1

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 карбюратор: Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Снятие головки и замена прокладки ГБЦ

Прогорание прокладки под головкой блока цилиндров на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является наиболее частой причиной, по которой приходится снимать головку с двигателя, и соответственно с дальнейшим ремонтом, а точнее — заменой прокладки. Если во время не заметить данную проблему, то это может привести к довольно печальным последствиям, так как двигатель может перегреться и даже заклинить.

Сама по себе процедура снятия ГБЦ и замена ее прокладки не сложна, но в то же время требует определенных технических навыков и небольшого количества инструментов, список которого приведен ниже:

  • Шестигранник или аналогичная бита с переходником для использования с воротком
  • Динамометрический ключ — в данном случае я использовал модель Ombra с диапазоном от 10 до 110 Нм, чего вполне достаточно
  • Отвертка плоская
  • Удлинитель
  • Средство для удаления прокладок

Порядок снятия головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-2109

Разумеется, что предварительно необходимо будет провести некоторые подготовительные процедуры, без которых снять головку будет невозможно.

  1. Во-первых, нужно снять корпус воздушного фильтра
  2. Затем отсоединить все топливные шланги и провода питания от карбюратора или инжектора (в зависимости от типа мотора)
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость из системы
  4. Отсоединить штаны от выпускного коллектора
  5. Снять трамблер, хотя это не обязательное условие — достаточно будет отсоединения высоковольтных проводов
  6. Открутить и снять крышку клапанов

В общем, необходимо освободить головку от всего лишнего, чтобы при демонтаже не возникало лишних проблем. Конечно, если вы решили полностью производить ее замену или же ремонт, тогда придется выполнять больше операций, и карбюратор снимать, и коллекторы. Ну а если дело только в прокладке, то можно обойтись минимумом действий.

Чтобы открутить ГБЦ на ВАЗ 2109-2108, необходимо использовать мощный вороток и шестигранник, так как болты крепления ее к блоку цилиндров завернуты большим моментом силы. Всего придется отвернуть 10 болтов, которые показаны на фото ниже:

В качестве рычага можно использовать насадку в виде обычной металлической трубы:

Затем можно вынимать болты вместе с шайбами, как это представлено на картинке:

И теперь можно аккуратно поднимать ГБЦ ВАЗ 2109-2108 вверх, снимая ее с блока двигателя:

После чего нам открывается следующая картина:

Порядок замены прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2109-2108

Прокладка может остаться как на поверхности головки, так и прилипнуть к самому блоку. Можно попытаться снять ее руками без использования каких-либо инструментов, а если не получится — аккуратно можно поддеть плоской отверткой, не повредив поверхности детали.

Осмотрите внимательно поверхность ГБЦ и если на ней обнаружатся выраженные следы коррозии, особенно в непосредственной близости к каналам охлаждающей жидкости, в таком случае необходимо произвести ее ремонт: фрезеровка, шлифовка и т.д. Если все в норме, то удаляем следы старой прокладки, используя специальные средства:

Ждем несколько минут, пока все это дело откиснет и удаляем остатки, которые не поддались химии, если таковые остались, лезвием бритвы. Потом все насухо вытираем и можно даже обезжирить, чтобы никаких посторонних следов на поверхности не осталось:

Блок двигателя также необходимо очистить, после чего установить на него новую прокладку. Важно, чтобы отверстия в прокладке совпали с направляющими, которые расположены по углам блока:

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините провод от датчика давления масла.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»).
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»).
8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

11. Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

12. Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

13. Выверните болт крепления шестерни распредвала и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

14. С помощью двух отверток снимите шестерню с распредвала. При этом не повредите сальник распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу.
16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).

17. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.

18. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините ко

Снятие головки блока цилиндров и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – Avtochanel

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и как заменить прокладку ГБЦ своими руками на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена прокладки ГБЦ происходит в случае, если Вы обнаружили, что происходит течь тосола, антифриза или масла в тех местах, где соединяется головка блока и сам блок цилиндров. Конечно, есть еще вариант, что течь происходит не из-за износившейся прокладки, а из-за самой головки, которая была деформирована, в следствии, сильного перегрева двигателя. Прежде, чем приступить к снятию ГБЦ надо снять клемму с аккумулятора и слить тосол из блока цилиндров. Потом снимаем клемму с датчика температуры тосола

Снимаем клемму с датчика охлаждающей жидкости

После этого снимаем клемму с датчика давления масла в моторе

Снимаем клемму с датчика давления масла

Следующим действием нужно снять термостат (предварительно слив тосол из системы), приемную трубу глушителя, корпус воздушного фильтра и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Далее откручиваем болт, который держит шестерню распредвала и вынимаем его, будьте аккуратны и не уроните шайбу

Откручиваем болт шестерни распредвала

Для того, чтобы снять, открученную шестерню, подденьте ее двумя отвертками с разных сторон и аккуратно сдвиньте на себя

Снимаем шестерню распредвала

После этого откручиваем болт хомута топливного шланга, который подходит к топливному насосу со стороны топливного фильтра и снимаем его

Снимаем подводящий топливный шланг

Далее нужно снять с карбюратора все подходящие к нему провода, шланги, тягу воздушной заслонки и трос, который идет к дроссельной заслонке. Потом снимаем высоковольтный провод с крышки трамблера

Снимаем центральный высоковольтный (ВВ) провод с трамблера

Рядом с трамблером снимаем клемму, отжав отверткой фиксатор

Снимаем клемму рядом с трамблером

Следующим действием откручиваем хомуты, снимаем подводящий и отводящий шланги отопителя

Снимаем подводящий шланг отопителя Снимаем отводящий шланг отопителя

Далее снимаем верхнюю крышку двигателя, открутив 2 болта по краям

Снимаем крышку двигателя

После этого необходимо в порядке, указанном на картинке ниже, ослабить затяжку болтов и потом полностью их снять вместе с шайбами

Ослабляем затяжку болтов

Когда будете снимать ГБЦ с автомобиля, будьте осторожны, конец распредвала должен выйти из задней крышки ремня привода, для этого придется немного сместить ГБЦ от себя. Если Вам нужно как-то поддеть головку блока цилиндров, то просуньте плоскую отвертку под впускной коллектор, в других местах лучше этого не делать. После того, как Вы сняли саму ГБЦ, снимаем старую, изношенную прокладку ГБЦ

Снимаем прокладку ГБЦ

Теперь зачищаем посадочное место прокладки и устанавливаем новую прокладку ГБЦ так, чтобы пролет для прохода масла, которое расположено на самой прокладке, располагалось между третьим и четвертым цилиндром

Отверстие для масла должно находится между 3-м и 4-м цилиндрами

Прежде, чем ставить на посадочное место ГБЦ осмотрите болты ее крепления, обычно они со временем вытягиваются и сильно вытянутые болты нужно будет сменить. То есть, если высота болта больше, чем 135,5 мм, то меняем его на новый Далее потихоньку закручиваем и затягиваем болты, которыми крепится головка блока цилиндров в том порядке, как показано на картинке ниже, главное не торопитесь, иначе, в случае, перекоса головки течь масла или тосола продолжится и придется опять все разбирать

Порядок затяжки болтов ГБЦ

После этого устанавливаем все снятые детали на место. Теперь Вы знаете, что такое замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 и при правильном подходе, следуя инструкции, произвести эту операцию своими руками можно и в гаражных условиях, а не ехать в сервис и отдавать за это не малые деньги. Для наглядности посмотрите видео замена прокладки ГБЦ своими руками:

Avtochanel

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор): инструкция

Пошаговая замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 Предположим, требует замены прокладка блока (ГБЦ) цилиндров автомобиля ВАЗ 2109. Самостоятельно, не имея опыта разборки двигателя, не каждый решится заняться этой работой. Попробуем пройти этот путь вместе. Оговоримся только, что эти рекомендации могут использовать владельцы «девяток», двигатели которых содержат как 8 клапанов, так и 16 клапанов.

Читайте также: Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

прокладки головки блока цилиндров Прежде всего, нужно отметить, что залогом долгой службы автомобиля после ремонта служит установка качественных запчастей. Не рекомендуется покупать китайские запчасти, а также появившиеся в продаже восстановленные бывшие в употреблении плохого качества детали.

Когда необходима замена ГБЦ? Если при контроле уровня охлаждающей жидкости налицо ее уменьшение, а подтеков не наблюдается, значит, прокладка пропускает жидкость через каналы в поддон картера. Цвет масла становится мутным при опускании щупа. Если охлаждающая жидкость выбрасывается из горловины радиатора, также требуется замена ГБЦ. Разберем пошагово данный процесс:

  • отсоединяются тросы, управляемые акселератором, а также воздушной заслонкой, электрические провода и резиновые патрубки от карбюратора;
  • снимается трамблер;
  • снимается бронепровод из свечей и откручивается крышка;
  • крышка снимается аккуратно, дабы не перепутать провода;
  • отсоединяется тонкий шланг вакуумного корректора;
  • откручиваются 3 болта, которыми распределитель присоединяется к ГБЦ;
  • сливается охлаждающая жидкость, отсоединяются патрубки системы охлаждения;
  • снимается три резиновых патрубка – с радиатора, термостата и от печки;
  • снимается бензонасос, откручивается шланг подачи топлива;
  • отсоединяется приемная труба выхлопной системы. Желательно иметь смотровую яму;
  • далее происходит снятие провода с датчика, контролирующего аварийное давление масла в системе;
  • снимаем ремень газораспределения и шестерню, принадлежащую газораспределительному валу. Для этого отверткой стопорим шестерню и отвинчиваем гайку, а затем двумя отвертками поддевается шестерня. После снятия извлекается фиксирующая шпонка;
  • снимаем натяжной ролик, отгибается защитный кожух привода газораспределения. Снимается и шпилька, на которой устанавливается ролик;
  • замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 откручивается гайка крепления щитка;
  • откручиваются две пробчатые гайки на крышке, отсоединяются резиновые патрубки;
  • нужного размера шестигранником откручиваются десять болтов и вытаскиваются;
  • снимается головка;
  • снимается сама прокладка и осматривается на наличие повреждений;
  • чистится привалочная плоскость блока цилиндров, а также прокладки от грязи, устанавливается новая прокладка. Выбор прокладки целиком зависит от владельца авто;
  • нужно все тщательно осмотреть – направляющие, клапана, седла и так далее. Чем внимательнее все проверится, тем дольше потом в эту часть двигателя не нужно будет заглядывать;
  • при установке прокладки рекомендуется устанавливать новые болты, всю резьбу очистить от грязи и остатков масла;
  • устанавливается на место головка цилиндров;
  • далее весь процесс с точностью да наоборот повторяется;
  • и еще рекомендуется замена прокладки под крышкой головки и под приемной трубой.

https://www.youtube.com/watch?v=pW9OyNFXEcU

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

снятие и замена прокладки ГБЦ

В данной статье вы узнаете, как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, а также притирка клапанов. Конечно, если у вас нет опыта ремонта, сделать такую работу будет очень сложно. Стоит отметить, что большинство водителей попросту боятся лезть в двигатель, так как не желают столкнуться с трудностями. Но если присмотреться немного внимательнее, то никаких проблем не должно возникнуть, если заранее изучить как можно подробнее процесс проведения ремонта. Самостоятельная замена прокладки возможна в том случае, если у вас имеется весь необходимый инструмент, в том числе динамометрический ключ. Без него в этом деле просто и шагу нельзя ступить.

В каких случаях меняется прокладка

замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109

А теперь стоит поговорить о том, почему меняется прокладка головки блока цилиндров. Во-первых, довольно часто можно приобрести некачественные изделия. Во-вторых, иногда причиной замены становится нарушение целостности прокладки, вследствие чего происходит утечка антифриза. Причем вся охлаждающая жидкость смешивается с маслом, вследствие чего уменьшается ресурс двигателя. Происходит это по разным причинам, но наиболее частая – неравномерная затяжка болтов крепления.

Нередко отработавшие газы начинают прорываться в систему охлаждения. При этом антифриз начинает выбрасывать из радиатора. Правда, имеется расширительный бачок, который позволяет исправить эту неприятность. Кроме того, снятие головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 необходимо в случае капитального ремонта двигателя. Также при ремонте клапанного механизма требуется заменить прокладку головки блока цилиндров. А если проще, то при каждом снятии ГБЦ обязательно меняется прокладка.

Подготовка к замене

ваз 2109 замена прокладки головки блока цилиндров

В карбюраторных ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров выполняется практически так же, как и в инжекторных. Сначала отключаются от карбюратора провода, два тросика, с задней его части патрубки. Другими словами, это все, что необходимо сделать при снятии карбюратора. После этого нужно демонтировать распределитель зажигания. Для этого отключите фишку с контактами, которыми соединен датчик Холла. Прежде чем начинать проводить подобные работы, необходимо отключить аккумулятор от системы электроснабжения. Затем снимаете все бронепровода, не забудьте, что имеется еще шланг, который соединяет карбюратор с вакуумным корректором зажигания. При этом распределитель зажигания нет необходимости полностью снимать с автомобиля, достаточно его убрать в сторону.

Слив охлаждающей жидкости

ваз 2109 замена прокладки гбц

Теперь настало время для слива охлаждающей жидкости. Для этого потребуется емкость примерно на 10 литров, ключ на 13. Первым делом сливается жидкость из радиатора системы охлаждения. Устанавливаете под сливное отверстие емкость, после этого выкручивается заглушка, но не стоит забывать, что без выкручивания пробки на расширительном бачке жидкость сливаться не будет. Чтобы на ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ была проведена, нет необходимости полностью опустошать систему охлаждения.

Затем устанавливается емкость под сливное отверстие, которое находится на блоке двигателя внутреннего сгорания. Выкручивается заглушка при помощи ключа на 13. После того как вы сольете антифриз из системы, необходимо снять резиновые патрубки. Самый верхний, который соединяется с радиатором, затем патрубок печки, а самым последним тот, которым подключен термостат. При необходимости можно выкрутить дюралевую вставку на блоке двигателя.

Дальнейшие действия

снятие головки блока цилиндров на ваз 2109

Чтобы была проведена на ВАЗ 2109 замена прокладки головки блока цилиндров, необходимо демонтировать топливный насос. Для этого нужно отключить шланги от него, после чего ключом на 13 выкрутить две гайки. Теперь можно вытянуть шток бензонасоса и пластиковую направляющую. Настало самое сложное — отсоединение выпускного коллектора. Нужно чтобы автомобиль был установлен на смотровой яме. Так намного легче проводить работы. Кронштейн снимается в самом начале, без этого «штаны» не демонтировать. Выкручивается четыре гайки, которыми крепится фланец «штанов». Ослабляете хомут и снимаете полностью приемную трубу. От датчика давления масла отключается провод, но сделать это можно и сверху автомобиля. Теперь осталось немного поработать с механизмом привода газораспределительного узла.

Ременная передача ГРМ

ваз 2109 2108 21099 замена прокладки гбц

Так, сначала снимается кожух, для этого выкручивается три болта ключом на 10. После этого ключом на 17 ослабляете натяжной ролик. Ремень может быть снят со шкива распределительного вала. Полностью его снимать нет необходимости, достаточно ослабить и увести в сторону. Но от шкива необходимо избавиться, так как он будет мешать снятию головки блока цилиндров. Чтобы замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 была сделана эффективнее, нужно демонтировать шкив распредвала.

Чтобы снять шкив распределительного вала, необходимо поддеть его двумя отвертками с внутренней стороны. Теперь полностью снимается натяжной ролик и выкручивается шпилька, при помощи которой он крепится к двигателю. Можно сказать, что на этом подготовительные работы закончены. Теперь все готово для снятия головки блока.

Как снимается ГБЦ

снятие и замена прокладки гбц на ваз 2109

Сначала нужно выкрутить две гайки, которыми крепится крышка. Они находятся в самом верху. После этого можно выкрутить все болты крепления головки блока двигателя. Всего их 10, ключ необходим шестигранный. Вот и всё, после вынимания всех болтов можно снимать головку блока. Обратите внимание, что на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, замена прокладки ГБЦ проводится по одинаковой схеме. Впрочем, даже на десятках с восьмиклапанным двигателем аналогичные процедуры выполняются.

Обратите свое внимание на то, что при любом демонтаже ГБЦ необходимо менять прокладку. Посмотрите на старую, какие у нее имеются повреждения, разрывы, прогары. Если уж сняли головку блока, то не поленитесь обратить внимание на состояние клапанов, седел, направляющих, колпачков и прочих элементов системы газораспределения. Если своевременно провести ремонт этого механизма, то двигатель вам будет очень признателен.

Установка ГБЦ

замена гбц головки блока цилиндра двигателя ваз

Первым делом, приобретите новую прокладку. Далее ее необходимо уложить на поверхности блока двигателя. Обратите внимание, что перед началом установки головки нужно приобрести новые болты. Дело в том, что при затяжке и последующем нагреве резьба на них деформируется. В результате этого повторная затяжка может обернуться нарушением работы двигателя, даже его преждевременным выходом из строя. По этой схеме проводится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Перед установкой необходимо, чтобы отверстия с резьбой были идеально чистыми. При помощи сжатого воздуха удалите из них грязь, масло, жидкость. Если в этих отверстиях останутся посторонние предметы, то затянуть болты до конца не получится, вследствие чего произойдет утечка выхлопных газов в систему охлаждения. Причем это в лучшем случае, поэтому снятие и замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109 сопровождается установкой всех новых крепежных элементов.

Затяните все болты, процедура эта проводится в четыре приема. Причем последовательность необходимо соблюдать. Сначала нужно затягивать при моменте 2 Н/м. На втором этапе необходимо увеличить усилие до 8 Н/м. Два последних этапа — поворот болтов на 180 градусов в два захода (по 90 градусов за каждый). Но старайтесь не перетянуть, так как с легкостью можно сорвать резьбу либо и вовсе поломать болты. Теперь всё собирается обратно, устанавливаются новые прокладки под крышку и штаны. Это обязательно делать, так как возможна утечка масла или протравливание выхлопных газов. На этом считается оконченной замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109, но нужно сказать немного о притирке клапанов.

Как притереть клапаны

ваз 2109 замена прокладки гбц заливка свяжка ремонт

Для этого вам потребуются дрель – хоть ручная, хоть электрическая, лишь бы имелась функция реверса. Также необходим старый клапан, из которого необходимо сделать небольшой переходник. Его потребуется зажать в дрель. Кроме того, вам необходимо обзавестись небольшим куском прочные резиновые шланги. Также вам необходимо приобрести притирочную пасту. Обратите внимание, что она бывает двух типов – для грубой и тонкой притирки. Также стоит учитывать, что нужно ставить клапан на то седло, к которому он притирался. В противном случае работа будет нарушена полностью. Герметичности не будет между тарелкой клапана и седлом. Проводить эту работу потребуется и в том случае, если происходит замена ГБЦ. Головки блока цилиндра двигателя ВАЗ необходимо притирать к новым клапанам.

Обязательное условие – наличие дрели с реверсом. Нужно проворачивать клапан в разные стороны равномерно, чтобы поверхности оказались максимально гладкими. Стоит отметить, что сначала используется крупнозернистая паста, а после того как она уберет все мелкие неровности с поверхностей, необходимо ее стереть и нанести мелкозернистую. Последняя позволит зачистить тарелку клапана и седло до блеска. Учтите, что паста для притирки является абразивным материалом, поэтому ее попадание в цилиндр и прочие трущиеся узлы двигателя недопустимо. Работу с притиркой клапанов проводите подальше от мотора, чтобы исключить попадание пасты в цилиндры. Кроме того, обязательно проведите очистку после окончания процесса.

Выводы

В статье вы узнали, как производится на автомобиле ВАЗ 2109 замена прокладки ГБЦ, заливка, свяжка, ремонт, притирка клапанов. Обратите внимание, что для проведения ремонта двигателя и замены прокладки необходимо иметь не только инструмент, но и знания, без них можно только все испортить. Старайтесь во время проведения всех мероприятий максимально аккуратно работать, чтобы не повредить элементы систем. Обратите внимание на то, что очень часто причиной черного дыма из выхлопной системы и чрезмерного расхода масла является сильный износ сальников клапанов. И если у вашего двигателя такие симптомы присутствуют, то не поленитесь заменить эти сальники.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109

Замена прокладки головки блока цилиндров, а при необходимости также замена головки блока цилиндров, относятся к операциям, которые проводятся сравнительно редко. Как правило, они осуществляются в рамках капитального ремонта двигателя, либо же его тюнинга. Однако также головку блока цилиндров снимают при проведении ремонта клапанов поршневой группы.

Замену прокладки головки блока цилиндров удобнее всего проводить на смотровой яме, подъёмнике или эстакаде.

Головка блока цилиндров в Ваз 2109

Инструменты, необходимые для работы:

  • стандартный набор ключей;
  • крестовая отвёртка;

Потребуется также пустая ёмкость для антифриза или иной охлаждающей жидкости, а также новая охлаждающая жидкость.

Работа по замене прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проходит в несколько этапов:

  1. Начинаем с обесточивания площадки для работы, для чего снимаем клемму «-» с аккумулятора. После чего сливаем охлаждающую жидкость и отсоединяем приёмную трубу выпускного коллектора.
  2. Следующий шаг – снятие ресивера и дроссельного узла, карбюратора, впускного/выпускного коллектора. Ресивер придётся демонтировать в любом случае, дроссельный узел – только в том случае, если у вас ВАЗ 2111, карбюратор – в случае, если работаете с ВАЗ 21083.

    Снятие ресивера и дроссельного узла в головке блока цилиндра

  3. Для обладателей ВАЗ 2111 дополнительным «бонусом» является дополнительная необходимость снятия проводов с левого торца головки, а также топливной рампы с форсунками и топливными трубками.
  4. Далее освобождаем свечи зажигания от контактов, снимаем разъёмы датчиков уровня давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

    Для владельцев ВАЗ 21083 также актуально снятие датчика-распределителя зажигания, топливного насоса, корпуса вспомогательных агрегатов.

    Снятие ресивера и дроссельного узла в головке блока цилиндра 2

  5. Далее снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик, зубчатый шкив распределительного вала, дистанционную шайбу.
  6. Снимаем гайку крепления, удерживающую головку блока цилиндров и крышку привода ГРМ, после чего снимаем также и саму крышку.
  7. Следующий шаг – освобождение головки блока цилиндров. Необходимо ослабить хомуты, отключить все шланги с выпускного патрубка – используя крестовую отвёртку, и снять все десять болтов с шайбами, удерживающие ГБЦ, используя шестигранник на 10.

    Головка блока цилиндров снимается вместе с прокладкой.

    Головка блока цилиндров снятая вместе с прокладкой

    Разборка клапанного механизма и его извлечение из направляющей втулки потребуют внимательности и аккуратности.

  8. Далее отвинчиваем гайки, удерживающие выпускной патрубок (здесь пригодится ключ на 13), снимаем прокладку, патрубок, тщательно вычищаем полученное пространство, и в первую очередь, поверхность блока цилиндров – и задача минимум выполнена. Теперь осталось собрать механизм – в обратном порядке, но уже с использованием новых элементов.

    Совет: перед монтажом стержней клапанов последние, а также направляющие втулок лучше промазать маслом, используемым для двигателя.

    Порядок прикручивания болтов на блоке цилиндров

    Совет: крепёжные винты ГБЦ надлежит затягивать в четыре приёма: с моментом 20 Н.м, с 69,4-85,9 Н.м, с дотяжкой на 90 и доворотом винтов на те же 90 градусов.

  9. При монтаже ГБЦ прокладка устанавливается по двум центрирующим втулкам. Это средство самоконтроля хорошо и для начинающих, и для продвинутых автолюбителей, предпочитающих возиться со своим авто собственноручно.

С этой статьей так же читают:

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109 — Лада мастер

Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя. Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания. Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

Содержание:

  1. Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока
  2. Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109
  3. Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109
  4. Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

Герметизирует камеры сгорания Герметизирует камеры сгорания

Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

Дорогой, но расходный материалДорогой, но расходный материал

Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур. Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок. Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

Выполняется из асбестосодержащего материалаВыполняется из асбестосодержащего материала

Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Признаки пробитой прокладкиПризнаки пробитой прокладки

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1.  Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2.  Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

Руководство у каждого есть в бардачке.Руководство у каждого есть в бардачке.

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно. Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке. Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам

Замена прокладки проходит следующим образом:

  1.  Снимаем клемму с АКБ, сливаем антифриз, можно не полностью, если он в нормальном состоянии. Сливаем масло, если в него попал антифриз.
  2.  Отсоединяем провода от датчиков, снимаем термостат, воздушный фильтр, крышку привода ГРМ, отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Выставляем валы и шестерни строго по меткам, снимаем приводной зубчатый ремень, отсоединяем все шланги и провода от карбюратора и снимаем его.
  4.  Снимаем патрубки системы охлаждения и крышку ГРМ, после чего выкручиваем болты крепления ГБЦ. После этого аккуратно снимаем головку с автомобиля.Прогореть она может где угодноПрогореть она может где угодно

Установка прокладки и сборка двигателя ВАЗ 2109

Самое страшное уже позади. Теперь осталось выяснить причины прогара прокладки или пробоя между каналами. Скорее всего, в этом виновата сама прокладка, но нужно быть готовым к неприятным исключениям. Дело в том, что если прокладка в пробитом состоянии работала некоторое время, на привалочной плоскости блока цилиндров или головки могли образоваться раковины. Поэтому перед тем, как менять прокладку на ВАЗ 2109, необходимо в обязательном порядке обследовать привалочные плоскости тщательнейшим образом. Иначе новой прокладки хватит на неделю и менять мы их будем до бесконечности.

Порядок затяжки болтовПорядок затяжки болтов

Если поверхности в порядке, смазываем новую прокладку специальным термостойким герметиком, внимательно изучив инструкцию. Герметики разные, разные и способы нанесения. Порядок затяжки болтов головки блока каждый уважающий себя девятковод должен знать наизусть, но на всякий случай мы привели его на картинке. Желательно при затяжке учитывать момент. Если есть динамометрический ключ — прекрасно. Тогда протягиваем первый раз болты с моментом 2 кгс/м, второй раз с моментом 8 кгс/м, и после этого дожимаем в том же порядке на четверть оборота.

Покупайте хорошие прокладкиПокупайте хорошие прокладки

Так меняется прокладка головки на девятке и на восьмерке. Каждый раз, проверяя уровень масла в моторе, обязательно обращайте внимание на его состояние, и тогда ваша девятка отбегает еще не один год. Покупайте хорошие прокладки, и удачи на дорогах!

Читайте также Расточка блока цилиндров — цена

90000 removal and replacement of a lining ГБЦ 90001 90002 In this article, you will learn how to makereplacement of a lining of a head of the block of cylinders VAZ 2109, and also lapping of valves. Of course, if you do not have any repair experience, it will be very difficult to do this kind of work. It is worth noting that most drivers are simply afraid to climb into the engine, because they do not want to face difficulties. But if you look a little more closely, then no problems should arise if you study in advance how the repair process is as detailed as possible.Independent replacement of the gasket is possible if you have all the necessary tools, including a torque wrench. Without him, it’s simply impossible to step into this business. 90003 90004 In what cases does the gasket change? 90005 90002 And now it’s worth talking about why changinga lining of a head of the block of cylinders. Firstly, you can often purchase substandard products. Secondly, sometimes the reason for the replacement is a violation of the integrity of the gasket, resulting in leakage of the antifreeze.And all the cooling fluid is mixed with oil, resulting in a reduced engine life. This happens for various reasons, but the most frequent is the uneven tightening of the fastening bolts. 90003 90002 Often, exhaust gases begin to break through intocooling system. In this case, the antifreeze starts to be ejected from the radiator. True, there is an expansion tank, which allows you to correct this trouble. In addition, the removal of the cylinder head on the VAZ 2109 is necessary in the event of a major engine repair.Also, when repairing the valve mechanism, it is necessary to replace the cylinder head gasket. And if it’s easier, then with each removal of the cylinder head the gasket must change. 90003 90004 Preparing for replacement 90005 90002 In the carburetor VAZ 2109 replacement head gasketThe block of cylinders is executed practically the same, as well as in the injector. First, the wires from the carburetor are disconnected, two cables from the rear part of the branch pipe. In other words, this is all that needs to be done when removing the carburetor.After that it is necessary to dismantle the ignition distributor. To do this, disconnect the chip with the contacts that connect the Hall sensor. Before starting to carry out similar work, it is necessary to disconnect the battery from the power supply system. Then remove all the armored wires, do not forget that there is still a hose that connects the carburetor to the vacuum corrector of the ignition. Thus the distributor of ignition there is no necessity completely to remove from the car, it is enough to remove it aside.90003 90004 Draining the coolant 90005 90002 Now it’s time to drain the coolingliquid. To do this, you need a capacity of about 10 liters, the key is 13. First, the liquid is drained from the radiator of the cooling system. Install the tank under the drainage hole, after that the plug is twisted, but do not forget that without the twisting of the plug on the expansion tank, the liquid will not merge. In order to replace the cylinder head gasket with VAZ 2109, it is not necessary to completely empty the cooling system.90003 90002 Then the capacity for the drainan opening that is located on the engine block of the internal combustion engine. The plug is twisted by means of a key on 13. After you will merge antifreeze from system, it is necessary to remove rubber branch pipes. The uppermost one, which connects to the radiator, then the stove branch, and the last one is connected to the thermostat. If necessary, you can unscrew the duralumin insert on the engine block. 90003 90004 Further actions 90005 90002 To be carried out on the VAZ 2109 replacement gasketcylinder head, it is necessary to disassemble the fuel pump.To do this, disconnect the hoses from the hose, and then unscrew the two nuts with a wrench at 13. Now it is possible to pull out the stem of the gasoline pump and the plastic guide. The most difficult thing is the detachment of the exhaust manifold. It is necessary that the car was installed on the inspection pit. So much easier to carry out work. The bracket is removed at the very beginning, without this «pants» not dismantled. Twisted four nuts, which fastens the flange of «pants». Loosen the clamp and remove the entire intake pipe.The oil pressure switch disconnects the wire, but it can be done on top of the car. Now it remains to work a little with the mechanism for driving the gas distribution unit. 90003 90004 Belt timing 90005 90002 So, first the cover is removed, for thisunscrew the three bolts with a key for 10. After that, use a key on the 17 to loosen the tensioning roller. The belt can be removed from the camshaft pulley. Completely remove it is not necessary, it is enough to weaken and take it to the side. But the pulley must be disposed of, as it will interfere with the removal of the cylinder head.To replace the cylinder head gasket VAZ 2109 was made more efficient, you need to dismantle the camshaft pulley. 90003 90002 To remove the camshaft pulley, it is necessary to screw it with two screwdrivers on the inside. Now the tensioning roller is completely removed and the pin is unscrewed, by means of which it is fixed to the engine. We can say that this preparatory work is over. Now everything is ready to remove the head of the unit. 90003 90004 How is cylinder head removed? 90005 90002 First you need to unscrew the two nuts thatthe cover is attached.They are at the very top. After that, you can unscrew all bolts of the engine block head mounting. A total of 10, the key is needed hex. That’s all, after removing all the bolts, you can remove the head of the unit. Please note that on vehicles VAZ 2109, 2108, 21099, the replacement of the cylinder head gasket is carried out according to the same scheme. However, even on dozens with an eight-valve engine, similar procedures are carried out. 90003 90002 Pay attention to the fact that for anydismantling cylinder head it is necessary to change the gasket.Look at the old, what are the injuries, tears, burnout. If you have removed the head of the unit, then do not be lazy to pay attention to the condition of the valves, seats, guides, caps and other elements of the gas distribution system. If you timely repair this mechanism, then the engine will be very grateful to you. 90003 90004 Installing cylinder head 90005 90002 First of all, get a new gasket. Then it must be laid on the surface of the engine block. Note that before installing the head, you need to purchase new bolts.The fact is that when tightened and subsequently heated, the thread on them deforms. As a result of this, repeated tightening can result in a malfunction of the engine, even its premature failure. Under this scheme, the cylinder head gasket of VAZ 2109 is being replaced. 90003 90002 Before installation, it is necessary that the holesThe threads were perfectly clean. With the help of compressed air, remove dirt, oil and liquid from them. If foreign objects remain in these holes, the bolts can not be tightened to the end, resulting in leakage of exhaust gases into the cooling system.And this is at best, so removing and replacing the cylinder head gasket on VAZ 2109 is accompanied by the installation of all new fasteners. 90003 90002 Tighten all bolts, this procedure is carried out infour receptions. And the sequence must be observed. First you need to tighten at a torque of 2 N / m. At the second stage, it is necessary to increase the force to 8 N / m. The last two stages are turning the bolts 180 degrees into two sets (90 degrees each). But try not to over-tighten, as it’s easy to break the thread or even break the bolts.Now everything is going back, new gaskets are installed under the lid and pants. This must be done, as oil leakage or etching of exhaust gases is possible. This is considered to be the end of replacing the cylinder head gasket VAZ 2109, but you need to say a little about grinding the valves. 90003 90004 How to rub valves 90005 90002 To do this you will need a drill — at least a hand drill, even electric, if only there was a function of reverse. Also, an old valve is needed, from which it is necessary to make a small adapter.It will need to be clamped in the drill. In addition, you need to get a small piece of strong rubber hoses. You also need to buy a lapping paste. Note that it can be of two types — for coarse and fine grinding. It is also worth considering that you need to put the valve on the saddle to which it was rubbed. Otherwise, the work will be completely broken. The tightness will not be between the valve plate and the seat. This work will also be required if the cylinder head is replaced. The heads of the cylinder block of the VAZ engine must be rubbed against the new valves.90003 90002 Mandatory condition — the presence of a drill with a reverse. It is necessary to turn the valve in different directions evenly, so that the surfaces are as smooth as possible. It should be noted that first a coarse-grained paste is used, and after it removes all small irregularities from the surfaces, it is necessary to wipe it and apply fine-grained. The latter will allow to clean the valve plate and the seat to a shine. Note that 90003.90000 removal and replacement of a lining ГБЦ 90001 90002 In this article, you will learn how to makereplacement of a lining of a head of the block of cylinders VAZ 2109, and also lapping of valves. Of course, if you do not have any repair experience, it will be very difficult to do this kind of work. It is worth noting that most drivers are simply afraid to climb into the engine, because they do not want to face difficulties. But if you look a little more closely, then no problems should arise if you study in advance how the repair process is as detailed as possible.Independent replacement of the gasket is possible if you have all the necessary tools, including a torque wrench. Without him, it’s simply impossible to step into this business. 90003 90004 In what cases does the gasket change? 90005 90002 And now it’s worth talking about why changinga lining of a head of the block of cylinders. Firstly, you can often purchase substandard products. Secondly, sometimes the reason for the replacement is a violation of the integrity of the gasket, resulting in leakage of the antifreeze.And all the cooling fluid is mixed with oil, resulting in a reduced engine life. This happens for various reasons, but the most frequent is the uneven tightening of the fastening bolts. 90003 90002 Often, exhaust gases begin to break through intocooling system. In this case, the antifreeze starts to be ejected from the radiator. True, there is an expansion tank, which allows you to correct this trouble. In addition, the removal of the cylinder head on the VAZ 2109 is necessary in the event of a major engine repair.Also, when repairing the valve mechanism, it is necessary to replace the cylinder head gasket. And if it’s easier, then with each removal of the cylinder head the gasket must change. 90003 90004 Preparing for replacement 90005 90002 In the carburetor VAZ 2109 replacement head gasketThe block of cylinders is executed practically the same, as well as in the injector. First, the wires from the carburetor are disconnected, two cables from the rear part of the branch pipe. In other words, this is all that needs to be done when removing the carburetor.After that it is necessary to dismantle the ignition distributor. To do this, disconnect the chip with the contacts that connect the Hall sensor. Before starting to carry out similar work, it is necessary to disconnect the battery from the power supply system. Then remove all the armored wires, do not forget that there is also a hose that connects the carburetor to the vacuum corrector of the ignition. Thus the distributor of ignition there is no necessity completely to remove from the car, it is enough to remove it aside.90003 90004 Draining the coolant 90005 90002 Now it’s time to drain the coolingliquid. To do this, you need a capacity of about 10 liters, the key is 13. First, the liquid is drained from the radiator of the cooling system. Install the tank under the drainage hole, after that the plug is twisted, but do not forget that without the twisting of the plug on the expansion tank, the liquid will not merge. In order to replace the cylinder head gasket with VAZ 2109, it is not necessary to completely empty the cooling system.90003 90002 Then the capacity for the drainan opening that is located on the engine block of the internal combustion engine. The plug is twisted by means of a key on 13. After you will merge antifreeze from system, it is necessary to remove rubber branch pipes. The uppermost one, which connects to the radiator, then the stove branch, and the last one is connected to the thermostat. If necessary, you can unscrew the duralumin insert on the engine block. 90003 90004 Further actions 90005 90002 To be carried out on the VAZ 2109 replacement gasketcylinder head, it is necessary to disassemble the fuel pump.To do this, disconnect the hoses from the hose, and then unscrew the two nuts with a wrench at 13. Now it is possible to pull out the stem of the gasoline pump and the plastic guide. The most difficult thing is the detachment of the exhaust manifold. It is necessary that the car was installed on the inspection pit. So much easier to carry out work. The bracket is removed at the very beginning, without this «pants» not dismantled. Twisted four nuts, which fastens the flange of «pants». Loosen the clamp and remove the entire intake pipe.The oil pressure switch disconnects the wire, but it can be done on top of the car. Now it remains to work a little with the mechanism for driving the gas distribution unit. 90003 90004 Belt timing 90005 90002 So, first the cover is removed, for thisunscrew the three bolts with a key for 10. After that, use a key on the 17 to loosen the tensioning roller. The belt can be removed from the camshaft pulley. Completely remove it is not necessary, it is enough to weaken and take it to the side. But the pulley must be disposed of, as it will interfere with the removal of the cylinder head.To replace the cylinder head gasket VAZ 2109 was made more efficient, you need to dismantle the camshaft pulley. 90003 90002 To remove the camshaft pulley, it is necessary to screw it with two screwdrivers on the inside. Now the tensioning roller is completely removed and the pin is unscrewed, by means of which it is fixed to the engine. We can say that this preparatory work is over. Now everything is ready to remove the head of the unit. 90003 90004 How is cylinder head removed? 90005 90002 First you need to unscrew the two nuts thatthe cover is attached.They are at the very top. After that, you can unscrew all bolts of the engine block head mounting. A total of 10, the key is needed hex. That 90003.90000 How to Replace a Head Gasket 90001 90002 The cylinder head gasket is a seal located between the engine block and cylinder head assembly. An in-line engine design will have one cylinder head as the cylinders are arranged in a straight line along the engine block. This is true for many 4, 5 and 6 cylinder engines. A «V» engine design such as V6 or V8 will have two cylinder heads, one for each bank. A V6 engine will have 3 cylinders on each bank. 90003 90004 90005 90006 Note 90007: A good amount of labor is included with the repair of the cylinder head gasket, even on smaller displacement engines.90008 90009 90002 Have a professional determine the need for a cylinder head gasket repair with official testing. This repair is too intensive to be done for no reason and can do much more harm than good if done improperly. 90003 90002 On a «V» design, the correct bank must be serviced if not repairing both at the same time. 90003 90004 90005 90006 Warning 90007: Always practice safety while working on your car to avoid any chance of injury. Wear the recommended safety gear including gloves and safety glasses while dealing with engine oil, coolant and vehicle parts.90008 90009 90020 Part 1 of 4: Gather information and supplies 90021 90002 90006 Materials Needed 90007 90003 90004 90005 Code reader (Optional) 90008 90005 Containers for old engine oil and coolant 90008 90005 Cylinder head gasket set 90008 90005 Drip pans 90008 90005 Engine coolant 90008 90005 Engine oil 90008 90005 Engine oil filter 90008 90005 Engine thermostat 90008 90005 Exhaust manifold gasket set 90008 90005 Gloves 90008 90005 Intake manifold gasket set 90008 90005 Mechanic’s tool set with several socket and wrench combinations 90008 90005 Safety glasses 90008 90005 Spark plugs 90008 90005 Torque wrenches (⅜ «and ½») 90008 90005 Timing belt kit specific to your vehicle 90008 90005 Valve cover gaskets 90008 90005 Vehicle Service Manual 90008 90009 90002 90003 90002 90006 Step 1: Find the VIN 90007.Locate vehicle information specific to your car to make your parts search much easier. 90003 90002 Your vehicle is equipped with two very important stickers. The emissions sticker under the hood will tell you the engine size. The label inside the driver’s door jamb will show you the vehicle identification number or VIN. 90003 90002 90006 Step 2: Find a vehicle service manual for your car 90007. The parts vendor will usually ask you for the vehicle year, make, and model to find the appropriate spare parts for your car.90003 90004 90005 90006 Note 90007: The engine size is very important as many engine designs vary and the components are different. 90008 90009 90002 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: A vehicle service manual is much more detailed than the vehicle owner’s manual. The service manual will contain very important information and include some repair procedures. 90008 90009 90002 You will be able to find these at many auto parts stores and online vendors. If you do not see a service manual for your vehicle on the shelf, ask an associate about ordering one.They are fairly inexpensive and the information inside is priceless. 90003 90002 The service manual will list special tools required for repairs and will specify which components to remove while performing the repairs. It may be necessary to look over the procedures a couple of times before beginning. Get familiar with the work you are going to perform before starting to work on your car’s engine. 90003 90002 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: When searching for a cylinder head gasket, try to buy a comprehensive one that will include many different seals.Even though these kits may contain seals that you do not need or contain duplicates, it is preferable to not having an important seal when you need it. 90008 90009 90002 When any component is removed, any related seals will have to be replaced in order to remove the chance of leaks when the engine is re-assembled. After replacing the seals, it is crucial that you install the fasteners for each component at the required torque specifications. 90003 90020 Part 2 of 4: Dismantle the engine 90021 90002 90003 90002 90006 Step 1: Disconnect the battery 90007.As it is easy to activate the starter assembly on some vehicles by accident, it is crucial that you disconnect the battery when performing any major repairs on your car. 90003 90004 90005 90002 90006 Note 90007: Unfasten the negative or black cable on the battery first. 90003 90008 90005 90002 90006 Warning 90007: Loose wire connections can cause shorts, damage very sensitive and expensive equipment, or give off sparks that can cause fires. This can be dangerous, so disconnect the battery before doing anything else.90003 90008 90009 90002 90006 Step 2: Drain engine oil and engine coolant 90007. Drain the engine oil from the engine oil drain port. 90003 90002 Place the drip pan underneath the engine to contain the old oil and open the oil drain plug. This way, if any engine coolant in spilled onto the crankcase it will run out instead of settling in the engine. 90003 90004 90005 90006 Note 90007: Remember to dispose the old engine oil in the oil pan so that you do not add new oil on top of it or you will end up having to repair the entire engine assembly.90008 90009 90002 90003 90002 Drain the coolant from the radiator drain port or by loosening and removing the lower radiator hose. Remember to remove the radiator cap. 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: In some cases, the lower intake manifold or the cylinder head will have a coolant drain port. 90008 90009 90002 90006 Step 3: Remove all components from the cylinder head 90007. All components fastened to the cylinder head must be removed. 90003 90004 90005 90002 90006 Tip 90007: There are many nuts, bolts, sleeves, clamps and fittings involved and it may be easy to lose track of things.Try to take pictures or write down a description of each part to help you remember where everything goes once are ready to reassemble the engine. 90003 90008 90005 90002 90006 Tip 90007: Bag and tag everything. It is a good idea to keep some parts and its fasteners in the same bag. One component may have fasteners that are different lengths. Mark these as they must go back exactly where they came from to avoid engine damage. 90003 90008 90009 90002 90003 90004 90005 90002 90006 Tip 90007: Some of the bolts involved in the tear down are referred to as «torque to yeild».These torque-to-yeild bolts generally stretch upon installation and will need to be replaced once they are removed. Watch out for these bolts and remember to replace them with new ones. 90003 90008 90005 90002 90006 Warning 90007: If re-used, these torque-to-yield fasteners have a good chance of breaking off into the engine block or cylinder head. The broken piece will have to be extracted and the hole fixed if damaged. 90003 90008 90009 90002 90003 90002 90006 Step 4: Remove the fasteners in sequence 90007.Many components such as the valve cover, cylinder head, intake and exhaust manifolds require the fasteners to be removed in a certain sequence to avoid warping or cracking. This information is generally detailed in the vehicle service manual. 90003 90002 Some vehicles are equipped with overhead camshafts — either dual overhead camshafts (DOHC) or single overhead camshafts (SOHC). This means the camshafts are located in the cylinder head. On these types of engines, the crankshaft and camshaft may be connected by a timing belt or chain.90003 90004 90005 90006 Note 90007: The timing belt or timing chain assembly requires a specific procedure for removal to protect the internal engine components. Pay very close attention to the procedures and timing marks. These markings are vital to engine operation and the assembly may be damaged if mistakes are made. 90008 90009 90002 Some vehicles may have a different type of engine design called the overhead valve (OHV). Many OHV engine designs have the camshaft housed within the engine block and use lifters, pushrods and rocker arms to activate the valves in the cylinder head.90003 90002 Generally, the engine timing components are not included in the removal of the cylinder head, but if these components are removed, they must be installed in exactly the same order. 90003 90004 90005 90006 Note 90007: Many engine designs use different lengths of pushrods for the intake and exhaust valves. If these components are mixed-up, engine damage is possible. 90008 90009 90002 90003 90002 Many timing belt kits come with a marked belt for ease of installation.The markings or marked links on the belt belt (varies for each type of timing belt kit) will line up exactly with the markings on the engine components. 90003 90002 90003 90002 The cylinder head gasket — The cylinder head gasket or seal lies beneath the cylinder head assembly. The material used can range from metal to a material that will crush when the cylinder head bolts are installed and torqued. Sometimes both materials are used in the construction of the cylinder head gasket. 90003 90002 This gasket must contain and withstand combustion pressures and temperatures.Often you may see a break in between two cylinders or a break where an oil or coolant port seal has ruptured. 90003 90020 Part 3 of 4: Inspect the cylinder head assembly 90021 90002 The engine block and cylinder head assembly have ports through which the engine oil flows for lubrication and engine coolant flows to control the temperature. 90003 90002 The cylinder head gasket is cut to seal each cylinder as well as the ports for the oil and coolant so the fluids do not mix and the compression from one cylinder does not leak into another.90003 90002 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: In many cases, a failed cylinder head gasket will allow oil into the cooling system and cause the coolant to turn to a brown sludge. You may notice the sludge while pulling off the radiator cap and see the sludge in the radiator or inside the engine when you remove the oil filler cap. 90008 90009 90002 90003 90002 90006 Step 1: Inspect the engine block and cylinder head 90007. The mating surfaces of the engine block and cylinder head must be inspected for flatness in order to ensure a perfect seal.90003 90002 Send the cylinder head assembly to a machine shop for a professional cleaning and inspection. In many cases a valve replacement will be necessary. Speak with the technicians at the machine shop for instructions on what to bring and for details on their services. 90003 90002 90003 90004 90005 90006 Tip: 90007 You can purchase a machined straight edge to measure the flatness of the engine block and cylinder head mating surfaces. The vehicle service manual will specify the measurement limit.90008 90009 90002 If the engine block or cylinder head mating surface is not perfectly flat straight across, the component must be replaced. The technicians at the machine shop will inspect the flatness of the cylinder heads, but you will be responsible for checking the engine block. 90003 90002 Lay the straight edge across the engine block deck. Shine a flashlight onto one side. Check if you can see light peeking through between the engine block and straight edge tool. If yes, the engine block must be serviced as well.If the deck is not flat, the light will peek through the spots that have warped. 90003 90002 90006 Step 2: Clean the engine block and cylinder head assembly 90007. The mating surfaces of the engine block and cylinder head assembly must be perfectly clean as well. When you ship the cylinder head to a machine shop, the mechanics will even take care of cleaning it. 90003 90004 90005 90002 90006 Note 90007: If you decide to clean them yourself, do not forget about the intake and exhaust manifold mating surfaces.Be warned, the any problems that may have damaged the cylinder head gaskets may have also caused damage to the cylinder head (s) and special tools or procedures may be required to repair them. 90003 90008 90005 90002 90006 Warning 90007: DO NOT use a rotating disc or grinding wheel to clean these surfaces as these tools can remove too much metal if not used properly. These tools create many small particles of metal and may deposit it inside hard to reach places within the engine block. If dirt or debris were to fall into the combustion chamber around the pistons, it may cause scratches along the cylinder walls.90003 90008 90009 90002 90003 90002 90006 Step 3: Inspect the other components removed during disassembly 90007. This is a great time to check the other components for damage or wear and replace them to prevent trouble down the road. 90003 90004 90005 90006 Note 90007: Replace the spark plugs, engine coolant thermostat, oil, coolant, ignition wires, timing components, belts, worn pulleys and any seal that was disrupted during removal. The engine components you may need to deal with will vary per application.90008 90009 90002 90003 90002 90006 Step 4: Clean the threads 90007. Sometimes rust and dirt can build up on the threads (spiral grooves) of fasteners and inside the bolt holes. The fastener may become stuck on the dirt leading to inaccurate torque numbers. 90003 90002 You can take the cylinder head bolts to your local hardware store to find the bolt size and thread pitch. With this measurement you can purchase a tap of the same measurement. Use the tap on the cylinder head bolt holes to clean any dirt that has settled along the threads.90003 90002 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: Some engine blocks have studs that are installed in the block. A cap nut is installed after installing the cylinder head on the studs.See the manufacturer’s recommendations for dealing with these studs. The studs may need to be replaced and the stud holes will have to be cleaned. 90008 90009 90020 Part 4 of 4: Re-assembly 90021 90002 90006 Step 1: Spray the cylinder head gasket with sealant 90007. If applicable, spray both sides of the cylinder head gasket with the sealer before laying it onto the clean engine block.Otherwise, lay the bare gasket onto the clean engine block. 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: Many vendors sell a copper sealant spray to help ensure a good seal when a new cylinder head gasket is installed. 90008 90009 90002 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: If studs are used to hold the cylinder head down, install the studs before installing the gasket. Designs without studs are often equipped with alignment dowels to keep the gasket from moving while placing the cylinder head on top.90008 90009 90002 90003 90002 90006 Step 2: Install the cylinder head 90007. After cleaning the surfaces and installing the gasket, install the cylinder head and fasten it down. 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: The service manual will provide information about the fastener torque and proper tightening sequence. 90008 90009 90002 90003 90002 Just like removing the components, there is a specific pattern to follow while reassembling the parts in order to ensure proper sealing and creating the least amount of stress on the components.In most cases, several passes of increasing torque measurements are required. Follow the procedures and use a calibrated torque wrench. 90003 90002 90006 Step 3: Replace all of the components that were removed earlier 90007. Re-trace your previous steps and install all of the components removed from the cylinder head assembly. 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: Consult your notes and pictures to stay on track and remember to take a good look at the components, mating surfaces and fasteners.90008 90009 90002 90003 90004 90005 90006 Note 90007: Clean all mating surfaces, clean the threads on dirty bolts and in dirty bolt holes and replace any seal disturbed during the dismantling process. Some components do not require a seal, but do require a silicone paste or gasket maker which can be found at your local auto parts store. 90008 90009 90002 90003 90002 90006 Mechanical Timing (if applicable) 90007: The mechanical timing assembly is used to tie the engine crankshaft and camshafts together.As the crankshaft rotates, the pistons move up and down in the combustion chamber. The camshaft (s) activate the valve train to open and close the valves at just the right moment. If the mechanical timing is not correct, the pistons may contact the valves and cause serious damage. 90003 90002 On OHV (overhead valve) applications, you may not have to tamper with the timing components. On an OHC (overhead camshaft, single or multiple) application, the timing components must be disassembled to remove the cylinder head.Follow the directions in the service manual for proper assembly. 90003 90002 90003 90002 90006 Step 4: Connect the battery and refill the fluids 90007. Check over your work once more before connecting the battery. Install the positive cable first, then the negative. 90003 90004 90005 90006 Warning 90007: Installing the cables in the reverse order will cause a spark and can ignite any flammable liquids present nearby. 90008 90009 90002 Once you are comfortable with assembly, refill the engine with oil.Check the engine oil level and remember to use a new filter. 90003 90002 Fill the radiator with coolant until you have reached the max level and wait. You may see some bubbling. Air may be trapped in the cooling system and the cooling system must be bled before starting the engine. In some cases, it helps to raise the front of the vehicle so that the air travels to the highest point in the system or the overflow tank. Check your coolant levels and ensure that it is adequate. 90003 90002 90003 90002 90006 Step 5: Check for faults 90007.Step into the vehicle and turn the ignition key to the accessory or ON position. DO NOT start the vehicle just yet. 90003 90002 At this point you can attach the code reader if you have one. 90003 90002 90003 90002 In many cases, a code will be set immediately if a component has not been plugged in. If any codes do pop up, it will be easier to track down the component you may have left unplugged. 90003 90002 90006 Step 6: Set the climate control 90007. Start the vehicle and set the climate control to maximum heat.This will allow the coolant to enter the heater core and is the best chance to remove any stubborn air bubbles from the cooling system. 90003 90004 90005 90006 Tip 90007: Do not race the engine, just let it idle and come to temperature slowly. 90008 90009 90002 Periodically check the readings on the instrument cluster and also step out to the engine bay to look for any leaks or smoke. Sometimes the new seals, especially head gaskets and exhaust manifold seals, may give off some steam or smoke.90003 90002 Congratulations! You have replaced your engine cylinder head gasket on your own! If you have any questions or run into trouble while installing the cylinder head gasket, consult an expert from the YourMechanic professional advice team. It is recommended to consult a certified mechanic if you notice a lot of steam or smoke coming from the engine after you have replaced the cylinder head gasket. 90003 90002 If you hear squeaks coming from the timing belt or if you feel that it may need to be replaced, get a mechanic from YourMechanic to come to your location and inspect or replace the timing belt.90003 .90000 How to Replace Head Gasket on Chevy 350 Engine 90001 90002 90003 by John Stevens J.D. 90004 90005 90002 The 350 is quite possibly Chevrolet’s most popular small-block engine. Although the 350 is known for its durability, this does not mean that the engine is always problem-free. A blown cylinder head gasket is typically caused by overheating, and results in a substantial loss of power and the harmful mixing of antifreeze and engine oil. Replacing the head gasket may initially seem like an arduous task, but on the Chevy 350 the process is much easier than on many other types of engines.90005 90008 Step 1 90009 90002 Remove the carburetor and distributor from the top of the intake manifold. The carburetor is attached to the intake manifold with four nuts. One nut is at the base of each corner of the carburetor. Remove the four nuts with a wrench, then lift the carburetor away from the intake manifold. The distributor is held to the intake manifold with a single bolt at the base of the distributor. Remove the nut with a wrench, then pull the distributor straight up to remove it.90005 90008 Step 2 90009 90002 Drain the radiator and disconnect the upper radiator hose from the intake manifold. Loosen the single bolt at the bottom of the radiator on the driver’s side to drain it. The upper radiator hose attaches to the front of the intake manifold with a hose clamp, which features a single screw. Loosen the screw with a screwdriver, then pull the hose away from the intake manifold. 90005 90008 Step 3 90009 90002 Remove the intake manifold, the exhaust manifold and the valve cover.The intake manifold attaches to the engine with four bolts on each side of the manifold. Pull out the bolts with a wrench, then lift the manifold off the engine. The exhaust manifold attaches to the side of the cylinder head with six bolts. Remove those bolts with a wrench, then pull the manifold away from the engine until it disconnects from the cylinder head. The valve cover attaches to the top of the cylinder head with four bolts. Remove those bolts and pull the cover off the cylinder head. 90005 90008 Step 4 90009 90002 Loosen the eight rocker arms, then remove the eight pushrods and the cylinder head.Locate the single nut in the middle of each rocker arm. Loosen the nut on all eight rocker arms until the tip of each rocker arm can be twisted away from the top of its pushrod; then pull the pushrods out of the engine. Using a wrench, remove the 17 bolts that secure the cylinder head to the engine, then lift the head off the engine. Remove the old cylinder head gasket. 90005 90008 Step 5 90009 90002 Place the new cylinder head gasket onto the head’s mating surface on the engine block, then lower the cylinder head onto the gasket.Do not apply gasket sealer to either side of the head gasket. Install each of the cylinder head’s bolts, tightening each bolt only in small increments to ensure that the gasket seats evenly. Slide each pushrod through the cylinder head, then position the tip of each rocker arm over its pushrod and tighten the rocker arm’s bolt. 90005 90008 Step 6 90009 90002 Install the valve cover, exhaust manifold and intake manifold. The valve cover must be installed with a new gasket. Coat both sides of the gasket with gasket sealer, then place the gasket along the lip of the cover.Lower the cover onto the cylinder head, then install and tighten each of valve cover’s four bolts with a wrench. The exhaust manifold must also be installed with a new gasket, but gasket sealer must not be used. Bolt the exhaust manifold to the cylinder head with the new gasket. The intake manifold uses four gaskets, all of which must be covered with gasket sealer. Place the coated gaskets onto the engine, then lower the intake manifold onto the gaskets and install the manifold’s retaining bolts with a wrench.90005 90002 Connect the upper radiator hose to the intake manifold, and fill the radiator with antifreeze. Slide the distributor into the engine through the intake manifold, then secure the distributor in place with its single retaining bolt. Place the carburetor on top of the engine, then install and tighten each of the carburetor’s four retaining nuts. 90005 90008 Items you will need 90009 90036 90037 Wrench 90038 90037 Screwdriver 90038 90037 Valve cover gasket 90038 90037 Gasket sealer 90038 90037 Exhaust manifold gasket 90038 90037 Intake manifold gaskets 90038 90037 Antifreeze 90038 90051 90008 More Articles 90009.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *