Втягивающее реле стартера — проверка и ремонт

Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Проверка втягивающего реле

Втягивающее реле стартера работает по принципу электромагнита. Когда на обмотки подается напряжение, втягивающее реле притягивает деталь, которая в свою очередь выдвигает бендикс ля зацепления с маховиком. Вместе с этим замыкаются контакты, которые дают напряжение на обмотки. Если какое либо из звеньев этой цепи нарушиться или выйдет из строя, машину можно будет завести только с толкача.

Проверить реле можно как при снятом стартере, так и непосредственно на автомобиле замкнув его отверткой или другим металлическим предметом. При замыкании напряжение подается прямиком на обмотки минуя реле. Если стартер вращается, то реле действительно неисправно.

Если при повороте ключа втягивающее реле щелкает, но сам стартер не крутит, то очаг поломки нужно искать непосредственно в старте.

Вот по каким причинам могут появиться поломки:

  1. Старость и разрушение материалов
  2. Сгорание обмотки
  3. Сгорание пятаков внутри реле

Ремонт тягового реле стартера

Если после всех проверок Вы пришли к выводу что очаг проблемы кроется действительно во втягивающем реле стартера, то его нужно отремонтировать (хотя во многих случаях проще купить новое).

Дело в том, что многие производители, стараясь сделать реле максимально надежным, делают его неразборным, в этом случае, разумеется, нужно купить новое. Если реле можно разобрать, то его работу можно восстановить своими руками. Вот несколько поломок, с которыми Вы можете столкнуться:

  • Износ механического провода
  • Обгорание пятаков
  • Замыкание

Любую из поломок можно увидеть разобрав реле. После ремонта или покупки нового, деталь устанавливается в обратном снятию порядке. Напоследок предлагаем Вам посмотреть видео по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ