Ваз 21099 система отопления – Ваз 2109: отопление салона-особенности системы
Система отопления на ВАЗ 21099
Европанель на автомобилях ВАЗ конечно не идеальная, так что основная задача — это доработать ее. Для начала нужно улучшить систему отопления, поток воздуха сделать равномерным во всех направлениях. Все дело в заслонках автомобиля. Чтобы данную проблему решить, тогда нужно аккуратно подтянуть трос печки. Что нужно сделать для этого? Отвертка крестообразная, хорошие кусачки, шило, плоскогубцы. Сначала нужно снять экран панели, который находится с левой стороны.
На фотографиях приведена деталь, как раз с которой и будет проводится работа. Во-первых, печку ВАЗ 2109, 2108, 21099 нужно установить с правой стороны до конца и защелки ослабить с помощью шила. Потом в полукруглый вырез нужно установить небольшой кусок шила.
Скобу тянем вниз и вытягиваем ее на себя. Кончик троса снимаем с пластика, кусачками срезаем виток, необходимый виток отламываем, приложив небольшое усилие. Другие витки нужно зажимать плоскогубцами. На место одеваем кончик троса. Включаем печку и проверяем работоспособность.
Все детали нужно собрать в обратном порядке: на наконечник одеваем небольшой пластмассовый штырь. Когда трос натянутый это сделать немного сложновато. Один конец защелки должен сам установить в паз, другой, с полукруглым вырезом, нужно одеть с помощью шила. Европанель устанавливаем обратно и еще раз проверяем работоспособность устройства.
portalvaz.ru
Регулировка и ремонт заслонок печки на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111
Современная печка в автомобиле выполняет ряд узкоспециальных функций по обогреву салона и лобового стекла, однако даже этот агрегат имеет склонность выходить из строя. Особенно часто это происходит на моделях Волжского автозавода, в частности на «восьмерках» и «девятках». Причиной поломки или некачественной работы системы отопления является недоработка завода-изготовителя, однако ее легко устранить своими руками даже в гаражных условиях. Для этого от владельцев упомянутых транспортных средств понадобится стандартный набор ремонтных инструментов и четкое соблюдение алгоритма действий, о котором и пойдет речь далее.
Восстановление работы печки на автомобилях ВАЗ
В 99% случаев суть неисправности такова: в боковые дефлекторы, расположенные рядом с передними дверями машины, и на лобовое стекло дует только холодный воздух, в то время как в средние и нижние патрубки подается только теплый воздух. Казалось бы, для восстановления работоспособности печки понадобиться ее полная замена, однако на самом деле все гораздо проще, а сам процесс займет не более 10 минут.
Первым этапом ремонта станет снятие передней торпеды, что позволит получить доступ к заслонке, осекающей холодный воздух, и наглядно проверить ее функциональность. Смотреть следует на то, насколько плотно элемент прилегает к поверхности кожуха, по которому идет подача воздушных потоков.
Зачастую, между закрывающим элементом и стенками желоба имеется внушительный зазор, которые легко уменьшается путем принудительного поднятия заслонки вверх. Для этого понадобятся обыкновенные плоскогубцы и немного сноровки. Отыскиваем трос крепления, расположенный справа от педали газа, и аккуратно выгибаем проволоку. В результате, появится дополнительное натяжение, а свободный ход пружины уменьшится, вследствие чего заслонка станет плотно закрывать воздуховод и отсекать холодные потоки.
Выполнение всех перечисленных мероприятий позволит избежать лишних материальных затрат и оперативно отрегулировать работу печки на самых распространенных моделях Волжского автозавода.
Доработка системы отопления на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111
Довольно-таки часто встречается такая проблема, когда в зимнее время печка работает на максимальной мощности и горячий воздух идет в салон как положено, однако стекла совсем не обдуваются. Соответственно с понижением температуры подачи на лобовое стекло будет подаваться практически ледяной воздух, что приводит к образованию наледи и ухудшению обзора водителя. Опять же, данная проблема целиком кроется в заслонке, а для ее устранения придется также подтягивать печной трос, но уже несколько другим способом. Для этого понадобятся следующие инструменты: надежные кусачки, крестообразная отвертка, шило и плоскогубцы.
Изначально снимаем левый экран с панели приборов – требуемая пластина крепится тремя шурупами и находится по правую ногу от водителя. Предварительно переводим печку в крайнее правое положение, после чего с помощью шила снимаем защелку (металлическую скобу). Далее скидываем пластиковую защиту с троса, для чего сдвигаем ее вбок с наконечника.
Используя кусачки, аккуратно обрезаем один виток с троса, а оставшиеся зажимаем в горизонтальном положении плоскогубцами и плотно закручиваем, выравнивая с другими витками. Кончик троса возвращается на прежнее место и проверяется работа печки. Проблема должна устраниться за счет более короткого хода натяжного элемента. Финальным этапом станет сборка защелки, пластины и прикручивание панели на обычное место.
Таким образом, проблемы с полноценной работой печки на восьмых и девятых моделях ВАЗ – далеко не редкость. Тем не менее, они легко решаются путем умелых и обдуманных действий, которые помогут оперативно устранить заводские недоработки и обеспечить подачу требуемого воздуха.
Видеоролик с пошаговой инструкцией регулировки и ремонта заслонок печки на моделях ВАЗ-21099, 2108 и 2111
autoremka.ru
Ремонт ВАЗ 21099 (Лада) : Вентиляция и отопление салона
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту ВАЗ 21099 (Лада) 1990-2008 г.в.
- Вентиляция и отопление салона
Воздух снаружи поступает в автомобиль через окна, если стекла опущены, и через воздухозаборник перед ветровым стеклом.
Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит сквозь отопитель. В зависимости от положения ручки заслонки отопителя в салон поступает либо теплый, либо холодный воздух.
Перемещая ручки управления отопителем и регулируя положение сопел, можно добиться наиболее комфортных условий в салоне.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. С помощью этой ручки регулируют подачу воздуха к ногам водителя и переднего пассажира. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.
2. Этой ручкой регулируют подачу воздуха на ветровое стекло. При крайнем левом положении подача воздуха максимальная, при крайнем правом — перекрыта.
3. Данной ручкой регулируют температуру воздуха, поступающего в салон. При крайнем левом положении ручки в салон поступает холодный воздух, при крайнем правом — максимально подогретый.
4. Для увеличения подачи воздуха включите вентилятор отопителя. Ручка переключателя вентилятора имеет четыре положения: 0 – вентилятор выключен, I и II – промежуточные скорости, III – максимальная скорость подачи воздуха вентилятором.
5. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха из боковых и центральных сопел, переведите ручку 1 вправо или влево. Для регулирования потока воздуха используйте ручку 2. При верхнем положении заслонка сопла полностью закрыта, при нижнем — открыта.
Скачать информацию со страницы↓ Комментарии ↓
1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля
1.1 Внешний вид
1.2 Подкапотное пространство
1.3 Общие данные
1.4 Технические характеристики
1.5 Паспортные данные
2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
2.2 Боковые двери
2.3 Крышка багажника
2.4 Открытие и закрытие капота
2.5 Багажное отделение
2.6 Регулировка передних сидений
2.7 Органы управления
2.8 Вентиляция и отопление салона
2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол
3. Техническое обслуживание автомобиля
3.0 Техническое обслуживание автомобиля
3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач
3.2 Проверка герметичности системы охлаждения
3.3 Проверка герметичности топливной системы
3.4 Замена охлаждающей жидкости
3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора
3.8 Замена ремня привода генератора
3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.33. Замена ламп
4. Уход за автомобилем
4.0 Уход за автомобилем
4.1 Мойка автомобиля
4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова
4.3 Смазка кузова
4.4 Прочистка дренажных отверстий
4.5. Хранение автомобиля
4.6 Подготовка к зимней эксплуатации
4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз
4.8 Что полезно купить к зиме
4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля
5. Неисправности в пути
5.0 Неисправности в пути
5.1. Двигатель
5.2. Проверка электрооборудования
5.3 Появились посторонние стуки
5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе
5.5. Проблемы с тормозами
5.6 Прокол колеса
6. Ходовая часть
6.0 Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление
7.0 Рулевое управление
7.1 Рулевое колесо
7.2 Рулевая колонка
7.3 Механизм рулевого управления
7.4 Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
8.0 Тормозная система
8.1 Тормозной механизм переднего колеса
8.2 Тормозной механизм заднего колеса
8.3 Колесный цилиндр
8.4 Привод тормозных механизмов
9. Электрооборудование
9.0 Электрооборудование
9.1 Блок реле и предохранителей
9.2. Генератор
9.3. Стартер
9.4. Освещение и световая сигнализация
9.5. Отопитель
9.6. Стеклоочистители
9.7 Звуковой сигнал
9.8. Система зажигания
9.9 Панель приборов (высокая)
Кузов
10.0 Кузов
10.1 Замена переднего буфера
10.2 Замена заднего буфера
10.3 Замена облицовки радиатора
10.4 Замена переднего крыла
10.5 Cнятие и установка капота
10.6 Регулировка капота
10.7 Регулировка замка капота
10.8 Передняя дверь
10.9 Задняя дверь
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
12.0 Трансмиссия
12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали
12.2 Снятие коробки передач
12.3 Установка коробки передач
12.4 Регулировка привода сцепления
12.5 Разборка коробки передач
12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач
12.7. Вторичный вал коробки передач
12.8 Первичный вал коробки передач
12.9. Дифференциал
12.16. Привод сцепления
12.17. Привод передних колес
13. Приложения
13.0 Приложения
13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля
13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений
13.4 Приложение 4. Сервисная книжка
13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля
automend.ru
ВАЗ 21099 | Вентиляция и отопление салона
Воздух снаружи поступает в автомобиль через окна, если стекла опущены, и через воздухозаборник перед ветровым стеклом.
Воздух, поступающий в салон через воздухозаборник, проходит сквозь отопитель. В зависимости от положения ручки заслонки отопителя в салон поступает либо теплый, либо холодный воздух.
Перемещая ручки управления отопителем и регулируя положение сопел, можно добиться наиболее комфортных условий в салоне.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
automn.ru
Тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108
Владельцы автомобилей ВАЗ 2108 уже давно убедились, что система отопления и вентиляции «восьмерки» далеко не идеальна. Зимой она греет неважно, а летом в салоне духота. Попробуем справиться с ними самостоятельно и проведем тюнинг системы отопления салона ВАЗ 2108.
«Дуем по-новому»
Не каждого владельца устраивает, что включение высокой скорости вентилятора отопителя происходит принудительно при прогреве салона ВАЗ 2108. Эта функция находится под управлением электронного контроллера, который автоматически выбирает среднюю скорость вращения вентилятора, если температура охлаждающей жидкости низкая. Это замедляет прогрев двигателя и салона, как следствие. Можно изменить алгоритм его работы.
Тюнинг системы отопления салона
Существует два способа:
Блок управления отопителем вынимаем из приборной панели, разбираем его. От модификации контроллера зависит способ. Но необходимо в любом случае снять ручку задания температуры и ручку переключателя режимов вентилятора, шкалу, рассеиватель подсветки, винты крепления кожуха вывернуть. Затем печатную плату извлекаем и находим на её обратной стороне в районе переключателя скорости вентилятора выводы реле. Перерезаем дорожку, которая ведет к контакту катушки реле. Все, можно собирать обратно. Но вообще модернизацией это назвать нельзя, т. к. мы просто снижаем степень автоматизации блока.
Во втором случае не придется вмешиваться в схему контроллера. Блок управления вынимаем из консоли, потом следом вытягиваем жгуты проводки. Колодку из шести клемм отсоединяем от контроллерного разъема и достаем из неё серый провод (№5). Силу применять не стоит, отверткой поджимаем лепесток и тянем провод. Потом точно так же вынимаем красный провод (№1) и серый ставим на его место. А красный изолируем. Теперь соединяем колодку с разъемом и ставим блок управления обратно в консоль. Теперь если ручка управления в положении А – малая частота вращения вентилятора, 1 – включится автоматом если температура в салоне опустится ниже заданной, положение 2 – будет работать на средней скорости. Ну а если есть желание оставить максимальную частоту вентилятора в позиции 2, то не надо выдергивать красный провод, но изолируем серый.
«Сифон закрой, поддувало открой»
Более сложный вариант переделки – тюнинг системы вытяжной вентиляции. Само собой разумеется, что воздух, который подается в салон, должен из него выходить. На втомобилях ВАЗ 2108 вытяжка идет через отверстия торцов дверей. Такая схема имеет ряд недостатков, которые вызваны неудачным распределением потоков воздуха. В теплое время года это приводит к недостаточной вентиляции салона, а зимой стекла обмерзают, задние пассажиры зябнут. Вытяжка через багажник признана более эффективной, которая широко применяется в зарубежных седанах.
Переделка вентиляции ВАЗ 2108 для того, чтобы вытяжка работала через багажник, потребует некоторых затрат сил и времени, хотя на самом деле не настолько она и сложна. Для начала надо снять 4 вентиляционные решетки, расположенные в торцах дверей, вместе с клапанами. Остальные отверстия надо плотно закрыть. Закрыть можно самоклеющейся пленкой или заглушками. Теперь открываем для воздуха путь в багажник. Заднюю полку снимаем и сверлим ряд отверстий по ее дальнему краю (10-15 мм диаметром, шаг 20-30 мм). Следующий этап – монтаж в багажнике дверных решеток. Два болта сверху отверните, затем две гайки снизу и снимайте задний бампер. Вырежьте в кузове отверстия для решеток. Располагайте прорезь вплотную к втулке провода подсветки номерного знака, с левой стороны от неё. Нижняя кромка пусть идет по уровню подштамповки, около 20 мм высоты от верхнего края усилителя стенки задней. Правое отверстие размечается точно так же. Края окон, вырезанные в кузове, обработайте антикором и поставьте в них решетки. Сделайте прорези напротив клапанов в ковре багажника. Возвращаем на место бампер и заднюю полку – переделка закончена. Старайтесь при загрузке вещей в багажник не перекрывать эти вентиляционные отверстия.
Когда закончится зима…
Часто бывает так, что в летнюю жару автомобиль вместо подачи прохладного воздуха начинает еще больше нагревать его. Это связано с отсутствием крана в системе отопления. Так как заслонка, которая перекрывает воздуховод, не всегда полностью герметична, печка повышает температуру воздуха внутри машины. Придется либо установить алюминиевую заслонку (изготовленную самостоятельно или на заводе) либо врезать кран в систему охлаждения. Перекрывая его летом, можно сильно понизить температуру.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Ваз 2108: замена отопителя своими руками — инструкция
Отопитель – вид справа
Отопитель – вид слева
Для обеспечения внутри автомобиля средней температуры плюс 20°С, даже когда температура воздуха на улице минус 20°С, имеется отопитель салона. Общий вид устройства на фото.
На виде справа:
- 1 – вентилятор.
- 2 – радиатор.
- 3 – тяга заслонки, для обогрева ветрового стекла.
- 4 – панель для управления отопителем.
На виде слева:
- 1 – тяга заслонки, применяемая для управления отопителем.
- 2 – тяга заслонки, используемая для обогрева ног.
- 3 – тяга для открывания и закрывания крана отопителя.
- 4 – кран отопителя.
- 5 – резистор системы отопления.
Итак:
- Отопитель прикреплен в салоне под приборной панелью. Для этого к коробке воздухопритока приварены четыре болта, а гайки крепят корпус отопителя к авто.
- Салон отапливается воздухом, подогрев которого происходит в радиаторе отопителя. Последний, в систему охлаждающую двигатель, включается параллельно основному радиатору.
- Подогретый воздух через систему воздухопроводов, которые крепятся снизу к приборной панели, направляется в салон. Для предохранения утечки горячего воздуха отопитель с воздухопроводами уплотняется прокладками.
- Отопитель состоит из кожухов, изготовленных из пластмассы – правого и левого, соединенных по периметру между собой скобами для крепления. Для уплотнения кожуховзакладывается в пазы специальный жгут.
- В салон принудительная подача воздуха осуществляется электровентилятором, который крепится сверху отопителя, а для ремонта или замены его можно снять со стороны моторной ниши.
- Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется кран отопителя. Система рычагов с рукоятками обеспечивает регулировку подачи горячего воздуха в салон.
- Подача воздуха в салоне для пассажиров и на боковые стекла, осуществляется через правое и левое боковые и два сопла по центру. В корпусе любого сопла устанавливаются заслонки, имеющие пенополиуретановые уплотнители.
Интенсивность вентиляции изменяется открытием или закрытием заслонки. - Отсос воздуха из кузова выполняет вытяжная вентиляция. На авто ВАЗ 2108 воздух попадает в полость центральных стоек, далее проходит через воздуховоды, выполненные из резины, а затем поступает в расположенные в задней части салона отверстия, и выходит наружу.
Это происходит за счет разрежения, которое возникает у задних кромок облицовки центральных стоек кузова, при движении автомобиля.
Отопление в салоне автомобиля ВАЗ 2108
Замена отопителя на автомобиле ВАЗ 2108
Чаще всего полная замена отопителя ВАЗ 2108 не требуется, а со строя могут выйти отдельные его узлы, которые можно отремонтировать или заменить новыми.
Если увеличился расход антифриза, из отверстий обдува ветровых стекол появился пар и приторный характерный запах охлаждающей жидкости, то скорее всего нужна на ВАЗ 2108 замена радиатора отопителя.
Радиатор нужно заменить при течи из него охлаждающей жидкости.
Совет: Снимать и устанавливать устройство необходимо при охлажденном двигателе.
Проверка герметичности радиатора выполняется после того как будут заглушены его патрубки. Затем он опускается в емкость с водой, к радиатору подводится воздух, давление которого 0,2 МПа.
Если в течение 30 секунд из устройства появились пузырьки воздуха, нужна замена радиатора отопителя ваз 2108.
Снятие радиатора отопителя
Итак:
- Отсоединяется и извлекается аккумуляторная батарея.
- Сливается из автомобиля охлаждающая жидкость.
- Отсоединяются провода от датчика, включающего вентилятор радиатора.
Отсоединение проводов от датчика вентилятора
- Отворачиваются гайки и болты фиксирующие кожух вентилятора.
- Снимается кронштейн.
- От электродвигателя вентилятора отсоединяется колодка с проводами.
- Кожух радиатора вынимается из моторного отсека. Для этого кожух с электровентилятором необходимо наклонить в сторону.
- Отсоединяются от радиатора два верхних шланга.
- Та же операция повторяется с нижним шлангом.
- Из моторного отсека вынимается радиатор, наклонив его немного в сторону.
Радиатор вынимается из автомобиля
- Если на установочных штифтах остались подушки нижнего крепления их необходимо снять.
- Меняются потерявшие упругость или порванные подушки.
Совет: Перегрев двигателя может произойти из-за засорения радиатора. В этом случае замена радиатора отопителя на ваз 2108 не требуется.
Достаточно устройство промыть водой.
Как выполняется замена радиатора отопителя ваз 21083 можно познакомиться посмотрев видео.
Если радиатор не подтекает, то причина может быть связана с поломкой крана. В этом случае не нужна замена печки отопителя ваз 2108, а меняется только кран отопителя.
Цена ремонта будет достаточно небольшой.
Иногда замена отопителя радиатора ВАЗ 2108 или других составляющих его узлов, не дала ощутимых улучшений — отопитель плохо работает. В этом случае его нужно полностью заменить.
Замена отопителя на ВАЗ 2108 легко выполняется своими руками.
Для производства работ должна соблюдаться инструкция:
- Изнутри салона, под приборной панелью, ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются два шланга от патрубков расположенных на кране отопителя.
- Отсоединяются от патрубков крана оба шланга в моторном отсеке.
- Отворачиваются гайки фиксирующие кран отопителя.
- С переднего щитка снимается кран.
Снятие крана отопителя
- Извлекается держатель тяги крана.
- Тяга отсоединяется от рычага крана.
- Снимается с рычага переключения передач защитный чехол с облицовки, установленной на туннели пола.
- Удаляется накладка этой же облицовки.
- Сзади туннеля пола отворачивается винт, фиксирующий его облицовку.
- Сдвинув назад, снимается облицовка туннеля.
- От корпуса отопителя отсоединяется и вытаскивается воздуховод внутренней вентиляции.
- Отсоединяется провод от резистора отопителя.
- Откручиваются гайки, установленные справа от отопителя.
- Отворачиваются гайки с левой стороны.
- Отопитель снимается вместе с панелью управления.
Снятие отопителя с панелью управления
Таким образом выполняется замена отопителя на ваз 2108.
Своевременный ремонт отопительной системы создаст комфорт для водителя и пассажиров находящихся в автомобиле ВАЗ 2108 во время движения.
masteravaza.ru