Коробка передач ваз 2106 перед своим ремонтом требует диагностики. Необходимо понять из-за каких проблем случилась поломка. Начинать ремонт коробки стоит в следующих случаях:
- Нечеткое переключение передач или вылет скоростей
- Слышен шум в коробке
- Во время езды скорости переключаются затруднительно
Кроме вышеприведенных случаев, коробку снимают при ремонте коленчатого вала, замены сцепления или подшипника выключения сцепления.
Сам по себе ремонт КПП достаточно трудоемкий и требует запаса большого количества сил и времени. Так что перед его началом стоит несколько раз убедиться в том, что проблема кроется именно в КПП.
Чтобы снять коробку передач с автомобиля Ваз 2106, Вам понадобятся следующие инструменты: отвертка, пассатижи, гаечные ключи на десять, тринадцать и девятнадцать, ключ для слива масла из КПП и головка с карданным шарниром. Если все необходимое для ремонта у Вас готово, то можно приступать:
- Отсоединяем провод “массы” от аккумулятора
- Опускаем рычаг ручника в нижнее положение
- Снимаем панель радиоприемника
- Включаем нейтральное положение и с ручки переключателя снимаем все аксессуары. Также необходимо снять стержень рычага переключателя. Для этого отожмите запорную втулку с помощью отвертки.
После того как снят стержень рычага, на рычаге еще останется запорная, упругая и дистанционная втулка, которую также нужно снять. Сделать это можно с помощью отвертки, разжав лепестки дистанционной втулки, а затем сняв все остальные.
Далее освобождаемся от аксессуаров и декораций, которыми увешан салон. В первую очередь снимите коврик пола, после него займитесь декоративной накладкой рычага и облицовкой передних порогов.
Когда все навороты сняты, можно приступать к ремонту вне автомобиля, а именно:
- Откручиваем болты крепления и снимаем приемную трубу
- Откручиваем крепления стартера
- Сливаем масло с картера КПП
- Снимаем крепления глушителя к кузову, а затем снимаем приемную трубу
- Снимаем кронштейн безопасности карданного вала и муфту фланца
- Отсоединяем от коробки провода включения фонаря заднего хода и трос редуктора спидометра
- С картера сцепления отсоединяем рабочий цилиндр
- Устанавливаем под поперечину упор и откручиваем болты крепления крышки картера сцепления и снимаем пружинные шайбы
- Открутив гайки крепления поперечины, убираем упор и плавно опускаем коробку передач в низ, для этого действия Вам понадобиться помощь стороннего человека, который будет поддерживать коробку, после переставляем упор под переднюю часть двигателя для фиксирования его в определенной точке.
- Откручиваем гайки крепления картера сцепления к двигателю, снимаем шайбы и аккуратно снимаем КПП с двигателя
После проведения ремонтных работ, установите коробку передач ваз 2106 в обратном порядке.