Эксплуатация ВАЗ 2109

Как поменять тормозные колодки передние на ваз 2109 – 2108, 2109, 21099 | ,

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Контроль износа тормозных колодок обеспечит безопасность управления автомобилем

Задача водителя – периодический осмотр тормозных механизмов, и своевременная замена изношенных деталей. Нет необходимости откладывать замену до очередного технического обслуживания, поскольку периодичность замены зависит от ряда индивидуальных факторов – стиль вождения, качество используемых запасных частей.

Результатом эксплуатации автомобиля с изношенными накладками может стать повреждение тормозных дисков, нарезание на них бороздок. Это приведёт в последующем к снижению эффективности торможения, ускоренному износу тормозных накладок, возможному биению колеса при торможении.

Порядок выполнения работ

Работа по самостоятельной замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 является одной из самых доступных в процессе эксплуатации автомобиля. С этой целью потребуется приготовить только два рожковых ключа и плоскую отвёртку.

Перед началом работ ставим автомобиль на домкрат, и снимаем переднее колесо с одной стороны. В целях безопасности ставим машину на дополнительный упор. Проводят оценку оставшейся толщины накладок, при этом учитывая, что износ не всегда происходит равномерно, поэтому остаточная толщина в 2 мм не может рассматриваться как достаточная.

Работы нужно проводить в следующей последовательности:

  • отводится стопорная шайба на задней стороне суппорта;

  • откручивается верхний болт крепления суппорта;

  • отводится из специального кронштейна шланг подвода тормозной жидкости. Обязательно проведите осмотр шланга, и при наличии трещин, произведите замену;

  • отводится крышка тормозного суппорта. Это делается по направлению сверху вниз;

  • извлекаются тормозные колодки из механизма.

На следующем этапе потребуется тщательно очистить поверхность тормозного механизма, и утопить поршень тормозного цилиндра. При выполнении этой операции стоит обратить внимание на плавность движения поршня.

 

На посадочное место суппорта устанавливают новые сменные колодки, после чего закрывают тормозной механизм, и выполняют сборочные операции в обратном порядке.

 

 

Стоит учитывать, что замену тормозных колодок обязательно проводят с двух сторон на одной оси автомобиля. Поэтому, закончив замену с одной стороны, переходите к противоположенному колесу.

При покупке тормозных колодок стоит обязательно учесть репутацию автомобиля. В любом случае разбежка в цене не будет многократной, а работать колодки с качественным фрикционным материалом будут намного более эффективно и более продолжительное время.

Видео материал

Наглядно представить себе весь процесс работы поможет видео:

vsepoedem.com

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Если вы покупали новую машину, то скорее всего заводские колодки могут спокойно отходить около 50 000 км, пока качество торможения не станет заметно ухудшаться. Допускать излишнего износа колодок не стоит, так как это может привести к излишнему износу тормозных дисков, а это уже более дорогостоящий ремонт.

Итак, ниже будет приведен перечень необходимых инструментов, которые понадобятся для замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2109:

  1. Домкрат
  2. Плоская отвертка
  3. Баллонный ключ
  4. Ключ на 13 рожковый или накидной
  5. Ключ на 17

Порядок замены колодок передних тормозных механизмов на ВАЗ 2109

Сразу скажу, что пример фотографий буду приводить на своей Калине, но разницы между ВАЗ 2109 абсолютно нет никакой, поэтому не стоит обращать на это особого внимания.

Первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом и снять переднее колесо:

После этого с обратной стороны плоской отверткой поддеваем и отгибаем стопорные шайбы, которые фиксируют болты скобы суппорта:

Теперь можно откручивать верхнюю гайку скобы, придерживая болт от проворачивания ключом на 17, как показано на фотографии ниже:

Теперь можно откидывать скобу вверх:

После чего можно без всяких проблем вынимать колодки, как внешние, так и внутренние. И далее производим замену передних колодок на новые, предварительно смазав пальцы суппорта смазкой, желательно медной. Я для тормозных механизмов использую вот такое средство:

Теперь можно устанавливать все снятые детали в обратной последовательности и не забывайте, что после замены колодок, их необходимо обкатать первое время, чтобы эффективность торможения была отличной. Стоит избегать в первые сотни километров резких торможений.

 

 

zarulemvaz.ru

Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 своими руками.

Все было хорошо, Вы ездили и не знали проблем, как вдруг на очередном светофоре послышался характерный, доставляющий раздражение скрип и, что самое неприятное, этот скрип обнаруживает себя при каждом торможении. Задаваясь вопросом о причине или причинах, будьте уверены, ответ один: износились тормозные колодки. Однако все же стоит оговориться. Если скрип появился после проезда глубокой лужи или автомобиль эксплуатировался на запыленной проезжай части, то скрип тормозов еще не говорит об износе фрикционных накладок. В этом случае следует или подождать, пока тормозные механизмы просохнут, или основательно помыть машину.

Замена тормозных колодок.

Для выполнения данного действа, понадобятся: баллонный ключ, плоская отвертка, домкрат, опорная стойка, штангенциркуль, ключ на 13 мм, ключ на 17 мм.

Да, кстати, хоть это «и так понятно», но все же напомню, что колодки необходимо менять с обеих сторон автомобиля.

1. Установить автомобиль на ровную поверхность, подставить под задние колеса противооткатные упоры, затянуть стояночный тормоз. Поддомкратить ту сторону, с которой вы желаете начать, предварительно сорвав болты крепления переднего колеса. Подняв автомобиль домкратом, не забудьте подставить под него специальный упор, чтобы избежать нежелательных последствий. Окончательно отвернуть болты крепления и снять переднее колесо.

2. Промыть весь тормозной механизм, используя воду с раствором моющего средства, после чего дать просохнуть тормозам.

Предостережение

Уважаемые мастера на все руки, промывать тормозные механизмы допускается исключительно водой с моющим, ни при каких обстоятельствах не применяйте для данной операции бензин, дизтопливо и другие нефтепродукты, а также какие-либо растворители, ибо с заменой колодок придется заменять и все уплотнители с пыльниками.

3. Никто не застрахован от ошибки при выявлении неисправности, поэтому перед разборкой, необходимо, все же, проверить тормозные колодки на износ. Для этого посмотрите через сервисное отверстие в тормозном суппорте (1) на тормозные колодки, при нарушенном глазомере используйте линейку, и если толщина фрикционных накладок (не самих колодок!) равна или менее 1.5 мм, вы были правы в своих догадках.

 


Убедившись в необходимости замены колодок, перво-наперво высвободите тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке (2).

 

 

4. Отведите от тормозного диска колодки, используя плоскую отвертку (3).

 

 

Затем, отогните стопорную пластину нижнего болта направляющего штифта суппорта (4),

 

 

и отверните данный болт, удерживая от проворачивания штифт за его шестигранную часть (5).

 

 

Поднимите тормозной суппорт вверх и оставьте в таком положении (6).

 

 

Извлеките старые колодки. На всякий случай, используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозного диска, как минимум, в четырех противоположно расположенных точках. Минимально допустимая толщина диска: 10.8 мм (о его замене поговорим в другой статье).

5. Выполните очистку всех элементов тормозного механизма. Особое внимание следует уделить посадочным местам тормозных колодок, так как перекос и последующее заклинивание оных, может произойти в самый неподходящий момент. Также необходимо проверить техническое состояние снятого направляющего штифта, в случае надобности, заменяем новым. А перед установкой наносим на его поверхности графитовую смазку.

6. Иногда возникает необходимость вдавить поршень внутрь суппорта, ибо саморегуляция при износе старых колодок подводит его ближе к диску. Выполняя сие действие (вдавливание поршня), следует быть аккуратным, чтобы не повредить пыльник и уплотнение поршня. Также следует всегда помнить, что если в расширительный бачок главного тормозного цилиндра залита тормозная жидкость по отметку МАХ, значит, при вдавливании поршня жидкость может вытечь. Чтобы это исключить, необходимо откачать часть жидкости из расширительного бачка чистым шприцем.

Указание

Всегда при выполнении каких-либо работ связанных с тормозными механизмами необходимо проверять целостность всех пыльников и уплотнителей.

7. Установите новые колодки на их законное место (7).

 

 

При монтаже новых колодок быть внимательным к расположению прижимных пружин — правильно, когда параллельно верхнему краю колодок.

8. Опустить скобу тормозного суппорта на место (8).

 

 

Установить и затянуть болт направляющего штифта (если по правилам и с динамометрическим ключом, то с моментом 30 – 40 Н·м), используя два ключа. С помощью отвертки, загибаем стопорную пластину и фиксируем болт от самопроизвольного отворачивания.

9. Устанавливаем на место переднее колесо, затягиваем болты его крепления. Повторяем все вышеперечисленное с другой стороны автомобиля. Полностью опускаем автомобиль на поверхность. Несколько раз, до упора нажимаем на педаль тормоза, чтобы установить поршни суппортов в рабочее положение. И в завершение, доливаем до нужного уровня в расширительный бачок тормозную жидкость.

Также вместе с передними,  меняют и задние тормозные колодки.

 

isauto.info

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099

В данной статье мы бы хотели поговорить как заменить старые тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях, так как это весьма актуальный вопрос. Притом хочется сказать что для замены не потребуется какие то специальных знаний, а сам процесс достаточно прост, что может быть выполнен новичком, при минимальном количестве инструментов.

Хочется так же сказать что если вы решили менять тормозные колодки то следует менять все передние тормозные колодки, не допускается заменить только правую или левую сторону или менять местами колодки, это может привести к неравномерному торможению и заносу, что очень опасно на дороге.

Минимально допустимый для эксплуатации уровень фрикционных накладок составляется 1,5 мм.

Необходимые инструменты для замены передних тормозных колодок.

- плоская отвертка

-ключ на «13» и «17»

- молоток

- металлическая щетка

Ну и само собой разумеется, что у вас есть домкрат.

Процесс замены тормозных колодок на ВАЗ 2109

Для начала нам требуется снять одно из колес, мне кажется с этим не должно быть не у кого затруднения. Стоит поставить автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса подложить противооткатные упоры, или есть таковых нету хотя бы кирпичи или что то подобное.

Когда колесо будет снять следует посмотреть на износ тормозных колодок. Как мы уже говорили толщина фрикционных накладок должна быть более 1,5 мм.

- Теперь нам следует отогнуть стопорную шайбу с задней стороны суппорта. (смотри изображение).

- теперь при помощи ключей откручиваем верхний болт на тормозном суппорте.

Далее следует вытащить тормозной шланг из крепления, что бы он не мешал при открывании суппорта.

Теперь мы можем открутить сам суппорт (смотри изображение)

Вытаскиваем старые тормозные колодки

Металлической щеткой очищаем суппорт от грязи

Теперь отжимаем тормозной поршень. Следует отметить что перед этим нужно проверить уровень тормозной жидкости в бочке, если он на максимуме то немного отлить его, так как при отжатии он повысится, что бы не выдавила с бачка за ранее уберите лишнее.

Теперь следует вставить новые тормозные колодки в суппорт

Закручиваем на место верхний болт крепления суппорта

Отгибаем стопорную шайбу тормозного суппорта

Ну вот и все, ставим колесо на место. Стоит отметить что весь процесс по замене занял всего 30 минут для 2 колес. На втором колесе процесс замены делается точно так же. Перед тем как выезжать, следует проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее. Так же перед выездом следует несколько раз нажать на педаль тормоза, в первый раз будет характерный провал, но уже 3-4 раз должен быть нормальным. Ни в коем случае нельзя выезжать с не прокаченными тормозами, это может привести к ДТП.

Так же для тех кому будет интересо советуем посмотреть вот это видео онлайн, по замене тормозных колодок на ВАЗ 2109, 2108, 21099 в котором все то же очень подробно рассказывается.


 

Читайте также:

site-car.ru

Как заменить тормозные колодки ВАЗ-2109

Страница 1 из 3

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Нм (6,5–9,5 кгс·м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо.

При установке старых колодок замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима.

Это может привести к неравномерному торможению.

Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости.

Иначе она польется через край при установке новых колодок. При замене колодок также осмотрите тормозной барабан. Замерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности барабана.

Предельно допустимый диаметр барабана 201,5 мм. Если диаметр равен или больше предельно допустимого, замените барабан.

При наличии рисок барабан можно расточить до диаметра 201 мм. Рекомендуется одновременно заменять барабаны с обеих сторон.

Замена колодок задних колес

Включите первую передачу и установите под передние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите колесо.

Промойте с моющим средством и высушите тормозной механизм.

Отверните два направляющих штифта.

Снимите тормозной барабан.

Если у вас возникнут трудности со снятием, вверните два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и, равномерно их ввертывая, спрессуйте барабан.

Снимите верхнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев

Снимите нижнюю стяжную пружину с помощью бородка или плоскогубцев

Снимите направляющую пружину передней колодки

снимите переднюю колодку

avtomechanic.ru

Замена передних тормозных колодок ваз-2109

Замена передних тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт…

…и вынимаем его вместе с пластиной.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.

Раздвижными пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.

Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.

Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.

На внутренней колодке установлен датчик износа. Так как в новом комплекте колодок есть датчики износа, то…

…бокорезами перекусываем провод старого датчика.

Отсоединяем от проводки автомобиля электрический разъем датчика.

Вынимаем провод датчика из резиновых колец, охватывающих тормозной шланг.

При установке новых колодок соединяем разъем датчика износа и проводки автомобиля, пропускаем провод датчика через резиновые кольца тормозного шланга и…

…вставляем наконечник датчика в отверстие внутренней колодки.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности. Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.

Перед тем как начать движение, нажимаем педаль тормоза несколько раз до самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками. На первых километрах пробега эффективность торможения будет снижена!

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *