Замена датчика детонации ваз 2109 – Датчик детонации ВАЗ 2109: где находится, замена
Замена датчика детонации Ваз-2109 | Автолюбители
Снятие датчика детонации
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
На двигателях ВАЗ-2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный.
Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем при выключенном зажигании.
Ключом «на 22»…
…отворачиваем датчик.
Для проверки датчика подсоединяем к его контакту и корпусу щупы тестера.
Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.
В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 20–25 Н.м.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=
avtolyubiteli.com
ВАЗ 2109 | Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации РСМ корректирует момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.ПРОВЕРКА
|
ЗАМЕНА
|
automn.ru
ВАЗ 2109 | Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Прежде чем приступать к снятию кислородного датчика, дождитесь полного остывания двигателя. |
Датчик детонации реагирует на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой от датчика информации система корректируем момент опережения зажигания, стараясь поддерживать его на максимально возможном уровне, гарантирующем достаточную эффективность отдачи двигателя. Датчик вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда которого повышается пропорционально уровню вибраций. Для компенсации детонаций ЕСМ/РСМ при необходимости выдает команду за сдвигание момента зажигания в сторону замедления.
Датчики детонации используются не на всех моделях, а лишь на следующих:
a) Civic с двигателем D16Y5 и CVT;
b) Civic с двигателем D16Y8;
c) Integra с двигателями В18С1 и В18С5.
Проверка
|
Замена
|
automn.ru
Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Снятие датчика детонации- Лада Самара/Спутник
Автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099 >> Карбюратор >> Система управления двигателем ВАЗ-2111 >> Снятие датчика детонации
Снятие датчика детонации
|
www.vaz-autos.ru
ВАЗ 2109 | Датчик детонации
Датчик детонации 02612311046 «Бош» (BOSCH) или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра. |
Рис. 9.8. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина |
Датчик детонации (рис. 9.8) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».
1. Выключите зажигание и снимите «минусовую« клемму аккумуляторной батареи. |
2. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок колодки. |
3. Отверните гайку крепления датчика и снимите его со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цлиндров. |
4. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить. |
ПРИМЕЧАНИЕ Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя прибором DST-2. |
5. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. |
automn.ru
Датчик ВАЗ 2112 GM детонации, старого образца, резонансный, круглый
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке датчика детонации, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, старого или нового образца.
Одноконтактный датчик детонации вворачивается в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке. Действие датчика основано на пьезоэфекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на её концах возникает разность потенциалов. При детонации в датчике образуется импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.
Главная функция, возложенная на датчик детонации ВАЗ 2112 – гашение детонации в двигателе путем корректировки угла опережения зажигания. Среди факторов, обеспечивающих надежную стабильную работу двигателя, не последнее место занимает именно угол обгона (опережения) зажигания. При слишком раннем, мощность снижается, появляется детонация, а также неисправности вплоть до прогорания клапанов. При «запаздывающем» — двигатель чрезмерно греется, машина теряет приемистость, а также увеличивается расход топлива.
Датчик детонации — небольшой приборчик, играет весьма важную роль. Он ставит в известность систему управления двигателем о том, что начинается детонация, а та вносит соответствующие поправки.
На Ваз 2112 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.
Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация.
Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.
Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.
Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика детонации.
Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120385501001, GM10456042.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить датчик детонации ВАЗ 2112 на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
ВАЗ 21099 | Датчик детонации
Датчик детонации 02612311046 «Бош» (BOSCH) или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра. |
Рис. 9.8. Датчик детонации: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина |
Датчик детонации (рис. 9.8) представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».
1. Выключите зажигание и снимите «минусовую« клемму аккумуляторной батареи. |
2. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок колодки. |
3. Отверните гайку крепления датчика и снимите его со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цлиндров. |
4. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен, и его нужно заменить. |
ПРИМЕЧАНИЕ Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя прибором DST-2. |
5. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. |
automn.ru