ВАЗ 2109

Как регулировать клапана ваз 2109 – Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2109

Как отрегулировать зазоры клапанов ВАЗ-2109

Страница 1 из 3

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного – (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

Утапливание и фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B + A – C , где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм; H – толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 + 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Чтобы легче было проворачивать коленчатый вал, нужно выкрутить свечи зажигания.

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала

avtomechanic.ru

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2109?

Во многом исправность автомобиля зависит от состояния двигателя, топливной системы и вывода отработанных газов. И если ваш ВАЗ вдруг начал терять мощность, а из его выхлопной трубы слышатся «выстрелы», значит, машине требуется регулировка клапанов. ВАЗ 2109 устроен так, что его конструкция аналогична 99-ой «Ладе» и «восьмерке», поэтому владельцам этих машин тоже будет интересна данная статья.

Инструкция по регулировке механизма своими руками

Прежде всего, нам необходимо подготовить все соответствующие инструменты. Для работы нам пригодится щуп, а также 2 ключа на 13 и 17 миллиметров. При наличии этих инструментов можно смело приступать к работе.

В какой очередности делать работу?

Итак, для начала нужно провернуть коленчатый вал в положение BMT. Для этого поворачиваем механизм, пока на нем не совпадут все метки на звездочке и на корпусе пенала распредвала. Далее производится сама регулировка клапанов. ВАЗ 2109 («девятка») ремонтируется следующим образом. Для начала регулируется шестой и восьмой клапаны. Затем приступаем к четвертому и седьмому. Но, прежде чем отрегулировать последнюю пару клапанов, следует провернуть коленчатый вал на 180°. Вращать нужно исключительно по часовой стрелке. Далее опять вращаем коленчатый вал на те же 180°. Но теперь регулируются зазоры клапанов ВАЗ 2109 номер I и III. После этого повторяем предыдущий этап и переходим к деталям под номером 5 и 2.

Как делается регулировка зазора?

А теперь более подробно о том, как производится регулировка клапанов ВАЗ 2109. Сначала вставляется щуп в зазор между кулаком и рычагом распределительного вала. Если он проходит без больших усилий, это говорит о том, что деталь регулировать необязательно. Если же щуп застрял в зазоре или, наоборот, прошел слишком свободно, регулировка клапанов ВАЗ 2109 делается в обязательном порядке. В таком случае берем два рожковых ключа на 13 и 17, и при помощи них отпускаем контргайку регулировочного болта. Теперь зазор необходимо повернуть на нужный угол. Все, на данном этапе регулировка клапанов завершена.

Какое значение зазора должно быть на «девятке»?

Вообще, на всех отечественных автомобилях данное значение одинаковое, вне зависимости от того, как там устроен ГРМ. Величина зазора должна составлять ровно 0.15 миллиметров. Если данное значение меньше или больше нормы, следовательно нужно произвести регулировку.

Заключение

Конечно, работа двигателя после этих работ станет более устойчивой, однако на увеличение мощности выше нормы надеяться не стоит. Для этого владельцы часто производят тюнинг карбюратора ВАЗ 2109. Как это сделать, мы подробно расскажем вам в отдельной статье.

И напоследок о том, с какой периодичностью делается регулировка клапанов ВАЗ 2109. Поскольку при эксплуатации автомобиля происходит постоянный износ деталей, данный процесс следует производить как минимум черед 20-30 тысяч километров пробега. Также регулировка делается при разборе головки блока цилиндров, причем в обязательном порядке. Это были все рекомендации для успешной настройки клапанов.

fb.ru

Как отрегулировать клапана на ВАЗ?: Ремонт ВАЗ

В этой статье мы будем говорить про 2109. А именно как регулировать клапана на 2109. Первым делом, что нам надо знать об это не простом процессе, это то что его необходимо делать только в тех случаях, когда мы ремонтировали головку блока в последствии чего клапана и распределительный вал снимались, либо по истечении времени согласно пунктам технического осмотра.

Как понять нуждается ли в регулировке клапанов наша девятка?

Как правило, не отрегулированные клапана издают характерный цокот из под блока головки цилиндров. Особенно отчетливо слышный цокот происходит на повышенных оборотах. Если вы не обратили на это внимание, со временем зазор становиться еще больше и этот цокот слышен уже на низких оборотах двигателя.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109?

Регулировка зазора происходит очень просто, для этого нам понадобятся регулировочные шайбы, которые мы будем менять в процессе регулировки. Шайбы находятся сверху толкателя клапана, в процессе замены шайб мы должны добиться расстояния:

Для впускного 0.2мм с небольшим отклонением .

Для выпускного 0.35мм с этим же отклонением.

Последовательность выполнения операции.

  • Необходимо открутить крышку головки блока и очистить ее поверхность от моторного масла и пыли, протереть тряпочкой.
  • Устанавливаем на шпильки от крепления крышки ГБЦ приспособление которое поможет нам утопить толкатели клапанов, в виде рычага с ручкой.
  • Следующим этапом выкручиваем несколько свеч на выбор, для того что бы нам было легче вращать коленчатый вал. Снимаем защитную крышку ремня привода распредвала и начинаем проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока поршень первого цилиндра не станет в положение верхней точки. Метки на задней крышке распределительного вала и задней крышке шестерни должны совпасть.
  • После нашей настройки необходимо провернуть коленвал еще раз на 40-50о . Это действие обеспечит отворачивание кулачков распредвала от толкателей
  • Теперь щупом проверяем зазоры в клапанах 1,2,3,5. Если зазоры отличаются от требуемых, тогда необходимо провести регулировку.
  • Для регулирования, мы должны утопить толкатели клапанов, что бы освободить доступ к регулировочным шайбам. Для того что бы сделать этот этап, необходимо отжать рычаг приспособления и зафиксировать в таком положении.
  • Фиксатор необходимо устанавливать между распределительным валом и свободным краем толкателя клапана.
  • После чего поддеваем плоской отверткой регулировочную шайбу. Вытаскиваем ее и смотрим на обратную сторону шайбы, там должен быть размер шайбы, если он стерся, надо его замерять и подобрать дополнительную шайбу что бы в сумме вышел необходимый размер.
  • Теперь можем убрать фиксатор с приспособлением и произвести еще раз замер. Если все совпало, приступаем к следующему этапу, если нет, повторяем процедуру.
  •  За тем проворачиваем коленчатый вал на 360о и по прежнему сценарию регулируем остальные четыре клапана. (4,6,7,8)

Теперь наша регулировка подошла к концу, можем собирать все снятые детали в обратном порядке. И не забудьте заменить уплотнительную прокладку крышки головки блок вне зависимости от состояния.

 

Как отрегулировать клапана на ВАЗ? .

 


 

Как отрегулировать клапана на ВАЗ?

 

autoadvisor.ru

Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений.

Нам потребуется:

– ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ;
– домкрат;
– длинногубцы или пинцет;
– приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 21099;
– плоская и крестовая отвертки;
– необходимые регулировочные шайбы;
– набор щупов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 21099 своими руками. Когда двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер. Если пробег превысил двигателя превысил более 100 тысяч километров, то компрессия будет не более 10 атмосфер.

Порядок действий:

Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже.

В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку.

Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева).

Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.

Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.

Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан.

И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем.

Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы.

После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне.

Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

vazgarage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о