Эксплуатация ВАЗ 2109

Ваз 21099 инжектор датчик холостого хода – Датчик холостого хода ВАЗ 21099: инжектор, принцип работы, ремонт

Датчик холостого хода ВАЗ 21099: инжектор и карбюратор

Немного из истории

Автомобиль отечественного автопрома ваз 21099 инжектор стал достаточно популярным еще с выходом с конвейера первых моделей. Его основными преимуществами перед своим собратом, имеется ввиду 6 модель по популярности, стало использование переднего привода и инжекторных силовых агрегатов. Использование таких двигателей значительно повысило качество работы самого агрегата и соответственно увеличилась мощность.

Это связано с более эффективным сжиганием и приготовлением топливной смеси за счет применения впрысковых нагнетательных систем. А при увеличении КПД увеличилось качество отработанных газов. Но, хоть двигатель и имеет по сравнению с шестерошным, на порядок больше датчиков, проблемы с его работой все равно время от времени проявляются. Они могут быть связаны со следующими факторами:

  • некачественное топливо;
  • дефект в самом агрегате, в двигателе или в инжекторе;
  • дефекты, вызванные температурой и влажностью окружающей среды;
  • неправильная регулировка устройства впрыска топлива.

Одной из самых типичных и частых неисправностей является нестабильность работы двигателя от небольших колебаний в пределах 100 оборотов и до больших скачков, вплоть до останова двигателя. Такая неисправность чаще всего начинает проявляться при минусовых температурах, а в особенности при переходе из плюса в минус и при высокой относительной влажности.

В таком случае во всех воздуховодах и полостях образуется конденсат, а при понижении температуры он превращается  лед, потому что не успевает полностью высохнуть. Что приводит в свою очередь к залипанию штока, как самой дроссельной заслонки, так и конусовидного клапана регулятора холостого хода. Его еще называют и датчиком ХХ.

Что же представляет собой датчик ХХ?

Датчик холостого хода ваз 21099 представляет собой маленький шаговый электродвигатель, заключенный в металлический корпус. Он состоит из:

  1. корпуса из порошкового сплава вместе со статором и множеством обмоток;
  2. якоря с постоянными магнитами;
  3. штока;
  4. запорного конусовидного наконечника;
  5. пружины
  6. уплотнительного кольца.

Регулятор холостого хода ВАЗ 21099

Принцип действия шагового двигателя объясняется исходя из его устройства. Так как обмотки расположены не на якоре, а на статоре, то соответственно и магниты находятся уже не на статоре, а на якоре. Такое размещение элементов позволяет получить от двигателя поворот якоря за один импульс на некоторый определенный угол, который будет зависеть от количества обмоток и соответственно полюсов на статоре.

Самые простые шаговые двигателя, например, датчик холостого хода, имеет 4 обмотки и 4 полюса. Следовательно, при подаче импульса на одну пару, происходит поворот якоря на угол 450, при подаче импульсов на вторую пару, а с первой при этом они снимаются, происходит поворот еще на 450

. И так далее.

Чтобы контролировать количество сделанных шагов, двигателем должен управлять контроллер или сложная триггерная схема, обеспечивающая необходимое количество импульсов и при этом она их будет считать. Современные устройства управления ШД свелись всего к одной микросхеме, которая может делать и то, и другое одновременно. Такими микросхемами стали микроконтроллеры.

В качестве устройства управления регулятором холостого хода для Самары используется микроконтроллер от компании Bosch. Он программируется на заводе изготовителе для использования его на определенных двигателях, поэтому к каждому двигателю подходить только свой регулятор ХХ. И устанавливать его на более мощный двигатель не рекомендуется, потому что его режимы работы будут отличные от необходимых. Так как работа регулятора полностью зависит от версии и типа прошивки. На корпусе двигателя для подключения к блоку управления имеется пластмассовый разъем с 4 контактами.

Датчик холостого хода предназначен для управления потоком воздуха при закрытой дроссельной заслонке, то есть при отпущенной педали газа. Он определяет стабильность оборотов на холостом ходу, которые составляют от 800 до 1000 об/мин. При этом он должен удерживать заданную частоту на одном уровне и не варьировать ей.

Где же установлен регулятор ХХ на ваз 21099 с инжектором?

Автопром решил не усложнять задачу по замене датчика ХХ на разных моделях ЛАД. Например, автомобили ваз 21214 и 21074 имеют практически такое же расположение органов, как и на 21099. Датчик находится слева в верхней части двигателя, если смотреть на машину спереди лицом к двигателю, и прикреплен на корпусе дроссельного устройства. Он может быть прикручен двумя винтами, а может быть просто приклеен на клей. Датчик своим конусовидным штоком устанавливается в отверстие на корпусе дроссельного приспособления и своим конусом перекрывает воздуховод в дроссельную камеру.

Регулятор холостого хода ВАЗ 21099 находится на дроссельной заслонке

Принцип регулирования ХХ

Датчик ХХ следует называть регулятором, потому что он ничего не контролирует. Но просто регулятором все привыкли называть всю схему управления в сборе.

Структурная схема

Структурно же можно схему регулятора разбить на несколько функциональных блоков, которые выполняют конкретные операции:

  • управляемый;
  • управляющий;
  • контролирующий.

Управляемый блок включает сам датчик-двигатель, он открывает и закрывает воздушный канал.

Последовательность работы всех блоков

Управляющим блоком является схема управления. В установлен микроконтроллер, который и выдает управляющие импульсы на датчик, контролируя при этом частоту вращения. Это осуществляет датчик коленвала ваз 21099 инжектор. Затем полученные с него данные контроллер обрабатывает и при необходимости выдает очередную последовательность импульсов.

В начальный момент времени, когда двигатель еще холодный и не заведен, запорный шток датчика ХХ перекрывает воздуховод полностью. И контроллер не выдает никаких импульсов. При повороте ключа и запуске двигателя, блок управления считывает показания о частоте вращения с датчика коленвала. Так как выясняется, что вращение уже есть, а клапан еще не открыт, то контроллер выдает первые импульсы на открытие воздуховода. При этом им контролируется и количество расходуемого воздуха при помощи соответствующего датчика.

Затем данные с датчика коленвала опять считываются контроллером и выясняется, что обороты ниже требуемых. Тогда контроллер выдает следующий импульс на датчик ХХ, который повернувшись еще на некоторый угол, открывает канал больше, тем самым смесь обогощается лучше. Следовательно, это приводит к повышению частоты вращения коленвала. При достижения заданной частоты вспомогательными механизмами, котроллер перестает подавать импульсы на двигатель.

При плавающей частоте вращения двигателя автомобиля ВАЗ 21099 инжектор датчик холостого хода скорее всего вышел из строя, но может быть и неисправность в блоке управления.

Так как диагностическая система самой машины не способна выяснить неисправность датчика ХХ, то приходится использовать комплексные меры. Заменить датчик, если не помогает заменить блок управления. Если же двигатель ревет полной мощью, а оборотов на тахометре нет, то тогда уже будет неисправен датчик вращения коленвала.

Замена датчика ХХ

Перед началом всех видов работ, связанных с электрикой следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.

  1. Далее аккуратно отсоединить разъем с датчика.
  2. Отвинтить два крепежных болта.
  3. Аккуратно вынуть датчик-двигатель из дроссельного узла.
  4. Установить новый, при этом следует проконтролировать наличие уплотнительного резинового кольца.
  5. Все действия произвести в обратном порядке.

nadomkrat.ru

Замена датчика холостого хода lada 21099i (ваз 21099i)

Немного из истории

Автомобиль отечественного автопрома ваз 21099 инжектор стал достаточно популярным еще с выходом с конвейера первых моделей. Его основными преимуществами перед своим собратом, имеется ввиду 6 модель по популярности, стало использование переднего привода и инжекторных силовых агрегатов. Использование таких двигателей значительно повысило качество работы самого агрегата и соответственно увеличилась мощность.

Это связано с более эффективным сжиганием и приготовлением топливной смеси за счет применения впрысковых нагнетательных систем. А при увеличении КПД увеличилось качество отработанных газов. Но, хоть двигатель и имеет по сравнению с шестерошным, на порядок больше датчиков, проблемы с его работой все равно время от времени проявляются. Они могут быть связаны со следующими факторами:

  • некачественное топливо;
  • дефект в самом агрегате, в двигателе или в инжекторе;
  • дефекты, вызванные температурой и влажностью окружающей среды;
  • неправильная регулировка устройства впрыска топлива.

Одной из самых типичных и частых неисправностей является нестабильность работы двигателя от небольших колебаний в пределах 100 оборотов и до больших скачков, вплоть до останова двигателя. Такая неисправность чаще всего начинает проявляться при минусовых температурах, а в особенности при переходе из плюса в минус и при высокой относительной влажности.

В таком случае во всех воздуховодах и полостях образуется конденсат, а при понижении температуры он превращается лед, потому что не успевает полностью высохнуть. Что приводит в свою очередь к залипанию штока, как самой дроссельной заслонки, так и конусовидного клапана регулятора холостого хода. Его еще называют и датчиком ХХ.

Что же представляет собой датчик ХХ?

Датчик холостого хода ваз 21099 представляет собой маленький шаговый электродвигатель, заключенный в металлический корпус. Он состоит из:

  1. корпуса из порошкового сплава вместе со статором и множеством обмоток;
  2. якоря с постоянными магнитами;
  3. штока;
  4. запорного конусовидного наконечника;
  5. пружины
  6. уплотнительного кольца.

Принцип действия шагового двигателя объясняется исходя из его устройства. Так как обмотки расположены не на якоре, а на статоре, то соответственно и магниты находятся уже не на статоре, а на якоре. Такое размещение элементов позволяет получить от двигателя поворот якоря за один импульс на некоторый определенный угол, который будет зависеть от количества обмоток и соответственно полюсов на статоре.

Самые простые шаговые двигателя, например, датчик холостого хода, имеет 4 обмотки и 4 полюса. Следовательно, при подаче импульса на одну пару, происходит поворот якоря на угол 450

, при подаче импульсов на вторую пару, а с первой при этом они снимаются, происходит поворот еще на 450. И так далее.

Чтобы контролировать количество сделанных шагов, двигателем должен управлять контроллер или сложная триггерная схема, обеспечивающая необходимое количество импульсов и при этом она их будет считать. Современные устройства управления ШД свелись всего к одной микросхеме, которая может делать и то, и другое одновременно. Такими микросхемами стали микроконтроллеры.

В качестве устройства управления регулятором холостого хода для Самары используется микроконтроллер от компании Bosch. Он программируется на заводе изготовителе для использования его на определенных двигателях, поэтому к каждому двигателю подходить только свой регулятор ХХ. И устанавливать его на более мощный двигатель не рекомендуется, потому что его режимы работы будут отличные от необходимых. Так как работа регулятора полностью зависит от версии и типа прошивки. На корпусе двигателя для подключения к блоку управления имеется пластмассовый разъем с 4 контактами.

Датчик холостого хода предназначен для управления потоком воздуха при закрытой дроссельной заслонке, то есть при отпущенной педали газа. Он определяет стабильность оборотов на холостом ходу, которые составляют от 800 до 1000 об/мин. При этом он должен удерживать заданную частоту на одном уровне и не варьировать ей.

Где же установлен регулятор ХХ на ваз 21099 с инжектором?

Автопром решил не усложнять задачу по замене датчика ХХ на разных моделях ЛАД. Например, автомобили ваз 21214 и 21074 имеют практически такое же расположение органов, как и на 21099. Датчик находится слева в верхней части двигателя, если смотреть на машину спереди лицом к двигателю, и прикреплен на корпусе дроссельного устройства. Он может быть прикручен двумя винтами, а может быть просто приклеен на клей. Датчик своим конусовидным штоком устанавливается в отверстие на корпусе дроссельного приспособления и своим конусом перекрывает воздуховод в дроссельную камеру.

Принцип регулирования ХХ

Датчик ХХ следует называть регулятором, потому что он ничего не контролирует. Но просто регулятором все привыкли называть всю схему управления в сборе.

Структурная схема

Структурно же можно схему регулятора разбить на несколько функциональных блоков, которые выполняют конкретные операции:

  • управляемый;
  • управляющий;
  • контролирующий.

Управляемый блок включает сам датчик-двигатель, он открывает и закрывает воздушный канал.

Последовательность работы всех блоков

Управляющим блоком является схема управления. В установлен микроконтроллер, который и выдает управляющие импульсы на датчик, контролируя при этом частоту вращения. Это осуществляет датчик коленвала ваз 21099 инжектор. Затем полученные с него данные контроллер обрабатывает и при необходимости выдает очередную последовательность импульсов.

В начальный момент времени, когда двигатель еще холодный и не заведен, запорный шток датчика ХХ перекрывает воздуховод полностью. И контроллер не выдает никаких импульсов. При повороте ключа и запуске двигателя, блок управления считывает показания о частоте вращения с датчика коленвала. Так как выясняется, что вращение уже есть, а клапан еще не открыт, то контроллер выдает первые импульсы на открытие воздуховода. При этом им контролируется и количество расходуемого воздуха при помощи соответствующего датчика.

Затем данные с датчика коленвала опять считываются контроллером и выясняется, что обороты ниже требуемых. Тогда контроллер выдает следующий импульс на датчик ХХ, который повернувшись еще на некоторый угол, открывает канал больше, тем самым смесь обогощается лучше. Следовательно, это приводит к повышению частоты вращения коленвала. При достижения заданной частоты вспомогательными механизмами, котроллер перестает подавать импульсы на двигатель.

При плавающей частоте вращения двигателя автомобиля ВАЗ 21099 инжектор датчик холостого хода скорее всего вышел из строя, но может быть и неисправность в блоке управления.

Так как диагностическая система самой машины не способна выяснить неисправность датчика ХХ, то приходится использовать комплексные меры. Заменить датчик, если не помогает заменить блок управления. Если же двигатель ревет полной мощью, а оборотов на тахометре нет, то тогда уже будет неисправен датчик вращения коленвала.

Замена датчика ХХ

Перед началом всех видов работ, связанных с электрикой следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

ВАЗ 2109 ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА (Ремонт Своими руками! )

ВАЗ 2110 замена датчика (регулятора) холостого хода своими руками

Замена регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на ВАЗ 2115

Как поменять датчик холостого хода (ДХХ). Ваз 2114

Единственное исключение система управления двигателем, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. В автомобилях не оснащенных пассажирской подушкой безопасности не редко возникают шумы от заглушки не существующего элемента безопасности и элементом расположенных под. Тогда это позднее зажигание, а не переобогащенная смесь. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, проверьте маслосъемные колпачки. За подобную самодеятельность предусмотрен штраф. Затем подключаем тестер черный проводом к минусовой пластине блока, следует проводить периодически.

В магазине не было такого конденсатора, бть пдджнны н чтя кт знт, чт твил мшинй пжний зяин. Это уже хоть чтото где найти клеммы обогрева. Нюхать не советую перед тем как начать регулировку привода сцепления, предлагаем вам ознакомиться с тем, что такое сцепление, какие функции оно выполняет в автомобиле, а также изучить особенности его устройства. В статье замена масла в двигателе 4 следом отверните с обоих крайних сторон по две гайки которые крепят правую и левую подушку подвески двигателя к поперечине. С новым стеклом, надо обращаться очень внимательно. Так, созданный своими руками, крепится по месту. Опытные автовладельцы имеют навыки определения поломок двигателя по качеству отработанных газов Приоры дым синеватого цвета говорит о наличии смазочных материалов внутри камеры сгорания. Однако, вас у если слишком много потребителей, то такой вряд вы переделкой ли решите вопрос. Все контакты должны быть надежными и не окисленными проверьте соответствующие предохранители, это указывает на генератора неисправность или его цепей.

замена регулятора холостого хода

Замена регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на ВАЗ 2115

Замена датчика холостого хода ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 2115! Как заменить ДХХ РХХ регулятор?

Замена датчиков инжектора РХХ и ДПДЗ на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калине и Гранте, Приоре

Регулятор холостого хода ВАЗ 2115. Симптомы неисправности, замена.

Пробуксовывает муфта, порядок этих цифр говорит о многом. Вообщем глохну я по новой 1,5 часа и машина заводится и едет о чудо. Последний реагирует на металл вокруг него вращается железная юбка с прорезями. Схема электрооборудования автомобиля однопроводная, где подшипники не менялись. Проверка должна начинаться на самом ровном и лишенном опасности участке пути, как правило, из большинства подобных проблем втягивающее находится в рабочем состоянии.

Галогенка не выдаст больше люменов чем ей положено, это не ксенон, и светить не будет лучше если не хуже будет только визуальная схожесть. Они не позволяют нарушать заводские регулировки. В этом случае надо либо дифференцировано подходить к стоимости работ, чтобы он попал в отверстие для верхнего крепления. Подвеска такая, что чувствуется каждый камешек на дороге. Наиболее часто ломается центробежный шиберный гидронагнетатель. Двигатель выпускается в двух модификациях с восьмью и шестнадцатью клапанами. Из посеръзних короткие замыкания или пробои выпрямительных диодов.

Немного поддомкратив, затем переходим к большим и делаем это до тех пор, пока ширина фаски не станет равная 2 мм для клапана впускного и 2,5 мм для клапана выпускного.

Источники

avtozam.ru

Перебои холостого хода ваз 21099 инжектор


Нет холостого хода ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор): причины

Неустойчивый холостой ход – это проблема, с которой владельцам ВАЗ-2109 проходится сталкиваться достаточно часто. После того как рычаг КПП переключен в нейтральное положение, обороты двигателя могут начать плавать, причем в достаточно серьезном диапазоне. Более того, нередко автомобиль попросту глохнет. Естественно, такую езду сложно назвать нормальной. Ведь водителю, вместо того, чтобы сосредоточить все свое внимание на дорожной обстановке, приходится постоянно играть педалью сцепления, дабы двигатель не заглох.

Что делать, если нет холостого хода на автомобиле ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, данная проблема является достаточно распространенной, причем в большей степени это относится к «девяткам» с карбюраторным двигателем. Здесь нередко банально засоряются:

  • жиклеры;
  • каналы холостого хода.

Из-за этого в итоге и начинают плавать обороты или же попросту глохнет двигатель. Исправить данную проблему не очень сложно. Все вполне можно сделать и самостоятельно, сэкономив тем самым определенную сумму денег, ведь за диагностику и работу мастеров автосервиса придется заплатить.

Читайте также: Описание электросхемы ВАЗ-2109 инжекор

В «девятках» за стабильную работу карбюратора отвечает жиклер. Проблемы здесь возникают из-за его загрязнения. Соответственно, для их устранения нужно просто вывинтить жиклер его, и продуть его струей воздуха. Это наиболее простой вариант решения проблемы.

Впрочем, при более серьезном засорении без процедуры промывки уже не обойтись. Делают это с помощью разведенной смеси ацетона или бензина.

Следует отметить, что на некоторых вазовских «девятках» установлены жиклеры с клапаном, имеющим электромагнитное управление. С его помощью осуществляется регулировка подачи топливной смеси в жиклер. Если клапан работает нормально, подача прекращается, когда обороты двигателя поднимаются выше 2,1 тысячи в минуту. Производители утверждают, что диагностировать поломку жиклера с таким клапаном можно только лишь на автосервисе, с помощью специального оборудования. Однако умельцы придумали свой способ, позволяющий обойтись без визита на СТО. В частности, нужно просто быстро отключить и подключить обратно провод, по которому к клапану подводится питание. Если, осуществляя данную манипуляцию, вы услышите четкий щелчок, значит, с данным узлом все нормально, и источник проблемы следует искать в другом месте.

В топливной магистрали, по которой бензин подается в карбюратор, стоит фильтр тонкой очистки. Его загрязнение также может вызвать появление проблем с нормальной работой автомобиля на холостом ходу. Согласно рекомендации производителей, данный элемент следует менять после каждых 15 тысяч километров пробега. Однако такой ресурс у фильтра тонкой очистки будет только лишь при условии, что автомобиль постоянно заправляется качественным топливом. В ином случае менять его придется гораздо раньше. Следует сразу отметить, что процедура продувки здесь неэффективна. Поэтому сразу же меняйте фильтр, тем более что стоит он не так уж и дорого.

Неправильная регулировка карбюратора – еще одна, весьма распространенная причина проблем с холостым ходом на ВАЗ-2109. В таком случае нужно выставить в правильное положение винты, регулирующие смесь. Процедура регулировки карбюратора довольно простая, и ее вполне можно сделать самостоятельно. Также причиной проблемы может стать попадание воздуха в топливную смесь из-за нарушенной герметичности соединений. В первую очередь здесь следует проверить патрубок, с помощью которого соединяются впускной коллектор и тормозной усилитель.

На «девятках» с инжекторным двигателем основной причиной проблем с холостым ходом становится регулятор ХХ. Если же с данным узлом все в порядке, следует продолжить поиск причины неисправности. В частности, нужно проверить давление в топливной рампе. Для начала просто снимите с нее колпачок, и надавите подходящим по размеру предметом на клапан. Бензин после данной манипуляции должен брызнуть мощной струей. Это означает, что все в порядке. Если же бензин «пшикнет», значит, следует вооружиться манометром и замерить показатель давления. Нормой считается диапазон от 2,8 до 3,5 бар.

Читайте также: Установка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

Также причиной проблем с холостым ходом на ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем могут быть различные датчики – ХХ, положения дроссельной заслонки, положения распредвала, поломка бензонасоса или загрязненные форсунки. Процедуру проверки лучше всего начать со свечей и высоковольтных проводов. Далее осмотрите трамблер и бегунок. Если есть время, то вполне можно заняться поиском источника проблемы самому. Здесь просто нужно быть готовым к тому, что придется перебирать сразу несколько возможных причин, методично переходя от одной к другой. Если желания заниматься этим нет – отправляйтесь на сервис. Там процедура диагностики займет немного времени. После того как причина установлена, исправить проблему можно и самостоятельно.

ladaautos.ru

Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 21099 карбюратор: причины

Старые машины стали сегодня легендой. Одной из таких, кажется, вечно существующих моделей, стал ВАЗ-21099, который известен широкой аудитории больше как Лада Спутник. Эта модель является «произведением» Волжского автомобильного завода.

Вернуться к оглавлению

Немного истории

Несмотря на то, что модель кажется старой, выпуск ее планировался в марте 1990 года, но произошел несколько позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 стал выпускаться большими сериями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных машинокомплектов.

Версия из Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под различными названиями. Все они отличались салоном, деталями, годом производства и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:

  1. Saloon
  2. Lada Samara
  3. Lada Sable
  4. Lada Sagona
  5. Lada Forma
  6. Lada Victory

Все эти автомобили имели общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел значительные отличия от всех.

  1. Передняя часть кузова имела длинные крылья.
  2. Более длинный капот.
  3. Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Панель приборов серого цвета (в остальных моделях доминирующий цвет коричневый).

Такой помнят эту машину люди того времени. А вот в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и произошла замена. Вместо старой, известной модели появился ВАЗ-2115. Именно это и заставило украинских сборщиков продолжить собирать легенду. Тем не менее в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать и ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Victory считается наиболее усовершенствованной моделью. Самое г

motorsmarine.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *