Ваз двигатель 21011 описание: Двигатель ВАЗ-21011: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность
характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Содержание
- Характеристики двигателя
- Тюнинг мотора
- Вывод
Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.
Характеристики двигателя
Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.
Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.
К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.
Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:
Наименование | Показатель |
Объем | 1,3 литр (1294 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 69 л.с. |
Расход топлива | 7,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».
Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.
Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.
Тюнинг мотора
Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:
- Замену клапанов.
- Установку кит-комплекта системы охлаждения.
- Замена и настройка зажигания.
- Смена сцепления.
- Другие операции.
Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.
Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.
Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».
Вывод
Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель ВАЗ-21011 технические характеристики
Характеристики ВАЗ-2101
Характеристики ВАЗ-2103
Изготовитель | ВАЗ |
Годы выпуска | 1974-2006 |
Марка | 21011 |
Тип | бензиновый, рядный |
Максимальная мощность | 69 л.с. 50,7 кВт при 3400 об/мин |
Рабочий объём | 1294 см3 (1,3 л. ) |
Максимальный крутящий момент | 94,3 при 3400 об/мин |
Система питания | карбюратор ОЗОН ДААЗ 2105 |
Конфигурация | 4-х цилиндровый верхнеклапанный продольный ДВС |
Цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Клапанный механизм | OCH |
Степень сжатия | 8,8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | «длинные» перегородки |
Вес агрегата | 114 кг. |
Выпускной коллектор | «паук», схема 4/2/1 |
Распред вал | расположение верхнее, внутри ГБЦ |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | А класс — 79-79,01 мм. B класс — 79,01-79,02 мм. С класс — 79,02-79,03 мм. D класс — 79,03-79,04 мм. E класс — 79,04-79,05 мм. |
Поршни | 79 мм. |
Диаметр поршня | А класс — 78,94-78,95 мм. B класс — 78,95-78,96 мм. С класс — 78,96-78,97 мм. E класс — 78,98-78,99 мм. |
Кольца | несимметричная, без покрытия |
Коленвал | чугун ВК, короткий радиус кривошипа |
Количество коренных подшипников | 5 |
Ход поршня | 66 мм. |
Рекомендуемое топливо | АИ-93 |
Норматив экологии | Евро-2 |
Расход топлива на 100 км. | трасса — 8 л. смешанный — 9,5 город — 11 л. |
Расход масла | max 0,7 л. на 1000 км. |
Марка моторное масло | 5W-50 и 10W-40 |
Объём моторного масла | 3,75 л. |
Рабочая температура | 80 o |
Ресурс мотора | заявленный — 125000 км. реальный — 200000 км. |
регулировка клапанов | гайка |
Система охлаждения | принудительная, антифриз/тосол |
Объём охлаждающей жидкости | 9,75 л. |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи зажигания | А-17-ДВ |
Зазор между электродами | 0,5-0,6 мм. |
Цепь ГРМ | 114 звеньев, двухрядная |
Воздушный фильтр | переключение сезонной температуры, картонный картридж с предочистителем |
Масляный фильтр | рекомендованный MANN-W914/2 |
Маховик | Вес — 0,62 кг.; 129 зуба; 6 посадочных отверстий без смещения; диаметр наружный — 27,75 мм.; диаметр внутренний — 25,67 мм. |
Болты крепления маховика | М10/1,25 длина 23,5 мм. |
Маслосъёмные колпачки | ВАЗ рекомендовал Cjrteco или Хорс |
Компрессия | 10-14 бар. |
Температура масла | 80 o |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84o |
Обороты холостого хода | 850-950 мин-1 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Свечи зажигания | 37,24 Нм |
Маховик | 83,3 Нм |
Болт сцепления | 29,4 Нм |
Крышка подшипника | 80,36 Нм — коренной 50.96 Нм — шатунный |
Головка цилиндров — две стадии | 39,2 — 112,7 Нм |
1974 Лада 21011 1.3 (70 лс)
1974 Лада 21011 1.3 (70 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габаритыГлавная >> Авто каталог >> Лада >> 2101 >> 1974 21011 >> 1.3 (70 лс)
Автокаталог НовостиБлог Авторизоваться регистр Добавить данные для нового автомобиля API спецификаций автомобилей
Lada Lada 2101 1974 21011 1,3 (70 л. с.)
. тип кузова, Лада 21011? | Седан, 4 двери, 5 мест |
---|---|
Насколько быстр автомобиль, 1974 21011 1.3 (70 л.с.)? | 145 км/ч | 90,1 миль/ч 0-100 км/ч: 18 сек 0-60 миль/ч: 17,1 сек |
Сколько мощности, Лада 2101 Седан 1974 1.3 (70 лс)? | 70 л.с., 96 Нм 70,81 фунт-фут. |
Какой объем двигателя, Лада 2101 Седан 1974 1.3 (70 лс)? | 1,3 л 1294 см 3 78,96 куб. в. |
Сколько цилиндров, 1974 Lada 1.3 (70 Hp)? | 4, Рядный |
Какая трансмиссия, Лада 21011 Седан 1974 1.3 (70 лс)? | Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Какой длины этот автомобиль, Лада 2101 Седан 1974 года выпуска? | 4043 мм 159,17 дюйма |
Насколько широк автомобиль, Лада 2101 Седан 1974 года выпуска? | 1611 мм 63,43 дюйма |
Какая снаряженная масса Лада 21011 1974 г. 1,3 (70 л.с.)? | 955 кг 2105,41 фунта. |
Сколько места в багажнике, Лада 2101 Седан 1974 года? | 325 л 11,48 куб. футов |
Сколько передач, Тип коробки передач, 1974 Лада 21011 1.3 (70 лс)? | 4, manual transmission |
- Lada
- Lada 2101
- 1974 21011
- 1.3 (70 Hp)
- 1974 21011
- Lada 2101
AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo
Все марки
Compare
General information | |
---|---|
Brand | Lada |
Модель | 2101 |
Генерация | 21011 |
Модификация (Двигатель) | 1,3 (70 л. с.) |
СТАРЫ СТАРЫ ДОСТУПА 9.0018 | 1974 year |
End of production | 1983 year |
Powertrain Architecture | Internal Combustion engine |
Body type | Sedan |
Seats | 5 |
Doors | 4 |
Технические характеристики | |
Расход топлива (экономичный) — городской | 11 л/100 км
21,38 миль на галлон США 25,68 британских миль на галлон 9,09 км/л |
Расход топлива (экономичный) — за городом | 8 л/100 км
29.4 US mpg 35.31 UK mpg 12.5 km/l |
Fuel Type | Petrol (Gasoline) |
Acceleration 0 — 100 km/h | 18 sec |
Acceleration 0 — 62 mph | 18 с |
Ускорение 0–60 миль в час (рассчитано Auto-Data. net) | 17,1 с |
Максимальная скорость | 145 км/ч 90,1 миль в час |
Соотношение веса к мощности | 13,6 кг/л.с., 73,3 л.с./тонна |
. характеристики | |
Мощность | 70 л.с. при 5600 об/мин. |
Мощность на литр | 54,1 л.с./л |
Момент затяжки | 96 Нм при 3400 об/мин. 70,81 фунт-фут. при 3400 об/мин. |
Расположение двигателя | Спереди, в продольном направлении |
Объем двигателя | 1294 см 3 78,96 куб. дюймов |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 79 мм 3,11 дюйма |
Ход поршня | 66 мм 2.6 in. |
Compression ratio | 8.5 |
Number of valves per cylinder | 2 |
Fuel System | Carburettor |
Engine aspiration | Naturally aspirated engine |
Valvetrain | OHC |
Пространство, объем и вес | |
Собственная масса | 955 кг 2105,41 фунта. |
Место в багажнике (загрузочное) — минимум | 325 л 11,48 куб. футов |
Емкость топливного бака | 39 л 10,3 галлона США | 8,58 британских галлонов |
Размеры | |
Длина | 4043 мм 1590,17 дюйма |
Ширина | 1611 мм 63,43 дюйма |
Высота | 1440 мм 56,69 дюйма |
Колесная база | 2424 мм 95,43 дюйма |
Передняя гусеница | 1349 мм 53,11 дюйма |
Задняя (задняя) гусеница | 1305 мм 51,38 дюйма |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | |
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля. |
Drive wheel | Rear wheel drive |
Number of gears and type of gearbox | 4 gears, manual transmission |
Front suspension | Double wishbone |
Rear suspension | Coil spring |
Передние тормоза | Disc |
Rear brakes | Drum |
Steering type | Worm-reduction unit |
Tires size | 165/70 SR13 |
ВАЗ 21011 1.
3 (70 л.с.) — Технические данныеАвтомобиль 2101 1.3 (70 л.с.) производства ВАЗ оснащен бензиновым двигателем А-92 объемом 1294 см3 мощностью 70 л.с. Модель запущена в производство в 19 году.74 и снят с производства в 1988 году. Максимальная скорость ВАЗ 21011 1.3 (70 л.с.) составляет 145 км/ч, а разгон до 100 км/ч с места занимает 18 секунд.
Ниже приведены технические данные и характеристики ВАЗ 21011 1.3 (70 л.с.):
Производительность
Двигатель | 1.3 (70 л.с.) |
Мощность | 70 HPW |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 18 |
Расход топлива Городской | 11 |
Расход топлива за городом | 8 |
Комбинированный расход топлива | н/д |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Вес | 955 кг |
Стандарт выбросов | н/д |
Механическая коробка передач (количество передач) | 4 |
Автоматическая коробка передач (количество передач) | н/д |
Автозапчасти
Найти и заказать различные автозапчасти для ВАЗ 21011 1. 3 (70 л.с.):
Шины | Колесные диски | Подвески |
Части корпуса | Смазочное масло | Форсунки |
Турбина | Ветровое стекло | Лампочки |
Общие сведения
Марка автомобиля | ВАЗ |
Модель | 2101 |
Поколение | 21011 |
Тип корпуса | Седан |
Количество дверей | 4 |
Сиденья | 5 |
Размеры, вес, объем
Длина | 4043 мм |
Ширина | 1611 мм |
Высота | 1440 мм |
Вес | 955 кг |
Максимальный вес | нет кг |
Колесная база | 2424 мм |
Передняя направляющая | 1349 мм |
Задняя гусеница | 1305 мм |
Зазор | нет мм |
Емкость топливного бака | 39 литров |
Максимальный объем багажа | нет л |
Минимальный объем багажа | 325 л |
Двигатель
Положение двигателя | Передняя, продольная |
Объем двигателя | 1294 см3 |
Топливная система | Карбюратор |
Турбина | н/д |
Момент затяжки | 96/3400 Н·м |
Максимальная мощность In | 5600 об/мин |
Тип топлива | Бензин (Бензин) А-92 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Встроенный |
Диаметр цилиндров | 79 мм |
Ход в цилиндре | 66 мм |
Степень сжатия | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Клапанный механизм | ОНС |
Модель двигателя | н/д |
Колеса и тормоза
Колесный привод | Задний |
АБС | н/д |
Рулевое управление | Червячный редуктор |
Усилитель руля | н/д |
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Барабан |
Передняя подвеска | Двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | Винтовая пружина |
Размер шин | 165/70 СР13 |
Размер колесных дисков | н/д |
Диаметр поворота | н/д |