Ремонт и тюнинг

Зил новые модели – Самые известные модели автомобилей ЗИЛ

ЗИЛ — весь модельный ряд автомобилей ZIL, каталог всех моделей ЗИЛ, история компании ЗИЛ, отзывы

ЗИЛ (Завод имени Лихачева) – старейшее автомобильное предприятие России. В настоящее время модельный ряд производителя включает широкий спектр наименований, от грузовых авто до спецтехники. Все модели ЗИЛ имеют репутацию надежной, неприхотливой, простой в эксплуатации и доступной техники.

Завод был открыт в 1916 году, и практически сразу здесь начался выпуск первого грузовика – полуторатонного Ф-15 по лицензии компании FIAT из итальянских комплектующих. Но производство собственных машин так и не было налажено. Причиной тому послужили Октябрьская революция и гражданская война, произошедшие в тот период. В итоге недостроенный завод по существу превратился крупные мастерские, занимающиеся ремонтом машин и прочей техники.

1 ноября 1924 года был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7 ноября состоялся торжественный парад, в котором приняли участие десять данных автомобилей. Именно эту дату принято считать днем рождения советского машиностроения.

мВ 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО).

В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия.

В 1931 году на заводе был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. В этом же году заводу было присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). Грузовики АМО-3 представляли собой аналог американских грузовиков «Autocar» и могли принимать на борт 2,5 тонны груза. Впоследствии модель была модернизирована, в результате чего грузоподъемность увеличилась до 3 тонн.

Испытывая острую нехватку грузовых автомобилей, в 1933 году советское правительство принимает решение о модернизации конвейера. И уже в 1934 году стартовал выпуск грузовиков ЗИС-5 и ЗИС-6, причем последние были уже трехосными с колесной формулой 6х4.

В 1936 году начался выпуск легковых автомобилей. Первой моделью стал семиместный лимузин ЗИС-101, построенный на базе американского авто Buick. Автомобиль был оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,8 литра и мощностью 90 лошадиных сил. Максимальная скорость ЗИС-101 достигала 115 км/час.

Во время Второй мировой войны завод специализировался на выпуске грузовиков и другой спецтехники. Также выпускалось вооружение для фронта: минометы, автоматы, мины, снаряды и прочее.

Для высшего партийного руководства СССР в 1942 году был разработан легковой автомобиль повышенной комфортности под названием ЗИС-110. За образец автомобиля был взят американский лимузин Packard-180.

С середины XX века завод начал выпускать холодильники, велосипеды, а также приступил к производству оборонной техники — бронетранспортеров ЗИС-152 и автомобилей-амфибий ЗИС-485.

После смерти И.А. Лихачева в 1956 году заводу присваивается его имя.

В 1958 году появился первый правительственный лимузин ЗИЛ-111, который имел длину более 6 метров и восьмицилиндровый двигатель в 200 л.с. В 1959 году в серию пошла модификация 111А, оборудованная кондиционером воздуха. Представительские ЗИЛы предназначались для самого высшего руководства СССР, членов Политбюро КПСС — отчего в народе их прозвали «членовозами». Именно в кабриолете 111В предстал перед ликующей Москвой первый космонавт Юрий Гагарин во время парада на Красной площади. Также были выпущены модификации 111Г со сдвоенными передними фарами и парадный фаэтон 111Д.

В 1967 году появляется ЗИЛ-114, ставший эталоном советского представительского автомобиля. Двигатель мощностью в 300 лошадиных сил делал его одним их самых быстрых правительственных автомобилей в мире. 114-я модель оснащалась центральной блокировкой дверных замков, дистанционным управлением радиоприемника, а также атермальными стеклами. Кроме того, в этой машине появилась возможность регулировки рулевого колеса по углу наклона. В 1971 году на базе 114-го лимузина был разработан пятиместный седан ЗИЛ-117, имевший несколько меньшую длину и массу.

В 1978 году появился ЗИЛ-115, позже получивший индекс 4104. По своим техническим характеристикам эта модель стала наиболее совершенной среди отечественных представительских автомобилей. Мощность возросла до 330 л.с., а до 100 км/час автомобиль разгонялся за 13 секунд. В разных вариантах модель 4104 выпускалась до 2002 года, а всего с конвейера сошли 320 машин. Объявления о продаже данного авто с подробным описанием и фото Вы найдете на странице производителя в каталоге марок на нашем сайте Auto.dmir.ru.

В 1983 году на смену 4104 пришла 41045-я модель. На этом автомобиле салон был выполнен в виде бронекапсулы, выдерживающей попадание снаряда малокалиберной пушки. В 1985 году стартовало производство новой модели с индексом 41047, сменившей на конвейере 41045. Конструкция 41047 была выполнена по классической схеме: кузов на лонжеронной раме, задние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска передних колес, задних — зависимая. На базе этой модели были разработаны автомобиль 41042 для медицинских служб, «Скорпион» — для охранной системы и бронированный автомобиль 41052. В автомобильном клубе марки на сайте Auto.dmir.ru Вы сможете почитать или оставить отзывы о 41047-й модели.

 

После распада СССР завод находился на грани банкротства в результате резкого падения спроса на грузовики, связанного с образованием новых рыночных принципов ведения хозяйства. 23 сентября 1992 года завод был приватизирован и преобразован в Открытое Акционерное Московское Общество «Завод имени И. А. Лихачева». В 1992 году был создан новый трехтонный малотоннажный автомобиль под индексом 5301, которому впоследствии мэр г. Москвы Юрий Лужков дал имя «Бычок». По данным 1999 года было выпущено 13 745 «бычков», занимающих больше половины производства завода.

 

К концу XX века завод производил более 120 вариантов автомобилей, предлагал для них различные кузова и надстройки, выпускавшиеся на ста предприятиях России и СНГ.

В настоящее время на базе автомобилей ЗИЛ завод вместе с другими фирмами выпускает большую гамму специальной техники: коммунальную, дорожно- строительную, мусоровозы, вакуумные, илососные, каналопромывочные, аварийно-ремонтные машины, автоцистерны, автоподъемники.

В 2005 году помимо автомобильного производства на заводе была разработана уникальная технология и налажено литье церковных колоколов. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн украшают Храм Христа Спасителя в г. Москве.

В 2008 году АМО ЗИЛ организовало совместное предприятие с китайской компанией CNHTC по производству тяжелых дизельных грузовиков марки HOWO-ZIL.

autodmir.ru

Грузовой автомобиль ЗИЛ 433180: характеристики

Вот прошло второе десятилетие трудного существования АМО ЗИЛ, все это время завод переживает трудные времена, несмотря на многочисленные планы модернизаций и реструктуризаций, а несколько лет назад было окончательно принято решено вывести цеха за пределы столичной территории. И не смотря на все это на Лихачеве конструктора продолжают работать над созданием новых моделей, одним из которых стал ЗИЛ-433180. Бортовой грузовик ЗИЛ-433180 грузоподъемностью 8 т (колесная база — 4500 мм) стал основой для выпуска многоцелевого шасси ЗИЛ-433182 и самосвального шасси ЗИЛ-494582. Возросшая до 14,5 т полная масса этих моделей стала причиной установки рядного 6-цилиндрового турбодизеля ММЗ Д-260.11Е2 (Евро-2) рабочим объемом 7,12 литров и мощностью 178 лошадок, а также механической 9-ступенчатой коробкой передач собственного производства. Ставка на импортный (хотя и ближнезарубежной страны) дизель сделана не от хорошей жизни – просто в настоящее время у АМО ЗИЛ нет собственного дизельного двигателя, несмотря на многолетние усилия по его созданию и освоению в производстве. Примерно тридцать лет назад на фоне резкого подорожания нефти на мировом рынке в СССР была принята широкомасштабная программа тотальной дизелизации автомобильного транспорта.

Она подразумевала помимо модернизации двигателей ЯМЗ, пуска мощностей по выпуску дизелей КамАЗ и разработку ряда новых семейств дизелей, включая даже малолитражные дизели для легковых автомобилей. В условиях впадавшей во все больший паралич командно-административной системы хозяйствования успели создать дизели и для ВАЗа (малолитражный), и для ГАЗа (с воздушным охлаждением), а для УралАЗа закупили лицензию на мотор Deutz (тоже «воздушник»), а ЗИЛу была поручена разработка собственного семейства дизелей ЗИЛ-645. В отличие от предыдущих проектов этот безнаддувный мотор с водяным охлаждением мощностью порядка 180 л.с. дошел до серийного производства и в 1986–2003 годах устанавливался на серийную продукцию. Под производство порядка 150 000 дизелей в год специально был построен огромный завод в городе Ярцево, Смоленской области, но выйти на крупносерийное производство двигателей он уже не успел. Грянули рыночные реформы. Российских производителей пока выручают братья-славяне с Минского моторного завода. АМО ЗИЛ первым еще в 1994 году начал устанавливать на своего «Бычка» (ЗИЛ-5301) дизель ММЗ Д-245.12 мощностью 109 лошадок.

За последнее время Минский завод осуществил дальнейшую модернизацию двигателя, сделав его более автомобильным: была увеличена степень сжатия, изменены впускная и выпускная системы, при этом существенно возросли крутящий момент и мощность, а в сочетании с охладителем наддувочного воздуха дизель стал соответствовать экологическим нормам Euro 2. Для более тяжелых моделей, как МАЗ-4371, КамАЗ-4308 и тем более ЗИЛ-433180, требуется значительно большая мощность двигателя, составляющая уже порядка 180 л.с., как на зарубежных аналогах. Интересно, что двигатель ММЗ Д-260.11 Е2 применяется Минским автозаводом только для оснащения автобусов большого класса, а вот в сегменте среднетоннажных грузовиков предприятие все больше ориентируется на использование (пока в заказной комплектации) двигателя Deutz мощностью 170 сил. Конструкция шестицилиндрового мотора Д-260.11 Е2 и его компоновка в моторном отсеке оставалась для нас «терра инкогнито». Когда же был откинут интегральный капот, первый взгляд разрешил все загадки – двигатель создан путем продольной «стыковки» двух трехцилиндровых блоков Д-243 (этот двигатель применяется на дорожно-строительной технике), о чем свидетельствовали две раздельные крышки головок блоков цилиндров. Таким образом, рабочий объем Д-260 в полтора раза больше, чем у четырехцилиндрового Д-245 (4,75 литра), и составляет 7,12 литров. Совершенно очевидно, что такой модульный принцип создания дизелей большей мощности из двигателей меньшей мощности (да еще морально устаревших) решает проблему лишь частично.

Из-за увеличения длины двигатель не подходит для автомобилей МАЗ по компоновочным параметрам, а вот под удлиненным «зиловским» капотом выглядит вполне естественно. К сожалению, не представилось возможности более детально познакомиться с конструкцией двигателя, но можно смело утверждать, что принципиальной разницы в конструкции с Д-245.7 Е2 он не имеет. Таким образом, отсутствие прогресса в области создания собственного российского дизеля средней мощности, отвечающего мировому уровню, в условиях ужесточения экологического законодательства во всем мире вообще и в нашей стране, в частности, уже превращается в национальную проблему. До середины 2007 года в России действовали нормы Euro 2, двигатель Д-260.11 Е2 им соответствует и вполне гармонирует с автомобилем ЗИЛ-433180, к тому же есть практические наработки по обеспечению двигателем норм Euro 3 и выше. Относительно грузоподъемности 8 тонн надо отметить, что в данном сегменте российского рынка грузовики отечественных марок представлены весьма скудно. Единственным аналогом ЗИЛ-433180 можно считать лишь КамАЗ-43253 (4х2) полной массой 14 740 килограмм и грузоподъемностью в бортовом варианте 7,5 тонн. В последние годы КАМАЗ успешно расширил диапазон грузоподъемности своей продукции, преимущественно в сторону больших и особо больших значений, но и среднему классу стал уделять значительное внимание.

Впрочем, КАМАЗ предпринимает усилия по локализации производства ряда комплектующих (для выпуска современных коробок передач создано совместное предприятия с фирмой ZF). На этом фоне грузовик ЗИЛ-433180, созданный с минимальными усилиями, можно сказать, из подручных средств, отличается лучшими удельными показателями, например, коэффициентом тары (отношение полной массы к грузоподъемности) и ценой за одну тонну номинальной грузоподъемности. Опыт продаж показывает, что ЗИЛ-433180 пользуется повышенным спросом, другое дело, что объем производства сравнительно невелик. В семейство пока включены две основные версии: бортовой грузовик 433180 и шасси 433182 под комплектацию разнообразными надстройками, например, изотермическими фургонами, мусоровозными кузовами. Разработана версия шасси 494582 под самосвальный кузов. Сам автомобиль получился внешне довольно привлекательным благодаря удлиненной в процессе компоновки нового двигателя передней маске капота с новой облицовкой радиатора округлой формы. Но мягкий голубой тон внешней окраски кабины контрастирует с убогим интерьером. Попадаешь в другой мрачный мир, с черным дерматином сидений, черным пластиком передней панели, черной обивкой и черной эмалью окраски металлических деталей, только лампочки и стрелочки панели приборов выделяются на этом «ровном» фоне разноцветной мишурой. Порадовала работа передней подвески – она сохранила традиционную мягкость и хорошую энергоемкость. В задней подвеске, правда, только в качестве опции, предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, рассчитанный на осевую нагрузку 10 тонн. Предусмотрена и заказная блокировка дифференциала. Девятиступенчатая КП с автоматически управляемым демультипликатором оснащена синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Включение демультипликатора осуществляется пневмоприводом с управлением от рычага КП (простым покачиванием рычага в стороны).

Наиболее благоприятное впечатление произвела работа АБС. На скользкой зимней дороге даже при движении по прямой задняя часть автомобиля постоянно стремилась к заносу, но при торможении в этих же условиях автомобиль четко сохранял направление движения и позволял его корректировку.
Пример ЗИЛ-433180 показывает, что нынешний вектор развития АМО ЗИЛ направлен в сторону улучшения потребительских свойств и качеств продукции, но хочется видеть более уверенное и быстрое движение в этом направлении. Несомненно, в перспективе дизельный двигатель нового технического уровня с использованием электронных систем управления топливоподачей, турбокомпрессором и системой нейтрализации уровня Euro 3 и Euro 4 позволит традиционной линейке грузовых моделей ЗИЛ оставаться в строю еще достаточно долго. Не исключено, что дальнейшим развитием ЗИЛа-433180 станет модель «Тапир», впервые показанная в 2006 году и уже сертефицирована. Обновленный 8-тонный бортовой грузовик отличается от своего предшественника более эффектным по дизайну интегральным оперением, выполненным из стеклопластика (его изготовила фирма «Автодизайн»). Под капотом автомобиля находится рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель Д-260.11Е3 (Евро-3). Силовой агрегат снабжен однодисковым сцеплением и механической 9-ступенчатой коробкой передач с задним планетарным демультипликатором. Платформа грузовика — металлическая, с откидными бортами, каркасом и тентом. Эта модель может трансформироваться в различные варианты: седельный тягач, самосвал и т. п.

Автомобили данного семейства в дальнейшем планируется выпускать с рядными и V-образными 6-цилиндровыми двигателями. Вместе с тем основная масса грузовиков будет оснащаться дизелем Д-260Е2, мощность которого возрастет до 200–220 л. с. Для этих грузовиков на Смоленском автоагрегатном заводе спроектированы механические 6-ступенчатые коробки передач, работающие в диапазоне крутящего момента 830–880 Нм. На шасси среднетоннажных моделей выпускаются пожарные машины ЗИЛ-433114 и ЗИЛ-433104. Первый имеет две модификации: одна с цистерной емкостью 2500 литров оснащена двигателем ЗИЛ-508.10, другая, имеющая цистерну на 3200 л, снабжена 7-литровым карбюраторным двигателем ЗИЛ-508.10 мощностью 175 лошадиных сил В свою очередь, ЗИЛ-433104 является обладателем дизеля Д-260.11Е2. У всех образцов емкость пенобака составляет 200 лошадиных сил.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

ЗИЛ-самосвал модели 433180 — полный обзор

Ещё с конца 90-х годов и по сей день отечественный автопроизводитель «АМО ЗИЛ» переживает трудные времена. Несмотря на это, завод не откладывает разработку новых моделей грузовиков на потом, а наоборот, прилагает все усилия, чтобы та или иная модель производилась серийно. Так, самыми удачными проектами «кризисных времён» ЗИЛа можно по праву считать модели среднетоннажных автомобилей семейства «Бычок» и тяжёлые грузовики под названием ЗИЛ-433180 (бортовые модификации и самосвалы). Причём последний обрёл большую популярность сразу же после дебюта на внутреннем рынке. Итак, давайте рассмотрим более детально, что представляет собой ЗИЛ-самосвал модели 433180.

Дизайн

Внешность новинки получилась очень удачной, гармоничной и даже привлекательной. «Донором» для разработки кабины стала модель 4331, которая серийно производилась ещё с 1992 года. В отличие от него, ЗИЛ-самосвал 433180 модели обрел более удлинённую конструкцию капота и внутренней части, хотя, если смотреть на новинку в профиль, то общая компоновка всё-таки имеет сходство со старшим братом модели 4331. Передняя облицовка теперь имеет более современный вид – новая решётка радиатора и немного изменённый бампер придают машине привлекательный облик.

Внутренняя часть

К сожалению, положительные изменения коснулись лишь внешнего облика – в кабине все детали остались таким же старыми и убогими, как и у «донора» 1992 года. Чёрные дерматиновые сиденья, чёрная панель приборов, и даже эмаль на металлических деталях окрашена тоже в чёрный цвет. Единственное, что меняет картину, это разноцветные стрелки тахометра и спидометра, которые хоть как-то украшают интерьер. В остальном же новика является осовремененной копией советского трудяги, носившего название «ЗИЛ-131».

Самосвал ЗИЛ-433180 и его технические характеристики

Главные особенности новинки кроются под капотом. Автомобиль изначально укомплектовывается современным турбодизельным мотором минского производства «ММЗ Д 260.11», который соответствует экологическому стандарту «Евро-2». Агрегат имеет немалую мощность (178 лошадиных сил) и крутящий момент в 708 Н/м. Такой грузовик способен поднимать грузы массой до 8 тонн, в то время как его советский собрат ЗИЛ-130 самосвал (дизель) поднимал лишь 5 тонн сыпучих материалов. Это действительно большой прогресс для компании, тем более что колёсная формула у новинки осталась прежней – 4х2.

Несмотря на то, что по паспортным данным новинка потребляет порядка 22 литров дизтоплива на сто километров, многие водители утверждают, что реальный показатель потребления топлива равен приблизительно 19 литрам. Это делает грузовик ещё более привлекательным с точки зрения рентабельности.

Разновидности и спрос на ЗИЛ-самосвал

На сегодняшний день серийно производится несколько модификаций данного грузовика. Это может быть бортовой автомобиль, шасси (может быть укомплектован изотермическим фургоном, рефрижераторной установкой, самосвальным кузовом или переделан под мусоровоз) моделей 433182 и 433180, а также ещё один ЗИЛ-самосвал серии 494582. Если взглянуть на статистику продаж, можно увидеть, что грузовик пользуется стабильным спросом. Единственная загвоздка заключается в малых масштабах производства, поэтому увидеть его даже в России можно не часто или, по крайней мере, реже 4331-го ЗИЛа.

fb.ru

ЗиЛ выпустил новую модель легковушки — Авто / Мото — Шняги.Нет

Оказывается, рано еще хоронить крупнейший столичный автозавод — ЗиЛ мало того, что не загнулся, так еще и готов порадовать новинками. Первой из них стал — не удивляйтесь — четырехместный кабриолет.1
Напомним, что сегодня на территории бывшего завода имени Лихачева ведется активное строительство жилых домов и административных зданий, а Департамент имущества Москвы опроверг слухи о возобновлении какого-либо производства на мощностях предприятия.

В прошлом году все имущество и оборудование завода было продано с молотка, и новый владелец ООО «МСЦ6 АМОЗИЛ» (по некоторым данным, частная инвестиционная компания) возобновила сборку автомобилей легендарной марки в механосборочном цехе № 6. Правда, выпускают тут не грузовики, а исключительно легковушки и, как не трудно догадаться, бывшие правительственные лимузины.

В штате компании около 50 человек, львиная доля специалистов — оставшиеся без работы сотрудники ЗиЛа. Мастера готовят новые и реставрируют старые машины строго по индивидуальным заказам.

Одним из ходовых проектов, которым занимаются на производстве, стал лимузин ЗиЛ 41 047 — тот самый автомобиль, чью сборку должны были инициировать еще 11 лет назад по заказу Владимира Жириновского. На первом этаже цеха собирают шасси и ведут финальную подготовку авто к выходу в свет, а на втором — работают над кузовами.

Впрочем, это еще не самое интересное из того, чем может похвастать механосборочный цех № 6. Представители «МСЦ6 АМОЗИЛ» объявили о своем участии в предстоящем Московском автосалоне, где покажут новую модель — «прогулочный кабриолет, полностью оригинальный до последнего болта».

На шедевр отечественных мастеров определенно стоит взглянуть, тем более, что порадует он салоном из кожи вишневого цвета с вставками из натурального дерева, а также оригинальным ковровым покрытием, изготовленным Люберецкой ковровой фабрикой.

Никаких других подробностей о новинке пока не сообщается. Вероятно, выпуск автомобиля приурочат к вековому юбилею марки, который ЗиЛ отпразднует уже на следующей неделе.

Цитата:
Все, о чем вы мечтаете, находится по другую сторону страха.

shnyagi.net

ЗИЛ 4102 / Заводские модели и прототипы

Вместе с распадом Союза канули в Лету уникальные разработки заводских конструкторов, спортивные автомобили и «самоделки» автолюбителей. Сейчас восстановить историю и отыскать информацию по этим моделям становится все сложнее.

Так, автомобилю представительского класса ЗИЛ-4102 и не довелось пойти в серию. Информации по этому седану сохранилось крайне мало. Несколько энтузиастов с форума моделистов Rcforum.ru нашли и опубликовали фотографии вместе с небольшим описанием, по которому можно представить, что это была за модель.

UPD: Нашел еще кучу фоток этого автомобиля. Ссылка под катом.


История гласит, что автомобиль разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Перспективный лимузин должен был заменить «устаревший» пятиместный седан ЗИЛ-41041.В качестве образца в 1985 году был куплен новый Rolls-Royce Silver Spirit. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102. Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Сергеевичу. На доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут.Несмотря на то, что в качестве «образца» брался Rolls-Royce, дизайн экстерьера и интерьера был выполнен с оглядкой на американские автомобили.Автомобиль очень похож на Cadillac Fleetwood Limousine 1985 года: низкая плечевая линия, плоские фары и молдинги по бокам. При взгляде сбоку форма окон напоминает модели Volvo тех лет. Неудивительно, ведь в Союзе шведские автомобили были в почете. По сравнению со своим монументальным предшественником ЗИЛ-41041, новый седан смотрелся «демократичнее».

Более подробную информацию удалось найти в статье В. Маслова и М. Семеновской в забытом уже издании «Авто» №8 (5162) за 1993 год. Седан ЗИЛ-4102 был создан в бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей ЗИЛ. Принципиальное отличие новой модели от других советских лимузинов заключалось в отсутствии рамы. В связи с этим, конструкторам ЗИЛа пришлось проделать огромную работу над уменьшением вибраций несущего кузова. Новый седан был на полметра длиннее «Волги», и весил на полтонны меньше, чем ЗИЛ-41041. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были сделаны из стеклопластика.

На автомобиль установили автоматическую трансмиссию и прежний V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,68 л, мощностью 315 л.с.– такой же как и на других московских лимузинах. За счет уменьшения массы разгон с места до 100 км/ч стал чуть быстрее – 10,5 секунд.Расход топлива на 100 км составлял 18 л при скорости 90 км/ч и 21 л при120 км/ч, что сравнительно немного для таких больших авто.

В салоне отсутствовали откидные сидения (страпонтены) для охраны, так что вся роскошь была предоставлена в распоряжение четырех персон, включая водителя. Раздельные задние сидения регулировались с помощью электроприводов, на потолке располагалась панель управления освещением и кондиционером, а на полу были откидные упоры для ног пассажиров. Передние кресла по-прежнему разделял широченный центральный тоннель. В результате все четверо сидели как бы по углам огромного салона, отделанного белой кожей с коврами «под леопарда» и деревянными панелями.Электрические стеклоподъемники, радиоприемник с электронной настройкой, проигрыватель компакт-дисков и акустическая система с 10 динамиками сейчас не кажутся чем-то особенным, но не стоит забывать, что это был конец 1980-х. Автомобиль был оборудован бортовым компьютером с синтезатором речи. Как и на предыдущих моделях, для обеспечения надежности часть агрегатов и электрических систем автомобиля была продублирована.

В период существования СССР на ЗИЛе сформировался уникальный коллектив конструкторов представительских автомобилей, была создана своя школа, однако, тяжелое положение на заводе в начале1990-х не позволило продолжить разработки легковых автомобилей. «Остается надеяться на богатых патриотов с меценатскими наклонностями»,- с таким пафосом заканчивалась статья в журнале «Авто», опубликованная15 лет назад.

К сожалению, их не нашлось. По свидетельству очевидцев, вживую ЗИЛ-4102 последний раз видели в 1997 году на территории завода, а в 2000 году автомобиль проходил перерегистрацию в ГИБДД. Больше о его судьбе ничего не известно….

Больше фоток и информации, а также (внимание!) очень красивые эскизы и макеты перспективных моделей ЗИЛ которые так с конвеера и не сошли, а жаль. Впрочем вам лучше это увидеть самим:
(кликабельно)

Взято отсюда: cars.staroe.ru/zil4102.php

UPD: Еще одна фотография ЗИЛ-4102

unique-autos.ru

Новости про автомобили ЗИЛ (ZIL)

ГлавнаяНовостиАвтомобилиЗИЛ

На этой странице собраны новости ЗИЛ. Выбрите модель, если хотите смотреть новости только по модели.

8 Как сообщает пресс-служба компании, сейчас идет реставрация одного экземпляра, который до этого находился в цеху авиазавода «ТАНТК им. Бериева». Итальянский концерн Fiat ведет переговоры относительно возможной сборки двигателей для автобусов и легких коммерческих автомобилей на мощностях «ЗиЛа». В гамме специальных автомобилей, выпускаемых АМО ЗИЛ, появилась еще одна модель. На прошлой неделе предприятие «МосавтоЗиЛ», 100%-ная «дочка» ЗиЛа, подписало предварительное трехстороннее соглашение с Renault и Fiat об организации на территории ЗиЛа контрактного производства легких коммерческих автомобилей этих марок. АМО ЗИЛ завершает испытания модернизированного среднетоннажного грузовика, отвечающего экологическим требованиям стандарта Евро-4. АМО ЗИЛ развивает производство в Нагатинской пойме: на исторической территории завода на юге Москвы будут изготавливать комплектующие для грузовых автомобилей, а также запустят крупноузловую сборку грузовиков под брендом ЗИЛ. 3 АМО ЗИЛ принял участие в международной специализированной выставке грузовой техники Autotrans 2012, прошедшей с 5 по 8 сентября 2012 года в МВЦ «Крокус Экспо». 7 В российских СМИ появились первые фото новейшего лимузина ЗИЛ-4112Р. 6 В распоряжении иностранных СМИ появились первые дизайнерские 3D-макеты будущего лимузина марки ЗИЛ. Завод имени Лихачева до конца 2010 года представит ответ на техзадание на возможность производства новых автомобилей для первых лиц государства, полученное от Управления делами президента РФ. Немецкая компания Porsche и российское ОАО «Завод имени И.А.Лихачева» (АМО «ЗИЛ») планируют разработать кабину для нового грузовика. 2 Управление делами президента РФ передало на завод имени Лихачева (ЗИЛ) техническое задание по разработке автомобиля высшего класса. 4 Вчера в российских СМИ появилась информация о том, что первые лица нашей страны скоро могут пересесть с импортных люкс-автомобилей на ЗИЛы. Автомобильный завод ЗИЛ возобновляет выпуск роскошных лимузинов и карбиолетов, которые много лет использовались на военных парадах, проходящих на Красной площади и на которых ездили высшие чины власти. ЗИЛ отказывается от планов совместного производства китайских грузовиков и автобусов. Вместо этого на заводе могут начать сборку микролитражных авто отечественных или зарубежных производителей. Согласно проекту бизнес-плана, несколько основных вариантов предусматривают…

Загрузить еще

Добавить объявление

Сейчас в продаже

Новосибирск

ЗИЛ 131

1991 г.в. | 12,000 км250,000 р.

Москва

ЗИЛ 131

1991 г.в. | 500,000 км360,000 р.

Нижний Новгород

ЗИЛ 5301 Бычок

2001 г.в. | 2,500 км290,000 р.

Пермь

ЗИЛ 131

1985 г.в. | 1,300 км320,000 р.

Москва

ЗИЛ 5301 Бычок

2000 г.в. | 40,000 км250,000 р.

Томск

Toyota Raum

2005 г.в. | 50,000 км80,000 р.

Кострома

МАЗ 5336

1993 г.в. | 200,000 км200,000 р.

Нижний Новгород

Subaru Legacy

1990 г.в. | 200,000 км25,000 р.

Омск

Suzuki Swift

2009 г.в. | 86,000 км400,000 р.

Россошь

Mercedes Sprinter

2007 г.в. | 233,000 км849,999 р.

www.autonavigator.ru

ЗиЛ-4102 автомобиль для последнего президента СССР

13.05.2018

ЗиЛ-4102 — советский автомобиль представительского класса, который не вошёл в серийное производство по указу первого президента СССР. Машина разрабатывалась спецкомандой завода имени Лихачёва. Инженеры собрали два опытных образца, которые продемонстрировали первому лицу государства.

История создания ЗиЛ-4102

Когда Михаил Горбачёв пришёл к власти, ЗиЛ разработал новую модификацию 115-й модели. Президент принял ЗиЛ 41047, положительно отозвался о транспорте. В последующие несколько лет использовал авто для поездок по Москве и стране (управлял самостоятельно). К 1986 году лимузин устарел. Михаил Горбачёв выразил желание получить новый транспорт, который получит современный дизайн, станет быстрее, манёвреннее и динамичнее. В следующем году предприятия получило госзаказ на разработку нового лимузина для транспортировки важных политиков.

Спецподразделение завода работало постоянно: с 80-го года велось создание базы под новый автомобиль, разрабатывался новый, уникальный дизайн, отвечающий современным требованиям. Отличительной особенностью являлось отсутствие угловатых элементов, к которым привыкли люди за последние годы.

Концептуальный образец появился в 1985 году. Новое поколение планировали представить двумя моделями — 4101 (лимузин с колёсной базой 3 760 миллиметров) и 4102 (укороченный седан с колёсной базой 3 300 миллиметров). Позднее планировали разработать фаэтон на базе стандартной версии. Поступление государственного заказа заставило специалистов предприятия перейти от концептуальной модели к практическому воплощению проекта. Требовалась максимальная оперативность — первый опытный образец должен был быть готов через полгода.

Работать приходилось сутками без перерывов и выходных. Дизайнеры занимались доработкой внешнего вида и интерьера. Инженеры готовили техническую документацию на сборку первого экземпляра. Для упрощения работы специалисты собрали полноразмерный макет, на который «примеряли» архитектурные решения, проверяли на совместимость технические узлы и агрегаты. Проектом руководил главный конструктор ЗИЛа — Е.Д. Гусев.

Устройство и конструкция ЗиЛ-4102

Машина получила уникальный дизайн, который значительно отличался от предыдущих отечественных разработок премиум-класса. Появился несущий кузов. Инженеры не использовали платформу старого поколения, они разработали новую и уникальную. Это позволило избавиться от крупной конструкции, сделав машину компактнее и динамичнее.

Кузов стал легче и жёстче. Это стало возможным за счёт использования стеклопластика для изготовления панелей днища, крыши, капота и багажника. Заднее и переднее лобовые стёкла крепились в проёмы с помощью специального, сверхпрочного клея. Для крепления панелей крыши к раме использовали клей, применяемый в аэрокосмической отрасли.

Независимая пружинная подвеска всех колёс стала новацией для российского автомобилестроения. Конструкция подвески дополнялась несущими подрамниками с «антиклековым» эффектом. В основе передней подвески лежала двухрычажная технология. В устройство задней подвески легла кинетическая схема Mercedes. Для повышения качества заднего подрамника применены некоторые технологии Rolls-Royse. Увеличение тормозных механизмов привело к увеличению дисков на колёсах — они получили 17-дюймовый размер. Каждое колесо оснащалось дисковыми тормозами с плавающими скобами.

Силовой агрегат и гидромеханическая передача, по сравнению с последним поколением, изменений не получили. Мотор ЗиЛ-4104 обладает следующими характеристиками:

  • Объём — 7,7 литров;
  • Количество цилиндров — 8;
  • Расположение цилиндров — V-образное;
  • Тип двигателя — карбюраторный;
  • Карбюратор — четырёхкамерный;
  • Мощность — 315 лошадиных сил при 4,4-4,6 тысячах оборотах.

Последнее обновление 41047 получило бесконтактную систему зажигания. Инновационную разработку перенесли на новое поколение правительственного авто. Силовая установка давала облегчённому седану качества спортивного автомобиля. Шарниры равных угловых скоростей отвечали за привод на задние колёса. Задний мост сделан по разрезному типу — корпус редуктора неподвижно установили на отдельном подрамнике посредством упругих опор.

Дизайнеры упростили интерьер салона, но не сделали его менее представительским. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, особое внимание уделили звуко- и термоизоляции. Для этого двигатель заключили в специальную капсулу, снижающую шум в салоне. После проведения многочисленных испытаний конструкторам удалось добиться полного устранения вибрации кузовных панелей. Автомобиль ЗиЛ-4102 лишился стеклянной перегородки. Вместо неё добавлена возможность электрорегулировки двух секций заднего дивана, который вмещает трёх человек. Уникальной особенностью стало наличие бортового компьютера с функцией голосового оповещения. Его разработали немецкие специалисты по специальному заказу ЗиЛ.

Передняя оптика заимствована у шведской компании Volvo (в те годы ЗиЛ и Volvo тесно сотрудничали). Фары взяли от первого прототипа Volvo-850 (серия впоследствии получила другие передние фонари). Благодаря оставшейся мощной силовой установке и сниженной массе, удалось улучшить разгон до 100 км/ч — новому седану требовалось 10,5 секунд. Средний расход топлива составлял 18-21 литров на 100 километров в зависимости от средней скорости.

Что произошло потом?

Первые экземпляры подготовили к маю 1988 году. Первую демонстрацию провели для председателя Совета министров СССР И.С. Силаева. Ему новое поколение авто понравилось. После этого транспорт продемонстрировали президенту, но его новая разработка не устроила. Конкретных претензий Горбачёв не высказал, сказав общее «Что-то не то…». Инженеры предприятия не понимали, что делать с такой оценкой. Прежде руководитель страны либо принимал автомобиль, либо отправлял на доработку, после чего приступали к серийному выпуску.

Несмотря на отсутствие конкретики, опытные образцы продолжали испытывать на заводских полигонах и вносили улучшения в конструкцию. В августе 1991 года из-за сложной ситуации в стране стало понятно, что проект не получит спрос. Когда страна начала переходить к рыночной системе, ЗиЛ мог самостоятельно начать выпуск нового седана и лимузина. Для этого требовалось найти финансирование, а затем клиентов для покупки дорого транспорта, что в условиях кризиса, практически, невозможно. Проект закрыли, лимузин утилизировали, а седан после многолетнего простоя на заводе отправился в частную коллекцию топ-менеджера «Лукойла».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-4502 приравнивают к числу перспективных разработок советских специалистов, которые могли получить широкий спрос, но их развитие остановилось на стадии нескольких экземпляров. Объяснение решению Михаила Горбачёва так и не нашли. По неофициальным данным, сейчас наработки 4102 используют для модернизации и внедрения в новый транспорт представительского класса, который разрабатывается в рамках проекта «Кортеж».

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о