ВАЗ 2109

Ремонт кулисы ваз 2109 – Замена кулисы на ВАЗ 2109 своими руками: установка короткоходной, регулировка, ремонт и замена сальника

Замена кулисы lada 21099 (ваз 21099)

Короткоходная кулиса пришла «к нам» от профессионалов автоспорта, ну согласитесь, какой может быть спорт, если на включение передачи уходит столько времени. Что дает эта кулиса? Благодаря ей, переключения становятся намного приятнее, ход рычага сокращается в два раза, результат установки просто невероятный. Добрые люди подхватили «тему» и пустили в «массы». В итоге сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 можно чуть ли не в каждом автомагазине. Цена, правда, существенно завышена, но это не останавливает большинство автомобилистов. Это и неудивительно, ведь она того стоит. Я, как и все, был готов купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109, однако после того как я увидел как она устроена и в чем ее смысл, я передумал платить за то, что можно сделать своими руками за какие-то пол часа. Что из этого вышло, смотрите сами. А сейчас несколько слов о том, как все это работает…

Теперь предлагаю перейти от слов к делу!

  1. Болгарка с отрезным кругом или ножовка по металлу.
  2. Два металлических куска.
  3. Сварка.
  4. Карданчик от Лада Калина.

Это «Калиновский» карданчик, который мы будем устанавливать.

На фото указаны места где необходимо сделать рез.

Отрезали и теперь имеем:

Находим два фрагмента подходящего размера и диаметра.

Свариваем и получаем готовую короткоходную кулису.

Вот так получилось. Теперь можно сказать — ГОТОВО!

Источник

avtozam.ru

ВАЗ 2109 | Снятие, установка и ремонт кулисы рычага управления коробкой передач

Если после ремонта или замены привода переключения передач сохранится вибрация рычага переключения передач при движении, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их необходимо отремонтировать.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.

1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Снимите с тяги стяжную муфту…

3. …и защитный чехол.

4. В салоне извлеките из передней части облицовки тоннеля пола рамку чехла рычага управления коробкой передач, преодолевая усилие ее фиксаторов.

5. Выверните чехол рычага наизнанку, перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления чехла и снимите чехол с рычага.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления чехла рычага переключения передач одноразового использования. При сборке установите новый хомут.

6. Снимите переднюю часть облицовки тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).

7. Отстегните от рычага фиксатор оси…

8. …и снимите ось рычага, извлекая ее из отверстий рычага и кулисы.

9. Потянув вверх, снимите рычаг переключения передач.

10. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

11. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова.

12. Снимите корпус и извлеките из него вал.

13. Снимите с вала направляющую втулку.

14. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы есть люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису.

15. Установите детали в последовательности, обратной снятию.

16. Отрегулируйте привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).

automn.ru

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2109

avtorin

120 Просмотров0 Лайк

avtorin

2 лет назад

94 Просмотров0 Лайк

avtorin

54 Просмотров0 Лайк

avtorin

80 Просмотров0 Лайк

avtorin

76 Просмотров0 Лайк

avtorin

94 Просмотров0 Лайк

avtorin

74 Просмотров0 Лайк

avtorin

73 Просмотров0 Лайк

avtorin

83 Просмотров0 Лайк

avtorin

88 Просмотров0 Лайк

avtorin

73 Просмотров0 Лайк

avtorin

106 Просмотров0 Лайк

avtorin.ru

Люфт кулисы ВАЗ


Резкие перемены в погоде? Неудобно ездить на зимней резине? Отыщите быструю замену там, где продают б/у шины.

Никто не спорит, что владеть лучше новым автомобилем. Все хорошо, качественно работает, присутствуют все функции заложенные производителем в этот автомобиль, ничего не звенит, не стучит и т.п.…

Но через несколько лет активной эксплуатации начинаются проблемы,  сначала небольшие, потом все больше. Но сегодня, я бы хотел поговорить о такой вещи, как люфт в кулисе КПП автомобиля ВАЗ. Эта «болезнь» преследует автомобили всего переднеприводного семейства. За более удобное расположение рычага переключения передач приходиться платить добавлением новых деталей в конструкцию этого узла, а соответственно больше деталей – больше поломок :).

У моделей ВАЗ классического семейства рычаг переключения передач установлен непосредственно на коробку передач, точнее на приводной механизм вилочек КПП. Этот вариант исключал люфты кулисы, так как её там не было вообще.  В моделях с передним приводом такое расположение КПП было невозможным, поэтому и был использован механизм кулисы. Он позволяет при конструировании перемещать рычаг переключения передач, что является большим плюсом в проектировании комфортности автомобиля.

Люфт кулисы ВАЗ 2110

Люфт в кулисе чаще всего появляется из-за износившегося карданчика кулисы. Стандартных карданчиков хватает ненадолго, поэтому используют карданчики от Калины. Они более износоустойчивы, что видно даже при первом взгляде на него. Смотрим:

Ее ставят вместе с короткоходной кулисой, тут потребуется подгонка и доработка:

Для замены обычной кулисы ВАЗ 2110 на короткоходную потребуется открутить пластмассу тоннеля, снять ее. Далее необходимо открутить резиновый пыльник, который закрывает вход в салон. Дальше нужно демонтировать старую кулису, для чего нужно открутить ее из-под машины.

После демонтажа старой кулисы, можно примерять короткоходную. Она в совокупности с карданчиком от калины будет длиннее, чем необходимо на 20мм (нужно мерить в каждом конкретном случае. Отпилить желательно кусок карданчика.

Все, кто устанавливал, отмечают,  что скорости стали включаться намного легче, ход сократился приблизительно вдвое.

 

tuningvaz.in

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *