Троит ваз 2109 карбюратор на холодную: ВАЗ 2109 на холодную троит карбюратор, основные причины
ВАЗ 2109 на холодную троит карбюратор, основные причины
Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки, при пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.
Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.
Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.
Внимание! Если Вы никогда не занимались регулировкой карбюратора и не имеете представления как он работает, то не рекомендуем самостоятельно, что либо ремонтировать. Лучше обратитесь к квалифицированному мастеру
Перед тем как начнем рассматривать возможные поломки, сражу скажем, что в большинстве случаев троение на холодном двигателе может быть связано:
- засор карбюратора;
- подсосом воздуха;
- неправильной настройкой карбюратора и его частей;
- неисправными свечами, либо “пробитыми” бронепроводами ( то есть неправильно подается искра в цилиндры;
- засором топливной системы;
Неисправен или не отрегулирован карбюратор
Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси.
Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.
Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.
В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь
Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).
Какие еще могут быть причины неисправности карбюраторов 2108, 21081, 21083, 2109
- Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
- Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
- Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра. Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.
- Неисправна система питания до входа в карбюратор
- Неисправен бензонасос
- Засорены фильтры в системе питания. Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.
- Повреждены элементы системы питания
- Неисправна система зажигания
- Неисправны свечи зажигания
- Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
- Неисправны высоковольтные провода
- Не правильно установлен момент зажигания
- Неисправна система электроснабжения
- Короткое замыкание в проводке
- Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
- Смещены метки в системе ГРМ
- Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
- Прогорание клапанов
Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
Почему троит двигатель ваз 2109 карбюратор
Нередко случается, что троит двигатель ваз 2109 карбюратор, причины бывают самыми разнообразными. Под троением мотора подразумевается, что перестал функционировать 1 цилиндр. В связи с чем происходит троение, просто устанавливаемое на слух, присутствует неравномерность функционирования мотора, с возникающим провалом на неработоспособном цилиндре мотора автотранспортного средства.
Содержание статьи
Причины почему не работает цилиндр
Из-за чего перестаёт функционировать цилиндр? Что обозначает фраза «цилиндр не действует»? Известно, что в ДВС автомобиля располагаются цилиндры, где проходит горение горючего состава. В данном процессе производится работа, когда расширяющиеся при сгорании газы осуществляют опускание поршня вниз, крутя коленвал.
Если являются работоспособными все 4 цилиндра, то вращение мотора автомобиля будет ровным, что сразу можно ощутить по тахометрическому устройству, и это легко прослушивается. А если в конкретном цилиндре не возникает возгорание горючего состава либо не производится работа по спусканию поршня, это будет свидетельствовать о том, что мотор троится. В данной ситуации стрелочка экономайзера начнёт подёргивание, и обороты мотора потеряют стабильность.
Причина № 1 – в цилиндр не происходит подача искры:
- Нарушения в свечке зажигания. Она может пробиваться на корпус или у неё может неверно установлен зазор. Для осуществления контроля верной работы свечки её требуется открутить и прислонить к любой детали из металла. После чего, крутя стартёр, на глаз устанавливаем, появляются ли искры на свечке. Её берут плоскогубцами; на руки должны быть одеты перчатки из резины. Тот, кого ударял разряд 20 кВ, полностью будет согласен, что безопасность совершенно необходима. Помните, что хотя на открученной свечке есть проскакивание искры, это не 100% показатель её правильной работы. Ведь в цилиндре совершенно иная среда.
- Пробой провода. Если он пробился, то искра станет крайне незначительной или полностью пропадёт. Про безопасность я упомянул в связи с тем, что в моём случае фактором того, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет, был именно пробой. Стал я шевелить провод на запущенном моторе и взял его незащищёнными руками. При получении удара током человек самостоятельно не способен выпустить провод. Повезло, что поблизости находился знакомый. Будьте бдительны!
- Неполадка распределителя зажигания автомобиля. Например, подгорел контакт, случилось механическое изнашивание. Это способно привести к тому, что с прерывателя-распределителя перестанет идти искра на конкретный цилиндр.
- Датчик Холла. При неполной работоспособности он способен делать пропуск импульсов от барабана на валу трамблёра автомобиля и не производить их на коммутаторное устройство. Т. е. будут пропускаться искры.
Причина № 2 — подсос воздуха через:
- шланг вакуум-усилителя тормозов авто. Он подсоединяется к коллектору впуска, и если по нему проходит подсасывание, то горючий состав оскудеет и мотор станет троиться;
- шланг вакуум-корректора распределителя зажигательного устройства автомобиля;
- прокладку между коллектором впуска и карбюраторным устройством;
- резинку электромагнитного клапана холодного хода авто.
Причина № 3 — в цилиндре не происходит компрессия:
- Прогорел поршень. Если это произошло, то в процессе такта сжатия давление в цилиндре не производится, а горючий состав залетает в картер. Через вентиляционную систему газы направляются на дожигание в воздушный фильтр автомобиля.
- Прогорели кольца компрессии. Идентично, давление исчезает через сломанные кольца.
- Прогорели клапаны впуска-выпуска.
- Неверное регулирование клапанов.
- Затвердевание маслосъёмных колпаков. Такой колпак не позволяет клапанам полностью закрыть отверстия цилиндра для впуска-выпуска.
- Прогорела прокладка головки блока цилиндров, и давление начало поступать в охладительную систему. Обычно в этой ситуации происходит взрыв бочонка с тосолом или наличием антифриза в масле.
Если не в силах выявить не функционирующий цилиндр, выполните следующие действия. Оденьте перчатки из резины. Подсосом выставите обороты холостого хода мотора автомобиля 1500 оборотов в мин. И по очереди откидывайте провод от всех цилиндров. Следите, как троит на холодную ваз 2109 карбюратор. Он начал трясение, захлёбывание, глохнул? Следовательно, цилиндр в норме, он работоспособен. Оденьте снова этот провод и отсоедините другой цилиндр. Если функционирование мотора не изменится при отброске провода, то цилиндр не действует.
Наконец возможно определить, причина крылась в отсутствии искрения или в чём-то ином. Открутим свечку, зажмём её в плоскогубцы, поднесём к массе, и прокрутим электростартер. Если на свечке появляется сильная искра, то ответ ищите среди причин 2 и 3.
Важно понять, что если троится по причине воздушного подсоса, то снятие проводов не поможет, и выявить неработоспособный цилиндр нельзя. Причиной неполадки в такой ситуации будет обеднённый горючий состав.
Если у вас остались вопросы, касательно вопроса почему троит двигатель ваз 2109 с карбюратором, рекомендую ознакомиться с этим видео:
Двигатель ВАЗ 2109 карбюратор: троит, дёргается, не тянет
На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.
Причины неисправности
Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.
Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.
Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:
- Карбюратор.
- Топливо.
- Топливный насос и фильтр.
- Искра.
- Воздушный фильтр.
Методы устранения
Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.
Карбюратор
В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.
Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.
Также, при переборке потребуется ремонтный комплект карбюратора Солекс, рассчитанный для автомобилей семейства ВАЗ 2108-21099.
Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Параметр | Первая камера карбюратора | Вторая камера карбюратора |
Диаметр смесительной камеры, мм Диаметр диффузора, мм Главная дозирующая система: маркировка воздушного жиклёра Тип эмульсионной трубки Система холостого хода и переходные системы: маркировка топливного жиклёра маркировка воздушного жиклёра Эконостат: условный расход** топливного жиклёра Экономайзер мощностных режимов: маркировка топливного жиклёра усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н Ускорительный насос: маркировка распылителя маркировка кулачка подача топлива за 10 циклов, см3 Пусковые зазоры: воздушной заслонки, мм дроссельной заслонки, мм Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм | 32 2197,5 165 23 42 — 40 35 3±0,2 | 32 2397,5 125 ZC 50 60 — 40 — |
После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.
Топливо
Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.
Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры
Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.
Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.
Топливный насос и фильтр
Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.
Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.
Искра
Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.
Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.
Вывод
Если движок ВАЗ 2109 карбюратор начинает троить и дёргаться, или пропадает тяга, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания. Исправить эту неполадку можно даже самостоятельно, поскольку мотор достаточно простой в конструкции.
Как понять почему троит Ваз 2109
Что делать если двигатель Ваз 2109 начал троить? Проблема эта очень распространенная, и причин троения двигателя тоже может быть много. Когда говорят, что двигатель троит, то подразумевают, что не работает один цилиндр двигателя. Из-за этого и получается дисбаланс, который легко определяется на слух: двигатель работает на равномерно, а с провалом. Этот провал возникает на неработающем цилиндре двигателя девятки.
Почему может не работать цилиндр? И вообще, что значит «цилиндр не работает»? Все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания содержит внутри рабочие цилиндры, в которых сгорает горючая смесь. Во время сгорания горючей смеси происходит положительная работа, когда расширившиеся в результате горения газы опускают вниз поршень, прокручивая коленчатый вал. Если работают все четыре цилиндра, то обороты двигателя ровные, это видно по тахометру и слышно на слух. И вот, если в одном цилиндре по какой-то причине не происходит возгорание смеси, либо не совершается положительная работа по опусканию поршня, тогда двигатель троит. Тогда стрелка экономайзера начнет дергаться и обороты двигателя Ваз 2109 будут нестабильные.
Причина троения двигателя №1- в цилиндр не подается искра:
а) Неисправная свеча зажигания. Свеча зажигания может быть пробита на корпус, либо у свечи может быть неправильно выставлен зазор. Для проверки исправности свечи она выкручивается из двигателя и прислоняется к массе. Затем прокручивая стартер визуально проверяем наличие искры на свече. Естественно свечу при этом надо держать плоскогубцами, а еще лучше плоскогубцами в резиновых перчатках. Тот, кто уже получал разряд 20 кВ, согласится, что безопасность не бывает лишней.
Имейте ввиду, что даже если на выкрученной свече проскакивает искра, это не является 100%-й гарантией ее работоспособности. Так как внутри цилиндра совсем другие физические условия.
б) Пробой высоковольтного провода. Если высоковольтный провод пробит, то искра будет очень слабая, либо ее не будет вообще.
Про безопасность немного выше я написал именно потому, что у меня причиной троения был пробитый высоковольтный провод. Решил я их пошевелить на работающем двигателе и по неопытности взял голыми руками. Когда получаешь удар тока, то мышцы ладони не работают и ты сам не в состоянии отпустить провод из руки. Хорошо, что рядом был друг. Так что осторожней.
в) Неисправность распределителя зажигания. Из-за внутренних неисправностей: подгорание контакта, механический износ и др может сложиться ситуация, что с трамблера не будет проходить искра на определенный цилиндр.
г) Датчик Холла. При частичной неисправности датчика Холла он может пропускать импульсы от барабана на валу трамблера Ваз 2109 и не формировать импульсы на коммутатор. То есть будет пропуск искры.
Причина троения двигателя №2- подсос воздуха:
а) Подсос воздуха через шланг вакуумного усилителя тормозов. Шланг этот подсоединен ко впускному коллектору двигателя и если через него будет идти подсос воздуха, то горючая смесь будет обедненной и двигатель может троить.
б) Подсос воздуха через шланг вакуум-корректора распределителя зажигания.
Вакуум-корректор Ваз 2109в) Подсос воздуха через прокладку между впускным коллектором и карбюратором.
г) Подсос воздуха через резинку электромагнитного клапана холостого хода.
Причина троения №3 — отсутствие компрессии в цилиндре.
а) Прогорание поршня. Если поршень прогорел, то во время такта сжатия никакого давления внутри цилиндра развиваться не будет, а горючая смесь будет улетать в картер.Через систему вентиляции отработанных газов картера газы подаются на дожиг в воздушный фильтр.
б) Прогорание компрессионных колец. Точно также, давление в цилиндре стравливается через поломанные кольца.
в) Прогорание впускных или выпускных клапанов.
г) Неправильная регулировка клапанов.
д) Затвердение маслосъемных колпачков. Затвердевший маслосъемный колпачок не дает клапанам плотно закрывать впускные/выпускные отверстия цилиндра.
е)Прогорела прокладка головки блока цилиндров и все давление уходит в систему охлаждения. Как правило при этом взрывается бачок с тосолом, а сам тосол в масле.
Если Вы не знаете как определить какой цилиндр в двигателе не работает, то ничего страшного, это просто. Одеваете резиновые перчатки. Подсосом выставляете обороты холостого хода двигателя полторы тысячи оборотов в минуту. И поочередно откидываете высоковольтный провод от каждого цилиндра. Откинули провод, работа двигателя изменилась? Он стал трястись, захлебываться, заглох? Значит с этим цилиндром все в порядке, он работает.Одеваем обратно высоковольтный провод и отсоединяем следующий цилиндр. Если работа двигателя никак не изменяется при отбрасывании высоковольтного провода, значит
этот цилиндр нерабочий.
Хорошо, неработающий цилиндр определили. Теперь можно проверить, причина троения в отсутствии искры или нет. Выкручиваем свечу, зажимаем в плоскогубцы, подносим к массе и прокручиваем стартер. Если на свече мощная хорошая искра, то причина троения данного двигателя Ваз 2109 скрывается среди причин 2 и 3.
Следует отметить, что если двигатель троит по причине подсоса воздуха, то поочередное откидывание высоковольтных проводов
не даст никакого эффекта и определить неработающий цилиндр невозможно. Причиной троения в данном в случае будет переобедненная горючая смесь.
Почему троит двигатель ВАЗ-2109 (карбюратор и инжектор)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 108
«Троение» двигателя ВАЗ-2109 – термин, обозначающий неисправность силовой установки, произошедшей в результате отказа и перебоев в работе одного из цилиндров. Поломка эта достаточно распространена и возникает в моторах и с карбюраторной, и с инжекторной системой питания.
Признаки
Проявляется «троение» на ВАЗ-2109 в виде:
- Нестабильной работы мотора.
- Сильной вибрации.
- Падения мощности.
- Затрудненного запуска.
- Появления «хлопков» в выхлопной системе.
«Троение» не критическая поломка мотора, и авто можно эксплуатировать, хотя бы для того, чтобы добраться к месту ремонта. Но откладывать с ремонтом не стоит, поскольку неправильная работа одного из цилиндров двигателя в конечном итоге приведет к серьезным проблемам.
Причины, по которым троит двигатель ВАЗ-2109
«Троение» двигателя ВАЗ-2109 вызывается нарушением работоспособности в:
- системе зажигания;
- составных узлах мотора – ЦПГ или ГРМ;
- системе питания.
Выявлять причину появления «троения» следует последовательно, проверяя поочередно составляющие указанных узлов и систем.
Выявление неработающего цилиндра
Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.
В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.
Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.
Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.
Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.
Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.
Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!
Проверяем систему зажигания
Причиной того, что на ВАЗ-2109 «троит» двигатель, является система зажигания. Из-за ее неправильной работы в одном из цилиндров не соблюдается процесс сгорания топливовоздушной смеси, что и приводит к нестабильной работе мотора, появлению сильной вибрации, падению мощности.
Перебои в системе зажигания, из-за которых возникает «троение», дают:
- Свечи.
- Высоковольтные провода и их наконечники.
- Датчик Холла.
Проверять указанные элементы следует в том же порядке.
Свечи – одна из самых распространенных причин «троения». Выработанный ресурс, неправильный зазор, «пробой» корпуса и пробивание импульса на массу – эти неисправности свечки приводят к отказу работы или нарушению функционирования, что сказывается на работе мотора.
Удостовериться в поломке свечки можно, заменив ее на заведомо исправную или поменяв ее местами со свечкой другого цилиндра. Заменой свечи удается устранить неисправность силового агрегата.
Помимо свечи следует проверить состояние контакта в наконечнике (который надевается на контактную гайку свечки). Он сделан из меди и со временем окисляется, что приводит к нарушению контакта между проводом и свечкой, и служит причиной появления «троения».
В поисках причины следующим проверяются высоковольтные провода. Оплетка этих проводов со временем теряет эластичность и растрескивается, из-за чего импульсы напряжения «пробивают» на массу, не доходя до свечки.
Простой способ проверки проводов – ночью завести мотор и открыть капот. В темноте видны «пробои» в виде искр. Если искры заметны, провода замените.
Далее просмотрите крышку распределителя (трамблера) и бегунок. Постепенно контакты на бегунке и в крышке изнашиваются, возможно и их окисление, что приводит к потере контакта и к перебоям в работе свечки.
Из-за неисправности датчика Холла происходит сбой в формировании импульсов, подаваемых на коммутатор. Из-за этого нарушается работа системы зажигания, при котором происходит пропуск подачи импульса от катушки на трамблер, а от него – на свечу.
Не стоит забывать, что неправильно установленный угол опережения зажигания – еще одна причина «троения» двигателя. Поэтому в поисках причины обязательно проверяем установку этого угла и выполняем регулировочные работы.
Неисправности ЦПГ и ГРМ
Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя. Такая неисправность возникает при:
- залегании колец;
- прогорании поршня;
- подгорании тарелки клапанов и их седел.
Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.
Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.
Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.
Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.
Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.
Проблемы в системе питания
Система питания – еще одна составляющая, из-за которой двигатель может «троить». Причиной нарушения работоспособности силовой установки из-за этой системы является сильное обеднение и переобогащение топливовоздушной смеси – в цилиндр поступает либо недостаточное, либо чрезмерное количество топлива. Но в карбюраторных и инжекторных двигателях нарушение смесеобразования происходит из-за разных неисправностей.
В карбюраторной системе подача топлива централизована (топливовоздушная смесь, выходящая из карбюратора, самостоятельно распределяется по цилиндрам в коллекторе). Из-за этой особенности вероятность поступления недостаточного количества топлива на цилиндр исключается, если только в одном из них не произошло залегание колец или подгорания клапанов.
Но неправильная регулировка карбюратора становится причиной перебоев в работе всех цилиндров одновременно (сильно богатая смесь заливает свечи, а бедная — не обеспечит нормальный выход энергии при сгорании).
На ВАЗ-2109 с карбюратором часто возникает проблема, когда «троение» происходит из-за перебоев в 3-ем цилиндре. Виной тому подсос воздуха в патрубке, который ведёт на вакуумный усилитель тормозов. Штуцер этого патрубка располагается на коллекторе возле 3-го цилиндра и подсос воздуха приводит к сильному обеднению смеси, поступающей в этот цилиндр. При поиске причины появления проблемы обязательно проверяем этот патрубок.
В инжекторных ВАЗ-2109 система питания – распределенная, и для каждого цилиндра порция топлива подается отдельной форсункой. В таких моторах «троение» может возникнуть из-за неисправности одной из форсунок.
В результате поломки или сильного засорения форсунка будет переливать топливо или же наоборот – подавать недостаточное его количество. Промывка или замена форсунки решает проблему с троением двигателя.
Напоследок отметим, что зачастую причины того, что двигатель «затроил», при последовательном поиске легко обнаруживаются, а вот их устранение уже зависит от особенностей поломки.
Троит двигатель | Twokarburators.ru
— Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки;
— При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.
Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.
Причины «троения» — неустойчивого холостого хода двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.
Неисправен или не отрегулирован карбюратор
— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси
Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.
«Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.
«Электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Проверка и ремонт»
— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь
Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).
«Причины и устранение подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083»
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.
Неисправна система питания до входа в карбюратор
— Неисправен бензонасос
«Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».
— Засорены фильтры в системе питания
Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.
— Повреждены элементы системы питания
«Возможные неисправности системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
Неисправна система зажигания
— Неисправны свечи зажигания
«Диагностика неисправностей свечей зажигания»
— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
«Неисправности распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправны высоковольтные провода
«Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Не правильно установлен момент зажигания
«Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»
Неисправна система электроснабжения
— Короткое замыкание в проводке
«Короткое замыкание, как определить где»,
«Обрыв, как найти».
Неисправен двигатель
— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
«Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»
— Смещены метки в системе ГРМ
«Замена ремня ГРМ на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
«Диагностика ЦПГ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Прогорание клапанов
«Прогорание клапанов, признаки, причины»
Примечания и дополнения
— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
— Стреляет в глушитель
— Плавают обороты холостого хода
— Калильное зажигание
— Горит лампа аварийного давления масла
Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109 (карб.,инж.) и как их установить
Причиной тряски двигателя является неравномерное сгорание топливной смеси в отдельно взятом цилиндре. Существует три разных причины:
- первая причина – жидкость не воспламеняется;
- вторая причина, это отсутствие сжатия;
- третья напрямую связанна с качеством смеси.
Как установить причину троения
Если Вы снимите наконечник со свечи зажигания, то при уменьшении оборотов на холостом ходу, будет возможность убедиться в работе цилиндра, но при проверке таким способом есть вероятность вывести из строя коммутатор, так же может пробить крышку бегунка или трамблера. Удар током от ВВ проводов маловероятен, скорее даже не возможен, но все же наконечники следует снимать пользуясь пассатижами с изолированными ручками. В том случае, если на холостом ходу трясет карбюраторный мотор, то очень медленно рукой тянем за трос газа, этим повышаем обороты до 3000 об/мин. Как только такая поломка будет обнаружена, снимаем воздушный фильтр, чтобы получить к карбюратору свободный доступ. Во избежание неудобств создаваемых выхлопными газами, закрываем трубу, выпуска коллектора, можно заткнуть пластиковой рукояткой отвертки. После проведения данной процедуры и повышения оборотов, могут произойти разные реакции движка.
Причины почему троит двигатель
Первая: на оборотах, свыше 1200-1300 об/мин тряски двигателя может прекратиться. В таком случае тряска может возникать из-за системы дожига или системы питания. Но зажигание остается в нормальном (рабочем) состоянии и сбои не происходят, это объяснено повышением оборотов двигателя, в работу сразу включаются системы карбюратора, этих систем несколько, значит, сразу все они не сломаются. В том случае, если воздух начинает просачиваться через щель, при возрастании оборотов, лишний воздух окажет намного меньшее отрицательное воздействие на работу всех систем. Не исключен такой вариант, двигатель может вздрагивать время от времени. Причина — является отсутствие работы одного из цилиндра. То же самое можно говорить о неисправности в зажигании. За образование искры на холостых оборотах, установленные требования на много выше чем на оборотах выше 2000 об/мин. Поэтому, даже малейший дефект системы зажигания приведет к тряске двигателя.
Вторая: так же тряска может появиться в следствии неправильной работы карбюратора или инжектора. Тряска, возникающая при сбое системы питания может появиться из-за чрезмерно обогащенной смеси или наоборот слишком обедненной смеси. Обеднение смеси происходит чаще, чем обогащение, данная проблема возникает из-за появления лишнего воздуха, который попадает в систему питания, после и в камеру сгорания. Но к сожалению, данная неисправность может появиться на относительно новых двигателях. А на старых движках еще одной причиной может стать недостаточный уровень топлива. Для того, чтобы определить уровень немного раскачиваем автомобиль. Если и при раскачивании в окошечке уровень не будет просматриваться, значит, оно полностью заполнено горючим. В следствие – карбюратора переполнен. Если карбюратор всегда переполняется, это будет сказываться на отработавших (выхлопных) газах, они будут черного цвета.
Допустимо, если уровень топлива на немного превысит допустимую норму. В данном случае причина скрывается в усталости или даже деформации наконечника на самой игле, которая в нужные моменты контролирует подачу топлива.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Ваз 2109 Ehtiyat Hisseleri — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Мебель və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq vƏ mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Audio və video
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar 9000 4 Planşet və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman vƏ asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- xsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (10856)
- Saat və zinət şyaları (20301)
- Aksesuarlar (6344) 90 006
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (443)
- Sağlamlıq və gözəllik (10207)
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti (14104)
- MEBEL və Interyer (57319)
- Məişət texnikası (26091 )
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (10696)
- Bitkilər (976)
- Elektronika
- Audio və video (15712) 44ı )
- Masaüstü kompüterlər (1127)
- Komponentlər və monitorlar (2566)
- Planşet və elektron kitablar (989)
- Noutbuklar və Netbuklar6 (
- Noutbuklar və Netbuklare6 ( ) (44334) 33206)
- Nömrələr və Sİ M-kartlar (22864)
- Фото texnika (3217)
- Biletlər və səyahət (132)
- Velosipedlər (7035)
- 0004 Kolleksiya6 (360030004)
- İdman və asudə (5000)
- Kitab
Ваз 2109 Kapotu — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Təmir və Tikinti
- Mebel və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Elektronika
- Аудио və видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planşet və Elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və СИМ-kartlar
- Фото Texnika
- Hobbi və asudə
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz əmlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və ofislər
- iş və Biznes
- Иш
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- Heyvanlar üçün məhsul
Sayta GİRİŞ
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (10856)
- Saat və zinət şyaları (20301)
- Aksesuarlar (6344)
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (443)
- Sağlamlıq və gözəllik (10207)
- Ev və bağ üçün
- Təmir və 94
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (10696)
- Bitkilər (976)
- Elektronika
- Audio və video (15712)
- (
- )
- Audio və video (15712)
- (
- )
- Kompüları
- Masaüstü kompüterlər (1127)
- Komponentlər və monitorlar (2566)
- Planşet və elektron kitablar (989)
- Noutbuklar və Netbuklar (440003 Of Telecom) 0006
- Nömrələr və SİM-kartlar ( 22864)
- Foto texnika (3217)
- Biletlər və səyahət (132)
- Velosipedlər (7035)
- Kolleksiya (3625436)
- Kolleksiya (3625436) 900 ali (3625436)