ВАЗ 2109

Как сделать короткоходную кулису на ваз 2109 – Изготовление и установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками |

Установкой короткоходной кулисы обычно занимаются любители автомобильного тюнинга, а также владельцы старых ВАЗов, на которых стоит ужасная кулиса, не позволяющая нормально переключать передачи. Среди многочисленных недостатков наших ВАЗов есть и недостаток связанный с переключением передач. Наверное, каждому знакомо это ощущение когда для переключения необходимо проделывать большой путь рукой от панели к ручнику в поисках необходимой вам скорости. Короче говоря, ощущение — будто водишь рычагом в большом ведре с водой и пытаешься найти передачу. Это очень неудобно и те, кто несколько лет поездил на ВАЗе прекрасно меня поймут. В один прекрасный момент мне надоели эти «поиски» и я решил установить себе короткоходную кулису на свой ВАЗ 2109.

Короткоходная кулиса впервые была использована профессиональными автогонщиками, именно здесь секунды решают все! Чуть промедлил с переключением и все — победа досталась другому. Преимущества короткоходной кулисы в том, что она сокращает ход рычага вдвое, это позволяет быстрее и четче переключать передачи. И как это обычно бывает, эта идея была подхвачена кем-то из народных «умельцев» и реализована на обычном серийном автомобиле. Со временем производством короткоходных кулис занялись серьезные предприятия, в результате сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 и другие модели автомобилей можно без особых проблем. Стоимость правде не всегда радует, как правило цена завышена, но это того стоит, лучше раз переплатить, чем мучиться всю жизнь. После того как я увидел короткоходную кулису на ВАЗ 2109, я не нашел существенных отличий и просто понял в чем ее суть, немного покрутив конструкцию в руках я понял, что вполне смогу сделать такую в домашних условиях не переплачивая ни за что. Вышло нормально, но об этом чуть позже.

Для того чтобы вы понимали, что такое короткоходная кулиса и как она работает рекомендую посмотреть следующую схему:

Если вы не хотите покупать готовую короткоходную кулису на ВАЗ 2109 представляю вашему вниманию вариант собственного производства. Для того чтобы изготовить такую короткоходную кулису необходимо иметь:

  1. Сварочный аппарат (или знакомого у которого таковой имеется).
  2. Болгарку с отрезным кругом (или ножовку по металлу).
  3. Два металлических фрагмента, которые будут доточены.
  4. «Клиновский» карданчик.
  5. Прямые руки и немного серого вещества 🙂 Шутка!

Как изготовить короткоходную кулису своими руками — инструкция

Так выглядит карданчик от Лада Калина, его мы будем ставить.

В местах указанных на фото нужно сделать рез.

После того как мы отрезали у нас получается следующая картина.

Устанавливаем такие два фрагмента необходимого диаметра и размера.

После чего приступаем к свариванию.

Ну, вот — имеем короткоходную кулису на ВАЗ 2109, которая изготовлена своими руками с минимальными затратами. Осталось отшлифовать покрасить и установить на место. Когда будете ставить не забудьте отрегулировать положение рычага переключения передач.

semejnyj-sajt.ru

Как сделать короткоходную кулису на ВАЗ 2109 своими руками |

Установкой короткоходной кулисы обычно занимаются любители автомобильного тюнинга, а также владельцы старых ВАЗов, на которых стоит ужасная кулиса, не позволяющая нормально переключать передачи. Среди многочисленных недостатков наших ВАЗов есть и недостаток связанный с переключением передач. Наверное, каждому знакомо это ощущение когда для переключения необходимо проделывать большой путь рукой от панели к ручнику в поисках необходимой вам скорости. Короче говоря, ощущение — будто водишь рычагом в большом ведре с водой и пытаешься найти передачу. Это очень неудобно и те, кто несколько лет поездил на ВАЗе прекрасно меня поймут. В один прекрасный момент мне надоели эти «поиски» и я решил установить себе короткоходную кулису на свой ВАЗ 2109.

Короткоходная кулиса впервые была использована профессиональными автогонщиками, именно здесь секунды решают все! Чуть промедлил с переключением и все — победа досталась другому. Преимущества короткоходной кулисы в том, что она сокращает ход рычага вдвое, это позволяет быстрее и четче переключать передачи. И как это обычно бывает, эта идея была подхвачена кем-то из народных «умельцев» и реализована на обычном серийном автомобиле. Со временем производством короткоходных кулис занялись серьезные предприятия, в результате сегодня купить короткоходную кулису на ВАЗ 2109 и другие модели автомобилей можно без особых проблем. Стоимость правде не всегда радует, как правило цена завышена, но это того стоит, лучше раз переплатить, чем мучиться всю жизнь. После того как я увидел короткоходную кулису на ВАЗ 2109, я не нашел существенных отличий и просто понял в чем ее суть, немного покрутив конструкцию в руках я понял, что вполне смогу сделать такую в домашних условиях не переплачивая ни за что. Вышло нормально, но об этом чуть позже.

Для того чтобы вы понимали, что такое короткоходная кулиса и как она работает рекомендую посмотреть следующую схему:

Если вы не хотите покупать готовую короткоходную кулису на ВАЗ 2109 представляю вашему вниманию вариант собственного производства. Для того чтобы изготовить такую короткоходную кулису необходимо иметь:

  1. Сварочный аппарат (или знакомого у которого таковой имеется).
  2. Болгарку с отрезным кругом (или ножовку по металлу).
  3. Два металлических фрагмента, которые будут доточены.
  4. «Клиновский» карданчик.
  5. Прямые руки и немного серого вещества 🙂 Шутка!

Как изготовить короткоходную кулису своими руками — инструкция

Так выглядит карданчик от Лада Калина, его мы будем ставить.

В местах указанных на фото нужно сделать рез.

После того как мы отрезали у нас получается следующая картина.

Устанавливаем такие два фрагмента необходимого диаметра и размера.

После чего приступаем к свариванию.

Ну, вот — имеем короткоходную кулису на ВАЗ 2109, которая изготовлена своими руками с минимальными затратами. Осталось отшлифовать покрасить и установить на место. Когда будете ставить не забудьте отрегулировать положение рычага переключения передач.

tankiny-sovety.ru

Как сделать короткоходную кулису на ваз 2109 — Лечение суставов

Всем добра.
Ничего нового вы сейчас для не откроете, да и велосипед я не изобретаю. Таких тем пруд пруди на драйве. С полным пониманием того, что это баян-баян, я всё таки расскажу о некоторых тонкостях и трудностях с которыми вы столкнетесь при изготовлении такого девайса.
Всё что нам понадобится — это сама кулиса. Снимаем её. Как снять думаю всё понятно, нужна только яма или эстакада. Дальше снятую кулису режем болгаркой.

Вот такую вставку я делал длиной 40 мм. Использовал обычный болт. Отрезал шляпку, забил его по длинне и обварил. Тут как бы всё понятно и проблем не будет. Чуточку сложнее со второй половиной. Я не хотел менять высоты рукоятки переключения передач и поэтому вырезал из тяги кусок, равный тоже 40 мм. Отрезки на двух тягах должны быть одинаковы по длине, иначе ничего не получится. И отрезаем нижний шарнир, в любом месте. Для наглядности фото того, как я резал тягу.

Забегая вперед скажу, что для лучшей сварки, нужно снять фаску с наших отрезков и поэтому…

Дальше всё ближе к финалу. Наш отрезок мы переносим ниже отверстия под палец, прикладываем всё, прикидываем и варим. Расположить нужно будет уже вот таким образом

Разница видна, и понятно теперь что мы пытаемся сделать. Свариваем, остужаем и примеряем на авто. Переделанная кулиса не хотела занимать свое исходное положение, пришлось откручивать передний стабилизатор, чтобы поставить всё на место. И даже тогда меня ждал провал. Я немного промахнулся с углом и пришлось греть и гнуть кулису.

Ну вот собственно говоря и всё. У меня уже до этого стоял калино-карданчик, который в своё время меня огорчил. Сейчас всё иначе. Люфта практически нет, ход рычага короткий, нейтраль ловится легко, появилось незначительное усилие на включение передач, но всё равно можно это сделать двумя пальцами. При езде конечно придется привыкать, ощущения небо и земля…Заодно поменял пыльник на кулисе и р/к кулисы использовал новый.

Цена вопроса: 148 ₽ Пробег: 21250 км

Нравится 56 Поделиться: Подписаться на машину

Source: www.drive2.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Установка короткоходной кулисы КПП на ВАЗ-2109

Вы точно слышали выражение «короткоходная кулиса КПП» и всяческие положительные отзывы на ее счет. Заинтересовавшись, узнали цену и взялись за голову. Почему так много? Давайте разберемся в ее преимуществах и недостатках, а также попробуем сделать все своими руками.

Начнем с достоинств. Главное преимущество — размер, благодаря которому заметно уменьшается ход рычага переключения КП при включении-выключении скоростей. Помимо этого сами переключения становятся более уверенными и четкими. Конечно, не обошлось и без минусов. Первый — рыночная цена, второй — жесткость и более сложное переключение (физически).

Теперь вспомнить геометрию за 7 класс.

Вот схематический рисунок. Представим, что ОF — наш стандартный рычаг КПП в нейтральном положении. Для того, чтобы переключить передачу необходимо продвинуть тягу (которая к рычагу крепится в точке B) в точку А.

При этом ручка рычага, в свою очередь, переместится в точку Е. Помните какова цель? Уменьшить расстояние переключения. Таким образом, если мы удлиним рычаг до точки H, тогда, чтобы тяга продвинулась на то же расстояние (DC=BA), ручке придется пройти меньший путь HG&lt, FE. Ход мыслей понятен?

Разобравшись с теорией переходим к практике.

  • Снимаем кулису. Хотя лучше все полностью не разбирать. Так что разжимаем только металлическое кольцо шаровой опоры, лапки разойдутся и освободят шарик.

  • Ослабляем хомут около КПП и отключаем тягу.

  • Протаскиваем тягу через пылезащитный чехол и можно выходить из машины забрав с собой открученные детали. Теперь 2 варианта развития событий.

Первый вариант: Берем болгарку и режем рычаг до места соединения тяги и после. Переворачиваем середину с «дыркой» верх ногами и привариваем обратно. Ставим все на место. (Работать будет, одна точно отрегулировать таким образом не получится)

Другой вариант: вварить от 2 до 9 сантиметров к рычагу и к кулисе (хорошо себя зарекомендовало удлинение обоих деталей на 4 см).

5. Шарнир с крючком (блокирующий ошибочное включение задней) поднимется и не попадет в прорезь пластины. Можно убрать эту пластину или (если не лень) перенести ее тоже вверх.

Итого, сделать короткоходную кулису КПП своими руками совсем не сложно и совсем не дорого. Если варить умеете и болгарку в руках держали, то потратите только немного своего времени. Зато результат вас не разочарует!

Данная модификация успешно протестирована на Lada Samara, Lada 110 и Lada Samara-2. Главное четко подобрать оптимальную длину встраиваемых кусочков (тут все индивидуально, и зависит от комфортного хода кисти руки).

Vazikov.ru » ВАЗ 2108, 2109, 21099

vazikov.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о