Ремонт ваз 2110 своими руками

Покупая или выбирая себе автомобиль, дальновидный и экономный будущий автовладелец обычно задумывается о стоимости его ремонта, цене запчастей и о том, как и где он будет его ремонтировать. Модель ВАЗ 2110 известного автозавода в Тольятти, на протяжении многих десятилетий выпускавшего классические заднеприводные жигули и лады, с момента выхода со сборочного конвейера в 1996 году стала популярна благодаря именно этим качествам: высокой ремонтопригодности, относительно низкой стоимости запчастей и техническим характеристикам, почти дотягивающим до иномарки.

Отличная аэродинамика, оцинкованный металл кузова, мягкая подвеска, сравнительно небольшой расход топлива и многие другие характеристики, присущие ранее только представителям иностранного автопрома, сделали ВАЗ 2110 престижным и недорогим в обслуживании автомобилем. Но, как бы ни старались отечественные конструкторы, вечная болезнь – некачественные детали и сборка, а также условия эксплуатации – разбитые дороги и топливо низкого качества, приводят к тому, что довольно частый ремонт ВАЗ 2110 так же актуален и необходим, как и в случае со своими старшими собратьями.

Новые агрегаты и блоки, новые двигатели и системы несколько усложнили обслуживание “десятки”, но основные его этапы остались прежними: регламентное (плановое) ТО и сезонное ТО зависит от пробега и от смены сезонов. В техническом обслуживании автомобиля различают также диагностику, ремонт и регулировку. По трудоемкости ремонт бывает простым – его можно выполнить самостоятельно, не имея особого опыта и навыков, и сложным, требующим специального оборудования, знаний и инструментов.

Регламентное ТО

Регламентное ТО, следуя инструкции по эксплуатации транспортного средства, проводят:

  • обкатку или “нулевое” ТО после 2000км пробега нового авто или после капитального ремонта двигателя. В период обкатки стараются не перегружать двигатель, не давать ему работать на повышенных оборотах.
  • каждые 10-15тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации. В особо сложных условиях и при интенсивной эксплуатации транспортного средства пробег до регламентного ТО рекомендуют сократить до 5тыс. км.

В регламентное ТО согласно инструкции входит:

  • замена масла в двигателе, фильтров – масляного, топливного и воздушного, диагностика двигателя, тормозной системы, рулевого механизма и ходовой;
  • при необходимости – ремонт и регулировка: чистка форсунок, регулировка экономайзера, замена тормозных колодок, регулировка углов развала-схождения колес, замена тормозных цилиндров и шлангов, амортизаторов и других деталей и агрегатов, вышедших из строя.

Сезонное ТО

Проводится два раза в год для подготовки автомобиля к эксплуатации в теплое и холодное время года. Не ограничивается только сменой шин в соответствии с сезоном, особенно, если автомобиль интенсивно эксплуатировался. Как правило, сезонное ТО совмещают с регламентным. Чтобы не путаться и правильно определить необходимость замены масла, необходимо записывать пробег автомобиля и дату проведения ТО. Аналогично при замене детали или узла, записав пробег, можно приблизительно узнать его остаточный ресурс до следующей замены.

Диагностика, ремонт и регулировка

Ремонт любой модели автомобиля начинается с диагностики, и, чем она чаще и тщательней проводится, тем меньше вероятность замены дорогостоящих запчастей. В последнее время на крупных автосервисах появились компьютерные линии, после прохождения которых автомобиль попадает в ремонтную зону, где на основании данных диагностики производят замену деталей и регулировку систем. Удовольствие недешевое, при этом довольно сложные диагностические компьютерные комплексы требуют высококвалифицированных специалистов, которых, как правило, не хватает. Поэтому полученные данные не всегда достоверны и, как следствие, — меняют и регулируют мастера все равно по старинке, то есть, что надо и что не надо.

На небольших СТО, особенно, если в их специализацию входит модель ВАЗ 2110, опытный автослесарь, моторист, “ходовик” или электрик при минимальном наборе диагностического оборудования определит поломку и быстро и качественно произведет ремонт. Также, исходя из опыта ремонта десятки конкретного года выпуска и фактического состояния автомобиля, мастер сможет подсказать, приблизительный пробег до следующего ремонта.

Простой ремонт и регулировка

Для несложного, простого ремонта ВАЗ 2110 своими руками все равно необходим минимальный набор инструментов. К такому ремонту можно отнести:

  • долив расходных жидкостей (тормозной, охлаждающей, омывателя ветрового стекла) или масла в двигатель;
  • регулировку света фар;
  • замену масла и фильтров;
  • замену тормозных колодок шлангов и цилиндров;
  • мелкий кузовной ремонт;
  • зарядку и проверку аккумулятора;
  • замену датчиков температуры охлаждающей жидкости и массового расхода воздуха.

Для проведения простого ремонта также необходимо специально оборудованное место: смотровая яма, эстакада или подъемник.

Сложный или трудоемкий ремонт ваз 2110

Для более сложного ремонта и регулировки, например, замены элементов передней и задней подвески, резинометаллических и резиновых втулок, подушек и шарниров, рулевых тяг и защитных чехлов и колпачков, наверняка будет необходим специальный профессиональный инструмент, а также грамотный и физически сильный помощник. Качество проведения такого ремонта напрямую зависит от опыта, качества запчастей и наличия специального инструмента и оборудования, а не от теоретических знаний, полученных из Интернета или других источников информации.

За самый трудоемкий и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и кузова в “домашних” условиях лучше не браться, не имея практического опыта и соответствующего специального оборудования и инструмента. Ликвидировать последствия неправильного и непрофессионально сделанного капитального ремонта двигателя очень сложно, иногда проще и дешевле заменить двигатель полностью.

К сожалению, в настоящее время, в век доступного и легкого поиска самой разной информации, наблюдается даже некоторый ее избыток. Интернет переполнен пошаговыми инструкциями с фото- и видеоруководствами по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2110. Большинство из них написаны или, точнее сказать, переписаны людьми, абсолютно далекими от практического ремонта автомобилей, поэтому получается эффект испорченного телефона: на страницах сайтов можно встретить такие термины и советы, которые вызывают и смех от элементарной безграмотности автора, и страх за тех, кто рискнет применить эти советы на практике.

Если у вас нет жилки “самоделкина” и достаточного количества времени, сил и денег, лучше обратитесь к профессионалам, а по возможности – станьте, специалистом сами, приобретая опыт и знания и учась на ошибках других. Изучите свой автомобиль теоретически и практически до самой мелкой детали и узла, и только после этого, трезво оценив свои возможности, решите, за какой ремонт можно взяться самому, а какой лучше доверить мастерам с опытом, соответствующим оборудованием и инструментами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ