Как подключить сигнализацию на ваз 2109 – Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109: описание
Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция
Как говорится, машина не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее многие стараются приобрести автомобиль не только с хорошими техническими характеристиками, но и привлекательный внешне. Некоторые авто стоят ничуть не дешевле жилья, а иногда дороже. Раз есть владельцы, то всегда найдутся желающие воспользоваться транспортным средством, его не покупая. Мы имеем в виду угон с целью пользования, продажи или разборки на запчасти. Как защитить себя от кражи, и обезопасить себя и свой автомобиль?
Пошаговая установка сигнализации ВАЗ-2109 своими руками
Кроме гаража и автостоянки, обязательной в целях безопасности является установка особой защиты – сигнализации. Для монтажа ее требуются навыки механика и умение разбираться в электрических схемах. Если вы в достаточной степени владеете и тем, и другим, то справитесь с этим самостоятельно. В крайнем случае обратитесь к автоэлектрику или на СТО, чтобы вам поставил ее квалифицированный специалист, так как, кроме установки, потребуется настройка датчиков на «сигналку».
Виды автосигнализации
Среди большого количества противоугонных систем можно выделить несколько основных типов:
- Одноканальные. Одна из простейших сигнализаций, имеющая самые базовые функции. Они включают датчик удара, звуковой сигнал, основное запорное устройство и иммобилайзер.
- С обратной связью. Эти виды защиты имеют взаимосвязь между брелоком и управляющим устройством. По стоимости чуть дороже, зато, вы владеете ситуацией о состоянии вашего автомобиля.
- Дистанционные. Автосигнализация, в функции которой входит управление машиной на расстоянии. Фактически вы можете прогреть мотор заранее, если в этом есть необходимость.
- Сигнализация класса «люкс». Это вид автозащиты, которым вы можете управлять с экрана вашего мобильника, благодаря встроенному модулю. Кроме этого, в устройстве предусмотрены разные степени блокировок и управляющие реле.
Читайте также: Какие основные причины перегрева двигателя на ВАЗ-2109
Установка автосигнализации
Перед приобретением изучите всевозможные модели, подберите подходящие на ВАЗ-2109.
Их достаточно много, отличаются по функциональным возможностям и в зависимости от того, карбюратор или инжектор у вас установлен.
Проверьте наличие таких функций:
- включение двигателя с брелока;
- дистанционная остановка мотора;
- сигнализатор механического воздействия;
связь и сигнализатор связи;
- включение сигнализации при любом открытии автомобиля;
- возможность отмены программы.
К любому устройству прилагается инструкция. Если вы будете устанавливать сами, то с ней нужно тщательнейшим образом ознакомиться. Даже после качественной самостоятельной установки все равно могут быть какие-то нюансы. К примеру, монолитная сигнализация более легка в монтаже, мобильная, ее не составит труда поставить в любое место на авто, но проще взломать при угоне.
Для монтажа этого устройства вам понадобятся такие приборы и инструменты: измеритель напряжения с граничными данными до 12 В, изоляция, отвертки крестообразная и обычная, нож для зачистки проводов, паяльник, провода одножильные и многожильные (длина до 10 метров).
Установка сигнализации ВАЗ-2109
Перед установкой разберитесь в основных функциях «автосигналки»: центральный замок, датчики дверные и центрального замка. Выясните, как работает кнопка, все ли открывается и закрывается при ее нажатии.
Если в вашей автосигнализации нет дистанционного управления работой дверей, то купите их дополнительно и вмонтируйте. Такие активаторы ставят на дверь и багажник.
В двери изнутри аккуратно снимаете верхнюю панель, отверткой отвинчиваете крепеж под подлокотником, снимаете с замков по всей площади.
Обратите внимание, когда вы ставите активатор, его тяга устанавливается строго в направлении заводской. Он монтируется на рейках, окончательно закрепляется с помощью болтов.
Тяга сигнализации присоединяется к стандартной, для этого продавливаете место под крепежом. Так вы добиваетесь состояния устойчивого равновесия. Заводские провода, после снятия с них клейм, заводят внутрь.
Потом берете вольтметр либо другой тестер и проверяете качество вашей установки. Если стрелка прибора зашкаливает, поменяйте полярность проводов. При правильной работе активатора, собираете дверь.
Устанавливаем блок центрального замка. Для этого снимаете приборную панель: отвинчиваете болты и отщелкиваете крепления. Протестируйте блок ЦЗ: он дает звуковой сигнал при любых манипуляциях с дверью.
Замков разработано несколько видов. В зависимости от этого установка проходит по-разному. Есть устройства с полярностью одного вида, переменной и вакуумные. Для монтажа проще всего, если у вас вакуумный ЦЗ. Его работа регулируется так: открытие – провод на положительный потенциал, закрытие – на отрицательный.
Провод может находиться у кнопки управления ЦЗ, в багажнике возле сидений пассажиров сзади. Проверяете работу сигнальной лампочки. Если провод стоит на минус, то при открытии двери она должна срабатывать. Проверяете положительный полюс, он должен срабатывать при закрытии. Провод разрезаете и закрепляете. Для того чтобы убедиться, что найден нужный, даете поочередно плюс и минус, наблюдая за дверями: закрытие-открытие.
Если в вашей «автосигналке» имеется электрическое реле, то плюс и минус устанавливаете HP – клеммы. HЗ – клемма присоединяется к сигнализатору центрального замка к разрыву проводника.
Читайте также: Пошаговое подключение тахометра на ВАЗ-2109
Поместить блок сигнализации можно в незадействованных разъемах.
Не забудьте несколько раз протестировать работу автосигнализации перед обратной установкой приборной панели.
ladaautos.ru
Как установить сигнализацию на ВАЗ 2109
Прежде чем решать вопрос о том, как установить сигнализацию на ВАЗ 2109, необходимо разобраться, зачем это делать и какую конфигурацию выбрать. Волжский автозавод выпускал модель ВАЗ 2109 с 1987 по 2004 год, то есть речь идёт о защите от угона отечественного автомобиля позапрошлого поколения, примерно двадцатилетнего возраста — такие автомобили угоняют редко. Однако и такие машины могут заинтересовать преступников. Например, авто можно разобрать на детали.
Вернуться к оглавлению
Что и как угоняют в России
В годы, когда выпускалась «девятка», автомобиль нельзя было ни на минуту оставить без внимания, поэтому установка сигнализации на ВАЗ 2109 была очень актуальна. Оставляя машину у собственного подъезда, следовало снять дворники и магнитолу и унести их с собой. Колёса старались привернуть специальными болтами — «секретками», которые обычным баллонным ключом не откручивались. Но и это не давало гарантии целости и сохранности автомобиля. Бывало, что автовладелец, выйдя утром из дома, обнаруживал машину стоящей без колёс на кирпичах, при этом сигнализация ночью не пищала — так виртуозно и бесшумно работали грабители.
Сегодня мало кого интересуют жигулёвские дворники. Злоумышленники больше ориентированы на относительно новые автомобили. По данным МВД, до 25 % угонов приходится на долю автомобилей не старше двух лет, а ещё 55 % — на долю трёх-пятилетних машин.
Если вашему автомобилю больше 10 лет, маловероятно, что он заинтересует угонщиков. И если ваша машина ночью стоит в личном или коллективном гараже либо на охраняемой стоянке, вы можете ограничиться относительно простым набором противоугонных девайсов.
Вернуться к оглавлению
Простейшие противоугонные системы
Следует учитывать, что сигнализация как устройство, предназначенное для оповещения автовладельца и окружающих о попытках несанкционированного проникновения в автомобиль, не является единственным средством защиты от угона. Есть и другие, зачастую более простые, но не менее эффективные. Стоит обратить на них внимание.
Самые простые по конструкции противоугонные системы — механического типа. Это может быть специальная штанга с механическим замком, препятствующая повороту рулевого колеса. Или скоба на педали акселератора, притягивающая её к рулю и также закрытая на механический замок. Еще один вариант — стальной штырь, проходящий через отверстие в корпусе коробки передач и препятствующий вращению шестерён. Несмотря на простоту, такие приспособления довольно эффективны. Они изготавливаются из стали хороших марок и с трудом поддаются разрушающим воздействиям. Во всяком случае, их демонтаж требует времени, специальных приспособлений и серьёзных усилий. Часто этого достаточно для предотвращения угона.
Эффективным приёмом считается маркировка деталей автомобиля. Кузов угнанного автомобиля затруднительно продать целиком именно потому, что он номерной. Это значит, что угонщикам придётся подделывать номерную маркировку и изготавливать фальшивые документы.
Многие автовладельцы маркируют, например, лобовые стёкла. Это недорого и даёт владельцу машины дополнительное чувство защищённости своего имущества, пусть и скорее психологическое, но приятное.
Вернуться к оглавлению
Типы сигнализаций
По типу конструкции сигнализации можно разделить на четыре группы в зависимости от типа информационного обмена:
- Автономные. Информационный обмен по беспроводному каналу отсутствует.
- Односторонний обмен. Информация передаётся только по командному каналу — от брелока к автомобилю.
- Двусторонний обмен. Информация передаётся как от брелока к автомобилю, но и от автомобиля к брелоку.
- Трёх- и более сторонний обмен. В передаче и/или приёме информации участвует третья сторона — оператор сотовой, спутниковой связи или системы позиционирования.
К автономным сигнализациям относятся системы без брелока. Они включаются и выключаются потайной кнопкой, как правило, спрятанной под торпедой или в другом укромном месте. Собираясь покинуть автомобиль, водитель выключает зажигание, нажимает потайную кнопку, выходит из машины и запирает дверь. Система делает 30-секундную паузу перед тем как подключить сигнализацию на ВАЗ 2109, а при попытке проникновения включает сирену. Собираясь в поездку, водитель отпирает дверь и имеет 30 секунд на то, чтобы нажать потайную кнопку. Не нажал — сработает сирена. Всё просто: никакого брелока — никакого риска быть отсканированным.
Односторонние системы предусматривают передачу информации от брелока к автомобилю. Часто это бывает, например, команда на открывание и закрывание центрального замка. С брелока можно открыть багажник или капот. В более продвинутых системах подаются команды на запуск двигателя для прогрева в холодное время года. Если канал передачи информации плохо защищён, злоумышленник может просканировать его и понять, как отключить сигнализацию на ВАЗ 2109 и дать фальшивый сигнал на снятие защиты.
Двусторонние системы предусматривают не только передачу сигнала с брелока, но и приём сигнала от автомобиля. Речь идёт, прежде всего, о передаче сигнала о несанкционированном проникновения в салон и других криминальных действиях. Если передаваемая информация плохо защищена, коды доступа могут быть отсканированы и использованы для получения доступа к автомобилю.
Наиболее продвинутые системы предусматривают взаимодействие не только брелока и центрального устройства, но и участие в обмене, например, оператора сотовой связи для передачи информации за пределы прямого действия радиоканала «брелок-автомобиль».
Возможно участие операционного центра охранной системы для мониторинга текущей позиции автомобиля по системе GSM / «Глонасс» или передачи сигнала о том, что надлежит включить иммобилайзер ВАЗ 2109. Эти системы предназначены для комплексной защиты от угона дорогих автомобилей престижных марок, но для двадцатилетнего жигуля слишком хороши.
Вернуться к оглавлению
Установка защитной системы
Для установки на ВАЗ 2109 может быть рекомендована автономная или односторонняя сигнализация. Выбор той или другой зависит от наличия или отсутствия центрального замка. Если ваш автомобиль имеет таковой, то лучше использовать одностороннюю сигнализацию с возможностью открывания и закрывания передних боковых или всех четырёх дверей с кнопки брелока, в зависимости от установленной конфигурации замка.
Если машина не имеет центрального замка, то на втором, а то и третьем десятке лет ее эксплуатации вы вряд ли решитесь сверлить двери для установки активаторов, прокладки кабель-каналов и возьметесь настраивать работу замков в деформированных, а то и битых дверях. В этом случае рекомендуется использовать автономный вариант. Выбирая конфигурацию сигнализации, имейте в виду необходимость обеспечить прерывание как минимум двух цепей электроснабжения двигателя. Например, должны быть защищены зажигание и инжектор. Или стартёр и инжектор. Это не слишком усложнит систему, но обеспечит дополнительную защиту. Позаботьтесь о концевых датчиках открытия капота моторного отсека и крышки багажника.
Установить сигнализацию можно своими руками. При коммутации электрических цепей строго следуйте прилагаемой к комплекту сигнализации инструкции. Старайтесь избегать скруток — лучше пропаяйте все соединения. При пропуске кабелей через заводские и самодельные отверстия в металлических кузовных деталях позаботьтесь о защите жгута от перетирания — обработайте острые металлические кромки напильником, снабдите резиновыми муфтами, зафиксируйте жгуты хомутами.
Обязательно укрепите вблизи лобового стекла мигающий светодиодный индикатор. Он спугнёт потенциального угонщика, и вы будете спать спокойно.
expertvaz.ru
Как подключить автосигнализацию в автомобиле самостоятельно
Перед тем как подключить автосигнализацию своими руками, нужно купить саму сигнализацию и подготовить необходимые инструменты:
- — длинная отвертка;
- — нож;
- — изолента;
- — диодный пробник на 12 Вольт или мультиметр с функцией вольтметра;
- — паяльник по желанию;
- — 10 метров одиночного провода, несколько проводов разного цвета или два многожильных провода (6 м в одной изоляции).
- Кроме того, необходимо иметь небольшой навык работы с электроникой.
Пошаговая инструкция подключения автосигнализации.
1. Определяем присутствие центрального замка и установку активаторов в каждой двери (они позволяют открыть или закрыть дверь дистанционно). Находим консоль управления для центрального замка (чаще она расположена на водительской двери). Щелкаем ею. Если откроются все двери, значит все в порядке — все три двери, помимо водительской, запираются данной кнопкой. А водительская дверь запирается ключом или защелкой, потом срабатывают концевики и сигнал идет на центральный замок, запирающий остальные двери.
2. Если по конструкции автомобиля в водительской двери не предусмотрена установка активатора, устанавливаем его самостоятельно. Можно купить два активатора и второй использовать для дистанционного отпирания/запирания багажника.
Вскрываем дверь, открутив болты под подлокотником и отщелкнув по периметру двери защелки обшивки.
Активатор крепится как на фото, но внутри двери. При этом нужно установить его так, чтобы тяга активатора пошла параллельно родной тяге. Не создаем дополнительных плеч.
Красным обведены места для прикрепления рейки активатора. Вверху используется штатная гайка, а снизу нужно просверлить отверстие и крепить активатор на добавочный болт.
Конец тяги активатора закрепляем на родной тяге, сделав изгиб и до, и после крепления (так тяга не будет «гулять» даже при несильно затянутых болтах). Лишнюю часть тяги удаляем кусачками. Провода с родным жгутом прокидываем в салон. Для этого нужно извлечь в развороте двери резиновые заглушки и продеть в них провода.
Для проверки подаем 12 В на провода. При определенной полярности активатор отпирает или запирает дверь. Если все работает, собираем дверь.
3. А теперь, как подключать сигнализацию?
Разбираем панель в салоне, чтобы под нее был доступ. Для этого отвинчиваем по периметру все болты, спрятанные в нишах под крышечкой, которую отщелкиваем отверткой.
Находим блок управления центрального замка. При открытой двери, если щелкать отпиранием, управляющие реле выдадут себя по звуку. Блок представляет собой небольшую коробочку.
Далее действуем в зависимости от того, какой тип центрального замка установлен на ваше авто.
Типы замков:
— управляемый отрицательным импульсом;
— управляемый положительным импульсом;
— с переменной полярностью;
— вакуумный.
Рассмотрим последний вид центрального замка, который чаще устанавливают производители немецких авто. Управление здесь идет по одному проводу, на котором при отпирании плюс, но при запирании будет минус. Провод находится либо у компрессора под задним сиденьем или в багажнике, либо идет от кнопки управления ЦЗ. Находим его, устанавливаем пробник на минус и трогаем им провода, пробуя управлять центральным замком (лампочка пробника должна загораться при открытии).
Устанавливаем пробник на плюс. На этом проводе масса должна появляться при закрытии. Нужно перерезать найденный провод и аккуратно подцепиться в разрывы. Чтобы проверить, что вы нашли именно тот провод, нужно подать плюс в разрыв найденного провода через пробник к стороне, идущей к компрессору, а потом минус. При этом двери откроются, а потом закроются.
Если ваша автосигнализация имеет встроенное силовое реле, то ставим на плюс HP-контакт отпирания и на массу HP-контакт реле запирания . HЗ-контакт отпирания к кнопке управления ЦЗ в разрыв провода. НЗ-контакт реле запирания — к O-контакту реле отпирания. O-контакт реле запирания соединяем в разрыв, находящийся со стороны компрессора.
Для сигнализации, у которой слаботочные отрицательные выходы, подключение нужно производить также, как описано выше с использованием дополнительных реле. От сигнализации провода пойдут к катушкам реле. А другую сторону катушек садим на плюс.
Если сигнализация имеет слаботочные положительные выходы, то одну из сторон катушек садим на минус, а не на плюс.
Полезное видео по теме:
Читайте также:
myautoklass.ru
Тюнинг автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2115, 2114, 2113 — Охранная сигнализация
Тюнинг Лада Самара >> Электрооборудование >> Охранная сигнализация
На автомобилях семейства «Самара» c впрысковыми двигателями в заводских условиях устанавливается электронная противоугонная система АПС-4. Она исключает пуск двигателя без предварительного считывания кода с рабочего кодового ключа и, таким образом, обеспечивает дополнительную защиту автомобиля от несанкционированного использования. Основным элементом системы является электронный блок — иммобилайзер. После считывания кода с ключа он проверяет правильность кода и подает контроллеру системы управления двигателем сигнал о разрешении пуска двигателя.
Охранная сигнализация — это, прежде всего, система, оповещающая владельца о попытке проникновения в автомобиль. Современные сигнализации блокируют отдельные системы автомобиля (сигнализации выполняют и противоугонные функции), а кроме этого, предоставляют владельцу автомобиля ряд сервисных функций — от управления центральным замком с помощью радиобрелка до включения габаритных фонарей или ближнего света для поиска машины на стоянке.
Для предотвращения угона при минимальных затратах наиболее эффективны именно иммобилайзеры. Тем не менее, сигнализации заметно популярнее, так как именно эта группа систем предлагает владельцу наиболее широкий перечень удобств.
Обязательными элементами сигнализации являются радиобрелки — рабочий и запасной |
Функции, которые реализуются установкой системы сигнализации, можно разделить на служебные и сервисные. К служебным функциям относятся распознавание попыток проникновения в машину, противодействие угону и своевременное оповещение владельца. В зависимости от модели сигнализации число служебных функций может доходить до нескольких десятков. Сервисных функций в дорогих моделях сигнализаций может быть не меньше, чем служебных.
Центральный блок сигнализации с антенной |
В простейшем варианте система содержит центральный блок (электронный блок управления), датчики открытия капота и крышки багажника (двери задка), сирену, светодиодный индикатор (светодиод), радиобрелок и датчик удара. В состав системы также могут входить электромагнитные реле, переключатель сервисного режима (Valet), датчики контроля внутреннего объема. Все названные составляющие могут выполняться в виде отдельных блоков и элементов или объединяться в единый блок. Моноблочный принцип исполнения сигнализации имеет как преимущества, так и недостатки. Безусловно, моноблочное исполнение упрощает монтаж, так как при таком варианте применяется значительно меньшее количество механических и электрических соединений. По этой же причине можно говорить и о большей надежности. Однако в этом случае определенные ограничения накладываются на выбор места расположения и крепления самого блока. При попытке расположить систему как можно недоступнее, как правило, жертвуют хорошей слышимостью сирены. Но главное, если угонщик доберется до моноблока, он получит доступ ко всем цепям системы. Особенно, если учесть, что большинство соединений в системах сигнализации выполняются разъемными.
Сирены сигнализаций подразделяются на автономные и неавтономные. Автономные сирены снабжены встроенным источником питания. При нарушении целостности проводов или расстыковке разъемов такие сирены автоматически включаются на полную мощность. В качестве автономного источника питания обычно используются аккумуляторы. Они подзаряжаются от бортовой сети автомобиля и обеспечивают автономную работу сирены в течение длительного времени. Чаще всего автономные сирены имеют специальный ключ для отключения при снятии или отключении бортового электропитания владельцем автомобиля.
Брелок и передатчик пейджера |
Брелок пейджера имеет кнопки включения и выключения. Провод с прищепкой служит не только для того, чтобы удерживать брелок на связке ключей, но и является антенной |
Мы приобрели немоноблочную сигнализацию среднего класса без сирены. Дополнительно были приобретены автономная сирена, микроволновый (радарный) датчик контроля внутреннего объема и пейджер.
Пейджер — устройство, передающее на брелок владельца информацию о состоянии охранной системы. Пейджер полезен в тех случаях, когда владелец находится на достаточно большом от автомобиля расстоянии и не может услышать сигнал включившейся сирены.
Место расположения антенны в автомобиле непосредственно влияет на дальность действия сигнала брелка (при условии, что элементы питания брелка не разряжены).
Переключатель сервисного режима (Valet) представляет собой выносную кнопку, которая служит для включения сервисного режима, иными словами, служебного отключения сигнализации, и входит в комплект практически любой системы. Этим переключателем пользуются при необходимости оставить машину на станции технического обслуживания или в случае выхода из строя или утери брелка. Так как переключателем может воспользоваться и угонщик, то устанавливать кнопку необходимо в закрытом месте, известном только водителю автомобиля.
Переключатель сервисного режима (Valet) |
Жгуты проводов с четырехконтактными колодками для подключения двухуровневых ударного и микроволного датчиков |
Жгуты проводов, по которым к центральному блоку подаются птиание (на фото в видно, что отдельные цепи защищены предохранителями), сигналы с датчиков открытия капота и крышки багажника (двери задка), а также выдаются импульсы управления на исполнительные устройства: сирену, габаритные огни и реле блокировки различных систем двигателя. На одном из жгутов проводов находится выносное реле блокировки стартера |
Светодиод устанавливается в салоне автомобиля на видном месте и сигнализирует не только о том, включена или выключена система, но и о том, каким воздействиям подвергался автомобиль. Кроме того, светодиод необходим при программировании режимов работы системы.
Светодиодный индикатор — обязательный элемент сигнализации. Его назначение — информировать владельца о состоянии сигнализации и предупреждать о наличии в машине охранной системы |
На корпусе датчика предусмотрены резьба, гайки и стопорная шайба для крепления датчика. Этими же гайками регулируется положение датчика для обеспечения четкости его срабатывания. При закрытых капоте или багажнике кнопка датчика утоплена, при их открывании кнопка под действием пружины занимает верхнее положение, при этом сигнальный провод, подключенный к датчику и соединенный с центральным блоком системы, замыкается «на массу». Таким образом в систему подается сигнал о том, что капот или багажник был открыт.
Электропитание подводится к системе по красному проводу с предохранителем, черный провод соединяется с «массой». Желтый провод подает к центральному блоку напряжение +12 В при включенном зажигании. По наличию на желтом проводе напряжения система определяет, находится ли водитель в автомобиле. Если напряжение есть, то машина не будет поставлена на охрану автоматически (одна из программируемых функций сигнализации), при этом невозможно также поставить машину на охрану с радиобрелка.
Датчик открытия капота или багажника (двери задка), представляющий собой кнопочный выключатель концевого типа |
Считается, что установку электронных систем сигнализации лучше доверить специалистам. Практика показывает, что при наличии некоторых навыков сигнализацию вполне можно установить самостоятельно. В этом случае, если в пути автомобиль остановится именно из-за сбоев сигнализации, то любые проблемы с неисправностью системы вы сможете решить самостоятельно.
Весь процесс установки условно можно разделить на два этапа: крепление элементов системы и электромонтаж. Наиболее трудоемкая работа первого этапа — установка электроприводов замков дверей и багажника (см. Электроприводы замков дверей и Электропривод замка багажного отсека).
Подключение жгута проводов питания и блокировки стартера к центральному блоку |
Подключение выносного датчика удара (шок — сенсора) к центральному блоку сигнализации |
Подключение к центральному блоку жгута проводов датчиков открытия капота/крышки багажника (двери задка), дверей, а также сирены и габаритных огней |
Если на центральном блоке имеется только одна колодка, а подключить нужно два датчика, их подключают параллельно |
Светодиодный индикатор и переключатель сервисного режима подключаются к к центральному блоку через отдельные колодки |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
www.vaz-autos.ru
Установка и подключение сигнализации на авто своими руками
Автомобильная сигнализация защищает машину от посягательств мошенников, помогая водителю вовремя отреагировать на сигнал и предотвратить её угон. При попытке вскрыть автомашину противоугонное устройство заблокирует двери, издавая громкие звуки, которые слышны на расстоянии, так что вой сирены сразу отпугнёт потенциальных угонщиков. И даже в том случае, если какие-нибудь «умельцы» взломают дверной замок, завести двигатель не получится, поскольку его запуск также будет заблокирован противоугонной системой. Для оборудования авто противоугонным устройством можно обратиться к специалистам по техобслуживанию в автосервис, но это будет стоить немалых денег. Поэтому каждый водитель решает сам, тратиться ему на установку в автосервисе или подключить сигнализационную систему в машину своими руками. Для выбирающих второй вариант, с помощью пошаговой инструкции и прилагаемым схемам монтажа, эта техническая процедура будет досягаемой и понятной.
Назначение и устройство автомобильной сигнализации
Для начала поймём, как устроена сигнализация. В комплектацию простейшей сигнализационной системы входят следующие основные элементы:
- Центральный блок. Он является центром противоугонной системы, отвечающим за её работу. Представляет собой микросхему, осуществляющую приём, обработку и воспроизведение сигнала. Располагается, как правило, под панелью приборов. Это место удобно тем, что мало заметно для посторонних глаз и там находится общая электропроводка, к которой легче всего подвести сигнализацию, чтобы не протягивать провода через автомобильный салон.
- Антенна. Имеет вид небольшой коробки. Обычно размещается внутри салона под зеркалом заднего обзора. Установка антенны требует соблюдать правило, при котором кузов автомобиля не должен с ней контактировать, а идущие к антенне провода должны быть не сильно натянуты и иметь некоторый запас.
- Датчик удара. Прибор по виду похож, как и антенна, на коробочку со специальными лампочками. Устанавливается по центру пола в салоне и жёстко крепится к кузову автомобиля. Это место позволяет распределить работу датчика равномерно по всему автомобильному кузову. Датчик имеет регулировочные винты для правильной настройки чувствительности прибора.
- Аварийная кнопка. Напоминает дверной звонок, но меньший по размеру. Кнопка имеет скрытое расположение и в то же время она должна иметь возможность для удобного нажатия. Она полностью отключает сигнализацию в том случае, если потеряется брелок с пультом управления либо произойдёт сбой системы, при которой не запустится двигатель и двери автомобиля будут заблокированы.
- Сирена. Название этого устройства говорит само за себя. Для сирены выбирают место под капотом автомобиля и располагают так, чтобы её чашечка смотрела вниз, иначе внутрь прибора может попасть влага. Проводка сирены должна быть скрытой, чтобы к ней было не подобраться ни с какой стороны, даже если она проходит под автомобилем.
Фотогалерея: элементы сигнализационной системы
Помимо основных функций, сигнализационная система автомобиля может иметь некоторые дополнительные функции:
- двустороннюю связь, когда на брелоке есть экран, транслирующий на расстоянии то, что происходит с автомашиной;
- обратную связь посредством доставки сообщений на сотовый аппарат автовладельца или голосовой информации на пейджер при наступлении тревожного сигнала о состоянии автомобиля;
- автозапуск, когда двигатель можно запустить прямо с брелока;
- программное управление замками на дверях автомобиля с помощью дистанционного пульта;
- другие функциональные возможности, обеспечивающие комфортное использование противоугонного устройства.
Умный брелок
Большинство современных автосигнализационных систем управляются посредством брелока-радиопередатчика со встроенным импульсным модулем. С брелока подаётся команда к центральному блоку на включение и отключение сигнализации и другие запрограммированные действия, например, запуск двигателя и отпирание/запирание дверей. Работа брелока основана на том, что одновременно с подачей команд изменяются коды доступа как на брелоке, так и на всей сигнализационной системе. Перекодирование происходит в три этапа:
- Брелок вступает во взаимодействие с системой охраны.
- На основании поступивших данных от центрального блока к брелоку поступает сигнал.
- Одновременно с подачей сигнала в схеме брелока меняется кодировка системы охраны.
Управление сигнализацией с брелока происходит при помощи нескольких кнопок, от двух до пяти, в зависимости от вида и модели брелока. Он может быть оснащён небольшим жидкокристаллическим экраном, но бывает и без него. К брелоку принято подвешивать ключи от машины, он может иметь такие функции, как часы с будильником, таймер и другие полезные дополнения.

Управление сигнализацией с брелока производится при помощи специальных кнопок
Одной из важных и полезных функций, встроенных в схему брелока-передатчика, является модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля. Рассмотрим её подробнее.
Функция автозапуска
Автоматический запуск автомобиля особенно актуален в холодное время года, когда из-за низкой температуры воздуха автомашине требуется предварительный прогрев двигателя перед тем, как водитель сядет за руль. Двигатель начинает работать по сигналу, поступающему с центрального блока на модуль автозапуска сигнализации. Сигнал может идти как с пульта брелока, так и с кнопки, установленной на приборной панели. Эта опция, по сути, заменяет поворот ключа зажигания водителем.
Следует помнить, что перед дистанционным автозапуском двигателя автомобиль необходимо снять с охраны, иначе сработает звуковой сигнал сирены, поскольку сигнализация отреагирует на автозапуск, как на попытку угона машины. Некоторые сигнализационные устройства с наличием обратной связи поддерживают дополнительные модули автозапуска и позволяют дистанционно заводить двигатель, не снимая с автомобиля охрану.
Дистанционный автозапуск пользуется успехом у водителей, так как даёт возможность завести обогрев двигателя прямо из дома. Но у брелока всё же ограничены возможности радиуса действия. Поэтому автозапуск работает не дальше двора, в котором припаркован автомобиль. Но завести двигатель дистанционно, если машина находится в подземном гараже, из окна своей квартиры вряд ли удастся.

Дистанционный запуск автомобиля особенно актуален зимой, когда требуется прогреть двигатель прежде, чем сесть за руль
GSM-модуль
Сигнализация с модулем GSM устроена таким образом, что информация о тревожном состоянии автомобиля проходит через каналы сотовой связи на телефон владельца. Радиус действия информационной сети ограничен зоной покрытия сотового оператора. Оповещение о тревожном случае производится посредством доставки SMS-сообщения на номер телефона, находящийся в памяти системы, в режиме реального времени. При этом автовладелец может находиться далеко от своей машины и контролировать её на расстоянии.
Для функционирования GSM-устройства в блок управления сигнализации вставляется SIM-карта оператора сотовой связи. Таким образом, происходит процесс обратной связи центрального блока автомобиля с его владельцем, как между двумя телефонными абонентами. Доставка сообщения на телефон происходит за несколько секунд, так что реакция на сигнал тревоги автовладельцем может успеть предотвратить попытку угона машины даже на дальней дистанции.
Важно, что при помощи модуля GSM можно отследить местонахождение и маршрут передвижения автомобиля даже в том случае, если злоумышленник сумеет его угнать.
Установка на авто своими руками
Процесс установки сигнализации на автомобиль по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок:
- Процесс установки по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок:
- Из всего многообразия брендов сигнализации существует столько же разнообразных схем, на которые нужно ориентироваться при монтаже охранного устройства. Схема является главным руководством к действию.
- Если автосигнализация сделана собственными руками, при её подключении важно понимать, куда и какие провода надо подсоединять.
- При монтировке устройств с GSM-модулем необходимо тщательно изучить, какие функции выполняют те или иные датчики, и правильно выполнить программирование системы.
- Заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы, которые понадобятся для электромонтажных работ.
Инструменты и материалы для монтировочных работ
До начала монтировочных работ надо подготовить и разложить перед собой все компоненты сигнализации. Для её монтажа нужно иметь под рукой следующие инструменты и материалы:
- крестообразная отвёртка, чтобы откручивать панели;
- ключ торцевой на 10 мм с воротком;
- обычный нож или плоскогубцы, чтобы зачистить провода;
- липкая изоляционная лента чёрного цвета;
- моток двустороннего скотча;
- прибор для замера напряжения или мультиметр;
- кусок поролона средней толщины;
- обрезки дополнительных проводов на случай удлинения электрошнура.

Перед установкой сигнализации подготавливаем и раскладываем все необходимые компоненты
Определяем место установки сигнализации
Начнём с выбора места посадки центрального блока. В качестве удачной площадки для него можно выбрать область позади приборной панели. Перед тем как посадить туда блок, его надо обернуть поролоном, затем примерить, насколько это место будет удобно для его фиксации. Важно, чтобы блок не мешал другим приборам. Для правильной установки центрального блока стоит обратить внимание на несколько простых правил:
- Располагать блок предпочтительно внутри салона, в незаметном для посторонних глаз месте, чтобы злоумышленникам к нему было трудно подобраться.
- Возле блока не должно быть трущихся о него предметов и деталей, например, тросики, тяги и др.
- Монтировать блок не следует рядом с системой отопления и возле источников повышенной влаги — кондиционеров, воздуховодов и пр.
- Избегать непосредственной близости блока с антеннами, радиостанциями, сотовыми телефонами.

Центральный блок устанавливают внутри салона в удобном и скрытом от посторонних глаз месте
Для датчика удара оптимальным местом будет также салон автомобиля, и устанавливать его лучше по центру. Здесь прибору будет обеспечена одинаковая чувствительность к ударам с разных сторон машины. Крепить датчик надо жёстко, чтобы избежать излишних срабатываний сигнализации по любому ложному поводу, например, при лёгком порыве ветра или от звука близко проезжающих грузовых машин. Место установки датчика должно быть труднодоступным и незаметным. Это может быть площадка позади ручного тормоза.

Место установки датчика удара должно быть труднодоступным и обеспечивать одинаковую чувствительность к ударам с разных сторон автомобиля
Место для расположения сирены определяют в подкапотном пространстве. Звуковой прибор можно поместить там, где крепятся дворники, прямо под ними. Провода сирены совмещаем с проводами дворников и прокладываем рядом. Для этого крепление дворников надо разобрать, а после установки сирены снова собрать и закрепить болтами. Сирену надо устанавливать чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага. Местом монтировки сирены может быть моторный отсек. Из салона протягиваем провода в подкапотную область, потом прикрепляем силовой кабель ко входу со знаком плюс и соединяем с проводом, по которому идёт подача напряжения во время поворота ключа зажигания в центральном замке.

Сирену располагают в подкапотном пространстве чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага
Как правильно подключить
Установив в выбранном месте центральный блок сигнализации переходим к её подключению. Здесь придётся руководствоваться схемой. Для разных типов сигнализации предусмотрено своё место управления блоком центрального замка. Поскольку у каждого типа замка своя схема подключения, будем рассматривать разные виды центральных замков для выборочных моделей некоторых популярных автомобилей.
- ЦЗ управляется положительным импульсом. Эта схема применяется в автомобилях БМВ, «Рено» и некоторых моделях «Форд». Методика подключения следующая. Берём обычный пробник с лампочкой и ищем провод, при подаче на который плюса двери будут закрываться. Если выходы слаботочные, то можно подсоединяться просто к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если выходы силовые, то разомкнутые контакты подключаются на плюс, замкнутые контакты не подключаются, а общие контакты — к контактам, которые мы обнаружили.
- ЦЗ управляется отрицательным импульсом. Эту схему используют все автомобили «Опель», «Тойота», «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Приора», ВАЗ 2114, ВАЗ 2110–2111 со штатным центральным замком. Ищем минусовой провод управления и подаём на него минус. Если выходы слаботочные, то можно подключаться просто к найденным проводам, используя соответствующие диоды. Если выходы силовые, то разомкнутые контакты подключаются на минус, замкнутые контакты не используются, а общие контакты — к тем проводам, которые были обнаружены.
- ЦЗ с управлением переменной полярностью. Большая часть американских автомобилей укомплектована именно этой системой. Особенность подключения — соединение не с сигнальным проводом, а с силовым. То есть, по такой же схеме ищем не один, а два провода, которые управляют мотором актуатора. При закрытии замка ток проходит по одному проводу, а при открытии — по второму. Подключаться придётся не к блоку управления, а непосредственно к проводам, которые идут из двери. Поэтому их нужно будет разрезать и впаивать сигнализацию в разрыв. В такой схеме подключение будет следующим — разомкнутые контакты идут на плюс, замкнутые идут на кнопку управления, а общие — на актуатор.

Общая схема подключения сигнализации к центральному блоку автомобиля
Чтобы установка автомобильной сигнализации прошла успешно, надо правильно соединить каждый выход устройства с массой машины, с поворотниками, с лампочками открывания дверей, с проводом запуска мотора.
При подключении к поворотникам находим на оборотной стороне капота лампочки, отвечающие за включение поворотов. Используя мультиметр, пробираемся к проводу, питающему лампочки током.
Затем находим отрицательный провод, соединённый с лампочкой открывания дверей. При открытии двери мультиметр покажет 12 В, а при её закрытии на приборе высветится нулевая отметка.
В некоторых автомобилях контролем запуска двигателя управляет тахометр. К этому прибору присоединяем три провода — первый с плюсом, второй с минусом, третий с отрицательным импульсом. Подключение проводим к контакту со значком IG. Аналогичным способом соединяем сигнализацию с лампочками аварийного давления.
Доводчики стёкол и контактные датчики
Чтобы дверные стёкла могли закрываться автоматически во время постановки автомобиля на охрану используют так называемые доводчики. Они представляют собой небольшой блок, который располагается внутри ближайшей к водителю двери. Это объясняется тем, что водитель управляет всеми необходимыми кнопками, которым необходимо быть всегда под рукой. После монтажа этого блока больше никакие провода протягивать из двери и выводить наружу не надо. Устанавливать блок желательно поближе с кнопками управления стеклоподъёмниками.

При постановке на охрану используют доводчики стёкол, которые монтируют внутри водительской двери
Кузовная область автомобиля охраняется различными контактными датчиками:
- концевыми выключателями;
- кнопочными выключателями;
- микропереключателями.
Датчик наклона
Срабатывает в тот момент, когда машина наклоняется, например, во время её погрузки на платформу эвакуатора или при поднятии автомобиля домкратом.
Датчик ускорения
С помощью его включается реакция на неестественное положение кузова, например, при сильном порыве ветра, пониженном давлении в шинах или просадке грунта.
Датчик движения
Благодаря ему фиксируются любые перемещения в салоне автомобиля. А также происходит реакция на движения, происходящие рядом с автомашиной на улице.
Подключение к багажному и капотному концевикам
Производить подключение сигнализации к автомобилям, в которых предусмотрены штатные конечные выключатели капота и багажника, следует согласно приведённой ниже схеме.

На этой схеме наглядно показано, как подключить сигнализацию к концевикам капота и багажника автомобиля
На схеме показана последовательность проводки сигнализации к багажному и капотному концевым отсекам. В разрыве провода концевиков предусмотрен диод, необходимый в электрооборудовании автомобиля особенно там, где бывает задержка освещения, проходящего через эти цепи.
Проводку дверных замков, как и всю другую проводку сигнализации, не следует производить снаружи. Во-первых, это выглядит не эстетично. Во-вторых, провода могут подвергнуться внешним воздействиям. В-третьих, наружное расположение проводки может облегчить задачу нейтрализации охранной защиты для потенциальных угонщиков.
Соединительные концы проводов надо обязательно оборачивать изоляционной лентой. Это убережёт проводку от короткого замыкания, из-за которого может произойти самопроизвольное отпирание дверей и загореться электропроводка.
Монтаж устройства с функцией автозапуска
К установке сигнализации с автозапуском двигателя требуется отнестись с особым вниманием. Вместе с прилагаемой к устройству инструкцией и схемой монтажных работ следует руководствоваться дополнительными правилами:
- центральный блок надо устанавливать в таком месте, где нет прямого контакта с влагой, близких источников тепла и радиоволн;
- во избежание изгиба и обрыва проводов, их рекомендуется продевать в специальные резиновые трубки;
- проводку нельзя производить в местах с повышенной влажностью;
- недопустимо, чтобы разъёмы проводов соприкасались с металлическими деталями кузова;
- скрученные в жгут провода требуется обматывать качественной изолентой.
Сигнализацию с обратной связью и автозапуском при желании может установить практически любой владеющий навыками монтажных работ автолюбитель. К каждому устройству прилагаются инструкции и схемы. После монтировочных работ охранной системы необходимо провести проверку функционирования:
- три сигнала — установка прошла неудачно;
- если только один сигнал — всё хорошо.
Важно добавить, что установка сигнализации с автозапуском имеет сложный процесс. Если собственного опыта по монтажным работам подобных устройств недостаточно, лучше не рисковать. Хотя в комплекте с сигнализацией имеется необходимый инструктаж, во время монтажа могут произойти конфликты внутри всей охранной системы, с которыми сумеет разобраться только специалист.
Видео: установка сигнализации на «Ладу Гранту» с автозапуском
Подключение световой сигнализации
Световая сигнализация — это мигание светом передних или задних фар. Её можно организовать двумя способами:
- Подключаясь к сигналам по направлению поворота надо подвести проводку к выключателю аварийной сигнализации, там соединяются провода бортовых указателей поворотов.
- Подключаться к основным фарам надо через контакты реле ближних световых сигналов, то есть не напрямую к проводу соединения с фарами, а с помощью реле.
Настраиваем на стабильную работу
После установки и подключения необходимых компонентов противоугонной системы необходимо произвести её настройку. Эта работа заключается в регулировке датчика удара. На датчике располагаются специальные регулировочные винты, которыми настраивается чувствительность сигнализации к ударам и другим воздействиям относительно корпуса автомобиля. Чтобы правильно отрегулировать сигнализацию, произведём следующие действия:
Отключаем аккумулятор.
Выключаем режим охраны и входим в режим программирования.
Следуя инструкции, вносим необходимые изменения, которые устройство сохраняет в своей памяти.
Шкала чувствительности имеет несколько уровней, обычно их бывает десять.
Регулировку производим при помощи кнопок или винтов, смотря какого типа сигнализация установлена.
Если на шкале видим ноль, это означает деактивацию датчика.
Если цифра равна десяти, значит, чувствительность максимальная.
По заводским настройкам шкала чувствительности имеет примерно 4-й или 5-й уровень.
Регулируем датчик, постепенно уменьшая или увеличивая степень восприятия.
Пробуем несколько раз слегка ударить ладонью по кузову.
Определяем степень силы воздействия, при которой срабатывает датчик.
Если необходимо, проводим повторную проверку для более точной корректировки.
Видео: автосигнализация своими руками
На этом мы завершаем обзор установки, подключения и регулировки автомобильной сигнализации и приступаем к практическим действиям.
Даже если автомобиль постоянно отдыхает в гараже или на охраняемой парковке, это не панацея от угона или взлома. К сожалению, угонщики очень изобретательны. Угнать авто могут и со стоянки, и даже с хозяином внутри салона. Случается, что машину угоняют среди дня на оживлённой трассе, выкидывая из неё водителя. В том числе воруют и грабят автомашины, которые оснащены новейшей сигнализацией. И всё же, чем сложнее система охранной защиты, тем менее вероятно, что ваш железный конь станет добычей хищников. Поэтому не стоит пренебрегать современными устройствами сигнализации, чтобы сохранить свой автомобиль целым и невредимым. Тем более установить охранную защиту можно не только с помощью автосервиса, но и собственными руками. Творческого настроя, успешной работы и удачного вождения!

autoclub.su