1

Крепление задней балки к кузову ваз 2109: Крепление задней балки ваз 2109 к кузову

Содержание

Крепление задней балки ваз 2109 к кузову

В процессе очередного наваливания с ускорением в повороте услышал посторонние звуки доносящиеся из багажника…это вырвало балку от лонжерона…

третья пластинка в кадр не попадает, но ее варить понятно куда.

Связываем с трубой в пороге отрезком 50 уголка

, это та, которая в качестве усилителя используется

режем уже точнее, опыт есть

искренне считаю, что так делать быстрее, нежели корячится под машиной, и варить потолочное положение к и без того уставшим гниленьким лонжеронам.использовался как обычно РДС.

Метки: оторвалась задняя балка, ремонт крепления ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Комментарии 34

Не хило рвануло

нормально.все живы-здоровы.тазик ВТЧ

Самое главное что все хорошо)))

электрод МР-3 или какой другой?

не, есабовские исключительно.мр3 дуют черт пойми куда.а эти просто сказка.тройка варит в моих руках почти всю кузовню.изредка варю полторашкой www.esab.ru/ru/ru/

понятно. надо будет промовилить себе там дополнительно

пушсало наше ВСЕ!

не знаю как у зубил, но у меня на 12 купе, как не поднимай, двери закрываются отлично

в поддомкратник или в порог?в порог через метровую доску?уточни…

в порог всегда, не чего не подкладываю. Только домкрат ромбовый с выемкой под порог

Думаю, что пороги уже меняли, и вварили толстый усилитель.не стоит преувеличивать возможности жигулей

я единственный хозяин, только если кто то ночью вварил, пока я спал)))
могу, конечно, не полениться и завтра-послезавтра снять видео

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

ну домкрат в конце двери не проблема, но вывесить бок таким домкратом просто не выйдет

давай.домкрат в конце двери в порог, и всю сторону вывешивай.

встречный вопрос, а почему на видео не вывесили весь бок?

потом попробую весь бок нормальным домкратом вывесить, даже любопытно стало)))

с 2 х подходов в передний поддомкратник — вывешивается вся сторона

Молодец, не побоялся, у меня конечно почти до этого дела дошло, лонжерон порвало новый, вскрывал тоже с салона, усиливал пластинами, так как была оторвана одна шпилька крепления балки к лонжерону ( спасибо штамповщикам за их контактную сварку этих шпилек ), просверлено было насквозь отверстие, и с граверами ш1пильку стянул, а с порванным лонжероном полгода ездил =) балка тоже плясала а машину постоянно болтало, в бж есть тоже запись если интересно

Необходимость снятия задней балки может возникнуть по многим причинам. Это приходится делать, когда слышны странные звуки (глухие удары, металлический звон, визг резины и пр.), исходящие из задней части машины на поворотах, на кочках и ямах или постоянно. Для того чтобы выявить настоящую проблему, необходим достаточный опыт. Проблема может быть вызвана различными причинами:

  • изношенными или сорванными в сторону сайлентблоки (при этом появляется ощущение, когда на повороте «пропадает» один амортизатор – стук достаточно резкий и сильный),
  • может стучать стабилизатор,
  • может быть люфт в подшипниках полуосей, а также ряд других причин.

Диагностику рекомендуется проводить у специалистов, несмотря на то, что ремонт планируется осуществлять самостоятельно.

Ремонт/замена задней балки ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

  • Для монтажа и демонтажа задней балки рекомендуется использовать подъемник.
  • Если же такой возможности нет, то заднюю часть автомобиля необходимо аккуратно поднять домкратом и подставить под специальные «гнезда» для домкрата опоры. Перед этим под передние колеса нужно не забыть подставить башмаки и включить передачу.

Порядок замены задней балки

  • Пока автомобиль стоит на земле, необходимо ослабить гайки на колесах, после чего можно поднимать машину.
  • Снять с обеих сторон задней подвески амортизаторы.
  • Отсоединить тросы стояночного тормоза и вынуть из кронштейна, находящегося на кузове, «рубашки» тросов.
  • Отогнуть скобки, крепящие трос к кузову, после чего вытащить из кронштейнов оба троса. Это делается для обеспечения удобного доступа к крепежному болту балки.
  • От кронштейна, который находится на балке заднего моста, нужно отсоединить серьгу, через которую проходит упругий рычаг привода регулятора давления, соединяющийся с кронштейном рычага.
  • На балке с обеих сторон отсоединить от трубок тормозные шланги. Для предупреждения утечки тормозной жидкости необходимо сразу чем-нибудь закрыть отверстия.
  • С каждой стороны открутить по одной гайке с болтов, крепящих балки к кронштейнам.
  • Выбить болты (они могут «сидеть» достаточно плотно, поэтому можно бить достаточно сильно). После этого балка может быть снята, для чего ее можно просто выкатить на колесах.

Полезные рекомендации

  • Перед тем, как разбирать балку, нужно заранее ослабить натяжку гаек ступиц и других соединений, закручиваемых с большим моментом.
  • Резинометаллические шарниры рекомендуется менять в специализированной мастерской – для этого необходимы специальные инструменты, а также опыт подобной работы.
  • В инструкции по эксплуатации написано, что балки нужно демонтировать вместе с кронштейнами, открутив по три гайки, удерживающие их. Но по причине длительной эксплуатации машины шпильки могут ржаветь, а значит и легко треснуть. По этой причине балку рекомендуется снимать, отсоединив ее от кронштейнов – лучше пускай они остаются на кузове.

Балка устанавливается на место в обратном порядке, здесь нет никаких подводных камней. После того, как автомобиль уже будет стоять на земле, нужно подтянуть все гайки. Также необходимо все проверить после 80-100 км пробега. После установки балки на место должна быть прокачана тормозная система, отрегулирован стояночный тормоз, а также, в случае необходимости, развал и схождение.

Ремонтируем заднюю балку ВАЗ 2109

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.

1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Монтаж и демонтаж балки

Балка ВАЗ 2109 очень удобно монтируется и демонтируется при использовании подъемника. Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу.

Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.

При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.

С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:

  1. Перед тем как начать работу по снятию балки, заранее ослабьте натяжение гаек на ступице.
  2. Если вам необходимо заменить резинометаллический шарнир, то лучше обратитесь для этого к мастерам. Без специального инструмента и навыков такой работы что-то хорошее вряд ли выйдет.
  3. Если посмотреть документацию ВАЗ2109, которая дана заводом-изготовителем, то снимать заднюю балку с автомобиля необходимо вместе с кронштейнами. Для этой манипуляции нужно отвинтить 3 гайки, держащие конструкцию. Но время эксплуатации транспортного средства вносит свои коррективы. Через какой-то промежуток времени шпильки начинают покрываться коррозией, а в некоторых случаях могут и треснуть. Именно из-за этого целесообразнее производить демонтаж балки, просто отсоединив ее от кронштейна и оставив в подвешенном состоянии.
  4. Крепление задней балки ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.
  5. После возвращения транспортного средства на твердую поверхность необходимо протянуть все гайки. Процедуру затяжки стоит повторить и после 80 км.
  6. После монтажа балки важно прокачать тормозную систему, отрегулировать стояночный тормоз, проверить сход-развал.

Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.

Как поменять сайлентблоки задней балки ВАЗ-2109

Проблемы с шарнирами задней подвески случаются у всех автомобилей. Не стал исключением и ВАЗ-2109. Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 производится примерно при пробеге около 100 тысяч км. Эта цифра может отличаться в ту или иную сторону, потому что износ резинометаллических шарниров зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Важное значение имеет также качество используемых деталей при изготовлении и обслуживании машины. Сигналом о том, что износ деталей критический, служат стуки и скрипы в районе задних колёс.

Совет! Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 должна производиться своевременно, иначе будет неравномерный износ шин задних колёс.

Большая часть владельцев самостоятельно выполняет эту операцию, тем самым сокращая затраты на обслуживание автомобиля. Если вами проводилась замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ-2109, можете смело браться за работу.

Замена сайлентблоков ВАЗ-2109 производится с минимальным набором инструментов. Для этого понадобиться:

  1. Ключ для колёсных болтов;
  2. Сайлентблоки ВАЗ-2109 для замены;
  3. Молоток средних размеров и выколотка к нему;
  4. Съёмник для снятия и установки шарниров;
  5. Ключи накидные на 19;
  6. Деревянный брусок;
  7. Металлические подставки под машину;
  8. Автомобильный домкрат.

Желательно проводить замену сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 на подъёмнике, смотровой яме или эстакаде. Можно произвести ремонт и без этого, но удобств при выполнении этой операции будет мало.

На выборе деталей для замены останавливаться не будем, отметим только тот факт, что последнее время замена сайлентблоков рулевых тяг ВАЗ-2109, а также других резинометаллических шарниров этой модели, производится изделиями, изготовленными с применением полиуретана. Стоимость их несколько выше против резинометаллических шарниров, но ходимость больше. Замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ-2109 производится в несколько приёмов, которые рассмотрим ниже.

Начало работы

Если к работе всё приготовлено, можно приступить к замене.

Важно! Во избежание получения травм от падения автомобиля, установите кузов на надёжные металлические подставки.

Порядок производства работ будет таким:

  • Поднимают заднюю часть машины автомобильным домкратом, устанавливают кузов на подставку, снимают колесо;
  • После этого следует обработать все снимаемые болты крепления жидкостью WD 40, дают некоторое время жидкости для взаимодействия с металлом;
  • Далее, ключами на 19 отворачивают гайку с болта, соединяющего заднюю балку с кронштейном крепления на кузове;
  • Снятию балки будет мешать регулятор в тормозной системе, его следует отсоединить;
  • Теперь демонтажу балки ничего не мешает. Болт крепления вынимают, балку опускают вниз и устанавливают между ней и кузовом деревянный брусок. Его размер подбирают таким образом, чтобы стала возможным замена сайлентблоков задней подвески ВАЗ-2109.

После этого приступают к самому трудоёмкому процессу, выпрессовке резинометаллического шарнира из посадочного гнезда. Делают это разными способами. Можно попробовать выбить его молотком или достать с помощью приспособления. Когда это не помогает извлечь шарнир, можно попробовать проделать отверстие в резинке детали. Это ослабит натяжение и позволит достать её из гнезда.

Что делать далее

Перед установкой новой детали следует тщательно очистить посадочное место металлической щёткой и ветошью. Очищенный участок обрабатывают раствором мыльной воды, чтобы облегчить установку новой детали. Выполнить это без специального приспособления практически невозможно. Если его у вас нет, не расстраивайтесь, его легко можно изготовить самостоятельно. Для этого подойдёт болт с гайкой или шпилька толщиной 12 мм. Также понадобятся две толстые стальные шайбы. Их диаметр должен быть немного больше внешнего диаметра меняемой детали.

Замена сайлентблоков 2109, а точнее, их установка производится так. Болт с шайбой устанавливают в проушину балки. С другой её стороны также одевают шайбу и навинчивают гайку. Теперь можно гаечным ключом завинчивать гайку, одновременно направляя шарнир. Это можно выполнить постукиванием молотка по шарниру. Если край шарнира будет упираться в шайбу, подберите проставку между шайбой приспособления и балкой. Можно использовать гаечный ключ большого размера.

Задняя балка ВАЗ 2109: монтаж и демонтаж, ремонт

Задняя балка ВАЗ 2109 — вещь ненадежная, и у владельцев этого авто может возникнуть большое количество причин, чтобы ее снять. Например, владелец транспортного средства может услышать непривычные шумы: скрежет металла, тихие удары и др. Эти «спецэффекты» будут слышаться в задней части ВАЗ 2109. Звук может иметь как постоянный характер, так и возникать изредка, например, при неровностях на дороге.

1 — резинометаллический шарнир; 2 — кронштейн крепления рычага задней подвески; 3 — кожух амортизатора; 4 — буфер хода сжатия; 5 — крышка кожуха; 6 — опорная шайба; 7 — подушки амортизатора; 8 — распорная втулка; 9 — амортизатор; 10 — изолирующая прокладка; 11 — пружина задней подвески; 12 — соединитель рычагов; 13 — рычаг балки задней подвески; 14 — кронштейн крепления амортизатора; 15 — фланец; 16 — втулка рычага

Определить самостоятельно, что стало причиной новых шумов в авто, человеку, не имеющему нужного опыта, весьма сложно. Это связано не только с отсутствием практики, но и с большим количеством вариантов проблемы. Так, например, стучащий стабилизатор может «увести» сайлентблок вбок, причиной шума нередко бывают и подшипники на полуосях — в общем, вариантов множество. Поэтому для выяснения точной проблемы рекомендуется съездить в сервисный центр, а уже ремонт провести самостоятельно.

Монтаж и демонтаж балки

Балка ВАЗ 2109 очень удобно монтируется и демонтируется при использовании подъемника. Но если ваш гараж не оборудован таким дополнением, то осторожно поднимите «задок» своей ласточки домкратом. Для большей надежности подставьте под колеса специальные башмаки или хотя бы кирпичи, включите передачу.

Как только транспортное средство поднято, можно откручивать колеса. Затем снять с задней подвески амортизаторы. Отсоединяются тросы стояночного тормоза, вынимаются «рубашки». Скобки крепления тросов к кузову транспортного средства отгибаются, а сами тросы извлекаются из кронштейнов.

При демонтаже тормозных шлангов, расположенных на балке с обеих сторон, обязательно заткните чем-нибудь образовавшиеся отверстия. В противном случае произойдет утечка тормозной жидкости.

С двух сторон открутите по гайке, служащей для крепления балки к кронштейнам. Болты аккуратно выбейте. Теперь можно вытащить балку. Несколько полезных советов:

  1. Перед тем как начать работу по снятию балки, заранее ослабьте натяжение гаек на ступице.
  2. Если вам необходимо заменить резинометаллический шарнир, то лучше обратитесь для этого к мастерам. Без специального инструмента и навыков такой работы что-то хорошее вряд ли выйдет.
  3. Если посмотреть документацию ВАЗ2109, которая дана заводом-изготовителем, то снимать заднюю балку с автомобиля необходимо вместе с кронштейнами. Для этой манипуляции нужно отвинтить 3 гайки, держащие конструкцию. Но время эксплуатации транспортного средства вносит свои коррективы. Через какой-то промежуток времени шпильки начинают покрываться коррозией, а в некоторых случаях могут и треснуть. Именно из-за этого целесообразнее производить демонтаж балки, просто отсоединив ее от кронштейна и оставив в подвешенном состоянии.
  4. Крепление задней балки ВАЗ 2109 производится в порядке, обратном снятию.
  5. После возвращения транспортного средства на твердую поверхность необходимо протянуть все гайки. Процедуру затяжки стоит повторить и после 80 км.
  6. После монтажа балки важно прокачать тормозную систему, отрегулировать стояночный тормоз, проверить сход-развал.

Как видите, произвести снятие и установку задней балки ВАЗ 2109 совсем несложно, такая работа по силам всем автовладельцам. Главное — наличие времени и желание.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проблемы кузова ВАЗ 2108, 2109, 21099Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Пороги

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями,  нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Заглушки кузова ВАЗ 21083 (21093, 21099)

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольные размеры для проверки геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена балки задней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Задний мост с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески. Если после снятия балки задней подвески предполагается разбирать заднюю балку, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

1. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы с держателей на днище автомобиля (см. «Стояночный тормоз» в разд. 8 «Тормозная система»).

2. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке заднего моста (см. «Замена регулятора давления» в разд. 8 «Тормозная система»)…

3. Отверните гайки нижнего крепления задних стоек, выньте болты и отсоедините заднии стойки от кронштейнов балки заднего моста с обеих сторон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Помощники должны придерживать заднюю балку.

4. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления задней балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите с автомобиля балку заднего моста, выкатив балку из-под автомобиля на колесах.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Завод-изготовитель рекомендует снимать с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 балку заднего моста вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку заднего моста, отсоединив балку от кронштейнов, которые остаются на кузове.

5. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 заднюю балку подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления задней балки на автомобиле, стоящем на земле. После установки балки заднего моста прокачайте тормозную систему на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и отрегулируйте стояночный тормоз.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109Ресурс сайлентблоков ВАЗ-2109 равен 30 тысяч километров пробега. Если вы предпочитаете передвигаться неаккуратно – часто попадаете в ямы или проезжаете неровности дорожного покрытия на высокой скорости, то ресурс этого элемента может снизиться практически в два раза. Разберемся, как проводится замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ-2109.

Описание неисправностей и основная информация

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются вибрации, которые подавляют сайлентблоки. Они же предотвращают деформации. Выход из строя этих деталей сопровождается:

  • неустойчивым поведением автомобиля на дороге;
  • неравномерным износом шин;
  • скрипами в области задней балке, ударами по кузову (особенно ощутимо это на плохих дорогах).

Стоит отметить, что описанные признаки являются косвенными. Глухие стуки возникают при неисправности задней стойки. Для того чтобы точно определить причину появления описанных симптомов, нужно провести диагностику ходовой части.

Читайте также: Вес двигателя ВАЗ-2109

Менять сайлентблоки необходимо, если конструкция их имеет дефекты:

  • снижение упругости резиновой части;
  • обрыв резиновой части;
  • проворачивания элемента в посадочном месте;
  • смещение втулки.

Если вы заметили, что с ходовой частью есть проблемы, стоит не откладывая загнать машину в гараж, провести диагностику, а затем и последующую замену.

На ремонт стоит отправиться и после выработки ресурса сайлентблоков. Провести его не сложно своими руками.

Приобретение нового элемента

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109Итак, вы выяснили, что проблемы с ходовой частью связаны с поломкой сайлентблоков. Перед тем как начинать работы, необходимо приобрести новую запасную часть. В первую очередь смотрите на маркировку. Важно купить вариант именно для ВАЗ-2109. Если вы ошибетесь, сайлентблок поставить будет невозможно. Запасная часть должна быть промаркирована: 2109-2914054. Многие продавцы автозапчастей могут рекомендовать приобрести запасную часть от «десятки», но для ее установки вам придется немало потрудиться с запрессовкой резиновой части.

Существует две разновидности сайлентблоков:

  1. С резиновыми втулками. Традиционная запасная часть, обеспечивает мягкость во время работы подвески. Основной недостаток – недолговечность такой запасной части, особенно если вы часто перемещаетесь по участкам дороги с плохим асфальтовым покрытием.
  2. Со вставками из полиуретана. Более жесткая, что и является ее главным недостатком. При этом такая запасная часть намного дольше служит, так как она устойчива к изменениям температуры и деформациям.

Выбор сайлентблока по материалу делайте исходя из своего бюджета и предпочтений. Хорошие отзывы от экспертов и автолюбителей заслужили производители БелМаг, СЭВИ, SS20 и Boge.

Читайте также: Медленно работают дворники на ВАЗ-2109

Как проводится замена

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109Перед началом работы установите автомобиль над ямой или загоните на эстакаду. Обязательно зафиксируйте колеса при помощи башмаков. Далее придерживайтесь инструкции:

  1. Снимите заднее колесо. Без него будет намного проще работать.
  2. Для замены сайлентблока вам не потребуется снимать заднюю балку, поэтому не торопитесь проводить демонтаж.
  3. При проведении работы на левой стороне, вам потребуется снять тягу, относящуюся к регулятору давления в задней части тормозной системы. Для этого вам потребуется извлечь трос «ручника» из крепления, расположенного по правой стороне, и фиксирующую скобу тяги.
  4. Ключом на 12 открутите гайку, располагающуюся на креплении задней балки. Тут вам может потребоваться создать дополнительный рычаг при помощи торцевого ключа, который накидывается на вороток. После того как вы уберете этот болт, поднимите на домкрат ту сторону автомобиля, на которой проводятся работы.
  5. Аккуратно отведите балку вниз, чтобы она вышла из проушины. Следите за своими действиями, так как вы рискуете оборвать тормозной шланг.
  6. Заранее подготовьте деревянный брусок, который на этом этапе необходимо будет разместить между кузовом и проушиной. При этом балка должна находиться ниже проушины.
  7. Далее работу можно провести со специальным инструментом, но мы расскажем, как демонтировать сайлентблок без съемника. Возьмите металлическую трубку и молоток, ими выбейте старые втулки.
  8. Очистите посадочное место.
  9. Для того, чтобы облегчить себе опрессовку, смажьте посадочные места мыльным раствором или жидкостью для мытья посуды. В этом случае запрещено смазывать посадочные места маслом или солидолом, так как эти химические составы со временем разъедают резиновую часть детали.
  10. При помощи молотка или специального инструмента запрессуйте сайлентблоки на местах. Проведите обратную сборку автомобиля.

Читайте также: Какой должна быть компрессия на ВАЗ-2109

По окончании работ, тщательно затяните каждую опору сайлентблока. Как видите, выполнить эту работу несложно даже в одиночку. По времени она занимает не больше часа.

Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 представляет собой двухконтурный, гидравлический привод. Давление в нем достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежной арматурой и металлическими трубками. Конечно, их состояние должно поддерживаться на должном уровне, чтобы не было утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле, состоит в том, что, если один из шлангов сломан, торможение будет по-прежнему осуществляться двумя колесами.Таким образом, чрезвычайная ситуация будет предотвращена. В крайних случаях вы можете использовать стояночный тормоз.

Главный тормозной цилиндр

GTZ является наиболее важным, поскольку он создает необходимое давление в трубах. Он состоит из поршня, который движется в полости цилиндра вдоль идеально плоской поверхности. В качестве уплотнений используются резиновые кольца, которые необходимо заменить при проведении ремонта. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 обладает высокой эффективностью, во многом она обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделить тормозной жидкости во время эксплуатации автомобиля. Не секрет, что он слишком агрессивен, содержит множество добавок, обеспечивающих стабильную работу. Обратите внимание, что сжатие вызывает повышение температуры жидкости, следовательно, ее вязкость изменяется. Использование добавок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус — дополнительные компоненты со временем испаряются. Опытные мастера рекомендуют заменять жидкость в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вы знаете тормозную систему ВАЗ-2109, то вы увидели, что на брандмауэре (между кабиной и моторным отсеком) имеется большая цилиндрическая форма, емкость которой связана с ГТЦ. Также из этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива используется на автомобиле). Это вакуумный усилитель тормозов.

Служит для облегчения вождения. С его помощью сила, приложенная к педали, уменьшается в несколько раз, чтобы остановить машину.Комфорт и безопасность вам гарантированы. Чтобы оценить все преимущества использования этого устройства, попробуйте покататься на старом «Жигули», в котором нет вакуумного усилителя. Разница просто огромна — все движения колодок наносят удары по педали, а эффективность торможения крайне низкая.

Тормозные суппорты

На передней оси установлены суппорты, которые надежно прижимают колодки к поверхности диска. Когда проводится ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, суппорты заменить крайне редко, поскольку они имеют большой ресурс.Это устройство состоит из алюминиевого корпуса, в котором имеется отверстие для соединения с трубкой при помощи шланга. Рядом находится отверстие, в которое ввинчивается ниппель, используемый для накачки системы. Внутри есть стальной поршень. Это тот, кто водит колодки.

Крепление переднего суппорта выполнено на ступице фаркопа с двумя болтами. Не нажимайте педаль тормоза при выполнении работ, если передние колодки сняты. Это заставит поршень выступать из корпуса. Собирать после этого не получится.Задняя тормозная система ВАЗ-2109 немного проще. Он использует опору, но выполнен в форме цилиндра, по обе стороны от которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение лапок по бокам.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет повысить эффективность тормозной системы. Не секрет, что весь процесс торможения выполняется на 75% передних колес. А в остальном — обратно. Но это приблизительное значение, оно зависит от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля влияет на него, а также интенсивность торможения.Поэтому для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку силы на суппортах передних и задних колес.

Благодаря этому простому механизму уменьшается давление в трубке, благодаря которой жидкость подается на задний мост автомобиля. Крепление производится к задней балке с помощью кронштейна. При проведении ремонта резьбовые соединения должны быть предварительно обработаны проникающей смазкой. Чтобы отвинчивать концы трубок, вам понадобится специальный ключ.Его можно приобрести в автомагазинах, это обжимной тип. В отличие от углеводов или покачиваний, не облизывает лица.

Трос ручного тормоза

Можно даже сказать, что это вторичный элемент всей системы, поскольку, к сожалению, не все автомобилисты используют стояночный тормоз. Поэтому не следите за состоянием этого узла, без которого тормозная система ВАЗ-2109 покажется неполной. Причиной этого является привычка устанавливать машину на скорости. А зимой такая привычка полезна, потому что может случиться, что колодки замораживаются до барабана.В начале движения весь механизм в задних барабанах может просто развалиться.

Но часто необходим стояночный тормоз. Не каждый может правильно его настроить. Желательно вести работу на яме или подъемнике, чтобы было удобнее. Сначала поднимите рычаг стояночного тормоза двумя щелчками. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, с помощью регулировочной гайки, затяните трос. Опустите рычаг и проверьте, касаются ли барабаны колодок. Если нет, настройка правильная.

Замена трубок и шлангов

При выполнении этой работы используйте специальный обжимной ключ на 8, который был упомянут выше. Также вам необходимо купить медные прокладки в магазине. Старые использование запрещено, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. В общей сложности тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки — для соединения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланга необходимо полностью слить жидкость.Для этого откручиваем фитинги на каждом из суппортов. На стыке гибких и жестких трубок установлен металлический кронштейн, который крепит их к кронштейну на корпусе. Также шланги крепятся к амортизатору с помощью резиновой прокладки. На стыке шланга с металлической трубкой и опорой необходимо установить медные шайбы для уплотнения.

Замена тормозной жидкости

Жидкость заменяется в системе в соответствии с планом, как указано выше, каждые два года.Но если ремонтируют тормозную систему ВАЗ-2109, устанавливают новые трубы или шланги, то необходимо долить жидкость и провести перекачку. Для этого соберите все элементы, залейте жидкость в расширительный бачок. Кровотечение осуществляется с самого дальнего колеса — заднего правого. И продвигайтесь по мере приближения к левому переднему краю, который ближе всего к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет тормозной контур ВАЗ-2109.

Вам нужна небольшая емкость, в которую выливается тормозная жидкость.Вам также необходимо использовать небольшой кусочек прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте у системы очистки лобового стекла. Используйте его для контроля воздуха, выходящего из системы через пузырьки. Помощник садится на место водителя, он должен выжать педаль и удерживать ее в крайнем положении. В это время вы откручиваете воздушную заслонку и выпускаете воздух. Однако при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 необходимо выполнить прокачку — это обеспечит эффективность работы.

Сменный башмак

Однако это самое простое, что можно ожидать при обслуживании. К сожалению, ВАЗ-2109 не обеспечивает контроль износа колодок, поэтому это следует делать визуально. Чтобы произвести замену, нужно снять колесо, подняв ремонтную сторону. После этого, выкрутите один болт крепления суппорта и сдвиньте переднюю часть его, освободив доступ к колодкам, которые просто снимите. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что нет необходимости снимать полную опору.Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно подтолкнуть поршень суппорта с помощью mou

.
Тормозная система ВАЗ-2109. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 представляет собой двухконтурную тормозную систему. Гидравлический привод. Давление в нем достаточно большое, поэтому необходимо использовать шланги с надежной арматурой и металлическими трубками. Конечно, их состояние должно поддерживаться на должном уровне, чтобы не было утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле, состоит в том, что, если один из шлангов сломан, торможение будет по-прежнему осуществляться двумя колесами.Таким образом, чрезвычайная ситуация будет предотвращена. В крайних случаях вы можете использовать стояночный тормоз.

Главный тормозной цилиндр

GTZ является наиболее важным, поскольку он создает необходимое давление в трубах. Он состоит из поршня, который движется в полости цилиндра вдоль идеально плоской поверхности. В качестве уплотнений используются резиновые кольца, которые необходимо заменить при проведении ремонта. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 обладает высокой эффективностью, во многом она обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделить тормозной жидкости во время эксплуатации автомобиля. Не секрет, что он слишком агрессивен, содержит множество добавок, обеспечивающих стабильную работу. Обратите внимание, что сжатие вызывает повышение температуры жидкости, следовательно, ее вязкость изменяется. Использование добавок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус — дополнительные компоненты со временем испаряются. Опытные мастера рекомендуют заменять жидкость в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вы знаете тормозную систему ВАЗ-2109, то вы увидели, что на брандмауэре (между кабиной и моторным отсеком) имеется большая цилиндрическая форма, емкость которой связана с ГТЦ. Также из этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива используется на автомобиле). Это вакуумный усилитель тормозов.

Служит для облегчения вождения. С его помощью сила, приложенная к педали, уменьшается в несколько раз, чтобы остановить машину.Комфорт и безопасность вам гарантированы. Чтобы оценить все преимущества использования этого устройства, попробуйте покататься на старом «Жигули», в котором нет вакуумного усилителя. Разница просто огромна — все движения колодок наносят удары по педали, а эффективность торможения крайне низкая.

Тормозные суппорты

На передней оси установлены суппорты, которые надежно прижимают колодки к поверхности диска. Когда проводится ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, суппорты заменить крайне редко, поскольку они имеют большой ресурс.Это устройство состоит из алюминиевого корпуса, в котором имеется отверстие для соединения с трубкой при помощи шланга. Рядом находится отверстие, в которое ввинчивается ниппель, используемый для накачки системы. Внутри есть стальной поршень. Это тот, кто водит колодки.

Крепление переднего суппорта выполнено на ступице фаркопа с двумя болтами. Не нажимайте педаль тормоза при выполнении работ, если передние колодки сняты. Это заставит поршень выступать из корпуса. Собирать после этого не получится.Задняя тормозная система ВАЗ-2109 немного проще. Он использует опору, но выполнен в форме цилиндра, по обе стороны от которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение лапок по бокам.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет повысить эффективность тормозной системы. Не секрет, что весь процесс торможения выполняется на 75% передних колес. А в остальном — обратно. Но это приблизительное значение, оно зависит от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля влияет на него, а также интенсивность торможения.Поэтому для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно регулировала усилие на суппортах передних и задних колес.

Благодаря этому простому механизму уменьшается давление в трубке, благодаря которой жидкость подается на задний мост автомобиля. Крепление производится к задней балке с помощью кронштейна. При проведении ремонта резьбовые соединения должны быть предварительно обработаны проникающей смазкой. Чтобы отвинчивать концы трубок, вам понадобится специальный ключ.Его можно приобрести в автомагазинах, это обжимной тип. В отличие от углеводов или покачиваний, не облизывает лица.

Трос ручного тормоза

Можно даже сказать, что это вторичный элемент всей системы, поскольку, к сожалению, не все автомобилисты используют стояночный тормоз. Поэтому не следите за состоянием этого узла, без которого тормозная система ВАЗ-2109 покажется неполной. Причиной этого является привычка устанавливать машину на скорости. А зимой такая привычка полезна, потому что может случиться, что колодки замораживаются до барабана.В начале движения весь механизм в задних барабанах может просто развалиться.

Но часто необходим стояночный тормоз. Не каждый может правильно его настроить. Желательно вести работу на яме или подъемнике, чтобы было удобнее. Сначала поднимите рычаг стояночного тормоза двумя щелчками. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, с помощью регулировочной гайки, затяните трос. Опустите рычаг и проверьте, касаются ли барабаны колодок. Если нет, настройка правильная.

Замена трубок и шлангов

При выполнении этой работы используйте специальный обжимной ключ на 8, который был упомянут выше. Также вам необходимо купить медные прокладки в магазине. Старые использование запрещено, так как они деформированы и не смогут обеспечить герметичность. В общей сложности тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки — для соединения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланга необходимо полностью слить жидкость.Для этого откручиваем фитинги на каждом из суппортов. На стыке гибких и жестких трубок установлен металлический кронштейн, который крепит их к кронштейну на корпусе. Также шланги крепятся к амортизатору с помощью резиновой прокладки. На стыке шланга с металлической трубкой и опорой необходимо установить медные шайбы для уплотнения.

Замена тормозной жидкости

Жидкость заменяется в системе в соответствии с планом, как указано выше, каждые два года.Но если ремонтируют тормозную систему ВАЗ-2109, устанавливают новые трубы или шланги, то необходимо долить жидкость и провести перекачку. Для этого соберите все элементы, залейте жидкость в расширительный бачок. Кровотечение осуществляется с самого дальнего колеса — заднего правого. И продвигайтесь по мере приближения к левому переднему краю, который ближе всего к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет тормозной контур ВАЗ-2109.

Вам нужна небольшая емкость, в которую выливается тормозная жидкость.Вам также необходимо использовать небольшой кусочек прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте у системы очистки лобового стекла. Используйте его для контроля воздуха, выходящего из системы через пузырьки. Помощник сидит на месте водителя, он должен нажать на педаль и удерживать ее в крайнем положении. В это время вы откручиваете воздушную заслонку и выпускаете воздух. Однако при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 необходимо выполнить прокачку — это обеспечит эффективность работы.

Сменный башмак

Однако это самое простое, что можно ожидать при обслуживании. К сожалению, ВАЗ-2109 не обеспечивает контроль износа колодок, поэтому это следует делать визуально. Чтобы произвести замену, нужно снять колесо, подняв ремонтную сторону. После этого, выкрутите один болт крепления суппорта и сдвиньте переднюю часть его, освободив доступ к колодкам, которые просто снимите. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что нет необходимости снимать полную опору.Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно подтолкнуть поршень суппорта с помощью крепления, чтобы увеличить зазор от него до поверхности диска.

,
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 производится в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть в подшипниках ступиц, как их ремонтировать самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, акцент делается на «белые» методы, и «черный» не следует отдавать предпочтение. Уже слишком опасно — можно получить травму и сломать ступицу.Но они, конечно, будут считаться попутно.

Симптомы отказа подшипника

Конечно, необходимо начинать с внешних признаков повреждения подшипника. Ведь вам нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно сделать оговорку — нет возможности спутать знаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода. Все начинается с того, что во время вождения возникает ужасный вой. И с увеличением скорости становится все громче и громче.

Когда вы едете на машине с разбитой ступицей, возникает ощущение, что вы летите на самолете, который набирает скорость и собирается взлететь. Возможно, это главный внешний признак пробоя. Чтобы наконец убедиться в этом, нужно вывесить колесо и резко потянуть его руками. Если возникает люфт, ощущение, что ступица «гуляет», значит происходит разрушение подшипника. Конечно, может быть гайку на ступице можно открутить, то тут тоже есть люфт. Но при наличии гула все равно необходимо заменить подшипник ступицы ВАЗ-2109.

Подготовка к ремонту

Подготовка автомобиля к ремонту. Для этого установите стопоры анти-патрона. По крайней мере, одна поддержка также требуется. Конечно, специальная стойка желательна, но поскольку ее стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую ​​роскошь. Поэтому вы можете использовать более дешевый вариант — несколько деревянных брусьев. Если вы заменяете задний подшипник ступицы, упоры размещаются под передними колесами, и наоборот.

Далее вам нужен инструмент. Чтобы выполнить всю работу максимально быстро, вам необходимо иметь несколько навыков, как много ключей, так и пуллеров.Без них этого не обойтись. Снимите крышку с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, оно смазывается, поэтому гайка сломается относительно легко. Теперь стоит поговорить об инструменте, который вам нужен для замены.

Какой инструмент нужен?

Самое главное — это специальные подшипники съемника. Он также может быть изготовлен из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (конечно, не той, из которой пьют чай). Но купить готовый съемник будет проще, поскольку он относительно недорогой.Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. Когда подшипник заднего колеса будет заменен, он также придет на помощь. Универсальная вещь проста, поэтому купите ее, вы не пожалеете об этом!

Еще одним, не менее важным инструментом является ключ к 30. К сожалению, в магазинах они крайне редки. Вам придется либо искать это у своих друзей, либо делать это самостоятельно. Тем не менее, последнее очень просто: вам нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно согнуть буквой G, а край должен быть настолько резьбовым, чтобы он имел квадратное поперечное сечение.После этого положите этот край в голову и хорошо его готовьте. Только так можно достичь максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выступать в роли рычага — гайки ступиц очень сложно открутить. Причина этого — прекрасный момент, когда он затягивается.

Экструзия подшипника

Для снятия ступицы необходимо несколько дозированных манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону.Сначала откручиваем гайку. Для этого вам нужно расшифровать его с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа до 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта из шарового шарнира. Осталось только натянуть ступицу на себя, чтобы снять ее с пазов привода.

Теперь самым ответственным моментом является замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109.Они говорили о «белых» и «черных» методах извлечения шарниров. Последний способ заключается в том, что ступица устанавливается на подходящей опоре, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Оккупация не легкая, она занимает очень много времени. И вы можете повредить концентратор без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник покинет сиденье намного быстрее.

Установка нового подшипника

Новый подшипник можно установить двумя способами.Если имеется средство для удаления, тогда нет необходимости искать какие-либо сложные пути, нажмите его вместе с ним. Это лучший вариант. Но если нет, то что мне делать? Сразу на ум приходит элементарная физика, а именно — расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы от ВАЗа может пройти сравнительно быстро, если принять пару законов физики.

У вас в руках два элемента — подшипник и ступица. Последний может быть расширен, а первый может быть сужен.У вас достаточно сотых миллиметра разницы, чтобы легко установить. Для этого подшипник помещают на холод. Если зима продолжается, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом вы можете выбросить его в морозильник. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, он выполнен из резины, которая может плавиться при высокой температуре. Поэтому вам не нужно долго прогревать хаб. 60-70 градусов будет достаточно, чтобы подшипник легко встал на свое место.

Сборка нефа

Вот и все, теперь осталось только установить coolhub и установить его. Стоит отметить, что развал колес будет сломан. Поэтому, прежде чем снимать ступицу, отметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но она избавит вас от износа шин. Когда замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 будет завершена, начните монтаж всех элементов в обратном порядке. Установите ступицу в стойку и зафиксируйте положение болтами.

Затем прикрепите к нижнему рычагу корпус шарикоподшипника. Кстати, при ремонте подшипника ступицы нет необходимости выкручиваться, просто открутите крепежные болты. Поэтому специального съемника при проведении работ не требуется. После того, как втулка займет свое положение, совместите ее с отметками, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затяните две гайки на подставке. Обратите внимание на то, что у верха есть эксцентриковые шайбы, с их помощью регулируется изгиб передних колес.

Замена заднего подшипника

На задних ступицах замена еще проще, так как не требуется снимать шаровой шарнир. На два болта меньше. Но если заменить тормозную систему, установить диски, то вам придется полностью разобрать суппорта. Только после этого получится снять ступицу. Остальная часть замены задних подшипников такая же, как описано выше. Те же пуллеры, те же клавиши, все сделано по аналогии.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что срок обслуживания подшипников напрямую зависит от качества продукта.Смазка в них отжата с завода, проверить ее наличие невозможно. Конечно, в качестве опции вы можете снять защитный сальник, но тогда подшипник будет поврежден. Но в этом случае вы можете заполнить смазку самостоятельно. Чтобы облегчить вращение подшипников, вы можете смазать всю полуось между ними. Но лучше при замене переднего подшипника ничего не трогать. Просто купите запчасть от надежного производителя и надейтесь, что это не подделка (что, кстати, очень легко определить по внешним признакам).

,
Как сделать гидравлический ручник своими руками на ВАЗе?

Независимо для целей тюнинга можно сделать гидравлический ручной тормоз. ВАЗ любой модели оснащен гидравлической тормозной системой, кроме конструкции парковочного каната. Это ухудшает производительность, так как трос имеет свойство растягиваться, поэтому эффективность ручного тормоза снижается. И сами барабанные тормоза имеют небольшую надежность.

Эффективность торможения чрезвычайно низкая. Но для полной работы гидравлического ручного тормоза необходимо, чтобы задние колеса имели дисковые тормоза.Второе, отрицательная сторона — под ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя такую ​​модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.

Основное назначение

Установить и настроить самостоятельноГидравлический ручной тормоз на ВАЗ-2109 можно, с определенными навыками и инструментами. Несмотря на запреты, такие конструкции можно найти в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Желательно проводить все работы на смотровой яме или подъемнике.С помощью гидравлического ручного тормоза вы значительно повысите эффективность тормозной системы. В конструкции предусмотрен регулятор, который позволяет распределять усилие между передним и задним контурами. Регулятор позволяет и предотвращает полную блокировку задних колес.

Что может делать гидравлический ручной тормоз?

С помощью этой конструкции полностью заблокируйте задние колеса, чтобы выполнить нагрев резины на передней оси. Это будет полезно любителям гонок.Для простых водителей блокировка будет полезна для снижения вероятности заноса при поворотах на мокрой дороге. Устройство установлено рядом с рычагом ручного тормоза, так что к нему легко получить доступ. Если регулятор установлен правильно, то усилие на заднем тормозе будет распределяться плавно, и эффективность передних тормозов будет увеличиваться.

Гидравлический ручной тормоз

В автомобильных магазинах вы можете приобрести комплект гидравлического ручного тормоза. Вы можете установить его своими руками, но для этого потребуется несколько дополнительных элементов:

  1. Шайбы из меди для тормозов в количестве 10 шт.
  2. Трубы металлические в количестве 5 шт. Чтобы немного сэкономить, вы можете купить комплектацию для автомобилей «Газель».
  3. Caps.
  4. Повороты.
  5. Тормозные шланги для ВАЗ-2101-2107.
  6. Тройник для тормозной системы.
  7. Пластиковые фиксаторы-стяжки в количестве 50 шт.
  8. Тормозной регулятор для автомобилей ВАЗ любой модели.
  9. ГТЦ для ВАЗ-2101. Если это не так, то вы можете использовать любой другой цилиндр.

Кроме того, для последующей заправки системы потребуется наличие тормозной жидкости.Ведь переделка включает в себя боковую панель в тормозных магистралях вспомогательного контура.

Подготовительные работы

Перед началом тюнинга необходимо избавиться от старой, несовершенной системы. Для этого механический привод полностью демонтирован. Обратите внимание, что после установки гидравлического ручного тормоза рабочий режим привода суппорта полностью изменится. Если по умолчанию два механизма работают попарно, которые находятся на колесах, расположенных по диагонали, то после переделки схема будет аксиальной (задняя и передняя).Но перед установкой гидравлического ручного тормоза необходимо снять старый.

Как демонтировать трос ручного тормоза

Для демонтажа старого ручного тормоза необходимо выполнить несколько действий:

  1. Установить автомобиль на эстакаде, смотровой яме или подъемнике. Все зависит от того, какие у вас есть удобства. Если таких удобств нет, то лучше даже не начинать работать.
  2. Задняя часть автомобиля должна быть поднята на домкрате, предварительно установив под передние колеса упоры.
  3. Установить опору под заднюю балку.
  4. Поскольку гидравлический ручной тормоз может быть установлен с барабанными тормозами, конструкция не может быть сильно изменена. Снимите колеса и барабаны с задней оси.
  5. Чтобы не мешать, разберите резонатор и глушитель.
  6. Снимите с тягового эквалайзера.
  7. Разберите трос, сняв его с колодок на обоих колесах.
  8. Теперь нужно сделать некоторые манипуляции в машине. Откройте доступ к рычагу ручного рычага и открутите крепеж.Затем полностью снимите его с сиденья.

Теперь вы можете начать установку новой системы, для этого вы можете использовать один из двух популярных методов.

Способ установки № 1

Для установки гидравлического ручного тормоза на ВАЗ, по мнению экспертов, существует два способа. Самое простое и доступное подразумевает следующие манипуляции:

  1. В моторном отсеке должен быть установлен еще один тормозной цилиндр. Идеально подходит для главного цилиндра сцепления от автомобиля ВАЗ-2101.
  2. Снимите расширительный бачок для тормозной жидкости.
  3. Вы должны будете сделать небольшой адаптер самостоятельно. Обрежьте нить и установите шайбу (для фитинга должна быть нить).

Сборка всей системы начинается с родного сцепления GTZ с цилиндром, затем с регулятором, ручкой, контуром задних тормозов. Чтобы соединить все компоненты вместе, используйте трубки от автомобиля «Газель». Просто выберите те, которые подходят по размеру. Крепление трубок производится к тем местам, к которым был прикреплен трос ручного тормоза.

Способ установки № 2

Сначала нужно сделать несколько манипуляций под капотом:

  1. Повернуть трубку, идущую к левому тормозному механизму, и надеть на нее заглушку.
  2. Скрутите трубку, идущую к переднему правому колесу. Установите его в отверстие, предназначенное для правого заднего тормоза.

Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать осторожно, чтобы не повредить гидравлические механизмы. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как он его съест.Дальнейшие действия:

  1. Между сиденьями устанавливается новый ручной тормоз.
  2. Установите болт вместо маятника регулятора. Прикрепите к нижней части тела. На данный момент рекомендуется снять передние сиденья, чтобы они не мешали и не пачкались при работе.
  3. Из моторного отсека труба прокладывается вдоль дна к новой руке.
  4. На дне в салоне лежат трубы от регулятора.
  5. Выберите размеры трубки и установите их на заднюю ось.
  6. На задней балке кронштейна закрепите гибкий шланг.
  7. Обязательно наденьте резиновое кольцо, чтобы шланг не протирался во время работы. Чтобы было удобнее носить, разрезать это кольцо.
  8. Подсоедините шланг к трубам. Для крепления металлических трубок используйте пластиковые зажимы-стяжки.

Завершение работ по второму способу

Старайтесь не допускать ремонта, когда шланг перекручен. Это может привести к повреждению и утечке жидкости. Во-первых, вам нужно затянуть край, на котором нить является внешней.После того как внутренняя резьба затянута. Как сделать гидравлический ручной тормоз самостоятельно? Завершающий этап выглядит следующим образом:

  1. Зафиксируйте положение новой системы, проверьте герметичность всех винтовых соединений.
  2. Заполните расширительный бачок тормозной жидкостью.
  3. Поднять систему по схеме от дальнего цилиндра к ближнему. Со временем долейте жидкость в бак. В противном случае перекачку придется проводить снова.
  4. Проверьте работу тормозной системы.Суппорты выжаты?

После того, как соберите все собранные узлы — установите на колесо. Перед первой поездкой убедитесь, что тормоза работают нормально. Если есть проблема, устраните ее немедленно. При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы можно было остановить автомобиль хотя бы на двигателе. Все вышеперечисленные методы подходят для установки гидравлического ручного тормоза своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (в том числе иностранных).

Стоимость тюнинга

Сейчас самое время составить детальную оценку запасных частей, используемых при настройке тормозной системы. Цена на все комплектующие может отличаться в зависимости от того, приобретаете вы новый или подержанный. Ориентировочная стоимость:

  1. Тормозная гидравлическая сборка — стоимость около 2700 руб. Вы можете найти дешевые китайские копии, но если вам стоит им доверять — решайте сами. Качество такой продукции очень часто низкое.
  2. Регулятор 400-500 руб.
  3. Трубки тормозные для автомобиля «Газель» — 300-400 руб.
  4. Цилиндр сцепления (главный) для классики стоит около 450-500 руб.
  5. и
  6. А мелкие расходники — шайбы из меди, пластиковые зажимы-стяжки, тормозной шланг ВАЗ-2101, жидкость — на все вы потратите примерно 500-600 рублей.

По скромным меркам стоимость тюнинга составит около 5000 рублей. Если это много для вас, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос для канатных стержней вместо старого натянутого.Рекомендуется ознакомиться с рекомендациями специалистов перед началом работы, пообщаться с теми, кто уже проделал аналогичную работу. Они смогут дать вам много практических советов по улучшению тормозной системы на конкретном автомобиле.

Нужны ли задние дисковые тормоза?

Ответ неоднозначен, так как диск бюстгальтер

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *