1

Система охлаждения ваз 21099 инжектор схема: Система охлаждения на ВАЗ 2109 и 21099 (карбюратор и инжектор): устройство и принцип работы, замена радиатора своими руками

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Содержание

  • 1 Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107
  • 2 Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
  • 3 Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
  • 4 Схема включения ВО ВАЗ 2110
  • 5 Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор
  • 6 Где находится реле вентилятора
  • 7 Если вентилятор охлаждения не работает
  • 8 Замена электровентилятора в авто
  • 9 Модернизация схемы управления
  • 10 Видео – подключение и проверка ВО

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки – просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А – к контакту “30” генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1.  датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.

3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66. 3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик – включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в “мозгах” или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот “тюнинг” не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео – подключение и проверка ВО

Схема охлаждения ВАЗ 2109: основные элементы

4.1/5 — (32 голоса)

Место установки термостата на ВАЗ 2109

Из чего состоит схема охлаждения ВАЗ 2109, должен знать каждый владелец этого автомобиля. В пути могут случиться самые разные поломки. И вы должны их исправить. Этим и хороши отечественные автомобили – им главное завести мотор, а там уж доедет он хоть куда. И не важно, сколько километров до финишной черты. Большинство неисправностей устраняется подручными средствами. Да что уж там, часть деталей можно снять, а машина останется все равно на ходу! И будет прекрасно себя чувствовать. В частности, это относится к такому узлу, как термостат. Если он вышел из строя, то можно его внутренности просто разбить – жидкость начнет бегать по большому кругу, охлаждение мотора будет работать идеально. То же самое можно сказать и про датчик вентилятора. Если сломался, то замыкаете его контакты, чтобы включить обдув. Каких хитростей только не придумает наш человек в сложных ситуациях (для кого-то они сложные, а для нас они вполне стандартные).

Содержание

  1. Основные элементы схемы охлаждения ВАЗ 2109
  2. Расширительный бачок
  3. Жидкостный насос
  4. Радиаторы ВАЗ 2109
  5. Электровентиляторы
  6. Датчики
  7. Термостат
  8. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2109?

Основные элементы схемы охлаждения ВАЗ 2109

Итак, начать стоит с общего описания. Сразу нужно отметить, что система полностью герметичная, в ней поддерживается некоторое давление. Оно позволяет жидкости циркулировать (конечно, больше на этот фактор влияет насос). В качестве охлаждающей жидкости используется либо чистый антифриз, либо разбавленный (тосол). Крайне не рекомендуется применять воду, так как она оставляет много накипи на стенках системы. Давайте рассмотрим более детально схему охлаждения ВАЗ 2109 (вместе с отопительной системой).

Расширительный бачок

Это именно то, с чего начинается наша схема. Ведь именно расширительный бачок ВАЗ 2109 позволяет проводить заливку жидкости. В нем хранится своеобразный «резерв». Когда антифриз закипает, он расширяется, все излишки поступают в бачок. При остывании они уходят в систему. С помощью расширительного бачка ВАЗ 2109 получается избавиться от воздушных пробок. Один важный элемент у него – это пробка. Поистине интересная деталь, так как в нее встроено два клапана. Первый работает на выпуск (при давлении свыше 1,3 Атмосферы через него стравливается лишний воздух). Второй же засасывает снаружи воздух, когда давление падает до 0,2 Атм. Благодаря синхронной работе этих элементов поддерживается практически стабильное давление.

Жидкостный насос

Осуществляется охлаждение двигателя ВАЗ 2109 во многом благодаря этому нехитрому устройству. Еще его называют помпой – в основе лежит всего три элемента. Это корпус, шкив привода и крыльчатка (сегодня чаще встречается пластиковая, а вот раньше нередко можно было увидеть алюминиевые образцы). Привод от ремня газораспределительного механизма у помпы ВАЗ 2109. Вращение оси происходит посредством подшипника (но некоторые производители для уменьшения себестоимости используют даже втулки). Конечно, доверия к втулкам, пусть и прочным, у автовладельцев мало. Между блоком цилиндров и корпусом насоса стоит прокладка, которая предотвращает протечки охлаждающей жидкости. Пожалуй, это и все, что можно в общих чертах сказать об этом узле.

Радиаторы ВАЗ 2109

Их в схеме охлаждения два – основной и на печке. Первый устанавливается аккурат между фарами, напротив решетки. Благодаря ее специфической конструкции, а также форме бампера, осуществляется забор воздуха и равномерный обдув ячеек. Радиатор печки ставится в отопителе-улитке, которая расположена под панелью. Подключение к системе охлаждения осуществляется при помощи четырех тонких патрубков: два в салоне, два в моторном отсеке. Между ними находится кран печки – пластмассовая деталь, устанавливаемая в окно кузова. В ней имеется два отверстия с наконечниками под патрубки. Причем одно оборудовано нехитрой задвижкой, приводимой в движение рычагом на бороде посредством тросика.

Электровентиляторы

Как на основном, так и на радиаторе печки, имеется принудительный обдув. Основной радиатор оснащен вентилятором, который смонтирован в непосредственной близости к ячейкам. Его включение производится при помощи датчика, расположенного в нижней части радиатора. Первые модели девяток имели в схеме включения электровентилятора реле. Оно снижало нагрузки на датчик, что способствовало увеличению его срока службы. Но в конце 90-х начали отказываться от дополнительного электромагнитного реле, так как при производстве использовались датчики, контакты которого могли выдержать включение силовых цепей. Но если вы вдруг решите заняться переоборудованием схемы охлаждения ВАЗ 2109, примените реле, оно надежнее и использовать его намного эффективнее.

А вот вентилятор печки имеет более сложное подключение, так как у него есть три скорости вращения. Установлен он в подкапотном пространстве, по центру кузова. Воздух от него поступает к радиатору через воздуховод с заслонками. Три скорости вращения получилось достигнуть благодаря использованию резистора. Это несколько витков, выполненных нихромовой проволокой, также есть отвод от середины. Первая скорость (минимальная частота вращения) – включены в цепь питания все витки резистора. Вторая скорость – происходит включение только половины резистора. И третья – это питание напрямую от АКБ. В таком случае будут самые большие обороты крыльчатки.

Датчики

В схеме охлаждения ВАЗ 2109 использовано всего два датчика. Первый – на радиаторе, предназначен для включения электрического вентилятора. И второй – в блоке двигателя (под трамблером). Он выводит информацию о текущей температуре на индикатор в приборной панели. Никакого ухода за ними не нужно, так как эти устройства не подлежат ремонту. В случае появления какой-либо неисправности, датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 заменяется новым. Процедура эта осложняется лишь тем, что потребуется сливать антифриз (весь или частично, в зависимости от того, какой именно датчик вышел из строя).

Термостат

Самое вкусное осталось на конец саги про охлаждение девятки. Термостат необходим, чтобы проводить перенаправление потоков жидкости. Первоначальный прогрев происходит при циркуляции антифриза по малому кругу. Когда он достигает температуры около 85 градусов, начинает часть жидкости поступать в большой круг (если просто объяснить, то начинается циркуляция по основному радиатору). Так вот термостат может заклинить, в результате чего антифриз не переходит в радиатор, двигатель начинает перегреваться. Чтобы исправить такую «ошибку», можно выбить все внутренности из узла (правда, придется сливать антифриз и патрубки). Но при поломке в дороге это единственный выход из ситуации. Не забудьте только залить после жидкость по уровню. Вот такая несложная схема охлаждения ВАЗ 2109, хотя в самом начале было даже страшновато смотреть на нее, ведь столько всего непонятного виделось в ней.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2109?

И вообще, стоит ли это делать, спросите вы. Еще как стоит! Только представьте, какое количество грязи может попасть в расширительный бачок. А если еще принять во внимание тот факт, что некоторые водители любят ездить на воде, то вообще становится страшно. Потому что бывают ситуации, когда приходится лить в расширительный бачок ту воду, которая есть рядом. Порой это вода из речек, да чуть ли не из луж. А представьте, сколько в ней всякой гадости?

И вряд ли сможет выдержать система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 такие условия эксплуатации. Поэтому промывка обязательно должна проводиться при каждой замене антифриза. В частности, перед его заправкой, если до этого использовалась вода.

Жидкости для системы охлаждения

Перед тем, как заливать свежий антифриз, либо же отечественный его аналог тосол, нужно проверить состояние всех патрубков и хомутов. Обратите внимание на то, что датчики должны быть в идеальном состоянии. Для верности их можно поменять. Также помпа должна быть в рабочем состоянии. И перед тем, как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2109, смените все элементы, которые пришли в негодность.

На фото вы можете посмотреть все жидкости, которые используются в системе охлаждения мотора. Промывочная заливается с чистой водой, двигатель заводится и некоторое время смесь эта циркулирует по патрубкам. Не забудьте открыть кран печки, чтобы состав попал во все укромные места системы. Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией к применению, здесь рассмотрены только общие моменты.

После того, как температура двигателя достигла рабочей, можно выключить зажигание и дать мотору остыть. После сливаете промывочную жидкость и заливаете воду. Необходимо повторить с водой цикл промывки минимум три раза, чтобы смесь всю выгнать из системы. Она довольно агрессивная, может разъесть не только отложения, но и металлические части двигателя, а также патрубки. Вот теперь вы знаете, как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно. Для этого не нужно обладать исключительными навыками. Но не забывайте о технике безопасности — не сливайте жидкость из системы, пока не остынет мотор.

Видео о системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания:

[youtube]https://youtu.be/EK7_GSpECNo[/youtube]

Панель управления системой ВАЗ-2114: схема

Из артикула, который имеет большое количество деталей управления системой ВАЗ-2114, а также элементы управления при возможных неисправностях. Полный двигатель внутреннего сгорания, который используется в качестве топлива для бензина (бензин в зависимости от этого). В зависимости от того, что вы делаете сначала. Он обеспечивает установку жидкостной системы с трубкой (или антифризом) с насосом, работающим с чистыми цилиндрами, термостатом и радиатором. Больше подробностей, которые вы можете найти, чтобы узнать больше о бахаги, чтобы узнать больше о том, что нужно делать.

радиаторы

Коттедж с радиаторами — все, что нужно сделать, чтобы установить, и сделать дизайн кабины. Двигатель ВАЗ-2114 оснащен системой отопления, а также другими машинами, подключенными к отопителю. Многочисленная схема радиаторов — с пластиковыми баками, с трубами, имеющими тансо или танзо. Чтобы подключить трубку для переноса воды из металла. Кадаласан sanhi ng nakataas на температуру двигателя не может быть изменен или не может быть между ними.

Цепь системы зажигания ВАЗ-2114, как радиатор, не поддерживает поток воздуха в обычном режиме. Он может поддерживать температуру в обычном режиме, а электрический вентилятор работает в обычном режиме. Dito ай tinalakay са ibaba. В общей операции, sasakyan использует клетки внутренних органов из других частей тела. Мощная сила инсекто, аликабок, ухудшает работу при запуске, двигатель работает более эффективно. Это только kapansin-pansin kapagmamaneho с вареньем trapiko.

Термостат

Угловая цепь системы управления ВАЗ-2114 может отключать петлю — плохо или неисправно. В частности, жидкостный контур представляет собой рубашку двигателя, обогреватель, а также воду из расширительного бачка. Он подключается к этому кадену с помощью большого радиатора. С его помощью вы интенсивно работаете. В первую очередь это термостат — это малый прибор, который использует чувствительную пластину в начале бакала.

Самые популярные из биметаллических пластин, которые используются в автоматических выключателях НАСА. Tanging isang pagkakaiba — лаки, как будто это больше, чем эта пластина, как бальзам. Binubuksan нито жидких каналов питания радиатора. У вас есть высокая температура, и вы можете приготовить рыбу из лука. Это позволяет избежать перегрева двигателя. Температура имеет критический характер и имеет антифриз, который не замерзает полностью.

Насос (насос tuluy-tuloy)

Насос двигателя ВАЗ-2114, оснащенный системой, обеспечивающей циркуляцию. С помощью паранасоса для трубного насоса используется (антифриз) в системе. Этот двигатель быстро нагревается, а его двигатель нагревается и охлаждается при включении. Как правило, часто «придурок» может быть очень эффективен, если вы хотите, чтобы он работал на двигателе и управлял прохладным нагревателем и радиатором. насос перекачивает жидкость через каналы и сопла.

Лучшее средство, которое вы можете использовать, чтобы получить информацию, которую вы можете использовать для чтения манги или тиндига (зависит от машины). купить бомбу на хинди 90 тысяч. км, что означает, что вы работаете в течение всего периода эксплуатации. Увлажнение и нормальная замена антифриза. Многочисленные добавки добавляются к лучшему. Система ВАЗ-2114 может быть использована для того, чтобы залить антифриз, установить новый насос и форсунки, а также проверить, насколько он эффективен.

Электровентилятор радиатора

Радиатор можно установить в отсек двигателя, через отверстия в длинных отверстиях. Верхняя часть — для основного соединения расширительного бака антифриза. Это говорит о том, что вы думаете о воде, которая больше всего зависит от ликвидности. Pinahusay, который является символом поклонника. Это можно установить прямо на радиатор. Управляйте энергией с помощью компьютера и датчика, а также с помощью термостата.

Система управления ВАЗ-2114 может быть подключена к сенсорному датчику. Это выводит сеньяс касалукуянг температуры. Электронный блок управления обеспечивает вывод и отображение данных, а также отображение данных на дисплее. Как бы то ни было, он является ответственным за подключение к вентилятору — он должен включать в себя электронный переключатель, а также переключаться между ними и реле. Включите питание двигателя цепи и nagsisimula pamumulaklak.

Вентилятор салона

Это часть модели предшественника ВАЗ — от 2108 до 21099. Система ВАЗ-2114 (инжектор) имеет более широкий спектр двигателей, чем карбюраторный двигатель. Нака-установите двигатель в отсеке, закройте, заглушите блок предохранителей. Чтобы выбрать один из вариантов подключения к проводу от источника питания и резистора. Небольшой опыт, в первую очередь, в нише, может быть малиит на доске с медленным риском. С помощью этого, это может помочь ротору вентилятора, который может быть очень маленьким. Хинди включает в себя элементы классических автомобилей серии, вентилятор на ВАЗ-2114 i-type с турбиной, а также многое другое.

Пробка расширительного бачка

Медьо представляет собой устройство, которое может быть прикреплено к основной системе ВАЗ-2114. С помощью этого, это может быть использовано для составления списка, который имеет значение. Впускной клапан с клапанами:

  1. Впускной — отстой с давлением, сниженным до 0,03 бар.
  2. Выпускной — давление воды в системе повышается до 1,2 бар.

Предохранительный клапан, рассчитанный на 0,03–1,2 бар, парные клапаны и другие. Крышка резервуара заполнена датчиком температуры двигателя, жидкость может быть изменена в зависимости от производительности, но может быть любой другой. Una, может быть, это самая лучшая ссылка в системе. Подборка, возможность одновременного использования труб и трубок. Как результат — показать базу и информацию.

соединение

Завершить установку системы ВАЗ-2114 — установить, чтобы он был первым, чтобы установить его на новый лад. Нгунит может сайты, которые могут быть найдены в любой момент. Halimbawa, радиаторы, каллан шаровые опоры в партии. Сайт, который может работать быстро, с термостатом или насосом. Хороший антифриз, и самый лучший Naghahain.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *