Эксплуатация ВАЗ 2114

Для чего нужен абсорбер на ваз 2114 – Адсорбер ВАЗ 2114 – зачем нужен и как поменять своими руками?

Содержание

Установка адсорбера на ваз 2114. Адсорбер. Что это за фрукт и с чем его едят

Согласно Евростандарту экологии «Евро-3», выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это, учеными было придумано устройство, которое позволяет улавливать и нейтрализовать вышеописанные пары.

Этим «спасительным» устройством стал так называемый адсорбер или как его некоторые называют — «абсорбер» (от слова абсорбент — способный впитывать, от части, такое название также можно считать правильным), его устанавливают в топливную систему автомобиля с целью устранения вредных паров, которые возникают в результате испарения бензина.

Сегодня, мы постараемся ответить на наиболее популярные вопросы, связанные с адсорбером, для того чтобы вы узнали, что это, для чего нужно и как работает адсорбер топливной системы . В качестве примера мы возьмем ВАЗ 2110.

В качестве абсорбента, который впитывает углеводородные испарения выступает уголь, которым наполняют резервуар адсорбера. Откуда берутся пары? Пары, как уже было сказано выше, выделяет бензин из-за нагревания топлива и постоянного взбалтывания во время движения пары поднимаются вверх, затем, через отверстие в горловине бака поступают в сепаратор. В сепараторе пары конденсируются и стекают обратно в бак, а часть газов, не успевшая перейти из газообразного состояния в жидкое или попросту говоря стать конденсатом, поступает по паропроводу в гравитационный клапан и непосредственно в адсорбер, которые он нейтрализует при помощи активированного угля. Процесс этот происходит в момент, когда мотор не работает.

Если же двигатель работает, система управления путем открытия электромагнитного клапана выполняет продувку адсорбера, после чего вредные пары вместе с воздухом выбрасываются во впускную трубу, где они сжигаются.


Польза от такой системы двойная, т. к. прежде всего не происходит загрязнения атмосферы вредными испарениями, кроме того, происходит экономия топлива, поскольку, бензин не испаряется, а возвращается через сепаратор в бак.

Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?

  • Трубки и шланги пароотвода;
  • Трубка для слива бензина;
  • Продувочный клапан;
  • Сепаратор;
  • Гравитационный клапан;
  • Адсорбер (активированный уголь).

Когда-то никого особо не волновал уровень загрязнения автомобилями окружающей среды. Но в наш век заботы об экологии каждая производимая машина имеет абсорбер топливный. Что это, должен знать каждый водитель, поскольку ему обязательно придется менять это устройство по истечении определенного времени.

Краткие сведения

Адсорбцией называется процесс поглощения одного вещества (более разреженного) другим (более плотным) . При этом преобразования одних химических веществ в другие не происходит. Этот принцип находит применение в разнообразных сферах человеческой жизни — от медицины до промышленности.

В качестве веществ-поглотителей применяются:

  • Содержащее углерод вещество органического происхождения, имеющее поры;
  • Высушенный гель;
  • Алюмосиликаты кальция и натрия;
  • Различные минералы, встречающиеся в естественной среде.

Начиная со второго поколения экологического стандарта серии «Евро» все производимые автомобили должны иметь специальную емкость для поглощения бензиновых или дизельных паров. Европейские производители, пренебрегающие этими правилами, штрафуются. Зарубежные заводы-нарушители теряют европейский рынок.

Поглотитель представляет собой небольшую цилиндрическую емкость, расположенную под капотом автомобиля в непосредственной близости от двигателя.

Нередко автолюбители делают ошибку в написании слова «адсорбер» , заменяя букву «д» на «б». Ошибочный вариант очень распространен, однако нормативным является все же adsorber.


Для чего нужен абсорбер в автомобиле?

Адсорбция топливных паров происходит в каждой современной модели автомобиля. Благодаря этой технологии удается достичь таких целей:

  • Значительная экономия бензина. Благодаря конструкции поглотителя часть топливных газов, которые успели сконденсироваться, утекают обратно в бензобак.
  • Обитателей салона автомобиля больше не будет беспокоить неприятный запах, который имел место во многих старых моделях.
  • Крышка бензобака теперь открывается гораздо легче. Еще в позапрошлых поколениях автомобилей в жаркую погоду давление в баке настолько возрастало, что открыть топливный бак было физически сложно.
  • Производители заявляют о высоком дружелюбии автомобилей с поглотителем к окружающей среде. Ведь благодаря этим нехитрым устройствам ядовитые для атмосферы газы не поступают в воздух. Учитывая то, что машин в мире насчитывается несколько миллиардов, экологическая польза становится достаточно очевидной.
  • Безопасность. Благодаря работе системы поглощения паров удается снизить (хотя и не намного) взрывоопасность работающих на жидком топливе железных коней.


Принцип работы абсорбера

Механизм действия адсорбера выглядит следующим образом:

  1. В состоянии покоя двигателя автомобиля, в бензиновом баке начинает повышаться давление газов, испаряющихся с поверхности топлива.
  2. Эти пары поступают в специальную емкость, где происходит разделение их на жидкую и газообразную фракции.
  3. Жидкость стекает обратно в бензобак, а газы под сильным давлением переходят по системе трубок в поглотитель.
  4. После того, как водитель повернет ключ зажигания, электронная схема автомобиля даст сигнал открыться клапану на моторе.
  5. Из поглотителя начинают вырываться газы.
  6. Весь объем скопившихся паров поступает в камеру сжигания горючей смеси.
  7. После поступления в двигатель, вышедшее из адсорбера вещество подлежит полному сгоранию.
  8. Количество поступающих в двигатель газов зависит от временного промежутка, в который был открыт клапан.


Недостатки устройства

Несмотря на то, что поглотитель имеет на борту практически всякий продающийся на рынке автомобиль, это совершенно не значит, что он лишен недостатков:

  • Габариты устройства достаточно значительные, из-за чего оно занимает довольно большое полезное пространство в передней части машины;
  • Существенная дороговизна установки. Поставить данный прибор на старый автомобиль — достаточно дорогое удовольствие, которое вряд ли может окупить некоторая экономия топлива. Все входящие с конвейера автомобили включают плату за поглотитель в качестве наценки к стоимости.
  • В среде автолюбителей распространено мнение, что аппарат «душит» двигатели внутреннего сгорания и значительно снижает динамику машины. Также якобы падают обороты и время отклика педали газа. Все это, однако, не находит никакого подтверждения в современных исследованиях.
  • В случае поломки водителю стоит срочно поехать в ближайший техцентр, иначе сломанный абсорбер доставит немало хлопот. Самое малое, с чем придется столкнуться — падение мощности двигателя. В запущенных случаях ломается топливный насос. Кроме того, известны случаи аварий от вылетевшей на большой скорости крышки бензобака под давлением паров.


Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симпто

tehnashop.ru

обзор конструкции, особенности и причины неисправности — RUUD

Содержание статьи:

Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.

Устройство

Двигатели с распределенным впрыском топлива впервые появились на переднеприводных «Ладах», начиная с модели 2111. Они сильно отличаются от своих карбюраторных предшественников более сложным устройством системы питания. Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114.

Вам будет интересно:Ssangyong Stavic: отзывы и технические характеристики

Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок. Корпус клапана прямоугольный, и на нем присутствуют 2 штуцера (впускной и выпускной) и разъем для подключения ЭБДУ.

Вам будет интересно:Volkswagen Touran: отзывы владельцев, достоинства и недостатки модели, различные комплектации

На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.

Принцип действия

Итак, как выглядит процесс продувки адсорбера в ВАЗ 2114? При стоянке автомобиля бензин из бака, испаряясь, попадает сначала в сепаратор. Там часть паров превращается в жидкость и стекает обратно. Оставшееся газообразное топливо, двигаясь по магистрали, попадает в герметичный адсорбер. Активированный уголь впитывает в себя пары и держит их в себе до момента запуска двигателя.

При включении зажигания от контроллера, управляющего двигателем, к клапану подается напряжение и он открывается. Во время работы мотора наполнитель нагревается и высыхает, выделяя пары бензина обратно. Они под действием разрежения во впускном ресивере всасываются в двигатель вместе с основной порцией топлива.

Для чего нужен адсорбер на ВАЗ-2114

Основное назначение подсистемы улавливания паров топлива и адсорбера как компонента этой системы – сделать автомобиль менее вредным для окружающей среды и для соответствия международным экологическим стандартам «Евро-2» и «Евро-3».

На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.

Снятие и монтаж

Демонтаж детали проводится по следующему алгоритму:

Шаг 1. Отсоединить зажим от отрицательной клеммы аккумулятора и заблокировать колеса при помощи стояночного тормоза («поставить на ручник»).

Шаг 2. Снять провод с клапана адсорбера (ВАЗ-2114).

Шаг 3. При помощи крестовой отвертки ослабить хомуты и снять шланги со штуцеров. Последние выполнены из пластика и легко ломаются.

Шаг 4. Поддеть отверткой с плоским жалом защелку на корпусе клапана и снять его.

Шаг 5. Ослабить хомут, фиксирующий корпус адсорбера и вытащить последний.

Шаг 6. Отвернуть со стороны расширительного бачка 3 гайки, крепящие передний амортизатор, и снять с них пластину, на которой крепится адсорбер. Этот шаг нужен только в случае полного устранения детали из системы питания.

Неисправности, симптомы и способы устранения

Неисправностей у адсорбера в ВАЗ-2114 из-за предельной простоты конструкции две: он засорился или не работает электромагнитный клапан. Если эта деталь сломалась, то в работе автомобиля могут появиться следующие проблемы:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавают обороты). Для проверки нужно отсоединить шланг между дроссельным узлом и продувочным клапаном и заткнуть его. Свечой, например. Если обороты двигателя не стали нормальными, то засорился адсорбер.
  • При откручивании пробки бензобака слышится шипение или пары бензина выдавливают ее из заливной горловины.
  • Плохой разгон из-за снижения давления в топливной магистрали. При неисправном продувочном клапане в бак не поступает атмосферный воздух. Это приводит к тому, что при работающем двигателе в бензобаке создается вакуум, мешающий работе топливной рампы. Также сильное разрежение может привести к тому, что бак будет сильно деформирован силой атмосферного давления.
  • Отсутствие повторяющихся щелчков во время разгона.

Проверить работоспособность продувочного клапана можно следующим способом. К разъему питания (место присоединения проводов от ЭБУ) нужно подать напряжение 12 вольт. Например, при помощи 2 проводов, соединенных с «плюсом» и «минусом» аккумуляторной батареи. Если деталь исправна, то механизм откликнется щелчком. В противном случае элемент нуждается в замене.

Второй способ проверить работоспособность клапана адсорбера на ВАЗ-2114 – продуть его. Для этого нужно подуть в штуцер для подводящего шланга. Если воздух свободно выходит из выпускного отверстия клапана – то его необходимо заменить.

Полное удаление адсорбера из системы питания

Некоторые владельцы ВАЗ 2114 решают полностью убрать эту деталь из своего автомобиля из соображений экономии и предупреждения будущих неисправностей. Сделать это можно двумя способами.

Способ 1. После полного снятия адсорбера с ВАЗ-2114 шланг, ведущий к узлу дроссельной заслонки, перекрывается при помощи заглушки. В шланг, идущий от бензобака к адсорберу, вставляется топливный фильтр от любого карбюраторного мотора ВАЗ.

Способ 2. Адсорбер снимается вместе с опорой. Шланги, ранее присоединенные к нему, перекрываются при помощи пробок. В штатной пробке бензобака просверливается маленькое отверстие (1-2 мм) для соединения полости с атмосферой. Также для разгерметизации топливного бака можно воспользоваться крышкой от карбюраторной «восьмерки» или «девятки».

После модернизации системы питания может потребоваться обновления прошивки блока управления двигателем, так как он воспримет отсутствие адсорбера за неисправность в двигателе и перейдет на аварийный режим работы. Это грозит существенным снижением тяговых качеств автомобиля.

Адсорбер в ВАЗ-2114 – важный элемент в системе питания мотора, позволяющий незначительно уменьшить потребление топлива и избавить от запаха бензина в салоне.

Источник

ruud.ru

На что влияет абсорбер на ваз 2114


Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было. Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер). Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..Так, одним из признаков, что адсорбер вышел из строя, может быть чрезмерное давление в бензобаке. Скапливаются пары, которым попросту некуда деваться из системы (они при незапущенном двигателе не отходят через адсорбер). Проверка происходит просто: открываем крышку бензобака и, если слышно характерное шипение, то там скопилось достаточно паров, могущих повредить атмосфере. При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу. Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени. Чем грозит?Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.Как заменить?Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным». AutoFlit.ru

Установка адсорбера от Приоры на ВАЗ 2110

Назначение адсорбера — соблюдение экологических норм. Представляет из себя контейнер с активированным углем, который рано или поздно загрязняется. Конечно, можно попробовать очистить адсорбер, но чаще всего его просто меняют. А почему бы сразу не заменить адсорбер ВАЗ 2110 на Приоровский ? Чтобы установить адсорбер от Приоры потребуется:
  1. Адсорбер ВАЗ 2170 Приора
  2. Клапан продувки адсорбера Приора Евро-3
  3. Шланг бензо-маслостойкий 1 метр
  4. Хомуты Norma 8-12 5шт.
  5. Болт М6х16 2шт.
  6. Гровер, шайба М6 по 2шт.
Первым делом потребуется:
Снять адсорбер ВАЗ 2110
  1. Отсоединить электрический разъем. 
  2. Снять шланг подачи паров бензина к дроссельному узлу (ДУ). 
  3. Снять клапан продувки. Снять шланг забора паров топлива от сепаратора. 
  4. Ослабить крепление кронштейна и снять адсорбер десятки.
После снять крепление кронштейна адсорбера, открутив 3 гайки. 
Установка адсорбера ВАЗ 2170 на автомобиль десятого семейства
1. Надеть длинный кусок бензо-маслостойкого шланга на трубку подачи паров топлива к клапану продувки. 2. Короткий на трубку забора паров топлива от сепаратора.3. Установить адсорбер ВАЗ 2170, затянув крепление двумя болтами с гроверами. 4. Подсоединить шланг подачи паров бензина к клапану продувки.5. Установить клапан продувки на крышке двигателя и подключить электро разъем. 6. Подсоединить длинный шланг от адсорбера к клапану продувки.7. Снять старый шланг с трубки обратного клапана. 8. Надеть на трубку короткий кусок шланга от адсорбера.

motorsmarine.ru

Для чего нужен абсорбер на ваз 2114


Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было. Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер). Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..Так, одним из признаков, что адсорбер вышел из строя, может быть чрезмерное давление в бензобаке. Скапливаются пары, которым попросту некуда деваться из системы (они при незапущенном двигателе не отходят через адсорбер). Проверка происходит просто: открываем крышку бензобака и, если слышно характерное шипение, то там скопилось достаточно паров, могущих повредить атмосфере. При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу. Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени. Чем грозит?Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.Как заменить?Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным». AutoFlit.ru

motorsmarine.ru

Замена клапана адсорбера ваз 2114. Адсорбер ВАЗ 2114 – зачем нужен и как поменять своими руками? | TuningKod — 27 Декабря 2015 — Адсорбер ВАЗ 2114 – зачем нужен и как поменять своими руками?


Сколько стоит адсорбер на ваз 2114. Адсорбер. Что это за фрукт и с чем его едят

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера. Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности. Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во . При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Для чего создавали адсорбер

Собственно это дань экологическому стандарту, а именно ЕВРО-2. По сути это большой фильтр который улавливает легкие углеводороды. По новым стандартам недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, потому как это способствует загрязнению атмосферы.

Также пары не должны проходить в салон автомобиля, ведь это мягко сказать вредно! НА старых карбюраторных машинах, такого фильтра и его клапана просто не было, там система немного другая. НО карбюратор ушел вместе со старыми стандартами, сейчас только инжектор и ОБЯЗАТЕЛЬНА система фильтрации.

Составные части

По сути это большая пластиковая банка, внутри находится активированный уголь, ведь именно этот состав прекрасно борется с парами бензина. Основные части можно описать так:

  • Сепаратор + клапан гравитации
  • Датчик давления
  • Фильтрующая часть (обычно из угля)
  • Соединительные трубки
  • Электромагнитный клапан

Как видите абсолютно ничего сложного. Сепаратор — служит для улавливания части бензина, после отправляет их обратно в бак. Клапан гравитации – практически никогда не используется, однако он нужен в экстренных ситуациях, например при авариях, он предотвращает переливы топлива из бака (например, когда автомобиль перевернулся).

Датчик давления , очень нужная вещь – он контролирует давление паров бензина внутри бака, при необходимости открывается и сбрасывает его, не давая конструкции повредиться.

– как я писал сверху, большая банка, в который насыпан угольный порошок, в достаточно крупных гранулах. Делается это для того чтобы пары могли беспрепятственно проходить и конденсироваться.

Соединительные трубки – нужны для соединения всех основных частей, фильтров, датчиков и клапанов, думаю это понятно.

Электромагнитный клапан – служит для переключения режимов улавливания паров бензина, про него мы поговорим подробнее чуть ниже.

Как работает система – принцип работы

Почему я заостряю внимание именно на электромагнитном клапане, да потому что он практически ключевой в этой системе.

Для лучшего понимания выкладываю схему инжекторного автомобиля, а данном случае это ВАЗ 10 – го семейства.

Итак, пары топлива поднимаются вверх бака и останавливаются на сепараторе, который совмещен с датчиком гравитации (как я писал выше — он предотвращает вытекание топлива при авариях — опрокидываниях из бака). В нем они частично конденсируются и возвращаются обратно (в виде жидкого топлива).

Однако другая часть испарения, минует гравитационный клапан, проходят в адсорбер, где они собственно накапливаются. Накопление происходит при незапущенном двигателе! ЭТО ВАЖНО.

После пуска двигателя, электромагнитный клапан, открывается – тем самым соединяет полость адсорбера (где находятся газы как бы в заключении) с впускным коллектором или дроссельным узлом (в различных машинах по-разному). НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ТАК НАЗЫВАЕМОЙ ПРОДУВКИ! Пары смешиваются с воздухом (с улицы), который подается через дроссельный узел, далее поступают во впускной коллектор и после в цилиндры двигателя, где они дожигаются с воздушно-топливной смесью.

Система очень простая, если понимать, как она работает.

На что влияет клапан адсорбера

Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).

Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.

Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой,

avtomotostyle.ru

Адсорбер ваз 2114 неисправности причины


Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было. Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер). Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..Так, одним из признаков, что адсорбер вышел из строя, может быть чрезмерное давление в бензобаке. Скапливаются пары, которым попросту некуда деваться из системы (они при незапущенном двигателе не отходят через адсорбер). Проверка происходит просто: открываем крышку бензобака и, если слышно характерное шипение, то там скопилось достаточно паров, могущих повредить атмосфере. При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу. Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени. Чем грозит?Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.Как заменить?Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным». AutoFlit.ru

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Небезосновательно возникает вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен. После появления новых стандартов по экологии, задачу которую надо было решить – это уменьшение количества углеродных паров в выхлопе автомобиля. Ее решили установкой адсорбера в систему выхлопа. Возникает следующий вопрос, где он находится и как работает? В самом первом приближении адсорбер похож на черную банку, высота которой составляет несколько сантиметров. Располагается он в основном с правой стороны двигателя под забором воздуха. Иногда конструкционное расположение может отличаться. Эта маленькая черная баночка в автомобиле предназначена для поглощения газа. Поглощение происходит при помощи жидкого или твердого вещества. Если говорить применительно к адсорберу, то в качестве поглотителя там находится уголь. Как выглядит поглотитель?Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Если перевести это слово с зарубежного языка, то получается поглощение или амортизация. Конструкционно это часть выполнена в виде пластины (внутри), которая подключена к току. При первом рассмотрении этого устройства можно не понять, что внутри него расположены специальные поглотительные полимерные материалы. Одной из основных частей этого маленького механизма является бампер, который переводит механическую энергию в тепловую. В последующем она посредством конвекции рассеивается в воздухе. Пластина в адсорбере является основным компонентом.Из чего делают адсорбер?Главный компонент этого маленького- пластик (ячеистый) или стеклошарики. Качество этих материалов очень строго контролируется в соответствии со стандартами. Высокий контроль обоснован, большими возлагаемыми функциональными возможностями устройства. К изготовлению относятся очень тщательно, так как при нагрузке или ударе он может треснуть и сколоться. При повреждении бампера адсорбера, он начинает не полностью выполнять свои функции. Конструкционно можно точно описать детали, входящие в этот механизм:
  • 1. Входная передняя трубка;
  • 2. Набор шлангов;
  • 3. Клапаны, предназначенные для продувки;
  • 4. Сепаратор и трубка на выход;
  • 5. Гравитационный клапан;
  • 6. Адсорбенты.
Как он работает?Всем известно, что бензин образует пары. Так вот пары бензина, которые образовываются в баке, поднимаются вверх. Некоторая их часть оседает назад в бак при конденсации, а вторая улавливается сепаратором и направляется в адсорбер. Там при его помощи эти лишние пары топлива проходят нейтрализацию. Такая система имеет место только при заглушенном двигателе. В случае, когда мотор работает, на адсорбере открывается клапан, и пары загоняются в камеру сгорания.Что дает адсорбер?Можно вы

motorsmarine.ru

Клапан продувки адсорбера ваз 2114 признаки неисправности


Все признаки неисправности адсорбера. Факты и на что следует обратить внимание

Немногие автолюбители знают, какие существуют признаки неисправности адсорбера. А некоторые – вообще не представляют: что за запчасть такая и для чего она предназначается в современной машине. Ведь в более «пожилых» отечественных моделях этих диковинных штук и в помине не было. Да, с появлением «Евро 3», экологического стандарта, авто-конструкторы стали применять данный прибор в обязательном порядке с целью задерживать пары топлива, исключать их попадание в атмосферу. Такое вот предписание, согласно этому самому стандарту, и его необходимо выполнять. А в системах большинства автомашин, иноземного и родного производства, появился адсорбер (абсорбер). Деталь выглядит, как малых размеров непрозрачная банка. Внутри нее происходит процесс адсорбции газов с помощью угля или других веществ, которыми наполняется адсорбирующее устройство. Есть у него и специальный электрический клапан, который при работе издает характерные звуки – клацанье при разогреве движка.Признаки неисправности адсорбера различны. Деталь, как всякая другая, может приходить в негодность, засоряться. А огрехи могут возникать из-за механических повреждений, естественного износа при эксплуатации, а также – вследствие загрязнения элемента, который поглощает газы..Так, одним из признаков, что адсорбер вышел из строя, может быть чрезмерное давление в бензобаке. Скапливаются пары, которым попросту некуда деваться из системы (они при незапущенном двигателе не отходят через адсорбер). Проверка происходит просто: открываем крышку бензобака и, если слышно характерное шипение, то там скопилось достаточно паров, могущих повредить атмосфере. При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу. Если у вашего движка при прогреве до 60°C на холостых реально падают обороты (так, что двигатель в движении глохнет), то, скорее всего, необходимо тщательно проверить адсорбер. Возможно, он – причина всех этих бед. Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами (затычка, перегиб, перетяжка). И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. Это происходит потому, что производительности бензонасоса не хватает из-за постоянного разрежения в топливном баке.Одним из первых признаков того, что клапан адсорбера «накрылся» служит его постоянное молчание. Ведь при разогреве движка он издает характерное клацанье или постукивание. Если отсутствует на слух – то неисправность грядет уже в скором времени. Чем грозит?Безусловно, можно и продолжать путешествовать по дорогам с подобной неисправностью. Машина станет ехать, но у нее по-прежнему будут плавать холостые. К тому же, если не устранить вовремя неисправности адсорбера, то на ближайшей заправочной станции при попытке залить бензин в бак крышка может буквально «выстрелить» от образующихся газов, которые вовремя не удаляются. Так что лучше всего будет поменять негожую деталь на новую.К тому же, если бензобак плохо будет проветриваться, это может привести к возникновению разрежение. А как следствие – деформацию и повреждение такой важной запчасти, как бензонасос. А невентилируемый адсорбер может вызывать и во впускном коллекторе накопление топлива. А это уже может сказаться на стабильности работы всего движка.Как заменить?Самостоятельно заменить данную деталь не представляет особого труда. Если признаки неисправности адсорбера налицо, не сомневайтесь – меняйте. Это займет всего лишь несколько десятков минут. Итак, покупаем нужную запчасть (а стоит она недорого). Нам понадобятся несколько хомутов, болтов, инструменты. Да, и не забудьте заменить шланг, так как он тоже может быть «порепанным». AutoFlit.ru

Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Коротко по фактам

Небезосновательно возникает вопрос, что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен. После появления новых стандартов по экологии, задачу которую надо было решить – это уменьшение количества углеродных паров в выхлопе автомобиля. Ее решили установкой адсорбера в систему выхлопа. Возникает следующий вопрос, где он находится и как работает? В самом первом приближении адсорбер похож на черную банку, высота которой составляет несколько сантиметров. Располагается он в основном с правой стороны двигателя под забором воздуха. Иногда конструкционное расположение может отличаться. Эта маленькая черная баночка в автомобиле предназначена для поглощения газа. Поглощение происходит при помощи жидкого или твердого вещества. Если говорить применительно к адсорберу, то в качестве поглотителя там находится уголь. Как выглядит поглотитель?Что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Если перевести это слово с зарубежного языка, то получается поглощение или амортизация. Конструкционно это часть выполнена в виде пластины (внутри), которая подключена к току. При первом рассмотрении этого устройства можно не понять, что внутри него расположены специальные поглотительные полимерные материалы. Одной из основных частей этого маленького механизма является бампер, который переводит механическую энергию в тепловую. В последующем она посредством конвекции рассеивается в воздухе. Пластина в адсорбере является основным компонентом. Из чего делают адсорбер?Главный компонент этого маленького- пластик (ячеистый) или стеклошарики. Качество этих материалов очень строго контролируется в соответствии со стандартами. Высокий контроль обоснован, большими возлагаемыми функциональными возможностями устройства. К изготовлению относятся очень тщательно, так как при нагрузке или ударе он может треснуть и сколоться. При повреждении бампера адсорбера, он начинает не полностью выполнять свои функции. Конструкционно можно точно описать детали, входящие в этот механизм:
  • 1. Входная передняя трубка;
  • 2. Набор шлангов;
  • 3. Клапаны, предназначенные для продувки;
  • 4. Сепаратор и трубка на выход;
  • 5. Гравитационный клапан;
  • 6. Адсорбенты.
Как он работает?Всем известно, что бензин образует пары. Так вот пары бензина, которые образовываются в баке, поднимаются вверх. Некоторая их часть оседает назад в бак при конденсации, а вторая улавливается сепаратором и направляется в адсорбер. Там при его помощи эти лишние пары топлива проходят нейтрализацию. Такая система имеет место только при заглушенном двигателе. В случае, когда мотор работает, на адсорбере открывается клапан, и пары загоняются в камеру сгорания.Что дает адсорбер?Можно выделить несколько основных достоинств:
  • 1. В атмосферу происходит выброс загрязняющих веществ намного меньший;
  • 2. Количество потребляемого топлива уменьшается. Правда незначительно.
Как и любой элемент автомобиля, адсорбер так же может выходить из строя. Это может быть связано с механическим повреждением бампера или из-за естественного изнашивания и засорения. В данной статье мы старались наиболее подробно обсудить: что такое адсорбер в автомобиле и для чего он нужен? Он не дает проникновению паров бензина в выпускной коллектор, тем самым препятствую загрязнению окружающей среды. Ес

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *