Практически каждый современный автолюбитель занимается модернизацией своего автомобиля. На одном из первых мест этого процесса стоит доводка двигателя с целью улучшения его мощности. Существует несколько способов улучшения мощности автомобиля. Один из них – весовая подгонка поршней, шатунов и коллекторов и облегчение коленвала. Но, исходя из практики, лучших результатов можно добиться доработав двигатель и установив турбонаддув, так как с помощью первого варианта можно добиться лишь небольшого увеличения мощности.
Увеличение мощности двигателя
Если говорить о двигателе ВАЗ 2106, то самым лучшим вариантом можно назвать 16-ти клапанный вариант, со штатным коленвалом в 71 мм., шатунной в 10 мм., и с модернизированными «нивовскими» поршнями, снижающими степень сжатия.
Такой мотор, имея стандартную ГБЦ, при объеме двигателя в 1,5 л. и штатными распредвалом и шестернями, выжимает из мотора до 200 л.с. Дополнительного увеличения мощности можно добиться, доработав каналы на ГБЦ.
Если и это не предел мечтаний, то, с увеличенной высотой «калиновского» блока цилиндров, можно развить мощность до 250 л.с. При увеличении высоты на 2,3 мм. нужен коленчатый вал в 75,6 мм., а на 3,5 мм. – в 78 мм. Доработав каналы ГБЦ, при объеме двигателя в 1,6-1,7 л., мощность развивается до 250 л.с и больше.
Турбина на ВАЗ 2106
В ногу с этим процессом идут и автолюбители советской шестерки. Среди большого количества вариантов доработок этого двигателя и разнообразия деталей к вазовскому двигателю, не трудно найти необходимые детали. Если говорить о турбокомпрессоре, следует упомянуть о том, что хорошая отдача маленьких турбин на низких и средних оборотах, не имеет места на высоких. И наоборот – большие турбины затухают на низких оборотах, а на больших имеют большую производительность. Вот почему турбина на ВАЗ – личное дело самого хозяина машины.
Неплохим вариантом можно назвать турбину TD04L от Subaru. На буст такая турбина выходит при скорости 2.5 т.об., а при 6-6.5 т.об. – затухает. Это отличный вариант для 200-220 двигателя. Для большей мощности мотора понадобиться и более мощная турбина. Бюджетным вариантом можно назвать турбокомпрессоры из серии IHI от Subaru или TD05 от Mitsubishi для 250-300 двигателя. VF23, VF24 больше подойдут для городских вариантов.
Высокой надежностью и производительностью отличаются турбины на ВАЗ из серии Garrett — GT25R, GT28R, GT28RS. Они развивают мощность до 250 лошадиных сил. Это достигается за счет использования керамических подшипников и запатентованного аэродинамикой компрессорного колеса. Турбины Т3 и Т4 китайского производства подойдут для ВАЗ 2106, мощность которых 350-400 л. с. При выборе важно обращать внимание на отсутствие трещин на турбине и на улитке, отсутствие повреждений на лопасти, масла на входе и выходе турбины, а также ознакомиться с конкретными примерами целесообразности установки турбокомпрессора.