ВАЗ 2109

Замена колодок на ваз 2109 – Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Срок службы передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях – в пределах 30.000 – 40.000 км пробега.


Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок.  Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.

Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.

Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Рожковый ключ на «17»

— Накидной ключ или головка на «13»

— Толстая шлицевая отвертка

— Монтажка

— Металлическая щетка

— Два комплекта передних тормозных колодок

Подготовительные работы

— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи

— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке

Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Отворачиваем нижний болт направляющего пальца

Предварительно отгинаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.

  1. Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх

Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.

  1. Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей

Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.

  1. Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус

Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.

  1. Извлекаем вторую тормозную колодку

Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.

  1. Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи

Используем металлическую щетку.

  1. Вставляем новые тормозные колодки

При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.

  1. Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом

Следим, чтобы при опускании металличиские усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загинаем обратно усики стопорной пластины болта.

  1. Возвращаем в кронштейн на стойке тормозной шланг и устанавливаем колесо

Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.

После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения

— Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.

— Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.

— Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство тормозных механизмов передних тормозов (суппортов) автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Справка: тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравнительный тест-ремонт

— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

twokarburators.ru

Замена передних тормозных колодок на ваз 2109 своими руками

Установка передних тормозных колодок

От качественной работы тормозных колодок в большой мере зависит безопасность движения и даже человеческая жизнь. В тормозную систему входит целый ряд узлов, от исправности каждого из них зависит нормальная работа в целом всей системе.
Правильную работу некоторых узлов, таких как вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, можно определить, не начиная движения на автомобиле, а всего лишь нажав несколько раз на педаль. Понять какой ресурс тормозных колодок, без их осмотра и замеров, невозможно.
В данной статье будет рассмотрено, каким образом своими руками правильно заменить передние колодки на ВАЗ 2109.

Выполнять замену элементов нужно если:

  • Толщина фрикционной накладки стала менее трех миллиметров. Дальнейшее ее использование не гарантирует эффективность и безопасность работы тормозной системы.
  • Появились следы масла на поверхности деталей.
  • Ослабилась прочность соединения фрикционной накладки и основания.
  • Образовались сколы, глубокие борозды на накладках.

Конструкция и особенности передних тормозных колодок

В состав тормозной колодки входят:

  • Каркас или основание.
  • Фрикционная накладка.

Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют.
Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов.
При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются.

Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001.
Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.
Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.

Как заменить передние тормозные колодки

Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.
Для работы потребуются:

  • Набор ключей.
  • Домкрат.
  • Опоры.
  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Металлическая щетка.

Совет: Перед тем как будет выполняться замена колодок передних ВАЗ 2109 нужно уровень тормозной жидкости установить ниже отметки «мах». Иначе она будет переливаться при выполнении работ.

Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.
Итак:

  • Поднимается передняя часть машины.
  • Снимается переднее колесо.
  • От грязи очищается тормозной механизм.

Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

  • Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.

Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.

  • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
  • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
  • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

Замена передних колодок ВАЗ 2109

  • Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.

  • Снимаются тормозные колодки.
  • Проверяется состояние элементов.
  • Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
  • Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы.
    Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
  • Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины.
    Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
  • Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
  • Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
  • Устанавливается колесо.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
  • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы.
На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.

masteravaza.ru

Замена передних тормозных колодок на Ваз 2109: Инструкция и Видео!

Своевременно замененные тормозные колодки – это, без преувеличения, ключ к вашей безопасности на дороге. Не стоит ждать, когда в один прекрасные момент они откажут. Замену колодок тормозов следует проводить не во время назначенного регламентного технического обслуживания, а по мере их фактического износа. Стиль управления автомобилем у каждого владельца сугубо индивидуален. Следовательно, у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды с резкими ускорениями и резкими торможениями – тормозные колодки могут снашиваться быстрее, чем у шоферов, предпочитающих неспешное передвижение. Ждать, когда тормозные колодки выйдут из строя полностью не стоит, ведь в критической ситуации от них будет зависеть сохранение вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Стандартный срок пробега тормозных колодок составляет от 50 до 60 тысяч километров, но вполне может случиться так, что вам придется менять их гораздо раньше или, наоборот, – позже.

Для проведения процедуры смены тормозных колодок передних колес автомобиля ВАЗ 2109 припасите два ключа и обычную отвертку с плоским жалом.

На подготовительном этапе снимите переднее колесо. Поднимите машину домкратом и поставьте ее на дополнительный упор. Визуально оценить состояние тормозной колодки можно через щель, расположенную в суппорте тормоза.

Итак, процедура проверки и замены колодок тормозов на передних колесах модели ВАЗ 2109 занимает около сорока минут. После замены колодок проведите проверку уровня жидкости в тормозной системе и при необходимости пополните ее. Прокачайте систему, несколько раз нажав на тормозную педаль. Теперь ваш автомобиль снова готов к агрессивной, но безопасной езде.

Видео — замена передних тормозных колодок на Ваз 2109

filtrzamena.ru

Замена задних тормозных колодок 2108, 2109


Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.


В зависимости от манеры езды, исправности тормозной системы и условий эксплуатации этот срок может меняться в большую, либо меньшую сторону.
Поэтому периодичность проверки состояния тормозных колодок 60.000 км пробега. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. В этом случае тормозные колодки подлежат замене. Заменять их необходимо парой (на правом и левом задних колесах одновременно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Снимаем тормозной барабан

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения

— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.

— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация и биение при торможении

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Прокачка» тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок в тормозных механизмах (суппортах) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Снятие и замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тормозные колодки сжимают тормозной диск, тем самым останавливая автомобиль и чем резче Вы останавливаетесь, тем больше идет нагрузка на колодки и они быстрее стираются. В среднем тормозные колодки меняют раз в 20.000 км, но это уже зависит от манеры езды и от качества, установленных колодок. Для начала поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. Теперь нужно очистить от грязи все болты тормозного суппорта, чтобы было легче их открутить. Далее плоской отверткой отгибаем стопорную шайбу Отгибаем стопорную шайбу

После этого, удерживаем с внешней стороны болт от проворачивания, откручиваем направляющую тормозного суппорта ключом на 13 Откручиваем верхний болт

Для того, чтобы новые передние тормозные колодки влезли на посадочные места, надо вдавить тормозной поршень, сделать это проще всего, вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском (для того, чтобы было легче проделывать данную процедуру, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью) Вжимаем тормозной поршень

Теперь вынимаем тормозной шланг из крепления на стойке амортизатора и поднимаем тормозной суппорт вверх Вынимаем из крепления тормозной шлангПоднимаем тормозной суппорт

Далее снимаем старые тормозные колодки, очищаем посадочные места и в обратной последовательности устанавливаем новые передние тормозные колодки. Снимаем старые тормозные колодкиОчищаем от грязи посадочные места тормозных колодок

В случае, если тормозные колодки не влезают на место, нужно еще больше вдавить тормозной поршень, стучать по поршню не рекомендуется, лучше уприте суппорт в стойку амортизатора и массой тела вдавите поршень внутрь каким-нибудь предметом. Не забудьте в конце загнуть стопорную шайбу тормозного суппорта на место. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не такая уж и сложная операция, при правильном подходе за один час можно поменять колодки на обеих сторонах. Для наглядности посмотрите видео по снятию и замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

≡  4 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Замена задних тормозных колодок начинается со снятия колеса. Обратите внимание на то, что при замене задних тормозных колодок ручной тормоз должен быть отпущен, машина стоять на первой передаче, а под передние колеса необходимо установить упорные бруски.

Сначала (до поднятия машины домкратом) ослабляем все четыре болта крепления колеса. Далее подвешиваем заднюю часть автомобиля на домкрате

и откручиваем четыре конусных болта крепления колеса, а затем снимаем его.

Снятие тормозного барабана осуществляется следующим образом. Выкручиваем головкой или рожковым ключом «на 12» два направляющих штифта.

Эти штифты вкручены в ступицу и притягивают к ней тормозной барабан. Выкрутив их, снимаем барабан. Если же он не снимается, то необходимо вкрутить штифты в соответствующие их диаметру (М8) отверстия. Только теперь резьба должна быть на тормозном барабане.

Вкручиваем оба направляющих штифта до упора или до того момента, пока барабан не начнёт трогаться. Теперь по очереди вкручиваем их дальше, тем самым спрессовывая барабан с тормозных колодок.

Теперь необходимо отпустить тросики привода стояночного тормоза. Для быстрого ослабления необходимо воспользоваться удлинённой головкой на 13, двумя удлинителями и воротком с храповым механизмом. Это позволит в течении минуты расслабить тросики привода стояночного тормоза, не прибегая к снятию глушителя и прочим трудоемким процедурам. Двумя рожковыми ключами на 13 ослабляем контрирующую гайку и скручиваем ее:

Теперь устанавливаем приготовленный удлинитель, как показано на рисунке, и скручиваем гайку практически до конца.

Теперь приступаем непосредственно к снятию тормозных колодок. Вытаскиваем плинт из пальца, удерживающего рычаг стояночного тормоза и проталкиваем этот штифт в глубь:

Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину.

Плоскогубцами отпускаем пружину у передней тормозной колодки, которая удерживает колодку от горизонтального перемещения.

Освобождаем колодки от верхней стягивающей пружины при помощи плоскогубцев или отвертки.

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем распорную пластину.

Снимаем рычаг привода, вынув его из наконечника троса.

Плоскогубцами отпускаем пружину у задней тормозной колодки, удерживающую колодку от горизонтального перемещения.

И снимаем тормозную колодку.

Устанавливаем всё в следующем порядке. Сначала соединяем новые колодки между собой верхней сжимной пружиной, а затем вставляем в паз распорную пластину.

Теперь, слегка раздвинув верхнюю сжимную пружину, вставляем распорную пластину в противоположный паз. В соединенные колодки необходимо вставить палец крепления рычага привода стояночного тормоза.

Устанавливаем собранные колодки, пропуская сжимную пружину и пластину между ступицей и тормозным цилиндром. Обратите внимание на то, что на пластине имеется вогнутость, при установке она должна быть направлена к ступице.

Вставив колодки в пазы тормозных цилиндров, устанавливаем их так же в нижние пазы:

Устанавливаем нижнюю сжимающую пружину.

Плоскогубцами устанавливаем пружины, предотвращающие тормозные колодки от горизонтального перемещения.

Вдавливаем палец внутрь, придерживая его, чтобы он не вывалился. Вставляем рычаг привода в ушко тросика, вставляем его в прорезь пластины и подводим к пальцу.

С обратной стороны выдавливаем палец наружу, он должен пройти через отверстие рычага. Надеваем сверху шайбу и устанавливаем штифт.

Из тормозного барабана выворачиваем установочные штифты и надеваем барабан на тормозные колодки.

Держа рукой ступицу, проворачиваем барабан таким образом, что бы отверстия без резьбы на барабане совпали с отверстиями с резьбой на ступице. Вкручиваем установочные штифты.

Устанавливаем колесо. Обратите внимание, что винты крепления необходимо затягивать крест-накрест. Через некоторое время проверьте затяжку винтов и, при необходимости, подтяните.

Тросики рычага подтягиваем тем же способом, который применяли для их ослабления. Стояночный тормоз считается натянутым, если число щелчков при поднятии его рычага равно 2-4.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

asonline.ru

замена передних тормозных колодок на ваз 2109

Если вы хотите чтобы ваш железный друг никогда вас не подводил, то нужно следить за его состоянием. Необходимо периодически проверять его составляющие и обращать внимание на тормозные механизмы. Нужно проверять колодки, и, если необходимо, менять их. Тормозной диск более 9 мм в толщину, иначе и его следует заменить. Обратите внимание, необходимо, чтобы насадка плотно прилегала к основе, поверхность накладок не замаслена, не содержит борозды и сколы.


Признаками того, что колодки нужно менять, являются:
  • срабатывание сигнализатора, который отвечает за их состояние
  • соприкосновение основы колодок с поверхностью диска, сопровождающееся появлением звуков при торможении.

Для замены колодок нужно выполнить следующие операции:

  1. Поставить упор под задние колёса, активировать ручной тормоз.
  2. Снять колесо с использованием домкрата, установить подставку под лонжерон и опустить машину на подставку.
  3. Вывернуть руль до упора.
  4. Очистить песок и грязь.
  5. Проверить, чтобы толщина накладок была допустимого размера (должна быть более полутора мм).
  6. На грани нижнего болта отогнуть стопорную шайбу.
  7. Отсоединить сигнализирующий механизм, отвёрткой разжать колодки.
  8. Повернуть суппорт совместно с цилиндром.
  9. Проверить состояние резинового чехла.
  10.  Проверить направляющие пальцы (движения должны быть свободными, без заедания).
  11. Замеряем диск, толщину колодок. Проводим внешний осмотр на наличие сколов и борозд.
  12. Чтобы заменить диск, отворачиваем болты, механизм тормоза подвязываем к подвеске.
  13. Отворачиваем шрифты, заменяем тормозной диск (замена дисков обязательно производится сразу с двух сторон).
  14. Вынимаем со стороны поршня колодку, опускаем суппорт в рабочее положение. Перемещаем поршень в цилиндр до упора (не повредите резиновый чехол). Поднимаем суппорт, заменяем наружную колодку, возвращаем суппорт обратно. Перемещаем снова поршень в глубину цилиндра, заменяем внутреннюю колодку, суппорт поднят.
  15. Опускаем суппорт, заворачиваем угол шайбы в первоначальное положение. Контрим болт.
  16. Выравниваем руль.
  17. Снимаем машину с подставки. Ставим колесо на место.

Не забудьте нажать пару раз на педаль тормоза после того, как заменили тормозные колодки.
Удачи на дорогах!

lada-na-remont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *