Замена главного тормозного цилиндра нужна в нескольких случаях – течь и не эффективная педаль тормоза. В первом случае следы течи можно увидеть на вакуумном усилителе и в салоне автомобиля. Вторая причина актуальна только после проверки всех тормозных трубок и шлангов на предмет неисправности. Данная статья актуальна для владельцев советских автомобилей модели Ваз 2101, 04, 05, 06 и 07.
В случае проведения ремонтных работ по замене ГТЦ, с запчастями проблем не возникнет. Если у Вас стандартный главный тормозной цилиндр, то в этом случае понадобиться набор инструментов балаковского производства:
Если цилиндр ранее менялся и сейчас установлена фирма Базальт или Fenox, то на авторынках ищем следующие наборы:
Дело в том, что эти производители изменили всего лишь один манжет, который отвечает за герметичность цилиндра. Теперь из-за этого изменения приходится покупать фирменные наборы инструментов. Однако стоит отметить отличную комплектацию этих наборов – производитель позаботился о мелких деталях.
Замена тормозного цилиндра – это дальнейшая прокачка всей тормозной жидкости, поэтому ее также нужно приобрести. Советую брать 1 литр, с запасом так сказать. В любом случае можно еще и сцепление прокачать.
Для проведения ремонтных работы по замене ГТЦ нам понадобятся следующие инструменты – небольшая отвертка, ключи на “10”, “12” и “13”, ключ для откручивания штуцеров тормозных колодок. Если все готово, то можно приступать к ремонту:
Шприцом убираем жидкость с бачка цилиндра
Берем ключ на 10 и откручиваем крепеж пластмассового бачка:
Снимаем штуцера тормозных трубок:
Концы трубок можно прикрыть резиновыми прокладками:
Ключом на 13 снимаем ГТЦ, выводим бачок с крепежной скобы и снимаем цилиндр с автомобиля:
Дальше статья актуальна только для тех, кто собрался не менять главный тормозной цилиндр, а только ремонтировать его.
Для удобства отсоединяем тормозной бачок от ТЦ. Затем поочередно откручиваем стопорные винты:
Поршень привода передних тормозов будет снят без проблем, а вот второй поршень придется вытряхнуть из главного цилиндра прямо с манжетами. Все что удалось вытащить из ТЦ, раскладываем так, как показано на рисунке:
Теперь рассматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. Если наблюдаются следы ржавчины или глубоких царапин, то придется выкинуть главный цилиндр на помойку, так как дальнейший ремонт даст кратковременный результат.
Если же с цилиндром все нормально, то приступаем к замене манжетов. Заменив манжеты, заправляем поршеньки с пружинами в корпус, при этом смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем винты и, имитируя нажатие педали отверткой, проверяем работу цилиндра.
Ставим на место трубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Заливаем жидкость в бачок, и ждем, когда она начнет проходить через штуцера, при этом гайки тормозных трубок затягивать не нужно. Когда жидкость будет проходить без пузырьков, штуцера можно затянуть.
На этом замена главного тормозного цилиндра подошла к концу.