Ремонт рулевой рейки своими руками на ваз 2109: Ремонт рулевой рейки Ваз 2109 своими руками, с заменой пыльника, снятием и разборкой, как подтянуть » АвтоНоватор
Ремонт рулевой рейки Ваз 2109 своими руками, с заменой пыльника, снятием и разборкой, как подтянуть » АвтоНоватор
В автомобилях марки ВАЗ 2109 рулевая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги. Износ или поломка деталей приводят к увеличению люфта, в результате чего управляемость автомобилем ухудшается, увеличивается износ автомобильной резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машины становится опасным на разнонаправленных поворотах. Владелец отечественного легкового автомобиля сможет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, руководствуясь данной детальной инструкцией и схемой этого узла.
Содержание
1 Принцип действия и устройство рулевой рейки
2 Признаки неисправности
3 Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109
4 Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109
4.1 Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115
Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:
- зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
- приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
- опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
- механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
- картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
- элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.
Схема рулевой рейки ВАЗ 2109
Признаки неисправностиПризнаками неисправностей в этом узле управления легковым автомобилем являются:
- стук во время совершения поворотов,
- увеличение люфта,
- тугое вращение руля,
- проблемы регулировки развала-схождения колёс.
Своевременный ремонт рулевой рейки позволит устранить все эти неисправности и обеспечит безопасность управления автомобилем.
Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.
Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109
При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.
Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:
- внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
- восьмигранник 17 мм;
- выжимной съёмник шаровой опоры;
- съёмник для шарикового подшипника;
- ключ для снятия игольчатого подшипника;
- острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
- слесарные тиски;
- смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.
Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.
Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.
Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.
Этапы демонтажа рулевой стойки:
- Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
- Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
- Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
- Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
- Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
- Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
- Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
- Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.
После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.
После этого можно разбирать механизм упора рулевой рейки:
- Восьмигранным ключом 17 мм выкрутить гайку упора, регулирующую зазор зубчатой пары, потом при сборке её следует затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм;
- Отвёрткой вынуть стопорное и уплотнительное кольца, пружину, прижимающую через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующую появление большего зазора. Упор вынимается при переворачивании картер отверстием вниз, если он не выпадет, нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.
Для разборки приводной шестерни картер снова зажать в тисках, вынув из него стопорную шайбу восьмигранной головкой 24 мм открутить гайку подшипника.
Рожковый ключ 14 мм нужно вставить в пазы на шлицевом хвостовике, подобрав удобную по высоте опору, затем, ключом, как рычагом, приводную шестерню вытащить вместе с подшипником. После этого можно демонтировать зубчатую рейку.
При разборке шестерни острогубцами разжать и снять стопорное кольцо, и съёмником вытолкнуть валик из подшипника.
Если нет съёмника, валик шестерней вниз вставить в тиски с небольшим зазором, подшипник при этом должен опираться на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу выбить валик из подшипника.
Восьмигранный ключ для разборки механизма упора
Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника и не получается вытянуть его крючком, нужно сверлом с сечением 1,2 — 2,0 мм сделать отверстие в картере напротив торца подшипника и вытолкнуть подшипник обычным гвоздем. После сборки следует залить отверстие эпоксидным клеем или заделать холодной сваркой.
Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.
Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера.
- Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
- Снять защиту картера;
- Очистите рейку от грязи;
- Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
- Подтянуть гайку;
- Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
- Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.
Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.
Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.
Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.
Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:
- Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
- При затягивании до упора нельзя перетягивать;
- После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
- Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.
Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.
Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115
Если подтягивание рулевой рейки и замену пыльников а также резиновых деталей можно произвести самостоятельно, то ремонт крепления рулевых тяг в большинстве случаев вызывает затруднения у автовладельцев. Трудоемкий демонтаж и необходимость использования специального оборудования заставляют владельцев российского легкового автомобиля этой марки обращаться в автосервис к опытным специалистам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в специализированной мастерской с помощью квалифицированного персонала. Полная замена изношенных элементов рулевой рейки может быть проведена только в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большой практики в ремонте отечественных авто.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности и признаки поломки
Содержание:
- Признаки поломки
- Демонтаж
- Ремонт
На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует незамедлительно предпринять соответствующие действия.
Не всегда возникновение признаков неисправности говорит о необходимости полной замены узла. Порой достаточно провести ремонт рейки, воспользовавшись специальным ремокомплектом.
Признаки поломки
По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.
Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.
К признакам неисправности рулевой рейки относят:
- В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
- Рулевое колесо периодически заедает;
- Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
- Руль заметно люфтит.
Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.
Схема узла
Демонтаж
Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.
Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.
- Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
- Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
- Открутите болт от шлицевого соединения.
Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
- Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
- С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
- Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
- Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.
Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.
com/embed/eejXH7adrzQ?rel=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Ремонт
Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.
Что потребуется для работы
Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:
- Игольчатый подшипник;
- Пара уплотнительных резинок для втулки;
- Опорная втулка, выполненная из пластика;
- Набор прокладок;
- Пружина;
- Стопорные кольца;
- Опорный подшипник;
- Приводная шестерня;
- Кожух пыльника;
- Рейка;
- Комплект стяжек для пыльника.
Ремкомплект
Неполный набор ремокомплекта не предусматривает наличие шестерни и рейки. Но подобный комплект вам потребуется только в том случае, если вы задумали проводить капитальный ремонт узла.
Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.
- Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
- С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
- Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
- Извлеките и осмотрите приводную шестерню.
Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
- Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
- Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
- Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
- Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
- Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
- Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки.
Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
- Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.
Если нет ключа для снятия игольчатого
Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.
Агрегат в тисках
Проверка состояния
Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.
На что обращать внимание | Ваши действия |
Крепежные гайки и болты | Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. |
Пыльник рейки | Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать |
Рейка | За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек |
Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109
Загрузка …
Share this article:
Диагностика и замена своими руками
Рулевая рейка ВАЗ-2109 редко нуждается в замене, гораздо чаще приходится проводить ее регулировку. Все действия можно выполнять в гаражных условиях. Причины, по которым необходима регулировка, чаще всего кроются в стуках, возникающих в рулевом механизме. На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ девятого и десятого поколений используются одни и те же рейки.
Очень часто водители путают стук рулевой рейки, похожий звук, который исходит со стороны шаровых опор. Но если после диагностики шарнира вы обнаружили, что он в полном порядке, необходимо провести проверку рулевого управления. Обычно при движении по ровным дорогам звука не слышно. Но как только набегаешь на кочку или яму, так и стук. Это может быть связано с тем, что подвеска ВАЗ-2109рулевая рейка разболталась.
Крупные поломки
Все неисправности, проявляющиеся в рулевом механизме, связаны с тем, что автомобиль очень часто ездит по неровным и пыльным дорогам. Если вы привыкли ездить по разбитым дорогам медленно, старайтесь объезжать более крупные неровности, то этим вы убережете не только рулевую рейку ВАЗ-2109, но и все важнейшие элементы подвески.
Очень часто «молодые» водители наезжают на бордюры, что приводит к быстрому износу элементов рулевого управления. Но ничто не сравнится с порванным пыльником. Если в механизм попадет вода или пыль, то придется заменить весь узел, так как все трущиеся детали очень быстро изнашиваются. Симптомов поломок:
- В районе рулевого механизма слышны посторонние звуки.
- Значительно увеличивает люфт руля.
- Рулевое колесо иногда останавливается.
- Через пыльник на механизм подтекает смазка.
Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением невозможна, поэтому нужно начинать ремонт как можно раньше. Только убедитесь, что неисправна именно рейка, а не шаровая стойка или стойки. В противном случае только зря вы проведете ремонт и потратите немалые деньги.
Подготовка к ремонту
Перед заменой рулевой рейки ВАЗ-2109 необходимо провести подготовку. Обратите внимание, что вам придется разобрать несколько узлов. Выполните следующие действия:
- Установите автомобиль так, чтобы передняя часть была немного выше задней. Под задние колеса необходимо поставить противооткатные упоры, они не дадут машине двигаться.
- Ослабьте болты крепления передних колес.
- Поднимите левую сторону с помощью домкрата и снимите колесо. Поместите надежную опору под левую сторону.
- Сделайте то же самое с правой стороны. Главное, чтобы вся передняя часть висела над землей.
Вот и все, теперь можно приступать к снятию механизма. Только желательно все элементы очистить от грязи, обработать проникающей смазкой. Снимите провода, мешающие доступу к месту установки рулевой рейки ВАЗ-2109.
Демонтаж рейки
По этому принципу выполняются следующие действия:
- Повернуть руль и выровнять положение тормозных дисков (колеса уже сняты).
- Тяги с поворотных кулачков стоек не снимаются. Но лучше это сделать. Для этого снимите штифты и открутите гайки на обоих стержнях.
- Установите съемник и вытащите кончик наконечника из шарнира.
- Затем нужно расправить пластину под болты, которыми крепилась тяга к картеру рулевой рейки.
- Снять болты с головкой.
- Затем открутите крепления стойки к перегородке.
- В салоне необходимо ослабить шлицевое соединение вала.
После всех этих действий стойку можно снять через колесную арку.
Ремкомплекты
Для восстановления рулевой рейки приобретите комплект, в который входят упорные игольчатые подшипники, пластиковые втулки, прокладки, кольца, кожух, стойки, пыльники. В продаже можно найти всего два вида ремкомплекта: для частичного и капитального. Предпочтительнее использовать первый набор, так как в нем больше элементов. Даже если вы только решили заменить пыльник ВАЗ-2109рулевая рейка, то при разборке узла вы обнаружите множество дефектов.
Поэтапный ремонт ламелей
Выполняется следующий ремонт:
- Снять заглушки с концов, а также пыльники и упоры. Оцените состояние всех демонтированных элементов. Если есть повреждения, обязательно замените их.
- При помощи восьмигранника необходимо открутить заглушки, чтобы открыть доступ к стопорным кольцам, пружинам и втулкам.
- Затем необходимо снять подшипник и визуально оценить его состояние. Если у него есть хоть малейшие неисправности, обязательно установите новый.
- Снимите ведущую шестерню и направляющую.
- Установите новую втулку на приводной вал, используйте все новые резиновые компоненты.
- Обратите внимание, что на рукаве также есть резинка, предназначенная для защиты.
Сначала его необходимо положить в картер рулевой рейки ВАЗ-2109, затем излишки можно срезать ножом.
- Для снятия игольчатого подшипника лучше всего взять съемник. Если его нет, то можно дрелью и сверлом на 1,5 мм сделать отверстие в центре подшипника. После этого он вырывается из картера.
- Перед сборкой весь картер рулевой рейки необходимо тщательно очистить от загрязнений.
- Все подвижные элементы рельса необходимо обработать смазкой типа «Литол-24».
На этом ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 закончен. Сборка всего узла производится в обратном порядке, устанавливаются новые запчасти.
Периодичность ремонта
Обратите внимание, что после капитального ремонта или замены рулевой рейки ВАЗ-2109 потребуется выполнить следующие действия:
- Все резьбовые соединения необходимо подтягивать каждые 300 км.
- Раз в 1000 км нужно осмотреть состояние всех пыльников, при необходимости установить новые.
- Старайтесь как можно чаще следить за состоянием рейки, если есть звуки, осматривайте и ремонтируйте.
Обязательно смотреть состояние пыльников. Качество продуктов, которые продаются в магазинах, разное. Одни могут прослужить более 10 000 км, другие и 1000 не пройдут.
р>
Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 2109. Лучше официалов, сделай сам!
Полезная информация по ВАЗ 2109:
Замена гидроусилителя руля ВАЗ 2109
Снятие заднего крыла ВАЗ 2109
Как заменить сальник заднего моста ВАЗ 2109
Все о ВАЗ 2109
Нее
У меня проблема на ваз 2114 выдает ошибку низкого уровня с ДМРВ. поменял датчик. новые свечи поставил новые провода а двигатель как троил так и троит может причина в датчике детонации? или не быть ни в чем другом? большое тебе спасибо.
Рочестер
Сделал все точно так же. Но перед этим я посмотрел видео. У меня не текло во вторую камеру, плохо заводился на морозе. Все прекрасно. Он рвет из-под себя
Toyota Corolla 2004 Замена сайлентблока переднего рычага, номера запчастей.
Замена блоков сайлентов рулевых тяг на опель вектра а от ваз 2110
стуки в передней подвеске самая частая причина (bmw e34)
ремонт рулевой рейки тойота камри в москве
тано
надо стучать на дд на горячую или без разницы,?
Таалай
Спасибо за видео., у меня точно такая же проблема.
Подъемная рейка Passat B 6 3 часть
Рулевая рейка — Ремонт рулевой рейки (Сальники рулевой рейки)
Третья (заключительная) серия про КПП м-2141 из Волжска.
Вал рулевой колонки Тойота Хайлендер оригинал
Деваки
подтяжка вала рейки не вариант, нужно менять бинокль в вашем случае и проверить упорную втулку, а потом отрегулировать зазор шестерни по капсюлю, подтянуть до упора и повернуть на 30-40 градусов. Как это.
Оуэн
Все ясно и по делу. Спасибо. Нравиться.
Что делать, если застучала рулевая рейка?
Ремонт рулевой рейки SsangYong+Korando. Ремонт рулевой рейки на SsangYong+Korando SPB.