Ремонт и тюнинг

Заз 968 автомобиль – ЗАЗ-968А: технические характеристики и фото

Новый 1985 ЗАЗ 968М — 1 хозяин, Пробег 200 км

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка» (ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А), «мыльница») — советский автомобиль I группы малого класса, выпускавшийсяЗапорожским автомобильным заводом. Производился с 1972 по 1994 годы.

С 1973 по 1979 год выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а в 1979 году в серию пошёл ЗАЗ-968М с обновлённым внешним оформлением. Экспортировался под брендом «Yalta».

Характерные особенности модели: заднемоторная компоновка, V-образный двигатель воздушного охлаждения, автономный отопитель.

ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968А ОТ ЗАЗ-968

  • Новые сиденья
  • Замок зажигания с противоугонным устройством
  • Тормоза с раздельным приводом

ОТЛИЧИЯ ЗАЗ-968М ОТ ЗАЗ-968А

  • Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
  • Модернизированная панель приборов (как ранее на ЗАЗ-968АЭ).
  • Панель передка поменяла форму, стала выпуклой (за счёт этого дополнительно увеличен объём багажника), на ней появились прямоугольные — вместо круглых — указатели поворотов, окантовка фар — из чёрной резины, орнамент спереди заменён на чёрную полосу с надписью «968М». Бамперы обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу. Таким образом, у ЗАЗ-968М намного меньше хромированных деталей.
  • Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
  • На ЗАЗ-968М устанавливались три двигателя МеМЗ-968Э, МеМЗ-968ГЭ и МеМЗ-968БЭ. Для всех трех двигателей базовой моделью является двигатель МеМЗ-968Э (41 л. с.). Двигатель МеМЗ — 968ГЭ (45 л. с.) отличается от базового двигателя установкой новой конструкции двухкамерного карбюратора типа ДААЗ 2101-20, а также новым выпускным патрубком. Двигатель МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) отличается теми же элементами, что и двигатель 45 л. с. и дополнительной конструкцией новых головок цилиндров с уменьшенным объемом камер сгорания. Модификация 968МР оснащалась вакуумным полуавтоматом управления сцепления.
  • Изменена схема охлаждения двигателя. Воздух для охлаждения стал поступать через штампованную решётку в крышке капота. Вместо боковых воздухозаборников («ушей») в задних крыльях остались небольшие решёточки для вентиляции моторного отсека.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968 И ЗАЗ-968А

  • ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968АБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Б2 и ЗАЗ-968АБ2 — для инвалидов, у которых повреждена правая нога, но здоровые руки.
  • ЗАЗ-968АБ4 — для инвалидов, у которых повреждена левая нога, но здоровые руки;
  • ЗАЗ-968Р — для инвалидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу;
  • ЗАЗ-968АП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта.

ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Р имеют автоматическое электромагнитное сцепление. ЗАЗ-968Р, ЗАЗ-968Б и ЗАЗ-968Б2 имеют двигатель 887 куб. см./27 л. с. и по примерному числу лошадиных сил получили народное название «тридцатка», в отличие от «сороковок», к которым относили модификации с мощностью двигателя 40 л. с.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЗАЗ-968М

  • ЗАЗ-968МР — для людей с одной повреждённой рукой и одной ногой;
  • ЗАЗ-968МП — пикап, использовавшийся для внутризаводского транспорта;
  • 3A3-968МБ — для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги;
  • ЗАЗ-968МД — для инвалидов, у которых повреждена одна нога
  • ЗАЗ-968МГ — для инвалидов, у которых повреждена одна нога — единственная модификация ЗАЗ-968М с двигателем мощностью 27 л. с., других указанных производителем отличий от ЗАЗ-968МД нет.

 

 

1985 ЗАЗ 968М
1.2 л / 42 л.с.
Пробег – 200 км
1 хозяин
ЗАЗ 968М с 1985 года простоял в гараже. Состояние как на фото. Пробег реальный. На полном ходу. Документы старого образца. Звонить реально заинтересованным людям. Цена договорная. Возможен обмен на авто или мото.

 

Цена: 100 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

«Ушастый» запорожец ЗАЗ-968: описание, технические характеристики

Завод «Коммунар» в Запорожье с момента создания выпускал малолитражные автомобили оригинальной конструкции. Вплоть до середины 80-х годов продукция ЗАЗ оснащалась двигателями воздушного охлаждения с расположением сзади и торсионной подвеской. Первая модель — ЗАЗ-965 — имела массу нареканий со стороны покупателей. Однако машина была доступной по цене и обладала хорошей проходимостью.

«Запорожец» с новым кузовом

К выпуску более комфортабельных автомобилей завод приступил в 1967 году, когда с конвейера стал сходить ЗАЗ-966 с кузовом седан. Характерной внешней чертой новой модели стали воздухозаборники по бокам задней части кузова, прозванные в народе ушами. Соответственно, и сама машина стала именоваться «ушастым» запорожцем.

Ранние выпуски имели длинное «ухо» с дефлектором на входе. От такого решения быстро отказались, и на абсолютном большинстве «ушастых» запорожцев применялись укороченные воздухозаборники охлаждения. Однако некоторое количество ЗАЗ-968 оснастили с завода воздухозаборниками старого типа.

Поскольку ЗАЗ-968 является развитием 966-й модели, то эти машины имеют много общих черт. Кроме того, в течение трёх лет завод вел параллельный выпуск обеих моделей.

Особенность системы охлаждения

В ходе эксплуатации ЗАЗ-965 выявилась недостаточная эффективность его системы охлаждения. Поэтому на новой машине 966-й модели она была значительно модернизирована. Конструкция воздухозаборников была получена в результате продувок моделей машины в аэродинамической трубе.

Принцип работы системы остался неизменным – осевой насос протягивал воздух через ребра на цилиндрах и головках. Но забор воздуха осуществлялся через «уши», выброс – через решетки на задней панели кузова. Благодаря форме воздухозаборников удалось получить необходимое давление подпора воздуха.

Обновление конструкции

После ряда модернизаций в 1971 году обозначение базовой модели сменилось на ЗАЗ-968. Машина мало отличалась от предшественницы. Ее основными отличиями были:

  • несколько иное оформление интерьера и экстерьера;
  • более современная светотехника;
  • передняя тормозная система.

До 1974 года шел параллельный выпуск обеих моделей.

Внешне такие машины отличить очень сложно. Основным признаком чистой 966-й модели может служить отсутствие белых светофильтров передних габаритных огней, установленных по углам кузова над бампером. Но в 1971-1974 гг. выпускалась версия 966В, оснащенная светотехникой от 968-й модели. Отличить автомобили можно по отделке салона и двигателям разных моделей.

Разным было и назначение машин. Технические характеристики ЗАЗ-968 позволяли считать его «люксовой» моделью завода, в то время как модели 966В отводилась роль упрощенной версии, которая часто шла на изготовление машин для инвалидов.

Отличия ранней версии

В первых выпусках «ушастого» запорожца имелся всего один тормозной цилиндр, диаметром 22 мм на колесо. Модернизированная машина получила два цилиндра — нижний, с диаметром 19, и верхний, с диаметром 22 мм. Часть машин 966-й модели также оснащалась таким приводом тормозов.

Комбинация приборов на автомобилях «Запорожец» ЗАЗ-968 ранних выпусков была аналогичной предыдущей модели, но сама панель приборов имела пластмассовые накладки на поверхности. На таких машинах по центру панели имелась стилизованная надпись «ЗАЗ 968».

На 966-й модели до 1971 г. габаритные огни на решетке параллельно служили указателями поворота. На крыльях стояли повторители от ЗАЗ-965. С появлением 968-й модели в углу кузова над бампером стала выполняться выемка, в которую позднее ставили угловой указатель поворотов с белым светофильтром. При этом был упразднен боковой повторитель поворотов. Для экспортной версии «Запорожца» применялись оранжевые светофильтры указателей поворота.

Изменения в интерьере ЗАЗ-968 коснулись введения комбинированного блока переключателей под рулем, который управлял светом фар и работой указателей поворота. На ранних версиях ЗАЗ-968 оформление передней части кузова было идентичным 966-й модели — так называемая волговская решетка. Фото такой машины ниже.

Механизм открывания дверей на 968-й модели был заимствован от ВАЗ-2101, в то время как на 966-х применялись узлы от легкового автомобиля «Москвич-408». Данное отличие часто служит одним из способов идентификации машины, но следует знать, что некоторое число ранних ЗАЗ-968 имело механизмы старого образца.

На машинах до 1973 г. за спинкой заднего сидения имелось небольшое багажное отделение. Позднее из-за изменившейся конструкции топливного бака от отделения отказались.

Двигатель ранней версии

Отличительной особенностью ранних машин был 41-сильный мотор с рабочим объемом 1,197 л, оснащенный карбюратором К-125 Б. Конструктивно двигатель ЗАЗ-968 не отличался от предшественников. Система охлаждения принудительная, от осевого вентилятора, установленного в развале блоков цилиндров. Забор воздуха осуществлялся через «уши».

Заявленный ресурс двигателя ЗАЗ-968 составлял до 125 тыс. км. Но многие двигатели шли в капитальный ремонт намного раньше – на 50-60-й тысяче. Основной причиной было невнимательное отношение владельцев. Двигатель воздушного охлаждения ЗАЗ-968 чрезвычайно чувствителен к загрязнению рёбер охлаждения маслом и грязью. Но многие владельцы годами не очищали мотор, который был вынужден работать на повышенном температурном режиме и преждевременно выходил из строя.

С двигателем стыковалась четырехскоростная коробка передач. Вплоть до 1972 г. на 968-х «ушастых» запорожцах отсутствовали датчик и сигнальная лампа включения передачи заднего хода. На месте датчика в коробке передач стояла заглушка.

С 1971 г. на задней панели кузова ЗАЗ-968 появилась подштамповка под фонарь заднего хода, но сам фонарь установили позднее. Двумя годами позднее панель начала оснащаться расширенной площадкой под номерной знак. Версия 966В с завода такой панелью не оснащалась.

Следует отметить, что 30-сильные версии «Запорожца» не имели датчика заднего хода до 1980 года. Поэтому на таких машинах отверстие фонаря было закрыто заглушкой, окрашенной в цвет кузова.

Повышение безопасности

В 1974 г. завод прекратил производство 966-й модели и еще раз модернизировал основную модель автомобиля. Новая машина стала называться ЗАЗ-968А. В новой производственной программе она стала играть роль «люксовой».

Однако в производстве осталась и модель ЗАЗ-968, которая производилась до 1978 года. Но доля такой модели в производственной программе постоянно уменьшалась. Внешне же машины были одинаковы.

Все они оснащались новой двухконтурной системой привода тормозов, соответствовавшей современным требованиям. Справедливости ради нужно отметить, что такую систему ставили с 1973 г. на экспортные версии автомобилей. В случае выхода из строя любого из контуров, на комбинации приборов зажигалась сигнальная лампа.

В дополнение к тормозам автомобили получили рулевую колонку со складывающейся при ударе конструкцией и безынерционные ремни безопасности. На рулевой колонке стал применяться замок зажигания от ВАЗ, оснащенный противоугонным фиксатором. На передних крыльях вновь стали ставить повторитель поворотов, но конструктивно он был идентичен детали от автомобиля «Москвич-412».

Новый двигатель и салон

ЗАЗ-968А получил модернизированный 40-сильный мелитопольский мотор МеМЗ-968Э. Основными новшествами стали система рециркуляции картерных газов, карбюратор К-127 и более производительный масляный фильтр. Из-за своей мощности мотор получил прозвище «сороковка». Новый силовой агрегат позволил улучшить технические характеристики ЗАЗ-968. Расход топлива при постоянной скорости 80 км/час не превышал 7,5 литра.

Изменений по салону было заметно больше. Автомобиль «Запорожец» получил полностью новую панель приборов из мягкого пластика и совершенно иную по дизайну комбинацию приборов. На крышке перчаточного ящика имелась табличка с надписью «968А». Рукоятки управления системой отопления и вентиляции получили измененные пиктограммы. Дверные карты — иной рисунок тиснения.

Кардинально изменилась форма передних сидений, конструкция которых была скопирована с ВАЗ-2101. Сиденья регулировались в двух направлениях, при этом спинка могла раскладываться для устройства спального места. В конструкции сидений был стопор, блокировавший откидывание спинки при закрытых дверях.

Для обогрева салона по-прежнему использовался автономный отопитель, работавший на бензине. Отопитель вызывал нарекания у всех владельцев автомобилей ЗАЗ с двигателем воздушного охлаждения.

Обновленный внешний вид

Изменения внешнего вида оказались самыми незначительными. Вместо решетки в стиле 966-й модели стала применяться узкая хромированная накладка. Передние указатели поворота со светофильтром оранжевого цвета разместились около фар.

Угловые фонари сохранились, но теперь они выступали в роли габаритных огней. На задних крыльях стали ставить габаритные огни с красно-белым светофильтром. Общий вид передней части модернизированного автомобиля представлен на фото ниже.

Модификации для инвалидов

В СССР для инвалидов производилась мотоколяска СеАЗ и версии серийных автомобилей с ручным управлением. ЗАЗ выпускал следующие специализированные автомобили для инвалидов таких категорий:

  • ЗАЗ-968Б (АБ) поставлялся для инвалидов без ног, но со здоровыми руками;
  • ЗАЗ-968Б2 (АБ2) — для инвалидов без правой ноги, но со здоровыми руками;
  • ЗАЗ-968АБ4 — без левой ноги, но со здоровыми руками;
  • ЗАЗ-968Р — с одной рукой и ногой.

Внешних отличий от ЗАЗ-968А машины не имели (кроме лампы заднего хода). Все версии оснащались мотором с уменьшенным до 0,887 л рабочим объемом. Он развивал мощность в 27 л. с., которой вполне хватало для инвалидной версии. По аналогии с более мощным собратом двигатель прозвали «тридцатка». Машины версий «Б» и «Р» комплектовались автоматическим сцеплением с приводом от электромагнита.

Дальнейшее развитие

Завод постоянно работал над улучшением характеристик и устройства ЗАЗ-968, внедряя на автомобиль многие системы с машин более высокого класса. Так, здесь поэтапно внедрили аварийную сигнализацию (в 1976 г.) и омыватель лобового стекла с электрическим насосом. В самом начале 1977 г. были упразднены фонари стояночного света.

С конца 1979 года ЗАЗ начал выпуск новой модели ЗАЗ-968М, который получил заметно измененное оформление экстерьера кузова.

968-й сегодня

С момента прекращения выпуска машины прошло уже почти 40 лет, поэтому «Запорожец» понемногу становится редкостью. Все больше людей покупают машины под восстановление. Особенно ценятся экземпляры первых лет выпуска.

Многие автомобильные издания периодически проводят тесты ЗАЗ-968 различных модификаций. Машины в разном состоянии являются неизменными участниками различных автомобильных выставок и шоу.

В СССР в Саратове выпускалась малыми сериями модель описываемого автомобиля в масштабе 1:43. В 2009 году модель более высокого качества вышла в журнальной серии «Автолегенды СССР». Обе они станут прекрасным подарком для коллекционеров и просто любителей классических «ушастых» запорожцев.

fb.ru

Тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 и его особенности

Автомобили ЗАЗ 968, несомненно, нуждаются в тюнинге, ведь за несколько десятилетий они устарели как морально, так и технически. Откровенно говоря, даже в свое время они не были образцом передовых технологий, комфорта и экономичности. Переднеприводные новые ЗАЗы, по сути являющиеся «ремейком» недорогих иномарок, немного исправляют эту ситуацию, но и они далеки от идеала. Давайте подробнее рассмотрим типичный тюнинг автомобилей ЗАЗ 968.

 

Двигатель

Тюнинговать моторы старых Запорожцев практически бесполезно – их максимальная отдача не превысит 50 л.с., а затраты на доработку себя не оправдают. Единственный выход – свап на Шкодовский (от рефрижератора), жигулевский или другой двигатель. Первые два варианта многократно проверены, а в сети есть множество подробных инструкций и чертежей по изготовлению планшайб для установки.

Обратите внимание

Новый двигатель потребует и замены трансмиссии. Наиболее оригинальный вариант (тем не менее, успешно реализованный) – сделать Запорожец переднемоторным и переднеприводным, приварив к нему перед от Оки.

Тогда проблем с «вживлением» двигателя и трансмиссии не возникнет, да и форсировать мотор Оки (представляющий собой половинку «девяточного») гораздо проще и выгоднее.

 

Ходовая часть

Какой же тюнинг автомобилей ЗАЗ 968 может обойтись без модернизации колес? Варианта два: сделать «разварки» или заменить ступицы. Если все-таки разваривать, то к делу нужно подходить как можно тщательнее – из-за лопнувшей на ходу небрежно сделанной «разварки» можно попасть в серьезное ДТП. Поэтому лучше позаимствовать у ВАЗ 2108 ступицы вместе с тормозами, так как стоковые колеса просто не справятся с выросшей мощностью.

Подвеску также можно собрать с восьмерочными рычагами и стойками. Вообще, ВАЗы являются отличными донорами для Запорожцев. У них можно заимствовать достаточно много узлов, и при этом не переплачивать за импортные аналоги.

 

Салон

Интерьер Запорожца, мягко говоря, спартанский. Ему не помешают хорошие сиденья хотя бы от Таврии, более толстый и мягкий руль и хорошая шумоизоляция. Приборную панель можно либо сделать самостоятельно из стекловолокна, а можно переделать понравившуюся от другого автомобиля. «Бороду» скорее всего, придется делать своими руками, но это и к лучшему: вы сможете привести ее в полное соответствие с вашими требованиями.

 

Кузов

Меняя внешность Запорожца, будьте готовы к большой работе, так как готовых комплектов для него не найти. Можно пойти двумя путями: либо по собственным эскизам изготовить эксклюзивный обвес, либо сделать машину в стиле «ресто» — восстановить оригинальный внешний вид. Главное – максимум внимания к деталям и аккуратность при выполнении работ. Тогда ваш Запорожец будет иметь все шансы стать единственным и неповторимым образцом ЗАЗ-тюнинга.

 

Идеи ЗАЗ-дизайна

Конечно же, тюнинг таких автомобилей, как Запорожец, – это некая шутка или, если хотите, китч. Относиться к нему серьезно не получается. Этот автомобиль, сколько ни старайся, всегда будет вызывать улыбки у окружающих. Правда, у тюнеров есть возможность, чтобы эти улыбки были восторженными.

Для Запорожцев подойдут несколько направлений тюнинга:

  •  со спортивным уклоном;
  •  классика;
  •  ламбо-тюнинг;
  •  кабриолет;
  •  а ля мини-купер.

Наверняка можно добавить к этому списку еще несколько пунктов – на то и существует фантазия. Главное – не выходить за рамки разумного, ведь Запорожец – это, прежде всего, транспортное средство. Изменения не должны ослаблять конструкцию или вызывать чрезмерные нагрузки на те или иные несущие элементы.

На заметку

Цветовая гамма Запорожцев насчитывает 5-6 незамысловатых цветов. Ни о каком металлике в то время на Запорожском автозаводе не слыхали, хотя на других предприятиях уже экспериментировали со сложными красками. Например, в Киеве была выпущена партия мотоциклов МТ9 в прекрасном синем металлике.

К незамысловатым расцветкам Запорожцев все давным-давно привыкли, и в любой иной окраске эти машины сразу привлекают внимание. В зависимости от стиля тюнинга выбирается и цвет. Можно использовать комбинацию цветов, что само по себе является очень интересным ходом.

Однако вернемся к дизайнерским идеям. Оригинальный дизайн Запорожца можно охарактеризовать как винтажный минимализм. Это означает, что данный автомобиль, по сути, является чистым листом для тюнеров. С ним действительно можно работать в любом направлении.

Возьмем, к примеру, спортивный стиль. Круглые фары и немного дутая форма кузова навевают сходство с послевоенными спорткарами. Соответственно, точкой отсчета в данном случае является головная оптика. Менять ее не следует, ибо пропадет тот самый узнаваемый наивный взгляд ЗАЗа.

Задача тюнера, решившего превратить Запорожец в спортивный автомобиль, заключается, прежде всего, в создании аэродинамического обвеса. Практически все придется делать с нуля. И листовые материалы в данном случае совсем не выход – хорошего результата можно добиться только при помощи пластики.

Изготовление бамперов и порогов начинается с эскиза. Мало иметь идею, необходимо уметь воплотить ее для начала хотя бы на бумаге. Далее, по эскизу делается шаблон из какого-либо материала, легко поддающегося обработке. Чаще всего это пенопласт или пенополиуретан, но настоящие профессионалы предпочитают работать с техническим пластилином.

Реальная стоимость аэродинамического обвеса для Запорожца многократно превышает цену самого авто. Если поручить это дело специалистам, то они запросят баснословную сумму, поэтому чаще всего тюнингом ЗАЗов занимаются самостоятельно. Относятся к этому, как к своеобразному хобби, работая не спеша, и только по выходным.

Если возиться с изготовлением обвеса не хочется, то можно выбрать тюнинг в классическом стиле. Впрочем, и в этом случае придется изготавливать бамперы, но классическая форма гораздо проще спортивной. Сосредоточиться нужно на кузовных работах и покраске. Можно немного удлинить Запорожец, добавить ему продольных линий, а для украшения использовать хром.

Любители инженеринга могут выбрать ламбо-стиль, тогда основной их задачей станет решение вертикального открывания дверей, как у Ламборджини. Запорожец придется немного «уронить», уменьшив клиренс хотя бы наполовину. Не помешало бы и удлинение кузова.

При желании из Запорожца можно сделать кабриолет. Однако срезом крыши не отделаться – необходимо привести стойки в соответствие с требованием безопасности для данного вида кузова. Такая задача под силу тюнерам, имеющим инженерное образование.

А вот для превращения ЗАЗа в «мини-купер» столь глубокие познания в инженеринге не понадобятся. Здесь нужно уметь работать со сваркой, обладать навыками скульптора и просто иметь большое желание!

 

Интересное видео: форсирование мотора ЗАЗ-968м

 

 

Читайте также:

sam-avtomalyar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *