Чтобы поддерживать кузов в хорошем состоянии, в процессе эксплуатации автомобиля необходимо выполнять его полировку. Полировка позволяет избавиться от мелких царапин, дефектов и коррозии лакокрасочного покрытия.
Содержание:
В автосервисе услуги на полировку стоят немало, поэтому для многих водителей дешевле выполнить эту процедуру своими руками.
Подготовка к полировке кузова
Чтобы нанесенная полироль держалась долго, в первую очередь автомобиль нужно хорошенько вымыть. Мойку желательно проводить в чистом помещении без пыли. Также помещение должно быть оборудовано хорошей вентиляцией, так как в процессе работы появиться много мелкого мусора и пыли, которую нужно убирать из рабочей зоны.
Полировка автомобиля не должна проводиться в месте с прямым попаданием солнечных лучей, поэтому перед работой нужно обязательно позаботиться о хорошем искусственном освещении.
Также перед работой необходимо выровнять все вмятины и неровности кузова. Если на кузове есть сколы краски или глубокие царапины, то их необходимо заклеить скотчем. Фары, пластиковые и резиновые части также оклеиваются.
Чтобы обеспечить лаку хорошее сцепление с краской, перед началом работ кузов необходимо обезжирить. Процедура обезжиривания окончательно избавит кузов от насекомых, мелкой пыли, почек и прочей грязи. Обезжиривание рекомендуем делать средством для глубокой очистки, например, Hi-Gear.
Выбор полироли
Прежде чем начать полировку, необходимо выбрать полироль, который подходит к кузову вашей машины. Отталкиваться нужно от состояния лакокрасочного покрытия на вашем авто. Если машина была куплена недавно, то вам нужна полироль без абразивных веществ. Если же кузов покрыт микротрещинами и царапинами, то рекомендуется выбирать цветообогащающую полироль.
Цена на полировку автомобиля зависит от многих факторов, в том числе и от ее группы:
- Тефлоновая – полироль, созданная на основе синтетических полимеров. После полировки цвет авто становиться насыщенным и ярким, а кузов блестит на солнце. Полироль защищает кузов от коррозии, солнечных лучей и окисления. Способна выдержать 7-9 автомоек.
- Восковая – самая дешевая и не качественная полироль на основе силикона и воска. Легко наноситься, но также легко и смывается. Выдерживает 2-3 мойки.
- Лак консервант – создает очень сильную защиту от агрессивных веществ, механических воздействий и очень хорошо противостоит коррозии. Лак создан для эксплуатации в жестких условиях, поэтому держится на кузове от одного года.
- Эпоксидная – водоотталкивающая полироль на основе эпоксидных смол. Наноситься на автомобиль довольно сложно, имеет высокую цену, но защищает автомобиль в течении 6-9 месяцев.
Виды полировок
Защитная – необходима для защиты от дождя, пыли, мелких камешков и других дорожных условий. Обычно ее наносят по всей поверхности кузова, помимо защитных препаратов используется силикон, который придает автомобилю блеск.
Мягкая полировка – наносится на кузов со старым неповрежденным лакокрасочным покрытием.
Восстановительная полировка – используется для старого, поврежденного покрытия с мелкими царапинами. Царапины могут доходить до грунта, но не дальше. Полировка наносится в два этапа: во-первых, снимается потускневшие слои лака и эмали, во-вторых, наносится новая полироль. Такую процедуру можно проводить до 20 раз, не нарушая старого покрытия.
Процесс полировки автомобиля
Для профессиональной полировки кузова автомобиля нам понадобятся следующие материалы:
- Водяной распылитель
- Полировочная машинка
- Полировочные круги
- Абразивные, среднеабразивные и безабразивные полировочные пасты
- Наждачка Р1500 и Р2500
- Резиновый скребок
- Салфетки, которые не оставляют ворс на поверхности
Механическая полировка выполняется в несколько этапов.
Если на кузове имеются глубокие царапины, то для их удаления используют наждачку Р1500. Чтобы наждачная бумага не оставляла грубых рисок, замочите ее ненадолго в воде. Делаем круговые движения и периодически сносим воду и отчищенный мусор.
Затем шлифуем кузов наждачкой Р2500, чтобы удалить самые мелкие дефекты. Далее распыляем на поверхность воду, берем белый полировочный круг, наносим на него абразивную пасту и, не включая машинки, равномерно распределяем ее по кузову.
Далее с помощью шлифовальной машинки начинайте полировать остальные части кузова. Полировка начинается на оборотах 900 об/мин., поэтому машинку нужно выбирать с функцией регулировки оборотов. На машинку не нажимаем, работает спокойно и плавно, не задерживаясь долго на одном месте. Особенно аккуратно полируем углы кузова.
Когда часть автомобиля отполирована, протрите ее салфеткой и переходите к следующей. Машинка легко скользит по поверхности кузова до момента его перегрева. Когда случился перегрев, дайте поверхности остыть или распылите на нее воду.
Когда машина полностью отполирована, вымойте ее автомобильным шампунем. Когда машина высохнет, вы увидите, что сухая поверхность блестит как новая. Последним шагом будет нанесение защитного слоя, это можно сделать неабразивной пастой или воском. После того как паста высохнет, протрите ее сухой тряпкой. Результатом работы будет блеск автомобиля, как будто он только-только съехал с конвейера.
Шлифовка и полировка даст вторую жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то на выходе результат может получиться лучшим, чем в автосервисе. Однако если такую процедуру вы проводите впервые, то рекомендуем потренироваться на старом автомобиле или на незаметном участке.