ВАЗ 2109

Капремонт двигателя ваз 21099 – ВАЗ 21099: как выполнить ремонт двигателя своими руками

Содержание

ВАЗ 21099: как выполнить ремонт двигателя своими руками

Двигатель и коробка передач автомобиля ВАЗ 21099

Для любого автомобиля двигатель – его сердце. Для надежности и безотказной работы узла ему необходимо выполнять капитальный ремонт и периодическую профилактику отдельных деталей и узлов.
Лучше если это делать своими руками, не пользуясь услугами мастеров. Существуют некоторые правила и технология по ремонту двигателя ВАЗ 21099, которые помогают определить, какие элементы изнашиваются чаще всего, а значит, и требуют более тщательного внимания.

Как определить неисправность в двигателе

Основными критериями для определения неисправностей мотора являются:

  • Двигатель не заводится.
  • Неустойчиво работает, глохнет на холостом ходу.
  • При работе отсутствует полная мощность.
  • Стучат шатунные подшипники на холостом ходу при резком открытии дроссельных заслонок.
  • Приглушенный стук поршня, возникающий при «биении» поршня в цилиндре.
  • Стук впускных и выпускных подшипников.
  • Пониженное давление масла на холостом ходу двигателя.
  • Увеличен расход масла.
  • Большое потребление горючего.
  • Перегрев двигателя.
  • Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Любая неисправность требует периодический или капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099.

Ремонт двигателя периодический

Двигатель авто ВАЗ 21099 требует постоянного обслуживания и поддержание деталей и узлов в исправном состоянии. Это увеличит срок эксплуатации машины и периоды между капитальными ремонтами.
Основные виды работ:

  • Подтяжка болтов, фиксирующих корпус подшипников распредвала.
  • Подтяжка крепежа узлов двигателя.
  • Периодическая смена фильтров.
  • Замена масла при необходимости.
  • Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами.
  • Регулировка холостого хода, включая контроль токсичности отработанных газов.
  • Состояние поршневой системы помогает определить проверка давления в цилиндрах.
  • Контроль уровня охлаждающей жидкости.
  • Замена свечей зажигания.

Капитальный ремонт мотора

Посторонний шум, постукивание, увеличенный расход топлива, снижение мощности указывают на необходимость выполнения капитального ремонта двигателя.
На ВАЗ 21099 капитальный ремонт двигателя – это восстановление его технических показателей, указывает которые инструкция по эксплуатации. Выполняется капремонт двигателя ВАЗ 21099 после снятия устройства с авто и его разборки.

Снятие двигателя

Итак:

  • Из автомобиля извлекается аккумулятор.
  • Сливается масло и охлаждающая жидкость.

Совет: Двигатель и коробку передач нужно снимать одновременно. Из моторного отсека их опускают вниз. Для удобства работу нужно выполнять на подъемнике.

  • Снимается защита, установленная на картере двигателя.
  • От глушителя отсоединяется приемная труба.
  • Удаляется воздушный фильтр.
  • Отсоединяется от впускной трубы двигателя вакуумный шланг, который служит для усилителя тормозов.
  • Отключается провод «массы» от картера сцепления.
  • Отсоединяются шланги от термостата.
  • Высоковольтный провод освобождается от крышки трамблера.
  • Отсоединяются низковольтные провода, расположенные в колодке.
  • Снимается шланг, подающий топливо от бензонасоса.
  • Убирается наконечник троса, установленный на рычаге привода для выключения сцепления.
  • Колодка с проводом отсоединяется от реле стартера для тяги.
  • Отсоединяется вывод генератора.
  • Провод от клапана карбюратора.
  • Освобождается шланг от карбюратора для обратного слива.
  • Тяга воздушной заслонки и рычаг управления разъединяются.
  • Снимается трос для привода воздушной заслонки.
  • Убирается фиксатор, установленный на секторе привода заслонок, который удерживает трос привода акселератора.
  • С сектора привода дроссельных заслонок удаляется трос.
  • Убирается кронштейн, на котором крепятся троса привода акселератора.
  • Отключаются датчики давления масла и контроля температуры охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяются шланги отопителя.
  • Тяга привода переключение передач и наконечник шарнира разъединяются.
  • Отключается спидометр.
  • Отключаются на коробке передач выключатели фонарей заднего хода авто.
  • Для удобства снятия двигателя растяжки с двух сторон отводятся в стороны.

Правая и левая растяжки

  • Освобождаются от фиксации и вытаскиваются поворотный рычаг и шаровой шарнир рулевой тяги.
  • Из рычага стойки при помощи специального съемника выпрессовывается палец шарнира для тяги руля.
  • Шаровой шарнир рычага подвески отсоединяется от поворотного кулака.
  • После выдавливания хвостовика внутреннего ШРУСа вала для привода коробки передач он отводится в сторону. Для этого используется монтировка.
  • После фиксации полуосевой шестерни от поворота отсоединяется таким же образом как первый и второй ШРУС.
  • Двигатель крепится за рамы, троса тали натягиваются, как видно на фото.

Крепление двигателя к тали

  • Задняя опора мотора освобождается от крепления к кузову.
  • Откручивается гайка, двигатель слегка приподнимается и вытаскивается болт, фиксирующий правую переднюю опору двигателя.
  • Освобождается и вынимается болт левой опоры мотора.
  • Двигатель опускается на подставки, автомобиль приподымается и силовой агрегат вытаскивается из-под авто.

Совет: Перед опусканием двигателя нужно проверить отсоединение всех его проводов.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099 нужно начинать с его разборки. Тщательно обследуются все детали, делаются замеры размеров сопрягаемых деталей, составляется дефектная ведомость, намечается план ремонта, определяется предварительная цена.
Пришедшие в негодность детали меняются новыми. Инструкция по уходу за автомобилем указывает, что капитальный ремонт делается через каждые 150 000 километров его пробега.
При этом выполняется замена поршней и колец, расточка блока цилиндров, шлифовка шеек коленвала. Визуально осматриваются стартер, генератор, распределитель зажигания.
Меняются в системе охлаждения шланги, ремни привода, термостат и насос. Тщательно очищается от грязи и промывается радиатор.

Сборка двигателя

Итак:

  • Очищается нагар, образованный по краям постелей блока цилиндров, убираются в канавках масляные отложения.
  • Смазываются моторным маслом вкладыши подшипников, которые затем устанавливаются в постели блока. Нужно следить, чтобы усики коренных подшипников вошли в пазы.
  • В блок цилиндра устанавливается коленвал.
  • Смазываются моторным маслом упорные полукольца.
  • Сталеалюминевое полукольцо, имеющее белый цвет, устанавливается с передней стороны постели, металлокерамическое, желтой окраски – с противоположной стороны.
  • При установке полукольца нужно провернуть так, чтобы их концы были с торцами постели заподлицо.
  • Вставляются вкладыши в крышки подшипников. Предварительно моторным маслом смазываются вкладыши, фиксирующие усики которых при установке должны войти в пазы на крышках.
  • По меткам устанавливаются крышки коренных подшипников. Метки на них соответствуют номеру цилиндров. По две метки нанесены на второй и пятой крышках.

Установка крышек коренных подшипников

  • Торцы головок болтов и резьба смазываются моторным маслом.
  • С фиксированным моментом затягиваются в определенной последовательности болты: на третьей крышке, второй, четвертой, первой и пятой. После затяжки болтов на три оборота необходимо провернуть коленвал.
    При этом легким, без рывков и заеданий должно быть его вращение вала.
  • Смазав тонким слоем смазки прокладку масляного насоса ее «приклеивают» к блоку. Излишки смазки удаляются.
  • Устанавливается на место и фиксируется болтами масляный насос.
  • Монтируется держатель заднего сальника.
  • По меткам вставляется шатун в поршень. При установке номер элемента на шатуне обращается в противоположную сторону от прилива, который имеется на бобышке поршня.
  • Используя специальное приспособление, поршневой палец запрессовывается. Для этого верхняя головка шатуна нагревается до 240 °С.
    После того как шатун зажимается в тисках устанавливается поршень так, чтобы под палец совпали отверстия. Прижим бобышкой обеспечивает правильную установку поршневого пальца.
    Запрессовка выполняется в направлении верхней головки шатуна.
  • После охлаждения через отверстия в бобышках поршня смазывается палец.
  • На поршень устанавливается разжимная пружина маслосъемного кольца.
  • Надеваются поршневые кольца: маслосъемное, затем компрессионные – нижнее, после верхнее. Для этого лучше использовать специальный съемник.
    Отличить верхнее и нижнее кольца можно по толщине и проточке, имеющейся в нижнем. При установке проточку необходимо расположить внизу.
  • Относительно друг друга на поршне замки колец располагаются под углом 120°.
  • После установки проворачивание колец должно быть свободным, без заеданий, иначе их нужно заменить.
  • Ветошью тщательно протираются посадочные места коленвала, зеркала цилиндров, которые затем смазываются моторным маслом.
  • По меткам выставляются вкладыши в шатун. Усик вкладыша должен войти в проточку шатуна. Перед этим элементы смазываются моторным маслом.
  • Сжимая поршневые кольца специальной оправкой, которая одевается на поршень, шатун осторожно опускается в цилиндр. Коленвал нужно провернуть, чтобы при установке поршень находился в НМТ.
    К приводу распредвала направляется стрелка, находящаяся на дне поршня.
  • Используя ручку молотка, в цилиндр проталкивается поршень. При этом оправка должна быть плотно прижата к блоку цилиндров, в противном случае кольца могут поломаться.
  • Нижняя головка шатуна устанавливается на шейку коленвала.
  • По меткам в крышку шатуна вставляется вкладыш. Нужно следить, чтобы в проточку на крышке вошел усик вкладыша, который смазывается моторным маслом.
  • Устанавливается крышка шатуна. Номера на крышке и нижней головке шатуна должны располагаться с одной стороны.
  • Затягиваются гайки на крышке. Устанавливаются остальные поршни.
  • Крепится маслоприемник.
  • Монтируются маховик, стопорная пластина. На крепежные болты наносится герметик.
  • К плоскости блока приклеивается тонким слоем смазки прокладка масляного картера.
  • Ставится на место и закрепляется масляный картер.
  • Монтируется на блок головка.
  • Крепится ремень привода распредвала.

Правильно выполнить на ВАЗ 21099 капремонт двигателя поможет видео.

Установка двигателя на ВАЗ 21099

Установка двигателя выполняется в обратном порядке его снятию:

Совет: Окончательную затяжку всех крепежных элементов лучше выполнять, когда автомобиль будет жестко стоять на полу.

  • К коробке передач подсоединяется привод передних колес. Перед этим выполняется замена стопорных колец, которые расположены на внутренних шарнирах.
    Применять использованные детали нельзя. Это может стать причиной отсоединения привода передних колес от коробки передач во время движения авто.
  • Заливается:
  1. жидкость для охлаждения,
  2. в картер двигателя ВАЗ 21099 масло,
  3. масло в КП.
  • Заканчивается ремонт регулировкой воздушной и дроссельной заслонок карбюратора, привода сцепления, схождение и развал передних колес.
  • Включается зажигание, проверяется утечка масла, топлива и охлаждающей жидкости. Проверяется давление масла.
  • Работа всех узлов автомобиля ВАЗ 21099 должна быть без стука, постороннего шума.

Своевременный текущий и капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099 увеличит срок эксплуатации автомобиля.

masteravaza.ru

Ремонт двигателя ВАЗ 2109

Силовой агрегат — наиболее долговечная деталь автомобиля при правильной эксплуатации. Но даже он требует капитального ремонта после определённого промежутка времени. Срок выполнения капремонта зависит от своевременности прохождения технического осмотра и проведения текущих ремонтных работ. При должном уходе за мотором капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 можно не выполнять вплоть до достижения показателя 150 000 км на одометре. Если же использовать силовой агрегат нерационально, ремонт может потребоваться гораздо раньше.

Капремонт двигателя ВАЗ 2109 (КР) подразумевает разборку мотора на детали, проведение диагностики, ремонт, а в случае необходимости — замену отдельных узлов и агрегатов. Обычно составляющие мотора ремонтируют путём металлообработки элементов, затем шлифуют коленчатый вал, фрезеруют головку блока цилиндров и производят очистку и обработку блока движка. Если вы владелец импортного автомобиля, выполнение такой процедуры лучше доверить профессионалам — работникам станции техобслуживания. А водители Лады Самары вполне могут выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, зная технологию и последовательность выполнения работ.


Вернуться к оглавлению

Факторы необходимости проведения КР

Чтобы выявить потребность в капитальном ремонте «девятки», нужно наблюдать за «симптомами» конкретно вашего автомобиля. Бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно обойтись плановым ремонтом или точечной заменой узлов. Но в отдельных ситуациях подобного «освежения» мало, и неисправный агрегат требует кардинальной реставрации.

Ошибочно считать, что самый главный критерий, по которому определяют срок капремонта Лады 2109 — пробег. Это не совсем так. Если водитель бережно эксплуатирует мотор, своевременно проводит техническое обслуживание, заменяет масляный фильтр, масло, охлаждающую жидкость, то даже с наступлением показателя 100–150 тыс. км на панели приборов машине не грозит капремонт. А бывает и наоборот. При относительно маленьком пробеге, но нерациональном использовании мотора диагностика показывает необходимость полностью отремонтировать силовой агрегат.

Пробег пробегом, а на потребность в капитальном ремонте указывают конкретные признаки:

  • увеличивается расход масла;
  • уменьшается компрессия (сжатие) в цилиндрах;
  • повышаются затраты топлива;
  • появляется стук в двигателе ВАЗ 2109.

Повышение расхода масла при отсутствии утечек говорит об износе поршневых колец и неизбежности капремонта. Если сапунит двигатель, то есть происходят утечки масла, можно обойтись и плановым ремонтом. На частоту замены влияет и состояние направляющих втулок и маслоотражательных колпачков.

Второй фактор — ухудшение работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). О качестве выполнения функций КШМ свидетельствует величина компрессии (максимального давления в камере сгорания при наибольшем сжатии поршня). Измерять данный показатель можно при помощи манометра, который закрепляется на месте датчика давления. При этом движок должен быть запущен. Полученные значения сравниваем с паспортными показателями компрессии (для ВАЗ 2109 она должна находиться в диапазоне 9,5–13 атмосфер). Если до нормы замеренная величина не дотягивает, налицо сильный износ подшипников или гидронасоса.

Нельзя оставлять без внимания такие признаки, как снижение стабильности работы ДВС, появление характерных звуков (постукивание, позвякивание) на холостых оборотах, повышение расхода бензина и уменьшение тяги. Бывают случаи, когда дымит двигатель. При появлении одного из данных симптомов можно обойтись и без капремонта, но если проблемы появились в комплексе и не тянет двигатель, то, скорее всего, диагностика покажет необходимость в обширном ремонте мотора.

Если агрегат запущен до аварийного состояния, возможно, потребуется замена двигателя ВАЗ 2109.


Вернуться к оглавлению

Общая технология капремонта

Капитальный ремонт ДВС ВАЗ 2109 применяется для полного восстановления паспортных технических характеристик силового агрегата. Главные этапы ремонтных работ таковы.

  1. Замена поршневых колец.
  2. Проточка цилиндрических колец.
  3. Очистка и обработка коленвала.
  4. Замена подшипников.
  5. Ремонт головки блока цилиндров.

В процессе ремонта заменяют поршневые кольца, а кольца цилиндров протачивают и доводят. Это необходимо делать при помощи токарного оборудования, поэтому данную процедуру лучше доверить специалистам. Из-за расточки цилиндров необходимо менять поршни на новые; для замены поршня нужны специальные оправки.

Коленвал зачастую требует хорошей прочистки и обработки. За счёт своего строения этот элемент подвержен засорению грязью и мусором. При засорении смазочного отверстия шейки вала не получают достаточное количество смазки, что приводит к снижению КПД коленчатого вала.

Обязательна замена коренных и шатунных подшипников, ведь из-за их износа появляются неисправности двигателя Лады. Очень важный этап — ремонт головки блока цилиндров. Ремонтируются (заменяются) опорные тарелки, клапаны, возвратные пружины.

Проводя капитальный ремонт ДВС, не стоит забывать и о сопутствующих приборах: генераторе, инжекторе, топливном насосе, термостате. Если в их работе также выявлены неисправности, следует починить агрегат или заменить.

Перед началом КР движка следует определиться, какие процедуры вы будете выполнять самостоятельно (разбирать, перебирать, вычищать, обрабатывать). Расточку цилиндров лучше доверить специалисту. Качество ремонта зависит и от места его проведения.

Удобнее всего проводить КР в гараже с собственной смотровой ямой.

Далее нужно определиться, как снять двигатель. Идеально, если у вас есть таль (подвесное устройство, состоящее из блока, троса и металлической цепи) и стропы. Это облегчит снятие двигателя ВАЗ 2109. Для удобства подготовьте заранее подставку для блока цилиндров: поддон или покрышку. После этого можно приступать к таким шагам как разборка двигателя ВАЗ 2109, ремонт и замена необходимых всех неисправных и изношенных элементов и сборка мотора.


Вернуться к оглавлению

Разборка, ремонт и установка двигателя

Для начала сливаем эксплуатационные жидкости, открепляем навесные и вспомогательные элементы. Далее нужно отсоединить агрегат от КПП. Теперь можно вытащить блок при помощи тали.

Этапы работВаши действия
Как разобрать двигатель, чтобы при сборке вернуть все на свои места?Установив агрегат на подставку, снимаем головку блока цилиндров и КШМ. При разборке следует помечать, откуда была снята та или иная деталь, чтобы установить её (или новую) обратно без проблем. Разобрав блок, можно начинать ремонтные работы, расточку и обработку. Очищаем все детали, пригодные для эксплуатации устанавливаем обратно, остальные — заменяем.
Далее нужно разобраться, как собрать двигатель ВАЗ.В «постель» (место установки) блока устанавливаются вкладыши соответственно сделанным меткам и усикам на вкладыше, которые должны войти в проточки. Продуваем сжатым воздухом, очищаем и смазываем коленвал, затем он ставится на свои опоры. В крышку каждого коренного подшипника также строго на свои места закрепляем вкладыши, потом монтируем крышки подшипников.
Очень важно проверить состояние крепёжных болтов.Износ болта или перекос при закручивании недопустимы. При таких признаках обязательно заменяем их на новые.

Поршневая группа в большинстве случаев заменяется. При желании её можно восстановить на специальном оборудовании, но это может обойтись даже дороже. Вставляем поршень в сборе с шатуном внутрь цилиндра. Затем помешаем шатун в паз шейки коленчатого вала, вставляем вкладыши, при этом смазываем все детали. Монтируем нижние крышки на шатуны (для каждого шатуна — своя крышка).

Закрепляем датчик давления масла и остальные вспомогательные детали. На этом установка двигателя ВАЗ 2109 завершена.

expertvaz.ru

Ремонт двигателя ваз 21099

Подробности
Создано: 03.06.2014 19:51

Бывают ситуации, когда в двигателе автомобиля обнаруживаются сразу несколько серъезных неисправностей. От этого не застрахован ни один автомобиль, особенно ВАЗ 21099. Решение о начале капитального ремонта двигателя ваз 21099 нужно принимать взвешенно, оценив все доводы за и против этой процедуры. Также рекомендуется заручиться мнением профессионала – автомобильного механика, который подскажет, какие еще могут скрываться неисправности.

Многие автолюбители в нашей стране уверены, что автомобиль с большим пробегом обязательно нуждается в капитальном ремонте двигателя. И это отчасти верно. Но на самом деле количество пройденных километров не является единственным фактором оценки. Ремонт двигателя может потребоваться и молодому автомобилю с маленьким пробегом или вовсе без него. Стоит обратить внимание на то, как часто проводились операции по обслуживанию двигателя: замена фильтров, обновление деталей, прочистки и промывки. Если сервис проводился своевременно и квалифицированно, то причин для полного ремонта движка может не быть. А вот если владелец автомобиля игнорировал рекомендации по уходу, редко менял масло, фильтры и не проводил диагностику, то двигатель почти наверняка нуждается в ремонте.

Одним из показателей проблем может стать частая замена моторного масла. В таком случае проверьте, в порядке ли поршневые прокладки, каково состояние втулок и колпачков. Проведите проверку поршней на наличие протечек. Возможно, масло просто протекает в процессе работы из поврежденного поршневого канала.

Для проверки состояния поршневой группы измерьте давление в поршнях, подключив манометр к поршню вместо датчика давления. Нормальные показания давления указаны в сервисном паспорте вашего автомобиля. Если давление ниже нормы, возможно требуется замена пневмонасоса или подшипников.

Если двигатель издает различные шумы и периодически глохнет, увеличился расход бензина и упала мощность, это может быть одним из показателей того, что срочно требуется ремонт двигателя ваз 21099. Если отмечена только одна из указанных проблем, то возможно проделать и обычный сервис какого-либо узла. Но если наблюдаются сразу несколько проблем, то без капитального обслуживания не обойтись.

Основной целью капитального ремонта является восстановление стабильной работы и возврат характеристик на уровень, указанный в техпаспорте. Ремонт включает в себя замену поршневых прокладок, расточку каналов и замену втулок. Выполнять эту процедуру должен только специалист, имеющий необходимый инструмент, так как самостоятельно получить нужное качество процедуры невозможно. Кроме этого выполняется полная замена подшипников, ремонт валов и установка новых поршней. Прочищаются все клапана. Также заменяются все мелкие детали, ресурс работы которых весьма мал.

В процессе ремонта двигателя ваз 21099 проверяется состояние таких важных элементов двигателя как электростартер, генератор. Возможно требуется их замена, которую также лучше доверить профессионалам.

Когда ремонт полностью закончен, работа двигателя должна быть стабильной. Следующий ремонт выполняется через 10-15 тысяч километров пробега, если не возникнет необходимость.

Выполнение ремонта двигателя – процедура очень сложная. Это требует больших затрат времени, ответственного подхода и внимательности. Вы должны знать, какие процедуры вы можете выполнить сами, а к каким лучше привлечь специалистов сервисного центра.

Стоит предостеречь от закупки всех деталей сразу. Приобретайте необходимые запчасти только тогда, когда уверены в плохом состоянии старой детали. Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, оцените общее состояние агрегата. Может оказаться, что проведение ремонта станет пустой тратой времени и сил. Было бы выгоднее и проще купить новый двигатель или восстановленный агрегат, чем возвращать к жизни старый.

class=»eliadunit»>

 

 

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала;
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

with-avto.ru

Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 21099 Своими Руками ~ VESKO-TRANS.RU

Серьезный ремонт двигателя ВАЗ 21099-2109-2108

Общая информация о полном ремонте мотора.

При довольно трудно найти момент, когда наступает необходимость проведения полного капремонта мотора возлюбленной «восьмерки» как еще его именуют «девятки». Дополнительно нужен ли он автомобилю вообщем? Тут здесь все находится в зависимости от большинства разных причин.

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

  • Признаком необходимости проведения капремонта никак не является значимый пробег, хотя наверняка привыкли так считать.
  • Но небольшой пробег полностью не является гарантией того, что движок находится в обычном состоянии.

Тут немаловажную роль играет качество и частота выполнения сопутствующего обслуживания автомобиля. Если в движке часто изменялось масло и фильтры, во всех проявлениях производились нашему клиенту остается другие мероприятия по его уходу, то таковой движок скорее всего будет служить много тыщ км. Когда процедуры текущего обслуживания производятся небережно по другому совсем игнорируются, то движку такового автомобиля может очень скоро пригодиться ремонт.

Читайте так же

Если проход лишнего расхода движком масла нужно проконтролировать состояние маслоотражательных колпачков, поршневых колец, направляющих втулок. Перед этим нужно убедиться, не пропадает ли масло в силу очевидной утечки.

  • Начало всего нужно проверить в цилиндрах компрессионное давление чтоб оценить состояние поршневой. Эту функцию делают без помощи других – для этой цели для вас нужно заместо датчика давления установить манометр. Пониженной давление свидетельствует о вероятном износе гидравлического насоса либо подшипников (а может того и другого).
  • Нестабильная работа мотора, постукивание, «непонятный» шум, утрата мощности, завышенный расход горючего – подобные признаки естественно свидетельствовать о том капитального ремонта мотора, в особенности, если наблюдается сходу несколько там. Это, естественно испытать настроить движок, если это не принесло результатов, то для восстановления корректной работоспособности разных узлов мотора потребуются обыденные механические работы.

ВАЗ-21099. Капитальный ремонт двигателя.

Ремонт кузова ваз 2106 своими руками видео.

Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ .

Читайте так же

Настоящий серьезный ремонт предугадывает восстановление эксплуатационных значений черт мотора, которые указаны в спецификации нового агрегата. В протяжении ремонта осуществляется проточка зеркал цилиндров, их доводка, не считая того Замена поршневых колец.

  • Проточку, Вы, создают в автомастерских, потому что отменно без помощи других это сделать нельзя. В автомастерской также инсталлируются поршни нужного размера. Если проход необходимости восстанавливаются шеи коленчатого вала, заменяются шатунные, коренные подшипники, производится сервис клапанного механизма. Вы, к моменту пришествия необходимости капремонта мотора опорные тарелки, клапаны, возвратимые пружины, и дополнительно другие детали находятся в очень плачевном состоянии.

В течении воплощения капитального ремонта двигателя ВАЗа рекомендуется проверить и если проход необходимости поменять генератор, стартер и распределитель.

  • В окончание комплекса работ восстановленный движок должен работать как новый и пройти чем 2-ух 100-150 тыщ км.
  • Определенную часть работ по серьезному ремонту мотора производится без помощи других. С целью найти, какие работы поручить спецам, необходимо разобрать движок и кропотливо обревизовать состояние всех его деталей.
  • Никогда не имеет смысла брать заблаговременно запчасти и делать станочные работы каких-то частей, пока не выполнится анализ всех деталей мотора. Что существует, что состояние мотора окажется так неудовлетворительным, что дешевле и проще будет приобрести новый движок (на худенький конец восстановленный). Не считая издержек денежных, ремонт мотора занимает довольно времени. Не сберегайте на установке необычных по другому говоря некачественных деталей – может выйти для себя дороже.
Ремонт двигателя ваз 2103 своими руками видео.

Для способности восстановленный движок служил очень длительно, его необходимо собирать в незапятнанных критериях.

Отремонтированное движок нужно «обкатать». Наращивать нагрузку необходимо плавненько и только после 1,5-2 тыщ км пробега. Полную нагрузку есть вариант давать только после 10-15 тыщ пробега.

Читайте так же

vesko-trans.ru

Ремонт двигателя ваз 21099

Подробности
Создано: 03.06.2014 19:51

Бывают ситуации, когда в двигателе автомобиля обнаруживаются сразу несколько серъезных неисправностей. От этого не застрахован ни один автомобиль, особенно ВАЗ 21099. Решение о начале капитального ремонта двигателя ваз 21099 нужно принимать взвешенно, оценив все доводы за и против этой процедуры. Также рекомендуется заручиться мнением профессионала – автомобильного механика, который подскажет, какие еще могут скрываться неисправности.

Многие автолюбители в нашей стране уверены, что автомобиль с большим пробегом обязательно нуждается в капитальном ремонте двигателя. И это отчасти верно. Но на самом деле количество пройденных километров не является единственным фактором оценки. Ремонт двигателя может потребоваться и молодому автомобилю с маленьким пробегом или вовсе без него. Стоит обратить внимание на то, как часто проводились операции по обслуживанию двигателя: замена фильтров, обновление деталей, прочистки и промывки. Если сервис проводился своевременно и квалифицированно, то причин для полного ремонта движка может не быть. А вот если владелец автомобиля игнорировал рекомендации по уходу, редко менял масло, фильтры и не проводил диагностику, то двигатель почти наверняка нуждается в ремонте.

Одним из показателей проблем может стать частая замена моторного масла. В таком случае проверьте, в порядке ли поршневые прокладки, каково состояние втулок и колпачков. Проведите проверку поршней на наличие протечек. Возможно, масло просто протекает в процессе работы из поврежденного поршневого канала.

Для проверки состояния поршневой группы измерьте давление в поршнях, подключив манометр к поршню вместо датчика давления. Нормальные показания давления указаны в сервисном паспорте вашего автомобиля. Если давление ниже нормы, возможно требуется замена пневмонасоса или подшипников.

Если двигатель издает различные шумы и периодически глохнет, увеличился расход бензина и упала мощность, это может быть одним из показателей того, что срочно требуется ремонт двигателя ваз 21099. Если отмечена только одна из указанных проблем, то возможно проделать и обычный сервис какого-либо узла. Но если наблюдаются сразу несколько проблем, то без капитального обслуживания не обойтись.

Основной целью капитального ремонта является восстановление стабильной работы и возврат характеристик на уровень, указанный в техпаспорте. Ремонт включает в себя замену поршневых прокладок, расточку каналов и замену втулок. Выполнять эту процедуру должен только специалист, имеющий необходимый инструмент, так как самостоятельно получить нужное качество процедуры невозможно. Кроме этого выполняется полная замена подшипников, ремонт валов и установка новых поршней. Прочищаются все клапана. Также заменяются все мелкие детали, ресурс работы которых весьма мал.

В процессе ремонта двигателя ваз 21099 проверяется состояние таких важных элементов двигателя как электростартер, генератор. Возможно требуется их замена, которую также лучше доверить профессионалам.

Когда ремонт полностью закончен, работа двигателя должна быть стабильной. Следующий ремонт выполняется через 10-15 тысяч километров пробега, если не возникнет необходимость.

Выполнение ремонта двигателя – процедура очень сложная. Это требует больших затрат времени, ответственного подхода и внимательности. Вы должны знать, какие процедуры вы можете выполнить сами, а к каким лучше привлечь специалистов сервисного центра.

Стоит предостеречь от закупки всех деталей сразу. Приобретайте необходимые запчасти только тогда, когда уверены в плохом состоянии старой детали. Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, оцените общее состояние агрегата. Может оказаться, что проведение ремонта станет пустой тратой времени и сил. Было бы выгоднее и проще купить новый двигатель или восстановленный агрегат, чем возвращать к жизни старый.

class=»eliadunit»>

 

 

Внешний вид двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 — карбюратор; 2 — крышка клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — передняя крышка; 5 — водяной насос; 6 — генератор; 7 — шкив коленвала;
8 — масляный насос; 9 — пробка маслосливного отверстия; 10 — масляный картер; 11 — масляный фильтр; 12 — блок цилиндров; 13 — маховик; 14 — топливный насос

class=»eliadunit»>
Добавить комментарий

with-avto.ru

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099, 2109, 2108 с чего начать?

Нередко автомобилисты попадают в ситуацию, когда нужно совершить капитальный ремонт двигателя. С этим может столкнуться абсолютно каждый, независимо от серии Ваза. Однако может возникнуть вполне естественный вопрос. Следует ли производить капитальный ремонт двигателя или лучше отказаться от данной затеи? Ответить на этот вопрос можно только с учетом многочисленных факторов.

Следует ли приступать к капитальному ремонту автомобиля?

Немалый пробег, как многие ошибочно думают, не является причиной для совершения капремонта. Именно это применимо с противоположным смыслом, маленький пробег не может служить доказательством того, что машина находиться в хорошем состоянии. Большое влияние на двигатель оказывает сам процесс выполнения различных операций, которые напрямую влияют на обслуживание внутренних составляющих автомобиля.

Поэтому двигатель с систематической заменой фильтров и других добросовестных процедур по обслуживанию дает достаточные гарантии на длительный срок службы. Если этим пренебречь и недобросовестно относиться к выполнению процедур данной категории, то владельцу машины не обойтись без выполнения капитального ремонта.

Если вы стали свидетелем лишнего расхода масла, то вам необходимо как можно быстрее обратить внимание на функционирование колец поршня, направляющих таких составляющих двигателя, как втулки, а также специальных колпачков, ответственных за отражение масла. Более того, необходимо осмотреть и удостовериться в том, что потеря масла не спровоцирована утечкой.

С самого начала нужно проследить за давлением цилиндров. Благодаря этой предосторожности вы будете иметь достаточные сведенья о состоянии поршня. Определить давление можно без посторонней помощи, если провести монтаж манометра вместо традиционного датчика давления. Все результаты должны сверяться с параметрами спецификации. Если давление находится на недостаточно высоком уровне, то это говорит о том, что, скорее всего, износились подшипники или гидравлическое устройство.

Непостоянное функционирование двигателя, неестественный шум, разного рода постукивания, большие затраты бензина, малая мощность – все это дает весомую причину произвести капитальный ремонт двигателя. Это особенно касается тех случаев, когда они одновременно дают о себе знать. К тому же можно воспользоваться изменением настроек двигателя, но в тех ситуациях, когда это оказалось безрезультатным вмешательством, следует провести традиционные механические работы, чтобы вернуть прежнюю работоспособность различных составляющих двигателя. Что влияет на настроение женщины! Об этом и много другом Вы узнаете здесь !

Особенности капитального ремонта

Если вы решились на проведение капитального ремонта двигателя Ваз 2108 или 2109, то нужно учесть, что они содержат восстановление параметров до величин, которые было свойственны до начала использования. Благодаря им можно подробно узнать о специфических свойствах агрегата. Во время выполнения ремонтных работ производится смена колец поршня и цилиндрических деталей, а также доводка, соединяющих их.

В большинстве случаев, проточка выполняется в специальных сервисах, так как самостоятельными усилиями с соблюдением всех требованием невозможно проделать данную работу. В автомастерской можно произвести монтаж поршней необходимых габаритов. В отдельных случаях можно произвести также ремонт шеек коленвала. Следует учесть, что подлежат замене подшипники коренные и шатунные. При этом выполняется весь объем работы, который непосредственно связан с функционированием клапанного устройства. Во многих ситуациях ко времени нужды производить ремонт двигателя многие составляющие автомобиля находятся в не подлежащем ремонту состоянии. Среди них следует отметить опорные тарелки, клапаны, пружины с возвратным принципом действия и другие детали.

Вместе с выполнением капитального ремонта ВАЗа следует удостовериться о хорошем состоянии стартера, генератора и распределителя. Благодаря этой рекомендации вы сможете произвести ремонт составляющих двигателя, что невозможно при длительном игнорировании капремонта.

После выполнения все работ совершенно восстановленный двигатель должен функционировать не хуже нового, причем его работа должна быть идеальной в течение 100-150 тысяч километров.

В тех случаях, когда вы предпочитаете выполнять работу подобного рода собственноручно, то следует разобрать двигатель на составляющие и определите состояние, в котором он находится в данный момент. К тому же это позволит вам узнать, что поручить специалистам сервиса.

Следует наотрез отказаться от затеи производить закупку запчастей перед осуществлением капитального ремонта. К тому же следует наотрез отказаться от выполнения станочной работы нескольких его составляющих. Это объясняется тем, что двигатель может пребывать в настолько плохом состоянии, что оптимальный вариантом в отношении сохранения денежных средств будет приобретение новых или, по крайней мере, прошедших процесс восстановления деталей. За исключением экономии денежных средств, капитальный ремонт двигателя требует больших затратов времени. По этой причине лучше отказаться от экономии приобретать для ремонта детали сомнительного производства или нестандартной конфигурации.

http://ourvaz.ru

legkoe-delo.ru

Ваз 2109: как выполнить капремонт своими руками

Ремонт автомобиля ВАЗ 2109

Основным узлом автомобиля ВАЗ 2109, требующим периодический или капитальный ремонт, является двигатель – сердце машины. От того, в каком состоянии узел, зависит надежность эксплуатации транспорта.
Поэтому, актуальным вопросом всегда будет для ВАЗ 21099 ремонт и обслуживание двигателя своими руками. Для определения вида ремонта нужно выявить причину поломки.

Как определить неисправность мотора

Двигатель авто ВАЗ 2109 вместе с коробкой передач и сцеплением представляют силовой агрегат, который составляет единый блок, расположенный на трех резинометаллических эластичных опорах, закрепленных в моторном отсеке.
Некоторые неисправности диагностируются самостоятельно:

  • На увеличенные зазоры в узле, очень раннее зажигание или недостаточное давление масла указывает металлический, с глухим тоном, стук коренных подшипников коленвала.
  • На большой зазор во вкладышах, недостаточное давление масла может указать резкий стук в подшипниках шатуна.
  • Замена поршней или поршневых колец понадобится при стуке поршня, который вызван его биением в цилиндре.
  • Поломкой клапанной пружины или несоответствие зазоров может характеризовать равномерный, постоянный стук в клапанах. Для выявления изношенных элементов нужно выполнить визуальный осмотр узла.
  • Попадание посторонних частиц под клапан давления масла, поломку масляного насоса можно определить по недостаточному давлению масла на холостом ходу при прогретом двигателе. При использовании некачественного моторного масла могут также возникнуть такие проблемы.
  • Избыточное давление в системе смазки масла указывает на заедание редукционного клапана или чрезмерную жесткость его пружины. После замены соответствующих элементов эта проблема устраняется.
  • Увеличение расхода масла может вызываться повышенным износом поршневых колец, уплотнений двигателя, стержней клапанов, втулок направляющих, маслоотражательных колпачков.

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины.
Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109.
При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость.
Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми.
По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

 Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.

Ремонт ходовой части

Хотя для автомобиля двигатель – его «сердце», но работа всех узлов взаимосвязана, а своевременный ремонт ходовых узлов не менее важен.
Итак:

  • Так, если сбивается работа передней подвески, это может нарушить взаимосвязь между ходовой частью и кузовом автомобиля ВАЗ 2109. При возникновении таких неполадок нужен срочный ремонт подвески.
    Общий вид передней подвески показан на фото.

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2109

  • Крайне опасна эксплуатация авто при неисправной рулевой рейки. В этом случае диагностику лучше производить в условиях специализированной мастерской на специальном стенде.
    При диагностике узел полностью разбирается, осуществляется визуальный осмотр, проверяется биение деталей.

Совет: При разборке узла выбрасываются прокладки и сальники, которые считаются одноразовыми и подлежат замене.

Рулевая рейка ВАЗ 2109


Помимо этого для 21099 ВАЗ ремонт может включать:
  • Замену задних тормозных цилиндров.
  • Замену стоек амортизаторов.
  • Регулировку клапанов.
  • Регулировку зажигания.
  • Ремонт и замену бензонасоса.
  • Ремонт спидометра.
  • Ремонт и покраску кузова.
  • Перетяжку в салоне потолка.
  • И другие ремонтные работы.

Каким образом выполняется ремонт ВАЗ 21099 можно увидеть на видео. Ремонт своими руками ВАЗ 2109 увеличит надежность работы вашего автомобиля в исправном состоянии.

masteravaza.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *