1

Ваз 21099 карбюратор не работает вентилятор охлаждения: Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор): проверка датчика включения вентилятора, замена и ремонт своими руками

Содержание

Не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109 (Карбюратор): проверка датчика включения вентилятора, замена и ремонт своими руками

Содержание:

  1. Проверка
  2. Датчик
  3. Вентилятор
  4. Модернизация

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Вентилятор

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Датчик вентилятора

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Датчик

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Отключение датчика

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Электромоторчик

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

Меняем крыльчатку

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Штифт направьте в продольное отверстие

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка.
    Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

 Загрузка …


Почему не работает вентилятор охлаждения двигателя ваз 21099

Содержание

  1. Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?
  2. Общая характеристика модели
  3. Проверка системы охлаждения
  4. Причины неисправности вентилятора
  5. В качестве заключения
  6. Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 21099?
  8. Подключение вентилятора ВАЗ 21099
  9. Поиск проблемы
  10. Замена электродвигателя

Вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор не работает: что делать?

Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

  • он способен развивать достаточно высокую скорость;
  • имеет отличную управляемость при движении;
  • устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи топлива практически идентична.

В ВАЗ 21099 инжектор подача бензина при нажатии на педаль газа контролируется компьютером. В карбюраторном двигателе подобный выброс контролируют специальные заглушки-заслонки.

Достаточно часто владельцы данного автомобиля сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор.

Проверка системы охлаждения

Что же делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 21099 карбюратор? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, то есть стрелка датчика температур подошла к красной зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, нужно проверить работу системы охлаждения.

  1. Открыть краник радиатора ВАЗ, а также автомобильную воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  2. Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую максимальную мощность.
  3. В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, потом нажать ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  4. Оставить двигатель автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать несколько минут на обычной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  5. После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей жидкости именно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так называемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

  1. Сначала необходимо открыть капот машины и осмотреть все пространство под ним. Найти источник пара. Проверить, достаточно ли охлаждающей жидкости в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, конечно, термостат. Возможно, нужна замена именно этих деталей и систем.
  2. Посмотреть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть весомая причина, почему не происходит охлаждение двигателя машины.
  3. Если жидкость не найдена, необходимо посмотреть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтобы это сделать, надо снять с креплений датчика, находящегося внутри радиатора, два проводка и соединить их. После этого повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор охлаждения начинает крутиться, значит, необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  4. Сам вентилятор охлаждения должен работать постоянно. Надо проверить датчики в радиаторе. При первой же возможности стоит заменить эти детали на новые, а также провести замену патрубков.
  5. Если при замыкании проводов вентилятор системы охлаждения не работает, причиной всему может быть сгоревший предохранитель или сломанное реле включения вентилятора. Еще один вариант — перегоревший электродвигатель системы охлаждения. В данном случае необходимо заменить все неисправные детали.
  6. После замены вышедших из строя элементов следует провести контрольную проверку. Для этого надо замкнуть пару проводов, которые присоединены к автомобильному датчику включения вентилятора охлаждения, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сможет включиться, значит, проблема устранена.
  7. Если же вентилятор охлаждения не включается, нужно проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  8. Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перегреваться и в том случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение жидкости в системе охлаждения мимо радиатора или через него. Для того чтобы понять, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, значит, термостат неисправен.

Причины неисправности вентилятора

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика. В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле. Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

  1. Отсоединить колодку вентилятора и жгута, разъединив провода.
  2. Отсоединить провод электродвигателя, открутив левую гайку. При необходимости использовать подходящие ключи.
  3. Под капотом открутить два винта, которыми крепится вентилятор.
  4. Достать кожух.
  5. Снять два болта крепления вентилятора.
  6. Снять еще пять болтов и решетку воздухозабора.
  7. Поднять опору вентилятора и потянуть его на себя.
  8. Повернуть сам вентилятор на 90 градусов и вынуть его.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт. Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики. Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

В качестве заключения

Поломка вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 — достаточно серьезная проблема. Стоит уделить этой неисправности особое внимание. Ни в коем случае нельзя игнорировать данную проблему и продолжать движение. Не обращая внимания на неисправность, водитель рискует не только не добраться до места назначения, но и вовсе загубить свой автомобиль.

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя. Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше. Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

Источник

Не работает вентилятор радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Причины отказа вентилятора радиатора связаны с его электрической или механической частью. В результате при определенных условиях двигатель автомобиля начинает перегреваться.

На примере вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Вышел из строя датчик вентилятора радиатора

На карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях датчик расположен на правом бачке радиатора. Его выход из строя – наиболее распространенная причина отказа вентилятора на радиаторе. Включаем зажигание. Замыкаем отрезком провода контакты датчика (провода с них при этом не снимаем). Если вентилятор заработал – неисправен датчик, нет – неисправна его электрическая цепь.

— Неисправна электрическая цепь датчика

Для диагностики неисправности цепи удобнее всего использовать ее схему.

Неисправности в цепи:

окислились контакты проводов на выводах датчика температуры;

перегорел предохранитель в монтажном блоке.

— Неисправен электродвигатель вентилятора на радиаторе системы охлаждения

Попросту сгорел или вышел из строя от старости. Заменяем новым или заведомо исправным.

— Механическое повреждение электродвигателя вентилятора или его рамки (лопасти задевают за погнутую рамку)

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска и после электрические цепи включения датчика вентилятора на радиаторе разные (после 1998 г «плюс» постоянно подается на датчик, до 1998 г только после включения зажигания). Это нужно учитывать при диагностике неисправностей.

Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Источник

Почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 21099?

Владельцы автомобиля ВАЗ 21099 могут столкнуться с проблемой, что двигатель перегревается. Зачастую проблема в том, что не включается радиатор охлаждения. Скорее всего, проблема заключается в повреждении электрической цепи для включения вентилятора. С данной проблемой владелец автомобиля может справиться сам, ведь отечественные автомобили всегда были простыми в ремонте.

Автомобили ВАЗ 2109 оснащались разными двигателями, поэтому обратите внимание, какой у вас стоит мотор: инжекторный или карбюраторный.

Подключение вентилятора ВАЗ 21099

Выход из строя системы охлаждения может иметь различные причина, поскольку к электрической цепи включения вентилятора охлаждения ВАЗ 21099 относится:

  1. Монтажный блок, который содержит реле системы охлаждения.
  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Он расположен справа радиатора охлаждения. Этот датчик автоматически замыкает цепь, когда температура охлаждающей жидкости подходит к 99 градусам.
  3. Сам электродвигатель вентилятора.
  4. Также проблема может заключаться в проводке.

Поиск проблемы

На инжекторных двигателях ситуация другая: вентилятор управляется реле, но включение зависит от блока управления двигателем.

Зачастую проблема может заключаться всего лишь в реле охлаждения вентилятора. У инжекторных ВАЗ 21099 оно находится в салоне у пассажира в бардачке. Реле вентилятора охлаждения находится правее всех остальных.

В карбюраторных двигателях требуется найти блок предохранителей. Он находится под капотом слева перед лобовым стеклом. Вам требуется найти монтажный блок предохранителей 17.3722. Реле вентилятора охлаждения находится во втором ряду. В этом ряду оно третье справа. Если нужный предохранитель сгорел, то это будет видно невооруженным взглядом.

На ВАЗ 21099, выпущенных до 1998 года ситуация может немного отличаться. Реле не включается, когда между контактами «c» и «b» есть электрический разряд или когда нет контакта у выводов «c» и «d».

Также причиной может стать выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. На карбюраторных двигателях он находится справа от радиатора охлаждения. На инжекторных двигателях датчик ОЖ находится в выпускном патрубке ГБЦ.

Его работоспособность можно проверить таким способом:

  1. Поместите его в какую-нибудь ёмкость, наполненную охлаждающей жидкостью.
  2. Подключите датчик к мультиметру
  3. Далее увеличьте температуру охлаждающей жидкости до определенной температуры и проверьте сопротивление, указанное на мультиметре.

При температуре ОЖ 100 сопротивление, появившиеся на мультиметре будет составлять 177 Ом.

  • при 80 – 332 Ом;
  • при 60 – 667 Ом;
  • при 40 – 1459 Ом;
  • при 20 – 3520 Ом;
  • при 0 – 9420 Ом;
  • при -20 – 28680 Ом;
  • при -40 – 100700 Ом.

Если датчик оказался неисправным, то заменить его весьма не сложно. Для этого нужно:

  1. Отключить зажигание.
  2. Слить охлаждающую жидкость из расширительного бачка.
  3. Отключить проводку от датчика.
  4. Используя гаечный ключ на 30, аккуратно, чтобы не испортить гнездо, выкрутить датчик.

В случае, если датчик и реле исправны, осмотрите проводку. Она могла где-то разрушиться из-за коррозии.

Может оказаться то, что проблема заключается в самом вентиляторе. Его можно починить самому, заменив двигатель вентилятора или крыльчатку.

Порядок снятия вентилятора:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Отсоедините колодки проводки. Одна из колодок находится на вентиляторе.
  3. Открутите гаечным ключом соединительные болты, фиксирующие кожух вентилятора.
  4. Чтобы открутить правую гайку, расположенную сверху вентилятора нужны накидная головка и удлинитель.
  5. Далее нужно демонтировать прижимную пластину. Чтобы это сделать требуется открутить две левые гайки.
  6. Самостоятельно снимите прижимную пластину.
  7. Далее снимите вентилятор и кожух вместе.

После того, как вы сняли вентилятор, перед Вами стоит выбор: установить другой или произвести ремонт старого.

Замена электродвигателя

  1. Нужно отсоединить проводку электродвигателя.
  2. На корпусе электромотор держат три гайки. Открутите их.
  3. Выньте электромотор.
  4. Проверьте резиновые прокладки. Если они имеют трещины, то стоит поставить другие
  5. Испытайте мотор. Если электродвигатель не работает, то поставьте исправный.

Возможно, проблема заключается в погнутой крыльчатке вентиляторе. Ее нужно заменить на рабочую.

Источник

Вентилятор радиатора автомобиля не работает: устранение неполадок 6 Распространенные проблемы

Чтобы обеспечить оптимальную производительность и срок службы, двигатель не должен перегреваться. Работая как часть системы охлаждения двигателя вместе с охлаждающей жидкостью, вентилятор радиатора продувает холодный воздух через радиатор в качестве средства передачи тепла, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Проблема неработающего вентилятора радиатора нанесет огромный ущерб двигателю и, таким образом, должна быть немедленно рассмотрена при ее возникновении.

Узнайте, как работает радиатор и вентилятор радиатора, как диагностировать проблему, связанную с неработающим вентилятором радиатора, и распространенные причины.

Что делает вентилятор радиатора?

Все, что влияет на правильную работу вашего двигателя, имеет высший приоритет после самого двигателя. Еще одним компонентом, который может привести к неисправности и отказу двигателя, является радиатор.

Радиатор автомобиля, в отличие от радиатора вашего дома, является важной частью системы охлаждения двигателя. Двигатель приводит в движение ваш автомобиль, создавая сгорание внутри камеры сгорания, а вместе с ним и большое трение. Это приводит к большому нагреву внутри двигателя.

Радиатор является сердцем системы охлаждения. Cre: Shutterstock

Если это тепло не будет отведено в другое место для охлаждения двигателя во время его работы, двигатель станет слишком горячим и, как и любая другая часть вашего автомобиля, в конечном итоге приведет к огромным повреждениям.

Радиатор является одной из составных систем охлаждения двигателя, наряду со смазочным маслом, уменьшающим трение, и выхлопной системой, через которую тепло выходит из камеры сгорания. Когда термостат перед двигателем обнаруживает, что двигатель достигает опасной температуры, радиатор срабатывает, выпуская смесь воды и охлаждающей жидкости, чтобы быстро охладить двигатель.

В нижней части радиатора со стороны пассажира находится датчик. Он делает работу по записи температуры охлаждающей жидкости. Он посылает сигналы вентилятору радиатора о включении, когда температура превышает 172°F. Вентилятор также должен включаться после включения кондиционера.

Вентиляторы охлаждения, расположенные между радиатором и двигателем, продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля, охлаждая нагретую смесь воды и охлаждающей жидкости, протекающую через радиатор.

Вентиляторы радиатора продувают охлаждающий воздух через радиатор автомобиля. Источник: Adobe Stock 9.0008 Вентилятор радиатора не работает: симптомы

Если вам нужно проверить, работает ли он или нет, вы должны включить двигатель и дать автомобилю поработать на холостом ходу. Самый верный способ проверить это — посмотреть на звук вентилятора.

Включите кондиционер на максимальную мощность, это должно привести к немедленному включению охлаждающего вентилятора. В старых автомобилях обычно требуется около 15-20 минут, чтобы двигатель прогрелся до нужной температуры.

Все, что вам нужно сделать, это поднять капот двигателя и внимательно прислушаться к звуку вентилятора. Лучшие из современных автомобилей имеют очень тихие двигатели, поэтому может быть непросто понять звук, когда вы находитесь внутри автомобиля.

Если вентилятор включается сразу же, когда кондиционер работает на максимальной мощности, но не работает должным образом, когда двигатель нагревается позже, возможно, вентилятор радиатора работает неправильно.

Могу ли я водить машину, если не работает вентилятор?

Да, ваш автомобиль все еще может работать без вентилятора радиатора, но вы никогда не должны этого делать. Система охлаждения вашего автомобиля имеет решающее значение для производительности и срока службы двигателя. Каждый раз, когда ваш двигатель перегревается, вы наносите огромный ущерб драгоценному двигателю.

Как только вы почувствуете, что ваш вентилятор радиатора перестал работать или ваш автомобиль не охлаждается, вам необходимо предпринять некоторые шаги по устранению неполадок, чтобы определить, в чем проблема. Если вы не можете понять это, немедленно отвезите свою машину к механику, чтобы он мог определить проблему.

ПОДРОБНЕЕ

  • Функции и признаки неисправной крышки радиатора
  • Возможные причины потери жидкости в радиаторе

Вентилятор радиатора не работает: общие причины

Почему не включаются вентиляторы охлаждения? Вот 5 распространенных проблем, которые могут повредить вентилятор радиатора вашего автомобиля, делая его неисправным или неэффективным:

1. Неисправный предохранитель

Это очень распространенная проблема, которая приводит к отказу вентилятора радиатора: предохранитель может сгореть. или просто отвалится. Однако вам придется обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать, где именно вы можете найти предохранитель, но как только вы это сделаете, это будет легкой задачей. Вам потребуется заменить предохранитель вентилятора радиатора, если он не работает или отсутствует.

Помните, что если что-то электрическое в вашем автомобиле не работает, ваша первая проверка — это предохранитель. Вот как проверить предохранители вентилятора радиатора с помощью мультиметра.

Проверьте предохранители один за другим. Источник: AudiWorld

. Вам необходимо проверить напряжение нескольких предохранителей в блоке предохранителей под панелью приборов (номера 3, 15 и 20) и в блоке предохранителей под капотом (номер 47 и 50). Заглушить двигатель или перевести ключ зажигания в положение IG2. Установите мультиметр на «20» в разделе DCV, так как вы будете тестировать цепи 12 В.

Черный щуп мультиметра подключается к отрицательной клемме аккумуляторной батареи (для предохранителей под капотом) или к металлической точке заземления на автомобиле (для предохранителей под панелью приборов). Каждый предохранитель имеет два контакта, где вы должны коснуться щупов мультиметра, чтобы получить показания.

Прикоснитесь красным щупом к любому из двух контактов и снимите показания. Значение должно быть около 12 вольт. Не нужно беспокоиться о записи точного значения напряжения, поскольку оно зависит от нескольких факторов, включая выходную мощность генератора переменного тока и уровень заряда аккумулятора. Прикоснитесь халатом к другому контакту и возьмите показания.

Что означают показания?

  • 12В на оба контакта . Это означает, что предохранитель работает нормально, и вы можете просто перейти к проверке следующего.
  • 12В на один контакт и 0В на другой . Это признак перегоревшего предохранителя. Вам нужно заменить его.
  • 0В на обоих контактах . Это означает, что на предохранитель не подается питание, что возможно только в том случае, если черный щуп неправильно подключен к отрицательной клемме аккумулятора или заземлен на металлическую часть. Отсоедините датчик, а затем снова подсоедините его для снятия показаний.

2. Неисправные провода

Если вы видите, что двигатель нагревается, а вентилятор радиатора нет, причиной могут быть провода вентилятора. Просто отсоедините оба провода, отрицательный и положительный. Стандартный постоянный ток, который они должны выдавать, составляет 12 В (прибл.). Возьмите вольтметр и проверьте наличие тока. Если ни в одном из них, ни в обоих нет, вам необходимо заменить его.

Вы сможете найти реле вентилятора под капотом. Проверьте ток от реле до вентилятора. Вот где ток должен течь. Если там присутствует напряжение, причиной неработающего вентилятора радиатора является неисправность вентилятора. Именно тогда вентилятор, который вам нужно будет заменить.

ПОДРОБНЕЕ

  • Как заменить шланг радиатора

3. Сломанная муфта вентилятора

Муфта вентилятора отвечает за крепление вентилятора радиатора к двигателю и заставляет его работать. Если эта муфта выйдет из строя, вентилятор не будет работать. Это обычный износ с годами, который может привести к коррозии или даже перегоранию пружин в сцеплении. Если вы не можете найти какие-либо другие проблемы с вентилятором радиатора, скорее всего, причина в сцеплении.

4. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе также может привести к отказу вентилятора. Просто посмотрите на бачок охлаждающей жидкости и проверьте, соответствует ли уровень требуемой максимальной отметке. Если нет, просто заполните его до отметки, и все будет хорошо.

Это один из самых полезных советов по техническому обслуживанию, который поможет вам поддерживать двигатель, а также систему охлаждения/обогрева в отличном состоянии.

5. Неисправный датчик температуры

Датчик температуры — это механизм, который определяет, когда должен включиться вентилятор радиатора. Он делает это, считывая температуру системы охлаждения. В случае выхода из строя этого датчика вентилятор не сможет запуститься. Скорее всего, вы найдете этот датчик в крышке термостата. Вы можете попробовать отсоединить провода от датчика и снова подсоединить их к датчику, скорее всего, это сработает. Если нет, вам придется заменить его.

6. Неисправность двигателя вентилятора радиатора

Если проблема с неработающим вентилятором радиатора не устранена, вы можете проверить вентилятор, подключив к нему другой источник питания, то есть прямое питание от аккумулятора.

Сначала отсоедините разъем проводки. Проверьте на наличие повреждений и очистите разъем. Убедитесь, что провода надежно закреплены и не повреждены. Затем посмотрите на провода и определите, какие из них являются силовыми, а какие заземляющими, чтобы избежать путаницы.

Затем подключите отрицательную клемму аккумулятора к заземлению разъема вентилятора, затем подключите положительную клемму аккумулятора к другому проводу. Возможно, вам придется просмотреть руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле 4-проводная клемма или три клеммы, две из которых предназначены для питания, а одна — для заземления.

После подключения к аккумулятору вентилятор радиатора должен заработать. Однако, если ваш вентилятор радиатора не начинает работать с прямым питанием или работает на очень низкой скорости, вам необходимо убедиться в отсутствии повреждений клеммы и проверить наличие входящего напряжения.

Если питание действительно есть, проблема заключается в неисправном двигателе вентилятора, и вам также необходимо заменить двигатель вентилятора.

Вентилятор радиатора Замена Стоимость Стоимость замены вентилятора радиатора колеблется от 300 до 700 долларов. Источник: Ebay

Вентилятор радиатора стоит от 200 до 400 долларов. Кроме того, ваш механик возьмет с вас от 120 до 200 долларов за оплату труда в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Поскольку радиатор находится прямо спереди, вашему механику не нужно открывать какие-либо другие компоненты, чтобы снять вентилятор радиатора.

В случае, если вам также необходимо заменить двигатель вентилятора, затраты на рабочую силу оцениваются в пределах от 170 до 220 долларов США, а цены на запчасти составляют от 530 до 680 долларов США.

Сколько времени занимает замена вентилятора радиатора?

Замена радиатора — трудоемкий процесс, продолжительность которого зависит от квалификации обслуживающего персонала. У профессионального механика вряд ли это займет более 2-3 часов. Это может занять еще от 30 минут до одного часа, потому что процесс включает в себя некоторые дополнительные услуги, такие как удаление охлаждающей жидкости, обрыв ремней и некоторые другие вещи, если это необходимо.

Специалистам может потребоваться от двух до трех часов для установки.

Вам может потребоваться больше времени в зависимости от состояния некоторых других деталей. Если автомобиль старый, есть вероятность, что электрические разъемы и клеммы повреждены, а крепления сломаны. Вам потребуется отремонтировать и заменить эти детали, чтобы радиатор возобновил свою работу. Некоторые механики также могут захотеть заменить антифриз и шланги радиатора.

4 Детали, которые необходимо проверить, если не работает вентилятор системы охлаждения автомобиля

Вентилятор системы охлаждения вашего автомобиля может выглядеть немного незначительным, поэтому большую часть времени вы можете его не замечать. Однако имейте в виду, что охлаждающий вентилятор играет важную роль в вашем автомобиле. Он существенно охлаждает радиатор, что предотвращает перегрев.

По этой причине вы должны немедленно починить вентилятор радиатора, если заметите, что возникла проблема. Несоблюдение этого может привести к серьезным повреждениям, которые могут быть дорогостоящими. Хорошо, что несколько распространенных проблем с охлаждающим вентилятором на самом деле легко решаются. Все, что требуется, это проверить некоторые важные части или компоненты, а затем выполнить необходимые действия.

Как работает вентилятор охлаждения автомобиля

Как уже упоминалось, вентилятор автомобиля служит для охлаждения радиатора, втягивая воздух внутрь и над радиатором, который охлаждает охлаждающую жидкость, протекающую через двигатель. Однако знайте, что вы можете управлять своим автомобилем даже без охлаждающего вентилятора. В этот момент воздух все еще будет поступать через кожух радиатора, когда вентилятор больше не работает. Однако скорость потока и температура воздуха будут зависеть от скорости автомобиля. На пустой дороге потока воздуха будет достаточно, чтобы автомобиль оставался прохладным. Однако при интенсивном движении есть вероятность, что поток воздуха может быть ограничен, что может привести к следующему: перегреву и выходу из строя прокладки головки блока цилиндров.

Тем не менее, ниже приведены четыре вещи, которые следует проверить, если система охлаждения вашего автомобиля работает неоптимально.

1. Проводка вентилятора

В первую очередь необходимо проверить проводку вентилятора, когда вентилятор не работает. Начните с отключения положительного и отрицательного проводов питания (должно быть примерно 12 вольт постоянного тока). Затем проверьте наличие тока с помощью вольтметра. Если нет, взгляните на провода и реле вентилятора под капотом автомобиля. Если есть напряжение от вентилятора к реле, есть вероятность, что вентилятор неисправен и его необходимо заменить.

2. Датчик температуры

Датчик считывает температуру системы и определяет, когда включить вентилятор. Если он не работает должным образом, есть вероятность, что вентилятор не включится, и в результате автомобиль может перегреться. Тем не менее, обязательно проверьте датчик, расположенный в крышке термостата. Для этого отсоедините провода от датчика и соедините их вместе. Если вентилятор запускается, это означает только то, что датчик нуждается в замене.

3. Уровень охлаждающей жидкости

Помимо датчика температуры необходимо также проверять и оценивать уровень охлаждающей жидкости. Посмотрите на резервуар и убедитесь, что он отмечен в пределах минимального и максимального уровней. Уровни должны быть на максимальной отметке или около нее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.

4. Муфта вентилятора

Муфту вентилятора также нельзя игнорировать, так как она удерживает вентилятор на двигателе и помогает ему вращаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *