Двигатель является одним из самых важнейших агрегатов в автомобиле, а прокладки ГБЦ являются одной из самых уязвимых его частей, потому как делают их из не очень качественного материала. Последствия от этой неисправности могут значительно ударить по вашему карману, а иногда и привести к капитальному ремонту всего двигателя. Поэтому нужно регулярно следить за состоянием прокладок ГБЦ и при необходимости проводить их замену.
В каких случаях требуется замена
Замена прокладки головки блока цилиндров осуществляется в следующих случаях:
- Повреждения в местах возле камер сгорания
- Была обнаружена течь тосола
- Была обнаружена течь моторного масла
Причиной повреждения прокладки в первом случае, является перегрев двигателя. Помимо прокладки при перегреве страдает блок цилиндра и плоскость головки, которая принимает на себя основную часть повреждений. В случае перегрева, помимо замены самой прокладки и обработки плоскости головки, нужно внимательно изучить систему охлаждения. Причиной перегрева могут послужить неисправные вентиляторы, термостат или обычная течь шлангов.
Внешние течи могут происходить из-за того, что прокладка плохо затянута. Для начала проверьте, как затянуты болты головки и при необходимости подтяните их. Если течь не прекратилась, тогда нужно проводить замену, чтобы избежать полной поломки двигателя.
Самостоятельная замена прокладок ГБЦ
Замена на всех моделях автомобилей практически одинакова. Единственный нюанс – это порядок и параметры затяжного момента болтов крепления. Эти цифры можно посмотреть в руководстве вашей модели или на специализированных форумах и сайтах.
Для замены, нам потребуется сделать следующие действия:
- Снимаем крышку ГБЦ
- Сливаем жидкость системы охлаждения в отдельную емкость
- Обесточиваем автомобиль, сняв аккумулятор
- Снимаем подводящий шланг радиатора и перепускной шланг термостата
- Убираем крышку с распределителя зажигания, так как она нам будет мешать выполнять ремонт
- Отсоединяем от карбюратора шланг подогрева и шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания
- Снимаем воздухозаборник и убираем в сторону тяги дроссельной заслонки. С ГБЦ снимаем датчик контроля температуры
- Далее совмещаем метки на звезде привода распредвала с меткой на корпусе подшипника распределительного вала. Это нужно для того, чтобы в процессе сборки не устанавливать повторно фазы распределения. После этого, разогните края шайбы крепления звезды и открутите болт крепления. Саму звезду снимать не нужно.
- На пол оборота ослабьте гайку натяжителя и отверткой отожмите башмак. Когда цепь ослабнет гайку можно затянуть обратно.
- Теперь полностью откручиваем болт крепления звезды и снимаем ее. Придерживайте цепь, чтобы она не упала.
- Снимаем корпус подшипника распредвала и откручиваем гайки ГБЦ
После снятия болтов, снимите крышку головки и замените прокладку головки блока цилиндров.
Последним шагом соберите детали в обратном порядке и отрегулируйте клапана. Последовательность затягивания болтов головки показана на рисунке: