Ремонт и тюнинг

Завод авто – Отечественные автомобильные заводы

Содержание

Автомобильные заводы, автозаводы, автомобильная промышленность России

Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомашин, автобусов, микроавтобусов), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Главная » Обрабатывающая промышленность » Машиностроительные предприятия » Автомобильные заводы

Список автомобильных заводов России:

ООО «Автомобильный завод «ГАЗ»

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5
Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99


ОАО »АВТОВАЗ»

445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе, 36
Тел./факс: 8-800-200-52-32


ОАО «Автомобильный завод «УРАЛ»

456300, Россия, Челябинская обл., г. Миасс, пр. Автозаводцев, д. 1
Тел./факс: +7 (3513) 55-16-37, 29-78-94, 57-12-44, 55-40-28, 29-74-14


ОАО «Ульяновский автомобильный завод»

432008, Россия, Ульяновская обл., г.Ульяновск, Московское шоссе 8, ОАО «УАЗ»
Тел./факс: +7 (8422) 40-91-09, 40-60-70, 40-61-59, 8-800-100-00-42


ООО «Таганрогский автомобильный завод»

347923, Россия, Ростовская обл., г. Таганрог, ул. Инструментальная, 2
Тел./факс: +7 (8634) 31-81-73, 32-04-00, 8-800-100-61-61


ОАО «Павловский автобус»

606108, Россия, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Суворова, дом1
Тел./факс: +7 (83171) 2-81-14, 2-81-17, 2-86-94


ОАО «Саранский завод автосамосвалов»

430001, Россия, Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Строительная, 11
Тел./факс: +7 (8342)47-52-29, 47-67-64, 24-43-06, 47-50-51, 24-67-64, 47-01-39


ОАО «Нефтекамский автозавод» 

452680, Россия, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, Янаульская, 3
Тел./факс: 8-800-100-89-09, +7 (34783) 2-05-66, 6-33-76, 6-23-40, 2-05-39, 2-10-66


ОАО «КАМАЗ»

423827, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2
Тел./факс: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99


ЗАО «Брянский автомобильный завод»

241038, Россия, Брянская обл., г. Брянск, ул. Сталелитейная, 1
Тел./факс: +7 (4832) 58-14-09, 58-15-00, 58-14-39, 58-14-48, 58-17-19


ООО «КАВЗ» (Курганский автобусный завод)

640008, Россия, Курганская обл., г. Курган, ул. Автозаводская, д. 5
Тел./факс: +7 (3522) 44-42-24


ООО «Ликинский автобусный завод»

142670, Россия, Московская обл., г. Ликино-Дулево, ул. Калинина, д. 1
Тел./факс: +7 (4964) 14-59-07, 14-59-20


АО «Автотор»

236013, Россия, Калининградская обл., г. Калининград, ул. Магнитогорская, 4
Тел./факс: +7 (4012) 59-00-02


 

ibprom.ru

Московский автомобильный завод — это… Что такое Московский автомобильный завод?

        им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ), с 1971 головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР, в состав которого входят ещё 9 специализированных заводов, расположенных в Москве и др.


городах страны. Выпускает грузовые автомобили (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) и легковые автомобили высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117), бытовые электрохолодильники, двигатели, запчасти к автомобилям, специальное и нестандартное оборудование, а также все виды оснастки для собственных нужд. Завод основан в 1916 «Товариществом на паях автомобильного московского завода “АМО”». До Октябрьской революции 1917 на заводе производилась сборка автомобилей из импортных частей. 28 июня 1918 был национализирован. В этот день на митинге рабочих завода выступил В. И. Ленин. До 1924 завод осваивал производство автомобильных двигателей, занимался ремонтом автомобилей и проводил подготовку к выпуску грузовых автомобилей. 7 ноября 1924 первые 10 полуторатонных автомобилей АМО-Ф-15, созданных из отечественных материалов, прошли во главе колонны демонстрантов по Красной площади в Москве.

         С 1956 завод носит имя И. А. Лихачёва, который был его директором в течение 25 лет.

         На заводе проведено несколько технических реконструкций. Большие работы по техническому перевооружению осуществлены в 60-х гг., что связано с организацией производства грузовых автомобилей ЗИЛ-130, массовый выпуск которых начат в декабре 1964. С 1924 по 1964 выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых автомобилей и автобусов, в том числе грузовые автомобили ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164, легковые — ЗИС-101, ЗИС-110, автобусы ЗИС-8, ЗИС-16, ЗИС-154, ЗИЛ-155, ЗИЛ-158. В начале Великой Отечественной войны 1941—45 значительная часть оборудования и кадров завода была эвакуирована на восток страны, где возникли крупные автомобильные заводы. Оставшиеся в Москве рабочие производили боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили производство грузовых автомобилей.

         На заводе работают сотни автоматических линий, что позволило полностью автоматизировать обработку тяжёлых корпусных деталей. Все основные агрегаты автомобилей собираются на конвейерах.

         Повышение технического уровня производства и непрерывная работа по совершенствованию конструкции автомобилей и холодильников позволили значительно улучшить качество и увеличить выпуск продукции. В 1973 производство грузовых автомобилей выросло по сравнению с 1965 на 75,2%, запасных частей к автомобилям — более чем в 2 раза. На заводе развито социалистическое соревнование. На 1 сентября 1973 29 цехам и отделам присвоено звание коллектива и 33 тыс. чел. — звание ударника коммунистического труда. Награждён 3 орденами Ленина (1942, 1949, 1971) и орденом Трудового Красного Знамени (1944).

         В. В. Битков.

        

        Главный конвейер сборки автомобилей ЗИЛ-130.

        

        Конвейер сборки двигателей автомобиля ЗИЛ-130.

dic.academic.ru

Ульяновский автомобильный завод — это… Что такое Ульяновский автомобильный завод?

Ульяновский автомобильный завод (ОАО «Ульяновский автомобильный завод», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.[1]

История предприятия

Одно из зданий Ульяновского автозавода

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗиСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗиС-5 был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-АА, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве, грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеход был модернизирован и, согласно новой классификации, получил индекс 3151. Выпускался в модификациях 31512, 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск UAZ Patriot. А с августа 2008 года начат выпуск UAZ Pickup.

Слоган: «УАЗ — Природа Движения» (для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive»). Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ОАО «Соллерс»[2].

Автобусы

Из автобусной продукции Ульяновский автозавод выпускает только особо малый класс (микроавтобусы).

УАЗ-452В (4х4) — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

УАЗ-2206 (4х4) — базовая модель с колёсной базой 2300 мм и полной массой 2780 кг. Имеет вагонную компоновку и силовой агрегат переднего расположения. Цельнометаллический кузов рассчитан на перевозку 11 человек, включая водителя. Основным является 4-цилиндровый бензиновый двигатель УАМЗ-4178.10 с рабочим объёмом 2445 см³, развивающий мощность 92 л.с.

УАЗ-22069 — одна из модификаций УАЗ-2206 с 98-сильным двигателем УМЗ-4218.10, с увеличенным до 2,9 л объёмом. Повышенную проходимость автобусу обеспечивают постоянный привод на все колеса и увеличенный дорожный просвет. Максимальная скорость 110—115 км/ч.

УАЗ-3165 «Симба»/ УАЗ-3165м (4х2 или 4х4) — концепт 8-местного минивэна полукапотной компоновки на усиленной платформе УАЗ-3162 «Симбир». В семействе предусматривалась модификация с удлинённой до 3000 мм колёсной базой и увеличенным на 250 мм задним свесом, а также приподнятой на 460 мм крышей, что позволяло увеличить вместимость до 13 пассажиров. На УАЗ-3165 предусматривалось применение 4-цилиндрового бензинового 2,9-литрового мотора УМЗ-249.10 мощностью 132 л.с. или турбодизельного ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. и механической 5-ступенчатой КПП. Полная масса машины — 3 т, максимальная скорость 142—160 км/ч. Опытные образцы семейства 3165 и 3165 м неоднокрано демонстрировались на Московских автосалонах в 1999—2005 годов, но в серию не пошёл по финансовым причинам.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

  • uaz.ru — официальный сайт компании
  • УАЗ в Энциклопедии военных автомобилей.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2008.

biograf.academic.ru

Автомобильный завод «Урал»: история, производство, продукция

Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») является лидером по производству грузовиков повышенной проходимости в России. Предприятие выпускает готовую технику и шасси с полным приводом 4×4, 6×6 и 8×8. Автомобили завоевали уважение благодаря уникальной проходимости, достойному качеству и простоте управления.

Страницы истории

Автомобильный завод «Урал» сформирован в Челябинской области на базе одного из подразделений Московского автомобильного завода в годы войны. Эвакуированные в Миасс цеха литейного и автомоторного производств героическими усилиями работников предприятия были переоборудованы в полноценный автомобильный завод, где производили так необходимые фронту и послевоенной экономике легендарные грузовики «ЗИС».

Выпускавшиеся модели «ЗИС»-5В, «УралЗИС»-355М, «УралЗИС»-355В хоть и обрели статус легендарных благодаря повсеместному использованию, однако они не отличались передовыми технологиями и удобством эксплуатации. Правительство посчитало, что недопустимо выпускать столь устаревшие модели, в то время как страна уже успешно запускала космические корабли. Конструкторам было поручено форсировать проектирование современного полноприводного грузового автомобиля. Инженеры блестяще справились с непростой задачей. В 1961 году Миасский автомобильный завод «Урал» запустил в серию «Урал-375», завоевавший диплом ВДНХ и ставший базовой моделью на следующие десятилетия.

Король бездорожья

Грузовик «Урал-375» отличается непревзойдённой проходимостью и активно эксплуатируется по настоящее время. Он стал базовым автомобилем в Советской, а затем в Российской армии. Модель имеет множество модификаций для перевозки личного состава, транспортировки грузов и вооружений, используется как шасси для систем связи, реактивных установок «Град», мобильных пунктов, автоцистерн, автокранов и т. д. За все годы автомобильный завод «Урал» выпустил свыше 110 000 единиц.

В народном хозяйстве «Урал-375» применялся не менее активно, особенно в удалённых районах. Если на армейских образцах применяется бензиновый мотор, отличающийся высоким расходом топлива, в гражданских модификациях установлены экономичные мощные агрегаты ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.

Современное производство

Автомобильный завод «Урал» (ОАО «УралАЗ») с честью преодолел сложные для экономики 90-е годы. Спустя 75 лет со дня основания он остаётся лидером в сегменте полноприводных грузовиков. Этому способствуют регулярные программы по модернизации, использование высокопроизводительного оборудования, грамотное руководство. С 2004 года на «УралАЗе» внедряется новая производственная система, базирующаяся на трёх китах:

  1. Максимальное качество.
  2. Минимальное время исполнения.
  3. Минимальные затраты.

При разработке новых изделий на УралАзе применяют систему «ворот качества»: она позволяет рационально управлять планированием, разработкой и выпуском изделий. Контроль качества осуществляется путём выбора случайным образом готового автомобиля. Тщательно проверяются все его системы и механизмы. Автомобильный завод «Урал» заботится о потребителях и после продажи машин. В регионах России и СНГ функционируют дилерская сеть и сервис-центры.

Новые технологии

Последние годы Автомобильный завод «Урал» (Миасс) повышенное внимание уделяет дизайну грузовиков. В частности, разработана кабина бескапотной компоновки. Она позволяет повысить плавность хода, улучшает обзорность и управляемость за счёт смещения центра масс кузова к центру масс шасси. Бескапотная кабина при помощи четырёхточечной подвески с использованием пружинно-механических амортизаторных стоек размещается над мотором. Водительское кресло оснащено пневмоподвеской, рулевая колонка регулируется. Раздаточная коробка имеет электропневмоуправление, что понижает уровень вибраций и шума. В частности, бескапотная кабина применяется в новых семействах грузовиков «Урал-5323» и «Урал-63/65».

Продукция

УралАЗ выпускает грузовики нескольких направлений. Армейское семейство представлено различными модификациями небронированной и бронированной техники. Автомобили гражданского семейства широко применяются для строительства, развития ресурсодобывающих отраслей, в сельском хозяйстве. Спецтехника на базе «Урала» насчитывает свыше 200 наименований.

С 2015 года Автомобильный завод «Урал» выпускает принципиально новое семейство гражданских грузовиков «Урал-Next». Машины получили обновлённый дизайн на базе кабин «ГАЗ-Next», разработанный Объединённым инженерным центром «Группы компаний ГАЗ». Это позволило унифицировать производственную базу и значительно снизить издержки. В целом «Урал-Next» получил более 50 технологических изменений. На всех модификациях ставится мотор ЯМЗ-536.

Уральский автозавод уверенно смотрит в будущее. Являясь лидером по выпуску армейских грузовиков, предприятие поступательно осваивает нишу гражданских моделей и спецтехники. Экспорт занимает третью часть от общего объёма продаж.

fb.ru

Уральский автомобильный завод: история. Виды продукции, фото

Автомобилестроение в России постоянно развивается. На сегодняшний день у нас в стране действует 16 заводов этой специализации. Одним из крупнейших предприятий машиностроения является Уральский автомобильный завод («УралАз»), выпускающий в основном грузовики.

Когда был организован завод

Историю свою «УралАз» ведет с 30.12.1941 года. Именно тогда Государственным Комитетом обороны СССР было принято решение об организации в г. Миассе литейного автомоторного предприятия, производственные мощности которого были эвакуированы из Москвы с завода им. Сталина (ЗиС). Монтаж оборудования нового завода шел прямо «с колес» буквально под открытым небом. Одновременно с этим возводились корпуса завода. Первый цех нового предприятия начал функционировать весной 1942 года. Через месяц после пуска завода вышла и первая его продукция — коробки передач для танков и двигатели.

Глобальные преобразования

Более года Миасский моторный завод выпускал только комплектующие. Однако стране срочно нужны были автомобили. Поэтому приказом того же Комитета обороны от 14.02.43 предприятие было преобразовано в Уральский автомобильный завод им. Сталина («УралЗиС»). Миасс, старый провинциальный город золотодобытчиков, купцов и ремесленников, в одночасье превратился в Уральскую столицу грузового тяжелого машиностроения.

Первый грузовик

Слишком долго новой продукции вновь образованного предприятия стране ждать не пришлось. Уже к 27.05.1944 года был сдан в эксплуатацию конвейер предприятия, а первый автомобиль сошел с него 8.07.1944 года. 20.07 целая партия новеньких ЗиС-5В отправилась на фронт. 30.09.1944 г. на предприятии был собран тысячный автомобиль.

История Уральского автомобильного завода неразрывно связана с ВОВ. В военные годы грузовики предприятия широко использовались на всех фронтах и считались очень надежными. С кабинами, выполненными из дерева, без тормозов на передних колесах, знаменитые полуторки вместе с Красной Армией вошли в Берлин.

Первый грузовик предприятия был сконструирован на основе выпускавшегося на Московском заводе неполноприводного двухосного ЗиС-5. Специально для фронтовых условий инженерами был разработан его упрощенный вариант. Основным преимуществом новой модели, в сравнении со старой, стал более мощный двигатель. Оснащенные им грузовики могли разгоняться на 35% быстрее ЗиС-5. При этом экономия бензина достигала 10-16%.

Завод после войны

С 1947 года Уральский автомобильный завод («УралАз»), история которого началась в первые годы войны, приступает к выпуску грузовиков, в конструкцию которых входят те узлы и детали, которыми не комплектовалась фронтовая модель. Первым делом автомобиль оснащается кузовом с тремя откидными бортами. Позднее начинают использоваться тормоза с гидравлическим приводом на все колеса. Топливный бак автомобиля перемещается под кузов. В конструкции фронтового варианта он был расположен под сиденьем. К названию полностью переоборудованного ЗиС-5В после всех этих изменений добавлена буква «М» (модернизированный).

1956 г. стал одним из значимых в истории такого предприятия, как Уральский автомобильный завод. Фото грузовика «УралЗис-355», созданного в этом году на базе экспериментального «УралЗис-353», представленное ниже, наглядно демонстрирует его преимущества в сравнении с предыдущими моделями. Номер 355 автомобилю присвоили по индексу его двигателя (5555 см3 на 85 л/с). Новый мотор машины имел усовершенствованные систему смазки, питания и кривошипношатунный механизм. Основными преимуществами ЗиС-355 стали возросшая до 70 км/ч скорость и снижение расхода топлива до 29 литров на 100 км.

Позднее на заводе выпускались еще более современные «УралЗиС-353М» и 353А. С 1959 г. завод приступил к выпуску машин повышенной проходимости «Урал». Серийное производство «Урал-353» началось в 1961 г. Автомобили ЗиС сходили с конвейера завода еще в течение пяти лет после этого.

Грузовики газогенераторного типа

Параллельно с бензиновыми моделями сразу после войны Миасский завод начал выпускать автомобили и такого типа. Первоначально на предприятии освоили производство разработанной еще на Московском заводе модели ЗиС-21А. Для получения газовой смеси в этой машине использовались сухие чурки. Разумеется, по характеристикам бензиновым ЗиС она значительно уступала. Первый газогенераторный автомобиль мог ездить со скоростью всего до 48 км/ч. Грузоподъемность его составляла 2.5 тонны. Позднее выпускались и другие модификации газогенераторных автомобилей. Последним стал «УралЗиС-352».

90-е годы

В 1994 г. завод стал акционерным предприятием и получил название ОАО «УралАз». В 1998 г. компания перешла на внешнее управление. В 2000 была завершена ее реструктуризация с образованием ОАО «Автомобильный завод «Урал»».

Переименование предприятия

В 2011 г. УралАз (Уральский автомобильный завод), с конвейера которого к этому времени сошло уже более 1400 тыс. автомобилей, был переименован в «Урал». Предприятие стало основным в холдинге «Грузовые автомобили». К настоящему времени помимо него в группу входят ОАО «УРАЛАЗ-Энерго», ОАО «Саранский завод автосамосвалов», ОАО «Социальный комплекс».

Основными заказчиками предприятия Уральский автомобильный завод («Урал») являются крупнейшие компании сферы нефте- и газопереработки: ООО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть»», «ТНК-ВР» и т. д. Приобретает грузовики «Урал» и государство. Среди заказчиков этого уровня — Министерство обороны России, МЧС, МВД. Завод «Урал» первым из производителей грузовиков в СНГ привел свою систему менеджмента в соответствие с требованиями ИСО 9001-2000 и 2008.

Грузовики «Урал» сегодня

Сегодня, как и во времена СССР, Уральский автомобильный завод специализируется на выпуске в основном грузовых автомобилей. Машины этой марки отличаются надежностью, мощностью, большой грузоподъемностью. Ценят их и в промышленности, и в сельском хозяйстве за простоту обслуживания. Основным же достоинством техники этой марки считается высокая проходимость, обеспечивающаяся особой конструкцией ведущих мостов и продуманной системой регулировки воздуха в шинах.

Эксплуатироваться грузовики «Урал» могут при самых тяжелых погодных условиях. К примеру, выполнять производственные задачи на них можно при температурах от -50 до +50 градусов. Плюсом техники этого известного производителя является также то, что рассчитана она на безгаражное хранение.

К настоящему времени завод выпускает полноприводные грузовые внедорожные автомобили и грузовики, предназначенные для эксплуатации на дорогах с твердыми покрытиями. Бортовые модели этой марки оснащаются спальным местом.

Другая продукция предприятия

Помимо грузовиков Уральский автомобильный завод выпускает вахтовые автобусы, грузопассажирские автомобили, седельные тягачи и самосвалы. На базе шасси этой марки монтируется более 400 разновидностей спецтехники: подъемные краны, топливозаправщики, ремонтные мастерские, пожарные машины и т. д. Автобусы этой марки в офисном исполнении оснащены системой кондиционирования и вентиляцией. В их кабине установлена автономная система отопления. С 2001 г. завод выпускает в том числе и автомобили с двигателем, отвечающим европейским экологическим стандартам «Евро-2». Специально для армии на предприятии разработаны бронированные автомобили «Урал».

Продает компания выпускаемые ей автомобили через Дирекцию по продажам холдинга «Грузовые автомобили» и через широкую дилерскую сеть, организованную во всех регионах страны.

Руководство предприятия

На сегодняшний день одно из крупнейших в России предприятий, занимающееся выпуском грузовиков и спецтехники, — Уральский автомобильный завод («УралАз»). Директор его, Виктор Кадылкин, ранее возглавлял дивизион «Силовые агрегаты» и Ярославский моторный завод. В 2013 г. он сменил на этом посту В. Кормана, руководившего Уральским автомобильным заводом 9 лет (с 2002 г.).

fb.ru

ЗАО «Брянский автомобильный завод»

ЗАО «Брянский автомобильный завод» — по-своему уникальное для России автопредприятие. Здесь освоено производство колесных тягачей повышенной проходимости семейства «Вощина» грузоподъемностью 14-40 тонн. Универсальная платформа двойного назначения позволяет монтировать как гражданское оборудование (спецтехнику, подъемные краны, пожарные системы), так и современное вооружение (главным образом, ракетное). И это лишь один пример из десятков других видов продукции предприятия.

В русле прогресса

Сегодня «Брянский автомобильный завод» – это единственное российское предприятие по выпуску колесных тягачей и шасси, совмещающих завидную проходимость и большую грузоподъемность. История предприятия началась в 1958 году, когда рядом постановлений СМ СССР из состава Бежицкого сталелитейного завода выделили один-единственный корпус для организации производства тракторов, автотехники, агрегатов и запчастей. Очень быстро созданный на базе выделенных площадей БАЗ перерос в крепкую самостоятельную структуру.

За долгие десятилетия работники повидали многое: и становление шаг за шагом крупного предприятия в 60-е годы, и ударный труд на отлаженном как часы производстве в 70-80-е, и практически полную остановку выпуска продукции с развалом СССР, и поэтапное возрождение, которое происходит на наших глазах. Сегодня продукция БАЗ – не только мощные тягачи, но и автокраны, спецтехника для нефтяников, газовиков, геологов, ремонтные агрегаты, цементировочные комплексы, в перспективе – пожарные машины. Продукцию хорошо знают в России и сопредельных странах, Среднем и Ближнем Востоке, Китае, Индии и в прочих уголках планеты.

Сила в людях

«Брянский автомобильный завод» (БАЗ) имеет мощную и продолжающую развиваться производственную базу. Но безусловным сокровищем является высокоинтеллектуальный корпус конструкторских, инженерно-технических кадров, квалифицированные рабочие, управляющий персонал – одним словом, коллектив. Новые корпуса не сложно построить, а вырастить плеяду блестящих инженеров и управленцев – труд многих десятилетий.

Работники ЗАО «БАЗ» постоянно трудятся над совершенствованием технического уровня и улучшением качества своей уникальной продукции, ориентируясь на удовлетворение требований потребителей и совершенствуя методы управления.

Достижения в цифрах

К 60-летию коллектив одного из флагманов отечественного автомобилестроения подходит с завидным послужным списком. В разросшихся цехах создавался промышленный и оборонный потенциал страны. Абсолютные цифры произведенной продукции впечатляют. За весь период развития завода изготовлено основных видов продукции:

  • тракторов Т-180, Т-140 – 24б613 шт.;
  • культиваторов КП-4 – 104 830 шт.;
  • трубоукладчиков Д-804 – 5938 шт.;
  • автомобильных шасси разных модификаций – 12 634 шт.;
  • узлов ходовой части к ЗИЛ-131 – 1 036 744 комплектов;
  • БТР-152 и ЗИЛ-485 – 2860 шт.;
  • прицепов к легковым автомобилям БАЗ-8142 – 54 546 шт.;
  • автофургонов г/п 1,5 т БАЗ-3783 – 157 шт.;
  • снегоуборочных машин Д-442 «Вьюга» – 122 шт.;
  • множество разных наименований большого количества товаров народного потребления (хозяйственного обихода), запасных частей к автомобилям и тракторам, инструментов, технологической оснастки и нестандартного оборудования.

После забвения в «лихие» 90-е «Брянский автомобильный завод» вновь расправил крылья. Только за период с 2002 по 2007 год предприятие изготовило и поставило на комплектацию смежникам 582 автомобильных шасси разных модификаций и разного назначения:

  • для МО РФ – 234 шт.,
  • для краностроения – 276 шт.;
  • нефтегазовому комплексу – 75 шт.

В ЗАО «БАЗ» в настоящее время трудятся более 2000 человек.

Историческая справка

Толчком к созданию нового машиностроительного завода стала острая нехватка в послевоенной стране тракторов. 1 декабря 1952 года Совет Министров постановил (документ № 5030-1961) на мощностях Бежецкого сталелитейного завода организовать выпуск промышленных тяжелых тракторов.

В этот период в стране резко возрос спрос на транспортные средства. Оперативно принимается ряд постановлений правительства об освоении производства отечественных автомобилей спецназначения, площадкой для которого стал созданный в 1958 году «Брянский автомобильный завод». Фото тех лет свидетельствуют о масштабном строительстве новых корпусов, возведенных в краткие сроки. Одновременно строилось жилье для работников, организовывался быт, развивалась инфраструктура.

В том же 1958 году Брянским автозаводом было изготовлено 53 трактора Т-140 класса 15 тонн. В 1959 г. организовано сборочное производство бронетранспортеров БТР-152 и большого плавающего автомобиля ЗИЛ-485.

Начало большого пути

За последующие 2,5 года было изготовлено 819 тракторов Т-140. Для монтажа бульдозерного и скреперного оборудования разработана конструкция трубоукладчиков Д-804. Изготовлено около 400 бронетранспортеров БТР-152В1 и БПА ЗИЛ-485. К началу 1961-го «Брянский автомобильный завод» стал вторым домом для 4629 работников.

В 1965 году БАЗ перешел к выпуску более мощных тракторов Т-180 со 180-сильным двигателем собственного производства. Выпуск тракторов в 1965 году доведен до 1000 шт. в год, трубоукладчиков – до 70 шт. Страна остро нуждалась в сельскохозяйственной технике. Возрос спрос на пропашные культиваторы. По инициативе директора завода П. Я. Петракова начали производство пропашных культиваторов КП-4М, изготовлено их 4386 штук. В 1964 году изготовлено уже 10 044 культиваторов.

За период с 1964 по 1965 год на заводе наладили серийное производство большегрузных, высокой проходимости автомобильных шасси ЗИЛ-135ЛМ и ЗИЛ-135К и с двумя двигателями по 180 л. с. Впервые в практике отечественного автомобилестроения на этой машине использованы узлы (кабина, мотоотсек, контейнер аккумуляторных батарей и другие), изготовленные из пластиковых материалов. И это лишь краткий фрагмент большой истории Брянского автозавода.

Затяжное пике

С развалом СССР военная продукция предприятия оказалась ненужной. «Брянский автомобильный завод» фактически встал. В середине 90-х подписан известный Договор о ликвидации ракет СРД, в том числе комплексов «Ока» и «Луна», под которые БАЗ выпускал шасси. Министерство обороны прекратило давать заказы, а конверсионная продукция была освоена слабо. На предприятии ввели сначала арбитражное, а затем и конкурсное управление.

Титаническими усилиями неравнодушных сотрудников заводоуправления удалось доказать необходимость сохранения и дальнейшего производства тягачей и шасси повышенной проходимости. От старых моделей решено было отказаться. Ставка сделана на отвечающие современным требованиям большегрузы нового поколения «Вощина-1». Огромная заслуга в этом генерального директора завода В. И. Гросса.

Новейшая история

В 2001 году реорганизованное ООО «Брянский автомобильный завод» становится партнером Независимой ассоциации машиностроителей (НАМС). Укрепляются его связи и сотрудничество с Ивановским автокрановым заводом. В результате осваивается выпуск и налаживается серийное производство крановых шасси. Параллельно БАЗ выполняет заказы Минобороны и нефтегазового комплекса.

В настоящее время ведется работа по расширению области применения семейства «Вощина-1» и разрабатываемого нового семейства «Вощина-2» в перспективных системах и комплексах вооружения – ЗРС «Триумфатор-М» и «Печора-2М», оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер», береговых ракетных комплексов. Прорабатывается возможность применения шасси БАЗа под монтаж различного оборудования техники аэродромно-технического обслуживания, пожарных машин и топливозаправщиков с цистернами большого объема и другой техники.

Благодаря многолетнему опыту разработок, наличию квалифицированного коллектива специалистов и современного оборудования сегодня предприятие занимает прочные позиции на отечественном рынке автомобильной техники.

«Брянский автомобильный завод»: адрес и телефоны

  • 241038, Брянск, Сталелитейная-1.
  • Гендиректор — Багров Геннадий Викторович. Телефон приемной 58-15-00.
  • Коммерческая служба: 58-14-39, 58-14-48.
  • Управление персоналом: 58-14-76.
  • Справочная: 58-14-09.

fb.ru

Ульяновский автомобильный завод — это… Что такое Ульяновский автомобильный завод?

Ульяновский автомобильный завод (ОАО «Ульяновский автомобильный завод», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).

Является российским производителем полноприводных автомобилей: внедорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

20 августа 1966 года завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.[1]

История предприятия

Одно из зданий Ульяновского автозавода

Во время Великой Отечественной войны руководством СССР было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗиС в Ульяновск. 20 октября 1941 года сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

22 июня 1943 года Государственный комитет обороны принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗиСа. К маю 1944 года, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика — УльЗИС-253. В конце 1944 года выпуск ЗиС-5 был передан на автозавод в Миассе, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА.

С 26 октября 1947 года предприятие собирало грузовики ГАЗ-АА, с 1954 года ГАЗ-69, а с 1956 года изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д. В мае 1966 года в Москве, грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали ВДНХ. 15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля 1974 года. В 1985 году вездеход был модернизирован и, согласно новой классификации, получил индекс 3151. Выпускался в модификациях 31512, 31514, 31519 и других до 2005 года. С 1999 года также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 «Барс».

В 1980-е годы началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 вышел только в 1997 году. C 2000 года начала выпускаться доработанная и удлинённая модель УАЗ-3162 «Симбир».

Продукция и сбыт

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск UAZ Patriot. А с августа 2008 года начат выпуск UAZ Pickup.

Слоган: «УАЗ — Природа Движения» (для зарубежных рынков «UAZ — Natural Drive»). Контрольный пакет акций предприятия (67,77 %) принадлежит ОАО «Соллерс»[2].

Автобусы

Из автобусной продукции Ульяновский автозавод выпускает только особо малый класс (микроавтобусы).

УАЗ-452В (4х4) — первый выпущенный в 1967 году полноприводный 10-местный микроавтобус вагонной компоновки.

УАЗ-2206 (4х4) — базовая модель с колёсной базой 2300 мм и полной массой 2780 кг. Имеет вагонную компоновку и силовой агрегат переднего расположения. Цельнометаллический кузов рассчитан на перевозку 11 человек, включая водителя. Основным является 4-цилиндровый бензиновый двигатель УАМЗ-4178.10 с рабочим объёмом 2445 см³, развивающий мощность 92 л.с.

УАЗ-22069 — одна из модификаций УАЗ-2206 с 98-сильным двигателем УМЗ-4218.10, с увеличенным до 2,9 л объёмом. Повышенную проходимость автобусу обеспечивают постоянный привод на все колеса и увеличенный дорожный просвет. Максимальная скорость 110—115 км/ч.

УАЗ-3165 «Симба»/ УАЗ-3165м (4х2 или 4х4) — концепт 8-местного минивэна полукапотной компоновки на усиленной платформе УАЗ-3162 «Симбир». В семействе предусматривалась модификация с удлинённой до 3000 мм колёсной базой и увеличенным на 250 мм задним свесом, а также приподнятой на 460 мм крышей, что позволяло увеличить вместимость до 13 пассажиров. На УАЗ-3165 предусматривалось применение 4-цилиндрового бензинового 2,9-литрового мотора УМЗ-249.10 мощностью 132 л.с. или турбодизельного ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. и механической 5-ступенчатой КПП. Полная масса машины — 3 т, максимальная скорость 142—160 км/ч. Опытные образцы семейства 3165 и 3165 м неоднокрано демонстрировались на Московских автосалонах в 1999—2005 годов, но в серию не пошёл по финансовым причинам.

Интересные факты

См. также

Примечания

Ссылки

  • uaz.ru — официальный сайт компании
  • УАЗ в Энциклопедии военных автомобилей.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2008.

dic.academic.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о