Какой генератор можно поставить на ваз 2109 – Другой генератор мощный Ваз 2108-2109-21099
Другой генератор мощный Ваз 2108-2109-21099
Другой генератор, более сильный.
Тюнинг двигателя ваз 2108, форсируем двигатель ваз своими руками, чип тюнинг двигателя ваз 21099. Модернизация выпуска отработавших газов, доработка системы питания двигателя. Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут определиться с выбором, сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. Выложены фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов. Ознакомитесь с интересными материалами.Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:
- От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.
В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.
В общем решение принято, нужно делать.
Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.
Затем прикупаем все необходимое:
№ | Описание | Номер по каталогу | Кол-во | Цена (1.06.04) | Номер на рисунке |
1 | Генератор | 2112-3701010 | 1 | 2 250,0р. | 6 |
2 | Шкив генератора | 2110-1005060 | 1 | 950р. | — |
3 | Верхний кронштейн генератора (планка установочная) | 21082-3701635 | 1 | 50,0р. | 10 |
4 | Планка натяжная | 2110-3701670 | 1 | 25,0р. | 9 |
5 | Гайка планки натяжной | 2112-1001294 | 1 | — | — |
6 | Болт натяжения регулировочный | 2110-3701629 | 1 | 5,0р. | 8 |
7 | Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком | 13838171 | 2 | 3,0р. | 7 |
8 | Нижний кронштейн генератора | 21082-3701650 | 1 | 315,0р. | 2 |
9 | Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) | 2112-1001371 | 2 | 6,5р. | 1 |
10 | Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) | 2112-1001368 | 1 | 4,5р. | 3 |
11 | Болт крепления генератора (М8х110) ось | 2110-3701376 | 1 | 10,0р. | 4 |
12 | Втулка оси генератора | 21214-3701638 | — | — | |
13 | Гайка оси генератора | 2112-1001294 | 1 | — | — |
14 | Поликлиновый ремень генератора | 21082-3701720 | 1 | 150,0р. | 5 |
ИТОГО | 3 778,50р. |
Некоторые замечания:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Процедура замены:
Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Отключаем массу с аккумулятора.
Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.
У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
Итоги:
Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.
vazclub.com
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доработка двигателя, тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Тюнинг двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара
Решил я поставить себе десяточный генератор ваз 2109. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:
Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4
Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше.
В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.
В общем решение принято, нужно делать.
Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора лада 2109, другое около нижнего. У меня было.
Затем прикупаем все необходимое:
Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:
Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)
Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
Снимаем старый генератор ваз 2108, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора лада 2108.
У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
Подключаем к генератору ваз 21099 провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.
Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор лада 2108, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.
- Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099,
- Тюнинг Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками,
- Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
http://www.vazclub.com
legkoe-delo.ru
какой генератор поставить на ваз 2109 — Автосайт
Статор 23 (12) (рис. 9.6 и 9.7) и крышки 1 (10) и 15 (11) стянуты четырьмя болтами
карбюратор дааз 2107 1107010 20 Вал ротора генератора 6 (19) ротора вращается в подшипниках 4 (20) и 20 (25), которые установлены в крышках.Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через
Статор 23 (12) (рис. 9.6 и 9.7) и крышки 1 (10) и 15 (11) стянуты четырьмя болтами. Вал ротора генератора 6 (19) ротора вращается в подшипниках 4 (20) и 20 (25), которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 3 (27).
В скобках указаны номера позиций на рис. 9.7.
ПРИМЕЧАНИЕ
Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного диаметра (по сравнению с генератором 37.3701) для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.
Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения непосредственно от вывода «30» генератора.
Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. 9.6).
Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели приборов. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен.
Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя
У нового регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается только к выводу «В». По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
На небольших партиях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении или Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по характеристикам и установочным размерам, но несколько отличаются по конструкции. В данном разделе сайта описывается только отечественный генератор 37.3701 как основной для автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Рис. 9.9
Схема соединений системы генератора 94.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» -подключаться к зажиму «30» генератора Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей.
Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе «30» генератора, что может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением вывода «30» генератора с «массой». При этом через диоды протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается проверять напряжением более 12 В или мегомметром, так как такой прибор имеет слишком высокое для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет короткое замыкание). Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы забыли дома, временно заменить ремень генератора можно кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старой автомобильной камеры. Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла и т.п.
Похожие статьи:
Полезные советы → Как правильно выйти из заноса
Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»
Полезные советы → Правила зимнего вождения
Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?
Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле
vintasik.info
Ремонт генератора ваз 2109 своими руками
Электрогенератор ваз 2109
Генератор вырабатывает электроэнергию и подзаряжает аккумуляторную батарею. Нарушение стабильной работы электрогенератора приводит к постепенной разрядке аккумулятора.
В результате поездка на автомобиле будет короткой – пока полностью не разрядится аккумулятор. Внезапная поломка электрогенератора часто доставляет массу проблем владельцу машины.
Хотя на ваз 2109 ремонт генератора — очень простая процедура, с которой можно легко справиться своими силами. Выполнить ремонт своими руками под силу каждому, не нужны специальные инструменты либо профессиональные навыки.
Электрогенератор размещается под капотом авто и приводится в действие посредством приводного ремня. Причинами поломки являются такие распространенные неисправности: выработка (поломка) щеток, поломка диодного моста, реле зарядки, заклинивание подшипников вала.
Диагностика электрогенератора
Начнем с выявления причин поломки:
- Шумная работа электрогенератора означает износ подшипников генератора
- Если напряжение на «выходе» пониженное – скорее всего износ щеток либо просто ослабло натяжение приводного ремня
- Повышение либо снижение электрического напряжения на «выходе» может означать неисправность диодного моста
Выполняем первичную диагностику неисправностей:
- Проверяем вольтметром, напряжение на контактах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, то на работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8 — 14,5вольт
- Прислоняем ладонь к корпусу агрегата и выявляем вибрацию. Если износились подшипники вала — будет ощутима вибрация на корпусе, перепутать ее, с другой неисправностью практически невозможно
- Проверяем натяжение ремня: при выключенном моторе надавливаем на ремень пальцем, прогиб при этом не превышает 1 — 1,5сантиметра (если больше, то необходимо увеличить натяжение ремня)
Проверяем диодный мост при помощи контрольной лампы на 12 Вольт и аккумулятора:
Примечание : Проверяется выпрямительный блок (он же диодный мост) без снятия электрогенератора с машины. Для этого отсоединяем провода от аккумулятора, затем генератора, и снимаем колодку с регулятора напряжения.
- Чтобы проверить положительные диоды подсоединяем к «+» (плюс) аккумулятора контрольную лампочку, а второй контакт лампы к клемме «30» электрогенератора, а проводок, идущий от «-» (минуса) аккумулятора – любому болту крепления диодного моста. Если лампочка при этом горит, это означает замыкание в положительных диодах — блок требуется заменить
- Чтобы проверить отрицательные диоды подсоединяем к «+» аккумулятора контрольную лампочку а второй контакт лампы к любому болту крепления диодного моста, а проводок идущий от «-» аккумулятора подсоединяем к корпусу агрегата. Если лампочка при этом загорается, это значит замыкание в отрицательных диодах — блок надо заменить
Снимаем электрогенератор с машины
Перед снятием отключаем «массу» от аккумулятора, т.е. снимаем минусовую клемму.
Затем действуем по порядку:
- Прежде чем снимать электрогенератор целиком, во избежание лишней работы, начнем с реле зарядки, снимаем его с корпуса генератора, чтобы визуально определить выработку его щеток
- Реле зарядки расположено в задней части его корпуса, и прикреплено к агрегату двумя болтами
- Чтобы их открутить нам потребуется «крестовая» отвертка
- Осторожно откручивайте болты, чтобы не уронить, иначе они упадут за защиту корпуса, тогда достать их будет большой проблемой
- Чтобы окончательно снять реле надо отсоединить провод, с контактом типа «мама»
Реле зарядки со щетками
Инструкция по проверке исправности реле — регулятора напряжения:
- Подсоединяем контрольную лампочку на «12»Вольт к щеткам (фото внизу)
- Подаем напряжение 12 Вольт: «+» идет на клемму реле, а «-» подключаем к“массе” щеткодержателя
- Контрольная лампочка должна засветиться
Подключаем контрольную лампочку контактами к щеткам, подаем 12Вольт
- Увеличиваем напряжение до 15–16Вольт – лампочка должна погаснуть
- В случае когда лампочка не погасла либо не загорается при 12Вольтах, требуется заменить реле со щеткодержателем
- Проверяем легкость передвижения щеток в держателе и выступание
- Когда щетки выступают менее чем на 5 миллиметров, необходимо заменить щетки, а проще целиком реле вместе со щеткодержателем
- Если на щетках обнаружили сколы либо трещины надо заменить регулятор
Теперь переходим к снятию электрогенератора:
- Отсоединяем провода – они, обычно, красного цвета, и разделены на две группы
- Первая состоит из двух проводов и крепится при помощи гайки к болтику, на задней крышке нашего агрегата
- Вторая состоит из единичного провода и подключается к клемме генератора, контактом «папа-мама», располагается тоже на задней крышке
- Чтобы отсоединить генератор от мотора, нам надо открутить один болт и пару гаек, в таком порядке:
- Откручиваем первую гайку, которая находится на планке натяжителя ремня генератора(располагается в верхней части электрогенератора)
Откручиваем гайку на планке натяжителя – верхняя стрелочка
- Затем сдвигаем электрогенератор, чтобы снять приводной ремень
- Откручиваем болт, которым крепится планка натяжителя к блоку цилиндров, и снимаем ее
Примечание: Генератор с ваз 2109, снимаем вместе с кронштейном, иначе очень трудно вынуть болт, крепящий агрегат к кронштейну будет мешать лонжерон кузова.
- Откручиваем болты, крепящие кронштейн
Откручиваем болты, крепящие кронштейн
Теперь, когда мы сняли генератор с двигателя, можно приступать к разборке и ремонту.
Необходимый инструмент
- Тиски
- Съемник для подшипников
- Набор ключей
- Набор отверток
Разбираем электрогенератор
Разборку выполняем в такой последовательности:
- Ключом на «19» ослабляем и откручиваем гайку роторного вала, которая крепит крыльчатку
- Для этого зажимаем генератор в тиски, отверткой придерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку, в направлении против часовой стрелки
Отверткой удерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку
- Крыльчатка генератора на валу крепится шпилькой, сняв крыльчатку с вала надо вынуть эту самую шпильку, чтоб не потерять
Важно: Следует непременно запомнить, а лучше зарисовать расположение распорных гаек и шайб, когда их снимаете.
Каждый тип и вид генераторов имеет некоторые отличия по их взаимному расположению, не зависимо от того, как указано в книжках и инструкциях по ремонту авто. Сделайте это во избежание проблем впоследствии.
- Теперь переворачиваем генератор вверх задней крышкой, и ключом на «8» откручиваем четыре гайки
- Вытаскиваем четыре шпильки и снимаем лицевую часть корпуса
Откручиваем четыре гайки на задней крышке
- В лицевой крышке электрогенератора находится «передний» подшипник, он закреплен пластинами
- Откручиваем гайки, снимаем пластины
- Затем выбиваем подшипник из посадочного места
- Используем для этого деревянную дощечку либо оправку, совпадающую по размеру с диаметром подшипника
- Снимаем распорную втулку с вала ротора
- Вынимаем ротор генератора из задней крышки
- Отсоединяем выводы статорной обмотки от выпрямительного блока, отвернув гайки крепящие их
- Сняв гайки, извлекаем болтики, которые крепят выводы
- На болтиках находятся изолирующие колодки
- Теперь вынимаем из корпуса статорную обмотку
Отсоединяем выводы обмотки от крышки и вынимаем обмотку
Теперь нужно снять диодный мост, расположенный в крышке генератора, для этого:
- Откручиваем гайку, крепящую вывод «30″
- Рядом с выводом «30″ находится разъем со штекером
- Штекер извлекаем, предварительно отжимаем его фиксатор при помощи небольшой плоской отвертки
- Фиксатор отжимаем с внутренней стороны, после чего проталкиваем штекер внутрь, разъем при этом остается на крышке
- Извлекаем диодный мост из крышки
Откручиваем гайку вывода «30″, извлекаем штекер, достаем диодный мост
Теперь нам снова понадобятся тиски:
- Зажимаем роторный вал в тисках, чтобы «задний» подшипник был в верхней части
- Берем съемник для подшипников, надеваем его, как показано на рисунке и стягиваем подшипник с вала
Съемником стягиваем подшипник с вала
Вот мы и разобрали генератор ваз 2109, ремонт и замена деталей еще впереди:
- И того имеем пру подшипников – «передний» (самый маленький) и «задний» (побольше) — проверяем их маркировку и покупаем точно с такой же маркировкой
Важно : Как не раз показала практика, при покупке подшипников электрогенератора, необходимо снять старые, взять из с собой либо переписать маркировку, чтобы купить новые в магазине.
А советы продавцов типа: «все они одинаковые, взаимозаменяемые» либо «если Ваш электрогенератор старого образца, вам подойдут эти» — очень часто являются ошибочными. Чтобы сэкономить свое время и деньги, проще снять старые подшипники и подобрать аналогичные по их маркировке.
- Этот совет относится и к диодному мосту, который расположен в задней крышке генератора
- Если визуально на нем наблюдаются повреждения, либо окислился металл – не раздумывая, снимайте его (он прикручен четырьмя гайками к задней крышке с внутренней стороны) и покупайте новый
Проверяем детали на наличие дефектов:
- Осматриваем переднюю крышку генератора
- Если обнаружили трещины, (обратите особое внимание на места крепления), заменяем крышку
- Измеряем диаметр посадочного места для подшипника в передней крышке
- Если гнездо под подшипник деформировано либо диаметр его превышает 42миллиметра, заменяем крышку
- Осматриваем заднюю крышку нашего генератора
- Если она имеет повреждения, либо изношено (сломано) посадочное колечко под подшипник, заменяем крышку
- Осматриваем внутреннюю поверхность статора. На ней не должно быть царапин -следов от задевания якоря
- Если износ есть – необходимо заменить подшипники либо крышки электрогенератора
Проверяем статор:
- Проверяем, нет ли разрывов в статорной обмотке. Для этого включаем контрольную лампочку 12 Вольт с использованием аккумуляторной батареи
- Поочередно подсоединяем контрольную лампочку между выводами обмотки
- Во трех положениях лампочка должна гореть
- Когда лампочка не загорается, значит, произошел обрыв
- Заменяем статор либо обмотку
- Проверяем, на отсутствие замыкания обмоток якоря на корпус. Включаем для этого контрольную лампочку 12 Вольт от аккумулятора
- Подсоединяем лампу к выводу роторной обмотки, а проводок от батареи к корпусу статора
- Когда лампочка загорается, это значит, есть замыкание: тогда нужно заменить статор либо обмотку
Проверяем ротор:
- Осматриваем контактные кольца. При обнаружении задиров, царапин, рисок, следов износа и т.п., кольца нужно прошлифовать
- Когда повреждения колец не удалить шкуркой, протачиваем их на токарном станке, снимаем минимальный слой металла, затем шлифуем
- Проверяем омметром (тестером) сопротивление роторной обмотки, подключив прибор к контактным кольцам
- Когда тестер показывает “∞”, это значит, обрыв в обмотках — надо заменить ротор
- Проверяем контрольной лампочкой, на отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Включаем контрольную лампу 12 Вольт от аккумулятора
- Один провод подсоединяем к корпусу якоря, второй поочередно к каждому кольцу
- Лампочка в обоих случаях не должна светиться
- Когда лампа загорается — обмотка замкнута: вам необходимо заменить якорь
Затраты при ремонте
Примерная цена деталей:
- Подшипники (комплект) – 150 руб
- Диодный мост – 200 руб
- Реле зарядки — 140 руб
- Съемник для подшипников – 100 руб
- Всего: 590 руб
Собираем электрогенератор
После диагностики и замены дефектных деталей переходим к сборке:
- Устанавливаем задний подшипник. Выполняем это с помощью дощечки и молотка
- Наносим два-три сильных удара и наживаем подшипник на вал
- В случае, когда снимали диодный мост – прикручиваем его обратно, в заднюю крышку корпуса
- Надеваем заднюю крышку на якорь так, чтобы подшипник целиком «сел» в посадочное место в крышке, чтобы было легче, можно воспользоваться молотком, несильными ударами по крышке, «насадить» ее на вал
- Заменяем малый (он же передний) подшипник в передней крышке и закрепляем его в посадочном месте пластинами
- Достаем генератор из тисков и перед тем как надеть переднюю крышку, ставим распорное колечко на вал, между упорной выемкой и передним подшипником
- Надеваем переднюю крышку, затем затягиваем гайки шпилек «крест-накрест», так их затяжка будет равномерной
- Устанавливаем шпильку в выемку на валу якоря, после этого надеваем крыльчатку, и зажимаем гайкой
- Наш генератор собран, осталось установить на штатное место реле – регулятор зарядки со щетками
- Не забудьте подключить к нему (этому реле) проводок от генератора
Устанавливаем генератор на место
Чтобы установить генератор на место, выполняем действия в обратном порядке:
- Прикручиваем к генератору кронштейн крепления
- Прикручиваем кронштейн с электрогенератором на место, гайку не зажимаем до упора
- Прикрепляем саморезами защиту от пыли
- Одеваем приводной ремень обратно на шкив генератора
- Затем устанавливаем планку натяжителя
- Натягиваем ремень, чтобы прогиб составлял 1 – 1,5 сантиметра и в то же время зажимаем гайку на планке натяжителя
- Теперь можно зажать гайку на кронштейне генератора до упора
Все, мы установили на ваз 2109 генератор, ремонт окончен. Убедитесь обязательно, что клеммы сняты с аккумулятора, затем подключаем все провода обратно к генератору.
Важно: Запомните что проводов три: парные прикрепляем при помощи гайки к шпильке, которая есть на задней крышке, штекер типа «папа» вставляется в разъем «мама».
Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и заводим двигатель автомобиля. Генератор подает напряжение, необходимое для полноценной работы автомобиля.
Для уверенности проверьте вольтметром выдаваемое генератором напряжение. Дополнительно вы можете посмотреть наше видео по этой теме, либо набрать в поиске: ваз 2109 ремонт генератор видео.
masteravaza.ru
Перебираем генератор Ваз 2109
Недавно я перебрал генератор автомобиля Ваз 2109 и сейчас расскажу вам как это делается. Многие автолюбители при неполадках, связанные с генератором, идут в магазин и покупают себе новый. Стоит ли тратится на дорогую запчасть, когда можно самому сделать работу, поменять дешевый элемент и установить все на место.
В магазине я купил: диодный мост, подшипники, 4 гайки, реле регулятора и универсальный съемник. Кроме этого будет прекрасно, если под рукой есть щетка по металлу. Итак, я открыл капот автомобиля Ваз 2109 и вытащил оттуда генератор. Далее основательно его зачистил щеткой и открутил гайку шкива. Генератор положил так, чтобы шкив уперся в землю. Затем взял ключ на 19 и придерживая одной рукой шкив, открутил гайку. Если своих сил не хватает, то можно нанести пару ударов молотком.
Далее, взял ключ на 10 и открутил 4 болта, которые стягивают генератор. При помощи зубила выбил шпонку, поставил деталь валом в верх. На шпонку ставим зубило и резкими ударами молотком выбиваем ее. Таким образом снял переднюю крышку генератора. Еще несколько ударов и вышел ротор. Взял головку на 8 и выкрутил 3 гайки крепления статора и диодного моста. Удалил статор, на стыки пришлось немного нанести растворитель. Вытащил я диодный мост, открутив конденсатор. Теперь мне нужно выпрессовать задний подшипник ротора, для этого существует специальный съемник. После полной разборки генератора, я его полностью прочистил, поставил новые запчасти и приступил к сборке.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Какой генератор большей мощности можно поставить на ВАЗ 2109 не меняя шкив? | |
От автобуса типа ЛИАЗ, но со шкивом и крепежом прблемы будут. Весна | |
а смысл этой замены? Сашач | |
проще купить 10й генератор и воткнуть шкив от 214 нивы! на семерке идеально работает! сам себе буду на 9 ставить! Гошар | |
А это кто во что горазд. У меня и на девятке, и на шестёрке уже 7 лет безотказно служат генераторы от тракторов МТЗ. Бывают на 700, 1000 и 1100 Вт. Шкив можно не менять, но сверху придётся приварить болт М10 для планки натяжителя. Основным достоинством этих генераторов считаю отсутствие щёточного узла и применение в них более крупных и живучих подшипников. Тёма | |
Да хоть на 20 киловатт ставь — шкив то здесь причём? Гиллард | |
как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый | |
люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101 | |
Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101. | |
Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать? | |
Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ? |
rusauto.org