Небольшие ДТП, от которых не застрахован ни один водитель, оставляют на кузове машины неровности и вмятины. Для их устранения косметических средств недостаточно: скорее всего, автомобиль придется шпаклевать. Нужно учитывать, что устранение дефектов с использованием шпатлевки требует строгого соблюдения технологии, в противном случае на кузове могут остаться бросающиеся в глаза неровности. Рассмотрим, как правильно шпаклевать автомобиль, чтобы впоследствии не пришлось исправлять собственные ошибки.
Как правильно шпаклевать автомобиль своими руками
Подготовка
Прежде всего поверхность, подлежащую шпаклеванию, необходимо максимально тщательно очистить. Промыв нужный участок водой для устранения загрязнений, его нужно обработать растворителем. После такой обработки станут хорошо видны как крупные, так и мелкие дефекты, кроме того, вы сможете легко определить границы подлежащего ремонту участка. После этого имеющиеся трещины зачищают крупнозернистой наждачкой. Если есть ржавчина, ее также необходимо устранить.
Нанесение чернового слоя
Шпаклевка подразделяется на финишную и черновую, отдельно также выделяют универсальную шпаклевку. Для нанесения первого слоя используется черновая шпаклевка, в которую добавляется отвердитель. Наносится шпаклевка резиновым шпателем. В процессе высыхания шпаклевки необходимо внимательно следить за появлением неровностей. Выявленные вмятины необходимо подкрасить, а выпуклости и бугры – срезать ножом.
После выравнивания имеющей дефекты поверхности обработанный участок нужно зашкурить. Желательно использовать наждачную бумагу с мелким зерном для получения более ровного слоя. Отдельные участки с крупными дефектами можно обработать среднезернистой наждачкой, но для заравнивания в обязательном порядке нужно использовать мелкозернистую. Если в процессе шлифовки шпатлевка сходит, обнажившиеся участки нужно подкрашивать.
Финишная отделка
Окончательно выровняв нужный участок, можно переходить к подготовке финишного слоя. Для финишной шпаклевки отвердитель не используется. Наносить финишный слой следует на хорошо высушенную поверхность. Так же, как и черновая, финишная шпатлевка наносится с использованием резинового шпателя.
Самые распространенные ошибки при шпаклевке автомобиля
Очень часто как начинающие, так и опытные автолюбители совершают распространенную ошибку, нанося финишную шлифовку без предварительной подготовки поверхности и шлифования чернового слоя. К нанесению второго слоя не следует приступать до полного схватывания и выравнивания первого. Необходимо также следить, чтобы участок был полностью покрыт шпаклевкой, обнаженных участков быть не должно. Если при шлифовке становятся заметны непрокрашенные участки, необходимо повторно нанести слой черновой шпатлевки с добавленным отвердителем.
Если не провести предварительную обработку и очистку поверхности до нанесения чернового слоя шпаклевки, добиться ровной поверхности не удастся. Шпаклевка заполнит крупные трещины, которые после высыхания будут выступать.
Появившиеся после завершения работы небольшие дефекты можно устранить, обработав участок наждачкой, но если неровностей много, выровнять их после высыхания шпаклевки будет нелегко.
Если вы сомневаетесь в собственных силах и не хотите учиться на ошибках, для устранения существенных дефектов лучше обратиться в автосервис. Заплатив умеренную сумму за работу специалистов, вы сбережете немало времени и нервов, которые неизбежно придется потратить в случае, если придется устранять допущенные при шпаклевке ошибки.