Как подключить электронное зажигание на ваз 2101 – Установка бесконтактного зажигания Ваз 2101 своими руками
Установка бесконтактного электронного зажигания — Ремонт ваз своими руками
В этой статье мы расскажем и покажем как установить бесконтактное электронное зажигание на ваз 2101 своими руками. При помощи бесконтактного электронного зажигания будет работать не механика, а оптика, а именно фотоэлемент. Все прекрасно знают, что механика со временем стирается, деформируется и частенько выходит из строя по механическим причинам.
С оптикой намного проще. Один раз поставил, отрегулировал и долго наслаждаешься. Плюс ко всему – ненужно регулировать зазор между кулачками и практически ненужно обслуживать такую систему. И самый большой плюс такой установки, кроме минимальных навыков, это заметное улучшение характеристик двигателя за счёт более мощной искры и более точного “размыкания” цепи при при искрообразовании. А про запуск двигателя зимой я вообще не говорю.
Приступаем.
Нам нужно купить бесконтактное электронное зажигание для ваз 2101. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при покупке бсз нужно продавцу сообщить объём двигателя. Так как это влияет на то, какой трамблер Вам дадут. Далее, для выполнения этой операции вам понадобятся кроме обычных ключей и отвёрток – комплект свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания. (Разница есть, так как обычные свечи не рассчитаны на мощную искру, сильнее греются и быстрее по этой причине выходят из строя).
Я купил себе комплект от “NGK” №2. И последнее это комплект высоковольтных проводов для бесконтактной системы зажигания. Они тоже отличаются рядом характеристик от стандартных проводов. Я выбрал себе польские “TESLA” итого получаем следующее:
Распаковал:
Установка бесконтактного электронного зажигания ВАЗ 2101
Для начала снимаем старые высоковольтные провода и откладываем их в сторону. Снимаем крышку трамблёра и выставляем с помощью стартёра бегунок так, как показано у меня на рисунке:
Далее на корпусе трамблёра, у его основания находим 5 меток и с помощью например маркера чёрного цвета делаем отметку на блоке цилиндров например напротив средней метки на трамблере. Это мы делаем для того, чтобы при установке нового устройства, вы примерно хотя бы попали в нужное положение. Я имею в виду угол опережения зажигания (чтобы машина завелась и самостоятельно могла передвигаться). Вот так примерно должно получиться, чтобы было хорошо видно, я выделил всё красным:
Далее, обратим внимание на катушки зажигания. Дело в том, что купленная мною катушка, которая сделана в России немного отличается по маркировке и креплению от той что у меня стояла (Сделана в Болгарии). Проверьте обязательно правильно ли будут располагаться клеммы, если вы прикрутите на место новую катушку. У меня они оказались на оборот. Oслабте крепление катушки и установочного хомута так, чтобы после установки катушки на место, клемма “Б” была обращена к радиатору, (то есть вперёд) а клемма “К” назад (то есть к водителю):
Затем устанавливаем катушку на старое место, предварительно зачистив поверхности соприкасающиеся с катушкой, для обеспечения надёжной “массы”)
Самое “интересное” это установка блока управления зажиганием. Я установил блок под самую левую фару, там есть хорошее для этого место в виде “выступа”. Прикручиваем как можно плотнее на указанное место блок управления, не забыв при этом из подсоединённых проводов прикрутить к “массе” и ЧЁРНЫЙ провод из пучка, идущего от блока управления к трамблёру:
Дело в том, что желательно, чтобы место контакта было чистым, так как этот блок будет немного греться в любом случае, так что чем надёжнее вы зафиксируете блок на своём месте – тем лучше и вам будет в дальнейшем и зажиганию.
Второй конец пуска проводов вставляем “нежно” в трамблер. После этого у нас будут не задействовано 2 провода из этого пучка. Их нужно будет прикрутить к катушке. Также к катушке нужно прикрутить те провода, которые были там после удаления старого трамблёра. Зелёный и коричневый.
Таким образом, у нас на клемме “Б” будут зелёный и синий с полоской (по крайней мере у меня так было), а на клемме “К” – коричневый и сиреневый соответственно. Главное нечего не перепутать:
После этого вставляем новый трамблёр на место , сначала повернув бегунок в такое же положение в котором был старый при снятии, напоминаю:
После этого совмещаем метки на корпусе трамблёра и блока цилиндров, как это было при снятия старого трамблёра, напоминаю:
И в заключении, выкручиваем старые свечи и на место их вставляем и фиксируем новые. Одеваем крышку трамблёра и после этого внимательно, исходя из цифр на крышке трамблера, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания. Центральный провод соединяем, кто не знает, с катушкой зажигания. Собственно и всё. У меня получилось это довольно компактного. Вот пример:
Система зажигания установлена и, если всё было сделано правильно, можно заводить машину. У меня она завелась с “пол-оборота”! двигатель работал хорошо. Далее, если вам доступны инструменты, выставляем точно зажигание и вперёд! Если не доступны, то едем к тем у кого они есть или в автосервис. Подведём итог: двигатель работает ЧЁТКО без сбоев, стабильные обороты, ровный набор оборотов, без провалов и рывков. При езде, после выставления зажигания – я машину прямо таки не узнал. Двигатель работать стал даже тише! набор скорости идёт РАВНОМЕРНО и самое интересное, что после 2 недель испытания у меня немного упал расход топлива, примерно на 500 грамм на 100 км пробега.
В общем у меня после установки бесконтактного электронного зажигания ВАЗ 2101 своими руками остались самые хорошие впечатления. Так же советую обратить внимание на бесшумные замки на ваз 2101, установил и теперь очень доволен. Всем рекомендую!
vazgarage.ru
Схема зажигания Ваз 2101, устройство контактной системы зажигания
На автомобилях ВАЗ 2101 устанавливается контактная батарейная система зажигания. В задачу данной системы входит своевременная подача искры в цилиндры двигателя для воспламенения топливной смеси.
Далее рассмотрим общую конструкцию и по отдельности элементы, из которых состоит система зажигания ВАЗ 2101.
Она включает в себя катушку зажигания, в которой формируется высоковольтный импульс, распределитель-прерыватель (он же трамблер), распределяющий импульс по цилиндрам, свечей зажигания, обеспечивающих искру в цилиндрах, замка зажигания, включающего и выключающего подачу энергии на катушку, АКБ – источника электроэнергии, обычной проводки и проводов высокого напряжения.
1-Выключатель зажигания, 2-Катушка зажигания, 3-Распределитель зажигания, 4-Провода высокого напряжения, 5-Свеча, 6-Конденсатор, 7-АКБ, 8-Генератор напряжения, 9-Ротор распределителя, 10-Кулачковый мех., 11-Контакты прерывателяКатушка зажигания
Катушка — герметичная с магнитопроводом разомкнутого типа, внутри наполнена маслом для трансформаторов. Модель ее — Б.117А. Корпус данного элемента – алюминиевый, сверху герметично закрыт пластиковой крышкой.
1. | Керамический изолятор | 10. | Корпус |
2. | Корпус | 11. | Клемма подключения питания |
3. | Изоляционная специальная бумага | 12. | Пружина контактная |
4. | Первичная обмотка | 13. | Корпус первичной обмотки |
5. | Вторичная обмотка | 14. | Наружная изоляция первич. обмотки |
6. | Изоляция | 15. | Монтажный хомут |
7. | Клемма первич. обмотки | 16. | Магнитопровод внешний |
8. | Винт контактный | 17. | Сердечник |
9. | Клемма для центрального провода |
Катушка зажигания ВАЗ-2101 – это по сути двухобмоточный трансформатор:
- первичная обмотка на 300-400 витков (сечение провода — 0.7-0.8 мм.),
- вторичная обмотка — на 20-30 тысяч витков (сечение провода — 0.1-0.7 мм).
Принцип действия катушки
При размыкании контактов трамблера магнитный поток, создаваемый АКБ, резко снижается. Проходя магнитопровод и обмотки электромагнитный поток создает ЭДС самоиндукции в 200-300 В на первичной обмотке и свыше 10 кВ — на вторичной. Напряжение вторичной обмотки и подается на свечи для создания искры.
Распределитель
На моделях ВАЗ 2101 до 1980 года использовался распределитель (трамблер) модели Р-125Б. Особенностью его являлось отсутствие вакуумного регулятора, имелся только октан-корректор механического типа, позволяющим незначительно менять угол опережения зажигания (ОЗ).
Начиная с 1986 г. совместно с установкой карбюратора «Озон» на ВАЗовские двигатели начали устанавливать трамблер, оснащенный вакуумным регулятором ОЗ (модель 30.3706), конструкция которого описана ниже.
Модель 30.3706 состоит из распределителя, прерывателя и двух регуляторов – центробежного, а также вакуумного.
Распределитель обеспечивает распределение импульсов катушки по свечам в соответствии с порядком работы силовой установки.
Состоит он из вращающегося ротора и неподвижных сегментов, располагающихся в пластиковой крышке. На роторе имеются два контакта – центральный и боковой, между ними закреплен помехоподавляющий резистор. Сверху к центральному контакту прижимается графитовый электрод, для лучшего контакта поджимание осуществляется пружинкой.
Работает распределитель так:
напряжение от вторичной обмотки подается на ротор, далее через искровой промежуток примерно в 0,5 мм попадает в один из сегментов крышки трамблера, затем по проводам высокого напряжения к свече, которая и обеспечивает появление искры.
Прерыватель обеспечивает размыкание электрической цепи в нужный момент. В конструкцию его входит кулачковая шайба с гранями и контактная стойка. Грани кулачковой шайбы имеют особую форму, чтобы достигалось быстрое размыкание контактов, плавное их замыкание и отсутствие дребезжания.
Кулачек вращаясь, попеременно замыкает и размыкает контакты, тем самым прерывает подачу напряжения на первичную цепь катушки.
Прерыватель и распределитель должны работать синхронно с кривошипно-шатунным механизмом. Для обеспечения синхронизации кулачковая шайба и ротор располагаются на одном валу, и получают привод от распределительного вала.
Центробежный регулятор – обеспечивает изменение угла ОЗ в соответствии с оборотами колен. вала.
К верхней части втулки кулачка приварена пластина с подвижными грузками. При увеличении оборотов колен. вала грузы за счет центробежной силы раздвигаются, проворачивая пластину вместе с кулачком в сторону вращения вала. Это обеспечивает более раннее размыкание контактов (увеличение угла ОЗ).
Вакуумный регулятор – производит корректировку угла ОЗ в зависимости от нагруженности силового агрегата и положения дроссельной заслонки.
Прикреплен он к распределителю, и включает корпус и крышку. Корпус разделён пластичной мембраной на две полости, одна из полостей соединена с задроссельным пространством в карбюраторе, а вторая — с атмосферой. Мембрана посредством тяги может воздействовать на прерыватель.
При снижении нагрузки уменьшается наполнение цилиндров горючей смесью и давление при воспламенении, а это требует увеличения угла ОЗ. Для этого мембрана изгибается (под воздействием разности давления) и проворачивает прерыватель на нужный угол.
Свечи зажигания
На ВАЗ-2101 применялись советские свечи марки А17ДВ, но сейчас, когда рынок заполнен качественными марками зарубежного производства, легко можно выбрать свечи с намного лучшими характеристиками, главное не попасться на китайскую подделку.
Конструктивные особенности свечей
Длина резьбовой части свечи — 19 мм, с шагом 1,25. Шестигранная часть (под свечной ключ) сделана с размером 20,8 мм.
Допустимый зазор между электродами свечи проверяется щупом. По книжке при контактной системе, зазор свечи ВАЗ 2101 должен соответствовать 0,5 – 0,6 мм.
Замок зажигания ВАЗ 2101
Включает в себя корпус с замковым механизмом, противоугонный механизм и контактную часть.
При поломке замкового механизма или противоугонного механизма замок заменяется полностью. Контактная же часть крепиться стопорным кольцом в корпусе, и при неисправности ее можно заменить отдельно.
Статья в тему — Устройство и замена замка зажигания
Аккумуляторная батарея
Применяется аккумулятор любой марки со стандартными параметрами, а именно 6СТ – 55Ач, что означает:
- 6 – количество соединенных последовательно аккумуляторов (банок),
- СТ – стартерный,
- 55Ач – емкость батареи.
Видео — Контактная система зажигания
remont-avtovaz.ru
Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107?
14:09
Процесс установки и настройки системы бесконтактного электронного зажигания не сложный, все можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автоэлектрика.
Установка электронного БСЗ на ВАЗ 2107, несмотря на расходы, экономически оправдана. В результате замены, вы получите экономию топлива, легкий запуск двигателя в зимнее время года, устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода и возможность точной регулировки угла опережения зажигания.
Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.
-
Устанавливаем БСЗ (БКСЗ)
Об этом много, где сказано и написано уже…Наиль Порошин, как всегда показывает и рассказывает, как устанавливать БСЗ на практике. Все как всегда снимается в живую!!! Приятного Всем просмотра!.. Дорогие подписчики! Рекомендуем вам посетить сайт — http://minibk.ru. Здесь вы найдете информацию о многофункциональном приборе, который позволяет производить замеры расхода топлива, в том числе и газа, если на автомобиле установлено ГБО, измеряет температуру и бортовое напряжение, ну и может ответить на вопрос — «Сколько сейчас времени?». Разработчиком прибора является наш друг Третьяков Алексей — отличный специалист в области микроэлектроники и просто хороший человек.
-
Бесконтактные системы зажигания на ВАЗ 2101-2107: СОНАРик или комплект БСЗ ?
В этом видео я расскажу про варианты бесконтактных систем зажигания на классику:
БСЗ в комплектах и комплектующие для установки коммутаторной системы, а также системы зажигания СОНАРик
Преимущества и недостатки
Приборы для диагностики и проверки БСЗКупить запчасти в Украине:
https://detali-avto.com.ua/Помощь для развития проекта
https://www.donationalerts.ru/r/detali_avtoГруппа ВКонтакте: https://vk.com/detaliavto
-
Как настроить зажигание ВАЗ 2107(How to set ignition VAZ 2107)
Ссылка на второй канал https://www.youtube.com/channel/UCAX_5dxK9ZGO0DIFtYPmrCw
Ссылка на сайт drive2moto http://drive2moto.ru/garage/8209
Ссылка на меня в ВК http://vk.com/id78409193
Ссылка на оператора в ВК http://vk.com/mgrudkov
Ссылка на мой инстаграм https://instagram.com/dimatuningkit/
Ссылка на инстаграм оператора https://instagram.com/ij_planeta_3_4_5/
Ссылка на плейлист с Починюшками https://www.youtube.com/playlist?list=PL0FX-15OUAe29D9NkYlzXmAlLjWwGNA2w
Сслыка на плейлист с Обзорами https://www.youtube.com/playlist?list=PL0FX-15OUAe1HQVK8Yr8DcguztEmBVPgpLink to second channel https://www.youtube.com/channel/UCAX_5dxK9ZGO0DIFtYPmrCw
The link to the site drive2moto http://drive2moto.ru/garage/8209
Link to me on VK http://vk.com/id78409193
Reference to operator on VK http://vk.com/mgrudkov
A link to my instagram https://instagram.com/dimatuningkit/
Link to instagram operator https://instagram.com/ij_planeta_3_4_5/
The link to the playlist with Reviews https://www.youtube.com/playlist?list=PL0FX-15OUAe1HQVK8Yr8DcguztEmBVPgp -
Электронное или безконтактное зажигание на ВАЗ 2103, 2106, 2105, 2107, 2101
Обзор электронного зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Узнать цену можно на сайте: http://ladadetal.com.ua/p416902709-elektronnoe-zazhiganie-vaz.html
Как правильно выбрать бесконтактную систему зажигания на ВАЗ. Как проверить трамблер, и коммутатор я покажу в следующих видео! -
Теория ДВС: БСЗ на ВАЗ-Классика
Для желающих поддержать материально:
https://secure.wayforpay.com/payment/sd220a7d8de75
ИЛИ
https://secure.wayforpay.com/payment/s3807b450d714По Украине:
4149629397507955
ПриватБанк«Теория ДВС» — ФУТБОЛКИ!
https://teespring.com/MagazUncleJack#pid=387&cid=101810&sid=frontКонтакты:
Евгений Травников (+реклама и сотрудничество) — [email protected]
https://www.facebook.com/profile.php?id=100002069116004
Кирилл Плисов: https://vk.com/id454466
Инстаграм: evgeniy_travnikov
https://www.instagram.com/evgeniy_travnikov/
Мой второй «лайф» канал https://www.youtube.com/user/TravnikovBlog
autotube.video
Как Поставить Электронное Зажигание На Ваз 2106 ~ VIVAUTO.RU
Установка электрического зажигания ВАЗ 2106
Большая часть хозяев автомобилей ВАЗ, которые принято именовать «классикой», сталкивают с нередкими неуввязками с зажиганием. Все дело в том, что, невзирая на общую надежность этого узла автомобиля, он имеет один суровый недочет – контактную группу прерывателя, которая имеет сходу массу прирожденных недочетов, которые то и дело вызывают препядствия с зажиганием. Если вы утомились чинить свою заводскую систему зажигания на собственном автомобиле ВАЗ 2106, то подумайте над установкой бесконтактной системы зажигания, которая решит большая часть ваших заморочек.
Отметим, что заменив заводскую систему зажигания на бесконтактную, вы не только лишь можете больше не испытывать огромную часть заморочек с зажиганием, да и получите некие дополнительные достоинства, в множестве которых, большая динамичность тс, также более обычный запуск мотора при отрицательных температурах.Так же при запуске огромную роль играет датчик холостого хода,о дефектах которого вы сможете получить информацию на нашем веб-сайте.
В отличие от заводской конструкции зажигания, на бесконтактной, для замыкания и размыкания цепи употребляется открытие и закрытие транзистора выхода. Благодаря таковой конструкции, увеличивается напряжение на свечках тс, также искровой заряд начинает выдавать большее количество энергии. Плюс к этому, благодаря таковой конструкции, напряжение на электродах свеч автомобиля не падает на при низких оборотах мотора, что положительно сказывается на пуске мотора в неблагоприятных критериях.
Также, вы обязаны иметь ввиду, что, невзирая на то, что катушки заводской системы зажигания и бесконтактной системы зажигания имеют один и тот же набор проводов, вы должны непременно инспектировать корректность их подключения, потому что не изредка катушки бесконтактной системы зажигания разворачиваются на кронштейне на 100 восемьдесят градусов.
Что входит в комплект системы передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии?
Система передачи электронной искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии на «шестерку», состоит из 5 главных компонент, с которыми вы сможете ознакомиться ниже:
1. Бесконтактный трамблер, который выступает распределяющим датчиком зажигания
Данный компонент системы зажигания различается зависимо от мотора тс. Для автомобилей ВАЗ 2106 подходит или 38.3706, который предназначен для движков с объемом от 1,5 до 1,6 литра, или 38.3706-01, который предназначен для мотора с объемом 1,3 литра.
2. Коммутатор
Данный компонент предназначен для того, чтоб прерывать электронный ток на катушке зажигания. Это происходит на базе получаемых от распределительного датчика сигналов. Все коммутаторы обустроены функцией отключения электронного тока, при включенном зажигании и неработающем движке.
Похожие новости
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.
Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.
Установка электронного зажигания на ваз 2101-2107.
После длительных лет эксплуатации жигуля появилась возможность установки электрической системы зажигания Эта.
3. Катушечный элемент системы зажигания
В системах передачи электронной искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии для автомобилей производства «АвтоВАЗ» 6-ой серии, применяется катушка с артикулом 27.3705. Ее основная задачка, конвертировать ток низкого напряжения, величина которого 12В, в ток очень высочайшего напряжения, величина которого от 11 до 20 кВ. Это нужно для того, чтоб пробивать воздушную прослойку меж контактами электродов свеч.
4. Набор проводов
Ничего специфичного в проводах нет. Единственное, что необходимо отметить, так это тот факт, что почти всегда употребляются провода от бесконтактной системы зажигания автомобиля «Нива».
5. Система свечей для подачи искры в систему цилиндров
Зазор свеч БСЗ автомобиля производства «АвтоВАЗ» 6-ой серии, составляет от 0,7 до 0,8 мм. Это позволяет пробивать воздушную прослойку и воспламенять горючее вещество в системе цилиндров тс.
Какие приспособления вам следует подготовить для монтажа БСЗ на «шестерку»?
Чтоб поменять заводскую систему зажигания «шестерки» на систему зажигания с бесконтактной подачей электронной искры, для вас нужно приготовить последующий набор приспособлений:
1. Ключ на восемь, 10 и тринадцать.
2. Крестовая отвертка.
3. Электронная дрель и сверло по металлу, поперечником, который совпадает с поперечником шурупов.
4. Два шурупа.
Видео. Установка электронного зажигания ВАЗ 2106 своими руками
Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106
Установка системы зажигания с бесконтактной подачей электронной искры в систему цилиндров, следует создавать только после того, как трамблер будет на сто процентов отрегулирован.
Ниже вы можете прочитать базовую информацию по технологии монтажа БСЗ на машины производства «АвтоВАЗ» шестой серии:
1. Сперва, для вас необходимо снять с трамблера его крышку, к которой крепятся электронные провода высочайшего напряжения.
2. Дальше вы должны демонтировать с крышки трамблера обозначенные выше электронные провода.
Похожие новости
3. За счет маленьких включений стартерной системы, нужно выставить линию резистора, которая должна быть перпендикулярной по отношению к движку. После того, как вы выставите направление резистора, для вас больше нельзя будет проворачивать коленчатый вал мотора тс, пока не будет завершена вся работа.
4. На правой стороне корпуса трамблера есть 5 меток, которые служат для правильной регулировки зажигания. Чтоб поставить новый трамблер верно, следует сделать отметку на моторе машины в месте, напротив средней метки старенького трамблера.
5. Сейчас необходимо произвести отключение провода, который соединяет катушку и трамблер, также ключом на тринадцать вывернуть гайку трамблера, которая закрепляет его и произвести демонтаж.
6. Дальше необходимо установить новый трамблер. Для этого для вас следует снять с него крышку и воткнуть в мотор, согласно метке, которую вы поставили ранее.
7. После того, как трамблер расположился на собственном штатном месте и отрегулирован по метке, для вас нужно закрепить его с помощью гайки.
8. После чего устанавливаем на легитимное место крышку, которая предназначается трамблеру, который был установлен на прошлом шаге. Как крышка смонтирована, нужно произвести подключение к ней электронных проводов высочайшего напряжения.
9. Последующим шагом, вы должны произвести смену катушек, потому что катушка от классической системе зажигания не подойдет системе зажигания с бесконтактной подачей электронной искры в систему цилиндров.
10. Дальше для вас нужно подключить все штатные провода к смонтированной катушечной системе зажигания. Очень принципиально не запамятовать подключить 3-х штырьковый электронный провод высочайшего напряжения, который соединяет трамблер и катушку.
11. Сейчас необходимо установить коммутатор. Прозе всего его расположить в свободной зоне, которая рассоложена меж левой фарой и омывателем. Чтоб его закрепить, просверливаем под его уши отверстия электронной дрелью и фиксируем их на шурупы. Не забудьте подключить его к системе зажигания подходящим проводом.
12. Дальше вы должны проверить, верно ли подключены все провода. Ориентироваться необходимо на схему, которая идет в комплекте поставки бесконтактной системы зажигания, также имеется в сервисной книге на тс.
Похожие новости
vivauto.ru
Устанавливаем систему бесконтактного зажигания на ВАЗ 2101-2107 ремонт своими руками
Бесконтактная система зажигания (БСЗ) – новый и усовершенствованный вид систем зажигания. Работа механизмов системы зажигания в БСЗ заменена на работу оптических систем. На замену механическим деталям приходят фотоэлементы, что подразумевает под собой окончание эпохи частых механических поломок в системах зажигания.
Работать с оптическими системами зажигания намного приятнее и проще. Однажды установленная и правильно отрегулированная бесконтактная система зажигания прослужит долго и надежно. Сразу же отпадает необходимость в частом обслуживании системы зажигания и регулировке зазора между кулачками. В то же время использование БСЗ ощутимо повышает характеристики двигателя. Достигается это тем, что искра становится более «мощной», размыкание цепи при образовании искры происходит намного точнее. Двигатели, оборудованные бесконтактными система зажигания, запускаются легко и просто в зимний период, что очень важно для наших климатических условий.
Подготовка к установке БСЗ
Для установки БСЗ на ВАЗ 2101-2107 первым делом ее, конечно же, следует купить. Обратите внимание, что при покупке БСЗ продавец спросит про объем двигателя, так как эта величина влияет на вид трамблера, который будет поставлен в комплекте с БСЗ.
В дальнейшем, для замены системы зажигания на бесконтактную, кроме наборов обычных ключей и отверток, понадобятся также специальные свечи для БСЗ. Они отличаются от обычных, поэтому не стоит на них экономить. Кроме свечей, понадобится также набор специальных проводов для БСЗ, между ними и обычными проводами также есть различия в характеристиках, кроме того, провода для БСЗ способны выдерживать большее напряжение.
Выполнение работ по замене систем зажигания
В первую очередь следует снять старые провода для высокого напряжения и убрать их в сторону. Далее следует открыть трамблер и выставить бегунок с помощью стартера в нужное положение. На корпусе трамблера в нижней его части есть метки, следует найти их и сделать отметку маркером любого цвета на блоке цилиндров. Выполняется этот процесс для того, чтобы при установке нового механизма было проще выставить его в нужном положении. В данном случае имеется в виду выставление угла опережения зажигания, чтобы машина после заведения могла двигаться самостоятельно.
Далее следует уделить немного внимания катушке зажигания. Может случиться, что купленная новая катушка может несколько отличаться по маркировке и креплениям от уже установленной. Обязательно необходимо проверить, как будут расположены клеммы на новой катушке, если ее прикрутить на место старой. Может случиться так, что клеммы будут расположены наоборот. В таком случае крепление следует ослабить и выставить катушку таким образом, чтобы клемма «Б» смотрела вперед (в направлении радиатора), а клемма «К» назад (на водителя).
После этого следует хорошенько зачистить поверхность, которая будет соприкасаться с катушкой для обеспечения хорошего контакта «массы» и установить катушку на место.
На следующем этапе следует найти место для блока управления системой зажигания и установить его. Неплохое место для установки блока находится под левой фарой, где есть удобный для этого выступ. На этот выступ и прикручиваем блок управления БСЗ, не забывая также о прикручивании к «массе» черного провода из набора, идущего к трамблеру от блока управления БСЗ. Не забудьте надежно зафиксировать блок.
Второй конец пучка проводов предназначен для трамблера, из них два провода идут на катушку. Также не следует забывать о прикреплении на место и других двух проводов, которые были там до удаления старой катушки. Таким образом, на каждой клемме получится по 2 провода. Самое главное – ничего не перепутать.
Теперь можно установить на место новый трамблер, при этом бегунок следует поставить в положение старого перед удалением. После этого следует совместить метки на корпусах блока цилиндров и трамблера.
Для завершения замены системы зажигания на бесконтактную следует заменить свечи на новые, предназначенные для БСЗ, хорошо их зафиксировав и закрепив. Устанавливается на место крышка трамблера, и, внимательно изучив цифры на крышке, в таком же строгом порядке подключаются провода к свечам зажигания. Центральный из проводов подсоединяется к катушке зажигания. Собственно, это завершение работы по установке БСЗ. При правильной установке должно получиться довольно компактно.
После установки системы зажигания, если вся последовательность действия была правильно осуществлена, можно попробовать завести автомобиль. При корректном выполнении всех операций автомобиль должен завестись, как говорится, «с пол оборота» и двигатель должен хорошо работать. Если в наличии имеются специальные инструменты, можно выставить зажигание и отправляться в путь! Если же таких ключей нет – можно обратиться на станцию техобслуживания или к знакомым, у кого такие ключи есть.
В итоге после выполнения всех действий и правильного выставления зажигания двигатель должен работать четко и равномерно, набирать и держать обороты стабильно, в некоторых случаях возможно даже снижение шума работы двигателя. В некоторых случаях отмечается даже небольшое снижение расхода топлива в пределах пол литра на 100км. Если все сделать правильно, то после замены системы зажигания на БСЗ у вас останутся только наилучшие впечатления!
ourvaz.ru