1

Как уменьшить расход 2109 топлива на ваз 2109 карбюратор: Как уменьшить расход топлива на ваз 2109 (карбюратор)

Содержание

Как уменьшить расход топлива на ваз 2109 (карбюратор)

В условиях постоянного роста цен на топливо многих автолюбителей интересует вопрос снижения его расхода. Особенно это касается владельцев отечественных авто, которые не могут похвастаться экономичностью. Поэтому мы подготовили статью о том, как снизить расход на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2109, однако она будет полезной и владельцам других машин, в том числе и иномарок.

1

Можно ли уменьшить расход топлива?

Прежде всего, отметим, что чудес не бывает, т.е. для развития двигателем определенной мощности ему необходимо потребить определенное количество топлива. Если подачу топлива сократить, соответственно, уменьшится тяга, динамика и т.д. В 90-е годы были широко распространены всевозможные чудо-устройства, механизмы, прокладки и прочие приспособления для уменьшения расхода топлива. Но, как показала практика, никаких положительных результатов они не дали.

В действительности способов снизить расход топлива не так много, а вот следить за перерасходом может каждый автолюбитель

Похожие статьи

Поэтому наша с вами задача заключается, скорей, не в уменьшении расхода топлива, а в предотвращении его перерасхода. Т.е. необходимо стремиться к паспортным показателям. А если вам повезет, то вы сможете добиться даже меньшего расхода, чем указал производитель. Но сократить его в два-три раза, как зачастую обещают продавцы чудо-приспособлений, просто нереально. Напомним, что по паспорту ВАЗ 2109 с двигателем объемом 1,5 литра расходует 7 литров на 100 км в загородном режиме езды и 10.3 литра в городском. Аналогичная модель с двигателем 1,3 л, которая не выпускается с 1997 года, расходует еще меньше – до 8 литров на «сотню».

Имейте в виду, что заниматься уменьшением расхода можно только при одном условии – ваш автомобиль полностью исправен. Если же какие-то его узлы неисправны, будь то тормоза, трансмиссия или система зажигания, работу необходимо начинать с их ремонта.

2

Без чистого воздуха не сэкономить – осмотрим фильтр

Зачастую причиной повышенного расхода топлива является забитый воздушный фильтр, о котором автомобилисты нередко забывают. Проверить его состояние довольно просто – нужно открутить верхнюю крышку воздушного фильтра, затем поднять его перед собой и посмотреть через него на свет. Если просвет не виден, значит, он действительно сильно забит. Соответственно, необходимо установить новый воздушный фильтр.

Пользуясь случаем, почистите его кожух, а также удалите пыль и мусор из воздушных патрубков. Это позволит несколько продлить срок эксплуатации нового фильтра и обеспечить хорошую проходимость воздуха.

3

Настройка карбюратора – нерасточительный холостой ход

Расход бензина во многом зависит от карбюратора. В автомобилях ВАЗ 2109 устанавливают карбюраторы Солекс, имеющие клапан холостого хода ЭПХХ. Внутри этого клапана имеется жиклер, который часто забивается. Поэтому начинать работу следует с выкручивания ЭПХХ и прочистки жиклера.

Если автомобиль имеет большой пробег, повышенный расход топлива на холостом ходу и нестабильная его работа могут быть связаны с разгерметизацией стыка верхнего и нижнего блоков карбюратора. Дело в том, что со временем платформа, имеющая пять болтов, деформируется (идет волной). В результате через щель происходит подсос воздуха. Чтобы устранить неисправность, необходимо заменить прокладку, после чего промазать место стыка автомобильным герметиком в собранном состоянии карбюратора.

После выполнения этих манипуляций карбюратор обязательно нужно промыть и продуть. Для этого понадобится средство для промывки карбюраторов и специальный баллончик со сжатым воздухом. Прежде чем приступить к продувке, обязательно выкрутите болт СО (болт регулировки смеси газов). Затем надо впрыснуть жидкость для промывки карбюратора в отверстие для ЭПХХ и продуть сжатым воздухом. Затем нужно точно так же выполнить прочистку в обратном направлении, т.е. со стороны отверстия болта СО. Эти манипуляции в одном и другом направлении необходимо произвести раз пять–шесть.

Болезнью всех карбюраторов ВАЗ 2109 является неправильно настроенный ускорительный насос, так называемый слон. В результате при нажатии на педаль газа топливо выливается, что называется, «в трубу», при этом происходит провал во время набора скорости. Чтобы исправить ситуацию, нужно предпринять следующие действия:

  1. Заменять «флажок» привода насоса (ниже на фото) на аналогичный, но с маркировкой 4 (стандартный меньше по размерам и имеет маркировку 7).
  2. Изогнуть трубку ускорительного насоса, т.е. «слона», так, чтобы она заходила в первичную камеру и направляла струю бензина в щель между стенкой камеры и дроссельной заслонкой. Чтобы произвести такую настройку, карбюратор необходимо демонтировать, так как выполняется она «на глаз». В стандартном варианте бензин направляется на закрытую заслонку вторичной камеры, что, по сути, является заводским браком.

Кроме того, обязательно должны быть прочищены и промыты остальные жиклеры, имеющиеся в карбюраторе. Добиться некоторой экономии бензина можно заменой топливного жиклера на аналогичный, но с меньшим сечением. После его установки убедитесь, что машина не «тупит» при разгоне. Если же произошла потеря в динамике, можно попробовать установить жиклер холостого хода с большим сечением. Подборка жиклеров осуществляется опытным путем.

4

7 советов о том, как быть более практичным

Напоследок приведем еще несколько полезных советов, которые помогут добиться некоторой экономии топлива на любых автомобилях:

  1. заливайте в двигатель легкие моторные масла, т.е. с низкой вязкостью – синтетические и полусинтетические. Использование минерального масла повышает расход топлива в среднем на 6 %;
  2. проверьте давление в шинах – низкое давление увеличивает сопротивление, в результате повышается расход. Чтобы добиться наилучшей экономии топлива, можно увеличить давление на 0,3 бар выше положенного. Правда, это несколько увеличит нагрузку на подвеску и кузов, но на комфорте и безопасности езды не отразится;
  3. старайтесь отказаться от резкого старта, так как это существенно повышает потребление топлива двигателем, то же самое касается и резкого торможения;
  4. включайте кондиционер, только когда это действительно необходимо, так как при его работе расход бензина увеличивается от 5 до 20 %;
  5. вовремя меняйте свечи зажигания, а также следите за исправностью других систем зажигания, так как их неправильная работа может увеличить расход топлива на 30–40 %;
  6. старайтесь лишний раз не использовать электроприборы – обогреватели сидений, обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники, приборы освещения. К примеру, если вы забудете выключить обогрев заднего стекла, расход увеличится на 0,4 литра на 100 км;
  7. закрывайте окна при езде на больших скоростях. А если захотите прокатиться с ветерком, долейте в бак пол-литра топлива на каждую «сотню».

Как видите, чтобы уменьшить расход топлива, необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил, кроме того, на автомобиле ВАЗ 2109 важно правильно настроить карбюратор. И еще не забывайте, что расход зависит от качества самого топлива. Поэтому, если вы залили дешевый бензин, это еще не значит, что вы сэкономили.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

Снизить расход топлива карбюраторного двигателя можно различными способами.

Некоторые из них требуют больших доработок и затрат, некоторые нет. Рассмотрим как можно своими силами ощутимо уменьшить топливный аппетит карбюраторного двигателя с солидным пробегом не прибегая к тюнингу, а лишь путем небольшой настройки некоторых его систем.

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

1. Устанавливаем оптимальный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Для установки нужного уровня топлива в поплавковой камере выставляем расстояние между нижними углами поплавков и картонной прокладкой снятой и стоящей горизонтально «крышки» карбюратора в 2 мм.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 при помощи сверла диаметром 2 мм

Рекомендованное расстояние 1 — 1,5 мм, но мы выставим именно 2 мм, так как в таком случае уровень топлива несколько понизится, что немного обеднит топливную смесь, поступающую в двигатель на всех режимах кроме холостого хода. Но, такое обеднение не приведет к провалам или рывкам в его работе, так как это нижняя допустимая граница нормы. Расход топлива после такой настройки упадет приблизительно на 0,2-0,5 литра, на 100 км пробега.

В качестве дополнительных мер, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, необходимо устранить возможные причины повышения уровня топлива в поплавковой камере. Это — не герметичность ее  игольчатого запорного клапана, задевание поплавков за стенки и излишнюю производительность бензонасоса.

2. Настраиваем ГДС на экономный расход топлива.

Очень часто на автомобилях с пробегом воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора забиты черным нагаром или мусором. Такое их загрязнение — причина постоянного переобогащения топливной смеси, так как из-за снижения поступления воздуха пропорция воздух/бензин в ней изменяется в пользу бензина. И соответственно повышается расход топлива.

Воздушные жиклеры ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Поэтому необходимо снять верхнюю часть («крышку») карбюратора, вывернуть воздушные жиклеры ГДС вместе с эмульсионными трубками и тщательно их прочистить. Можно замочить их на некоторое время в ацетоне, после чего прочистить деревянной палочкой или медной проволокой и продуть сжатым воздухом. У эмульсионных трубок особое внимание следует уделить чистоте ее внутренней полости и отверстий, так как через них воздух поступает в бензин для смешения.

Эмульсионная трубка с воздушным жиклером карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

hr>
Чистые воздушные жиклеры и эмульсионные трубки позволят сэкономить еще как минимум 0,2 — 0,5 литра. Для усиления эффекта можно заменить свои воздушные жиклеры на жиклеры большего диаметра, от другого карбюратора. Например, воздушный жиклер ГДС первой камеры на «155» карбюратора Солекс 21083, заменить на воздушный жиклер «165» от Солекс 2108 или 21081. Такая настройка снизит расход топлива еще в пределах пол-литра. Но, если, после такой замены, снизится тяга двигателя после нажатия на педаль газа, возвращаем «родные» жиклеры обратно.

Подобрать нужные размеры жиклеров можно по таблице: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

3. Выставляем оптимальный угол опережения зажигания.

Для наиболее эффективного сжигания топливной смеси с выделением большого количества энергии необходимо своевременно ее поджечь. За это отвечает начальный угол опережения зажигания. В зависимости от оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель этот угол нужно изменять на более ранний или более поздний. За это отвечают вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания.

Если момент зажигания выставлен не верно или его автоматические регуляторы не работают, то нарушаются условия сгорания смеси и двигателю требуется ее большее количества для обеспечения оборотов коленчатого вала. Соответственно расход бензина растет прямо на глазах.

Поэтому, для обеспечения топливной экономичности двигателя, точно выставляем начальный угол опережения зажигания при помощи стробоскопа. Он разный для каждого двигателя.

Установка момента (угла) опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099 под 92-й бензин

Для этого запускаем двигатель и направляем луч стробоскопа в лючок на картере сцепления. В свете луча будет видно насколько смещена метка на маховике относительно среднего треугольного выреза шкалы градусов в лючке. Для корректировки ее положения и установки требуемого угла опережения зажигания нужно ослабить три гайки крепления трамблера и чуть-чуть повернуть его по часовой или против часовой стрелки.

Подробности и особенности установки угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях в статье «Установка момента (угла) опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Далее проверяем и настраиваем центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания в трамблере.

Центробежный регулятор предназначен для автоматического увеличения угла опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (увеличение числа оборотов коленчатого вала). Делает он это при помощи грузиков с пружинами, закрепленных на пластине. Они расходятся при повышении оборотов. Поэтому необходимо провести визуальный осмотр этих грузиков на предмет повреждения, поломки и растяжения пружин. Для этого нужно частично разобрать трамблер. Подробности проверки центробежного регулятора «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания».

В ходе проверки выявлен поломанный грузик — центробежный регулятор под замену

Четкая работа вакуумного регулятора зависит от герметичности его элементов. Работу и исправность вакуумного регулятора можно для начала проверить. Для этого на работающем двигателе, снимаем трубку регулятора со штуцера на карбюраторе и ртом создаем в ней разрежение (втягиваем воздух на себя). Обороты двигателя должны сразу же увеличиться, так как за счет создаваемого разрежения диафрагма в корпусе выгибается, перемещает тягу, а та, в свою очередь, сдвигает опорную пластину против часовой стрелки, делая угол более ранним.

Если этого не происходит, придется заменить корпус вакуумного регулятора на трамблере.

Помимо этого, за счет сажевых отложений выбрасываемых при работе двигателя во впускной коллектор, выходящее в него отверстие канала подачи разрежения в систему вакуумного регулятора со временем забивается. В особо запущенных случаях засоряется и канал, и штуцер под трубку. Разрежение из впускного коллектора перестает поступать в трубку и далее в корпус регулятора, и он перестает работать. Нужно прочистить штуцер в карбюраторе и это выходное отверстие. Сделать это можно не снимая карбюратор, при помощи медной проволоки и (или) аэрозоля-очистителя.

См. «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания, что делать?».

Отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания, его центробежного и вакуумного регуляторов позволяет снизить расход топлива в пределах литра.

Таким образом, путем несложных манипуляций, можно добиться снижения расхода топлива карбюраторного двигателя автомобиля как минимум на пару литров. Но, это снижение будет заметно только при частых продолжительных поездках. Если автомобиль длительное время работает на холостых (например, при движении в городском режиме), то тут нужна дополнительная настройка системы холостого хода, переходных систем карбюратора и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ). Об этой настройке расскажем в отдельной статье.

Примечания и дополнения

— В достаточной степени снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ предложенными способами не получится если у него изношена поршневая и забит воздушный фильтр, имеется утечка тока в высоковольтной части системы зажигания и неисправны свечи зажигания, нарушены зазоры в клапанном механизме и сбиты установочные метки ГРМ.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?

— Большой расход топлива автомобилей ВАЗ, причины

— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Почему двигатель не тянет при движении на подъем (в гору)?

Подписывайтесь на нас!

Регулировка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109. Как правильно отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Причин, из-за которых может потребоваться регулировка карбюратора ВАЗ-2109, очень много. Это и некачественное топливо, загрязнения в виде отработанных смазочных материалов, мусор из окружающей среды. Но в процессе постоянного использования этот механизм не требует особого ухода снаружи. При сильном загрязнении трущихся и движущихся частей пора производить очистку и регулировку.

Как понять, что карбюратор не настроен?

Это довольно просто. В принципе, опытный автомобилист сразу поймет, что к чему. Но если вы только новичок, то должны знать, что есть ряд признаков и что ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109 не нужно, нужно уметь в них разбираться. Во-первых, машина глохнет во время движения. Это может произойти, если ехать на холодном двигателе без подсоса, что вполне нормально. Но когда двигатель набрал рабочую температуру, отпускаешь газ, а машина чахнет, значит, пора ее чистить.

Во-вторых, если обороты коленвала набираются с трудом, то это говорит о плохой тяге — и снова виноват карбюратор. Когда машина едет по ровной дороге на холостых оборотах и ​​дергается, то это явный признак неисправности, который рекомендуется как можно скорее устранить.

В принципе, признаков, определяющих неисправность данного узла автомобиля, еще очень много. Более того, грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2109 поможет избежать повышенного расхода топлива, что особенно актуально, если учитывать сегодняшние цены на бензин.

Винты «качества» и «количества»

Работу рекомендуется выполнять вдвоем, так как неудобно постоянно бегать от карбюратора к педали акселератора, доставать и давить на газ. Но это необязательное требование. Что нужно знать, так это то, что регулировку можно выполнить без наличия каких-либо специальных инструментов и других приспособлений. Простыми словами — голыми руками.

Но для этого нужно знать, что такое винты «качества» и «количества». Первые служат для того, чтобы можно было добиться нестабильной работы двигателя. Вращение в обратном порядке обеспечивает нормальную работу двигателя. В этом случае винты «количества» служат для увеличения или уменьшения скорости. После этого снова возвращаются к настройке «качества», затем «количества» и т. д. На практике все это достаточно просто. Тем не менее, в автомастерской за такую ​​простую регулировку возьмут приличную сумму.

Подготовительные работы

Перед тем, как настроить карбюратор ВАЗ-2109, необходимо выполнить ряд требований. Конечно, это не обязательно, но желательно. Прежде всего, работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально или под наклоном не более нескольких градусов по любой оси.

При внутренней очистке нельзя использовать ветошь, так как внутри останутся ворсинки, что будет способствовать неправильной работе форсунок. Другими словами, корректировка будет сведена на нет. Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ-2109должны производиться специальными препаратами. Если такого средства нет под рукой, то подойдет бензин. Наилучшие результаты можно получить при использовании сжатого воздуха. Итак, мы подготовились к выполнению работы, теперь можно переходить к практической части.

Регулировка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой очистите его. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. удобства. Во время работы нужно иметь под рукой плоскую отвертку. Также зажигание регулируется перед регулировкой и очисткой. Нет смысла регулировать карбюратор, если он установлен позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить, что регулировка проводится только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только потом приступать к процессу. Дросселем нужно убрать тягу с педали газа. Сразу после этого необходимо отключить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке опережения. Если да, то что-то сделано не так. Затем можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят наладить стабильную работу мотора автомобиля.

Регулировка дроссельной заслонки

Это «подсос», который необходим при холодном пуске двигателя. Причин выхода из строя этого механизма несколько. Несмотря на то, что его устройство простое, его ремонту желательно уделить пристальное внимание. Дроссель – своеобразный палочка-выручалочка при минусовых температурах. Поэтому регулировку карбюратора ВАЗ-2109 необходимо начинать с «подсоса».

В первую очередь проверьте натяжение троса. Здесь вы можете столкнуться со следующими проблемами: недостаточное или чрезмерное натяжение. Так как и то, и другое способствует тому, что заслонка не открывается или не закрывается полностью, что не есть хорошо для карбюратора.

Для выполнения работы нам понадобится ключ на 13, которым мы будем регулировать натяжение троса. Если педаль газа вдавить в пол, то заслонка должна полностью открыться, отпускаю газ — заслонка закрыта. Если это не так, то регулируем положение контргайки при использовании ключа на 13, пока не достигнем оптимальных результатов.

Привод воздушной заслонки и ее регулировка

После того, как мы отрегулировали привод дроссельной заслонки карбюратора, переходим к воздушной заслонке. Прежде всего, прежде чем снимать крышку, снимите крышку с воздушного фильтра. Кстати, попутно можно поменять фильтр, особенно если это делалось давно. Ход в оболочке должен быть свободным.

Если заслонка не требует регулировки, то при полностью утопленной ручке подсос находится под торпедой. Заслонка должна быть открыта на 100%. Если это не так, то необходимо ослабить упорный болт гаечным ключом. Переходим к настройке. После достижения оптимального результата затяните болт на рычаге и закройте крышку фильтра. Но тут есть нюансы.

Первое, что нужно сделать, это повернуть рычаг заслонки, пока она полностью не откроется. После этого вы должны опустить этот рычаг до упора. Плоскогубцами вынуть кабель из изоляции и вдавить болт. Проверяем, открывается ли заслонка полностью. При необходимости постепенно перемещайте оболочку троса и затягивайте крепежный болт.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109: пусковое устройство

От работы этого механизма зависит многое. Но чтобы произвести регулировку максимально точно, необходимо демонтировать карбюратор. Сделать это несложно. Но если его нет, то можно попробовать выполнить настройку на установленном механизме. Принцип в том, что требуется правильно выставить стартовые зазоры. От этого будет зависеть, насколько хорошо машина заведется.

Как было отмечено выше, существует несколько способов, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109. Если без снятия, то обязательно тахометр. Сначала необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра, затем полностью вытащить рычаг воздушной заслонки (находится под торпедой в салоне). Запускаем двигатель и наблюдаем.

С помощью плоской отвертки откройте воздушную заслонку примерно на 30 %. Берем ключ на 7 и вращаем регулировочный болт до тех пор, пока на тахометре не будет виден результат 3100-3400 оборотов. Как только эта цифра будет получена, лоскут можно смело опускать.

Что нужно помнить при ремонтных работах

Всем известно, что двигатель – это сердце автомобиля, а карбюратор – его клапан. Если второй выходит из строя, полностью страдают все системы. Поэтому, чтобы состояние автомобиля было на уровне, необходимо периодически ремонтировать карбюратор ВАЗ-2109. А вот что касается самого ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно только усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественным топливом, так как оно влияет на работу автомобиля и самого карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без него ничего работать не будет, поэтому такие же «качественные» саморезы время от времени следует смазывать. То же самое относится и к тросам воздушной заслонки, которые необходимо периодически менять. Как показывает практика, они выходят из строя в самый неподходящий момент.

Регулировка холостого хода карбюратора

Итак, прежде всего, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Работу нужно производить при включенных элементах питания (свет, проигрыватель и т.д.), поэтому перед началом работы желательно зарядить аккумулятор, чтобы он не сел в неподходящий момент. Работать надо опять же с винтами «качества», но последовательность немного другая.

Сначала нужно получить максимальные обороты на холостом ходу (х.х.). После этого крутите винт «количества» до тех пор, пока скорость не станет примерно на 50-150 меньше, чем должна быть на х. Х. Как правило, это около 800 оборотов коленчатого вала. После этого винт «качества» снижает значение до нормального — примерно 900-950 оборотов. После этого работу можно считать выполненной. Стоит помнить, что замена карбюратора ВАЗ-2109 может понадобиться только в том случае, если не обращать внимания на его неисправность. Как правило, этот механизм может работать длительное время. Но не забывайте про чистку и настройку.

О карбюраторах Солекс

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап – установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого выполните регулировку холостого хода. Стоит отметить, что тюнинг карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109следует проводить по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количество» двигатель не реагирует, необходимо заменить холостой ход на меньший или подтянуть электромагнитный клапан. Что касается подбора джетлоков, то это довольно трудоемкий процесс. Необходимо ориентироваться на рабочий объем двигателя. Чем больше объем, тем меньше нужна струя.

Также есть переходный режим, отвечающий за отсутствие сбоя при запуске автомобиля и его нормальную работу (чихание, выстрелы). Вся вина в щелевом отверстии. Он расположен непосредственно под дроссельной заслонкой. Если нажать педаль акселератора, то бензин из жиклера подается в отверстие. Если этого не произойдет, машина может заглохнуть.

Теоретическая информация

Было бы лишним говорить о том, что карбюратор – это устройство, прямое назначение которого – смешивание и дозировка топлива, поступающего в цилиндры двигателя. В противном случае именно здесь формируется рабочая смесь. За качество отвечают самолеты. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Карбюратор рассыпается из-за неправильно настроенных жиклерных форсунок.

Кроме того, важен такой показатель, как их продуктивность. Его получают из длины патрубка, а также его раскрытия (пропускной способности). Если увеличить сечение сопла примерно на 10%, то пропускная способность увеличится на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при правильной настройке описанных устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как видим, тюнинг карбюратора ВАЗ-2109позволяет многое.

Из-за чего возникают проблемы

Как правило, сам карбюратор при должном уходе будет нормально работать. Однако есть несколько нюансов, на которые необходимо обратить внимание. Например, после установки карбюратора ВАЗ-2109 появилась нестабильность работы двигателя на х. X. Причиной этого может быть неправильное натяжение троса акселератора (акселератора). Но все это легко исправляется, и сейчас мы посмотрим, как.

Для начала необходимо провести точную диагностику. Поэтому необходимо отсоединить провод акселератора от карбюратора. Это сделано для того, чтобы можно было вручную регулировать дроссельную заслонку на работающем двигателе. Если при движении дроссельной заслонки обороты падают до необходимой скорости, то необходимо менять или регулировать трос. Если обороты не изменились, то дело все же в карбюраторе.

Заключение

Хочется сказать, что часто требуется простая регулировка зажигания ВАЗ-2109. Карбюратор в этом случае может нормально работать, но из-за ненастроенного зажигания возникает ощущение его неисправности. Как неоднократно говорилось выше, многое зависит от качества карбюраторной смеси.

Не рекомендуется заменять форсунки самостоятельно. Это связано с тем, что каждый из них подходит только для определенной модели карбюратора. При установке от любого другого может увеличиться расход топлива, уменьшиться мощность двигателя, ухудшиться динамика и т. д. Но если вам все же необходимо выполнить замену, следует ориентироваться на нанесенную маркировку. Покупать комплект нужно сразу, а не отдельно, так как это небезопасно и можно нарваться на несоответствие с маркировкой.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? Схема ваз 2109. Карбюратор ВАЗ

Если двигатель — сердце автомобиля, то карбюратор — это клапан. И насколько правильно он настроен, у многих высокопроизводительных автомобилей. Это и расход топлива, и мощность, и ускорение, и даже уровень токсичности выхлопных газов. Время от времени приходится этот пункт корректировать. Сегодня мы рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками.

Несмотря на то, что Волжский автозавод выпустил несколько модификаций «девятки» с разными характеристиками, карбюратор у них был одной марки – отечественный «Солекс». Что это за схема деталей? 2109десятилетия оснащались карбюратором Solex, и его конструкция также не менялась с годами. А вот схему вы видите на 2 фото.

Подготовительный этап

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109, его следует тщательно очистить. Но в этом нет необходимости (правда, с условием, что это не разные отложения). Если на нем есть ржавчина или нагар, элемент необходимо промыть сильнодействующим средством. В противном случае, как бы вы правильно не пытались отрегулировать карбюратор, результат будет минимальным.

Что нужно для уборки?

В ходе данной операции нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 (кстати, схема карбюратора «Солекс» указана справа в фото).
  2. Перчатки из гладкой ткани.
  3. A Несколько тонких палочек (подойдёт обычная зубочистка).Как вариант можно взять зубную щётку.Идём чистить карбюраторные вазы.
  4. Пара резиновых перчаток(две пары одеть в сильнодействующий растворитель вышли на поверхность кожи)
  5. Набор ключей и отвертка.
  6. Баллон со сжатым воздухом. В качестве альтернативы вы можете взять обычный аэрозоль, такой как освежитель воздуха.

В качестве альтернативы вы можете использовать защитные очки. Если у вас его нет, держите максимальное расстояние между карбюратором и аккуратно наносите на поверхность очиститель.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Что лучше выбрать?

На данный момент вы можете купить самые разнообразные вещества для чистки карбюраторов. Их делают десятки компаний. Правило выбора простое. В магазине следует спросить у продавца специализированную жидкость, предназначенную именно для карбюраторов (для очистки). Помните, что средство WD 40 для этого не подходит из-за большого содержания масла! Часто специализированные чистящие средства продаются в банках – такие следует покупать в магазинах.

Если вы не занимались очисткой карбюратора, поверхностной очистки будет недостаточно. При богатом содержании отложений требуется полностью его проанализировать, и каждую деталь обработать баллончиком отдельно.

Детали

При разборке обращайте особое внимание на пружины и маленькие винты. Старайтесь ставить их в отдельную коробку или номер, чтобы потом не было проблем при сборке карбюратора в конце. Осматривая предмет, нужно обрабатывать из контейнера каждую деталь, даже самую маленькую. Все резиновые детали должны быть удалены с карбюратора. При попадании на них растворителя они могут деформироваться, и они потеряют свои герметизирующие свойства. Также не наносите очиститель на пластиковые элементы. Они должны быть изолированы от жидкости.

После того, как вы обработали все механизмы нужно подождать около 10-15 минут, чтобы частично растворились отложения ржавчины. Далее элементы промываются под проточной водой. При необходимости можно воспользоваться зубочисткой или зубной щеткой.

Щеткой или палочками не пытайтесь ковыряться в клапанах и отверстиях карбюратора. Через них поступает воздух или топливо, поэтому попав туда, грязь может сильно обострить работу мотора и стать причиной повышенного расхода топлива. Такие отверстия прочищаются сжатым воздухом или аэрозолем. Кстати, остатки использованного очистителя можно использовать повторно – это вещество имеет очень большой срок годности и практически не теряет своих свойств с течением времени. Далее карбюратор хорошенько просушиваем и приступаем ко второй части нашего ремонта – регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками?

Первым делом нужно сделать поплавковую камеру, которая контролирует уровень топлива.

Не пытайтесь ковыряться на выходе из карбюратора и клапанов. Эти вентиляционные отверстия подают топливо и воздух, что очень важно для бесперебойной работы двигателя. Прочистите отверстия спреем или сжатым воздухом. Жидкий очиститель можно использовать повторно. Некоторые экономные автомобилисты используют очиститель несколько раз.

После очистки карбюратора тщательно просушите его и можно приступать к регулировке. Процедура эта очень долгая и сложная, но справиться с ней вполне реально. Сначала запустите двигатель и дайте ему возможность поработать несколько минут. Далее отключите его и демонтируйте воздушный фильтр. Затем снимите топливный шланг. Аккуратно выкрутите несколько болтов и снимите крышку карбюратора. Помните, что одним неправильным движением поплавки можно повредить, поэтому делаем все с особой осторожностью. Затем возьмите штангенциркуль и измерьте зазор от уровня топлива до края корпуса.
В идеале это значение должно быть 25,5 миллиметров (допускается разбег в 1-2 мм). Если этот зазор не правильный, нужно подогнуть язычок кронштейна поплавка. Для большей точности проделайте эту процедуру несколько раз. Поскольку колпачок у нас будет перевернутым, необходимо убедиться, что край поплавка и сопрягаемая поверхность параллельны.

Стартер

Но это еще не все. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109? После этой работы переходим к настройке триггерного устройства. Для начала нужно убедиться, что его диафрагма пригодна для дальнейшей эксплуатации. Это очень просто — откручиваем 4 болта и снимаем крышку механизма. Если он деформирован или треснул, его следует заменить. После этого приступайте к регулировке пускового устройства. Сначала поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы он переместился в закрытое положение. Далее поддеваем шток отверткой.

После этого измерьте зазор между стенкой камеры и пластиной. Необходимо сравнить с указанным в документации «Алекса». Для того чтобы изменить зазор, необходимо ослабить контргайку и отверткой повернуть регулировочный винт по часовой стрелке или против часовой стрелки. Далее измерить зазор дроссельной заслонки, который находится на 1-й камере.Полученные данные должны совпадать с нормами, которые есть в технической документации.Если этот зазор не правильный, отрегулируйте его, поворачивая винт дросселя.

Настройка ХХ

Все теперь осталось за малым. Осталось сделать последний этап – регулировку холостого хода. Перед началом этой операции снова прогревают до рабочей температуры двигатель ВАЗ 2109. Карбюратор необходимо установить на штатное место. Итак, выключите двигатель и посмотрите на состояние винта качества смеси. Его следует завернуть, а затем снять до 4-х витков. Затем снова заводим мотор, убираем подсос и включаем дальний свет вместе с вентилятором. При этом отрегулируйте винт количества топливно-воздушной смеси.
Следует поставить в положение, чтобы обороты двигателя на холостом ходу были не выше 800, а не ниже 750 об/мин. После винта добиться максимальной скорости.

Что делать после?

Затем снова измените скорость вращения шнека на число до 900 об/мин. Винт выставляется на 800 об/мин. после этого последний элемент закручивается до точки неустойчивости. Еще раз открутите его на ½ оборота. Как видите, замена карбюратора (ВАЗ 2109 «Самара») не требуется. Но нужно знать всю последовательность работ по выставлению нужных значений на винтах качества и количества топлива, которую мы предоставили в этой статье.

Заключение

Все на этом вопрос «как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109» можно считать закрытым.

Напоследок отметим, что правильная установка оборотов холостого хода возможна только при устойчивой работе двигателя. В противном случае вся работа будет бесполезной.

БЫТЬ: https://tostpost.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *