Советы автолюбителям

Двигатель 21013 ваз – фото, обзор, технические характеристики, устройство и отзывы владельцев

ВАЗ 21013: цена, технические характеристики ВАЗ 21013

Модельный год1970
Тип кузоваСедан
Длина, мм4115
Ширина, мм1620
Высота, мм1445
Дорожный просвет, мм170
Колея передняя, мм1349
Колея задняя, мм1305
Колесная база, мм2424
Диаметр разворота, м11.2
Снаряженная масса, кг955
Полная масса, кг1355
Объем багажника, л325
Количество дверей
4
Количество мест5
ПриводЗадний
Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение4/Рядный
Мощность двигателя, л.с / оборотах64/5600
Рабочий объем двигателя, см³1198
Крутящий момент, н·м / оборотах89/3400
Вид топливаАИ-92
Объем топливного бака, л39
Время разгона до 100 км/ч, сек20
Максимальная скорость, км/ч142
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км9.4
Расход топлива на трассе,
л на 100 км
6.9
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км9.2
Тип коробки передачМеханическая, 4 передачи
Усилитель руляНет
Передняя подвескаНезависимая, многорычажная
Задняя подвескаЗависимая
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные
Управление климатомНет
Размер шин165/80 R13
Размер дисков4.5Jx13

avto-russia.ru

Расход топлива автомобилями первого семейства ВАЗ 2101 (2101, 21011, 21013, 2102, 21021, 21023)

Предоставляем вашему вниманию обзор показателей расхода топлива заднеприводных автомобилей ВАЗ первого семейства – седанов 2101, 21011, 21013, универсалов 2102, 21021, 21023 с карбюраторными двигателями. Нормы расхода рассчитаны под 92-й бензин. Пробег тестируемых автомобилей на момент проведения измерений не превышал 30.000 км. Все они находились в исправном техническом состоянии.

Следует отметить, что для каждого конкретного автомобиля расход топлива индивидуален и не всегда может совпадать с паспортным. Представленные ниже параметры могут быть использованы автовладельцами при определении расхода топлива собственного автомобиля в качестве эталонных, при настройке двигателя на минимальный расход, увеличении его мощности и приемистости и пр.


 ВАЗ 2101

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л/100 км, 120 км/ч – 9,9 л/100 км

Город11,0 л/100 км

ВАЗ 21011

Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7.5 л/100 км, 120 км/ч – 10.0 л/100 км

Город11.1 л/100 км

ВАЗ 21013

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л/100 км, 120 км/ч – 9,9 л/100 км

Город11,0 л/100 км

 

ВАЗ 2102

Двигатель 2101, 1.2 л, 79.8 кВт/58.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 4 л/100 км, 120 км/ч – 10,1 л/100 км

Город10,8 л/100 км

ВАЗ 21021

Двигатель 21011, 1.3 л, 86.6 кВт/63.7 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7.6 л/100 км, 120 км/ч – 10.2 л/100 км

Город12.0 л/100 км

ВАЗ 21023

Двигатель 2103, 1.45 л, 96.7 кВт/71.1 л.с, коробка передач четырехступенчатая.

Трасса: 90 км/ч – 7, 3 л/100 км, 120 км/ч – 9,8 л/100 км

Город11,6 л/100 км

 

Примечания и дополнения

— Все измерения проводились в летнее время на прямом участке дороги – трасса, город со средней загруженностью улиц, в салоне автомобиля находились водитель и 3 пассажира, в багажнике 40 кг груза. Для расчета на одного водителя необходимо скинуть 10-15 % от показателя.

Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ.

— Большой расход топлива автомобилей ВАЗ (причины связанные с карбюратором).

— Повышенный расход топлива автомобилями ВАЗ (причины не связанные с неисправностью карбюратора).

— Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ.

twokarburators.ru

ВАЗ 21013 – МАНТРА ДЛЯ КОПЕЙКИ

 

Почему “Копейка”? “Это по-настоящему народный автомобиль. Массовый. “Копейка” красива, довольно проста в обслуживании и эксплуатации. Запчасти доступны в обычных магазинах. Кроме того, мне безумно нравятся фары в хромированных ободках, потому была идея фикс — сделать низкие “Жигули”.

Дмитрий хотел купить себе машину еще три года назад, но приобретение легендарного мотороллера Vespa отложило покупку: “Я люблю старые вещи и люблю, когда они не пылятся на полках, а работают”. К вопросу об автомобиле Дима вернулся позапрошлой осенью. Сначала искал что-нибудь японское на каждый день, но потом решил, что лучше сделает себе “Копейку”.

Свою машину Дима как ни странно покупал ночью. На поиски этих “Жигулей” ушло около недели. Искал почти круглые сутки. Покупка совершалась в октябре, показывать автомобиль продавец мог только после семи вечера. Основными критериями выбора послужили: состояние кузова и двигателя, а также цена. На самом деле Дима тогда был еще новичком и сейчас, возможно, такую машину не взял бы. Хотя он ни сколько не сожалеет о покупке: “Я просто почувствовал, что она мне нравится”. Это модель 21013. В ней соединен кузов ВАЗ – 21011 и двигатель от ВАЗ – 2101, то есть 1,2 литра, 62 лошадиные силы, 4 – ступенчатая КПП и задний привод. Максимальная скорость 142 км/ч. Разгон около 20 секунд до 100 км/ч. В общем, что кривить душой, зверь, а не машина.

Состояние кузова — удовлетворительно. И все же спешка при покупке заявила о себе: 14-е штамповки, тонировка такая, что ничего не видать, скрипящие колонки в дверях и пр.

Самое прискорбное — оригинальных деталей было крайне мало: кузов да двигатель. Поэтому заменить в машине пришлось многое. Дима подошел к этому процессу по принципу “лучше сразу заменить, чем потом возвращаться”. Под замену попали генератор, сцепление, подвеска, радиатор, термостат, АКБ, тормозная система и разные мелочи. А салон так и вовсе был полностью собран заново, за исключением задней спинки дивана.

Соседи

К счастью, запчасти такого рода продаются в обычных магазинах автозапчастей. Но какие-то оригинальные найти труднее. Некоторые даже очень трудно, почти невозможно. Существует масса способов поиска деталей: разборки, интернет – аукционы, тематические форумы, газеты и даже соседи. Дмитрий использовал почти все способы. Разве что на разборках не был.

Однажды во дворе дома, где живет его друг, к Диме подошла пожилая дама и сказала, что у них была такая же “Копейка”. Они продали ее неделю назад, и только вчера выкинули чемодан с запчастями: “Я побежал на помойку и обнаружил там расходники тех времен и хромированные детали. Самая большая сложность заключается в том, что у Димы нет гаража. Все приходится делать или на даче, или на улице, а то и у мастера, но уже за деньги. В начале сезона Диме вовсе пришлось самостоятельно заменить во дворе поддон и маслонасос, после того как “Копейка” “приземлилась” на водопроводный люк.

Как ни странно, самым затратным по времени и силам процессом, оказалось занижение. Такого существенного занижения на “Жигулях” можно добиться двумя способами: радикально отпилить пружины или полностью придумать новую подвеску. Был выбран более простой способ —отпилить “лишние” витки пружин.

Дима всю зиму мотался за запчастями. Установил оригинальное зеркало заднего вида на левую дверь. Салонное зеркало и наконечник рычага КПП Mooneyes. Так же была куплена в лучшем состоянии решетка радиатора и значок “Ладьи” на решетку. Заменена оптика, лобовое стекло, торпеда и приборная панель в сборе, установлена оригинальная противотуманная фара середины 80 – х.

Из дверей выкинули старые колонки, новую “музыку” спрятали с глаз долой. Заменили дверные карты, найти нужного цвета и для 21013 было весьма проблематично. Несмотря на то, что было заменено почти все, что можно, спинку заднего дивана до сих пор не получается найти.

Против “штампов”

Старые штамповки, конечно же, были отправлены на свалку. Оригинальные Дима нашел в Волоколамске. И сразу же отправил их в ремонт — на прокатку и покраску. Сделали хорошо, покрасили порошком в черный цвет. Но хотелось чего-то более интересного. Следующим шагом стал поиск литых дисков, соответствующих эпохе. Их оказалось найти гораздо сложнее: покупка и восстановление заняли около трех месяцев! Когда Дима наконец – то нашел то, что надо, дисков оказалось только три. Один недостающий помогли в конце концов найти друзья с Only dropped. Литые диски восстанавливал в РЛД. Покрасили порошком в серебряный цвет. После, уже своими руками, Дима кропотливо детализировал их, пытаясь найти наиболее эффективный и качественный способ покраски. В итоге добавил второй черный цвет на задний план, выделив грани: изготовил одинаковые трафареты из малярного скотча, ими были заклеены не окрашиваемые части и после покраски аккуратно доведены ватными палочками и растворителем.

Машина на каждый день

Изначально машина была ужасна в управлении: носило уже после 80 км/ч. После замены подвески Дима сразу почувствовал разницу — “Копейка” стала намного устойчивей, а после занижения вовсе стала совершенно другой. С меньшей проходимостью, более требовательной к покрытию и внимательности на дороге, зато очень послушной в управлении.

“Копейка” довольно удобна в эксплуатации. Но есть и некоторые недостатки. Колени водителя даже среднего роста упираются в рулевое колесо, места для ног маловато. Летом в машине жарко. Не было ящичка для мелочей или воды. Тут помогли друзья — привезли для этих целей из Бельгии корзинку на тоннель. Но все минусы уходят на второй план, когда ты едешь на этой машине.

“Часто за рулем “Копейки” я улыбаюсь. В салоне родной “жигулевский” запах, приятные сидения из кожзама. Непривычно хорошая обзорность. В целом в салоне очень уютно. Передачи включаются четко, многие даже говорят, что у них нет такой четкости в современных автомобилях! Разгон смешной, впрочем, вполне достаточный для Москвы и до 60 км/ч вполне резвый”.

Это Димина машина на каждый день. Он ездит на ней на дачу, на работу, на встречи и т.д. Если быть внимательным, то клиренса в 4-3,5 см вполне достаточно. Единственное ограничение — зима. Иначе кузов сгниет буквально за 2-3 года. Хотя для любителей зимней езды предусмотрена достаточно мощная печка.Обслуживается “Копейка” довольно просто. Главная головная боль — низкое качество комплектующих. Можно перебрать несколько деталей и только одна из них будет нормально работать. А вообще, если следить за машиной, то и ломаться нечему. Дима заливает 92-й бензин. Масло меняет каждые 8-10 тыс. км.

ВАЗ 21013

доработки
ДВИГАТЕЛЬ: 1,2 литра, 62 л. с, максимальная скорость 142 км/ч, разгон около 20 секунд до 100 км/ч
ЭЛЕКТРОНИКА: Скрытая установка музыкальной системы
ТРАНСМИССИЯ: 4 – ступенчатая КПП, задний привод
ПОДВЕСКА: Доработка пружин и амортизаторов под измененный клиренс
ТОРМОЗА: Спереди: 2 – поршневые суппорты; сзади: барабанные тормозные механизмы
КУЗОВ: Полное восстановление, замена обшивки дверей, восстановление сидений, и органов управления

Из истории

основные отличия ваз – 21011 – 013 от ваз – 2101:
Габариты в передних фарах; в подфарниках только указатель поворотов, оранжевые рассеиватели имеют плоский профиль; большее количество вертикальных перекладин в декоративной решетке радиатора; вентиляционные отверстия на задних стойках; новые бампера с защитной резиновой накладкой без клыков; отверстия под решеткой радиатора для лучшей вентиляции; задние отражатели интегрированы в фонари новой формы; под задним правым фонарем появился фонарь заднего хода; надпись “Жигули” изменена и перенесена под левый задний фонарь; накладки поддерево на торпеде; торпеда с меньшим количеством декоративных ребер на панели; панель приборов с черным фоном; дверные накладки нового дизайна без карманов; пластиковые ручки открывания дверей и стеклоподъемников; изменен рисунок обивки и форма сидений.

sibmehanik.ru

ВАЗ-2101 Жигули

  Автомобиль малого класса ВАЗ-2101 «Жигули» (экспортное название Lada 1200) выпускался Волжским автомобильным заводом с 1970 по 1983 год. Выпущено 2710930 экземпляров.

    Модификации ВАЗ-2101:

  ВАЗ-2101-94 с двигателем ВАЗ-2103, предназначался для милиции,

  ВАЗ-2101Д (1980) прототип с дизельным двигателем ВАЗ-341,

  ВАЗ-21011 (1974-1981) отличается деталями кузова и двигателем увеличенного объёма — 1,3 л.,

  ВАЗ-21012 (1974-1982) с правым расположением органов управления,

  ВАЗ-21013 (1977-1988) отличается от базовой модели кузовом ВАЗ-21011,

  ВАЗ-21014 модификация ВАЗ-21011 с правым расположением органов управления,

  ВАЗ-21016 (1977-1981) отличается от ВАЗ-2101 двигателем ВАЗ-21011, предназначался для милиции,

  ВАЗ-21018 прототип с односекционным роторным двигателем ВАЗ-311,

  ВАЗ-21019 прототип с двухсекционным роторным двигателем ВАЗ-411.

   Технические характеристики:

Длина 4073 мм.

Ширина 1611 мм.

Высота 1440 мм.

База 2424 мм.

Колея спереди/сзади 1345/1304 мм.

Кузов несущий, закрытый, четырёхдверный, седан

Число мест 5

Грузоподъёмность 400 кг.

Допустимая полная масса прицепа без тормозов 300 кг. (с тормозами 600 кг.)

Собственная масса 955 кг.

Полная масса 1355 кг.

Радиус поворота 5,9 м.

Максимальная скорость 142 км/час

Время разгона с места до 100 км/час 20 с.

Контрольный расход топлива при скорости 80 км/час 8,0 л/100 км.

Тормозной путь со скорости 80 км/час 38 м.

   Двигатель ВАЗ-2101: карбюраторный, четырёхцилиндровый, рядный, четырёхтактный

Диаметр цилиндра и ход поршня 76х66 мм.

Рабочий объём 1198 см³

Степень сжатия 8,5

Максимальная мощность при 5600 об/мин 64 л.с. (47 кВт)

Максимальный крутящий момент при 3400 об/мин 8,9 кгс*м (87,3 Н*м)

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-55

Сцепление однодисковое, сухое

Коробка передач 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Главная передача одинарная гипоидная

Передаточное число главной передачи 4,3

Рулевой механизм глобоидальный червяк и ролик

Передняя подвеска независимая на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Задняя подвеска с цилиндрическими пружинами и реактивными штангами, амортизаторы гидравлические, телескопические

Рабочие тормоза: передний дисковый, задний барабанный, привод гидравлический раздельный на передний и задний контур, задний контур имеет регулятор давления

Стояночный тормоз на задние колёса с механическим приводом

Шины 155-330 (6,15-13)

Топливный бак 39 л.

Топливо бинзин АИ-93

nashi-avto.ru

GPVN.RU / Автомобили ВАЗ / Жигули / ВАЗ 21013

Фото ВАЗ 21013

Модификация ВАЗ 21013 с модернизированным кузовом и мотором 1,2 литра.

Характеристика ВАЗ 21013

Автомобиль ВАЗ 21013
Выпуск не выпускается
Кузов
Тип кузова седан
Число мест 5
Число дверей 4
Габариты
Длина, мм 4073
Ширина, мм 1611
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2424
Колея колес спереди, мм 1349
Колея колес сзади, мм 1305
Дорожный просвет, мм 170
Шины 13″
Снаряженная масса, кг 955
Полная масса, кг 1355
Полезная нагрузка, кг 400
Объем багажника, л 325
Объем топливного бака, л 39
Двигатель
Модель двигателя 2101
Объем двигателя, см³ 1198
Мощность, л.с./об.мин 58/5600
Крутящий момент, Н·м/об.мин 83/3400
Наддув
Клапанов на цилиндр 2
Расположение клапанов и распределительного вала верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала
Компоновка двигателя спереди, продольно
Система питания карбюратор
Скорость
Максимальная скорость, км/ч 140
Разгон до 100 км/ч, с 20
Топливо
Марка топлива бензин 92
Расход, л/100 км 10
Привод
Тип привода задний
КПП
Механическая 4
Автоматическая
Подвеска
Передняя независимая
Задняя пятиштанговая
Тормоза
Передние дисковые
Задние барабанные

gpvn.ru

Автомобиль ВАЗ – 2101, описание, история

Параметры автомобиля

Модель автомобиля ВАЗ

2101

21011

21018

21019

 

роторная

Общие данные

Количество мест, включая место водителя

5

Грузоподъемность, кг

400

Масса снаряженного автомобиля, кг

955

Масса, приходящаяся на переднюю ось, кг:

 

снаряженного автомобиля

515

полная

615

Масса, приходящаяся на заднюю ось , кг :

 

снаряженного автомобиля

440

полная

740

Просвет автомобиля при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм:

 

до поперечины передней подвески

175

до балки заднего моста

170

Наименьший радиус поворота ( по оси следа переднего внешнего колеса ), м

5.6

Максимальная скорость движения на высшей передаче, км / ч:

 

при полной массе автомобиля

140

143

   

с водителем и одним пассажиром

142

145

160

 

Время разгона автомобиля с места с переключением пе­ редач до скорости 100 км / ч, с:

 

 

   

при полной массе автомобиля

22

20

   

с водителем и одним пассажиром

20

18

   

Максимальный подъем при протяженности не менее двойной длины автомобиля , преодолеваемый без разгона при полной массе автомобиля , %

34

34

   

Тормозной путь при полной массе автомобиля со скоро­сти 80 км / ч , м

43,2

43,2

   

Двигатель

Модель двигателя:

2101

21011

ВАЗ 311 ВАЗ 411

Диаметр цилиндра и ход поршня , мм:

76×66

79×66

   

Рабочий объем , л:

1.2

1.3

   

Степень сжатия

8.5

8.5

   

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 ( нетто ) при часто­те вращения коленчатого вала 5600 мин, л.с.

58,7

63.7

70  

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 ( нетто ) при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин, кгс — м

8.7

9.4

   

Порядок работы цилиндров

1 -3-4-2

     

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое с центральной нажимной пружиной

Коробка передач

механическая , трехходовая , четырехступенчатая

передаточные числа:

 

первая

3,75

вторая

2,30

третья

1,49

четвертая

1,0

задний ход

3,87

Карданная передача

два вала с промежуточной эластичной опорой , соединяются с коробкой передач эластичной муфтой . Два жестких карданных шарнира на концах заднего вала имеют игольчатые подшипники

Главная передача

коническая , гипоидная

передаточное число

4,3 или 4,1

3,9 3,9

Ходовая часть

Подвеска передних колес

независимая , на поперечных рычагах , с цилиндрическими пружинами , телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Подвеска задних колес

зависимая , жесткая балка , связанная с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами , с цилиндрическими пружинами и с гидравлическими телескопическими амортизаторами

колеса

дисковые штампованные

размер обода

1 Ш -330(4,50-13)

Шины:

 

камерные диагональные

6.15-13(155-330)

камерные радиальные

165/80 R13

Ролевое управление

Редуктор рулевого механизма

глобоидальный червяк с двухгребневым роликом

передаточное число

164

Рулевой привод

трехзвенный, состоит из одной средней и двух боковых симметричных тяг . сошки , маятникового рычага и поворотных рычагов

Тормоза

Рабочие тормоза:

 

передние

дисковые

задние

барабанные с самоцентрирующимися колодками и регулятором давления задних тормозов

Привод рабочих тормозов

ножной гидравлический, двухконтурный

Стояночный тормоз

ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозов

Электрооборудование

Система электрооборудования

одно про водная, отрицательный полюс источников питания соединен с массой

Номинальное напряжение, В

12

Аккумуляторная батарея

6 СТ -55. емкость 55 А . ч при 20- часовом режиме разряда

Генератор Г -221, переменного тока со встроенным выпрямителем , ток отдачи 42 А при 5000 мин -‘
Стартер СТ-221, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода
Свечи зажигания А17ДВ

Кузов

Тип кузова Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный

total-rating.ru

Двигатель ВАЗ 2101: характеристики, неисправности и тюнинг

ВАЗ 2101 – это один из первых массовых советских автомобилей, который производился в течение двух десятков лет. Знаменитая «копейка» оснащалась карбюраторным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра. Бензиновый двигатель ВАЗ 2101 зарекомендовал себя как неприхотливый, экономичный и простой в ремонте мотор, который мог работать на 76 бензине и без каких-либо модернизаций продержался на конвейере более 20 лет.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора ВАЗ 2101:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1970 – 1983
Вес114 кг
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторакарбюратор
Типрядный
Рабочий объем1.2
Мощность59 лошадиных сил на 5600 оборотах
Число цилиндров4
Количество клапанов2
Длинна хода поршня66
Диаметр цилиндра76
Степень сжатия8.5
Крутящий момент, Нм/об.мин89 Нм / 3600
Экологические нормыЕВРО 2
ТопливоАи 76
Расход топлива9,2 л /100 км в смешанном цикле
Масло5W30 — 15W40
Объем масла3,75 литра
При замене лить3,5 литра
Замена масла проводится15 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
125+
200+

Двигатель ВАЗ 2101 устанавливается ВАЗ 2101, 2102, 21035, 21041, 21051.

Особенности

Двигатели 2101 отличаются простотой конструкции, что существенно упрощало проведение ремонтных работ. Неприхотливый в использовании силовой агрегат не доставлял особых проблем своим владельцам и мог при обеспечении ему должного ухода пробежать 150-200 тысяч километров пробега.

Он изначально разрабатывался для работы на низкооктановом топливе, что позволяло существенно снизить расходы владельцев на эксплуатацию автомобиля. Мощности двигателя ВАЗ 2101 в 59 лошадиных сил было достаточно для разгона компактного и легкого автомобиля.

Недостатки

Силовой агрегат был разработан на основе прототипа мотора FIAT 124, поэтому он был не лишен и его характерных недостатков, которые беспокоили автовладельцев:

  • Так например, использование карбюраторов первого поколения привело к увеличению показателей расхода топлива. Даже в смешанном режиме этот 1,2 литровый мотор расходовал порядка 10 литров на 100 километров пробега.
  • Достаточно часто отмечались проблемы с зажиганием, которое постоянно требовало регулировки.
  • Также в процессе эксплуатации сбивались зазоры у клапанов, что приводило к проблемам в работе силового агрегата. В результате приходилось проводить сложный и трудоемкий ремонт со вскрытием клапанной крышки.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Появление громкого стука под нагрузкой, который был слышен даже с закрытым капотом.Проблема вызвана сбившимся зазором клапанов.

Ремонт в данном случае заключается во вскрытии клапанной крышки двигателя ВАЗ 2101 и регулировке зазора.

Высокий расход масла.Подобное свидетельствует об износе поршней. Также могут появляться протечки из-под клапанной крышки.

В первом случае требуется серьезный капитальный ремонт.

Систематический перегрев мотора.Вышел из строя термостат или вентилятор.

В том случае, если вентилятор работает, необходимо заменить термостат или водяную помпу.

Из трубы идет сизый дым.Причина подобного – выход из строя сальников клапанов, направляющих и втулок.

Ремонт заключается в замене поврежденных элементов.

Тюнинг

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101 представляет определенные сложности. Дело в том, что запас прочности у двигателя ВАЗ 2101 не слишком большой, поэтому любое вмешательство в работу силового агрегата, и увеличение его мощности неизменно сказывается на ресурсе.

Не редкость случаи, когда даже относительно простой тюнинг, который давал прибавку в 15-20 лошадиных сил, приводил к тому, что мотор выходил из строя после 10-15 тысяч километров пробега. Именно поэтому к вопросам увеличения мощности следует подходить максимально взвешенно и обдуманно. Все работы должен выполнять опытный моторист.

  • Вариант тюнинга с увеличением объема подразумевает расточку цилиндров и замену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Подобная работа представляет определенную сложность и может иметь высокую стоимость. Необходимо расточить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Зачастую проще бывает провести свап двигателя, установив мотор от пятерки или шестерки ВАЗа.
  • Установка турбины может рассматриваться исключительно в теории, так как такой вариант тюнинга приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг двигателя которого был выполнен с помощью турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тысяч километров, при этом показатель мощности в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Подобный вариант используют разве что для автомобилей, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не заботятся о ресурсе автомобиля, а во главу угла ставят лишь технические характеристики форсированного мотора.

dvigatels.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *