Схема проводки ваз 21099 инжектор – ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21099 — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
| 1 – блок-фара | 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла | 
| 2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 – прикуриватель | 
| 3 – выключатель подкапотной лампы | 33 – лампа подсветки рычагов отопителя | 
| 4 – звуковой сигнал | 34 – штепсельная розетка для переносной лампы | 
| 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 – подкапотная лампа | 
| 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 – лампа освещения вещевого ящика | 
| 7 – генератор | 37 – монтажный блок | 
| 8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 – выключатель освещения приборов | 
| 10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза | 
| 11 – свечи зажигания | 40 – выключатель стоп-сигнала | 
| 12 – датчик–распределитель зажигания | 41 – подрулевой переключатель | 
| 13 – катушка зажигания | 42 – выключатель наружного освещения | 
| 14 – выключатель света заднего хода | 43 – выключатель аварийной сигнализации | 
| 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 44 — выключатель заднего противотуманного света | 
| 16 – стартер | 45 — предохранитель цепи противотуманного света | 
| 17 – аккумуляторная батарея | 46 – выключатель обогрева заднего стекла | 
| 18 – датчик уровня тормозной жидкости | 47 – боковые указатели поворота | 
| 19 – коммутатор | 48 – плафон | 
| 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения | 
| 21 – колодка диагностики | 50 – выключатели плафона на стойках дверей | 
| 22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 51 – реле зажигания | 
| 23 – реле включения стартера | 52 – выключатель зажигания | 
| 24 – концевой выключатель карбюратора | 53 – комбинация приборов | 
| 25 – электромагнитный клапан карбюратора | 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора | 
| 26 – датчик контрольной лампы давления масла | 55 – задние фонари | 
| 27 – электродвигатель омывателя стекол | 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива | 
| 28 – электродвигатель вентилятора отопителя | 57 – элемент обогрева заднего стекла | 
| 29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 – фонари освещения номерного знака | 
| 30 – переключатель вентилятора отопителя | 
automend.ru
Схема электропроводки ВАЗ 21099 и конструктивные ляпы
Электрооборудование ВАЗ 21099 трудно назвать беспроблемным. Хотя и нельзя сказать, что оно доставляет крупные неприятности – по уровню надежности «девяносто девятая» даст фору некоторым иномаркам благодаря простоте всей конструкции. Сложности заключаются в мелких дефектах, которые заметно осложняют жизнь автовладельцу. О них, и том, как избавиться, и пойдет речь дальше. 
Данная модель задала тон всей отрасли отечественного автомобилестроения
Основные ляпы
Низкое качество комплектующих
Традиционно во всех «слабых звеньях» автомобиля Тольяттинский автопроизводитель винит поставщиков деталей и комплектующих. Отчасти это верно, достаточно вспомнить постоянно перегорающую 
Из-за конструктивного ляпа копеечной детали приходится ремонтировать целый блок
Причем, эта «болячка» перекочевала и в поколение «Самара-2» – см. нашу статью о самостоятельной модернизации габаритных огней на ВАЗ 2112.
Справочно: Виной всему не электропроводка ВАЗ 21099, а плохой контакт гибкой платы и патрона лампы, из-за чего токопроводящие дорожки истираются, и задний фонарь перестает работать. Копеечная цена запчасти – проблема для автовладельца, т.к. новая деталь не прослужит долго.
Конструктивные недочеты
Но есть и более прозаические недоработки. К примеру, всегда под угрозой затопления блок управления, именуемый автолюбителями «черным ящиком».
Инженеры поместили его на полке воздухопритока, что в целом разумно с точки зрения обслуживания своими руками, но: 
На фото стрелкой указано постоянно забивающееся отверстие, приводящее к затоплению блока
- Это самое сырое место в автомобиле – дождевая вода, тающий снег и жидкость из бачка омывателя при работе постоянно стекают вниз;
 - Для отвода влаги предназначено сливное отверстие в углублении рядом с блоком;
 - Его узкий диаметр нередко приводит к тому, что листья и грязь забивают слив, в результате чего скапливается влага, и контакты с реле оказываются в воде.
 
Подкапотная и внутрисалонная электропроводка на ВАЗ 21099 также находится в зоне риска:
- Силовая проводка на ВАЗ 21099, проложенная на нижней полке радиатора, постоянно подвергается температурному и влажному воздействию;
 - Жгут под ковриком рядом с водительским сиденьем, также уязвим – владельцам регулярно нужно просушивать пол в салоне.
 - Силовые клеммы генератора разбалтываются и искрят (на фото ниже), из-за чего плавится проводка.
 
Не забывайте периодически осматривать и подтягивать крепеж силовой проводкиЕсли копнуть поглубже – конструктивные недоработки были и у более ранних моделей ВАЗа. К примеру, на ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей старого образца сегодня предлагается более современная деталь — под предохранители ножевого типа.
Исправляем огрехи
Если по какой-то причине вы снимаете радиатор, то воспользуйтесь моментом, чтобы защитить подкапотную проводку.
Сделать это будет несложно, а для этого вам потребуется:
- Гофра для электропроводов;
 - Изолента;
 - Вытеснитель влаги для электрических проводов;
 - Оригинальная схема проводки на ВАЗ 21099 (дана ниже).
 
 Цветная схема с расшифровкойСовет! Бывшая в эксплуатации проводка ВАЗ 21099 нуждается в очистке. Воспользуйтесь специальными препаратами в аэрозольных баллончиках – вытеснителями влаги или очистителями электрических контактов и обработайте ними провода, которые будете прятать в гофру.
Иметь подобное средство полезно и для профилактических целейПорядок работы
Инструкция по защите жгута проводов будет выглядеть следующим образом:
- Снимаем с автомобиля АКБ. Схема проводки ВАЗ 21099 предусматривает, что все электротехнические работы должны проводиться со снятой батареей;
 - Рассоединяем клеммы и извлекаем силовой жгут;
 - Очищаем его от грязи;
 
Вот так будет выглядеть проводка в гофре перед установкой на автомобильСправочно: подобные работы можно проводить на любом авто из Тольятти — электропроводка ВАЗ 21213, к примеру, имеет схожие проблемы.
- Проверяем состояние контактов и клемм – если требуется ремонт, то обязательно выполняем его;
 - Укладываем провода в гофру;
 - Наносим на них средство для электрических контактов;
 - С помощью изоленты герметизируем места входов и соединений;
 - Укладываем обратно под капотом автомобиля, тщательно закрепляя с помощью пластиковых хомутов;
 - Подсоединяем клеммы;
 - Подключаем АКБ и проверяем работоспособность.
 
Если вы справились с подобной работой, то наверняка захотите улучшить и другие конструктивные узлы.
Советуем посмотреть видео, представленное ниже, из которого вы узнаете, что схема проводки на ВАЗ 21099 может включать в себя и:
- Сигнализацию;
 - Стеклоподъемники;
 - Аудиоаппаратуру;
 - Подсветку багажника и т.п.
 
В заключение
Если вас вдохновит наша статья на подобную переделку, то время будет потрачено не зря – автомобиль станет лучше заводиться, стабилизируется рабочее напряжение, существенно уменьшатся отказы и поломки электрооборудования. А в целом повысится безопасность вашего транспортного средства. Удачи на дорогах!
sam-avtoelektrik.ru
| 1 — блок-фара | 31 — электродвигатель очистителя ветрового стекла | 
| 2 — электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 32 — прикуриватель | 
| 
  | 
33 — лампа подсветки рычагов отопителя | 
| 4 — звуковой сигнал | 34 — штепсельная розетка для переносной лампы | 
| 5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя | 35 — подкапотная лампа | 
| 6 — датчик включения электродвигателя вентилятора | 36 — лампа освещения вещевого ящика | 
| 7 — генератор | 37 — монтажный блок | 
| 8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) | 38 — выключатель освещения приборов | 
| 10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла | 39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза | 
| 11 — свечи зажигания | 40 — выключатель стоп-сигнала | 
| 12 — датчик-распределитель зажигания | 41 — подрулевой переключатель | 
| 13 — катушка зажигания | 42 — выключатель наружного освещения | 
| 14 — выключатель света заднего хода | 43 — выключатель аварийной сигнализации | 
| 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | 44 — выключатель заднего противотуманного света | 
| 16 — стартер | 45 — предохранитель цепи противотуманного света | 
| 17 — аккумуляторная батарея | 46 — выключатель обогрева заднего стекла | 
| 18 — датчик уровня тормозной жидкости | 47 — боковые указатели поворота | 
| 19 — коммутатор | 48 — плафон | 
| 20 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра | 49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения | 
| 21 — колодка диагностики | 50 — выключатели плафона на стойках дверей | 
| 22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора | 51 — реле зажигания | 
| 23 — реле включения стартера | 52 — выключатель зажигания | 
| 24 — концевой выключатель карбюратора | 53 — комбинация приборов | 
| 25 — электромагнитный клапан карбюратора | 54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора | 
| 26 — датчик контрольной лампы давления масла | 55 — задние фонари | 
| 27 — электродвигатель омывателя стекол | 56 — датчик указателя уровня и резерва топлива | 
| 28 — электродвигатель вентилятора отопителя | 57 — элемент обогрева заднего стекла | 
| 29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя | 59 — фонари освещения номерного знака | 
| 30 — переключатель вентилятора отопителя | 
carmanz.com