Эксплуатация ВАЗ 2109

Как заменить пыльник шруса на ваз 2109 – Замена пыльника ШРУСа Ваз 2109

Содержание

Как Заменить Пыльник Шруса Ваз 2109 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

Причины выхода из строя ШРУСа

В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

Замена пыльника гранаты (ШРУСа) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

Данное видео поможет и тем, кто меняет сам шарнир, ибо процесс предпологает и его снятие. Приятного просмотр…

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

Инструкция

Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

Приступим?

  1. Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
  2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
  3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
  4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
  5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
  6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
  7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

  1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
  2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

5net.ru

Замена Пыльника Внутреннего Шруса Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

Подмена пыльника внешнего, внутреннего шруса ВАЗ 2109

Тема статьи – что необходимо знать о подмене ШРУСа ВАЗ 2109, какие тонкости имеются в данном деле. На самом деле, нет ничего сложного, даже не будет нужно загонять автомобиль на яму, все можно сделать, поставив его на надежные опоры. Проводить ремонт лучше всего поначалу на одной стороне, потом на другой. Так будет намного эффективнее, ну и не придется мыслить, что воткнуть заместо шарнира в коробку. Ведь вы понимаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов происходит разрушение дифференциала.

Инструмент для проведения работ

Чтоб выполнить все работы по подмене ШРУСа ВАЗ 2109, нужно иметь в собственном распоряжении некий инструмент. Вот о нем-то и стоит побеседовать. Во-1-х, лучше наличие железных опор, которые будет нужно устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-2-х, непременно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-3-х, надежный домкрат нужен. В-4-х, будет нужно некий особый инструмент.

Самый главный – это неплохой ключ на 30. Лучше торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выворачивается ступичная гайка, которая затянута с огромным моментом. Также не обойтись без съемника управляющих тяг. В неких случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Вобщем, можно начинать готовиться к ремонту.

Подготовка к ремонту

Сперва приподнимите автомобиль. Но перед этим зафиксируйте его положение противооткатными упорами и сорвите гайку на ступице. Для этого расконтрите ее и, установив ключ с огромным рычагом, попытайтесь вывернуть. Направьте внимание на то, что на обеих сторонах резьба на ступицах различная. После того как сорвете гайку, можно поднять сторону машины и снять колесо.

А вот сейчас стоит вопрос, при подмене ШРУСа ВАЗ 2109 необходимо ли сливать масло с коробки? Ответ конкретный – необходимо! Но можно не все сливать, а только две третьих от общего объема. Дело в том, что масло начнет вытекать, когда вы снимете привод. А если не планируется его подмена, то не стоит рисковать и терять дорогостоящее масло. После чего нужно снять управляющий наконечник. Для этого выкручиваете гайку, за ранее извлечь необходимо шплинт. Используя съемник, выпрессовываете палец из поворотного кулака стойки. Также необходимо вывернуть два болта, которыми произведен крепеж корпуса шаровой опоры к ступице.

Снятие привода

Сейчас можно и снять привод. Даже подмена пыльника внешнего ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и резвее проводится, когда привод стопроцентно снят. Но не только лишь в этом подкол. Дело в том, что при подмене пыльника стоит выполнить промывку шарнира и забить в него новейшую смазку. Так вы можете прирастить срок его службы, если, естественно, не будете «убивать» приводы брутальным стилем езды. Выкручиваете вполне гайку со ступицы. Сейчас можно аккуратненько извлечь наружный ШРУС из нее.

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, …

 

Замена пыльника наружнего и внутреннего ШРУСА (гранаты) ВАЗ.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей! Обычно все именуют их гранаты! Срок службы ШРУСА находится в зависимости от свойств…

Для этого аккуратненько, стараясь не разрушить тормозную трубку, дергаете стойку, держась за диск. Ступица должна без усилий сойти со шлицов на приводе. Вот и все, сейчас необходимо извлечь внутренний. Примем во внимание тот факт, что масло вы из коробки слили уже. Потому с помощью маленького зубила, которое вы ставите меж коробкой и шарниром, также молотка, выбиваете ШРУС из КПП. Не стоит пробовать закладывать ломик, в данном деле выручит только слабенький, но резкий удар.

Что из запчастей необходимо для проведения замены

Конечно, набор ШРУСов. Какого производства избрать – решайте сами, но самое главное — чтоб были все нужные элементы: хомуты, смазка, шарниры, стопорные кольца. Если нет их в комплекте, то купите раздельно, стоят они не сильно много. Также время от времени нужна подмена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только в этом случае, если вы следили подтеки масла в области коробки. Хотя, если поглядеть на их ресурс, то лучше проводить подмену при снятии привода. Так

будет намного эффективнее.

Не считая того, может быть, что вы обнаружите неисправности в неких узлах подвески и привода. К примеру, лишний износ подшипника ступицы. В данном случае рекомендуется провести его подмену. Также не исключено, что вы обнаружите и поломку шаровой опоры. А ее нужно отсоединять, чтоб извлечь привод. Проверните палец шаровой, чтоб прочуять, есть ли у него заедания. Если движение его происходит с заеданиями, то необходимо шаровую поменять, по другому она очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутреннего ШРУСа

Когда снимете привод, можно начать проводить подмену шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то сбивать с полуоси необходимо только наружный шарнир. Но промывка внутреннего и забивание в него новейшей смазки очень желательна. Для полной подмены внутреннего ШРУСа его необходимо сбить с полуоси. Потому что шарнир для вас больше не нужен, то не стоит жалеть его, можно действовать самыми варварскими методами.

Прочно держите в одной руке привод, во 2-ой молоток. И наносите резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтоб не держать привод в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного проще работать. После чего протираете шлицы на приводе, снимаете старенькое кольцо и ставите на его место новое. Но перед этим устанавливаете пыльник. Потом аккуратненько набиваете новый шарнир. Под пыльник выжимаете всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Часть наносите конкретно на шарнир. Надеваете пыльник и фиксируете его хомутами.

Замена внешнего ШРУСа

Если планируется только подмена пыльника внешнего ШРУСа ВАЗ 2109, то необходимо на прошедшем шаге просто его натянуть, а старенькый срезать. Но если необходимо поменять весь шарнир, то действуете по той же схеме, как в прошедшем пт. Зажимаете привод прочно в тисках и молотом сбиваете ШРУС с него. Не стоит жалеть его, ведь новый прослужит для вас много лет, если стиль езды у вас не очень брутальный.

Как и в прошедшем пт, поначалу хорошо промываете полуось, протираете ее насухо, после этого монтируете все элементы. Поначалу пыльник, потом кольцо, набиваете ШРУС на шлицы. Вот и все, осталось лишь выжать всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомутами. Направьте внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Установка привода

И в окончание делается установка всего привода и сборка всей стороны подвески. Поначалу ставите внутренний ШРУС. Попадаете на шлицы, после этого наносите по приводу пару резких ударов. Это дозволит кольцу проскользнуть вовнутрь, за ранее сжавшись до малого поперечника. Направьте внимание на то, что лимонка должна плотно прилегать к коробке, это ее обычное положение. Но не запамятовывайте, что ШРУС малость сдвигается по оси колес.

Дальше, что следует знать о замене ШРУСа ВАЗ 2109 – это установка наружного шарнира. Для этого устанавливаете его напротив отверстия в ступице и, немного надавливая на последнюю, аккуратненько вводите ее. Чтоб убедиться совсем в том, что лимонка вошла до конца, можно нанести пару резких ударов по ступице. Только подставьте деревянный брус для смягчения. В предстоящем ступица на сто процентов установится, когда будете затягивать гайку. Вот и все, сейчас можно собирать сторону и приступать ко 2-ой.

Заключение

После проведения подмены всех шарниров не забудьте залить в коробку масло. Если при попытке тронуться с места вы слышите, что коробка крутится, но движение на колеса не передается, то диагноз конкретный – некий внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал на шлицы. Придется узнать, какой барахлит, и провести его установку повторно, соблюдая все советы. Также необходимо отметить, что подмена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109 может проводиться, но это будет намного труднее выполнить. Потратите много времени и сил.

autointerline.ru

Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2108 (ВАЗ 2109, ВАЗ 21099)

Пыльник не допускает попадание влаги и грязи внутрь ШРУСа. Поэтому, если пыльник порвался и его долго не менять, то смазка ШРУСа вымоется и туда попадет грязь и влага. Будет слышен хруст в ШРУСе на поворотах и в результате может заклинить и развалиться, что приведет к поломке ВАЗ 2108, ремонта не избежать. Руководство также применимо для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099.

Повреждается чаще всего пыльник на наружном ШРУСе, чем на внутреннем, так как он подвергается большей деформации в процессе эксплуатации.

1. Для начала слейте масло с коробки передач. Это делается потому, что придется демонтировать приводной вал, который вставлен в коробку передач. И если масло не слить, то после извлечения вала масло выльется на землю.

2. Перед поддомкрачиванием автомобиля нужно ослабить ступичную гайку.

Далее необходимо подложить под задние колеса кирпич, отконтрить ступичную гайку, после чего надеть головку на 30 открутить гайку. Ступичная гайка закручена с большим усилием, поэтому здесь понадобится хороший рычаг. Как правило, здесь помогает отрезок трубы, длиной около полуметра. Нельзя ослаблять ступичную гайку поддамкраченном автомобиле или на передаче, так как можно повредить дифференциал коробки передач, что приведет к ремонту КПП ВАЗ 2108.

3. После того, как гайка ступицы сорвана и немного ослаблена, поддамкрачиваем автомобиль. И только потом откручиваем ступичную гайку и снимаем ее шайбу. Теперь можно снять колесо со ступицы.

4. С помощью головки на 13 открутите два болта, которые крепят шаровую опору к ступице.

Теперь появляется возможность передвигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвиньте ступицу и извлеките наружный ШРУС из нее.

5. Дальше выбиваем из коробки передач внутренний ШРУС, воспользовавшись молотком и монтировкой, приставленной к внутреннему ШРУСу, нанося удары.

Если монтировка отсутствует, можно применить отрезок трубы.

6. Извлеките ШРУС из коробки передач и поднесите его к тискам, в которых нужно зажать вал, как показано на фото:

7. После этого снимаем хомуты с поврежденного пыльника. Отогните пыльник назад к валу, либо же просто разрежьте его ножом и снимите.

8) После того, как пыльник снят, сбейте наружную гранату молотком. Если ее ресурс исчерпан или она повреждена, замените гранату на новую. В комплекте с ней должен идти новый пыльник, хомуты и смазка.

Бить следует по самому краю, чтобы не повредить ее. Со сбитой гранаты удаляем старую смазку, поскольку в ней уже много частиц пыли и песка.

Далее тщательно промываем гранату в растворителе (керосин, бензин и т.д.) и хорошенько протираем, удалив старую смазку.

9) Надеваем новый пыльник на приводной вал и отгибаем его назад. Забейте наружную гранату при помощи молотка на свое место. После этого тщательно смажьте внутреннюю часть гранаты: обоймы, каждый шарик, а также набейте пыльник смазкой для ШРУСов.

Далее на гранату надевается пыльник и стягивается большим хомутом.

10. Осталось только установить обратно ШРУС в сборе на автомобиль. Первым делом вставьте его в коробку передач, предварительно протерев сальник от пыли. Также с помощью молотка забейте ШРУС в коробку передач.

11 Наденьте ШРУС в ступицу и прикрутите на место шаровую опору. Наживите гайку ступицы, не забывая про шайбу, но не затягивайте окончательно.

12. Установите колесо на место и затяните болты, но опять же не окончательно.

Опустите автомобиль с домкрата, под переднее колесо подложите кирпич и с усилием затяните гайку ступицы. Гаечное накернение должно стать в тоже место, в котором и находилось перед снятием колеса.

Во избежание самопроизвольного откручивания гайки, необходимо ее накернить.

13) В завершение заливаем масло в коробку передач. Таким образом, ремонт ВАЗ 2108 успешно окончен.

Инструменты:

  • Головка на 30,
  • Головка на 13,
  • Молоток,
  • Монтировка,
  • Куски тонких труб,
  • Отвертка для хомутов,
  • Тиски,
  • Керно,
  • Нож,
  • Домкрат,
  • Упоры под колеса.

(Visited 95 times, 1 visits today)

Похожие статьи:

avtofixit.com

замена пыльника шруса ваз 2108 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена пыльников ШРУСов и ШРУСов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, своими руками

При повороте слышен соответствующий хруст? Пора поменять шарнир(-ы) равных угловых скоростей (ШРУСы, они же «гранаты»).

При выполнении какого-нибудь ТО либо во время ремонтных работ частей ходовой части, управляющего, а так же при обыкновенном осмотре были обнаружены трещинкы на пыльнике внешнего ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей, в быту – «граната»). После трещинок, обычно пыльник прорывается и в корпус ШРУСа попадает пыль и грязюка, а это ровная дорога к подмене шарнира в сборе, что недешево и не обусловлено. Потому, во избежание данного происшествия, нужно впору подменять пыльник(-ки).

Для выполнения данной операции потребуются следующие инструменты: ключ на 17 мм, ключ на 30 мм, монтировка и баллонный ключ.

Для наглядности, а также для упрощения, замену пыльника выполняем на демонтированном приводном вале. Для этого:

1. Устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры, затягиваем рычаг стояночного тормоза. Срываем болты крепления колеса, поднимаем домкратом нужную сторону и подставляем под автомобиль специальную опорную стойку. Отворачиваем окончательно болты крепления и снимаем колесо.

2. Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок (1).

Читайте так же

Если установлен, снимаем брызговик моторного отсека. Затем выкручиваем пробку и сливаем трансмиссионное масло из коробки передач (это описано здесь). Если позакисали, нанести на все резьбовые соединения специальную проникающую жидкость (зачастую WD40). Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (2).

Просим помощника, чтобы нажал и удерживал педаль тормоза. После чего отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице колеса (3).

Извлекаем упорную шайбу (4).

Вывернуть колеса в крайнее левое или правое положение (в зависимости от той стороны, с которой снимается вал). Затем выдавливаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Проверяем техническое состояние пыльника. Во избежание несанкционированного падения вала в сборе на поверхность, подвешиваем его за элемент подвески, с помощью отрезка провода.

Замена пыльника гранаты (ШРУСа) ВАЗ 2108, 09, 99, 13, 14

Данное видео поможет и тем, кто меняет сам шарнир, ибо процесс предпологает и его снятие. Приятного просмотр.

 

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110

Читайте так же

Что дешевле? Поменять пыльник ШРУСа или поменять сам ШРУС?

3. Одной рукой придерживаем приводной вал, а второй, с помощью монтировки, выпрессовуем внутренний ШРУС из корпуса коробки передач (5).

Коллеги, учтите если возникнет необходимость извлечь оба приводных вала, то необходимо, перед выпрессовкой второго вала, вместо уже демонтированного, вставить в коробку передач старый корпус внутреннего ШРУСа. Если этого не сделать, нарушится установка полуосевых шестерен. В установка приводных валов будет невозможна.

Заменяем пыльник шарнира равных угловых скоростей

Для этого понадобится следующий инструмент и материалы: специальная смазка для ШРУСов, молоток, плоская отвертка, щипцы для хомутов.

1. Устанавливаем и фиксируем приводной вал в тисках. Не забываем про предельную осторожность, при фиксировании вала в тисках, чтобы исключить его повреждение. Далее, используя отвертку, отпускаем хомуты крепления пыльников к корпусам наружного и внутреннего ШРУСов (6).

После снятия хомутов, разрезаем пыльники, если в них больше нет нужды.

2. Используя специальную направляющую из мягкого металла (например, бронзы) и молоток (или молоток с бронзовым ударником), сбиваем наружный и внутренний ШРУСы с приводного вала (7).

Читайте так же

Затем промываем шарниры, используя керосин, бензин или дизтопливо. Проверяем техническое состояние элементов шарнира. Если все в порядке, устанавливаем новые пыльники на вал. Заполняем корпус наружного ШРУСа специальным смазочным материалом. Устанавливаем его на приводной вал и, с помощью молотка, набиваем шарнир до фиксации стопорного кольца. Используя специальный инструмент, зажимаем хомут крепления пыльника на приводном вале. Надев пыльник на корпус ШРУСа, поддеваем его отверткой и сжимаем, чтобы выпустить воздух. Только после этого устанавливаем и затягиваем хомут крепления.

3. Аналогичным образом устанавливаем на вал пыльник и внутренний ШРУС. Однако есть один нюанс, про который надо всегда помнить: на конце вала со стороны внутреннего шарнира необходимо установить пластиковую заглушку. Затягиваем хомуты крепления пыльника и, готово! Далее следует установка приводного вала на автомобиль.

Установка приводного вала в сборе

1. Заменяем новым стопорное кольцо внутреннего шарнира равных угловых скоростей. Наносим на шлицы шарнира графитовую смазку и аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную манжету, вставляем шарнир в корпус коробки передач (8).

После установки в , необходимо окончательно зафиксировать вал в полуосевой шестерне. Для этого, прикладываем к валу деревянный брусок, и аккуратно наносим по нему (вдоль оси приводного вала) удары молотком.

2. Далее, устанавливаем приводной вал в ступицу колеса и повторяем все описанные при снятии операции в обратной последовательности. После затягивания гайки крепления приводного вала к ступице колеса не забываем ее законтрить (9).

Читайте так же

autotexnika.ru

Замена внешнего и внутреннего ШРУСа и пыльника ВАЗ 2108, 2109, 21099

 Если у Вас при езде возникает хруст, а при поворотах колеса он только усиливается, то у Вас проблема с приводом или ШРУСом. На ВАЗ 2108, 2109 или 21099 его можно заменить самостоятельно. Чтобы снять ШРУС, Вам потребуется взять головку на 30. Далее сажаем в автомобиль помощника, который нажмет на педаль тормоза. Вы в данный момент откручиваете ступичную гайку. Далее поднимаем автомобиль на подъемнике. После этого скидываем колесо. Далее вытаскиваем внешний ШРУС. Переходим к внутреннему. Ключом на 17 откручиваем сливную пробку на коробке передач и сливаем примерно 2 литра масла. Далее выбиваем внутренний ШРУС и вытаскиваем привод. После этого фиксируем привод в тесках. 

Затягиваем новые хомуты на пыльниках ВАЗ 2109
Аналогичную процедуру проделываем с внутренним ШРУСом
Выбиваем внутренний ШРУС ВАЗ 2109

После того, как мы заменили ШРУСы на приводе, можно собирать всё в обратном порядке. Теперь при вхождении в повороты вы будете слушать тишину. Удачи на дорогах!

Видео руководство по замене ШРУСа и пыльников ВАЗ 2108, 2109, 21099:

 

nazcar.ru

Замена ШРУСа ВАЗ-2109. Замена внешнего и внутреннего ШРУСАа ВАЗ-2109

Производится замена ШРУСа ВАЗ-2109 в том случае, если у него имеются повреждения. Чрезмерный износ заметен по тому, что появляется посторонний хруст при совершении поворотов. Если же шарниры полностью износились, то даже при прямолинейном движении звук будет оставаться. Для предотвращения поломки стоит следить за состоянием пыльников. Они изготовлены из резины, но постоянно подвергаются воздействию грязи, воды, пыли, поэтому способны разрушаться за пару лет. На них появляются трещины, через которые частицы пыли проникают на внутреннюю поверхность шарниров.

Как снять привод

Привод передних колес осуществляется при помощи двух полуосей, на концах которых расположены шарниры. Они обеспечивают равную угловую скорость, поэтому сокращенно называются ШРУСами (шарнир равных угловых скоростей). Различают внутренние и наружные ШРУСы. Последние устанавливаются в ступицах передних колес. Они входят в них на шлицы, с внешней стороны фиксируются гайкой. Но замена ШРУСа ВАЗ-2109 должна осуществляться правильно, об этом и нужно поговорить.

Проводить работы лучше всего по очереди – сначала на одной стороне, затем на второй. Дело в том, что нельзя оба привода одновременно извлекать из коробки передач. Сначала ключом на 30 нужно выкрутить ступичную гайку, предварительно расконтрив ее. Для упрощения работы снимаете наконечник рулевой тяги, выкручиваете шаровую опору и освобождаете тормозной шланг. Потянув на себя ступицу, снимаете со шлицов внешний ШРУС. Внутренний выдергиваете из коробки, предварительно слив масло.

Как снять внешний шарнир

Если планируется и замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109, то вам нужно оставить только полуось. Но если же нужно поменять лишь внешний, то достаточно снять только его. Для этого необходимо избавиться от пыльника. Так как установка нового шарнира подразумевает замену пыльников и смазки, то вы старый можете просто разрезать ножницами. Ему уже не будет хуже, тем более если он имеет трещины и повреждения.

Теперь, зажав в тисках полуось привода, а внешний шарнир опустив вниз, нужно наносить по нему удары молотом. Если планируете только чистку, и ШРУС будет ставиться обратно, то необходимо использовать кусок доски, дабы не повредить поверхность шарнира. Дело в том, что полуось крепится к ШРУСу при помощи кольца, которое расширяется внутри и удерживает в таком положении. Только резкий и сильный удар способен сбить шарнир.

Как снять внутренний ШРУС

По сути, поступаете точно так, как и в предыдущем случае. Наносите несколько резких ударов молотом, только теперь по внутреннему ШРУСу. Крепление полуоси к шарниру точно такое же, но соблюдайте основное требование – старайтесь не повредить его, если планируете ставить обратно. Довольно редко выходит из строя этот элемент, поэтому замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2109 производится нечасто. Намного чаще делается установка новых пыльников, но об этом будет рассказано ниже.

Стоит заметить, что при монтаже нового шарнира или при промывке и чистке старого, нужно обязательно ставить хороший пыльник и забивать его специальной смазкой на основе графита. Что касается промывки, то ее следует выполнять в керосине. Лучше даже будет, если вы дадите ШРУСу несколько дней полежать в нем, после чего просушите сжатым воздухом. Это позволит избавиться от всех, даже самых мелких частиц пыли и металла, которые могли бы остаться внутри. Только после этой процедуры производится замена ШРУСа ВАЗ-2109, а именно – его установка на полуось.

Как заменить пыльники

В этом нет ничего сложного, но стоит заметить, что в том случае, если вы ездили на автомобиле с порванным пыльником, то под него попала грязь. Она смешалась со смазкой, в результате получился очень сильный абразив, который способен стереть металл. Результат – увеличение зазоров и появление жуткого хруста. На автомобиле ВАЗ-2109 замена пыльника ШРУСа производится намного чаще, нежели самих шарниров. Но, ввиду специфической конструкции, необходимо полностью снимать и разбирать привод.

К счастью, достаточно только снять наружный ШРУС, чтобы поменять оба пыльника. Вот только свежая резина очень жесткая, надеть ее на полуось окажется проблематично. Перед заменой пыльников обязательно промойте шарниры и запрессуйте в них новую смазку – это увеличит срок службы. Между прочим, комплект для ремонта привода включает в себя ШРУС, смазку, пыльник и хомуты. О последних нужно сказать отдельно – применять червячного типа не всегда есть возможность, так как регулировочный болт может цепляться за коробку передач или ступицу.

Проверка состояния ШРУСа

Для проведения диагностики необходимо использовать несколько методов. Ведь вам нужно определить, нужна ли замена ШРУСа ВАЗ-2109. Самый первый – это появление хруста при прохождении поворотов. Как правило, это признак того, что сильно износился внешний шарнир, он требует замены. Кроме того, при движении задним ходом может появляться аналогичный хруст. Это не смертельно, но и не очень приятно, так как о комфортной езде приходится забыть.

Главное при диагностике – это не спутать симптомы с теми, которые случаются при поломке некоторых элементов подвески. Например, при прямолинейном движении будут хрустеть лишь сильно изношенные шарниры. Наиболее частой причиной таких звуков становится шаровая опора. Более подробную картину можно получить, если автомобиль установить на подъемник и вывесить всю подвеску. В таком положении можно определить, какие люфты у шарнира, есть ли стук в шаровой опоре. Кроме того, это положение наиболее удобно, когда производится замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109.

Выводы

Можно бесконечно много говорить о том, как правильно менять шарниры, какую смазку использовать, какому производителю стоит доверять. По факту же, наиболее подходящими узлами являются те, производители которых осуществляют поставку на завод АвтоВАЗ. Когда производится замена внешнего ШРУСа ВАЗ-2109, то предпочтение стоит отдавать именно производителю, который поставляет их на завод. Как показывает практика, ресурс этих элементов оказывается выше, нежели зарубежных аналогов. Как бы ни ругали наш автопром, но надежность отечественных агрегатов на порядок выше хваленых немецких или итальянских.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *