Ремонт и тюнинг

Жигули википедия история – История происхождения названия автомобиля «Жигули»

Жигули Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Жигули. Первые модели «Жигулей» (слева направо): ВАЗ-2101 (в серии с апреля 1970), ВАЗ-2102 (с осени 1971) и ВАЗ-2103 (с сентября 1972). надпись «Жигули»

Жигули́ (1970—2014) — марка автомобилей малого класса, производившихся ОАО «АвтоВАЗ».

История[ | ]

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами

[1].

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП[1].

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. Вскоре начался выпуск универсала ВАЗ-2102. С 1972 по 1984 производилась «люксовая» модель ВАЗ-2103. В 1976 году началось производство усовершенствованной модели ВАЗ-2106

[2]. Восьмидесятые годы ознаменовались запуском производства моделей с прямоугольным дизайном передней части — ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107[1][3].

30 декабря 2010 года с производства снят ВАЗ-2105, из-за ни

ru-wiki.ru

История ВАЗ 2101. Первый автомобиль

 

Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран,особенно Италию и Францию.Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места,и строительство завода в г.Тольятти решало их проблемы.Итальянские специалисты и строители построили завод,обеспечили всей необходимой документацией.Проводили консультальции с инженерами ВАЗа и учавствовали в разработках новых моделей. Первая партия логотипов была также произведена в Италии,что повысило интерес у коллекционеров.

Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня.В 1965 году им был завоеван титул «автомобиль года».

3 января 1967 года  строительство Волжского  автомобильного завода  было обьявлено    Всесоюзной ударной  комсомольской  стройкой.Тысячи людей  были направлены на  строительство,в основном  это была молодёжь.          А 27  января того же года  был  вынут первый  кубометр  земли под  строительство  первого  цеха.

С 1969 года стали  формироваться трудовые  коллективы,продолжался  монтаж оборудования,производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества,фирмами Италии,ФРГ,Англии,США,Франции и других стран.

1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха,а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя «Жигули» ,по названию гор недалеко от Тольятти.
«Жигули» были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду.
Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР,а в других социалистических странах. Например в Польше в 1967 году уже выпускался очень похожий на «Жигули» Polski Fiat 125P, он мог нести латинскую символику,что и послужило причиной появления легенды о «фиатовских копейках».
Позже на польские Фиаты стали поставляться детали из СССР, например утопленные ручки дверей.
Конструкция ФИАТа претерпела множество изменений,прежде чем стать «Жигулями». Ещё на ранних стадиях испытаний было понятно,что Фиат не для наших дорог. Кузов его был очень слаб, его пришлось усиливать, как и подвеску.

Был увеличен дорожный просвет со 164 до 175 мм, задние дисковые тормоза заменили на барабанные, более долговечные и защищённые от воздействий песка и грязи. Как свидетельствовали испытатели, задних колодок хватало на  500-600 км по плохой дороге,они просто стирались до металла. Ручки дверей сделали утопленными,что сделало их травмобезоасными,снаружи появилось зеркало заднего вида.

Распредвал перекочевал снизу наверх, увеличилось расстояние между цилиндрами, сохранив рабочий обьём двигателя 1,2 литра, увеличили диаметр цилиндров с 73 до 76 мм при мощности в 64 л.с..
В трансмиссии увеличили диаметр диска сцепления со 182 до 200 мм. Трёхрычажная подвеска сменена на пятиштанговую. Вместо двух поддомкратников по бортам, стало четыре.
В переднем бампере появилось отверстие под «кривой» стартер,появились клыки и буксирные проушины. Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться. Всего было внесено более 800 изменений, что заметно усилило конструкцию, и утяжелило на 90 кг, с 855 до 945 кг.

Основную массу доработок производили итальянские специалисты, при участии советских, что позволило перенять опыт и использовать при последующих разработках.

28 октября 1970 в Москву был отправлен первый эшелон с «Жигулями». При расчетном строительстве в 6 лет, завод был запущен на 3 года раньше.

24 марта 1971 года Государственная Комиссия приняла первую очередь в эксплуатацию, которая будет выпускать 220.000 автомобилей в год.

16 июля 1971 года был выпущен 100 тысячный автомобиль ВАЗ.

В 1971 году начат экспорт «Жигулей» в Болгарию, Чехословакию, Венгрию, Югославию и ГДР. Несколько позже в ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Египет, Великобританию, Нигерию.
В связи с разноязычностью покупателей название «Жигули» было изменено на «ЛАДА»/»LADA».

22 декабря 1973 завод был принят официально Государственной комиссией на отлично после выпуска миллионного автомобиля марки ВАЗ, и указом президиумома Верховного Совета СССР был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В 70-х годах «Жигули» были самым комфортабельным и надёжным из советских автомобилей. Иметь «Жигули» было престижно, это говорило о благополучности и достатке в семье. Для большей части мужского наеления это была мечта. Иностранные корни ещё больше привлекали покупателей ВАЗ 2101. Но всё же вначале немного побаивались «Жигулей», из-за недостаточного опыта в обслуживании.

Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что «Жигули» не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.

 

Появились гарантия и сервис! Среди положительных особенностей «Жигулей» были: малый обьём работ по обслуживанию, удивлением водителей было то, что зимой на ночь не надо сливать воду, они впервые узнали вкус антифриза и получили колёса на круглый год. Также «Жигули» отличали плавность хода, хорошая динамика и управляемость, что позволило обогнать «Москвичи» и «Волги» навсегда. Салон был комфортным, отопитель салона работал на отлично. Ещё радовало то,что в СССР научились делать арматуру и качественный крепёж,после покупки «Жигули» не нужно было протягивать. Качество сборки в начале производства было на высоте, но в последующие годы ухудшилось, не только на ВАЗе, но и в отрасли в целом.

В 1974 году была выпущена обновлённая версия «Жигулей» — ВАЗ 21011, с двигателем 1,3 литра и мощностью 69 л.с.

За 13 лет производства было выпущенно около 3 млн. автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 г., 2101 в 82 г.,в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013.

 

В начале 1971 года была выпущена гоночная модификация «Жигулей», она учавствовала в европейском ралли «ТУР ЕВРОПЫ — 71», где наша команда выиграла серебрянный кубок. При участии в последующих соревнованиях «ТУР ЕВРОПЫ — 73» советские спортсмены завоевали золото и серебро.

В шоссейно-кольцевых гонках «Копейка» впервые приняла участие в 1972 году в чемпионате СССР. В те времена ещё никто не умел форсировать двигатели ВАЗ, и на трассах имели преимущество «Москвичи». Но со временем секрет форсировки «Жигулей» был разгадан, гонщики научились готовить свои ВАЗы, и команды АЗЛК уже не смогли противостоять «копейкам» и отстали навсегда.

На гонках «Кубка Дружбы социалистических стран» дела обстояли не совсем хорошо. Три чехословацких гонщика побеждали в любых гонках на своих заводских Skoda 130 RS, лишь меняясь местами в тройке призёров. Мощные и лёгкие Шкоды были созданы специально для кольца. Вскоре они переключились на другие европейские соревнования,и их место заняли другие спортсмены из Чехословакии, на наших Ладах. Много крови попили они у наших гонщиков, но всё таки побеждать их можно было, это было доказано не один раз советскими спортсменами.

Интересно,что заводским гонщикам приходилось частенько делиться медалями с «одиночками» из других городов. Они состовляли сильную конкуренцию на гонках. А всё потому, что не было в СССР профессионального спорта, им можно было заниматься лишь отстояв смену у станка. И спортивные секции ВАЗ были не подразделениями завода, а всего лишь клубами автолюбителей, а бесценный опыт доработок очень редко воплощался в улучшении конструкции серийных автомобилей.

Что же представлял собой тюнинговый ВАЗ 2101 в начале 70-х?

Наши автомобилисты умели договариваться с руководителями разных крупных фирм, которые имели выход за границу. Нам привозили усиленные и доработанные распредвалы специально для соревнований. Привозили из разных стран, всё конечно было нелегально, и поэтому тюнинг «Жигулей» был очень дорогим. Кому то привозили распредвалы, они меняли на жёсткую подвеску, те в свою очередь меняли на другие детали, более усиленные. Резина была из «космоса», т.е. недоступна, записывались в очередь за несколько месяцев.

Некоторые «Кулибины» делали распредвалы по своей технологии, меняли, продавали. Также делали самодельные магниевые диски, в Европе это было очень дорогим удовольствием.

Только в наше время тюнинговые запчасти стали общедоступными,и мы можем подобрать любую деталь под свои параметры. Спасибо скажем тем людям, кто в начале 70-х годов не побоялись добиваться от своих «копеек» более улучшенных характеристик, это были советские спортсмены и энтузиасты!!!

Посмотрите ролик про копейку!


Копейка на шоссейных гонках

Спасибо!!!

 

LADATUNING.NET

История Ваз 2101.

www.ladatuning.net

Жигули — это… Что такое Жигули?

  • Жигули — Жигули: Жигули возвышенность на правом берегу Волги. «Жигули» марка автомобилей Волжского автозавода. Жигули железнодорожная станция в Волжском районе Самарской области Жигули посёлок в Ставропольском районе Самарской области. Жигули название… …   Википедия

  • Жигули — горы на правом берегу Волги, огибаемые её излучиной (так называемая Самарская Лука). Высота до 370 м. На северных склонах  широколиственные и сосновые леса, на южных  лесостепи. Заповедник. Туризм. В районе Жигулей  Волжская (Куйбышевская) ГЭС. * …   Энциклопедический словарь

  • Жигули — I мн. Горы на правом берегу Волги. II мн.; = жигули Легковой автомобиль разных моделей, выпускаемый Волжским автозаводом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • жигули — мн.; = Жигули II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • жигули — жигуль, ваз, жигуленок Словарь русских синонимов. жигули сущ., кол во синонимов: 5 • автомобиль (369) • ваз …   Словарь синонимов

  • ЖИГУЛИ — горы на правом берегу Волги, огибаемые ее излучиной (т. н. Самарская Лука). Высота до 375 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южном лесостепи. Заповедник. Туризм. В районе Жигулей Волжская (Куйбышевская) ГЭС …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЖИГУЛИ — ЖИГУЛИ, горы на правом берегу Волги, огибаемые её излучиной (т. н. Самарская Лука). Высота до 370 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южных лесостепи. Заповедник. Туризм. В районе Жигулей Волжская (Куйбышевская) ГЭС.… …   Русская история

  • Жигули — – марка автомобиля, Россия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Жигули — I Жигули         Жегули, возвышенность на правом берегу Волги, огибаемая излучиной реки (т. н. Самарская Лука), в Куйбышевской области РСФСР. Высота до 375 м. Длина около 75 км. Представляет собой южное приподнятое крыло сброса, протягивающегося… …   Большая советская энциклопедия

  • Жигули — I Жигули         Жегули, возвышенность на правом берегу Волги, огибаемая излучиной реки (т. н. Самарская Лука), в Куйбышевской области РСФСР. Высота до 375 м. Длина около 75 км. Представляет собой южное приподнятое крыло сброса, протягивающегося… …   Большая советская энциклопедия

  • dic.academic.ru

    История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»

    История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»

    7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название «Жигули».

    По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.

    Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно — «Жигули». Оно и было утверждено правительством.

    Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед заместителем первого главного конструктора ВАЗа Борисом Поспеловым задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.

    Автомобиль Жигули-2107

    Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но и оно имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 году появилось новое название «Лада».

    Теперь «Лада» — это основной бренд «АвтоВАЗа». За прошедшие годы «АвтоВАЗ» создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: «Самара», «Бора-21», «Нива», «Спутник», «ОКА», «Эльф», «Гном», «Рапан», «Гольфкар», «Карат», «Питер-Турбо» (родстер), «Лада-Аэро», «Антэл», LADA Revolution, «Силуэт».

    Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными — «Желтая Акула», «Красная пчела» (Red Bee), «Пуля» (Bullet) — эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.

    Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: «Карлота», «Нова», «Ника», Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, «Апал», «Евро», «Катран», «Кураж», «Лада TMS», «Стэлс», «Титан», «Том Кэт», «Торнадо», «Стайер», «Аэрокит», «Элеганс», «Эверест», «Тайга», «Ока Леди», «АКС», «Фантом», «Неон», «Фаворит», «Акула», «Леон», «Ниагара», «Реал», «Трассер», «Галант», «Гранд».

    В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.

    В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина», в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

    Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года «АвтоВАЗ» утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.

    В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.

    Первый автомобиль «Жигули» сходит с конвейера. Съемки 1970 года

    Автомобиль Жигули на ВДНХ

    Автомобили ВАЗ на бензозаправочной станции. Архив

    Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

    news_enc.academic.ru

    Ответы@Mail.Ru: Что такое Жигули вообще?

    Понос советского Автопрома)

    это такая машина, которую производил отечественный производитель… .

    Так тебе же уже отписали — Ржавое ведро с болтами и гайками разных размерностей.

    Википедия пишет: Жигули — возвышенность на правом берегу Волги. «Жигули» — марка автомобилей Волжского автозавода. Жигули — железнодорожная станция в Волжском районе Самарской области Жигули — посёлок в Ставропольском районе Самарской области. Жигули — название спидвейной команды города Тольятти до 1994 года.

    Жигули — горы на правом берегу Волги, огибаемые её излучиной (так называемая Самарская Лука) . Высота до 370 м. На северных склонах широколиственные и сосновые леса, на южных лесостепи. Заповедник. Туризм…

    Жигули́ или Жигулёвские горы — часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки. В горах расположены Жигулёвский заповедник и национальный парк Самарская Лука. Самая высокая точка — гора Безымянная — 381,2 м над уровнем моря [1]. Это также высшая точка средней полосы Европейской России.

    ведро с болтами а вообще пиво

    Какие вы все крутые с деньгами, а если нет денег на хорошую машину а ездить хочется?

    Сейчас на фоне иномарок может это и ведро с болтами! Но в старые времена Жигули это был эталон комфорта и надёжности! У меня тоже в своё время были Жигули! Ничего плохого о них не скажу! Хотя я сейчас езжу на иномарке!)))))

    В пятницу в пивбаре Жигули Можно выпить пива за рубли, Можно там и водочки поддать, Можно и по морде схлопотать. Мы зашли с приятелем вдвоем, Мы сидим и мирно пиво пьем, У него браслетка на руке, на руке, А я ж ведь тоже в рыжем пиджаке. Жигули, жигули, жигули, Доставай-ка бармен бутыли, Чем сидеть на рублях, Лучше хмель в стаканах В жигулях, в жигулях, в жигулях. В пятницу в пивбаре Жигули Встретили знакомую Лили С нею были Вовка Черняков (ну, был) И еще двенадцать мужиков. Вовка бросил доллары на стол, Я в ответ Столичную зашел, Полетели деньги словно сор, словно сор, И пошел веселый разговор. Жигули, жигули, жигули, Деньги наши рекой потекли, Ведь во все времена уважали размах В жигулях, в жигулях, в жигулях. Заиграл в углу магнитофон, Но какой-то выпивший пижон Музыку из сети отключил И по репе кружкой получил. Налетели местные качки, Выбили приятелю очки, Тут и вся пивная поднялась, поднялась, И арба по кочкам понеслась. Жигули, жигули, жигули, Эх, куда ж там ловить Брюсу Ли? Расползалась толпа по столам в синяках В жигулях, в жигулях, в жигулях. В пятницу в пивбаре Жигули Мы все наши денежки прожгли, Я пинжак свой рыжий не нашел, Но попили очень хорошо. Жигули, жигули, жигули, До чего ж вы меня довели? Я сижу на мели с мятой тыщей в зубах В жигулях, в жигулях, в жигулях. Жигули, жигули, жигули, Доставай-ка бармен бутыли, Чем сидеть на рублях, Лучше хмель в стаканах В жигулях, в жигулях, в жигулях. В жигулях, в жигулях, в жигулях. В жигулях, в жигулях, в жигулях

    —«Жигули»(авто) -плохая копия Fiat-а 124(2101) и 550(2103) собранная на ТАЗ-е (Тольяттинский автозавод) Слово жигули-на Африканском наречии означает заигрывание перед половым актом.. . На чём мы ездим?

    touch.otvet.mail.ru

    Жигули — это… Что такое Жигули?

            Жегули, возвышенность на правом берегу Волги, огибаемая излучиной реки (т. н. Самарская Лука), в Куйбышевской области РСФСР. Высота до 375 м. Длина около 75 км. Представляет собой южное приподнятое крыло сброса, протягивающегося в широтном направлении. Склон возвышенности, обращенный к Волге, сильно изрезан глубокими оврагами и балками. Сложены главным образом известняками и доломитами. Месторождения нефти, входящие в Волго-Уральскую нефтегазоносную область, а также строительных известняков, асфальта. На склонах, обращенных к С., — широколиственные и сосновые леса, к Ю. — лесостепная растительность. В северной части Самарской Луки, в районе Ж., построена Волжская ГЭС им. В. И. Ленина.

             В народных сказаниях и песнях Ж. связаны с именем вождя крестьянского восстания 17 в. Степана Разина. Благодаря своей живописности Ж. привлекают много туристов.

            название выпускаемого Волжским автомобильным заводом (г. Тольятти Куйбышевской области) легкового автомобиля с двигателем малого рабочего объёма цилиндров. Производство (модель ВАЗ-2101) начато в 1970. Вместимость при небольшой собственной массе (890 кг) 5 чел. Кузов типа седан, цельнометаллический, несущий. Двигатель карбюраторный 4-тактный 4-цилиндровый мощностью 45,6 квт (62 л. с.). Ведущие колёса — задние. Максимальная скорость при полной нагрузке 140 км/ч. Расход топлива 8—10 л на 100 км. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +50 до —40°С. Системы двигателя позволяют запускать его без подогрева при —25°С. Трудоёмкость обслуживания автомобиля невелика: конструкции подвижных соединений (например, подвесок) не нуждаются в специальном уходе, а жидкость для охлаждения двигателя не требует замены в течение 2 лет. Для отделки салона кузова применены высококачественные синтетические материалы. Эффективная система вентиляции и отопления создаёт достаточный обмен воздуха и поддерживает температуру в салоне до 25°С (при —25 °С снаружи). Гидравлические телескопические амортизаторы подвесок колёс значительно повышают плавность хода.

             К элементам активной безопасности автомобиля относятся стабилизатор поперечной устойчивости, уменьшающий крен кузова на поворотах, раздельный гидропривод тормозов (на передние и задние колёса), регулятор давления в системе гидропривода в зависимости от нагрузки на задний мост; к элементам пассивной безопасности — ремни безопасности, мягкая обивка крыши салона, козырьков, панели приборов, подлокотников, «утопленные» ручки дверей и др. Часть автомобилей оборудуется замками с противоугонным устройством, защитными пластинами картера двигателя и радиоприёмником с выдвижной антенной.

             В 1972 начат выпуск усовершенствованной модели — ВАЗ-2103 с двигателем мощностью 55,1 квт (75 л. с.).

             В. С. Соловьев.

            

            «Жигули» ВАЗ-2101.

    dic.academic.ru

    История происхождения названия автомобиля «Жигули»

    История происхождения названия автомобиля «Жигули»

    По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно – «Жигули». Оно-то и было утверждено правительством.

    Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 г. генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед Борисом Поспеловым, заместителем первого главного конструктора ВАЗа, задачу – придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.

    Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках!

    Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 г. появилось новое название «Лада» – красивое и простое. Теперь «Лада» – это основной бренд АВТОВАЗа, который он продвигает, называя свои разработки новыми именами, но всегда оставаясь верным Ладе.

    За прошедшие годы АВТОВАЗ создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: Самара, Бора-21, Нива, Спутник, ОКА, Эльф, Гном, Рапан, Гольфкар, Карат, Питер‑Турбо (родстер), Лада‑Аэро, Антэл, LADA Revolution, Силуэт. Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными – Желтая Акула, Красная пчела (Red Bee), Пуля (Bullet) ‑ эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ‑21106.

    Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: Карлота, Нова, Ника, Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, Апал, Евро, Катран, Кураж, Лада TMS , Стэлс, Титан, Том Кэт, Торнадо, Стайер, Аэрокит, Элеганс, Эверест, Тайга, Ока Леди, АКС, Фантом, Неон, Фаворит, Акула, Леон, Ниагара, Реал, Трассер, Галант, Гранд.

    В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями, которые, по заверению производителя, соответствуют уже европейским стандартам. Так, в 2004 г. с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина» (модели ВАЗ‑1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119). А в 2007 г. страна увидела первую Priora (заводское обозначение ВАЗ-2170), с которой началось семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации.

    Посмотрите, как путешествовал на «Ладе» Владимир Путин »

    Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

    Первый автомобиль ВАЗ-2101 сходит с конвейера. 1970 год

    Владимир Путин отправился в Читу на «Ладе-Калине»

    Волжский автомобильный завод в Тольятти

    Цех сборки автомобилей Калина на АвтоВАЗе

    Автомобили ВАЗ

    Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

    news_enc.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *