Ремонт и тюнинг

Завод москвич азлк сегодня – Завод АЗЛК вновь будет выпускать… Что? — журнал За рулем

Москва без Москвича - Русский блоггер

Текст: Михаил Рябинин
Фото: Мария Новоселова

Завод АЗЛК навсегда потерял свою «визитную карточку» – 31 марта с его фасада были демонтированы надписи МОСКВИЧ и АЗЛК. Так закончилась эпоха завода московских малолитражных автомобилей, начатая в 1930 году.

Впрочем, для уже несуществующего автомобильного завода это ничего не меняет. Последние автомобили вышли из его ворот в 2001 году, а в 2010-м и сам завод официально прекратил свое существование.

Динозавр отечественного автопрома не выдержал эпохи, в которой «ленинский комсомол» из его названия давно стал ископаемым и отправился вслед за ним. Сегодня в тренде нанотехнологии и новомодные заимствованные термины и названия, среди которых Москвич совсем не котируется.

Правительство Москвы запускает очередной модный инновационный проект с названием Технополис «Москва», и корпуса АЗЛК претерпят капитальный ремонт. Уже в 2015 году в них планируется разместить офисы компаний Технополиса.

Сегодня часть территории завода принадлежит компании «Автофрамос», где налажено сборочное производство автомобилей Рено. Планы Правительства Москвы организовать в отреставрированных корпусах завода пространство для бизнеса и нового производства не могут не радовать, если только они не превратятся в очередной непонятный нано-инновационный-перформанс.

Обычному москвичу уже не понять, что знакомые с детства буквы автозавода давно уже потеряли свою прописку. Торговый знак Москвич принадлежит немецкому концерну Фольксваген. По крайней мере, до 2021 года. Сами же буквы МОСКВИЧ и АЗЛК с корпусов завода превратятся в исторический арт-объект и после восстановления будут демонстрироваться посетителям Технополиса.

Рубрика: Репортаж. Метки: Москва, завод, Москвич.

Другие публикации

rblogger.ru

История автомобильного завода АЗЛК | Автомобили, новости и технологии

В мае 1929 года Советский Союз подписал с компанией «Форд» соглашение о строительстве автозавода. Это соглашение положило начало советскому автомобилю «Москвич». Построенный в Москве завод начал собирать легковые и грузовые автомобили марки Форд-А и Форд-АА. В 1933 году автомобильный завод был передан компании ГАЗ и стал выпускать ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Одновременно с этим на заводе проектируют новую малолитражку КИМ-10. К 1940 году приступили к ее производству, также были разработаны модификации КИМ-10: кабриолет и седан. Вторая мировая война потребовала переквалификации автомобильного завода, на котором стали производить военную продукцию.

В 1945 году Совет Министров СССР постановил развертывание строительства автозавода по выпуску малолитражных автомобилей «Москвич». Спустя 2 года начался серийный выпуск автомобилей марки «Москвич». Первая модель была скопирована с Opel Kadett, из изменений можно отметить подвеску, рассчитанную на плохую дорогу. Частично эти автомобили выпускались на немецком оборудовании, которое было завезено из Германии.

В 1948 году инженеры разработали «Москвич-422″, который производился с деревянным кузовом, чуть позже был создан «Москвич-420А» — кабриолет. 1952 год стал знаковым для Московского автомобильного завода, с конвейера было спущено 100 000 автомобилей модели «Москвич-400″. Спустя 2 года эта модель была усовершенствована, появился новый модернизированный автомобиль «Москвич-401″.

В 1956 году провели очередную модернизацию, удалось увеличить мощность до 35 л.с., в этом же году появился «Москвич-407″ с двигателем в 45 л.с. Последняя модель была отправлена на выставку в Брюссель, где завоевала золотые медали. Подтверждение качества советского автомобиля стало мощным толчком для увеличения доли его экспорта в европейские страны. На базе «Москвича» инженеры завода создавали всевозможные модификации: гоночные болиды, полноприводные, кабриолеты, купе, микроавтобус, универсал.

В 1964 году Московский автозавод начинает выпуск обновленного «Москвич-408″ с обновленным кузовом, двигателем и системой освещения. Весной 1967 года завод выпустил свой миллионный автомобиль, который стал одной из самых элегантных автомобилей в СССР. В этом же году на дорогах страны появились автомобили модели «Москвич-412″, обладающие долговечными двигателями, улучшенной отделкой. Автомобиль стал участником спортивных гонок, на которых не однажды завоевывал первые места.

Москвич

В 1968 году автомобильный завод Москвы получил новое название, известное сегодня многим, — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В 1975 году с конвейера завода сошел уже 2000 000-ый автомобиль. Через год «Москвич-412″ уходит на заслуженный отдых, а его место на конвейерах занимают «Москвич-2140″ и «Москвич-2138″.

Статьи по теме

twoavto.ru

Москвич Завод

Московский завод малолитражных автомобилей

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.

В 2002 году АО «Москвич» было признано банкротом, а завод был брошен.

К 2010 году всё что можно — было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.

Но что же произошло за этот период?

История МЗМА — безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗ–а.

Начнём с 1930 года.

Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.

Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего — не было её, как таковой.

Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной — тогда будущий завод «Москвич» работал в военных целях.

После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье.

Завод расцветал и набирал обороты.

МЗМА–«Салют». 1950 год.

Молодые кадры составляли основу коллектива.

Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.

На этой фотографии — так называемое «коммерческое шасси». На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.

Производство экспериментальных автомобилей по–настоящему развернулось в начале 50–х.

Такие автомобили стали вторым поколением «Москвичей», отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.

Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.

Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

Москвич–444 — это первый прототип «горбатого» «Запорожца». Их собрали десять штук и затем передали производство на завод «Коммунар», теперь — «ЗАЗ».

Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.

На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.

Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.

Но выпуск этих почти готовых к выходу «в серию» автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3–5–x начальство распорядилось… копировать американскую «Крайслер Симку». Собственно, 2141 — и есть копия «Симки». Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.

Что было дальше — слишком грустно.

Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90–х — новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти.

Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём веб–альбоме.

Завод ''Москвич'' ликвидирован

Арбитражный суд Москвы в четверг завершил процедуру банкротства в отношении автозавода «Москвич». Теперь автозавод будет ликвидирован.

Суд сообщил, что требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества должника, считаются погашенными. По словам конкурсного управляющего «Москвича» Александра Иванова, полностью погашена задолженность перед кредиторами первой и второй очереди, кроме того, погашено около 18% долга перед кредиторами третьей очереди — получается, что кредиторы получили всего 18 копеек на каждый рубль долга завода.

Внешнее управление на заводе «Москвич» было введено в январе 2004 года, а в феврале 2006 года предприятие было признано банкротом. Теперь после завершения конкурсного производства «Москвич» будет ликвидирован.

Год назад в честь Дня города Москва получила в дар коллекцию ретро-автомобилей из закрытого музея завода АЗЛК. Автомобили, среди которых помимо «Москвичей» массового производства есть и редкие, например, предназначенные только для сельских районов машины, демонстрируются в «Музее ретро-автомобилей» на Рогожском валу, дом 9/2.

Источник: РАПСИ, «Ведомости».

Автор Тема: Всё о заводе АЗЛК, Москвич, КИМ, ЗМА, МЗМА. (Прочитано 2880 раз)

« : Июля 14, 2012, 08:00:06 pm »

Короткое описание завода Москвич

«Москви?ч» — ныне несуществующий московский автомобилестроительный завод

. Выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Завод был признан банкротом.

Основан в 1930 году, фактически прекратил выпуск авто

vaz-time24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о