Дмрв ваз 2109 – ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор
ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор
Прибор ДМРВ ВАЗ 2109 инжектор называется датчиком массового расхода воздуха автомобиля безосновательно, по большому счёту по привычке. На самом деле датчик массового расхода воздуха физически никакой массы — ни гравитационной, ни инерционной — не измеряет. Он осуществляет другие важные действия.
Вернуться к оглавлению
Назначение ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха, или расходомер, является важной составной частью инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 21093 i. Он отвечает за формирование топливовоздушной смеси в необходимых пропорциях, за поступление надлежащего объёма кислорода воздуха в камеры сгорания. В зависимости от показаний ДМРВ электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндр бензина и конкретный момент подачи воспламеняющей искры.
ЭБУ учитывает не только показания датчика расхода воздуха. Он использует и другие имеющиеся в автомобиле измерители: угла открывания дроссельной заслонки, температуры циркулирующей в двигателе жидкости, детонации (предназначен для коррекции угла опережения в случае детонации), кислорода (обеспечивает обратную связь по контролю качества сжигания смеси в камерах сгорания), положения коленчатого вала, скорости движения автомобиля и, наконец, датчик фаз (контролирует фазы газораспределения шестнадцатиклапанного двигателя).
Показания датчиков передаются на контроллер. Регулирование, основанное на этих данных, обеспечивает максимальную мощность двигателя, минимальный расход горючего и нормативное содержание окиси углерода в выхлопных газах.
ДМРВ на автомобилях ВАЗ 2109 устанавливается в корпусе воздушного фильтра в выходной магистрали, перед патрубком подачи воздуха в двигатель.
Вернуться к оглавлению
Устройство датчика массового расхода воздуха
Самые распространённые автомобильные ДМРВ работают по принципу так называемой «обогреваемой струны». Струна делается из металла и выглядеть может по-разному: у прибора фирмы GM это проволока диаметром около 70 мкм, у датчика BOSH — специальная сетка-мембрана. Струну располагают в потоке поступающего в двигатель воздуха, который охлаждает металл.
Через струну пропускают электрический ток, который, в свою очередь, эту струну нагревает. Ещё одну такую же струну размещают вне потока воздуха и используют в качестве эталона температуры. Резисторный мост автоматически обеспечивает подачу такого электрического тока на находящуюся в потоке воздуха струну, чтобы она оставалась нагретой до эталонной температуры. Чем сильнее поток воздуха, тем сильнее охлаждение струны и тем больше требуется электричества для поддержания стабильной температуры.
Струну делают из платины: сопротивление этого металла сильно зависит от температуры. Это обеспечивает высокую чувствительность прибора и точность определения скорости потока воздуха. Измеряя напряжение тока на «обогреваемой струне», прибор определяет скорость набегающего воздуха. Именно скорость движения потока, умноженная на величину сечения канала, определяет объём воздуха, поступающий в двигатель за единицу времени.
В физике различают два вида массы: гравитационную (как в законе всемирного тяготения) и инерционную (как во втором законе Ньютона, связывающем массу, силу и ускорение). Ни гравитационной, ни инерционной массы датчик ДМРВ на ВАЗе 2109 инжектор совсем не измеряет. Он определяет не массовый, а объёмный расход воздуха. Это правильно с точки зрения теории работы двигателя внутреннего сгорания, которая описывается в термодинамических понятиях. Речь всегда идёт о давлении, температуре, рабочем объёме газа, но не о его массе.
Электронный блок управления линеаризует измерения ДМРВ и выдаёт управляющие команды инжектору с учётом температуры воздуха, его влажности и текущего режима работы.
Вернуться к оглавлению
Диагностика неисправностей прибора
Определить неполадку ДМРВ не так просто. Многие симптомы выхода из строя этого датчика совпадают с признаками отказов других узлов и агрегатов автомобиля. Типичными симптомами неполадок с ДМРВ являются случаи, когда:- двигатель заметно теряет мощность;
- имеют место провалы при нажатии на акселератор;
- значительно увеличивается расход топлива;
- усложняется пуск прогретого двигателя.
При выходе из строя ДМРВ на приборной панели загорается индикатор Check Engine. Но он включается не только при отказе ДМРВ. И совсем не просто разобраться, о какой именно поломке индикатор в данном случае сигнализирует, поэтому за диагностикой лучше обратиться к профессионалам.
Случаи, когда средний автолюбитель может разобраться сам, относительно редки. К их числу относится ситуация, когда вы подозреваете выход из строя ДМРВ, а у вашего друга имеется такая же, как ваша, «девятка» с идеально работающим двигателем. Возьмите взаймы у друга заведомо исправный ДМРВ на один час. Снимите свой датчик, установите исправный и покатайтесь. Если проблемы исчезли — отправляйтесь в магазин за расходомером: дело в поломке ДМРВ.
Для некоторых датчиков BOSH умельцы предлагают способ инструментального контроля работоспособности. Подход применим к расходомерам с каталожными индексами 0-280-218-004, 0-280-218-037, 0-280-218-116. Для проверки применяется портативный вольтметр постоянного тока до 2 Вольт. Измерьте напряжение между первым (жёлтый провод) и третьим (зелёный провод) пинами ДМРВ. Измерения проводите при включённом зажигании, но двигатель при этом не заводите. Напряжение 1,02 В или меньше свидетельствует об исправности датчика, а напряжение 1,05 В или больше — о его поломке.
Обратите внимание на класс точности прибора, различия в 1–2 единички в самом правом разряде часто лежат в пределах погрешности.
Вернуться к оглавлению
Превентивный ремонт ДМРВ
Сломанный расходомер не подлежит ремонту. Исключением являются случаи загрязнения датчика, нарушающие его работоспособность. В этих случаях можно провести превентивный ремонт ДМРВ. ВАЗ 2109 имеет специальный механизм самоочистки платиновой струны расходомера: её периодический нагрев до температуры выше 1000 градусов. Своевременная замена воздушного фильтра также способствует сохранению чувствительного элемента датчика в чистоте.
Известно, что механизм чисткой не испортишь.
Основные этапы | Ваши действия |
Прежде чем демонтировать ДМРВ, не забудьте обесточить систему. | Отсоедините от датчика шестиконтактную колодку проводов. Ослабьте хомут, отсоедините патрубок воздушного фильтра. Ключом на 10 открутите болты крепления расходомера к корпусу воздушного фильтра. |
Осторожно снимите датчик. | С расстояния 12–15 сантиметров щедро распылите специальный спрей для очистки карбюраторов из аэрозольного баллончика. Будьте осторожны, избегайте попадания спрея на кожу — он очень едкий. |
Дайте спрею стечь и высохнуть. | При необходимости повторите процедуру ещё два—три раза. |
Смонтируйте расходомер в обратном порядке. | Покатайтесь. Если проблема не исчезла, снимайте электрическую колодку с датчика. |
Контроллер перейдёт в резервный режим, повысит обороты холостого хода и увеличит расход топлива, но обеспечит бесперебойную работу двигателя. Дальше пусть вашей проблемой занимаются профессионалы: берите курс на проверенный автосервис.
expertvaz.ru
Вышел из строя датчик ДМРВ ВАЗ 2109. Возможен ли ремонт?
Здравствуйте, на моём ВАЗ 2109 поломался датчик ДМРВ. Покупка нового, удовольствие не из дешевых. Слышал, что его можно как то отреставрировать. Правда или нет. Если да, то как это правильно сделать.
Ответ:
Одной из причин выхода из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) на автомобилях ВАЗ и не только, является обильные отложения на чувствительных его элементах, которые делают невозможным контроль поступающего воздуха в дроссельный узел двигателя. В большинстве случаев достаточно провести процедуру очистки платиновых нитей, которые выполняют функцию контроля.
Для очистки лучше всего использовать жидкость для очистки карбюраторов, на пример VERYLUBE Xado . Демонтируйте и выполните разборку датчика ДМРВ. (Как снять и разобрать ДМРВ ВАЗ 2109 смотрите по этой ссылке)
Во время чистки ДМРВ не прикасайтесь к платиновым нитям, их очень легко повредить!!!
После разборки, на расстоянии 15 -20 см, тщательно одним нажатием, обильно распыляем очищающую жидкость в местах отмеченных стрелками. После чего ждем, пока жидкость не испарится. Повторяем данное действие до тех пор, пока нити не очистятся, а излишки стекающей жидкости будут прозрачными.
Вышел из строя датчик ДМРВ ВАЗ 2109. Возможен ли ремонт?
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru
Датчик расхода воздуха ваз 2109, 2110, 2114, 2115 — Датчики — Статьи
Известно, что датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) предназначен для выдачи информации о количественных параметрах воздушного потока, проходящего через воздушный фильтр. Отказ этого датчика негативно сказывается на работе двигателей с инжекторной системой на таких распространенных ныне моделях автомобилей как ваз 2109, 2110, 2114, 2115, а также ряда промежуточных модификаций. На указанных сериях ваз устанавливается ДМРВ термоанеметрического принципа действия, которые, в отличие от прежних датчиков используемых на «классике», менее инертны и не имеют трущихся механических частей. И все же, несмотря на обновленную конструкцию и эти датчики подвержены отказам. Замечено, что ошибочные показания датчика приводят к повышению инерционности двигателя, увеличению расхода топлива, нестабильной, вплоть до остановки, работе мотора на нагруженных режимах. Для того, чтобы понять где находиться ДМРВ, достаточно отыскать воздушный фильтр — в соответствии со своим назначением датчик находиться в непосредственной от фильтра близости и, при необходимости, доступ к нему вполне свободный.
Для начала можно отсоединить датчик и оценить работу двигателя без его участия. Основываясь на том факте, что при отключенном ДМРВ контролер работает в аварийной режиме и топливная смесь образуется только по положению дроссельной заслонки, пробуем проехаться при оборотах двигателя более 1500об/мин. Если по вашим ощущениям машина стала резвее – ДМРВ неработоспособен.
Можно попытаться определить состояние датчика и его прозвонкой. Традиционные датчики расхода воздуха от фирмы Bosch имеют следующую распиновку проводов:
-Желтый (ближе всего расположенный к лобовому стеклу) –входной сигнал ДМРВ;
-Бело-серый — выход питания датчиков;
-Зеленый — выход заземления;
-Розово-черный – линия на главное реле.
В редких случаях цвета могут быть другие, но расположение выводов всегда одинаковое.
Перед тем как проверить датчик включается зажигание (однако двигатель заводить не следует), далее с помощью мультиметра производится измерение напряжения между желтым и зеленым проводами. В случае, если показания находятся в пределах от 0,99 до 1,03 вольта — состояние датчика хорошее. Если напряжение1.03…1.04В – ресурс ДМРВ на исходе, а если 1.05В и выше – датчик подлежит замене.
При возникновении необходимости замена датчика особых трудностей не представляет. Для выполнения этой технологичной операции, прежде всего, при выключенном зажигании необходимо отстыковать электрический разъем датчика. Далее отсоединяют шланг впускной трубы и с помощью гаечного ключа на «10» отворачивают болты крепления, после чего, датчик можно снять. Установка нового датчика производится в обратном порядке.
Похожие материалы
www.elektrik-avto.ru
Как снять и разобрать датчик ДМРВ ВАЗ 2109
Подскажите, пожалуйста, как снять и после разобрать датчик ДМРВ ВАЗ 2109. Так же интересует, какой датчик массового расхода воздуха устанавливается на двигатель девятки. Просто у меня он вышел из строя, хочу разобрать, если не удастся почистить, нужно будет новый купить ДМРВ.
Ответ:
На двигателях автомобилей ВАЗ 2109 может устанавливаться один из нескольких видов ДМРВ. Все зависит, какой ЭБУ. Лучше всего, конечно снять датчик и купить точно, такой как у вас был установлен.
Как снять и разобрать ДМРВ ВАЗ 2109
Теперь, что касается снятия и разборки датчика. Откручиваем два самореза, с помощью которых он крепится в корпусе воздухопровода, и аккуратно вынимаем его. При этом обратите внимание на платиновые нити, их очень легко повредить, обращайте на это особое внимание.
Как снять и разобрать датчик ДМРВ ВАЗ 2109
5 (100%) 1 голос[а]sanekua.ru