Эксплуатация ВАЗ 2109

Как поменять рулевую рейку на ваз 2109 – Как заменить рулевую рейку на ВАЗ-2109, 21099

Содержание

Снимаем рулевую рейку ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем рулевую рейку для ремонта (рейка «стучит»), либо для замены защитного чехла. В других случаях можно выполнить ее проверку и регулировку при помощи специального ключа.


Необходимые инструменты и приспособления

— Накидной изогнутый ключ или высокая головка на «13»

— Накидной ключ на «19»

— Большая шлицевая отвертка

— Съемник наконечников рулевых тяг или монтажка и молоток

Подготовительные работы

— Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса

Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

— Отсоединяем наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля

Если есть съемник, используем его, если нет, то выбиваем наконечники молотком. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

отсоединяем наконечник рулевой тяги 2108, 2109, 21099 при помощи монтажки и молотка

— Отсоединяем фланец рулевого выла от вала рулевой рейки

Для этого ключом на «13» отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала. Извлекаем болт.

Шлицевой отверткой немного разжимаем фланец муфты, чтобы находящийся в ней вал рейки не был зажат.

— Отсоединяем скобу правого крепления рулевого механизма

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

— Отсоединяем скобу левого крепления рулевого механизма

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

— Вынимаем рулевой механизм

См. фото в начале статьи. Все работы по снятию рейки проводим с левой стороны автомобиля, в левой колесной арке. Сдвигаем рулевой механизм вниз относительно рулевого вала, чтобы вывести вал рейки из фланца муфты вала. Поворачиваем рулевой механизм так чтобы вал рейки смотрел вверх. Извлекаем его через отверстие в левом брызговике моторного отсека.

Все рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята.

Устанавливаем ее в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Существует другой вариант снятия рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099 — без отсоединения наконечников рулевых тяг. Вместо них отворачиваем болты крепления самих рулевых тяг к рулевой рейке. Используем ключ на «22».

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки 2108

— Сборка рулевой рейки 2108

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ключ для разборки рулевой рейки 2108

twokarburators.ru

Замена рулевой рейки ваз 2109 — ВазАвто

Руль – это главная составляющая рулевого управления вашего любимого авто. Равно, как и рулевая рейка. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий  колёса и руль. От состояния рулевой рейки и рулевого привода, зависит точность и скорость реакции колес на поворот руля.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Самое частое, что замечают автолюбители — это стук рулевой рейки. Избавится от него можно и без замены этого механизма, просто рейку нужно подтянуть. Ну а если подтягивать больше было некуда?

Этап 1. Подготовка.

Замена рулевой рейки не занимает много усилий, но как всегда в наших стареньких ВАЗ 2109 все крепления заржавели и поросли грязью. Чтобы облегчить себе жизнь, мы подготовим крепления рулевой рейки.

Для этого нам понадобится баллончик с жидкостью WD-40. И далее на протяжении нескольких дней мы брызгаем из него на шпильки крепления рулевой рейки.

 

Через несколько дней все готово к дальнейшей работе.

Этап 2. Снятие рулевой рейки

Снимаем левое колесо.

Берем в руки ключи на 10 и 13.
Первым делом откручиваем 3 гайки крепления тепловой защиты, две с верху и одна снизу, гайки на 10 — срываются на ура, будьте очень осторожны.

Открутили гайки. Снимаем защиту. Теперь нам нужно сорвать болты крепления рулевых тяг к рейке (так как мы не меняем наконечники и тяги). Сорвать их дело не простое.

Нужен ключик на 22 и отвертка так как болты застопорены загнутой пластиной.

Отгибаем пластину. Срываем болты.

Откручиваем гайки крепления рейки.

Периодически брызгаем WD-40 и крутим в зад/вперед. Чистим шпильки железной щеткой.

Открутили? Теперь перебираемся в салон к педалям. Там рулевой вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13.

Вот и все рейка почти снята. Руками со шлицов сорвать не удастся. Требуется чуть чуть раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там поймете где именно. Вот туа нужно загнать (естественно как можно параллельнее валу) острое зубило. Тогда рейка снимется одним движением монтажки. И одевать проще будет.

Вытаскиваем рейку с водительской стороны через отверстие за колесом.

Вот к чему приводит не своевременное обслуживание рулевой рейки ваз 2109

Ставить рейку в обратном порядке. При закручивании шпилек крепления рулевой рейки ваз 2109, будте осторожны. Шпильки легко срываются.

Мой блог находят по следующим фразам

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Замена и разборка рулевой рейки Ваз-2109

Снятие и разборка рулевого механизма

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла или других деталей. Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек .
В салоне отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни.

В моторном отсеке головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

…и левой стороны.

Снимаем скобы крепления рулевого механизма.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова…

…и вынимаем его через отверстие в левом брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.

Отворачиваем болты головкой «на 22».

Снимаем стопорную и соединительную пластины.

Вынимаем рулевые тяги.

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки…

…и вынимаем ее.

Извлекаем пружину…

…и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель щитка передка.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни — не менее 18,5 мм).

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…

…и снимаем ее с вала.

Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку,

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником,

…а затем рейку.

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.

Вынимаем втулку.

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…

…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма.
Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, а полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполнив смазкой УНИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0,12 мм (регулировка показана на установленном в автомобиль рулевом механизме).

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Как Поменять Рулевую Рейку На Ваз 2109 ~ VESKO-TRANS.RU

Смена управляющий рейки на ВАЗ 2109

По готовности из строя управляющий рейки, ничего неплохого у вашего автомобиля не произойдет. Поэтому лучше сходу при возникновении первых признаков неисправности приняться за смену агрегата.

Костюм узла

Признаки поломки

Исследовав признаки возникновения дефектов в конструкции управляющий рейки, можно вовремя найти поломку и сделать надлежащие деяния по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Признак неисправности

Особенности

Возрастает свободный ход руля

Это гласит что же на самом деле, что износился зубчатый сектор по причине попавшей туда грязищи, пыли. Или возрос зазор меж упорами рейки и самой рейкой. Поэтому зацепление рейки с шестерней миниатюризируется. Плюс схожий признак может указывать на полную катушку сайлентблоков тяг либо слабенькое крепление опор в поворотном кулаке

Шумит как еще его называют стучит около управляющего узла

Скорее всего, образовался зазор меж рейкой и упором, или износились пластмассовые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор либо ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки

Туго крутится руль

Здесь есть вариант гласить о возможном повреждении втулки управляющий рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, или подшипников стойки также не следует.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.

Схема узла

Подготовка к ремонту

Так как мы говорим о вмешательстве в управляющую систему, подвеску, подготовке будет уделено повышенное внимание.

  1. Если у вас будет подъемник либо смотровая яма, выполнить операции для вас получится скорее и проще, что главное.
  2. Непременно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. При их отсутствии работать очень проблематично. Кроме ключей, для вас потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для управляющих наконечников.
  3. Чтоб снять нашему клиенту остается крепежи, затянутые довольно издавна, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Кроме всевластного средства WD40, купите графитную смазку либо солидол. Обработав ими элементы крепежа, для вас получится намного проще снять их в дальнейшем.
  4. Наличие ветоши, щетки по металлу, свежайшего бензина по другому растворителя только приветствуется.
  5. Попросите собственного товарища посодействовать при работе. В четыре руки поменять управляющие намного проще.

Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.

Ремкомплект

Вывешиваем ось

Чтоб неопасно и без помощи других поменять управляющую рейку при наличии вашего собственного гаража, очень нужно хорошо и накрепко вывесить переднюю ось автомобиля.

Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2108-2115

Всем привет! Вот и новый выпуск!))) Смотрим делимся с друзьями!))) Всем приятного просмотра))

Замена рулевой рейки

Смена рулевой рейки дело обычное вы полностью сможете отрешиться от услуг автосервиса и сделать всё своими.

Чтобы что остается сделать нашему клиенту сделать согласно с нормами безопасности, требуется:

  • Установить собственный ВАЗ 2109 на ровненькую площадку. Обычно пол в гаражах довольно ровненький;
  • Под задние колеса установите противокаты, ботинки, бруски иначе говоря другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте впереди и сзади;
  • Вытяните по полной программе ручной тормоз, чтоб застопорить колеса. Только чем удостоверьтесь, что ручник работает;
  • Руль установите в нейтральном положении;
  • Незначительно ослабьте затяжение крепежей в движении;
  • Перед авто необходимо поднять. Здесь лучше использовать сходу два надежных домкрата;
  • Около домкратов дополнительно поставьте железные упоры, которые регулируются. Если особых приспособлений нет, подойдет рядовая колодка из дерева, доски либо некий пень. Главное, чтоб при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
  • Снимите вполне фронтальные колеса и приступайте к смене управляющих реек.

Рациональные условия для выполнения работ

Демонтаж

Пока поставить новейшую управляющую рейку, нужно избавиться от старенькой. Для этой цели вам:

  1. Доберитесь до места крепления рейки под капотом. Для этой цели вам для вас возможно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
  2. Отсоедините рейку от вала управляющий колонки. Перед этим снимается пластмассовый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается методом откручивания 1-го болта.
  3. Дальше снимаем управляющие наконечники с рычагов. Здесь спешка для вас может значительно разрушить. Равномерно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Потом нанесите на все эти участки WD40. Дайте средству малость времени, чтоб вступить в реакцию. Потом конечно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как растворитель подействует, гайки обязаны быть откручиваться легко.
  4. Если наконечник находится в обычном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский способ приводит к повреждению, поэтому придется поменять и наконечники.
  5. Крепежи рейки открутите с применением ключей. Их лучше заблаговременно также обработать ВД40.
  6. Открутив гайки, подденьте управляющую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
  7. Позовите напарника, чтоб совместными усилиями извлечь элемент через просвет в колесной арке.

Демонтажно-восстановительные работы

Сборка нового узла

Так как рейку извлекали вкупе с тягами и наконечниками, перед процессом оборотной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.

  • Пристально изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещинок, изъянов и иных повреждений, пыльник подлежит смене;
  • Чтоб поменять тяги по другому пыльник, открутите пару крепежных болтов, за ранее отогнув стопорную пластинку отверткой либо зубилом;
  • Дальше кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
  • Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте покоробленный пыльник;
  • Новые элементы инсталлируются в оборотной последовательности.

Подготовка к сборке

Установка

Оборотная сборка узла с уже новейшей управляющий рейкой смотрится так:

  1. Зачистите место для посадки, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой или солидолом.
  2. При помощи напарника воткните рейку в подкапотное место. Вращая рейку вдоль оси, можно обогнуть что остается сделать нашему клиенту встречающиеся на пути препятствия.
  3. Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки совместно со свежими шайбами.
  4. Не давайте ассистенту уходить далековато, так как без 2-ой пары рук вы не справитесь со последующим шагом. Один направляет вал рейки в салон, а 2-ой — соединить вал с крестовиной колонки. Смотрите за лыской на валу, чтобы она совпала с отверстиями на муфте. Так можно свободно закрепить болт. После чего зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
  5. Закрутите гайки, крепящие управляющую рейку под капотом.
  6. Соедините управляющие наконечники с рычагом стойки и затяните надлежащие крепежные гайки.
  7. Не забудьте немедленно обработать резьбовое соединение посредством графитовой смазки либо обыденного солидола.

По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.

vesko-trans.ru

Как Снять Рулевую Рейку На Ваз 2109 ~ SIS26.RU

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109

Каждая сборка и сборка автомобиля требует внимательного отношения и своевременного обслуживания. Пустяков не может быть здесь, потому что даже самый маленький шплинт с небольшой трещиной может привести к большим неприятностям. Рулевой механизм должен по умолчанию обслуживаться и диагностироваться в первую очередь. это безопасность на дороге, пренебрежение которой может привести к очень нежелательным последствиям.

Стоимость рельса в ВАЗ 2109

Рулевая рейка в передних автомобилях. ВАЗ 2108, 2109, 2111 и т. П. Несет ответственность за работу всего рулевого механизма. Игнорирование симптомов проблем, которые могут возникнуть с его техническим состоянием, может привести к нежелательным последствиям до заклинивания механизма, который в потоке движения не является самым приятным сюрпризом. Поэтому ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 и других переднеприводных автомобилей не должен быть неожиданным для водителя.

Симптомы рулевой рейки

С помощью рулевой рейки в автомобилях с приводом на передние колеса большинства изготовителей, в том числе отечественных, вращательное движение рулевого колеса передается с помощью механизма зубчатой ​​рейки на поворотные рычаги, которые поворачивают передние колеса с помощью средств рулевых тяг. Как это работает, можно увидеть на рисунке ниже.

Диагностика и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 должны выполняться в случае, когда заметны следующие симптомы:

  • Скребок при повороте руля в области стойки;
  • Утечка смазки из уплотнений;
  • Периодическое торможение рулевого колеса;
  • Усиленный люфт рулевого механизма.

Каждый из этих симптомов необходимо проверить, но с подтверждением хотя бы одного из них, первое, что нужно сделать, это демонтировать рулевую рейку для разборки и дефекта.

Снятие рулевой рейки

Демонтаж рельса является длительным процессом, поскольку он связан с предварительным демонтажем многих узлов. Мы не претендуем на то, чтобы представить оптимальный способ его удаления, но, например, рассмотрим следующую процедуру, если необходимо, с пояснительными изображениями:

  1. Приостановите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, чтобы вы могли снять колеса. Не забывайте о колесиках.
  2. Мы обеспечиваем полный доступ к рулевой рейке, отсоединив адсорбер от газов, проводов и отведя их в сторону. После этого вы можете отвинтить болт от шлицевого соединения, предварительно согласовав колеса с рулевым колесом. Болт расположен в области педального узла, и для его отвинчивания мы используем гаечный ключ или карданную головку.
  3. Мы чистим гайки крепления рулевых тяг из грязи и расплинтиваем их круглогубцами. С помощью гаечного ключа отвинтите гайки. Чтобы отсоединить стержни, нам нужен съемник, который устанавливается, как показано на фотографии. Затем отвинтите стержни из корпуса стойки. Но лучше удалить картер вместе с сквозняками. в тисках их будет легче удалить.
  4. Выпустив рулевую рейку, мы вытаскиваем ее через колесную базу, чистим ее и держим в руке.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2108-2115

Всем привет! Вот и новый выпуск!))) Смотрим делимся с друзьями!))) Всем приятного просмотра))

Замена рулевой рейки

Замена рулевой рейки дело простое вы вполне можете отказаться от услуг автосервиса и сделать всё своими.

Демонтаж и дефектная рулевая рейка

Грабли в наших руках, теперь мы можем провести полную разборку и выявить неисправности с заменой деталей. Мы рекомендуем приобрести ремонтный комплект, включающий все детали, подлежащие замене. Поскольку грабли удалены, будет целесообразно разобраться в нем полностью.

Теперь мы полностью демонтируем рулевую рейку, стараясь не потерять ничего, есть много мелких деталей. Сначала мы удаляем пыльники, стопы и заглушки. После этого октаэдр, как показано на фотографии, отвинчивает резьбовые заглушки и вытаскивает пружинные, упорные втулки и удерживающие кольца.

Затем снимите подшипник и тщательно осмотрите его на зазоры. Ремонтный комплект должен быть заменяемым, потому что даже если наш подшипник находится в нормальном состоянии, лучше установить новый. Мы вынимаем и проверяем привод, и это уже позволит нам полностью вытащить рельс.

Далее будет немного сложнее. Теперь вам необходимо заменить втулку опорного вала и резинок, которые должны быть в ремонтном комплекте. Вот как они выглядят. Старый и новый.


Не снимая резиновую ленту с втулки, вы должны поместить ее в картер, а затем резать резиновые ленты острым ножом.

Но это не самая большая проблема. Затем мы заменим игольчатый подшипник. Чтобы разобрать его, вам нужен специальный ключ, который не у всех есть. Поэтому мы обойдемся без этого. Нам нужна сверло и сверло 1,5 мм. С помощью этой сверла мы сверляем отверстие, чтобы ослабить конец подшипника. Теперь легко выбить старый подшипник из картера с помощью пробоя. Похоже на это.

Перед тем, как нажимать новый игольчатый подшипник, обязательно тщательно промойте весь корпус рулевой рейки. после сверления могут остаться чипсы и мусор. Отверстие, которое мы пробурили, чтобы вы не могли его оставить, и его нужно устранить. Самый простой способ. это смесь суперклея с металлическими опилок. Смесь затвердевает очень быстро, и это не продлит срок службы дольше.

Теперь вам нужно смазать все, что смазано. Для этого используйте Lithol-24 в любой упаковке или любой другой смазке. Также подходит смазка для швов CV. Теперь вы можете собрать все в обратном порядке и установить рельс на автомобиле.

Не добавляйте больше. независимая рулевая рейка для переборки, мы сэкономили много денег и научились делать это сами, что еще дороже денег.

Ремонтный комплект для рельса ВАЗ 2109

Это не помешает познакомиться с ремонтными комплектами, которые продаются в автомагазинах. Они могут быть полными или неполными. Полный комплект ремонта должен включать:

  • Игольчатый подшипник;
  • Подшипниковая поддержка;
  • Запирающие кольца;
  • Опорная втулка из пластика;
  • Две уплотнительные резинки для рукава;
  • Весна;
  • Комплект прокладок;
  • Суперобложка;
  • Железнодорожный;
  • Приводной механизм;
  • Набор соединителей для пыльников.

В укороченном наборе нет самого стержня и шестерни, но полный комплект может потребоваться крайне редко. Только с капитальным ремонтом рейки.

После ремонта не забудьте продлить болты и гайки несколько раз каждые 200-300 км. они могут ослабевать, когда они вибрируют. В процессе использования автомобиля также не забывайте следить за стойками для стеллажей. Они могут быть разного качества, поэтому неудивительно, если они попросят замену в 10-15 тысяч километров.

В общем, ремонт рулевой рейки. это простой процесс, но длинный, поэтому вам нужно попытаться выполнить все ремонтные операции как можно более качественно. И тогда вы долго забудете о стуча в руле и обратном руле.

sis26.ru

Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109 своими руками: видеоинструкция

Если вы заметили признаки неисправности рулевой рейки, то не всегда это означает, что необходима полная замена этого узла. В ряде случаев достаточно провести ремонт. В магазинах для этого продаются специальные комплекты. Разберемся, в каких случаях необходимо проводить ремонт рулевой рейки ВАЗ-2109.

Признаки неисправности

При помощи рулевой рейки команды водителя передаются поворотным рычагам, которые при помощи передних тяг управляют колесами. Ремонт необходимо проводить, если вы заметили следующие признаки:

  • скрежет в области рулевого колеса;
  • люфт руля;
  • протечки смазки через уплотнитель;
  • рулевое колесо периодически стопорится.

Такие проблемы приводят к тому, что управление транспортом станет опасным. Для начала вам нужно будет провести диагностику, а после обнаружения неисправности, сделайте ремонт поврежденного узла. Перечисленные симптомы могут быть признаками других проблем с рулевым механизмом, но чаще всего неисправность кроется именно в рейке.

Читайте также: Регулировка клапанов на ВАЗ-2109

Процесс съема узла

Вы не сможете провести диагностику, если не демонтируете механизм. Это достаточно трудоемкая работа, связанная с разборкой сразу нескольких узлов. Существует несколько способов демонтажа, приведем один из них:

  1. Зафиксируйте автомобиль так, чтобы его передняя часть была выше задней. Установите под колеса башмаки, чтобы он не сдвинулся с места. Снимите передние колеса.
  2. Чтобы у вас был полный доступ к рулевой рейке, отключите провода и адсорбер газов. Отведите эти детали в сторону.
  3. Рулем выровняйте колеса и около педалей открутите болт шлицевого соединения. Для этого вам потребуется накидной ключ или карданная головка.
  4. Очистите гайки рулевых тяг от грязи, после чего начните скручивать их плоскогубцами, а потом снимите их до конца накидным ключом.
  5. Съемником демонтируйте тяги.
  6. От картера рулевой рейки открутите тяги. Можно снять из вместе с картером, а окончательно их разобрать в тисках.
  7. Рейку вытащите через колесную арку. Очистите ее от загрязнений и зажмите в тисках для последующего ремонта.

На этом этапе вы можете поставить на свой ВАЗ-2109 новый механизм и провести сборку в обратном порядке. Второй вариант – провести ремонт рейки.

Он отнимет у вас немало времени, но сэкономит деньги.

Читайте также: Схема подкапотной проводки на ВАЗ-2109

Как самостоятельно провести ремонт

Для ремонта своими руками вам потребуется приобрести специальный комплект из мелких комплектующих механизма, состоящий из: игольчатого и опорного подшипника, пластиковой втулки, прокладок, колец, рейки, кожуха и стяжек для пыльника. Существует два вида комплектов: для капитального и частичного ремонта. Лучше всего брать первый вариант, так как неизвестно что вам потребуется заменить в процессе разборки реечного механизма.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. Удалите с рейки торцевые колпачки, упоры и пыльник. Оценивайте состояние каждого снятого элемента. Те, что имеют повреждения, необходимо будет заменить.
  2. Восьмигранником снимите резьбовые пробки, чтобы получить доступ к пружинам, стопорным кольцам и упорным втулкам.
  3. Снимите подшипник и оцените его состояние. При малейших подозрениях на неисправность, стоит поставить новый.
  4. Извлеките приводную шестерню и саму рейку.
  5. Замените втулку приводного вала, установив новые резиновые части.
  6. На втулке часто имеет еще одна резинка, которая защищает ее. Сначала установите эту запчасть в картер, а потом острым ножом срежьте лишнюю резинку.
  7. Если у вас есть специальный съемник для игольчатого подшипника, то воспользуйтесь им. В противном случае вам потребуется взять дрель с установленным в ней сверлом диаметра 1.5 миллиметра. Сначала сделайте сверлом отверстие, которое ослабит торец подшипника, а потом выбейте его пробоем из картера.
  8. Очистите картер от мусора и загрязнений. Металлическую стружку, оставшуюся после сверления, перемешайте с суперклеем и утрамбуйте в сделанном отверстии.
  9. Смазкой Литол-24 тщательно обработайте все подвижные части рулевой рейки, в том числе и ШРУСы.
  10. Выполните обратную сборку, устанавливая на рейку новые запасные части.

Преимущество самостоятельного ремонта в том, что вы сэкономите на нем деньги. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего заменить узел целиком или обратиться в автосервис с хорошей репутацией.

Как часто необходимо регулировать части рулевой рейки

После проведенной замены или ремонта, за состоянием этого узла необходимо будет тщательно следить:

  • через каждые 300 километров пробега нужно подтягивать крепежные элементы, так как они расшатываются от вибрации;
  • через 1000 километров необходимо проверять состояние пыльников и при необходимости производить замену;
  • каждый раз во время движения наблюдайте за рейкой, если вы заметили, что она издает посторонние звуки, то срочно отправляйтесь на ремонт.

Читайте также: Почему не включается задняя передача на ВАЗ-2109

Оценка состояния пыльников крайне важна так как, в зависимости от качества материала, они могут выйти из строя через 1 тысячу километров, а могут служить и более 10 тысяч.

Ремонт рулевой рейки нельзя назвать крайне сложным. Проблему может составить только снятие игольчатого подшипника. Все операции необходимо проводить крайне аккуратно, ведь в противном случае, вам придется через короткий промежуток времени менять рулевую рейку в сборе.

ladaautos.ru

Рулевая рейка ВАЗ 21099: ремонт и замена

Автомобиль марки ВАЗ 21099 перестал выпускаться в 2004 году. Первые машины этой модели были изготовлены на основе ВАЗ 2109, только в новом авто за счет увеличения крыла стала более длинной задняя часть и изменилась панель управления. Довольно часто автовладельцы хотят улучшить качество работы своего автомобиля, прилагая к этому максимум усилий.


Вернуться к оглавлению

Что такое рулевая рейка

Вот эта деталь машины

Бывают случаи, когда у владельца авто возникают вопросы, касающиеся такой части, как рулевая рейка ВАЗ 21099. Для начала стоит разобраться, что такое руль. Это устройство, при помощи которого водитель управляет своим транспортным средством. Находится руль прямо перед водителем и напрямую связан с колесами машины. Когда руль поворачивают влево или вправо, машина соответственно меняет направление движения.

Существуют гидроусилители и электроусилители руля. Служат они для того, чтобы руль лучше слушался и автовладельцу было легче управлять машиной. Гидроусилитель руля на ВАЗ 21099 основан на применении жидкости, которая помогает рулю быть более маневренным.

В основе такого элемента, как электроусилитель руля, сокращенно ЭУР, моторчик, который также облегчает повороты руля. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому среди автовладельцев есть фанаты как одного, так и другого вида усилителя.

Преимущества ЭУР по сравнению с ГУР:

  • занимает небольшое пространство;
  • устанавливается прямо на вал, ему не нужно отдельное место в автомобиле;
  • достаточно простая конструкция и несложное обслуживание, не требуется контролировать уровень жидкости;
  • намного экономнее в использовании, так как ЭУР включается при использовании руля, а ГУР работает постоянно;
  • электроусилитель можно настроить при помощи определенных программ, что упрощает его эксплуатацию.

Минус электрического усилителя руля: его можно поставить только на легкие машины, для грузовиков он не подойдет.

Использование руля без разного рода усилителей имеет свои достоинства и недостатки. К тому же при выходе усилителя из строя водитель не всегда может вовремя среагировать, ведь он уже привык полагаться на срабатывание данной детали.


Вернуться к оглавлению

Ремонт и замена

Рулевая рейка ВАЗ 21099 находится непосредственно в рулевом механизме машины. С ее помощью осуществляется поворот колес в необходимую водителю сторону. Иногда возникают ситуации, когда рулевая рейка выходит из строя. Причиной могут стать изношенные шаровые соединения рулевой тяги или наконечника. В таких случаях необходим разбор и ремонт рулевой рейки на автомобиле ВАЗ 21099.

Эксплуатация машины, как и любого другого механизма, зависит от исправного функционирования всех ее систем. Выход из строя одной, несомненно, отражается на работоспособности остальных — это принцип цепной реакции. Рулевая рейка должна быть исправна, так как дефектное управление создает очень опасную дорожную ситуацию. Эксплуатировать машину при поломке детали не допускается.

Если при поворотах руля слышен хруст, следует сменить управляющую рейку. Время от времени требуется подтяжка винтов либо замена сальников. Иногда после подтяжки болтов руль слушается несколько хуже либо его вовсе клинит. В этом случае необходимо срочно заменить рулевую рейку, особенно если при ее использовании по-прежнему слышен неприятный звук.

Заменить рулевую рейку на ВАЗ 21099 не так трудно, но если совершенно нет навыков починки авто, лучше устремиться в сервис. Самостоятельно осуществить замену детали, конечно, можно, но удобнее взять в помощь друга.

Инструкция по замене рулевой рейки на ВАЗ 21099

Схема узла

  1. Для замены рейки необходимы несколько вариантов крепления, подходящие инструменты и ключи.
  2. Для начала нужно поставить машину на ручной тормоз, а под задние колеса на всякий случай подставить упор.
  3. Снять клеммы аккумулятора.
  4. Приподнять машину при помощи домкрата.
  5. Выкрутить ключом болты на колесах и снять их с машины.
  6. После снятия колес необходимо смазать их гайки специальным раствором.
  7. В салоне нужно найти стопорный болт кардана и отвинтить его.
  8. Абсорбер, расположенный под капотом автомобиля, открутить для облегчения доступа к рейке.
  9. Ослабляем гайку и осторожно выбиваем абсорбер. Очень важно помнить, что нельзя бить по резьбе.
  10. Осторожно откручиваем и снимаем винты рулевой рейки ВАЗ 21099.
  11. Аккуратно достаем рейку руля, начиная с правой стороны.
  12. Снимаем рулевую рейку с ее шпиц.
  13. Задание выполнено — рейка у вас в руках. Теперь нужно проверить наличие и посчитать количество винтов.
  14. Берем в руки новую рейку и наливаем в нее специальный раствор.
  15. В обратном порядке закручиваем на новой рейке наконечники. Стоит напомнить, что они отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их!
  16. Теперь можно установить новую деталь на место старой. Тут-то и понадобится помощь друга, так как одному человеку при установке и замене рейки очень тяжело правильно вставить шпицы.
  17. В установленную рейку следует вставить стопорный болт. В ней для этого предусмотрено необходимое отверстие.

Дело сделано!

При любой поломке в вашем автомобиле рекомендуется консультация и диагностика специалиста. Опытные мастера проведут ремонт транспортного средства быстро, качественно, в установленный срок. Они подберут нужную деталь, дадут гарантию на ее замену и ремонт. Вы не потратите ни своих сил, ни лишнего времени.

Правильное положение детали

Но если все-таки автовладелец желает сам заняться диагностикой, ремонтом неисправностей и заменой запчастей, стоит предварительно ознакомиться с характеристиками и строением своей машины, почитать специализированную литературу. В сети интернет сейчас существует множество статей и форумов о ремонте автомобилей, где можно обсудить любую проблему.

Если вы не знаете, что куда крепится и как одна деталь меняется на другую, то самостоятельно за подобную работу лучше не браться, иначе вы не устраните проблему, а причините ощутимый вред своему транспортному средству.


Вернуться к оглавлению

В качестве заключения

Рулевая рейка — очень важная деталь, и нельзя допустить ни малейшей оплошности при ее ремонте. Все должно быть сделано качественно и правильно, иначе рейка выйдет из строя при эксплуатации авто на больших скоростях. В результате этого водитель утратит контроль над управлением транспортным средством и все может закончиться довольно плачевно.

Мастер разбирает узел

Все это еще раз доказывает, что лучше доверить ремонт транспорта профессиональным фирмам, мастерам, имеющим опыт в проведении подобной работы. Так вы сэкономите время и не станете подвергать опасности свою жизнь и жизнь своих близких.

expertvaz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о