ВАЗ 2109

Датчик холостого хода на ваз 2109 – Замена датчика холостого хода ваз 2109 инжектор своими руками

Содержание

Замена датчика холостого и заднего хода ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор: фото, где находится

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 инжектор может быть демонтирован и заменен собственноручно. Это важное действие, потому что без холостого хода транспортное средство не будет «полноценным» и принесет кучу неприятностей особенно в больших городах, где придется замедлять ход на каждом светофоре и пешеходном переходе. В данной статье будет освещен вопрос о его неполадках и замене, а также о замене датчика заднего хода, ведь это не менее важное устройство.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика контроллера ХХ

Эта деталь предназначена для того, чтобы уменьшить время прогревания мотора. Во время этой операции зачастую быстро снашиваются трущиеся детали. Так вот: ДХХ предназначен еще и для того, чтобы уменьшить соприкосновение и износ. Монтируется этот прибор в дроссельный узел, который находится в моторном отсеке в левой части мотора.

Назначение и принцип работы

Основные компоненты прибора:

  • шаговый электрический двигатель;
  • конусная игла, совмещенная со штоком;
  • пружинистая деталь.
Датчик холостого хода

Как показано на фотографии, у прибора есть блоки. Красным выделен главный механизм – датчик холостого хода ВАЗ 21099 инжектор. Серым цветом видна регулировочная деталь, которая контролирует частоту оборотов мотора. Синим – устройство, предназначенное для считывания информации о скорости вращения коленвала. Если работа идет в холостую, воздушный поток в главные цилиндры поступает по специальным каналам.

Зеленый цвет на данной схеме отвечает за сравнение в электронном блоке. Здесь учитывается частота вращения мотора в соответствии с реальным числом оборотов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости также получает необходимый сигнал. Пока схема сравнения не получит нужную информацию, двигатель будет работать на повышенных оборотах. В это время воздух регулируется при помощи конусной части иглы. Нарушение подачи воздуха часто приводит к поломкам и полной остановке мотора.

Делая вывод, можно сказать, что в двигатель попадает определенное количество воздуха, — ровно столько, сколько нужно для эксплуатации в подходящем режиме. Этот объем учитывается специальным воздушным расходрометром. Он передает информацию на контроллер, который в зависимости от значения готовит нужной концентрации смесь. После этого она впрыскивается через форсунки инжектора в сеть автомобиля. Можно узнать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 21099 инжектор на фото ниже.

Типичные неисправности

К популярным и частым поломкам датчика холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор относятся следующие:

  • сбой в работе мотора;
  • отказ от действий при отпущенной педали газа;
  • бесконтрольные холостые обороты, даже когда прогрет двигатель;
  • когда выключается передача, глохнет двигатель;
  • при холодном моторе коленвал не увеличивает вращения (автор видео — Devyatochka.remont).

Руководство по замене датчика ХХ

Перед тем, как приступить к замене, стоит провести диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Чтобы это сделать, нужно ввести в приборе значение измерения напряжения и провести диагностику сети автомобиля на предмет разрыва узлов и других неисправностей. При этом щупы ставятся на клеммы АКБ и показывают напряжение в 12В.

Выключив зажигание нужно разъединить провода с ДХХ. При этом щуп мультиметра подсоединяется к основной массе машины. Далее нужно включить зажигание, и при помощи второго щупа проверить наличие напряжения в выводах на разъеме. Если оно ниже 12В или отсутствует, значит, случился обрыв цепи.

Чтобы демонтировать прибор, нужно взять отвертку с крестообразным наконечником и снять два фиксирующих винта.

Замена ДХХ с помощью крестообразной отвертки

Выкрутив левый винт, осторожно оттянуть регулятор на себя и открутить второй винт.
После этого нужно очистить воздушный канал от грязи и пыли, а также продуть установочное для регулятора место.

После этого деталь собрать в обратном порядке. При этом лучше всего само устройство калибрировать, а уплотнительное кольцо перед установкой смазать моторным маслом. Расстояние между прибором и острием иглы должно быть 23 мм.

Характеристика датчика ЗХ

Если с ЗХ происходят неполадки, нужно тут же обратить внимание на лампочки и сам датчик.

Назначение и принцип работы

Главная задача этого прибора – включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом. Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.

Датчик заднего хода ВАЗ 2109 работает таким образом: при переключении передачи вилка включения прижимается к прибору. Таким образом создается замыкание провода и включается лампочка, которая информирует о ходе транспорта назад.

Типичные неисправности

Самые популярные неполадки таковы:

  1. Сгорели лампочки. Если это произошло, нужно ее изъять и проверить при помощи мультиметра.
  2. Нарушение контактов.
  3. Прибор не будет работать при плохом контакте регулятора, а также при плохой изоляции контактов. Нарушение изоляции грозит возникновением замыкания.
  4. В случае поломки нужно убедиться, что предохранитель в монтажном блоке в нормальном состоянии. Если он поврежден или оплавился, стоит произвести немедленную замену.
  5. Если вышел из строя сам прибор, а симптомы неисправности таковы, что не будут работать все фонари или, наоборот, работать беспрерывно, нужно заменить его новым.

Руководство по замене регулятора заднего хода

Перед заменой лучше всего убедиться в том, что датчик действительно неисправен и нужно покупать новый.

Для диагностики необходимо сделать следующее:

  • поднять машину и оставить ее на подпорках;
  • найти на коробке передач (картере) датчик и включить заднюю передачу;
  • проверить проводимость между клеммами 1-3 и 2-4 на задней передаче, а затем на нейтральной;
  • в коробке передач не должно быть проводимости, как и в других положениях.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 подвластна любому автолюбителю.

Для начала нужно поднять машину и откинуть клемму «минус» с АКБ. Затем слить масло и снять с картера защиту. Около коробки передач находится нужный регулятор. Необходимо отключить его колодку от коробки переключения скоростей, затем открутить прижимной болт, которым удерживается регулятор в картере. Он немного похож на свечу зажигания. Регулятор имеет провод и кнопку, замыкающую контакты.

Новую деталь необходимо установить на старое место, где находился вышедший из строя регулятор. Закрепить его необходимо сперва вручную, а затем при помощи специальных крепежных болтов. После этого подключить колодку с проводами, тем самым обеспечив регулятору питание.

После этого можно возвращать в коробку передач жидкость. Еще можно заменить смазочный материал в картере. Далее вернуть защиту, и подключить минусовую клемму на АКБ.

Фотогалерея

Фото 1. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 Фото 2. Местонахождение датчика холостого хода на ВАЗ 21099 Загрузка …

Видео «Замена ДЗХ ВАЗ 2109»

От канала Автогараж можно узнать больше информации о проблеме благодаря этому ролику.

avtozam.com

Замена Датчика Холостого Хода Ваз 2109 Инжектор ~ VESKO-TRANS.RU

Как без помощи других поменять регулятор холостого хода ВАЗ 2109

За холостые обороты мотора отвечает регулятор холостого (РХХ), благодаря его использованию мотор способен поддерживать рациональные обороты нужные в свое время работы без нагрузки для экономии горючего и роста срока службы рабочих устройств мотора. Уже сейчас, холостые обороты позволяют движку прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода размещен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из 3-х основных компонент:

  • Пружина
  • Шаговый электродвигатель
  • Шток с конусной иглой на окончании.

Как работает регулятор холостого хода

Механизм работы регулятора холостого хода состоит в таком вопросе, чтоб открывать как еще его именуют закрывать канал, который проходит в обход дроссельной заслонки. В свое время работы мотора датчик оборотов коленчатого вала используя особых меток докладывает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер следом решает о том открытия либо закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и методами. Потом он докладывает этому самому

РХХ о собственном решении, тогда регулятор холостого хода фактически и делает эту команду, то бывают наращивает либо напротив уменьшает подачу горючего средством выдвигания либо втягивания штока с иглой.

Признаки неисправности РХХ:

  • Нестабильные холостые обороты мотора (плавающие холостые).
  • Неожиданная остановка мотора при включении нейтральной скорости.
  • Увеличение как еще его именуют снижение оборотов даже на прогретом движке.
  • Обороты не увеличиваются после пуска прохладного мотора.
  • Движок не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
  • Приметное падение оборотов мотора после включения массивных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Замена датчика холостого хода ваз 21099 инжектор.

На канале Автогараж снимаю видео на такие темы как, перепродажа авто, выполнение ремонта, подготовка авто к продаже.

Читайте так же

Внимание! Нашему клиенту остается вышеперечисленные симптомы будут спровоцированы и другими} очами узлами, например, неисправной катушкой, свечками, бензонасосом, топливным фильтром как еще его именуют принципами неуввязками связанными с подачей горючего. Потому пока поменять регулятор холостого хода ВАЗ 2109 удостоверьтесь, что причина хотя там.

Можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на 100, но я бы рекомендовал это сделать без помощи других, тем паче, что эта работа не представляет из себя никаких препятствий. В добавок, если вы прочтете данную статью вы просто и просто можете поменять РХХ ВАЗ 2109 своими руками.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 — пошаговое руководство

1. Сначала снимите минусовую клемму с аккума.

4.5. После такового факта разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этой цели нажмите на пластмассовый фиксатор-защелку.

3. Выверните два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109. Тут при появляются задачи, крапива — ситуация, когда крепежный винт, расположенный поближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Беря во внимание это, рекомендую для вас выкручивать поначалу левый винт расположенный слева, позднее потяните регулятор холостого хода лишь на себя и выверните правый винт. Такая последовательность поможет достать РХХ, сразу не растеряв что остается сделать нашему клиенту винты, тут они останутся во фланце.

Читайте так же

Замена датчика холостого хода ваз 2110 инжектор.

Рекомендуем:

4. На этом деле нужно увидеть нашему клиенту остается, самостоятельная

замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это нужно в порядке оборотном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Сейчас осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура стопроцентно автоматическая. От вас требуется только одно это:

  1. Одеть минусовую клемму.
  2. Включите зажигание, в данном случае не запуская мотор, нужно 5-10 сек.
  3. Выключите зажигание.

Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

Внимание! Если в свое время проведения Замены регулятора вы не отключали АКБ, то для вас нужно осознавать, что тут ЭБУ не произведет калибровку РХХ.

Читайте так же

vesko-trans.ru

Замена Датчика Холостого Хода Ваз 2109 Инжектор ~ VIVAUTO.RU

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:

  • Пружина
  • Шаговый электродвигатель
  • Шток с конусной иглой на конце.

Как работает регулятор холостого хода

Принцип работы регулятора холостого хода состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал, который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому

РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

Признаки неисправности РХХ:

  • Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
  • Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
  • Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
  • Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
  • Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
  • Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Похожие новости

Замена регулятора холостого хода

Как правильно заменить РХХ (регулятор холостого хода). Ваз, лада SAMARA, иномарки. Группа ВК: .

Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2109 убедитесь, что причина действительно в нем.

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на СТО, однако я бы рекомендовал сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного. К тому же, после того как вы прочтете данную статью вы легко и просто сможете заменить РХХ ВАЗ 2109 в домашних условиях.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 — пошаговое руководство

1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.

3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.

Похожие новости

4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

  1. Одеть минусовую клемму.
  2. Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
  3. Выключите зажигание.

Вот и вся калибровка. Авто готово к эксплуатации.

Внимание! Если во время проведения замены регулятора вы не отключали АКБ, то вы должны понимать, что в таком случае ЭБУ не произведет калибровку РХХ.

Похожие новости

vivauto.ru

Датчик холостого хода ваз 2109

20 Июнь 2015       Игорь Коваленко      Главная страница » Техника      Просмотров:   544

Работа двигателя внутреннего сгорания имеет немало характеристик, но для “не вооруженного” знаниями и приборами владельца авто, главный признак здоровья мотора – обороты. При движении двигатель испытывает разные нагрузки. Какую из них выбрать за точку отсчета?

Единственно возможный, независимо от устройства и системы подачи топлива – режим, при котором трансмиссия отсоединяется от двигателя. Установив ручку скоростей в нейтральное положение, мы обеспечиваем не нагруженную работу мотора. Этот режим называют работой на холостом ходу — х.х.

Именно в этом режиме можно без специальных измерений определить здоровье мотора. Напомним, что работой системы подачи топлива управляют заслонки, жестко привязанные к механике. В режиме х.х. они закрыты. Говоря простым языком, двигатель не заведется, независимо от его типа. Для обогащения смеси, в режиме х.х. предусмотрено простое устройство. Автовладельцы называют этот бочонок по — разному: регулятор, клапан, датчик х.х. — ДХХ. На его работу следует обратить внимание в случаях:

  • при установке переключателя скоростей в нейтральное положение двигатель внезапно глохнет;
  • при запуске холодного двигателя выход на повышенные обороты вызывает трудности;
  • при работе на холостом ходу явно слышно “плавание” оборотов;
  • падение оборотов при: вкл. печки, вентиляторов, дальнего света фар и т.д.;
  • внезапное резкое понижение или увеличение оборотов без видимых причин.

Устройство датчика.

Датчик устроен просто: электрическая часть — простейший пошаговый электродвигатель. При подаче напряжения происходит перемещение в прямую или обратную сторону механической части — подпружинной иголочки или конусного штока по воздушному каналу. Передвигаясь по шагам (ступеням) иголка меняет диаметр зазора канала, регулируя объем поступления воздушной смеси в топливо.

Проверка датчика.

. Очевидное заблуждение: ни в инжекторном, ни в карбюраторном исполнении и независимо от типа двигателя, ДХХ механически не регулируется — регулировочные винты топливной системы не влияют на датчик. Определить его исправность можно косвенно мультимером. В карбюраторных ВАЗ 2109 датчик установлен на патрубке карбюратора, в виде цилиндрического бочонка с подходящими на колодку проводами. Если снять минусовую клемму аккумулятора, а, затем, колодку с проводами с датчика, на клемных выводах датчика видны обозначения обмоток: A, B, C, D. Внутреннее сопротивление между A-B и C-D должно быть в пределах 36-82 ом, а выводы разных обмоток: А-С или В-Д не должны «звониться» вообще. Если на снятый датчик снова надеть колодку с проводами и подсоединить “-“ клемму, включить зажигание, должны быть слышны слабые щелчки и перемещение иголки. Неисправности механической части: снять датчик и промыть (продуть) воздушный канальчик, проверить визуально состояние иголки (конуса) и прокладок уплотнения.

Итак, все труды напрасны: датчик не работает и его надо менять.

Замена ДХХ

Замена датчика холостого хода потребует снятия воздушного фильтра. Необходимо пошагово:

— снять воздушный фильтр;

— найти в р-не заслонок карбюратора датчик по приходящим к нему проводам.

— отсоединить клемму “–“ аккумулятора, снять колодку с проводами, отвинтить два крепежных винта датчика (в моделях с карбюратором “Солекс” датчик откручивается по резьбе ключом на 8-12-13 в зависимости от модели), аккуратно вынуть ДХХ.

— очистить поверхность установки датчика, установить новый, проделав все в обратном порядке.

На “девятке” с ЭБУ (электронный блок управления) — регулировка нового ДХХ не производится. После замены следует завести машину. Через 5-10сек. номинальные параметры ДХХ установятся автоматически от установки электронного блока. Внимание: электроника не произведет калибровку датчика, если клемму аккумулятора не отсоединять при замене!

    Метки: Датчик холостого хода ваз 2109     

popularsci.net

Как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

За холостые обороты двигателя отвечает регулятор холостого (РХХ), с его помощью мотор способен поддерживать оптимальные обороты необходимые во время работы без нагрузки для экономии топлива и увеличения срока службы рабочих механизмов двигателя. Кроме того, холостые обороты позволяют двигателю прогреться пред тем как начать движение. Регулятор холостого хода расположен с левой стороны в дроссельном узле и состоит из трех главных компонентов:

  • Пружина
  • Шаговый электродвигатель
  • Шток с конусной иглой на конце.

Как работает регулятор холостого хода

Принцип работы регулятора холостого состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал. который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

Признаки неисправности РХХ:

  • Нестабильные холостые обороты двигателя (плавающие холостые).
  • Внезапная остановка двигателя при включении нейтральной скорости.
  • Повышение или понижение оборотов даже на прогретом двигателе.
  • Обороты не повышаются после запуска холодного двигателя.
  • Двигатель не пускается когда нажата педаль «газа». Это признак того, что игла перекрывает канал.
  • Заметное падение оборотов двигателя после включения мощных энергопотребителей, таких как: печка, фары, и прочее).
Внимание! Все вышеописанные симптомы могут быть спровоцированы и другими узлами, к примеру, неисправной катушкой, свечами, бензонасосом, топливным фильтром или другими проблемами связанными с подачей топлива. Поэтому прежде чем менять регулятор холостого хода ВАЗ 2109 убедитесь, что причина действительно в нем.

Вы можете заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на СТО, однако я бы рекомендовал сделать это своими руками, тем более, что эта работа не представляет собой ничего сложного. К тому же, после того как вы прочтете данную статью вы легко и просто сможете заменить РХХ ВАЗ 2109 в домашних условиях.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 — пошаговое руководство

1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.

3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.

4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

  1. Одеть минусовую клемму.
  2. Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.
  3. Выключите зажигание.

 

x7.by

Как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

Регулятор холостого хода – это узел в системе двигателя, который отвечает за способность автомобиля поддерживать работу мотора на требуемых оборотах с минимальными затратами топлива. Как правило, холостой ход ВАЗ 2109 используется при прогреве двигателя (перед началом движения), а также непосредственно при движении в щадящих режимах («накатом»).

Располагается регулятор холостого хода ВАЗ 2109 в дроссельном узле.

В его состав входят:

  • шаговый электродвигатель;
  • шток, завершающийся конусной иглой;
  • специальная пружина.

Регулятор холостого хода предназначен для того, чтобы регулировать подачу топлива (увеличивать или уменьшать), открывая или закрывая канал, ведущий в обход заслонки дроссельного узла. Для достижения этой цели РХХ втягивает или выдвигает свой шток.

Признаки, заставляющие заподозрить неисправность регулятора холостого хода:

  • двигатель «глохнет» при переключении рукоятки переключения скоростей на нейтральную;
  • двигатель заметно слабеет при включении энергопотребляющих приборов – фар, печки;
  • при запуске холодного двигателя обороты не повышаются;
  • даже на прогретом двигателе отмечается необоснованное понижение или повышение оборотов двигателя;
  • двигатель не запускается при нажатой педали газа;
  • двигатель нестабильно работает на холостых оборотах (автомобилисты говорят, что иногда у ВАЗ 2109 плавает холостой ход).

Подобные проблемы могут возникать и из-за других причин. Например, аналогичные «симптомы» демонстрируют неисправный топливный насос, свечи, катушка, топливные фильтры и т.д. Поэтому прежде, чем проводить замену регулятора холостого хода, следует исключить другие возможные причины неисправности.

Замена регулятора холостого хода обычно проводится на СТО, однако мало-мальски опытный автолюбитель вполне способен сделать это и собственноручно. В особенности, при наличии желания и ограниченных средствах.

Работа по замене регулятор холостого хода ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Шаг первый. Подготовка.Обесточиваем рабочую площадку, снимая клемму «-» с аккумуляторной батареи. Простым нажатием на пластиковый фиксатор (типа «защёлка»), разъединяем колодку с контактами, ведущими из дроссельного патрубка к регулятору холостого хода.
  2. Шаг второй. Снятие регулятора холостого хода.Для этого достаточно выкрутить всего два винта, удерживающих регулятор холостого хода на дроссельном патрубке.

    Совет: начинать лучше с левого винта. Это позволит не растерять винты в процессе из вывинчивания, — они в этом случае даже после завершения работ останутся во фланцевой части.

  3. Шаг третий. Замена регулятора холостого хода.Собственно, установить РХХ и проделать процедуры в обратном порядке – проще простого. И это всё, что необходимо сделать. Разве что рекомендуется провести калибровку.

    Совет: для облегчения сборки на уплотнительное кольцо можно капнуть моторным маслом. Главное – не увлекаться, — не более двух капель.

  4. Шаг четвёртый. Калибровка датчика холостого хода ВАЗ 2109.Эта процедура также отличается «сложностью». От автовладельца требуется только (по завершении всех операций сборки) надеть клемму «-» на аккумулятор, на 5-10 секунд включить зажигание (не включая при этом двигатель) и выключить его. Все остальное происходит автоматически.

    Важно: теоретически замену регулятора можно проводить даже без отключения аккумулятора. Однако это, во-первых, небезопасно, а, во-вторых, автоматическая калибровка проведена не будет.

videovaz.ru

Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при работе без нагрузки для уменьшения расхода топлива и увеличения длительности службы активных механизмов двигателя. Как известно, на холостых оборотах автомобиль прогревается перед началом движения.

Место расположения регулятора холостого хода – левая сторона дроссельного узла. Составляющие части: пружина, шаговый электродвигатель, а также шток, имеющий конусную иглу на конце.

Принцип работы РХХ

Задача, с которой должен справляться регулятор холостого хода, — открытие и закрытие канала, проходящего в обход дроссельной заслонки (ДЗ). При работе двигателя датчик оборотов коленвала с помощью специальных меток передает контроллеру сведения о скорости (количество оборотов в минуту), с которой вращается коленчатый вал. Контроллером по определенным алгоритмам и расчетам принимается решение о нужном закрытии или открытии канала. После этого данные передаются в РХХ, и им команда выполняется, то есть увеличивается или уменьшается подача топлива. Это происходит благодаря выдвижению или втягиванию штока с иглой.

Показатели, свидетельствующие о поломке регулятора холостого хода:

  • плавающие холостые обороты двигателя;
  • резкая остановка двигателя на нейтральной скорости;
  • повышающиеся или понижающиеся обороты на прогретом двигателе;
  • отсутствие повышения оборотов в процессе запуска холодного двигателя;
  • если игла перекрывает канал, мотор не заводится во время нажатия на педаль газа;
  • обороты двигателя резко уменьшаются при работе мощных энергопотребителей (печка, фары и др.).

Будьте внимательны!

Источником вышеописанных неприятностей может стать и какая-то другая неполадка, например, неисправная катушка, свечи, бензонасос, топливный фильтр или другие проблемы с подачей топлива. В связи с этим осуществлять замену регулятора холостого хода, следует после того, как вы убедитесь, что причина кроется именно в нем.

Также ознакомьтесь

  • Замену РХХ ВАЗ 2109 можно выполнить самостоятельно.

Алгоритм замены регулятора холостого хода ВАЗ 2109

  1. Отключить с АКБ минусовую клемму.
  2. Разъединить колодку с проводами, соединяющими РХХ с дроссельным патрубком (нажать на пластиковый фиксатор-защелку).

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

  1. Открутить винты крепления, демонтировать с дроссельного патрубка установленный регулятор холостого хода. Вероятно, возникнут неприятности: крепежный винт, находящийся со стороны ресивера, выпадает при выкручивании. Чтоб этого избежать, сначала стоит выкрутить винт, находящийся слева, затем потянуть РХХ к себе, выкрутить правый винт. Выполняя действия в такой последовательности, получится извлечь РХХ, не потеряв винты, так как все они останутся во фланце.

Стоит ознакомиться:

Как самостоятельно заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2109

  1. После этого замену РХХ ВАЗ 2109 можно считать завершенной. Сборку выполнить в обратном порядке. Чтоб упростить эту процедуру, нужно нанести пару капелек моторного масла на поверхность уплотнительного кольца.

Осталось выполнить калибровку датчика холостого хода ВАЗ 2109. Для выполнения этой процедуры нужно подключить минусовую клемму, включить зажигание, не запуская двигатель (хватит 5-10 секунд), выключить зажигание

Будьте внимательны!

Если при замене регулятора аккумулятор не отключался, калибровка РХХ не будет произведена электронным блоком управления.

После этого транспортное средство готово к использованию.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *