Эксплуатация ВАЗ 2109

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2109 – Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2109 — Auto-Self.ru

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Схема узла

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Способ регулировки

Особенности

Демонтируя устройство

Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях

Без демонтажа узла

Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Специальный ключик

При отсутствии положительного результата после проведенной регулировки, вам придется устранять люфт и стук методом демонтажа, ремонта или полной замены узла. Тут уж решайте сами.

Полагаться исключительно на корректировку рейки как лекарство от всех ее болезней не стоит. Но и торопиться с выводами о необходимости замены рейки также не стоит. Попробуйте отрегулировать, а там уже действуйте по ситуации.

auto-self.ru

Как подтянуть рулевую рейку; регулировка рулевой рейки своими руками ВАЗ 2109

Рулевая рейка или редуктор гидроусилителя руля — важнейшая часть системы рулевого механизма автомобиля. Имеет достаточно сложную конструкцию: в её корпусе находится рулевой зубчатый вал,  втулки, крестовина рулевого вала, уплотнители и сальники. Именно она помогает нам вращать рулевое колесо, прикладывая минимум усилий. Попробуйте вращать руль на автомобилях, не оборудованных системой ГУР. Сейчас гидроусилитель руля полностью облегчает нам эту операцию, а рулевая рейка как раз и является основной частью гидроусилителя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Все виды страхования авто. Каско, Осаго, Зеленая карта

Но что же делать со стуком при проезде небольших неровностей, когда отдаёт в руль, а со временем стуки усиливаются. Возможно, пришло время подтянуть и отрегулировать рулевую рейку. Несмотря на достаточную надёжность реечного рулевого механизма, из — за отвратительного качества наших дорог рейки часто требуют ремонта или замены.

Для начала вам необходимо убедится в том, что стук происходит не из-за рулевой тяги или из-за рулевых наконечников, так как часто неисправности в этих механизмах дают схожие симптомы.

Итак, это рейка. Чтобы подобраться к рейке, нужна яма или эстакада. Загоняем машину на эстакаду, снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до регулировочного болта рейки нужно снять подрамник, он крепится на четырёх болтах. Открутив их, мы можем отделить подрамник от кузова. Вот теперь мы имеем доступ к рейке. Откручиваем контргайку регулировочного болта, как правило, для этого нужен ключ на 41, но размер  торцевого ключа может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Сейчас нам понадобится шестигранник под номером 19, им мы и должны подтянуть ослабленный  регулировочный болт рулевой рейки. Поджимаем аккуратно, следим за тем, чтобы болт не перетянуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Доработка трамблера для улучшения динамики авто

Как правило, достаточно его сдвинуть на 30 градусов, иначе, если перетянем,  сделаем  очень  тяжёлым  руль и создадим дополнительную нагрузку на гидроусилитель руля, который выйдет из строя за короткое время. Теперь нам надо проверить, как вращается руль. Если  не перетянули болт, он должен  вращаться легко и непринуждённо  и  возвращаться на место сам. Если же рулевое колесо вращается туго, то регулировочный винт надо немного ослабить. Процедура подтяжки рейки займёт у вас максимум один час времени, а если привлечь напарника, то можно управиться за полчаса. Вот и все, собираем все в обратном порядке и ездим, стуки в рейке, отдающие удары в руль должны исчезнуть.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Замена антифриза на приоре своими руками

poremontuavto.com

Как Подтянуть Рулевую Рейку На Ваз 2108 ~ AUTORUSERVIS.RU

Ваш ВАЗ: как затянуть рулевую рейку

Вытащить рулевую рейку. это операция, которую любой может сделать, даже начинающий водитель. В этой процедуре нет никаких трудностей, и она занимает около одной подготовительной работы около часа.

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114

Для ремонтных работ нам понадобится шестигранный ключ для 17, специальный съемник для рулевых тяг и набор гаечных ключей и карабинов. Перед началом ремонта рекомендуется смазать рулевую рейку литоном или другой смазкой, что обеспечит быстрое удаление всех крепежных элементов.

С ручкой рулевой рейки даже начинающий любитель

Схема действий:

  • Мы положили автомобиль запястье тормоза, мы делаем акцент под задними колесами, заблокировать рулевое колесо и удалить минус терминал от батареи. Поднимаем переднюю часть ВАЗ 2114 с помощью домкрата и снимаем колеса. Мы отвинчиваем гайки с наконечников и вытаскиваем «пальцы» из рычагов колонн
  • Затем ослабьте зажимы и отвинтите болт на рулевом валу. Мы тянем рулевую рейку на себя и вытаскиваем ее
  • После этого мы проверяем все компоненты рулевой рейки и, если у них есть микротрещины, мы меняем их на новые. Для этого мы держим рулевую рейку в тисках и снимаем стойку, пластиковую вставку и зажимную гайку с корпуса. Мы проверяем и, если нет дефектов, затем обрабатываем его смазкой и возвращаем на место. Также мы действуем и с шарнирами рулевой тяги
  • После этих операций установите деталь на место, наденьте зажимы и затяните гайки и шайбы.

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110 и Калина

Читайте так же

Операция подтягивания аналогична предыдущему описанию, но вы можете работать без снятия рулевой рейки.

Видеоурок по ремонту рулевой рейки ВАЗ

Для этого:

  • Мы призываем эстакаду
  • Снимите защиту двигателя
  • Мы находим пересечение рулевого вала и рельса. Для регулировки есть гайка. На нем установлена ​​пластиковая заглушка с завода. Используя плоскую отвертку, снимите ее
  • Затем, используя специальный ключ для 17, который необходимо приобрести заранее, потяните регулировочную гайку с помощью часовой стрелки. Растянутый на 10-15 градусов, проверенный на люфт
  • Проверка выполняется следующим образом. Мы резко поднимаем рельс в любом направлении, и, если не слышны шумы и шумы, больше нет необходимости затягивать гайку.

Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ. Нюансы

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник на 17. на более современны.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ(как подтянуть рейку)Можно ли отрегулировать рулевую рейку ВАЗ 2115

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115.

Весь этот процесс займет у вас не более часа.

Читайте так же

При потянув рулевую рейку вам понадобится ключ для 17

Как затянуть рулевую рейку на Приоре

Ваши действия:

  • Мы призываем наблюдательную яму
  • Мы удаляем аккумулятор и его подставку с помощью ключа на 13. Вы можете только ослабить его и оттолкнуть в сторону, чтобы у вас был легкий доступ к регулировочной гайке
  • Вынимаем резиновый штекер из регулировочного механизма
  • Мы находим регулировочную гайку под рулевой рейкой и с помощью специальной клавиши поднимаем ее вверх
  • При повороте только на 20-30 градусов, больше не требуется, можно начать перекатывать рулевое колесо на острые повороты.

Как затянуть рулевую рейку на ВАЗ 2112

Здесь процедура еще проще, вы можете обойтись без смотровой ямы:

  • Положив руку под усилитель вакуумного тормоза, вам нужно нащупать углубление, в котором расположена регулировочная гайка
  • Специальный ключ для 17, который можно приобрести у любого автодилера, затяните гайку
  • Мы проверяем легкость перемещения стойки, отсутствие посторонних шумов.

Как затянуть рулевую рейку на Гранте

Процедура не отличается от регулировки рулевой рейки по приоритету:

  • Мы призываем наблюдательную яму
  • Мы удаляем аккумулятор и его подставку с помощью ключа на 13. Вы можете только ослабить его и оттолкнуть в сторону, чтобы у вас был легкий доступ к регулировочной гайке
  • Вынимаем резиновый штекер из регулировочного механизма
  • Мы находим под регулировочной гайкой рулевой рейки и специальный ключ для 17 тянуть его
  • При повороте только на 20-30 градусов, больше не требуется, можно начать перекатывать рулевое колесо на острые повороты.

Как затянуть рулевую колонку для Ford Focus 2

Протянуть рулевую рейку лучше всего на эстакаде

Ваши действия:

  • Мы обращаемся к эстакаду или смотровой яме
  • Мы удаляем пластиковую защиту двигателя
  • Мы находим пересечение рулевого вала и рельса. Для регулировки есть гайка. На нем установлена ​​пластиковая заглушка с завода. Используя плоскую отвертку, снимите ее
  • Затем с коротким ключом на 17, который необходимо приобрести заранее, потяните регулировочную гайку с помощью часовой стрелки. Растянутый на 10-15 градусов, проверенный на люфт
  • Проверка выполняется следующим образом. Мы резко поднимаем рельс в любом направлении, и, если не слышен шум и шум, тогда больше не нужно затягивать гайку
  • Стоппер для установки назад не имеет смысла, от него не будет никакой пользы.

Читайте так же

autoruservis.ru

Как подтянуть, отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ. Видео урок

Почти на каждом втором российском автомобиле болтается и гремит рулевая рейка. Всё потому, что конструкция рулевой рейки несовершенна и до сих пор наши производители не применили каких либо серьёзных умственных вложений, чтобы добиться идеала в этом узле. Хорошо, что они придумали хотя бы механизм регулировки этих реек.

Т.е. обычному отечественному автолюбителю приходится постоянно подтягивать рулевые рейки, чтобы они не дребезжали, не болтались, чтобы руль хотя бы был более или менее понятным и отзывчивым.

Данный урок подойдёт для регулировки рулевых реек на автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2115, 2114, 2110, Лада Приора. Все они конструктивно в этом плане схожи, за исключением незначительных деталей. Работа будет выполняться на примере ВАЗ 2109.

Вот так выглядит ключ, для регулировки рулевой рейки:

Вот так регулировочный пятачок, куда вставляется наш ключ:

Помните, что на разные машины ключи различаются, к примеру на ВАЗ 2110, 2112 и т.д., будет такой ключ:

Самой машины у нас не было, поэтому весь процесс на ВАЗ 2110 показывается на снятой рулевой рейке. Кстати на ВАЗ 2110 Лада Приора, подтягивается рейка не всегда без проблем, потому что регулировочный пятачок, куда вставляется ключ, на заводе закернён. И поэтому очень неохотно он у нас крутится, приходится пользоваться молотком, руками сделать проблематично, если конечно, вы не обладаете богатырской силой.

Чаще всего рулевую рейку приходится регулировать, потому что она болтается. Как это проверить? Есть так называемые «усы», вот так они выглядят:

Берём их руками и немного мотаем, в нашем случае есть люфт и небольшое болтание. Посмотрите внимательно на сайлентблок усов:

Возможно, что он износился и люфт может быть не в рейке, а в самом сайлентблоке, в этом случае регулировка ничего не даст.

Видео урок: регулировка рулевой рейки на ВАЗ:

Похожие уроки

07 август

08 июль

11 март

09 март

02 март

urokinavideo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *