Ремонт автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор автомобиля в основном служит источником энергии для запуска двигателя. Кроме того, аккумулятор помогает поддерживать работоспособность двигателя при сломанном генераторе, а также делать множество мелких функций, например, подзаряжать телефон. Принцип действия батареи заключается в генерации тока путем взаимодействия оксида и серной кислоты. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как провести ремонт автомобильных аккумуляторов своими руками.

АКБ состоит из 6 частей, мощностью в 2 вольта. Каждый из них состоит из решетчатой свинцовой пластины, погруженной в сосуд с электролитом.

Как правило, даже самый хороший аккумулятор не может работать вечно. Обычно поломки случаются из-за высоких температур, например, при перегреве двигателя.

Ремонт автомобильных аккумуляторов нужен при следующих неисправностях:

  • Повреждение корпуса
  • Деформация блоков пластин
  • Сульфитация пластин вызванной сильной разрядкой
  • Внутренний разрыв сети

При деформации блоков, нужно заменить все пластины аккумулятора, поэтому дешевле будет купить новую АКБ.

Повреждение корпуса убирается его реставрацией или зачисткой трещин любым известным способом. Хотя опять же, целесообразным ремонт такой батареи не назовешь, потому что по цене он не сильно отличается от покупки новой.

Короткое замыкание в  АКБ обнаружить также очень легко. Обычно, неисправность нужно искать в самой горячей секции с недостатком электролита. Замыкание чаще всего происходит из-за того, что батарея находиться на холоде в разряженном состоянии. Плотность электролитов в разряженной АКБ опускается до 1,10 г/см, а замерзание жидкости возможно при температуре -8 градусов, тогда как полностью заряженная батарея замерзает при температуре – 65 градусов. Такая поломка не подлежит ремонту, здесь требуется только замена пластин, однако не все автомастерские соглашаются на такую работу. Ремонт своими руками также проводить не советую, так как в аккумуляторе содержится очень токсичная серная кислота, для работы с которой нужна тщательная подготовка.

Осыпание пластин появляется из-за темного цвета электролита. Если таких пластин немного, то их можно промыть дистиллированной водой. В других случаях их восстановление, скорее всего, невозможно.

Ремонт аккумулятора автомобиля – руководство

В качестве примера рассмотрим проблему сульфитации пластин, которую может решить самостоятельно любой автолюбитель. Такой ремонт происходит следующим образом:

Растворяем десульфатирующую присадку в растворе электролита плотностью 1,30 г/см. Обратите внимание, что пропорции указанные в инструкции к батареи должны строго соблюдаться.

Заливаем новый электролит в АКБ

Подключаем зарядное устройство и начинаем заряжать небольшим напряжением. Следим, чтобы батарея не перегревалась и не кипела. После достижения напряжения 13-14 вольт на клеммах, уменьшаем ток и проверяем плотность электролита. Через 2 часа еще раз замерьте плотность. Если показания не изменились, то аккумулятор разряжен.

Доведите электролит до оптимальной плотности добавив дистиллированную воду.

После зарядки батареи, заново разрядите ее. Это нужно для восстановление нормальной работы механизма. Подключите к АКБ лампу и дождитесь понижения напряжения до 10 вольт. Затем замерьте емкость аккумулятора. Для этого умножьте время разрядки на ток зарядки. Если емкость ниже нормальной, то разряжайте/заряжайте аккумулятор до тех пор, пока она не восстановиться.

На этом ремонт и обслуживание аккумулятора автомобиля закончен. Некоторые ремонтные работы можно проводить самостоятельно, но, как правило, сотрудники автомастерских обучены и подготовлены к этому лучше.

До встречи в новых статьях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ