо резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается так, что ДДМ по каким-то причинам начинает пропускать масло через корпус. Если запустить двигатель, то можно наблюдать его протечку через место крепления клеммы к электрическому разъему. В этом случае датчик необходимо заменить.
Бывает, что масло начинает сочиться из ДДМ. Это указывает на то, что соединение прервано. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устраните эту проблему, заменив кольцо.
Самозаменяемый датчик
В случае, когда все указывает на неисправность DDM, его лучше заменить. Тем более, что он стоит копейки. Процесс замены очень прост и не займет более 10 минут. Алгоритм ремонта следующий.
Установите автомобиль на ровную поверхность, поднимите капот и отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Затем отсоедините разъем от датчика. С помощью рожкового ключа на 21 откручиваем датчик. В это время возможна утечка небольшого количества масла из места крепления ДДМ. Если это произошло, вытрите масло чистой тряпкой.
После осмотра нового датчика и его уплотнительного кольца замените его и затяните гаечным ключом. Подсоедините шнур питания DDM и клемму аккумулятора.
Как проверить давление масла самостоятельно
Давление в системе проверяется жидкостным манометром, снабженным резьбовым соединением на конце измерительного шланга. Он вкручивается в то же отверстие, что и датчик. Далее запускается двигатель, производятся замеры. Для автомобилей ВАЗ-2114 рабочее давление должно составлять 0,65 атмосферы. Отклонения от этой нормы свидетельствуют о неисправности в системе смазки.
Ну а если такого манометра нет в вашем арсенале, то наличие давления проверяется «на глаз».